Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Вариант №6. Внешняя среда и взаимодействие с ней организации - файл 1.doc


Контрольная работа - Вариант №6. Внешняя среда и взаимодействие с ней организации
скачать (139 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc139kb.15.12.2011 13:04скачать

содержание

1.doc

Содержание

Введение………………………………...…………………...………………….....2

1. Внешняя среда и взаимодействие с ней организации………………..……....4

2. Сущность закона единства анализа и синтеза: определение и связь с другими законами………………………………………………………………..12

3. Тестовые задания…………………………………...…………………………19

Заключение……………………………………………………….……………....21

Список использованной литературы………………..…...…..……...………….23
Введение

Организация – очень сложный механизм, у неё есть свой облик, культура, традиции, репутация. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать намеченным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ими управлять эффективно. Зачем организации необходимы, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются – ответы на эти и многие другие вопросы в той или иной мере даёт теория организации. Организация как объект – это комплекс взаимосвязанных элементов в единстве с внешним окружением.

В этой работе рассматривается внешняя среда, понятие, определение, её влияние на организацию. Будут приведены основные характеристики внешней среды, факторы внешней среды и их влияние на организацию, будет проанализирована внешния среда в определенной хозяйственной организации.

Любая организация находится и функционирует в среде. Внешняя среда является источником необходимым для поддержания внутреннего потенциала организации на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, но ресурсы внешней среды не безграничны. На них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому, всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

В ходе анализа внешней среды организации необходимо выявить факторы, влияющие на эффективность деятельности, выработать возможные путь развития предприятия для получения более высоких результатов, для предотвращения негативных явлений, предложить подходящие методы и способы, которые бы регулировали внешние воздействия. Объектом и предметом исследования служат факторы внешней среды.

Внешняя среда – это набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, на уровень неопределенности и риска при принятии управленческих решений.[8]

Анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.

Изучение выбранной темы предполагает достижение цели - рассмотреть внешнюю среду и взаимодействие с ней организации; сущность закона единства и синтеза. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить внешнюю среду организации и взаимодействие с ней;

- раскрыть сущность закона единства и синтеза;

- рассмотреть связь с другими законами;

- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Методы исследования и изучения, используемые в работе:

- рассмотрение теоретического материала понятия организации и внешней среды организации, взаимодействие с ней организации;

- определение сущности закона единства анализа и синтеза, связь с другими законами;

- тестовые задания и заключение.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по изучению организации с точки зрения современной науки. Это работы таких авторов, как Иванов И.Н., Томилова В.В., Поршнев А.Г.; Ваханский О.С., Наумов А.И. и др. При подготовке работы были использованы теоретические и аналитические материалы интернет - ресурсов: http://www.consultant.ru/popular; http://ru.wikipedia.org/wiki и др.

Поставленные цели и задачи определили структуру представленной работы. Структура работы следующая - работа состоит из введения, пяти глав, тестовой части, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 22 страницах. Для написания использовано более 10 научных источников.



  1. ^ Внешняя среда и взаимодействие с ней организации


В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов в науку управления, потому что подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, которые взаимодействуют с внешним миром.

Изменения, происходящие во внешнем мире, заставили обратить на внешнюю среду большее внимание. Руководителям пришлось учитывать среду, потому что организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие методы и способы, которые бы регулировали внешние воздействия.

Только те организации, которые «эволюционируют», развиваются и приспосабливаются к изменениям в своей среде, способны выжить и сохранить эффективность. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако частные изменения установок людей социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учёта внешних воздействий.

Между факторами внешней среды существует некая взаимосвязанность, определяющаяся как уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора (государственные постановления, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения). Внешняя среда также обладает подвижностью. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.

Внешнее окружение организации обладает еще одной характеристикой, такой как неопределённость. Неопределённость является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Следовательно, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. Важнейшая часть внешней среды организации – инфраструктура, то есть комплекс элементов и связей обеспечивающих, обеспечивающих условий жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации организационную культуру, в составе которых огромное значение отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия. Это рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей природной среды, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля. Коммуникации – это пути сообщения (воздушный, водный), формы передачи сообщении (устные, письменные), каналы связи (телефон, радио и т.д.). [8] Главное в коммуникационном процессе – обмен смыслом, содержанием информации. Качество коммуникационных процессов и в целом производственных и управленческих процессов во многом зависит от организационной культуры организации.

Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управления и органа управления служат факторы внешней среды.

При рассмотрении внешней среды и ее влияния на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономические факторы (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы.

Для того, чтобы лучше понять как влияет внешняя среда на деятельность организации лучше проанализировать каждый её элемент.

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, это связано с различиями в сферах деятельности, во внутреннем потенциале организаций. Можно выделить основные факторы (компоненты), влияющие на деятельность организации.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные, экологические и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах. [ 1]

Банки, другие предприятия и учреждения, рабочая сила, поставщики, посредники, правительство, политическая и экономическая ситуации – всё это части внешней среды. Внешняя среда представляет для менеджера стихию, которая пытается поглотить его организацию и с которой он борется исключительно посредством решения внутренних проблем. Все это подобно деятельности капитана корабля: есть море с его непредсказуемым характером, и есть корабль, управление которым позволяет двигаться вперед, несмотря на течение, волны, ветра, и штормы. Изменить поведение моря невозможно, но приспособиться к нему необходимо. Не всё, чем бы мы хотели управлять, может быть управляемым. Внешняя среда для любой организации – это постоянный источник проблем, способность приспосабливаться к ней – условие выживания и развития организации.

Каково же понятие внешней среды, какова ее структура? Впервые понятие “внешней среды” было дано в “Тектологии” – всеобщей организационной науке А.А. Богданова. В этой работе среда рассматривается как сумма внешних отношений, разделяется она на консервативную и изменчивую. В 40-х годах появляется много работ, в которых рассматривается общая теория систем, даются понятия открытой системы и внешняя среда рассматривается как часть пространства, находящаяся за границами внутренней среды. Существуют различные представления о структуре внешней среды.

М. Портер в работе “Международная конкуренция” в качестве внешней среды выделяет так называемые “конкурентные силы”, в состав которых он включает непосредственных конкурентов, покупателей, поставщиков, фирмы, предлагающие товары – заменители. Он считает, что задача управленца – не оставлять попыток воздействия на эти силы.

Другая группа американских ученых рассматривает внешнюю среду как двухуровневую структуру – внешняя среда ближнего и дальнего окружения. Это работы Д.Томпсона, У.Диллома и др.

Ф.Котлер в работе “Основы маркетинга” внешнюю среду рассматривает как двухуровневую, состоящую из макросреды и микросреды. Внешняя макросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые организация воздействовать не может (законодательство, демография, состояние экономики, технологии и др.) Внешняя микросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые она также может воздействовать (конкуренты, потребители, поставщики, контактные организации и др.). [ 3]

Б.З.Мильнер внешнюю среду организации представил в виде схемы:
Таблица №1 Б.З.Мильнер внешняя среда организации


Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Открытые системы постоянно получают информацию из внешней среды, что помогает им к ней приспосабливаться и корректировать параметры организации.

Среди факторов макросреды важное значение имеют экономические, которые отражают общее состояние экономики, покупательную способность населения, занятость, инфляционные процессы. От экономического состояния зависит стоимость ресурсов.

Политические факторы характеризуют состояние политической обстановки, то есть ее стабильность, отношение органов власти к бизнесу, вопросы государственного регулирования экономики и др.

Технологические факторы характеризуют научно – технический прогресс, возможности обновления техники и технологии.

Социокультурные факторы: средний уровень образования населения страны; обеспеченность населения страны объектами культуры (театрами, кинотеатрами, библиотеками, дворцами спорта и комплексами и другими объектами культуры); отношение людей к окружающему миру; долговременные тенденции развития в области культурных ценностей. В настоящее время наблюдается усиление влияния этого фактора на российские фирмы. В первую очередь это видно на процветании такого бизнеса, как туризм; так же увеличение числа развлекательных заведений (казино, дискотеки, бары). Люди начали обращаться к церкви, а это в свою очередь расширяет рынок сбыта фирм связанных с производством церковных принадлежностей.

Ресурсная система обеспечивает предприятия четырьмя видами ресурсов: материальными, трудовыми, финансовыми и информационными.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (англ. SWOT — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats)) является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Этот подход предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (Таблица №2).

Таблица №2 Матрица SWOT




Возможности

Угрозы

^ Сильные стороны

Силы и Возможности:

Сила и Угрозы:

Слабые стороны

Слабость и Возможности:

^ Слабость и Угрозы:


На пересечении блоков образуется четыре поля, на каждом из них исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. [4]

Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно уметь оценивать возможности и угрозы с точки зрения важности и степени-влияния их на стратегию организации.

Однако необходимо учитывать, что организации укомплектовываются разными людьми, чьи привычки, потребности, настроения и недостатки необходимо учитывать. Какие люди и как будут работать в организации, какие роли они будут выполнять – важный элемент теории организации. Поведение членов организации внутри организации может рассматриваться как ее внутренняя среда.


  1. ^ Сущность закона единства анализа и синтеза: определение и связь с другими законами


Формулировка закона единства анализа и синтеза: каждая система стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоянного анализа своей существующей структуры и функций и синтеза новой структуры и функций.

Анализ отражает разделение организации на составные элементы, при этом возможны три ситуации:

- элементы независимы друг от друга, поэтому каждый из них выделяется

и изучается автономно;

- элементы в определенных отношениях связаны, взаимозависимы; в ходе

аналитических действий такие связи учитываются в меру необходимости;

- элементы взаимосвязаны, взаимовлияют и определяют друг друга,

поэтому они анализируются в комплексе, а выделение может быть лишь

условным.

Синтез отражает объединение определенных элементов в единое целое, при этом решаются две задачи:

- согласование характеристик выделенных частей;

- соединение частей и формирование целостной организации.

При синтезе возможны три ситуации:

- для объединения подходят практически любые элементы, т.к. их

взаимосвязь незначительна и несущественна для организации;

- объединяемые элементы определенным образом будут взаимодействовать

друг с другом, поэтому они подбираются с учетом взаимодействия;

- объединяемые элементы будут тесно взаимосвязаны, в связи с этим

необходимо проводить их разносторонний подбор.

Если в организации меняются те или иные элементы (анализ), то это приводит к определенному изменению организации в целом (синтез). Для того чтобы изменить организацию (синтез), необходимо в той или иной мере изменить ее элементы (анализ).

Суть анализа (декомпозиции) состоит в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза (агрегирования) - в соединении (мысленном или реальном) простых составляющих объекта в единое целое.

В целом люди различаются по доминированию аналитического или синтетического склада мышления. Например, чтобы разобраться в трудностях семейной жизни, человек с аналитическим мышлением выделит основные ее элементы (жилищные условия, отношения в семье, интересы и потребности членов семьи, материальное положение и др.), затем проанализирует их в отдельности, найдет неблагополучные элементы и попытается найти причины сложившегося положения и по возможности улучшить эти элементы. А далее в его понимании улучшенные элементы семейной жизни должны совместно привести к благополучию. Человек с синтетическим мышлением при семейных неурядицах попытается представить себе все элементы, окружающую семью (соседей, школьных учителей своих детей, отношение к работе, уровень жизни окружающих людей и т.д.). В таком наборе он постарается найти наилучшие условия для существования семьи, возможно, этим решением будет перевод ребенка в другую школу или переезд семьи в другой район города, страны.

Аналитичность находит отражение в существовании различных наук, в продолжающейся дифференциации (разделении) наук, во все более глубоком изучении все более узких вопросов.

Синтетичность мышления приводит, к развитию обобщенных наук о природе, человеке, космосе (например, кибернетика, теория функционирования мозга, космогония), а также к созданию пограничных наук типа бионики, биофизики, персономики, политологии и др.

Например, можно разделить студентов на две группы по преобладанию аналитического или синтетического мышления. Каждая группа для повышения эффективности обучения должна заниматься по своей методике:

• для аналитической - больше времени можно уделять деталям процесса;

• для синтетической - больше внимания уделять сравнительному анализу процесса в целом с эталонами, моделями и др.

Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Важная сторона аналитической работы - анализ причинно-следственных связей между выделенными частями, который сводится к нахождению необходимых и достаточных условий для поддержания требуемого взаимодействия между частями целого. Трудность аналитической работы состоит в определении элемента, до которого следует производить разделение целого. Здесь могут помочь опыт и интуиция, опыт помогает при повторяющихся ситуациях, а интуиция - при новых. Анализ можно вести на трех уровнях:

• государственном - для совершенствования семейного законодательства, в том числе внедрение контрактной системы; осуществление протекционизма при приеме на работу и продвижение персонала из благополучных семей;

• общественном - для создания клубов семьи, формирования общественного мнения о важности семьи;

• семейном - для проведения просветительской, воспитательной, примиренческой работы с членами семьи.

Наилучший результат, как нам кажется, получится при государственном подходе к решению этой задачи, хотя каждый из остальных также имеет свои преимущества. [2]

Синтез (объединение) осуществляется на базе взаимной необходимости и взаимодействия. Получение при объединении элементов нового целого работоспособного образования, потенциал которого выше суммы потенциалов объединенных элементов, носит название эмерджентность. Это явление находится в рамках диалектического закона перехода количества в качество. Эффект синергии - составная часть эмерджентности. Эмерджентность больше относится к явлениям (новым товариществам, компаниям, объединениям, союзам и т.д.), а синергия - к процессам, происходящим в элементах организаций. Например, автомобильный завод объединился с экспортно-импортной фирмой в форме объединения; в результате существенно вырос объем закупок дизельных двигателей и объем продаж готовых легковых автомобилей за рубежом - эмерджентность. Кроме того, приход на завод людей, хорошо знающих конъюнктуру мирового автомобильного рынка, резко усилил оптимизм в коллективах завода, стимулировал внедрение новых технологий и, как следствие, существенно повысилась производительности труда на ряде производств - синергия. Если же объединились две однотипные компании по производству обуви и это не привело к суммарному увеличению продукции, то в этом случае нет ни эмерджентности, ни синергии. Процесс объединения проводится в два этапа:

• моделирование нового целого

• натурная реализация.

Процесс анализа и синтеза в природе идет постоянно и циклично(Таблица №3) . Таблица №3 Бесконечный цикл анализа и синтеза

Закон единства анализа и синтеза относится к объективным законам организации. Поэтому в практике его реализации имеются три варианта.

Первый вариант: руководитель и подчиненные ничего не знают о законе единства анализа и синтеза.

Результат стихийного действия закона: в любой организации постоянно идут формальные и неформальные преобразования на уровне удобства работы: перераспределяются функции, расширяется или упрощается структура компании, принимается или увольняется персонал и др. Такие преобразования называют “текучкой”. Они могут идти в ногу со временем, тогда это процесс неявной, но эффективной реализации закона. В большинстве случаев стихийные преобразования могут опережать потребности внутренней или внешней среды компании или отставать от них. Любое несоответствие, достигшее критических значений, начинает проявлять себя в увеличении, проблем компании и даже социума. Классическим примером такого несоответствия была революционная ситуация в России 1905-1917гг., когда “верхи” уже не могли в рамках существовавших структур управления выполнять свои функции, а “низы” уже не хотели терпеть существующий порядок. Спешная смена власти и всех общественных институтов в России тех лет не дала желаемых результатов для общества.

Таким образом, стихийное действие закона единства анализа и синтеза в области преобразования структуры организации, стратегии производства может привести к проблемам конкурентоспособности, прибыльности и т.д.

При обнаружении таких проблем уже созревшими у руководителей не будет достаточно времени для своевременного проведения реструктуризации или диверсификации компании. Поэтому действие закона в таких ситуациях всегда приводит к быстрому уменьшению созидательных ресурсов, а деятельность персонала компании чаще всего носит спонтанный и даже криминальный характер

Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Результат действия закона: в статическом режиме, когда наблюдается соответствие неявных преобразований в организации требованиям внешней и внутренней среды, руководитель оценивает только полноту такого соответствия. Персонал компании при этом вообще не приветствует никаких дополнительных преобразований на будущее. При нарастании несоответствий руководитель должен убедить персонал в необходимости проводить преобразования. Это весьма трудная работа и руководитель может что-то важное пропустить, так как персонал помогать ему конструктивно не будет. В случае наступления больших несоответствий персонал примет живейшее участие в данном процессе, но будет уже поздно. Таким образом, это очень тяжелый вариант для руководителя.

Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе единства анализа и синтеза.

Результат действия закона будет самым благоприятным. Весь персонал в рамках своих полномочий и ответственности вносит свой вклад в позитивное действие закона. Составляются планы преобразования ключевых структур и процессов исходя из поступающей информации или результатов моделирования. При этом руководитель должен создавать и развивать источники информации, организовывать повышение квалификации своих сотрудников, внедрять передовые информационные технологий.

Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они являются составной частью управленческой технологии организации. В любой технологии действует принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы. Мы снова в который раз возвращаемся к системному подходу при рассмотрении организации.

Перечисленные выше законы организации и законы для организаций будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации. Законы оказывают друг на друга как положительное, так и отрицательное влияние. Например:

• по закону синергии путем увеличения до известных пределов численности персонала можно добиться резкого увеличения потенциала организации, что соответствует закону развития, однако закон композиции и пропорциональности и закон единства анализа и синтеза будут тормозить такое расширение;

• выполнение руководителем требований закона композиции и пропорциональности обеспечивает стабильность организации, однако это противоречит закону самосохранения, который требует быстрой перестройки в условиях рыночной экономики. [5]

Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Этот подход состоит в следующем.

Законы имеют объективный характер и, поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т. е. набор элементов (законов) уже задан. Задачи руководителя:

• из списка целей организации выявить основную цель (на месяц, квартал, год);

• выбрать из набора главенствующий закон, которому следует уделить основное внимание;

• подчинить реализацию остальных законов главенствующему закону;

• добиться соответствия законов друг другу путем установления пропорций, приоритетов и сроков их выполнения. Невыполнение принципа единства приводит к ухудшению показателей производственно-хозяйственной деятельности.

В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. [6]
3. Тестовые задания
3.1. Устойчивость это:

а) характеристика системы, которая представляет собой совокупность связанных и направленных изменений свойств и процессов системы

б) свойство системы возвращаться в исходное состояние после восприятия внешнего воздействия

в) способность системы в отсутствии возмущающих воздействий сохранять тип поведения

г) способность переходить из одного состояния в другое

Ответ а) характеристика системы, которая представляет собой совокупность связанных и направленных изменений свойств и процессов системы - организация всегда стремиться восстановить порушенное равновесие, компенсируя изменения, возникающие под действием внешних факторов. Устойчивость работы системы может быть нарушена при необоснованном усложнении или упрощении организационной структуры. Опыт управления показывает, что для повышения устойчивости работы, как правило, приходится устранять излишние звенья или подсистемы управления и значительно реже — добавлять новые. На устойчивость работы организа-ции влияют внешние факторы (например, инфляция, спрос, взаимоотношения с партнерами и государством). Для повышения устойчивости работы необходимо быстро перестраивать коммуникации организации в соответствии с новыми целями и задачами.

3.2. Что рассматривает закон композиции организаций?

а) соотношения между частями целого

б) стадии жизненного цикла

в) множественность элементов

г) цели организации

^ Ответ: а) соотношения между частями целого - Закон композиции и пропорциональности (гармонии) формулируется так: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).

3.3. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество?

а) хозяйственные общества

б) унитарные предприятия

в) хозяйственные предприятия

г) производственные кооперативы

^ Ответ: б) унитарные предприятия - Унитарным предприятием (УП) является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо. Имущественный комплекс может принадлежать предприятию на праве либо хозяйственного ведения, либо оперативного управления. УП являются казенными предприятиями. Федеральное казенное предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Российской Федерации, которое несет субсидиарную ответственность за убытки казенного предприятия.

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, неподвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации ресурсы. Стратегическое управление интересует то, как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, и тем самым обеспечивать устойчивое существование организации.

Изучение и анализ элементов среды должны вестись системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной среде, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других внешних критериях.

Степень воздействия отдельных сред окружения на различные организации различна. В частности, степень влияния зависит от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от внешней среды, чем мелкие.

Принятие решений является всего лишь одной из задач, стоящих перед управляющим. Этот процесс занимает весьма незначительную часть его времени. Однако принятие решений - это типично управленческая задача и поэтому заслуживает специального рассмотрения в рамках анализа эффективности управляющего. [7]

Список используемой литературы


  1. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2004

  2. Менеджмент: Учебник/под ред. В.В, Томилова – М.: Юрайт-Издат, 2003

  3. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2002, 2006

  4. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2001.

  5. Менеджмент (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.

  6. Поршнев А.Г, Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд. Перераб. доп. – М.: ИНФРА-М – 2002.

  7. Питер Ф. Друкер, Энциклопедия менеджмента: - М.: «Издательство Вильямс», 2004.

  8. http://ru.wikipedia.org/wiki - Электронная энциклопедия

  9. ///////

  10. //////

  11. //////


Дата 05.12.2010
Подпись_____________






Скачать файл (139 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации