Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - ВГУ, юрфак, 1 вариант - файл 1.docx


Контрольная работа - ВГУ, юрфак, 1 вариант
скачать (23.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx24kb.15.12.2011 14:17скачать

содержание

1.docx

ВАРИАНТ № 1

Вопрос 1. Правовые основы регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Сельскохозяйственное законодательство как составная часть коммерческого законодательства не кодифицировано. Оно представлено довольно большим числом нормативных актов.

Среди них особое место занимает Конституция РФ 1993 г.

Конституция РФ закрепила основополагающие принципы формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Речь идет о таких принципах, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Конституция РФ закрепила право каждого гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Основным средством производства в сельском хозяйстве является земля. В соответствии с Конституцией РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей особое значение имеет правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона — Земельного кодекса.

Важнейшим законом, регулирующим отношения в сельском хозяйстве, является ^ Гражданский кодекс РФ. Нормы гражданского законодательства регулируют имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.


В соответствии с нормами ГК принят ряд федеральных законов и

подзаконных нормативно-правовых актов, определяющих правовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей .

 Среди этих актов, прежде всего, следует выделить:

- Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 г.;

- Федеральный закон "О государственном регулировании агропромышленного производства" от 14 июля 1997 г. ;



- Федеральный закон “О сельскохозяйственной кооперации”;

- Указ президента РФ № 155 от 10 августа 1992 г. "О мерах по формированию контрактной системы";

- Постановление Правительства РФ от 3 октября 1994 г. № 1121 "О создании федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков";

 - Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 (ред. от 23.03.2006) "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

- Постановление Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".

Вопрос 2. Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств.

Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства определяется нормами Гражданского кодекса РФ и специальным законодательным актом — Федеральным Законом РФ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” от 11 июня 2003 г.

^ Вопрос 2. Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств.

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином

^ Организационно-правовая форма КФХ.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, признается предпринимателем (индивидуальным) с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

К предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, применяются нормы гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

В свидетельстве о государственной регистрации, уведомлении о постановке на налоговый учет, платежных поручениях, а также во всех официальных документах крестьянское (фермерское) хозяйство именуется так: «Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Коновалов Александр Петрович».

Ни устава, ни учредительного договора, ни собственного наименования крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет. По сути дела, крестьянское (фермерское) хозяйство – это деятельность индивидуального предпринимателя в сфере сельского хозяйства.

^ Правовое положение членов КФХ

Наибольшую трудность представляет собой определение правового положения рядовых членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Единственный документ, который содержит сведения о рядовых членах крестьянского (фермерского) хозяйства – это соглашение о его создании. Он оформляется в простой письменной форме и не имеет отметок регистрирующего органа.

Таким образом, рядовой член крестьянского (фермерского) хозяйства - это участник общей собственности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, который лично участвует в его работе и имеет право на часть доходов, полученных от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в денежной и (или) натуральной форме (личный доход).

В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства. Частными случаями общей собственности являются совместная и долевая собственность.

По умолчанию имущество КФХ находится в совместной собственности его членов. Это не всегда удобно, т.к. фактические доли членов КФХ могут быть разными. Изменить совместную собственность на долевую можно соглашением о создании КФХ. В этом случае раздел имущества и выдел из него доли осуществляется по соглашению членов КФХ.

Наиболее актуально проблема выбора между общей и долевой собственностью стоит в случае, если земельный участок (самое дорогое имущество) находится в собственности одного из членов. Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

^ Ответственность членов КФХ



Наибольший интерес и сложность вызывает ответственность членов по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае, если хозяйство не сможет расплатиться по своим обязательствам, к нему последовательно применяются несколько процедур банкротства, последняя из которых – конкурсное производство (т.е. продажа имущества крестьянского (фермерского) хозяйства для расчета с кредиторами).

В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства (имущество, за счет продажи которого удовлетворяются требования кредиторов) включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

Оставшееся имущество может по выбору бывших членов хозяйства сохраняться как объект права общей собственности либо подлежит разделу между ними.

^ Государственная поддержка фермеров.

Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) развитие племенного животноводства;
4) развитие элитного семеноводства;
5) обеспечение производства продукции животноводства;
6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;


7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;
8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;
9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;
10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. (ст. 7 п.1,2 ФЗ РФ «О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 г.)


Задача № 1.

В соответствии со статьей 37 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года обращение взыскания по собственным долгам члена производственного кооператива на его пай допускается только при недостатке иного его имущества для покрытия таких долгов в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом кооператива. Взыскание по долгам члена кооператива не может быть обращено на неделимые фонды кооператива и его землю.

Таким образом данный иск будет удовлетворен.

Задача № 2.

В данной ситуации часть земельного участка, превышающая максимальный размер общей площади земельного участка, который в соответствии с законодательством Воронежской области может находиться на праве собственности у гражданин Захарова должна быть им отчуждена в соответствии со ст.5 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»от 26 июня 2002 года.



Если участок был приобретен до вступления в силу указанного Федерального закона, то отчуждение должно быть осуществлено в течение года со дня его вступления в законную силу. Если после - отчуждение должно быть произведено в течение года со дня возникновения права собственности на этот земельный участок.

В случае отчуждения этих земельных участков субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию гражданин Захаров будет иметь преимущественное право на заключение договора аренды этого земельного участка.

Если отчуждение не будет произведено в течение вышеуказанного срока, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации (ст.5 п.1. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)(ст.5 п.2. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок его должен приобрести субъект Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, должно приобрести муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности (ст.5 п.3. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Задача № 3.

В данной ситуации следует руководствоваться ст. 8 ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»:

1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюджетов.



2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон государственного контракта обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона возмещает другой стороне причиненные в результате такого неисполнения или ненадлежащего исполнения убытки и несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.

Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в государственном контракте, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено государственным контрактом.




Скачать файл (23.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации