Тесты - История бухгалтерского учета
скачать (69.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 70kb. | 15.12.2011 14:49 | ![]() |
- Смотрите также:
- по истории бухгалтерского учета [ лабораторная работа ]
- Теория бухгалтерского учета [ лекция ]
- 50 полных ответов на билеты по бухгалтерсому учету [ документ ]
- Шпаргалки - История бухгалтерского учета [ шпаргалка ]
- по курсу Теория бухгалтерского учета [ лекция ]
- по теории бухгалтерского учета [ лекция ]
- История Бухгалтерского учета [ лабораторная работа ]
- Шпаргалка - История бухгалтерского учета [ шпаргалка ]
- Теория бухгалтерского учета [doc] [ лекция ]
- Теория Бухгалтерского учета [ лекция ]
- Основные принципы построения и использования автоматизированных системм бухгалтерского учета, анализа и аудита [ документ ]
- по теории бухгалтерского учета [ лекция ]
1.doc
Тестовые заданияВариант 1.
Родина счетоводства на карточках:
а) Древняя Греция;
б) Древний Египет;
в) Вавилон.
2. Задачей бухгалтеров Древнего Египта было:
а) ведение записей прихода и расхода;
б) учет рабочей силы;
в) сохранение спокойствия в доме хозяина (фараона).
3. Основные достижения греческой бухгалтерии были в области:
а) банковского учета;
б) отраслевого учета;
в) бухгалтерского учета.
4. Кто предложил использовать арабские цифры, в том числе для учета хозяйственных операций:
а) Л. Пачоли;
б) Л. Флори;
в) Л. Фибоначчи.
5. Впервые двойная запись была описана:
а) Л. Пачоли;
б) Б. Котрульи;
в) Л. Флори.
6. В средние века в Европе господствовала:
а) униграфическая бухгалтерия;
б) диаграфическая бухгалтерия;
в) камеральная бухгалтерия.
7. Двойная запись появилась:
а) между 1250-1350 г.г.;
б) между 1350-1450 г.г.;
в) между 1450-1550 г.г.
8. Правило «ни одного хозяйственного субъекта нельзя сделать должником без его согласия» сформулировал:
а) В. Джитти;
б) Ф. Гаратти;
в) Л. Пачоли.
9. Целью какой школы бухгалтерского учета было выявление эффективности хозяйственных процессов:
а) балансовой;
б) юридической;
в) экономической.
10. Предметом изучения юридической школы бухгалтерского учета были:
а) документы;
б) ценности;
в) ресурсы предприятия.
11. Базовой наукой балансовой школы является:
а) право;
б) политэкономия;
в) математика.
12. Институалисты рассматривали капитал как:
а) собственность предприятия;
б) кредиторскую задолженность предприятия собственнику;
в) учетную категорию.
13. Персоналисты рассматривали счет прибылей и убытков как:
а) финансово-результативный;
б) собирательно-распределительный;
в) операционный.
14. Различия между финансовым и управленческим учетом были сформулированы Ч. Хорнгреном:
а) в начале XX в.;
б) в середине XX в.;
в) в конце XX в.
15. Петербургскую и московскую школы разделяло:
а) учение о счетах и балансе;
б) учение об учете затрат и калькулировании себестоимости;
в) учение о порядке формирования финансового результата.
16. Бухгалтерию рассматривали только как материальный (натуральный) учет:
а) романтики;
б) реалисты;
в) натуралисты.
17. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике была разработана для того, чтобы:
а) бухгалтерский учет стал элементом рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частного инвестирования;
б) перейти на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности;
в) трансформировать бухгалтерский учет в соответствии с потребностями хозяйствующих субъектов.
18. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике:
а) является нормативным документом;
б) показывает направления формирования законодательной базы;
в) является методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учета в условиях рынка.
Вариант 2.
Правовое регулирование учетных записей впервые осуществили:
а) в Древней Греции;
б) в Вавилоне;
в) в Древнем Риме.
2. Книжная форма бухгалтерского учета зародилась:
а) в Древней Греции;
б) в Древнем Египте;
в) в Древнем Риме.
3. В Древнем мире преобладала следующая концепция бухгалтерского учета:
а) философская;
б) документальная;
в) натуралистическая.
4. Институт контролеров (аудиторов) появился в 1299г.:
а) в Италии;
б) во Франции;
в) в Англии.
5. Сколько этапов в развитии двойной записи выделяет Я.В. Соколов:
а) три;
б) пять;
в) два.
6. Какую цель не ставил перед учетом Л.Пачоли:
а) получение информации о состоянии дел;
б) исчисление финансового результата;
в) контроль за деятельностью лиц.
7. Разделение учета на синтетический и аналитический было предложено:
а) Ж. Савари;
б) Л. Пачоли;
в) М. де ла Портом.
8. В основе камеральной бухгалтерии лежит учет:
а) доходов и расходов;
б) имущества;
в) денежных средств.
9. Автором логисмографии – нового учения о бухгалтерском учете итальянской школы – является:
а) Дж. Чербони;
б) Ф. Вилла;
в) Ф.Беста.
10. Представители какой школы вывели бухгалтерский учет на макроуровень:
а) юридической;
б) экономической;
в) балансовой.
11. Счетоводную, экономическую и классовую функцию бухгалтерского учета называли:
а) Леоте и Гильбо;
б) Ф. Беста;
в) Л. Сей.
12. Д.Л. Кэрри разработал основы Кодекса профессиональной этики, который был принят:
а) в 1970г.;
б) в 1987г.;
в) в 1998г.
13. Не является подходом к решению проблемы унификации бухгалтерского учета:
а) стандартизация;
б) гармонизация;
в) универсализация.
14. Первый нормативный документ по бухгалтерскому учету в России после Октябрьской революции разработал:
а) А.М. Галаган;
б) Л. Пачоли;
в) И Ахматов.
15. Цель реформирования системы бухгалтерского учета в России:
а) переход на МСФО;
б) адаптация к рыночным условиям;
в) приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие требованиям рыночной экономики и МСФО.
16. План мероприятий по реализации реформ бухгалтерского учета:
а) был выполнен полностью и в срок;
б) не выполнен в связи с объективными причинами;
в) выполнен, но с опозданием.
17. Институт профессиональных бухгалтеров России был создан:
а) в 1993г.;
б) в 1997г.;
в) в 2000г.
18. Разработку Программы реформирования бухгалтерского учета и контроль за ее выполнением ведет:
а) Межведомственная комиссия при Правительстве РФ;
б) Институт профессиональных бухгалтеров России;
в) Минфин России.
Вариант 3.
Самые древние документы, содержащие упорядоченное чередование линий, комбинации однотипных знаков (точки, дуги, прямые и волнистые линии), называют:
а) счетными бирками;
б) счетами;
в) эфемеридой.
2. Первой формой бухгалтерского учета, возникшей в Египте, была:
а) приходно-расходная;
б) инвентарная;
в) мемориальная.
3. Исследователь методологии древнего учета:
а) Т.Н. Малькова;
б) Я.В. Соколов;
в) В.В. Ковалев.
4. Какой из постулатов не принадлежит Л. Пачоли:
а) сумма остатков аналитических счетов всегда тождественна остатку синтетического счета, к которому они открыты;
б) сумма дебетовых и кредитовых оборотов всегда тождественна в одной и той же системе счетов;
в) сумма дебетовых сальдо (остатков по счетам) всегда тождественна сумме кредитовых сальдо в одной и той же системе счетов.
5. Лука Пачоли трактовал баланс как:
а) бухгалтерское равновесие, необходимое для контроля за правильностью разноски по счетам;
б) отчетный документ;
в) метод бухгалтерского учета.
6. Классификация счетов на живые и мертвые была предложена:
а) Д. Манчини;
б) Л. Пачоли;
в) А. ди Пиетро.
7. Создателем английской формы счетоводства считают:
а) Э. Джонса;
б) Дж. Мелиса;
в) Д. Дефо.
8. В Германии считали правильной оценку:
а) рыночную;
б) фактическую (по себестоимости);
в) плановую.
9. Представители экономической школы считали целесообразным признавать доходы:
а) по методу начисления (отгрузки);
б) по мере оплаты счетов покупателями;
в) не имело принципиального значения.
10. Основателем теории балансоведения является:
а) Л. Пачоли;
б) Э. Мудров;
в) И. Шер.
11. Автором, который сформулировал принципы системы стандартных издержек, был:
а) Ч. Гаррисон;
б) Д. Хиггинс;
в) Л. Дикси.
12. Первая реформа бухгалтерского учета была проведена:
а) Петром 1;
б) В.И. Лениным;
в) М.С. Горбачевым.
13. Первые коммерческие школы были созданы в России:
а) в 1721г.;
б) в 1861г.;
в) в 1924г.
14. На формирование русской школы бухгалтерского учета большое влияние оказала:
а) итальянская школа;
б) французская школа;
в) немецкая школа.
15. Ведущее место в разработке нормативных документов бухгалтерского учета в настоящее время занимает:
а) Минфин России;
б) Институт профессиональных бухгалтеров России;
в) Правительство РФ.
16. Деятельность ИПБ России в области образования в настоящее время охватывает:
а) среднее и высшее образование;
б) высшее и послевузовское образование;
в) только послевузовское повышение квалификации.
17. Член ИПБ России сообщать соответствующим органам о грубых нарушениях (преступлениях), выявленных им при выполнении своих профессиональных обязанностей:
а) обязан;
б) не обязан;
в) обязан в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
18. Кодекс профессиональной этики является:
а) нормативным документом;
б) инструментом общественного регулирования;
в) законодательным актом.
Вариант 4.
Бухгалтерская профессия не была престижным занятием:
а) в Египте;
б) в Греции;
в) в Вавилоне;
г) в Риме.
2. В староитальянской форме бухгалтерского учета факты хозяйственной жизни фиксировались:
а) в журнале;
б) в мемориале;
в) в Главной книге.
3. Л. Пачоли отстаивал оценку имущества:
а) рыночную;
б) фактическую (по себестоимости);
в) плановую.
4. Впервые систематизацию счетов и типовых их корреспонденций произвел:
а) Ф. Гельвиг;
б) В. Швайкер;
в) И. Готлиб.
5. Постулат «сальдо счетов собственника и имущества всегда равно сальдо счетов корреспондентов (расчетов)» носит имя:
а) М. де ла Порта;
б) Ж. Савари;
в) Л. Пачоли.
6. Основы бухгалтерской этики были заложены:
а) Л. Пачоли;
б) А. ди Пиетро;
в) Б. Вентури.
7. М. де ла Порт сформулировал постулат:
а) сальдо счетов собственника и имущества всегда равно сальдо счетов корреспондентов (расчетов);
б) сумма сальдо аналитических счетов должна быть равна сальдо того синтетического счета, к которому они открыты;
в) сумма дебетовых и кредитовых оборотов всегда тождественна в одной системе счетов;
г) сальдо счетов собственника всегда равно сумме счетов имущества и обязательств.
8. Джон Хиггинс является автором:
а) теории стандартных издержек;
б) теории прямых издержек;
в) теории учета затрат по центрам ответственности.
9. Чарльз Кларк в 1933г. Создал метод учета затрат на производстве, сущность которого заключается в разделении издержек на постоянные и переменные. Этот метод получил название:
а) директ-костинг;
б) стандарт-костинг;
в) ресибл-центр.
10. Персоналисты представляли балансовое уравнение как:
а) К = А + П;
б) К = А – П;
в) А = П + К.
11. Создателем международного герба бухгалтеров является:
а) Ф. Гарнье;
б) Ж.Б. Дюмарше;
в) Л. Баттардон.
12. Первый закон о бухгалтерском учете в России принят:
а) в 1725г.;
б) в 1834г.;
в) в 1996г.
13. Основной причиной отличий капиталистического учета от социалистического являются:
а) форма собственности;
б) разные задачи учета;
в) использование разных документов.
14. Первый журнал по бухгалтерскому учету в России назывался:
а) «Мир бухгалтерии»;
б) «Счетоведение»;
в) «Счетоводство».
15. Современная методология основана на модели бухгалтерского учета:
а) древнегреческой;
б) итальянской;
в) англосаксонской.
16. Научное обоснование закономерностей развития бухгалтерского учета принадлежит:
а) Я.В. Соколову;
б) Т.Н. Мальковой;
в) В.В. Ковалеву.
17. Приоритетной функцией бухгалтерского учета является:
а) экономическая;
б) контрольная;
в) аналитическая.
18. Приоритет профессиональной ответственности над профессиональной независимостью является традицией:
а) стран Древнего Востока;
б) европейских стран;
в) России.
Скачать файл (69.5 kb.)