Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная по товароведению - файл 1.docx


Контрольная по товароведению
скачать (231.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx232kb.15.12.2011 14:58скачать

содержание

1.docx

1.

Бумага и картон.

Понятие, производство бумаги и картона и их потребительские свойства.

Введение.

Время и место изобретения бумаги точно не известны. Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 2 веке. Производство бумаги в Китае издавна получило мировое распространение. В 6 – 8 веках, производство бумаги существовало в Средней Азии, Карее, Японии и других странах Азии. В 8 – 9 веках, производство бумаги распространилось в странах, где бумага стала вытеснять папирус. В 11 – 12 веках, бумага появилась в Европе, где вскоре заменила пергамент.

В Китае основным сырьем для изготовления бумаги были стебли бамбука и луб шелковичного дерева.

Картон был распространен в практике европейских художников эпохи Возрождения 17 – 18 веках.

Бумага (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Картон (франц. carton, от итал. cartone, от cartaбумага)— самая толстая бумага, толще сахарной и оберточной.

Бумага представляет собой листовой материал, состоящий из тончайших волоконец, беспорядочно переплетенных меж

ду собой подобно войлоку. Сырьем для производства бумаги служит древесина хвойных пород, солома, тростник. Особо ценится бумага из хлопковых волокон и тряпичного сырья. Такая бумага идет на изготовление денежных знаков и гербо

вой бумаги с водяными знаками для паспортов, аттестатов и т. д. Для особо прочных бумаг, например картографических, в состав бумаги добавляют синтетические волокна.

Потребительские свойства бумаги, от чего они зависят.

Бумага делиться на сорта. Сортом бумаги называется товарный вид бумажной продукции, имеющей узкоспециальное назначение и обладающей совокупностью 

определенных потребительских свойств, в том числе:

  • размерных (толщина, масса, формат бумаги),

  • механических и печатно-технических (прочность, гладкость, деформационные свойства, водостойкость, впитывающая способность),

  • оптических (белизна, цвет, оттенок, светопроницаемость, светостойкость).


Сорта бумаги получаются в результате добавок в бумажную массу различных наполнителей, которые придают бумаге отличительные свойства. Например:

  • тальк, каолин или двуокись титана придают бумаге белизну, гладкость, непрозрачность, делают ее более мягкой, но и менее прочной;

  • серная кислота делает бумагу непроницаемой для жиров и некоторых кислот, придает ей полупрозрачность и прочность;

  • для снижения гигроскопичности (впитывания влаги) бумагу 

  • проклеивают водоотталкивающими смолами и парафинами;

  • для повышения прочности, гладкости (уменьшения ворсистости), стойкости к истиранию поверхность бумаги проклеивают крахмальным клеем;

  • белая пигментно-клеевая смесь наносится на поверхность мелованной бумаги для получения высокой гладкости и глянца, что необходимо в производстве рекламных и многоцветных изданий.

Современные сорта бумаги придают ей совершенно новые свойства. Например, изготавливается:

  • бумага противофильтрационная, не пропускающая даже водяных паров;

  • бумага, полностью растворимая в воде;

  • толстый картон, применяющийся в качестве строительного материала;

  • очень тонкие кальки для копирования чертежей;

  • непрозрачная бумага, светонепроницаемость которой не зависит от ее толщины.

Не прекращаются разработки все новых видов бумаг. Так, сочетание пластиков с бумагой привело к рождению целого семейства новых писчих материалов, срок службы которых необычайно долог.

Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение и эти свойства бывают самыми разными: структурными, геометрическими, механическими, оптическими даже химическими.

  • К структурным и геометрическим свойствам бумаги относят такие параметры, как масса, толщина, гладкость, пухлость, просвет и пористость.

  • ^ Механические свойства бумаги можно подразделить на прочностные и деформационные. Деформационные свойства проявляются при воздействии на материал внешних сил и характеризуются временным или постоянным изменением формы или объема тела.

  • Особое место в структуре свойств бумаги занимают оптические свойства, а для некоторых видов бумаги (например, печатной, прозрачной, упаковочной, чертежной, фотографической, писчей) они имеют первостепенное значение. Основными показателями оптических свойств являются: белизна, светонепроницаемость, прозрачность (непрозрачность), лоск и цвет.

  • Химические свойства бумаги, определяемые в основном видом применяемой древесины, методом и степенью варки и отбелки, а также типом и количеством добавленных неволокнистых компонентов, имеют 

  • важное значение, поскольку они определяют физические, электрические и оптические свойства.




^ Структурные и геометрические свойства

  • Масса или вес

Масса (или вес) одного квадратного метра бумаги является наиболее распространенным показателем, так как большинство бумаг продают по массе 1 м2. По принятой классификации масса 1 м2 печатной бумаги может составлять от 40 до 250 г. Бумаги с массой выше 250 г/м2 относятся к картонам.

  • Толщина

Толщина бумаги, измеряется в микронах (мкм), определяет как проходимость бумаги в печатной машине, так и потребительские свойства — в первую очередь прочностные — готового изделия.

  • Гладкость

Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги, обусловленное механической отделкой, и определяет внешний вид бумаги — шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательна. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Кроме того, гладкость бумаги определяет «разрешающую способность» бумаги — ее способность передавать без разрывов и искажений тончайшие красочные линии, точки и их комбинации. Это одно из важнейших печатных свойств бумаги

Бумага для глубокой печати отличается повышенной гладкостью, составляющей от 300 до 700 с. Газетная бумага не может быть гладкой из

за высокой пористости. Существенно улучшает гладкость поверхности нанесение любого покровного слоя — будь то поверхностная проклейка, пигментирование, легкое или простое мелование, которое, в свою очередь, может быть различным: односторонним и двусторонним, однократным и многократным и т.д.

  • Поверхностная проклейка — это нанесение на поверхность бумаги тонкого слоя проклеивающих веществ (масса покрытия составляет до 6 г/м2) с целью обеспечения высокой прочности поверхности бумаги,

  • Пигментирование и мелование бумаги отличаются только массой наносимого покрытия . Меловой слой отличается высокой степенью белизны и гладкости. Высокая гладкость мелованной бумаги позволяет вести печать с хорошей пропечаткой при малых толщинах красочного слоя.

  • Противоположной гладкости величиной является шероховатость, которая измеряется в микронах (мкм). Она напрямую характеризует микрорельеф поверхности бумаги.

  • Пухлость

Важным геометрическим свойством бумаги, наряду с толщиной и массой, 1 м2, является пухлость. Она характеризует степень спрессованности бумаги и очень тесно связана с такой оптической характеристикой, как непрозрачность: то есть чем пухлее бумага, тем она более непрозрачна при равном граммаже.

  • 

  • Просвет

Просвет бумаги характеризует степень однородности ее структуры, то есть степень равномерности распределения в ней волокон. О просвете бумаги судят по наблюдению в проходящем свете. Бумага с сильно облачным просветом крайне неоднородна. Ее тонкие места являются и наименее прочными и легко пропускают воду, чернила, печатную краску

  • Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. Повышенная макропористость бумаги нежелательна, например, при иллюстрационной печати, когда чрезмерная впитываемость приводит к потере насыщенности и глянцевитости краски. Для микропористых (капиллярных) бумаг характерен механизм так называемого избирательного впитывания, когда под действием сил капиллярного давления в микропоры поверхностного слоя бумаги впитывается в основном маловязкий компонент краски (растворитель), а пигмент и пленкообразователь остаются на поверхности бумаги. Именно это и требуется для получения четкого изображения.

^ Механические свойства

  • Механическая прочность

Механическая прочность — одно из основных и важнейших свойств большинства видов бумаги и картона. Стандарты на печатные виды бумаг предусматривают определенные требования к механической прочности на разрыв.

Прочность бумаги на разрыв зависит не от прочности отдельных компонентов, а от прочности самой структуры бумаги, которая формируется в процессе бумажного производства. Это свойство характеризуется обычно разрывной длиной в метрах или разрывным усилием в ньютонах.

Показатель сопротивления излому тоже является одним из существенных показателей, характеризующих механическую прочность бумаги. Он зависит от длины волокон, из которых образована бумага, от их прочности, гибкости и от сил связи между волокнами. Поэтому наиболее высоким сопротивлением излому отличается бумага, состоящая из длинных, прочных, гибких и крепко связанных между собой волокон. Для печатных видов бумаги это наиболее значимый показатель вследствие их использования в процессе переплетно

брошюровочых работ полиграфического производства.

Как правило, в бумагах ценится такое качество, как прочность на разрыв. Чем она выше, тем лучше — изделие из прочной бумаги более долговечно. Однако бывает, что бумага с низкой прочностью на разрыв может оказаться незаменимой, например в случаях, когда необходимо обеспечить хорошую защиту, поскольку подобная этикеточная бумага будет разрушаться при любой попытке ее отклеивания.

  • ^ Сопротивление продавливанию

Такой показатель качества, как сопротивление продавливанию, вряд ли можно отнести к числу основных. По действующим стандартам он предусматривается 

для весьма ограниченного количества видов бумаги, но большое значение этот показатель имеет для упаковочно

оберточных бумаг.

  • Для некоторых видов бумаги и картона показатель

сопротивления поверхности к истиранию является одним из критериев, определяющих потребительские свойства материала. Это относится к чертежно

рисовальным и картографическим видам бумаги, которые возможность удаления написанного, нарисованного или напечатанного путем подчистки резинкой, лезвием бритвы или ножа без излишнего повреждения поверхности. При этом подобная бумага должна сохранять удовлетворительный внешний вид после повторного нанесения текста или рисунка на стертом месте.

  • Растяжимость

Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует, как несложно догадаться, способность бумаги растягиваться. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы), для основы парафинированной бумаги, применяемой для автоматической завертки конфет (так называемой карамельной бумаги).

  • Мягкость

Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и пористостью. Так, крупнопористая газетная бумага может деформироваться при сжатии до 28%, а у плотной мелованной бумаги деформация сжатия не превышает 6

8%. Для высокой печати важно, чтобы эти деформации были полностью обратимыми, то есть чтобы после снятия нагрузки бумага полностью восстанавливала первоначальную форму. Если же бумага предназначена для отделки тиснением, то целью становится, наоборот, остаточная деформация, а показателем качества является ее необратимость, иначе — устойчивость рельефа тиснения.

  • Линейная деформация при увлажнении

Увеличение размеров увлажненного листа бумаги по его ширине и длине, выраженное в процентах по отношению к первоначальным размерам сухого листа, называется линейной деформацией при увлажнении. Значения деформации бумаги при намокании и остаточной деформации являются важными показателями для многих видов бумаги (для офсетной, диаграммной, картографической, для основы фотоподложки, для бумаги с водяными знаками).

^ Оптические свойства

  • Оптическая яркость

Оптическая яркость — это способность бумаги отражать свет рассеянно и равномерно во всех направлениях. Высокая оптическая яркость для печатных бумаг весьма желательна, так как четкость, удобочитаемость издания зависит от контрастности запечатанных и пробельных участков оттиска. Для повышения оптической яркости в дорогие высококачественные бумаги добавляют так называемые оптические отбеливатели — люминофоры, а также 

синие и фиолетовые красители, устраняющие желтоватый оттенок, присущий целлюлозным волокнам. Этот технологический прием называют подцветкой.

  • Белизна

Истинная белизна бумаги связана с ее яркостью или абсолютной отражательной способностью, то есть с визуальной эффективностью. Белизна базируется на измерении отражения света белыми или почти белыми бумагами с одной длиной волны (ГОСТ предусматривает 457 миллимикрон, то есть в видимом спектре) и определяется как отношение количеств упавшего и распределенно отраженного света (%).

  • Пожелтение

Пожелтение бумаги — это термин, которым условно называют снижение ее белизны от воздействия световых лучей или повышенной температуры.

  • ^ Светонепроницаемость, или непрозрачность

Светонепроницаемость — это способность бумаги пропускать лучи света. Свойство непрозрачности бумаги определяется общим количеством пропускаемого света (рассеянного и нерассеянного). Непрозрачность обычно определяется степенью проникновения изображения в испытываемый материал, помещенный прямо напротив рассматриваемого предмета.

  • Прозрачность

Прозрачность определенным образом связана с непрозрачностью, но отличается от нее тем, что определяется количеством света, который проходит без рассеивания. Коэффициент прозрачности является лучшей оценкой высокопрозрачных материалов (калек), тогда как измерение непрозрачности более пригодно для относительно непрозрачных бумаг.

  • ^ Лоск или глянец

Лоск (глянец) является свойством бумаги, выражающим степень лощености, глянца или способности поверхности отражать падающий на нее свет. Этот показатель можно рассматривать как свойство поверхности бумаги отражать свет под данным углом.

Большинство потребителей печатной продукции отдают предпочтение глянцевым бумагам, однако глянец нужен в изданиях далеко не всегда.







^ Химические свойства

  • Влагопрочность

Влагопрочность, или прочность во влажном состоянии. О влагопрочности бумаги судят по степени сохранения ею во влажном состоянии первоначальной своей прочности, то есть по той прочности, которую она имела до увлажнения, находясь в воздушно

сухом состоянии.

Влагостойкость бумаги может быть повышена двумя способами: либо в состав бумажной массы при изготовлении добавляют гидрофобные вещества (эта операция называется проклейкой в массе), либо проклеивающие вещества наносятся на поверхность уже готовой бумаги (поверхностная проклейка). Сильно проклеиваются офсетные бумаги, особенно те из них, которые при использовании подвергаются резким изменениям климатических условий или запечатываются во много краскопрогонов, например картографические бумаги.

  • Влажность



Соотношение целлюлозы и воды является наиболее важным фактором в химии бумаги. Количество воды, содержащейся в отдельных волокнах, влияет на их прочность, эластичность и на бумагообразующие свойства. Содержание влаги в бумаге влияет на ее вес, прочность, неизменяемость, устойчивость размеров и на электрические свойства. Влажность имеет очень важное значение при каландрировании, печатании, покрытии и пропитке. При испытании бумаги ее обычно кондиционируют для того, чтобы создать постоянную, строго определенную влажность.








  • Зольность

Зольность бумаги зависит в основном от количественного содержания наполнителей в ее композиции. Бумага высокой прочности должна иметь низкое содержание золы, поскольку минеральные вещества уменьшают прочность бумаги. Высокое содержание золы нежелательно в таких видах бумаг, как фотографические, электроизоляционные, фильтровальные.



2.

Косметические товары: понятие, классификация и характеристика ассортимента. Изучение ассортимента косметических товаров на примере конкретного торгового предприятия.
Введение.

Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть.
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства.
^ Классификация, характеристика ассортимента косметических товаров.

Косметика (греч. — ис

кусство украшать) представлена лечебно-гигиеническими и декоративными средствами, позволяющими соблюдать гиги

ену и лечить, а также подчеркнуть достоинства, замаскиро

вать или скрыть недостатки кожи лица, рук, ног и тела, во

лос, зубов и полости рта.

Хотя в некоторых учебниках косметические товары объединены в одну группу с парфюмерными – «Парфюмерно-косметические товары», мы попытаемся их рассмотреть как отдельную группу.

К косметическим товарам относятся средства или препараты, производимые из воска, жиров и других материалов. (Для производства косметических товаров применяют душистые ве

щества, растительные масла, животные жиры и продукты их переработки, воски растительного, животного и мине

рального происхождения, аминокислоты, витамины, экст

ракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчели

ный мед, ферромоны и другие полезно и активно действу

ющие вещества.) и предназначенные для нанесения на тело человека в целях питания, защиты и придания приятного вида.

Наибольшее распространение в производстве космети

ки имеют следующие виды сырья, определяющие дальнейшую характеристику продукции:

  • пчелиный воск, способный образовывать хорошие спла

  • вы с жирами, воск имеет приятный медовый запах и приме

  • няется как сгущающее средство для жидких составных час

  • тей кремов, получении помад и др.;

  • продукт гидрогенизации кашалотового жира (саломас),добываемый из полостей головы кашалота и хорошо смягча

  • ющий кожу;

  • 

  • ланолин — жироподобный воск, получаемый из про

  • мывных вод после мойки овечьей шерсти и способный быстро, легко и глубоко впитываться в кожу, не оставляя при этом жирного следа

  • косточковые масла (абрикосовое, персиковое, миндаль

  • ное), кукурузное, касторовое и др.;

  • стеарин, получаемый путем расщепления жира и при

  • меняемый для изготовления быстро впитывающихся нежир

  • ных кремов,

  • гиалуроновая кислота, обладающая омолаживающим эффектом.

Церезин, парафин, вазелин и парфюмерное масло яв

ляются продуктами переработки нефти. Их вводят в состав косметических средств для смягчения кожи. Из щелочей при

меняются главным образом бура, питьевая сода и аммиак. С помощью борной, уксусной, салициловой, молочной, лимон

ной и других кислот восполняют недостаточную кислотность кожи, нейтрализуют щелочную реакцию пота, повышают плотность кожи, сужают поверхностные сосуды и т. д. Вита

мины (А, Д, Е, Г и др.) предохраняют кожу от преждевре

менного старения и способствуют ее восстановлению. Этило

вый (винный) спирт применяется в качестве растворителя и консервирующего вещества. Глицерин применяется в каче

стве добавки к водным жидкостям и зубным пастам для пре

дохранения их от высыхания, замерзания и порчи. Окись цинка является важной составной частью пудры, грима, средств от пота и др. Химически чистый тонкого помола мел входит в состав всех зубных порошков и паст. Салол представляет со

бой белый порошок, способный поглощать ультрафиолето

вые лучи. Применяется в кремах, защищающих кожу от за

гара. Загустители (крахмал, агар-агар и др.) используются для желе и кремов. В декоративной косметике в качестве красителей применяют эозин, охру, родамин, флуоресцин и др. Отдушки, чаще цветочные, применяются в косметике для улучшения запаха.
Единая общепризнанная классификация косметических товаров в настоящее время отсутствует. Не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Чёткую классификацию косметических средств провести очень сложно. И в различной литературе она дается по-разному. Она основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях.

Представлю одну из версий классификации:
^ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
К основным признакам классификации косметических товаров относятся:

1.Функциональное действие:

- гигиенические

-косметические

-декоративные

-защитные

-лечебно-профилактические

-специальные

2. Консистенция:

-жидкие

-эмульсионные

-желеобразные



-мазеобразные

-воскообразные

-порошкообразные

3. Тип кожи, волос:

-для сухой кожи (волос)

-для нормальной кожи (волос)

-для жирной кожи (волос)

-другие (в зависимости от средств)

4. Половозрастной признак:

-для мужчин

-для женщин

-для детей

5. Назначение:

-средства по уходу за кожей

-средства по уходу за волосами

-средства по уходу за полостью рта(присутствует не во всех классификациях)

-декоративная косметика


^ Классификация ассортимента средств по уходу за кожей

  • Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидкие и туалетные мыла.

  • ^ Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания).С учетом их целевого использования:

    • средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья

    • средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы эмульсионного типа, молочко, лосьоны

    • средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим действием, снимают припухлость, придают коже упругость

    • средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты

    • средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы

    • средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.

  • Средства защитные:

    • солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат вещества, являющиеся УФ-фильтрами

    • 

    • защищающие от вредного воздействия факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.

  • Лечебно-профилактические средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д.; дезодоранты, антиперспиранты; соли для принятия ванн; кремы и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти.

  • ^ Специальные средства: кремы для массажа, депилятории, отбеливающие кремы и т.д.


Классификация ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы

Средства для ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся на следующие группы:

  • средства по уходу за кожей головы: кремы, бальзамы, маски, масла питающие, стимулирующие обменные процессы в коже головы, а также лосьоны, тонизирующие, регулирующие функции сальных желез;

  • средства для мытья головы и ухода за волосами, в зависимости от типа волос и половозрастного признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;

  • средства для окраски волос:

    • в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма) и химические;

    • по стойкости краски:

      • нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;

      • относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья ) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы;

      • стойкие – краски.

      • отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);

    • средства для укладки волос и сохранения прически. Предназначены для укладки, моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки.


Классификация ассортимента средств для ухода за полостью рта. Средства для ухода за полостью рта включают зуб

ную пасту, зубной порошок и зубной эликсир.

    • Зубной поро

    • шок состоит из химически чистого мела, углекислого магния и отдушек. Обладает высокими абразивными, но не лечебно-профилактическими свойствами.

    • Зубная паста представляет собой суспензию абразивных веществ в водно-глицериновом растворе гелеобразующих и ряда других компонентов. В ее состав входят: химически чистый мел, глицерин, отдушки, пенящиеся вещества и полезные добавки, в зависимости от которых пасты подразделяют на гигиенические и лечебно-профилактические

  • 

  • Зубной эликсир — это водно-спиртовой раствор с активно действующими добавками, ароматизато

  • рами и красителями


Классификация ассортимента декоративной косметики

Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.

Ассортимент декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:

  • Средства для лица, предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки:

    • основа под макияж, позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;

    • пудра, румяна, тональный крем, для придания коже цвета и матовости;

    • маскирующие карандаши, маскируют покраснения и дефекты кожи.

  • Декоративная косметика для губ:

    • контурный карандаш,

    • блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;

    • губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)

  • Средства для глаз:

    • тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые;

    • карандаш и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;

    • тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняющая, различных цветов.

  • Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы.

Изучим ассортимент на примере косметических товаров, представленных в торговом отделе : «Flere de parfume».

В нем представлены косметические товары фирм «Mahattan» и «Dr.Sheller»
«Mahattan» специализируется в основном на декоративной косметике, но есть у них и специальная антибактериальная линия по уходу за кожей лица, которая может быть причислена также к средствам лечебно-профилактическим. Рассмотрим их подробнее:


  • 

  • Антибактериальная косметика «Mahattan» представлена :

    • Очищающими средствами:

      • Очищающий гель для чувствительной кожи,

      • Очищающий лосьон,

      • Очищающая крем-маска,

      • Очищающий пилинг и крем-пилинг

      • Очищающая эмульсия

      • очищающий гель против прыщей.

    • Специальная антибактериальная декоративная косметика:

      • Очищающий маскирующий карандаш

      • Очищающие активный, стойкий, маирующий тональный крем

      • Различные очищающие, осветляющие пудры и крем-пудры


Также «Mahattan» представляет широкий выбор декоративной косметики:

  • Средсва для глаз

    • Туши для ресниц: увеличивающие объем, удлиняющие, для чувствительных глаз, профессиональные с естественным объемом, водостойкие, для сверхдлины и изгиба

    • Тени для глаз: тени-карандаш(2 в 1); тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые

    • Подводки, карандаши для глаз и бровей: мягкие, твердые, водостойкие, автоматические, и др.

  • Средсва для губ: увлажняющие, стойкие, суперстойкие помады, ухаживающие помады с защитным комплексом, различные блески для губ(объемные,сияющие,устойчивые,вкусные,блеск-карандаш),карандаши, восковые карандаши, автоматические контурные карандаши для губ.

  • Средства для лица: большой выбор тональных кремов(с различными оттенками, для разных типов кожи, стойкие, освежающие, матирующие), пудр(компактные, рассыпчатые с различными оттенками), крем-пудр (с различными оттенками, для разных типов кожи, стойкие, матирующие),а т.ж маскирующие карандаши(маскирующие, освежающие); румяна( различные по цветовой гамме, двойные, одинарные)…

  • Средства для ногтей: различные лаки: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы.



Компания ^ Dr. Scheller, известной в России по бренду Manhattan выпускает косметические средства по уходу за кожей. В рассматриваемом нами магазине были предстваленны следующие средства:


  • Очищающие средства: очищающие гель для лица, очищающее и увлажняющее молочко для лица, освежающий тоник для лица.

  • 

  • Средства для нормальной кожи: дневной крем для активной защиты от преждевременного старения, крем против мимических морщин, ночной крем активно защищающий от преждевременного старения кожи.

  • Средства для чувствительной кожи: гипоаллергенный крем для сбалансированного увлажнения и защиты, интенсивная сыворотка, снимающая раздражения и шелушения.

  • Средства по уходу за сухой кожей: дневной крем, снимающий ощущение усталости; интенсивный, восстанавливающий крем для очень сухой кожи; регенерирующий ночной крем, снимающий ощущение стянутости.

  • Средства для зрелой кожи: активный дневной крем против морщин; интенсивный ночной крем против морщин, глубоко проникающая сыворотка и крем против морщин вокруг глаз.


Как видим, в отделе «Flere de parfume» полный ассортимент декоративной косметики, но вот средства косметические хотелось бы пополнить средствами по уходу за кожей тела, рук,ног. Не увидела я там и средств по уходу за губами, хотя они обычно в этом магазине присутствуют. Очень понравилось то, что можно найти средства для профилактики различных наиболее часто встречающихся проблем кожи с различной консистенции, так сказать на вкус и цвет, но разочаровало то что по половозростному признаку средства представлены не для всех: нет средств для мужчин, детей и подростков. Так же не увидела я и средств по уходу за волосами и ротовой полостью, но это можно объяснить тем что фирмы, предсавленные в данном отделе не занимаются выпуском данной продукции.

В целом впечатление от магазина осталось положительное.


Текстильные товары.

Маркировка текстильного изделия.

Введение.

К текстильным изделиям относятся изделия, изготовленные из волокон, нитей или полуфабриката, пригодные для широкого потребления или используемые в других отраслях промышленности для дальнейшей переработки. В эту группу входят ткани, трикотаж, нетканые материалы, крученые, валяльно-войлочные, рыхло-волокнистые, галантерейные, тканетрикотажные, сетеснастные и штучные текстильные изделия (скатерти, салфетки, ковры и т. д.).

Текстильные изделия, используемые при изготовлении одежды, получают различными способами — с помощью ткачества, вязания или другими способами из различных видов нитей — пряжи, комплексных нитей, мононитей, крученых и высокообъемных нитей и пряжи. Поэтому все они имеют различный внешний вид, строение и свойства.

В связи с большим разнообразием материалов, ниток, отделок, используемых при производстве швейных изделий, и многообразием способов чистки зачастую сложно визуальным способом правильно выбрать необходимый метод ухода за изделием. Для облегчения выполнения этой задачи разработан набор графических символов, содержащих информацию по уходу, для использования при маркировке текстильных изделий. Набор символов, предлагаемых в стандарте ГОСТ Р ИСО 3758-2007 , характеризуется: простотой его понимания для потребителей во всех странах, максимальным содержанием информации. При необходимости символы могут дополнятся текстом.

Марка – это производственное клеймо, знак фирмы. Различают производственную и торговую марки.

Маркировка имеет существенное значение для торговли и потребителя. Указание на наименование предприятия и его подчинённость повышает ответственность изготовителей, облегчает торговые операции.

Наименование – характеристика товара, указание о сортности и номере НТ – кач-во; Дата выпуска; Товарный знак; Знак качества)



Маркировка текстильных товаров. Ткани маркируют клеймом и товарным ярлыком из картона или плотной бумаги. Клеймо наносят контрастной смываемой краской на изнаночную сторону ткани, краска не должна проходить на лицевую сторону ткани. Клеймо наносят на оба конца куска, вдоль среза на расстоянии не более 10 мм от края куска или кромки. На клейме указывают наименование предприятия-изготовителя, номер контролера ОТК, а также длину ткани в куске. На товарном ярлыке указывают наименование изделия, наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак, местонахождение, наименование ткани, артикул, кол-во отрезов в куске. На каждое грузовое место составляют кипную карту, в которой указывают основные сведения об упаковочных материалах. На оборотной сторонке кипной карты наклеивают образцы рисунков и расцветок материалов с указанием количества кусков каждого рисунка и расцветки.

Чтобы купленная вами вещь служила долго, нужно помнить, что согласно ГОСТ Р ИСО 3758-99 и ГОСТ Р ИСО 3758-2007 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу», любая одежда должна иметь маркировку, т.е.:

  • товарный знак изготовителя, штрих-код, наименование изделия, размер

  • вид (класс) волокна (ткани, кожи и т.п.) в % отношении, отдельно для верха, подклада, отделки изделия

  • предупредительные символы, обозначающие способы чистки, стирки, сушки, глажения, а также применения химикатов на каждый вид ткани

Маркировка должна содержать пять знаков и расположены они должны быть в определенной последовательности:

1.

стирка (изображение ванночки)
2.

отбеливание (изображен треугольник)
3.

изображение утюга подсказывает, что изделие можно гладить


4.

кружок говорит о том, что рекомендуется сухая химчистка, буква внутри кружка говорит о применяемом реагенте для химчистки
5.

изображение квадрата определяет возможность сушки изделия
Если какой-либо значок на маркировочной ленте перечеркнут, значит данный вид ухода за изделием запрещен
Рассмотрим подробнее эти 5 основных символов, установленных ГОСТ Р ИСО 3758 по уходу за текстильными изделиями.

Основные символы по уходу

  1. Стирка — процесс, предназначенный для очистки текстильных изделий в водной среде.

Процессы стирки обозначают изображением таза с жидкостью, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1

Таблица 1 — Символы для режима стирки

Символ

Режим стирки

Максимальная температура стирки 95°С;

обычный режим

Максимальная температура стирки 95°С;

мягкий режим

Максимальная температура стирки 70°С;

обычный режим

Максимальная температура стирки 60°С;

обычный режим



Максимальная температура стирки 60°С;

мягкий режим

Максимальная температура стирки 50°С;

обычный режим

Максимальная температура стирки 50°С;

мягкий режим

Максимальная температура стирки 40°С;

обычный режим

Максимальная температура стирки 40°С;

мягкий режим

Максимальная температура стирки 40°С;

очень мягкий режим

Максимальная температура стирки 30°С;

обычный режим

Максимальная температура стирки 30°С;

мягкий режим

Максимальная температура стирки 30°С;

очень мягкий режим

Ручная стирка;

максимальная температура стирки 40°С

Не стирать

2. Отбеливание — процесс, происходящий в водной среде до, в течение или после стирки, требующий использования окисляющего средства, включающего либо хлорсодержащие или кислородсодержащие (без хлора) вещества, применяющегося с целью улучшения удаления грязи и ржавчины и/или придания большей белизны.



Процессы отбеливания обозначают изображением треугольника, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2

Таблица 2 — Символы для отбеливания

Символ

Режим отбеливания

Разрешено отбеливание любым окисляющим отбеливающим веществом

Разрешено отбеливание только кислородсодержащим/нехлорным веществом

Не отбеливать

3. Сушка — процесс, проводимый с текстильными изделиями после стирки, чтобы устранить излишнюю воду (или влагу).

Процессы сушки обозначают изображением квадрата, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3

Сушку в барабанной сушилке после процесса стирки обозначают квадратом с вписанной в него окружностью, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4

Таблица 3 — Символы для барабанной сушки

Символ

Режим барабанной сушки

Возможна барабанная сушка;

обычная температура



Возможна барабанная сушка;

сушка при более низкой температуре

Не применять сушку в барабане

Таблица 4 — Символы для процесса естественной сушки

Символ

Процесс естественной сушки

Вертикальная сушка

Вертикальная сушка без отжима

Горизонтальная сушка на плоскости в расправленном состоянии

4. Глажение и прессование — процесс, проводимый с текстильным изделием для восстановления его формы и внешнего вида с помощью подходящего приспособления, использующего нагревание, давление и, возможно, пар.

Процессы глажения и прессования обозначают изображением ручного утюга, как показано на рисунке 5.

Рисунок 5

Таблица 5 — Символы для глажения

Символ

Режим глажения

Глажение при максимальной температуре подошвы утюга 200 °С

Глажение при максимальной температуре подошвы утюга 150 °С

Глажение при максимальной температуре подошвы утюга 110 °С;

глажение с паром может вызвать необратимые повреждения



Глажение запрещено

5. Профессиональный уход за текстилём — профессиональные сухая и мокрая чистки, исключая коммерческую стирку.

Профессиональная сухая чистка — процесс чистки изделий из текстиля путём обработки в каком-либо растворителе (за исключением воды), обычно используемом для сухой чистки профессионалами.

Профессиональная мокрая чистка — процесс чистки текстильных изделий в воде, проводимый профессионалами при использовании специальной технологии, моющих средств и добавок, минимизирующих неблагоприятные последствия.

Процессы сухой и мокрой чистки текстильных изделий обозначают окружностью, как показано на рисунке 6.

Рисунок 6

Таблица 6 — Символы для профессионального ухода за текстилём

Символ

Режим ухода за текстилём

Профессиональная сухая чистка в тетрахлорэтилене и во всех растворителях, перечисленных для символа F;

обычный режим

Профессиональная сухая чистка в тетрахлорэтилене и во всех растворителях, перечисленных для символа F;

мягкий режим

Профессиональная сухая чистка в углеводородах;

обычный режим

Профессиональная сухая чистка в углеводородах;



мягкий режим



Чистка запрещена

Профессиональная мокрая чистка;

обычный режим

Профессиональная мокрая чистка;

мягкий режим

Профессиональная мокрая чистка;

очень мягкий режим

Потребитель должен знать, что этикетки с символами по уходу должны быть сделаны из подходящего материала с устойчивостью к обработке, указанной на этикетке, по крайней мере, равной устойчивости того изделия, к которому они прикреплены. Виды обработок, указанные символами, применяют ко всему изделию.

Очень важно, чтобы этикетки и символы были спроектированы таким образом, чтобы они были легко читаемы потребителем. Они должны быть постоянно прикреплены к текстильному материалу так, чтобы они могли быть легко найдены и прочитаны потребителем. Нельзя допускать, чтобы часть символа была скрыта, например: полоса под символом зашита внутри шва.

Из просмотренных мною текстильных изделий, находящихся у меня дома, я не нашла ни одной маркировки полностью соответствующей ГОСТу. Поэтому рассмотрим маркировку на примере чулочно-носочных изделий – носки женские. На ней присутствуют:

    • товарный знак изготовителя, штрих-код, наименование изделия, размер

    • вид волокна в % отношении,

    • предупредительные символы, обозначающие способы чистки, стирки, сушки, глажения, а также применения химикатов на каждый вид ткани, которые обозначают следующее:

      • не применять сушку в барабане

      • вертикальная сушка без отжима

      • глажение при максимальной температуре подошвы утюга 110 °С; глажение с паром может вызвать необратимые повреждения.

      • Максимальная температура стирки 40°С; обычный режим.

      • Не отбеливать.

      • Хим. чистка не разрешена

      • 

      • ЛИТЕРАТУРА:

1. http://revolution.allbest.ru/marketing/00080270_0.html

2. Журнал «Потребитель – парфюмерия и косметика», № 17, 2004

3. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000.

4. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001.

5. http://www.lenpoligraf.ru/index.php?p=213

6. ГОСТ Р ИСО 3758-99 и ГОСТ Р ИСО 3758-2007

7. Товароведение непродовольственных товаров. А.П. Ходыкин . М.2006 под изд. Торговой корпорации «Дашков и К»




Скачать файл (231.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации