Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Бухгалтерский финансовый учет - файл 1.doc


Лекции - Бухгалтерский финансовый учет
скачать (343.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc344kb.15.12.2011 16:43скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...




УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1. Учет кассовых операций и денежных документов
Нормативные документы:

  1. Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 г. N 88 (в ред. От 30.05.2000г.).

  2. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный ЦБ РФ от 22.09.93 г. № 40 (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996 г. № 247).

  3. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утверждено ЦБ РФ от 05.01.98 г., № 14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 31.10.2002 г. № 1201-У).

  4. Указание «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами», утверждено ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У (в ред. От 28.04.2008г.).


Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Кассу необходимо специально оборудовать. Это должно быть изолированное помещение. Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом опечатываются печатью кассира.

Кассовые операции осуществляет кассир, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе хранятся денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение 3-х рабочих дней в период выплаты зар. платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, которые не принадлежат данному предприятию, запрещается.

Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами могут проводиться в рамках одного договора в размере, не превышающем 100 тыс. руб.

Поступление денег в кассу и выдача из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами (формы № КО-1 и КО-2). Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. ПКО подписывает главный бухгалтер и кассир, а РКО – руководитель, главный бухгалтер и кассир. В ордерах исправления не допускаются. Прием и выдача денег по ордерам производится в день их составления.

Бывают случаи, когда заработную плату из кассы выдают на основании платежной или расчетно-платежной ведомости. Этот документ подписывают руководитель и главный бухгалтер, а также работники при получении денег.

Приходные и расходные кассовые ордера заносятся в журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3).

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу (форма № КО-4), которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: первого и второго экземпляра листа, которые имеют одинаковые номера. Первые экземпляры остаются в кассовой книге, вторые служат отчетом кассира. Отчет кассира является копией кассовой книги. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Также кассир сдает в бухгалтерию отчет вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В Д его записывают поступление денежных средств в кассу, а в К – выбытие денежных средств из кассы.

В кассе организации может храниться иностранная валюта, которую можно расходовать только на оплату командировочных расходов за пределами РФ. Получение и выдачу иностранной валюты оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами, в которых указывается сумма в валюте платежа. В кассовой книге движение инвалюты отражается в двух суммах: в рублях и в валюте расчетов. Инвалюта пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату совершения операций (ее оприходования или выдачи) и на последнее число месяца (ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. № 154н). Для учета иностранной валюты в кассе организации к сч 50 открывают субсчета для обособленного учета движения по каждому ее виду.

В результате изменения курса инвалюты по отношению к рублю за период нахождения валюты в кассе возникают курсовые разницы. При этом формируют следующие бухпроводки:

положительная курсовая разница Д 50 субсчет «Касса в инвалюте» К 91,

отрицательная Д 91 К 50.

На сч 50 субсчете 3 «Денежные документы» учитывают находящиеся в кассе организации оплаченные авиабилеты, путевки, марки гос. пошлины и другие денежные документы. По Д счета отражают поступление денежных документов, а по К их выдачу. Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в отчет о движении денежных документов. В нем указывается, сколько и каких денежных документов поступило, их стоимость, а также какие денежные документы выданы, кому и на какую сумму.

Пример:

  1. Остаток по кассе на начало дня – 10 000 руб.





^ Содержание хозяйственной операции

Сумма

1.

Получены по чеку в кассу с расчетного счета наличные деньги:







- для выплаты заработной платы - 50000 руб.;

50 000




- на командировочные и хозяйственные расходы

12 000

2.

Выдана заработная плата работникам организации за месяц

40 000

3.

Депонирована не выданная заработная плата 76.4

?

4.

Внесена на расчетный счет из кассы не выданная заработная плата

?

5.

Выдано под отчет Сомову И.Т. на хозяйственные нужды

2 000

6.

Выдано Купцовой И.Р. на командировочные расходы

10 000

7.

Согласно утвержденным авансовым отчетам признаны в учете затраты:







- командировочные по заготовлению материалов,

11 220




в т.ч. НДС (18%),

?




- хозяйственные на приобретение канцтоваров,

2 000




в т.ч. НДС (18%).

?

8.

Возмещен из кассы перерасход Купцовой И.Р.

?



2. Остаток денежной наличности на начало дня - 1000 руб.



^ Содержание хозяйственной операции

Сумма

1.

Получена выручка наличными денежными средствами от ООО "Стиль" за выполненные работы в окончательный расчет (на основании договора на выполнение работ и счета-фактуры)



20 500

2.

Оприходованы наличные денежные средства, полученные из банка по чеку № 8255321 на заработную плату и выплату денежных средств на командировочные расходы (на основании выписки банка)



105 000

3.

Выданы наличные денежные средства под отчет Степанову И.Т. на командировочные расходы на основании приказа руководителя


3 000

4.

Выданы наличные денежные средства под отчет Топоркову М.Р. за покупку материалов на основании авансового отчета и товарного чека


5 000

5.

Выдана заработная плата работникам организации по платежной ведомости № 17


97 000

6.

Возвращена работником организации Семеновым О.Г. неиспользованная подотчетная сумма на основании авансового отчета и прочих оправдательных документов



200

7.

Выдана ссуда работнику Левченко Т.И. по его заявлению 73.1

300

8.

Сдана на расчетный счет выручка по объявлению о взносе наличными


20 500


73.1 – Расчеты по предоставленным займам.

^ 2. Безналичные формы расчетов.
Положение о безналичных расчетах в РФ, утверждено ЦБ РФ от 03.10.2002г. № 2-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 22.01.2008 г. № 1964-У), ГК РФ часть 2.

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов (платежные поручения, чеки, платежные требования, инкассовые поручения и др.). Расчетный документ – это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

- плательщика – о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

- получателя – о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

Расчетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, дату его выписки, наименование плательщика, номер его счета, ИНН, наименование и место нахождения банка и др. Сумма платежа обозначается прописью и цифрами.

В Положении ЦБ РФ изложены требования к оформлению расчетных документов (расчетные документы заполняются только на пишущей машинке или ЭВМ шрифтом черного цвета, в них не допускаются исправления, помарки), а также их формы.

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк предоставляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов.

Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подписывают два уполномоченных лица и ставится оттиск печати.

Положением о безналичных расчетах определены формы расчетов:

  1. расчеты платежными поручениями,

  2. расчеты по аккредитиву,

  3. расчеты по инкассо,

  4. расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, которые заключаются с банками. Участниками безналичных расчетов являются плательщики и получатели средств (поставщики, покупатели, бюджет, внебюджетные фонды, страховые организации, персонал организации, государственные органы и др.), а также банки.

^ Расчеты платежными поручениями. П.поручением является распоряжение владельца счета обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. П.поручениями могут производится перечисления денежных средств:

  1. за поставленные товары, выполненные работы;

  2. в бюджет и внебюджетные фонды;

  3. для возврата или размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процентов по ним и др.

П.поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров или для осуществления периодических платежей. П.поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика П.поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством (01 – алименты, 03 – расчеты по налогам и сборам, 06 – за полученные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги).

^ Расчеты по аккредитиву. При аккредитивной форме расчетов оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи получателю средств по предъявлении им документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, например договор поставки, где отражаются следующие условия:

- наименование банка-эмитента;

- наименование банка, обслуживающего получателя средств;

- наименование получателя средств;

- сумма аккредитива;

- способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;

- полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств;

- сроки действия аккредитива, а также представления документов, подтверждающих поставку товаров (работ, услуг), и требования к оформлению указанных документов и т.д.

Получатель средств вправе отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива.

Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

  1. покрытые и непокрытые.

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.

  1. отзывные и безотзывные.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.

Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств.

Банк-эмитент открывает аккредитив на основании заявления плательщика. Затем банк-эмитент перечисляет сумму аккредитива исполняющему банку (это банк получателя средств) (покрытый аккредитив) или предоставляет исполняющему банку право списывать средства со своего корреспондентского счета в пределах аккредитива (непокрытый аккредитив). Затем исполняющий банк сообщает получателю средств (продавцу) о поступлении или открытии аккредитива. Продавец – организация В - отгружает продукцию и представляет документы, подтверждающие отгрузку, в исполняющий банк (перечень документов предусмотрен договором между организациями). Исполняющий банк обязан проверить документы в течении 7 рабочих дней. В случае, если документы составлены правильно, денежные средства зачисляются на счет продавца.

Закрытие аккредитива в исполняющем банке производится:

  1. по истечении срока аккредитива;

  2. по заявлению получателя средств об отказе от использования аккредитива до истечения срока его действия (если такая возможность предусмотрена договором);

  3. по требованию плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива (если это возможно по условиям договора).

^ Расчеты по инкассо – это банковская операция, в результате которой банк-эмитент по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов производит действия по получению соответствующего платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

П.требование является расчетным документом, содержащим требование получателя средств по основному договору к плательщику об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты П.требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом или без акцепта плательщика. П.требования применяются при периодических расчетах за товары, за газ, воду, электрическую энергию и т.д., что должно быть предусмотрено в договоре между организациями.

^ Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяют:

  1. если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими нормативными актами (штрафы, пени по налоговым платежам);

  2. для взыскания по исполнительным документам;

  3. в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

^ Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно.

Чеки бывают именными и переводными. Именной чек не подлежит передаче, а переводной может быть передан на основании индоссамента другому лицу до востребования денег по нему.

При поступлении товаров плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свой банк для зачисления денег на свой расчетный счет. Чек оплачивается банком за счет денежных средств чекодателя.

^ 3. Учет операций по расчетным и специальным счетам организации

Каждая организация вправе отрывать в любом банке расчетные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Сведения о движении денежных средств на расчетном счете содержатся в выписке с расчетного счета, которую выдает банк с приложением к ней копий расчетных документов. Выписка содержит следующие обязательные реквизиты: остатки, дата, номер документа и суммы операций. Движение денежных средств отражается в выписке следующим образом: списание или выдача – по Д, а поступление или взнос на расчетный счет – по К. Это объясняется тем, что выписка с расчетного счета показывает задолженность банка перед организацией. Поэтому расчетный счет организации для банка является пассивным.

Взнос на расчетный счет наличных средств оформляется объявлением на взнос наличными. Используется оно при сдаче выручки на расчетный счет, оплате банковских услуг наличными деньгами, при взносе уставного капитала в соответствии с учредительными документами, при внесении депонентских сумм и др. Объявление заполняют в одном экземпляре с указанием источника взноса денежных средств. Оно состоит из трех частей: верхняя - остается в банке, средняя (квитанция) - передается кассиру, нижняя (ордер) – возвращается в организацию вместе с банковской выпиской после проведения банком данной операции.

^ Получение наличных денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется денежным чеком. В нем указываются цели данной операции: выдача зарплаты, командировочных или хозяйственных расходов и др. Денежный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Реквизиты чека полностью повторяются в корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах.

Чеки содержатся в специальной чековой книжке, которая выдается банком по заявлению владельца счета. Чековые книжки являются бланками строгой отчетности и хранятся в сейфе организации.

Денежные средства, хранящиеся на расчетном счете учитывают на активном счете 51 «Расчетные счета». В Д этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в К – их списание. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка и приложенные к ним оправдательные документы (платежные поручения).

Пример:

  1. Сальдо на начало месяца: по 50 счету – 7000 руб., по 51 счету – 1200000 руб.





^ Содержание хозяйственной операции

Сумма

1.

С расчетного счета перечислена предоплата поставщику за товар

140 000

2.

С расчетного счета перечислены платежи по долгосрочному кредиту


25 000

3.

Получены в кассу с расчетного счета средства на командировочные расходы


20 000

4.

Выданы из кассы денежные средства под отчет работнику на командировку


20 000

5.

На расчетный счет получена арендная плата

45 000

6.

С расчетного счета оплачены приобретенные акции другой организации 58.1 – паи и акции


310 000

7.

На расчетный счет поступила предоплата за продукцию от покупателей


50 000

8.

В кассу возвращен неиспользованный работником аванс

4 000

9.

На расчетный счет получен штраф от поставщика 76.2

16 400

10.

С расчетного счета перечислена задолженность:







- по НДС,

23 000




- по НДФЛ,

16 000




- по налогу на прибыль

27 000

11.

Получены в кассу с расчетного счета средства для выдачи заработной платы


70 000

12.

Выдана заработная плата работникам организации

66 000

13.

Депонирована не выданная заработная плата

?

14.

Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата

?

15.

На расчетный счет поступила задолженность от покупателей за продукцию


200 000

16.

Оплачена с расчетного счета задолженность поставщику за товар

130 000

17.

С расчетного счета перечислена государственная пошлина суду 91

2 500

18.

На расчетный счет получен краткосрочный кредит

30 000

^ Определить сальдо на конец месяца по счету 50 и счету 51.
Аккредитив учитывают на активном счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет 1 «Аккредитивы». Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по Д счета 55 и К счетов 51, 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и др. - на основании выписок со специальных счетов банка и прилагаемых к ним документов. Использование средств аккредитива Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 55 – на основании выписок банка и прилагаемым к ним документам, подтверждающим выполнение обязательств поставщиками. Неиспользованные суммы аккредитива Д 51, 52 К 55. Так отражается покрытый аккредитив.

Учет непокрытого аккредитива ведется на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». Д 009 – на основании договора, К 009 – по мере погашения задолженности.

Аналитический учет по счету 55 субсчет 1 ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.

Чеки учитывают на счете 55 субсчет 2 «Чековые книжки». При выдаче чековых книжек у плательщика учитывается депонированная сумма Д счета 55 субсчет 2 с К счетов 51, 52, 66 и др.

По мере оплаты задолженности чеками их списывают Д 60, 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К 55.2 – на основании выписок банка.

Суммы неиспользованных чеков и возвращенных в кредитную организацию Д 51, 52 К 55.2.

Суммы по чекам, выданным, но не предъявленным к оплате, остаются на счете 55.2, что должно соответствовать остатку по выписке банка данного счета.

Аналитический учет по этому субсчету ведется по каждой полученной чековой книжке.

Вложения свободных денежных средств организации в банковские вклады отражаются на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет 3 «Депозитные счета».

При открытии депозитных счетов различают вклады до востребования и срочные вклады. По вкладам до востребования не устанавливаются их минимальный размер и сумма не снимаемого остатка. По этим вкладам организация имеет право на закрытие депозитного счета по первому требованию.

Вклад организации денежных средств по срочному депозиту осуществляется на срок, установленный договором. В случае досрочного снятия денежных средств с депозитного счета организация теряет установленный договором процент дохода.

Перечисление денежных средств организация отражает на основании депозитного договора и выписки с расчетных и других счетов в банках

Д 55.3 К 51, 52.

Отражение в учете начисленных процентов по вкладам на депозитных счетах Д 55.3 К 91.1.

При возврате вкладов кредитной организацией Д 51, 52 К 55.3.

Аналитический учет ведется по каждому вкладу.


  1. Учет переводов в пути


Переводы в пути – денежные средства, сданные в кассы банков или почтовых отделений для зачисления на расчетные счета организаций.

Переводы в пути возникают из-за временного разрыва между моментом документально подтвержденного списания или сдачей денежных средств и моментом их зачисления на расчетные или другие счета в кредитных организациях.

Переводы в пути включают: денежные средства, сданные организацией в кассу почтового отделения или банка для зачисления на расчетные счета (если перевод денег осуществляется более одного дня); денежные средства, которые перечисляются организацией с одного ее расчетного счета на другой (если эта операция совершается более одного дня); денежные средства, сданные в вечернюю кассу банка или инкассаторам для зачисления на расчетный счет, а фактическое поступление денежных средств происходит только на следующий день; денежные средства, используемые организацией на приобретение банковских карт, если расчетный счет организации находится в одном банке, а «Карточный счет» - в другом и перевод средств занимает более одного дня.

Учет переводов в пути ведется на активном счете 57 «Переводы в пути».

Д 57 К 50 – сдача выручки инкассаторам, в кассу почтового отделения… Основанием для данной проводки являются копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка, квитанции почтовых отделений, квитанции банков о приеме наличных средств и др.

При получении из банка выписки, подтверждающей конкретную дату зачисления денежных средств на расчетный счет, бухгалтер имеет право сформировать проводку Д 51 К 57.


^ УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Долгосрочными инвестициями являются затраты организаций на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений. В широком смысле слова, а также в международной практике под долгосрочными инвестициями понимаются вложения в любые виды внеоборотных активов, в том числе финансовые. В учетной практике понятия «капитальные вложения» и «долгосрочные инвестиции» обозначают одно и тоже. Для учета долгосрочных инвестиций в плане счетов предусмотрен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», также к нему предусмотрены субсчета (3 – строительство объектов ОС, 4 – приобретение объектов ОС, 5 – приобретение НМА и др.).

Организации могут осуществлять строительные, монтажные и другие работы самостоятельно, т.е. хозяйственным способом, либо поручать эту деятельность специализированным организациям, т.е. подрядным способом.

При выполнении строительных и монтажных работ подрядным способом на счете 08 учитываются затраты, учтенные на основании акцептованных или оплаченных счетов подрядных организаций, а при выполнении этих работ хозяйственным способом – все затраты, фактически произведенные самим застройщиком. Основанием для акцепта и оплаты работ, выполненных подрядчиком, являются платежные требования или платежные поручения, выписанные на основании актов приемки работ.

Выполненные работы оплачиваются по объекту в целом (по окончании строительства) или после выполнения определенных этапов работ. Формы расчетов между подрядчиком и заказчиком оговариваются в договоре подряда.

Аналитический учет затрат по счету 08 осуществляется по видам работ: строительные работы, работы по монтажу оборудования, стоимость оборудования, сданного в монтаж, стоимость оборудования, не требующего монтажа и т.д.

В составе капитальных вложений большой удельный вес составляет оборудование, требующее и не требующее монтажа. Под оборудованием, требующим монтажа, понимается оборудование которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаментам или опорам, к полу и прочим конструкциям зданий и сооружений.

Оборудование, которое не требует для ввода в действие предварительной сборки, прикрепления к опорам или фундаменту, относится к оборудованию, не требующему монтажа.

Оборудование, требующее монтажа, учитывается на счете 07 «Оборудование к установке», а оборудование, не требующее монтажа, учитывается как и все капитальные вложения, т.е. на счете 08.

Оборудование, требующее монтажа, завозится застройщиком на строительную площадку и оформляется актом передачи оборудования в монтаж. Стоимость сданного в монтаж оборудования списывается в Д 08 с К 07. Аналитический учет к счету 07 ведется по наименованиям оборудования или однородным группам и по местам хранения.

Подрядчик учитывает оборудование при принятии в монтаж по Д забалансового сч 005 «Оборудование, принятое для монтажа», а при завершении монтажных работ и сдачи оборудования заказчику на основании акта делается проводка К 005.

Оборудование, н требующее монтажа (транспортные средства), по мере поступления отражается по Д 08 с К 60. Сдача его в эксплуатацию оформляется актом приемки-передачи ОС.

При хозяйственном способе выполнения работ затраты отражаются по Д 08 или 23 счетов. Счет 23 используется в тех организациях, где созданы специальные строительные подразделения. По окончании работ счет 23 закрывается счетом 08.

Инвентарная стоимость законченных и сданных в эксплуатацию объектов списывается в Д 01 с К 08. Дебетовое сальдо на счете 08 показывает сумму затрат по незаконченным или не сданным в эксплуатацию объектам.
  1   2   3



Скачать файл (343.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации