Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по МСФО в виде шпаргалки - файл 1.doc


Лекции по МСФО в виде шпаргалки
скачать (81.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc82kb.16.11.2011 14:53скачать

содержание

1.doc

Сравнительные характеристики Международных систем

Учет осуществлялся еще в древнем Египте. Родиной двойной бухгалтерии принято считать Италию 13-15в.в. В 1494 г. Была издана первая книга по БУ итальянского математика Луки Пачоли, в кот одна из глав называлась «Трактат о счетах и записях». В ней была представлена «староитальянская» форма учета.

На мировом уровне насчитывают от 3-х до 9-ти моделей БУ. Наиболее распространенной явл-ся классификация по 4 моделям: 1) континентальная харак-ся достаточно жесткой регламентацией в обл. БУ на гос.уровне. Законодат-ми актами регулир-ся деят-сть професс-х бух-х орг-ций, практика и правила проведения. Система учета ориентирована на макроэк-кие потребности, планиров-е, регулир-е и налогооблож-е. Общим явл-ся большая зависимость от банковского кредитования. 2) британо-американская(англо-американо-голландская ) ориентирована на интересы инвесторов и кредиторов. Имеется развитый рынок ЦБ, через кот в основном осущ-ся финансир-е предприятий. В этих странах действуют крупные ТНК. Модель считается гибкой и либеральной с т.з. регламентации.3) южно-американская включает 9 стран данного региона. Их объединяет язык( испано-говорящие страны), общеэк-кие проблемы(наличие в теч долгого времени гиперинфляции.Поэтому в учете стали отображать инфляц-ый фактор.4) исландская

Отличия англо-американской(АА) и континентальной системы(К).(таблица)

Цель учета: АА – предоставить достоверную инф-ю пользователям внеш.отчетности ; К – предост-ть инф-ю для планир-я и регулир-я гос.органам. Регламентация учета: АА- общественная регламентация проф.общ.орг-циями, К – гос.регулир-е учета. Концепция учета: АА – экономич.концеп-я,К – юридич-я концеп-я. Налоговый учет: АА- сущ с сер 50-х г.г. Бух-я не ровна налогооблаг-ой прибыли. К – до последнего времени Бух Пр = Налогооблаг-ой.


Необходимость стандартизации БУ

Необх-сть в разраб-ке и внедрении МСФО обусловлены след. основными причинами:

1) Наличием различных групп пользователей ФО; 2) Углублением мировых хоз-х связей и развитием ТНК.ТНК не могут успешно реализовывать свою эк-фин политику, не имея достаточно полной и надежной инф-ции о финн.полож-ии орг-ции, в кот они инвестируют свои капиталы. Менеджеры ТНК нуждаются в развитой системе инф и отчетности, обеспечивающ процесс принятия решения. Однако, подразделения ТНК при составлении ФО обязаны соблюдать нац нормы и стандарты. Поэтому при составлении консолидированной отчетности неизбежна взаимоувязка данных большого числа компаний различ-х стран с несовпадающими правилами учета и отчетности. Т.о. ТНК активно способствуют интернационализации учета и его международной стандартизации.;3)Интернационализация рынков капиталов. Влияние фондовых бирж очень велико, т.к. большинство из них принимают ФО, составленную только по МСФО; 4)Различие БУ в разных странах: а) в мировой практике при оц-ке активов чаще всего используют первонач-ю ст-сть. В наст.время сущ-т т.з. , что оц-ка в балансе д/б максимально приближена к реальной ст-сти имущ-ва. Поэтому появился термин «справедливая оц-ка», кот чаще всего вкл.рын.ст-сть(дисконтированную ст-сть);б) учет влияния на оц-ку;в)учет НМА(деловая репуация, расходы на НИОКР,торговые марки, товарные знаки и т.д.;г) консолидир-я ФО – проблема мирового значения. Головная компания ТНК должна предостав-ть инф-ю о финн.полож-ии и рез-тах деят-сти всей группы. При этом, нет единого мнения, что понимается под группой орг-ций, как совокупной эк-кой единицы и отчетность каких компаний и в каких размерах должна включаться в сводную отчетность. Сущ-ют разногласия по методам и технич способам консолидации.


Роль международных орг-ций по стандартизации БУ

Основные междунар-е орг-ции, участвующ в той или иной степени в разработке МСФО:^ 1.Комитет МСФО(КМСФО)IASC – International Accounting Standarts Commitet основан 29 июня 1973г. В Лондоне в рез-те соглашения между проф бух орг-циями 10 стран. От РФ членом МСФО явл-ся некоммерч партнерство, институт проф-х бух-ров и аудит в России. В 2001 г Комитет был переименован в Управление IASB(Board).Его структура: 1) доверенные лица( попечители) назначают членов правления, осущ-ют контроль за деят-стью, привлекают фин.рес-сы, утверждают бюджет и т.д. 2) Правление – занимается разраб-кой и публикацией стандартов 3) консультативный совет по стандартам. 2. Международная орг-ция комиссий по ЦБ С 1987 участвует в деят-сти КМСФО. 3.Международная федерация бух-ров(МФБ) Основана в 1977г. Цель: разработка МСА, стандартов этики,образов-е и подготовка специалистов БУ. 4. ООН благодаря деят-сти комиссии по ТНК вовлечена в сбор и ан-з инф-ции о междунар-ой деят-си ТНК. Занимается ан-зом проблем, их учета и отчетности. 5. Орг-ция эк-го сотрудничества и развития . Занимается вопросами управления, многонац корпорациями , в т.ч. их отчетностью.


Понятие, хар-ка и состав МСФО

МСФО – док-ты, определяющие общ подход к составлению ФО и предлагающ варианты оц-ки и учета отдельных ср-в и операций орг-ций. До 01.04.01 IASC. С 2001 г IFRS

МСФО, в отличие от некоторых национальных правил составления отчетности, представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жестко прописанных правилах. Цель состоит в том, чтобы в любой практической ситуации составители могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в четко прописанных правилах, которые позволили бы обойти какие-либо базовые положения. Среди принципов: принцип начисления (accrual basis), принцип непрерывности деятельности (going concern), осторожности (prudence), уместности (relevance) и ряд других.

Пункт 8 МСФО (IAS) 1 определяет, что полный комплект финансовой отчетности включает: баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях в собственном капитале, отражающий либо все изменения в собственном капитале, либо изменения в собственном капитале, отличающиеся от тех, которые возникают в результате операций с владельцами собственного капитала (акционерами); отчет о движении денежных средств; примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики и прочие пояснительные примечания.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете» определяет, что бухгалтерская отчетность организаций состоит: из бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.

Пункты 9 и 10 МСФО (IAS) 1 определяют, что многие организации помимо финансовой отчетности представляют также такие документы, как: финансовые обзоры, в которых описываются и объясняются основные характеристики финансовых результатов деятельности организации, ее финансового положения и основных неопределенностей, с которыми она сталкивается; прочие отчеты и официальные бюллетени, например отчеты по вопросам охраны окружающей среды, официальные бюллетени о добавленной стоимости (указанные документы представляются за рамками финансовой отчетности и не регулируются нормами МСФО).

РСБУ также предусматривают право организации на представление дополнительной информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, при условии, что "исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений". Составу дополнительной информации и особенностям формата представления данных посвящен раздел VIII ПБУ 4/99.

Итак, можно сделать вывод о том, что и МСФО, и РСБУ позволяют организациям представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской (финансовой) отчетности, более подробно раскрывающую отдельные показатели отчетности либо сведения об организации, если такая информация может быть полезна заинтересованным пользователям отчетности.

Промежуточная отчетность

Итак, требования МСФО к составлению и представлению промежуточной отчетности, изложенные в виде самостоятельного Стандарта МСФО (IAS) 34, сформулированы существенно более подробно и определенно, чем требования РСБУ, а состав обязательных к составлению (согласно МСФО) отчетных форм значительно шире.

Классификация МСФО

1. Состав и порядок предоставления ФО(IAS№1 «Предоставление ФО»;№7»Отчет о движ-и ДС»;№8.»Уч.политика, изм-я в расчетных оц-ках и ошибках».)

2.Долгосрочные и краткосроч эк-нефин??? Активы((№16»ОС»;№11»Договоры на строит-во»№17»Аренда»;№20»Учет госсубсидий и раскрытие инф о гос помощи»;№36»Обесценение активов»;№38»НМА»;№40»Инвестиц-я собственность»)

3.Раскрытие инф-ции о финн рез-тах.( №10 «События после отчетной даты»;№24 «Раскрытие инф о связанных сторонах»)

4. Финансовые инструменты( № 32 «Финн.инстр-ты: раскрытие и представл-е инф-ции»; №39 « ФИ:признание и оц-ка»)

5.Отраслевые стандарты( IAS41 « с/х»; IFRS 4 « Договоры страх-я»;IFRS6 «разраб-ка и оц-ка минер-х рес-в.


Интерпретации к МСФО

Интерпретации Комитета по интерпретациям – это важная составная часть международных стандартов. Интерпретации разрабатываются в контексте существующих МСФО и принципов их применения; они разъясняют отдельные положения стандартов и регулируют вопросы бухгалтерского учёта там, где отсутствуют соответствующие стандарты. При разработке интерпретаций Комитет проводит консультации с аналогичными национальными комитетами государств – членов КМСФО.

Комитет занимается вопросами достаточно широкого значения, при этом интерпретации можно разделить на две категории:

назревшие вопросы (неудовлетворительная практика в рамках существующих международных стандартов)

новые вопросы (новые темы, относящиеся к существующему стандарту, но не рассматривавшиеся при его разработке)

В 2002 для разъяснения тех аспектов ФО, кот не охвачены МСФО, а также для рассмотрения вопросов, по кот сущ-ют противоречивые мнения, был образован комитет, в кот разрабат-ся интерпретации по проблемным вопросам(IFRIC)


Хар-ка иных международно-признаваемых и нац-х стандартов

МСФО во многом соотв-ют америк нац стандарты US GAAP(общепринятые учетные принципы) и английские UK GAAP. Данные стандарты применяются в странах английской и американской учетной модели.

^ Различия МСФО и GAAP:1) МСФО учитывают опыт не только США и Великобритании, но и других стран. 2) US GAAP не предусмотрена переоц-ка, тогда как по МСФО она рекомендуется. 3) Для оц-ки запасов в МСФО приводится перечень затрат по элементам, а в US GAAP в качестве критерия определения себест-сти запасов признается лишь целесообразность понесенных расходов и т.д.

В наст.время осущ-ся конвергенция(сближение) МСФО И US GAAP.

Директивы комиссии Европейского Сообщества предназначены для гармонизации нац-х уч-х систем в странах, принимающих континентальную модель учета, а также в странах-членах ЕС. Директивы ЕС разрабатываются комиссией ЕС(КЕС), утверждаются министром ЕС и они во многом также близки к МСФО.

Отличия: 1) директивы ЕС №4 №Об унификации форм отчетности и правил аудирования».Аналогично МСФО и ЕС1 при этом в ней отсутствует требование составления отчета о движении ДС, кот явл обязаельным по МСФО. 2) директивы №7 «О принципах сост-я консолидированной отчетности» более четко опред-ся гр-па взаимосвяз-х орг-ций.


Российские учетные стандарты

Согласно МСФО финансовая отчетность составляется по методу начисления. По этому методу результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены). Хозяйственные операции отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность тех периодов, к которым они относятся. Финансовая отчетность, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых операциях, связанных с выплатой или получением денежных средств, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем или же о возможных источниках получения денежных средств, что чрезвычайно важно для пользователей при принятии экономических решений. Согласно Российским стандартам учета и отчетности (РСУиО) факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учёте), в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

В соответствии с МСФО при составлении финансовой отчетности обычно предполагается, что компания действует и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что компания не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своей деятельности, но если такое намерение или необходимость существует, это должно быть отражено в финансовой отчетности следующим образом: имущество отражается по ликвидационной стоимости; активы, которые не могут быть получены в полном объеме, должны быть списаны; должны быть начислены обязательства в связи с прерыванием договоров и экономическими санкциями.

Учетная политика, принимаемая в российской организации, исходит из того, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения или необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства предприятия будут погашаться в установленном порядке.


Определение и состав ФО

В МСФО ФО рассматр-ся как структурированное представление финн полож-я и операций, осуществленных компанией, предназначенной для широкого круга пользователей при принятии эк-ких реш-й и в 1-ю очередь при прогнозировании движ-я ДС препдпр-я в будущем .

^ Состав ФО по МСФО: - бух баланс(отчет о финн полож-и); - отчет о прибылях и убытках; - отчет об изменении капитала; - отчет о движении ДС; - пояснения ФИ (примечания к ФО).

Примечания к Фо должны:1) раскрывать учетную политику: а) виды оц-ки;б) каждый конкретный вопрос уч.политики,имеющий знач-е для правильного понимания ФО.2) раскрывать инф-ю по каждому эл-ту ФО, требуемую МСФО. 3)обеспечивать доп-ю инф,кот не представлена в формах ФО, но необходима для достоверного представления.

Структура пояснений к консолидированной ФО: 1.Общие сведения;2.Основные положения: 2.1.Основные принципы составления фо(непрерывность деят-сти,непротиворечивость,сравнимость инф-и);2.2.консолидация;2.3.представление инф-ции по сегментам; 2.4. пересчет валют; 2.5. ОС; 2.6. НМА; 2.7. Обесценение ст-сти активов; 2.8. инвестиции; 2.9. запасы; 2.10. задолженность покупателей; 2.11 ДС, их эквиваленты; 2.12. акционерный капитал;2.13. кредиты и займы; 2.14. отложенные налоги на прибыль; 2.15. вознаграждения работникам; 2.16 резервы предстоящих расходов; 2.17 признание выручки; 2.18. Аренда. 3. управление финн рисками; 4. инф-я по сегментам; 5. ОС; 6. НМА; 7 инвестиции в ассоциированные компании (предприятия,кот не явл-ся дочерними или совместно по кот инвестор оказывает значительное влияние); 8. финн активы, имеющиеся в наличии для продажи; 9. производные финн инструменты; 10. ан-з ДЗ; 11. запасы; 12 ан-з ДС,их эквивалентов; 13 акционерный капитал; 14 КЗ; 15 кр и займы; 16 читая прибыль и др.


Бухгалтерский баланс

Минимальный состав статьи баланса определен в МСФО( IAS 1 ) «Представление ФО»: ОС;НМА;инвестиц-ая собств-сть; биологические активы; финн активы; запасы;ДЗ; ДС, их эквиваленты; КЗ; налоговые активы и обязат-ва; отложенные налоговые активы и обязат-ва; резервы под обесценение; финн обязат-ва; капитал и резервы.

В МСФО 1 предписанного формата баланса нет. Форма балан6са строится в зависимости от бух уравнения. Выделяют вертикальную и горизонт-ю формы баланса.


Отчет о прибылях и убытках


В МСФО содержится минимальный состав статей: выручка;прибыль от основной деят-сти;доля прибыли (убытков) от ассоциированных компаний; прибыль(убыток) от прекращаемой деят-сти; прибыль (убыток) до налогооблож-я;расходы по налогу на прибыль; чистая прибыль(убыток).

Компания должна представлять в отчете или примечаниях к нему ан-з дох-в и расх-в, используя классификацию, основанную на :1) харак-ре дох-в и расх-в( метод хар-ра затрат) 2)их ф-ций в рамках компаний( метод ф-ций з-т).В отчете по 2 формату предприятиям предлагается раскрывать дополнительную инф-ю о хар-ре расх-в по элементам в примечаниях к ФО. В МСФО 1 считается, что 1 способ наиболее привлекателен для небольших компаний, а 2 может дать более уместную инф-ю.однако в нем присутствует субъективность.


Отчет об изменениях капитала

В теч отч-го периода в собственном капитале компании происходят изменения, выражающиеся в ув или ум чистых активов. Общие изменения в собственных средствах предпр-я может происходить в рез-те: 1) операций с акционерами (внесение капитала,выплата дивидендов);2) полученных прибылей(уб-в)

1 группа – операции кап-го хар-ра с владельцами компании и операции, связанные с распределением части прибыли в пользу владельцев

2группа включает прибыли (уб-ки), кот находят отражение непосредственно в отчете о прибылях и убытках, а также часть прибыли(уб) предпр-я, признаваемую только в качестве изменения капитала.

Основная цель состваления данного отчета – показать прибыли(уб), признаваемые именно в качетсве изменений капитала. К ним относятся: 1) переоц-ка ОС,инвестиций;2) появл-е курсовых разниц от пересчета ФО иностр-х подразделений и дочерних компаний.

Кроме того, в данной форме отражаются изменения в уч.политике и корректировка фундаментальных ошибок.

В МСФО в качестве примера приводится 2 вида отчета. Основное отличие состоит в том, что один формат является более подробным, а второй вормат более кратким,поэтому в пояснительной записке приводится расшифровка данного отчета.


Отчет о движении ДС

Потенциальные инвесторы д/б проиформированны о способ-сти предпр-я получать ДС, требующиеся для продолж-я его деят-сти(оплата счетов,выплата налогов,з/п и т.д.)

Отчет о движении ДС помогает раскрывать основные источники получ-я и направл-я использ-я ДС, прогнозировать притоки и оттоки ДС последующих отчетных периодов, проводить ан-з ликвидности предпр-я и т.д.

По российским правилам сост-я отчета подразумевает под ДС,дс в кассе, на р/сч,валютных и спец-х счетах. МСФО 7 предусматривает формиров-е отчета о движ-ии ДС и денежного эквивалента. Денежный эквивалент представ-ет собой нерискованные, краткосроч, высоколиквидные финн влож-я быстро и с min потерями конвертируемы в ДС.

Источниками инф-ции для сост-я данного отчета служат Бухбаланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный и предшествующий отчетному период.

Цель сост-я данного отчета показать поступл-я и выплаты ДС в рез-те операционной(хоз-ой,текущей) деят-сти; инвестиционной деят-сти;финансовой деят-сти.

Российские правила предусматривают классифик-ю ден-х потоков соотв-ую МСФО - 7 .

Движ-е ДС по текущей деят-сти явл-ся важнейшим показателем финн сост-я орг-ции, на сколько она способна зарабатывать ДС для выплаты з/п,долгов,налогов,и тд. Считается, что именно текущая деят-сть должна приносить основную часть прибыли. Снижение значимости потоков ДС по текущейдеят-сти допустимо лишь в тех случаях , когда предпр-е значительно расширит свою деят-сть.Объем потоков ДС по инвестиц-ой деят-сти показывает , какие шаги предпринимает хозяйствующий субъект для обеспечения прибыльности своего функциониров-я в буд-м.

Сравнение отчетов за несколько последних лет со стратегическим планом орг-ции показ-ет инвесору и др пользователям на сколько она следует выбранной стратегии и на сколько эффективно используют ср-ва, доверенные ее руководству вкладчиками.

Фин.деят-сть направлена прежде всего на обеспечение хозяйствующего субъекта неоходимым объемом оборотных и внеоборотных активов.

В МСФО 7 предлагается 2 способа чистого движения ДС от операционной(текущей) деят-сти: 1) прямой способ 2) косвенный способ .

Выбрав 1 из предложенных способов далее предприятие раскрывает в отчете движ-я ДС от инвестиционной и финансовой деят-сти единообразно. В пояснениях к отчету (2)приводится след.инф-я: выделение потоков ДС по отдельным сегментам(хоз или географич); по основным предпр-ям группы, а также планируемые потоки ДС.


Промежуточная отчетность

По МСФО промежуточная отчетность(ПО) – отчетность, составленная за более короткий период, чем отчетный год(квартал,полугодие,9 мес)

ПО по МСФО вкл бухбаланс, отчет о прибылях и убытках и примечания к ФО. По МСФО ПО д/б составлена и представлена по назначению не позже, чем через 60 дней после отчетной даты. Годовая - через 90 дней.

По российским правилам ПО вкл ф.№1 и ф.№2.Сост-ся в теч 30 дней(годовая – 90 дн)

Бух.баланс сост-ся ежемесячно. По МСФО примечания к годовой отчетности и ПО за 1-й квартал не должны повторяться. Поэтому в МСФО 1 определен состав min – х сведений, включаемых в примечаниях к ПО: эмиссия,выкуп и погашение долговых и долевых ЦБ,выплаченные дивиденды в совокупности или в расчете на акцию доходы и финн рез-ты дифференцированно по сегментам; существенные события, произошедшие после промежуточного отчетного периода; признание убытка от снижения ст-сти активов и аннулиров-е такого убытка; приобретение и списание ОС, урегулиров-е судебных процессов;рез-ты чрезвычайных обстоятельсв;невозврат долгов и т.д.


Сегментная отчетность(СО)

По МСФО отчетный сегмент – выделяемый компонент компании , хозяйственный или географический, имеющий существенно отличные от др компонентов риски и прибыли.

Хозяйственный сегмент – участвующий в пр-ве отдельного товара/услуги, подверженный рискам и прибылям отличным от рисков и прибылей др хозяйствующих сегментов.

Географический сегмент участвующ в произ-ве тов-в / услуг в конкретной эк среде и подверженный рискам и прибылям, присущих сегментам действующим в др-х эк.условиях.

Географич компоненты неоднородны , их выделение во многом опред-ся организационной структурой предпр-я. В рез-те географич сегменты будут образовываться : а) либо по месту располож-я производ-х мощностей; б) либо по месту располож-я его рынков и клиентов


Сранение бухбаланса и отчета о прибылях и убытках по МСФО и российским стандартам.

Бухгалтерский баланс

Согласно МСФО 1, при составлении баланса обособленно нужно показать:основные средства; нематериальные активы; финансовые активы; инвестиции, учтенные по методу долевого участия; запасы; торговую и прочую дебиторскую задолженность;

денежные средства и их эквиваленты; налоговые обязательства; резервы; долгосрочные процентные обязательства; торговую и прочую кредиторскую задолженность; собственный капитал и т. д.

В соответствии с МСФО в балансе можно не разделять активы и обязательства на долгосрочные и краткосрочные, однако в отчетности должно раскрываться, какие активы или обязательства будут погашены (реализованы или использованы) в течение 12 месяцев после отчетной даты. Российская форма баланса заведомо предусматривает разделение активов и обязательств на долгосрочные и краткосрочные. Чаще всего предприятия не отступают от установленной формы, не добавляют строки в баланс и не удаляют лишние. В балансе по МСФО, как правило, нет пустых строк, они просто удаляются.

^ Отчет о прибылях и убытках

В соответствии с МСФО обязательными показателями для раскрытия в Отчете о прибылях и убытках являются: выручка; финансовый результат от основной деятельности; финансовые расходы; доля в прибыли/убытке зависимых предприятий и от участия в совместной деятельности; налог на прибыль; финансовый результат от обычной деятельности; чрезвычайные доходы и расходы; чистая прибыль/убыток за период.

Российские стандарты учета предполагают формирование Отчета о прибылях и убытках в формате «по назначению затрат», то есть затраты разделяются на себестоимость продаж, управленческие, операционные расходы и т. д. МСФО позволяют предприятию самостоятельно выбирать метод раскрытия затрат в Отчете о прибылях и убытках: по назначению затрат или по элементам затрат (например, амортизация, расходы на оплату труда, покупная стоимость товаров, скорректированная на изменение запасов и т. д.). В российской практике по такому принципу расходы раскрываются в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5).


Скачать файл (81.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации