Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для 2 младшей группы - файл Занятия 2 младшая.doc


Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для 2 младшей группы
скачать (60.2 kb.)

Доступные файлы (1):

Занятия 2 младшая.doc331kb.14.03.2011 10:46скачать

Занятия 2 младшая.doc

  1   2   3   4

Сентябрь

Занятие 1

Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с театральными куклами студии. Воспитывать умение следить за развитием дейст­вия в кукольном спектакле.

Материал. Куклы театральной студии.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом рассматривают кукол театральной студии. Он предла­гает детям потрогать кукол, подержать в руках. Спрашивает: кто это? (Заяц, лиса, медведь, волк) Дети включаются в беседу, выполняют по просьбе педагога разные действия (погладить мишку, зайчика, лисичку, показать другим детям игрушку, пе­редать ее товарищу).

Педагог показывает детям спектакль настольного театра «Маша и медведь», по­сле просмотра задает вопросы: «Как называется сказка? С кем жила в деревне Ма­шенька? Куда отправилась с подружками? Кого встретила в лесу? Как Машенька убежала от медведя?»
Занятие 2

Цель. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произно­шения слов.

Материал. Мишка (мягкая игрушка).

Ход занятия

Педагог показывает иллюстрации к книге С. Файнштейн «У нас порядок» (М.: Ма­лыш, 1983) и читает русские народные потешки.
Расти, коса, до пояса, Два корыта киселя,

Не вырони ни волоса. Пятьдесят пирогов.

Расти, косынька, до пят -

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся - Баю-бай, баю-бай...

Маму, дочка, слушайся. Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули, Мою Машу не буди!

Наварила, напекла Ты, собаченька, не лай,

Девяносто два блина, Мою Машу не пугай!
После прочтения каждой потешки педагог вовлекает детей в беседу. Побуждает их отвечать на вопросы. Вносит мягкую игрушку - мишку - и предлагает детям по­слушать «Колыбельную» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой). Поет песню без музыкального сопровождения, баюкая мишку.
Баю-бай, баю-бай! Ты поспи, поспи часок.

Спи, мой мишка, засыпай. Баю-бай, баю-бай!

Ты скорей закрой глазок, Спи, мой мишка, засыпай!
^ Выразительные движения: шея вытянута вперед к мишке, игрушка плавно покачивается в ритме песни.

Педагог предлагает детям покачать мишку и спеть ему песенку. Малыши баюка­ют мишку, подпевая отдельные слова.

Когда все дети покачали мишку, педагог предлагает его разбудить. Дети и педагог ласково говорят: «Мишенька, проснись!» Мишка просыпается и говорит, что он хочет поплясать. Малышам предлагают взять понравившуюся игрушку и поплясать с ней. Звучит веселая мелодия, дети с игрушками пляшут - кто как хочет. Педагог танцует вместе с ними, показывая простейшие танцевальные движения.
Занятие 3

Цель. Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение ми­микой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять желание де­тей участвовать в танцевальных импровизациях.

Материал. Игрушки: лошадка, кукла, мишки. Костюм сороки. Конь (игрушка-ка­чалка). Шапочки медвежат.

^ Ход занятия

Педагог вносит игрушки: лошадку, куклу и мишек. Дает детям время, чтобы они смогли рассмотреть, потрогать руками кукол. После предлагает детям послушать цикл стихов А. Барто «Игрушки» («Кукла», «Мишка», «Лошадка»). Дети успокаивают куклу, жалеют мишку (обнимают его, прижимая к груди), катаются на лошадке.

Педагог вносит костюм сороки и наряжает в него ребенка.

Педагог.

Сорока-сорока,

Где была?

Ребенок (вместе с педагогом).

Далеко. Ребенок машет рукой.

Кашку варила, Помешивает воображаемой ложкой

в воображаемой кастрюле.

Детушек кормила... ^ Раздает детям воображаемые миски.

Педагог.

На порог скакала, Прыгает на двух ногах в

Гостей созывала. ритме прибаутки, машет

Гости услыхали, «крыльями».

Быть обещали.

Педагог ввозит коня (игрушку-качалку). Предлагает одному мальчику сесть на него и покачаться.

Педагог.

Как у нашего-то Вани С позолоченной дугой,

(называет имя ребенка) Еще новая уздечка,

Полтораста рублей сани, Колокольчик и колечко.

Семисотный конь -

^ Выразительные движения: ребенок сидит на игрушечном коне, тело отклонено назад, подбородок приподнят, на лице улыбка.

Педагог предлагает детям надеть шапочки медвежат и придумать танец на музы­ку «Марш медвежонка» М. Протасова. ( Железное С, Железного Е. Веселые уроки: Подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет. М.: Изд-во детских образовательных программ. Весть-ТДА, 1999).
Занятие 4

Цель. Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Под­держивать их стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать чтение стихотворений, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке. Учить выразительным жестам. Побуждать к участию в танцевальных импровизациях.

Материал. Книга С. Файнштейн «У нас порядок». Гуси (куклы).

^ Ход занятия

Педагог показывает детям иллюстрации к книге С. Файнштейн «У нас порядок» и читает русские народные потешки.
Водичка, водичка, Пройди, Маша, горенкой,

Умой мое личико, Топни, Маша, ноженькой.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели, ***

Чтоб смеялся роток, Уж я Танюшке пирог испеку,

Чтоб кусался зубок. Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная, А начиночка яичная,

Маша, Маша маленька, А помазочка медовая,

Машенька удаленька. Моя внученька бедовая!
Педагог вносит кукол гусей. Предлагает детям внимательно их рассмотреть, по­казывает, как надо держать игрушку.

Педагог. Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку

одной рукой.

Дети. Га-га-га! Покачивают игрушкой вперед

и возвращают ее в исходное

положение в ритме потешки.

Педагог. Пить хотите? Исходное положение.

Дети. Да, да, да! Покачивают игрушкой.

Педагог. Гуси, гуси, Исходное положение.

Вот вода.

Дети. Га-га-га! Покачивают игрушкой.

Га-га-га!

Педагог предлагает сцепить пальцы в замок. Проверяет, правильно ли дети сде­лали это. Хвалит их.

Педагог читает потешку «На двери висит замок», дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На двери висит замок. ^ Дети сцепляют руки в замок.

Кто его открыть бы мог? Стараются разъединить

сцепленные руки.

Повернули, покрутили, Выполняют вращательные

движения руками.

Постучали и открыли. Стучат сцепленными руками

по коленям и разъединяют руки.

Дети свободно танцуют под музыку «Мишка пляшет» М. Протасова.
Октябрь

Занятие 5

Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным кук­лам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей участвовать танцевальных импровизациях с настольными куклами.

Материал. Зайчики (игрушки). Настольные куклы к спектаклю «Репка».

^ Ход занятия

Педагог вносит зайчиков и предлагает детям взять их в руки, хорошо рассмотреть, погладить. Затем берет одного зайчика, читает потешку, зайчик «прыгает» по столу. Дети внимательно смотрят за действиями педагога, затем сами начинают, подражая ему, манипулировать зайчиками.

Педагог читает потешку «Заиньки». Дети водят зайчиков по столу, потом игруш­ки выполняют легкие прыжки в ритме потешки.

Люли, люли, баиньки, Люлю, люлю, люлю-бай,

В огороде заиньки. Поскорее засыпай.

Зайки травку едят, Уж я по воду пойду,

Ване спать велят. Заек чаем напою.

Педагог предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра «Репка», ко­торый разыгрывает сам.

Педагог спрашивает у детей: «Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Кто посадил репку? Кто помогал деду ее вытаскивать?»

Выслушав ответы детей, педагог предлагает им поплясать с куклами под русскую народную мелодию.
Занятие 6

Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.

Материал, Козлик, зайчик, гуси (игрушки). Настольные куклы к спектаклю «Репка».

^ Ход занятия

Педагог вносит игрушечного козлика, дает возможность детям подержать его в руках, внимательно рассмотреть, погладить. Затем читает потешку «Козлик» и во­дит игрушку по столу.

Вышел козлик погулять, ^ Ведет игрушку по столу, плавно

Свои ножки поразмять. покачивая из стороны в сторону.

Козлик ножками стучит, Останавливает игрушку,

По-козлиному кричит: постукивает ею по столу.

«Бе-е-е, бе-е-е!» ^ Покачивает игрушку,

возвращает ее в исходное положение.

Педагог предлагает детям поводить козлика по столу, еще раз читает потешку, дети с помощью педагога манипулируют козликом.

Педагог спрашивает детей, какие игрушки приходили к ним в гости на прошлых занятиях. Дети называют: гуси, зайка.

Педагог. Сегодня к нам пришли зайка, гуси и козлик. Давайте придумаем сказку об этих игрушках. Назовем ее «Встреча в лесу».

Жил-был козлик - звонкие копытца, и была у него мама. Она не разрешала ему ходить в лес одному так как боялась, что он может потеряться. Но козлик не послу­шал маму и отправился в лес один. Шел он, шел по лесной тропинке и заблудился. (Ребенок ведет козлика по столу.) Вдруг слышит: кто-то шуршит в осенней листве. Козлик подошел поближе и спросил...

^ Козлик (ребенок). Кто там?

Педагог. Никто козлику не ответил, козлик подошел поближе и еще раз спросил...

Козлик. Кто там?

Педагог. Из осенней листвы выпрыгнул зайчик и спросил...

Зайчик (ребенок). А ты кто?

Козлик. Я - козлик! А ты кто?

Зайчик. А я - зайчик! Давай с тобой играть.

Козлик. Давай!

Педагог. И стали они играть в прятки. (Дети с куклами играют в прятки. Одна кукла прячется, другая ее ищет.) Долго играли козлик с зайчиком и забыли о том, что мамы ждут их дома. Мимо летели гуси и сказали зверюшкам...

^ Гуси (дети с куклами). Идите домой, вас ждут ваши мамы.

Педагог. Козлик и зайка попрощались и побежали домой.

Козлик. До свидания, зайка!

^ Зайка. До свидания, козлик!

Педагог. Молодцы, ребятки! Хорошую сказку сочинили. А теперь попробуйте представить больного мальчика. (Читает русскую народную прибаутку «У пчелки хвори».)

У пчелки хвори, А Петенькины хвори -

У ласточки хвори, Уходите за море!

^ Выразительные движения: 1) ребенок изображает больного: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу; 2) ребенок изображает здорового: голова чуть приподнята, тело отклонено назад, на лице улыбка.

Педагог раздает детям шапочки и предлагает им разыграть сказку «Репка». Малы­ши инсценируют ее.

Звучит веселая русская народная мелодия, дети пляшут, импровизируя дви­жения.
Занятие 7

Цель. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театраль­ной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными кукла­ми. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать инте­рес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоци­ональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.

Материал. Киска (мягкая игрушка). Шапочки мышек и кота. Декорации и куклы к спектаклю «Маша и медведь».

^ Ход занятия .

Педагог вносит киску, дает возможность детям рассмотреть ее, потрогать, погладить. Затем читает русскую народную потешку «Киска» и показывает приемы кукловождения. Еще раз читает потешку.

Ребенок действует игрушкой в соответствии с текстом.

Проводится этюдный тренаж. .

^ Киска

Русская народная потешка

Педагог.

Идет кисонька из кухни, Ребенок ведет игрушку по столу,

У ней глазоньки опухли. покачивая из стороны в сторону,

О чем, кисонька, ты плачешь? Останавливает игрушку.

Ребенок.

Как мне, кисоньке, не плакать! Покачивает игрушку в ритме

Повар пеночку слизал потешки, чуть наклонив вперед.

Да на кисоньку сказал. ^ Возвращает ее в исходное

положение.

Этюд обучает ребенка переключать внимание с одного движения на другое, согласовывая кукловождение с произнесением текста потешки.

Педагог надевает детям шапочки мышек и кота. Проводится этюд на выражение основных эмоций.

^ Мышка, мышка, что не спишь

Русская народная шутка

Педагог. Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

Ребенок. Я боюсь уснуть, сестрица:

Кот усатый мне приснится!

^ Выразительные движения - ребенок изображает испуг, сжимается в комочек, дрожит.

Звучит музыка «Кот и мыши» М. Протасова. Дети двигаются, стараясь передать характерные движения персонажей.

Педагог вносит декорации и кукол к спектаклю по русской народной сказке «Маша и медведь», приглашает детей принять в нем участие.

^ Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой - и озвучивают их.

Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз по­шла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.

Маша (ведет куклу по столу и поет).

Цветики, цветики, Васильки, ромашку,

Наберу букетики: Розовую кашку.

(Я. Френкель)

(Ребенок покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.)

Педагог. Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...

Медведь. Будешь у меня жить! (Покачивает игрушку вперед-назад)

Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.

^ Маша. Отпусти меня к дедушке и бабушке. (Покачивает игрушку)

Медведь. Нет! Не отпущу!

Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабуш­ке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню. (Ребенок ведет медведя по столу останавливает игрушку)

Шел, шел медведь и говорит...

Медведь.

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

(Ребенок покачивает игрушку)

Педагог: А Машенька из короба…

Маша.

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять.

^ Собака. Гав! Гав! (Покачивает игрушку) .

Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.

Куклы пляшут под русскую народную мелодию.
Занятие 8

Цель. Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Вызвать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Поддерживать стремление детей играть с беззвучными игрушками-инструментами, сопровождая этим свободные пляски в кукольном спектакле и игре-драматизации.

Материал. Гуси, зайчик, козлик, киска (настольные куклы). Куклы к спектаклю «Маша и медведь». Беззвучные балалайки и дудочки.

^ Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: гусей, зайку, козлика, киску - и предлагает де­тям выбрать любую игрушку и принять участие в этюдах с куклами. Малыши вмес­те с педагогом вспоминают ранее выученные этюды с куклами: «Гуси-гуси», «Заинь­ка», «Козлик», «Киска» - и принимают в них участие.

Педагог предлагает детям показать игрушкам кукольный спектакль «Маша и мед­ведь». Для того чтобы вовлечь в него как можно больше детей, делит сказку на не­сколько картин. В каждой картине роли Маши и медведя играют разные дети.

Дети вместе с педагогом вспоминают ранее выученные этюды на развитие вы­разительности жеста, на выражение основных эмоций.

Педагог вносит элементы костюмов к игре-драматизации «Репка» и предлагает детям принять в ней участие.

Свободную пляску всех персонажей игры-драматизации дети сопровождают имитацией игры на балалайках и дудочках (беззвучных).
Ноябрь

Занятие 9

Цель. Побуждать детей к участию в осеннем утреннике: в кукольном спектакле, игре-драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада.

^ Ход занятия

Педагог включает в сценарий осенне­го утренника театральный материал, пройденный за два прошедших учеб­ных месяца. Это могут быть этюды с куклами, этюдный тренаж, драматиза­ция сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь», чтение стихо­творений А. Барто.

Важно, чтобы каждый ребенок получил удовольствие от участия в утренни­ке. Если по каким-то причинам он не хочет выступать, лучше его не принуждать, а дать возможность быть зри­телем.

Второе занятие на этой неделе прово­дится в виде досуга. В гости к малышам приходят старшие дошкольники, кото­рые показывают кукольный спектакль или отдельные фрагменты своего осенне­го утренника. Малыши тоже принимают участие: по желанию участвуют в куколь­ном спектакле, игре-драматизации, этю­дах с куклами. Педагог стремится вовлечь в театральное действие и малоактивных детей, помогая им, подбадривая их.
Занятие 10

Цель. Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Вызвать желание инсценировать стихо­творения А. Барто. Учить плавно дви­гаться под музыку, бережно качая куклу.

^ Ход занятия

В руках у педагога настольные куклы: дед и внучка. Они здороваются с детьми. Педагог читает потешку, управляя кук­лами.

Проводится этюд, который помогает детям понять: если одна игрушка «гово­рит», то другая должна замереть и вни­мательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из них в данный мо­мент «разговаривает».

Перед началом этюда двое детей ста­вят на стол деда и внучку, придерживая их рукой сзади. Педагог и дети с игруш­ками в руках читают потешку по ролям.

Педагог.

Утром дед

Спросил у внучки...

^ Дед. Почему не моешь ручки? (Ребе­нок наклоняет игрушку вперед.)

Педагог. Отвечает внучка... (Игруш­ка-дед в исходном положении.)

Внучка. Я не белоручка! (Ребенок на­клоняет игрушку вперед и затем воз­вращает в исходное положение.)

Педагог обучает детей выражать ос­новные эмоции с помощью жестов, ми­мики, движений.

^ Гости

Русская народная игра

1-й ребенок. Мама, мама!

2-й ребенок. Что, что, что?

1-й ребенок. Гости едут!

2-й ребенок. Ну и что?

3-й ребенок.

Здрасте, здрасте!

Чмок, чмок, чмок!

^ 4-й ребенок.

Здрасте, здрасте!

Чмок, чмок, чмок!

Выразительные движения. 1-й ребе­нок показывает радость: тело отклоне­но назад, подбородок приподнят, мыш­цы лица расслаблены, улыбка; 2-й ребенок - удивлен: брови приподняты, руки с разведены в стороны; 3-й и 4-й испыты­вают радость: пожимают хозяевам руки, обнимают их, целуют.

Педагог вносит игрушки: машину и кота. Разучивает с детьми стихотворение «Грузовик» А. Барто.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик

Дети, манипулируя игрушками, повто­ряют стихотворение за педагогом. Он подсказывает нужную интонацию, помогает управлять куклой. Предлагает взять любую куклу и покачать ее. Звучит в грамзаписи песня «Тихо, куколка», муз. М. Протасова (здесь и далее упоминаемые автором песни композитора М. Протасова см.: Железнов С, Жеяезнова Е. Веселые уроки. Подвижные музыкальные игры для с детей 2-5 лет. М.: Изд-во детских образовательных программ. Весть-ТДА, 1999). Дети медленно ходят по залу, укачивая куклу.
Занятие 11

Цель. Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. При­общать к сочинению сказок, используя кукол настольного театра. Поддержи­вать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения.

^ Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: несколько мышей и кота. Дети ставят на стол игрушки: на один конец - мышат, на противоположный - кота. Педагог читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе.

^ Мыши водят хоровод

Русская народная прибаутка

Мыши водят хоровод (дети водят мышат по столу),

На лежанке дремлет кот.

Тише. мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет весь хоровод. (Дети при­думывают танцевальные движения для мышат.)

В конце потешки кот, которым управ­ляет ребенок, ловит мышат.

Педагог вносит шапочку козы, пока­зывает ее детям. Затем выразительно читает потешку.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто соску сосет,

Молока не пьет,

Того — бу! - забоду,

На рога посажу.

Просит детей ответить: какую козу они будут изображать?

^ Выразительные движения. Корпус на­клонен вперед, коза медленно двигается в сторону детей; брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены; покачивает головой, пытается забодать детей.

Педагог вносит настольные куклы: ли­су, медведя, деда и бабу и предлагает детям сочинить сказку «Лиса и медведь». Каж­дый придумывает реплику своего персо­нажа-куклы, которую держит в руках.

Педагог. Жила-была лиса-плутовка. Ну и хитрая же была! Как-то раз бежала она мимо курятника и решила стащить у деда с бабой курочку. Подбежала, приот­крыла дверь и забралась внутрь. Куры ис­пугались, подняли такой шум, что их крик услышала баба и пришла им на помощь. Баба. Надо кур спасать, открою окно, выпущу их.

Педагог. Баба так и сделала. Выпустила кур через окно, заглянула и видит: по ку­рятнику бегает лиса. Баба взяла тяжелое бревно и положила его у двери, чтобы ли­са не смогла убежать. А сама пошла за де­дом. Лиса выглянула в окно и увидела мед­ведя, который медленно шел по дороге.

^ Лиса. Медведь! Зайди ко мне в гости. Угощу тебя медом.

Педагог. Обрадовался медведь и го­ворит...

Медведь. Иду! Я мед очень люблю!

Педагог. Отвалил медведь бревно, открыл дверь, а лиса со всех ног убежа­ла вон. Удивился медведь и пошел своей дорогой. Вскоре прибежали дед с бабой, видят - дверь открыта. Удивляется дед.

Дед. Ну и хитрая лиса. Открыла дверь и убежала.

Педагог хвалит детей за интересную сказку, которую они все вместе сочини­ли. Предлагает им поплясать (танце­вальная импровизация под музыку «Пальчики» М. Протасова).
Занятие 12

Цель. Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить уме­ние вовремя включаться в диалог, вни­мательно слушать, пока «говорит» кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. При­учать внимательно слушать потешку, изображая спящего человека. Поддер­живать стремление участвовать в танце­вальной импровизации: передавать кон­трастный характер музыки в движениях.

^ Ход занятия

Педагог и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Педагог напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливает­ся и внимательно слушает; когда отвеча­ет котик, замирает щенок. Педагог чита­ет потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щен­ком.

^ Котик

Русская народная потешка

Педагог.

Котик серенький бежал (котик бежит по столу),

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок (котик останавливается)...

Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)

Педагог. Крикнул котик...

^ Ребенок с котом. Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)

Педагог предлагает послушать по­тешку и изобразить позой, жестом пла­чущего ребенка.

^ Ах не плачь, не плачь

Русская народная шутка

Ах не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Если будешь плакать –

Куплю худой лапоть.

^ Выразительные движения. I — туло­вище согнуто, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, голова опу­щена, рот полуоткрыт; II - улыбка.

Педагог читает потешку «Ночь» и просит детей изобразить спящего ре­бенка.

Ночь пришла, Спит коровка,

Темно вокруг. Спит щенок.

Рыбка спит, Засыпай и ты,

И спит петух. Сынок.

Педагог стремится к тому, чтобы каж­дый ребенок по-своему, не подражая то­варищу, изобразил спящего. Предлагает детям взять кукол и в зависимости от ха­рактера музыки покачать их или попля­сать с ними. Каждый ребенок самостоя­тельно придумывает танцевальные дви­жения для своей куклы под музыку «Ти­хо, куколка» М, Протасова.
Декабрь
Занятие 13

Цель. Поощрять участие детей в теат­рально-игровой деятельности. Форми­ровать умение следить за развитием дей­ствия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, ис­пользуя для этого куклы настольного теа­тра. Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основ­ные эмоции. С помощью кукольного теа­тра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться пра­вильного и четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участво­вать в танцевальных импровизациях.

^ Ход занятия

Педагог. Посмотрите, какая краси­вая книжка у меня в руках. Она называ­ется "Расскажи стихи руками". Вы уже знаете, что стихи можно рассказывать с помощью рук, мимики, движений. Да­вайте попробуем. Наше стихотворение называется "Кто как" (см.: Расскажи сти­хи руками/ Вольный перевод В. Егорова. - М.: А/О "Совер" при участии Общества "Пролог", 1992).

Кошка - коль придется - по земле

Крадется.

Может, это слухи, но кролик

Длинноухий,

Если делать нечего, прыгает кузнечи­ком.

Дети самостоятельно мимикой, жес­тами, движениями изображают краду­щуюся кошку, длинноухого кролика, прыгающего кузнечика.

Педагог предлагает им обратить вни­мание на то, как их товарищи исполняют роли персонажей стихотворения, показывает какие-то движения детям, у которых возникают трудности в созда­нии образа. Взрослый стремится к тому, чтобы каждый ребенок изображал кош­ку, кролика, кузнечика по-своему, не ко­пируя других.

^ Педагог Стихи рассказать руками вы можете, а составить рассказ по кар­тинкам?

Дети составляют рассказ "Находка" по рисунку (Сутеев В. Забавные исто­рии. - М.: Малыш, 1983).

Педагог. Давайте поиграем в игру "Ма­ме улыбаемся". Все любят своих мам и, когда видят их, улыбаются. Покажи­те, как вы улыбаетесь! (Читает текст песни «Маме улыбаемся"В.Агафонникова)

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Часто умываемся - вот так!

Маме улыбаемся - вот так!

Дети повторяют движения, которые им показывает педагог. На 1-ю строчку - хлопают в ладоши; на 2-ю - разводят руки в стороны, ладонями вверх; на 3-ю - умываются; на 4-ю строчку - опуска­ют руки и улыбаются.

Педагог. Молодцы! Я вижу, что все дети любят своих мам и ласково им улыбаются.

Посмотрите, к нам в гости пришли куклы: петушок, уточка, коза и Аленушка. Давайте повнимательней рассмотрим их. Какие они яркие, нарядные! Видите, у петушка, утки и козы сзади приделана ручка. Для чего она? (Чтобы водить кук­лу по столу.) Правильно. Эти куклы на­стольные, мы играем с ними на столе, держа их за ручку. А Аленушку мы держим сзади одной рукой, обхватив ее за живот. (Предлагает детям попро­бовать сочинить сказку. Они берут кук­лы. Каждый озвучивает свой персонаж.)

^ Сочинение сказки "Петушок наш не поет"

Педагог. Жил-был в одном дворе пе­тушок. Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поет, как раньше. Забеспокоились соседи петуш­ка и решили его проведать. Первой к пе­тушку пришла утка и спросила...

  1   2   3   4



Скачать файл (60.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации