Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для средней группы - файл Занятия средняя.doc


Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для средней группы
скачать (63.2 kb.)

Доступные файлы (1):

Занятия средняя.doc352kb.14.03.2011 10:48скачать

содержание

Занятия средняя.doc

  1   2   3   4

Сентябрь

Занятие 1

Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Материал. Куклы к спектаклям «Репка», «Теремок».

Ход занятия

Дети вместе с педагогом ходят по театральной студии, рассматривают кукол, вспоминают, из какой они сказки.

Педагог предлагает малышам разыграть хорошо знакомые им русские народ­ные сказки «Репка», «Теремок», используя настольных кукол.

По просьбе педагога дети выбирают понравившуюся игрушку, садятся на стульчики и поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, ел. С. Михалкова).
Занятие 2

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обо­гащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на во­просы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые об­разы с помощью движения, мимики, жеста.

Материал. Книги «Кирюшка попадает в переплет» и «Расскажи стихи руками».

^ Ход занятия

Педагог предлагает детям придумать рассказ «Промахнулся» по иллюстрациям в книге «Кирюшка попадает в переплет» Ю. Черепанова (М.: Дет. лит-ра, 1977). Малы­ши внимательно рассматривают иллюстрации к рассказу, а затем двое из них со­ставляют рассказ по картине. Педагог задает наводящие вопросы: «Хорошо ли по­ступил Кирюша? Можно ли играть на проезжей части улицы?» Показывает иллюс­трацию к стихотворению «Улей» из книги «Расскажи стихи руками», вольный перевод В. Егорова (М.: А/о «Совер» при участии Общества «Пролог», 1992. - С. 17). <

Пчелиный дом зовется «улей», Он весь как будто на ладони -

Пчела в него несется пулей. Пчелиный, сладкий, дружный домик

А сколько в этом доме есть (Что беспощаден он к врагу -

Таких же пчел еще - не счесть! Об этом вспомнишь на бегу.)
Педагог читает текст, дети мимикой, жестами, движением изображают происхо­дящее в стихотворении.

^ Этюд на выразительность жеста

Ох, ох, что за гром?

Русская народная потешка

Педагог.

Ох, ох, что за гром? Дети подносят руки к щекам,

покачивают головой, изображая страх.

Муха строит новый дом. Ударяют, кулачком о кулачок.

Молоток стук-стук.

Помогать идет петух. ^ Изображают петушка, высоко

взмахивая руками и поднимая ноги.

Игра «Наш оркестр»

Звучит в грамзаписи веселая музыка, дети изображают игру на разных музыкаль­ных инструментах (барабане, рояле, тарелках, дудочке, скрипке, балалайке, ксило­фоне).
Занятие 3

Цель. Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятель­ности. Развивать речь, активизировать отоварь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спек­такле.

Материал. Книга В. Сутеева «Забавные истории». Пилотки. Куклы.

^ Ход занятия

Педагог просит детей составить рассказ по картине «Не ходи, козел, в огород» (Сутеев В. Забавные истории. М.: Малыш, 1983). Дети внимательно рассматривают картину. Педагог с помощью наводящих вопро­сов помогает им составить рассказ.

Предлагает детям поиграть в игру «Самолеты загудели», раздает «летчикам» пи­лотки. Читает стихотворение, малыши выполняют движения.

Самолеты загудели, ^ Вращательное движение руками,

согнутыми в локтях.

Самолеты полетели, Легкий бег, руки отведены

в стороны.

На полянку тихо сели Присаживаются на одно колено,

руки разводят в стороны.

Да и снова полетели. ^ Легкий бег, руки расставлены в стороны.

Игра проводится два-три раза.

Педагог предлагает каждому ребенку взять куклу и покачать ее. Проводится игра «Баю, бай». Педагог напевает колыбельную, а дети действуют в соответствии с тек­стом.

Баю, баю, баю, бай, ^ Покачивают куклу.

Ты, собачка, не лай, Грозят пальчиком собаке.

Белолапа, не скули, Брови нахмурены, губы оттопырены.

Нашу Лену не буди. С нежностью смотрят на куклу,

поглаживают ее.

Игра проводится несколько раз. Педагог обращает внимание детей на мимику лица. Предлагает ласково разбудить куклу. Дети и педагог тихо, мягко произносят: «Леночка, проснись». Звучит русская народная плясовая мелодия, дети с куклами весело пляшут.
Занятие 4

Цель. Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой дея­тельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Разви­вать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения на­стольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импро­визациях.

Материал. Книги «Расскажи стихи руками», «Кирюшка попадает в переплет». Козлик (игрушка).

^ Ход занятия

Педагог предлагает детям изобразить мимикой, жестами, движениями то, о чем говорится в стихотворении «Маленький кролик» (Расскажи стихи руками / Вольный перевод В. Егорова. М., 1992.).

Маленький кролик по имени Кролик

Всех нас смеяться заставил до колик;

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

Педагог хвалит тех воспитанников, которые стараются создать свой, оригиналь­ный, выразительный образ, не копируя других детей.

Детей просят составить рассказ по картине «Засыпался» из книги «Кирюшка по­падает в переплет».

Проводится этюд на выражение основных эмоций.

^ Девица, девица

Русская народная потешка

Педагог. Педагог.

Девица, девица, Волк на работе.

Сходи по водицу. Лиса на болоте -

Ребенок. Платьице мыла,

Я волка боюсь, Валек опустила.

Я лисицы боюсь, Сама-то смеется,

Я медведя боюсь. Хохолок трясется.

^ Выразительные движения - голова втянута в плечи, все тело дрожит. Брови при­подняты, глаза расширены.

Педагог вносит козлика (настольную игрушку) и предлагает детям поиграть.

^ Козлик

Русская народная потешка

Педагог.

Вышел козлик погулять, Ребенок ведет игрушку по

Свои ножки поразмять столу, плавно покачивая из

стороны в сторону.

Козлик ножками стучит, ^ Постукивает игрушкой по столу

По-козлиному кричит...

Ребенок. Бе-е-е, бе-е-е! Покачивает игрушку, возвращает

в исходное положение.

Педагог предлагает детям надеть шапочки зайчиков и сочинить пляску. Дети танцуют под музыку М. Протасова «Зайцы» ( 'Железное С, Железнова Е. Указ. соч.)
Октябрь

Занятие 5

Цель Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите (гапит – палка, на которую крепится кукла. Кукловод управляет куклой из-за ширмы). Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Материал. Театральная ширма. Кукла для спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»».

^ Ход занятия

Педагог вносит театральную ширму (высотой 75 см для того, чтобы детям было легче управлять верховыми куклами и чтобы их было видно и слышно) и куклу Машу на гапите. Объясняет детям, что куклу надо держать за палочку (гапит) и водить по краю ширмы (грядке). Читает русскую народную потешку «Большие ноги» и водит по ширме куклу.

Большие ноги ^ Педагог ведет по ширме куклу, которая

Шли по дороге марширует

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки Кукла легко бежит по ширме

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Педагог предлагает детям поводить куклу. Несколько раз читает потешку, дети поочередно водят куклу по ширме. Педагог вносит плоскостной теремок и показывает кукольный спектакль с верховыми куклами на гапите

^ Путешествие в сказку «Теремок»

Педагог. Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

(Г. Демыкина)

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка (песенная импровизация).

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

(Г. Демыкина)

Педагог. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

^ Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, управляет ею в окошке теремка.

Мышка. А теперь надо в теремке убрать.

Педагог. Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация).

Речка, мошки и трава! Я лягушка, я квакушка -

Теплый дождик. Ква-ква-ква! Поглядите какова!

(Г.Демыкина)

Педагог. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка (в теремке). Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь? .

Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка А малыш давай скакать,

Сшила бабушка пеленку. Из пеленки прыг да скок -

Стала мама пеленать, И от мамы наутек.

(В. Шумилин)

Мышка. Заходи!

Педагог. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

^ Проводится игра «Зайцы и волк».

Педагог. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбе­жал к теремку и постучался в дверь.

^ Заяц. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Заяц {песенная импровизация).

Я - заяц Чуткое Ушко. Пустите меня в теремок!

Имя мое - Прыг-скок! (Г.Демыкина)

Лягушка. А что ты умеешь?

Заяц. Вот что! (Поет и стучит в барабан.)

По лесной лужайке Сели зайчики в кружок,

Разбежались зайки, Роют лапкой корешок

Вот такие зайки, Вот такие зайки,

Зайки-побегайки. Зайки-побегайки.

(В.Антонова)

Лягушка. Заходи!

Педагог. Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.

(Звучит вальс.)

Лиса (поет).

Я лисичка, я сестричка, Рано утром по привычке

Я хожу неслышно. На охоту вышла.

(Т. Волгина)

(Подходит к теремку)

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Педагог. Выглянула мышка в окошко и спрашивает...

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло, В руках плачет,

Из лесу вынесли, А кто слушает - скачет.

^ Звери. Дудочка!

Лиса. ,

Он хоть мал, да удал, Он сквозь землю прошел,

Только дождичка ждал. Красну Шапочку нашел.

Звери. Гриб!

Лягушка. Заходи!

Педагог. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка. Кто там?

Медведь. Мишка-медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь. Могу песни я петь!

(Песенная импровизация.)

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

^ Звери.

Миша-Мишенька-медведь

Не умеет песни петь.

Медведь (поет и танцует).

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

^ Звери.

Перепутал он опять –

Не умеет танцевать! (Г.Демыкина)

Педагог. Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках; трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

^ Дети берут ложки и трещотки и начинают играть, мишка пляшет. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».

Лягушка. Заходи.

Педагог. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок

^ Дети и педагог (подходят к теремку). Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Педагог и дети. Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок

Лягушка. А что вы умеете?

Педагог и дети. Петь и плясать.

Дети (поют).

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Уж ты, мишенька, топни ногой!

Уж ты, зайка, сыграй, дорогой! (Г.Демыкииа)

Педагог. Мы и плясать умеем! А вы, звери, хоти­те с нами плясать?

^ Звери. Да!

Педагог. Выходите и попляшите с нами.

Все танцуют под русскую народную мелодию.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

После просмотра кукольного спектакля педагог задает вопросы: «Как называется сказка? Какие герои участвовали в ней? Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?»

Выслушав ответы, предлагает детям взять верховых кукол на гапите и поучить их плясать на ширме. Звучит русская народная плясовая мелодия, дети управляют кук­лами на ширме, придумывая для них танцевальные движения. (Кукла на ширме прыгает, покачивается из стороны в сторону, кружится.)
Занятие 6

Цель. Продолжить знакомство с театральной ширмой, с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приемам манипулирования верховыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча мышки с лягушкой). Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Материал. Театральная ширма. Мишка, мышка, лягушка - верховые куклы на гапите.

^ Ход занятия

Педагог вносит театральную ширму и мишку - верховую куклу на гапите. Спра­шивает: «Кто к нам пришел в гости? Как надо правильно держать верховую куклу? Быстро или медленно движется мишка по ширме? Нужно ли покачивать мишку, когда он разговаривает?»

Педагог читает потешку «У медведя во бору». Ребенок управляет куклой и озвучивает ее.

У медведя во бору ^ Кукла медведь лежит на ширме.

Грибы ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит.

Медведь.

Кто в лесу гуляет? Ребенок приподнимает куклу, покачи-

Кто мне спать мешает? вает ее из стороны в сторону.

Педагог вносит плоскостной теремок, мышку и лягушку (верховых кукол на гапите). Устанавливает теремок на ширме и показывает первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку »Теремок»». Спрашивает детей: «Кто пришел к нам в гости? Как движется мышка по ширме - быстро или медленно? Как прыгает лягушка - тя­жело или легко?» Дети манипулируют куклами на ширме, самостоятельно приду­мывают походку для каждого персонажа.

Педагог напоминает детям: «Когда одна кукла говорит, покачиваясь, то другая кукла в это время замирает, внимательно слушая». Этот прием позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит свою реплику.

Педагог предлагает детям сочинить мелодии песенок мышки и лягушки.

^ Песенка мышки Песенка лягушки

Я маленькая мышка, Речка, мошки и трава!

Я по лесу брожу, Теплый дождик. Ква-ква-ква!

Ищу себе домишко, Я лягушка, я квакушка —

Ищу - не нахожу. Поглядите какова!

(Г.Демыкина) (Г.Демыкина)

Дети танцуют под песню «Яблоки» М. Протасова.
Занятие 7

Цель. Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Акти­визировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать жела­ние участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фраг­мент спектакля «Путешествие в сказку »Теремок»» (встреча с зайчиком и лисичкой).

Материал. Лиса, зайчик - верховые куклы на гапите.

^ Ход занятия Педагог на ширме показывает детям, как легко бежит лисичка, как весело скачет зайчик.

Приемам вождения верховых кукол детей можно обучить с помощью следующих этюдов.

^ Бегал заяц по болоту

Русская народная прибаутка

Ребенок ведет куклу по ширме. Зайчик легко подпрыгивает в ритме прибаутки.

Педагог.

Бегал заяц по болоту, Да работы не нашел,

Он искал себе работу Сам заплакал и пошел.
^ Я рыжая лисица

Русская народная шутка

Ребенок легко ведет по ширме куклу, имитируя движения осторожной и хитрой лисы.

Педагог.

Я рыжая лисица, И зайку догоняла.

Я бегать мастерица. И в ямку - бух! -

Я по лесу бежала Упала!
Педагог разучивает с детьми скороговорку «Сова» в медленном, а затем в более быстром темпе.

Сова советует сове: На софе так сладко спится,

«Спи, соседка, на софе. О совятах сон приснится».

(Т. Куликовская)

Дети выполняют танцевальную импровизацию на музыку «На велосипеде» М. Протасова.

Педагог разучивает с детьми второй фрагмент кукольного спектакля «Путешест­вие в сказку «Теремок»».

Дети придумывают мелодии песенок зайчика и лисички (верховых кукол на гапите).

Я - заяц Чуткое Ушко, Я лисичка, я сестричка,

Имя мое - Прыг-скок! Я хожу неслышно.

Пустите меня в теремок! Рано утром по привычке

(Г.Демыкина) На охоту вышла. (Т. Волгина)
Занятие 8

Цель. Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Фор­мировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фраг­мент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча с медведем). Поддержи­вать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные им­провизации.

Материал. Лиса, зайчик, мишка - верховые куклы на гапите.

^ Ход занятия

Педагог на ширме показывает детям, как весело пляшут звери (лисичка, зайчик, мишка). Для отработки движений используются следующие этюды.

^ Пляшут лапки

Русская народная прибаутка

Этюд учит детей изображать пляску кукол па ширме.

Педагог. Пляшут рожки и хвосты!

Пляшут лапки, Что стоишь?

Пляшут ушки, Пляши и ты!

Педагог разучивает с детьми скороговорку Т. Куликовской «Звезду заметила ко­за» в медленном темпе, а затем в более быстром.

Звезду заметила коза, Известно, звёзды не достать...

Но опустила вниз глаза. Зачем козе о них мечтать?

Педагог работает с детьми над третьим фрагментом кукольного спектакля «Пу­тешествие в сказку «Теремок»».

Дети сочиняют мелодию песенки мишки.

Я медведь, я медведь, Замечательный танцор!

Я умею песни петь! Топ-топ-топ-топ! (Г.Демыкина)

Я, медведь, с давних пор
Ноябрь

Занятие 9

Присутствуют родители и сотрудни­ки детского сада.

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. По­буждать включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Совершенствовать приемы вождения верховых кукол на гапите. Поддерживать стремление участ­вовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

^ Ход занятия

Звучит песня «Паровозик» (муз. М. Протасова), дети «въезжают» на поезде в зал, садятся на стулья.

Педагог спрашивает: «Что нужно сде­лать, чтобы театральная кукла ожила?» Дети предлагают научить ее говорить.

^ Этюд с верховыми куклами на гапите

Двое детей, управляя куклами - мед­ведем и Машей, читают текст песни.

У медведя во бору

Русская народная песня

Медведь лежит на ширме, Маша идет по ширме и говорит.

^ Маша.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь лежит.

И на нас ворчит.

Медведь.

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

(Ребенок приподнимает медведя, по­качивает его из стороны в сторону. Маша в это время не двигается, внима­тельно слушает медведя.)

Педагог продолжает беседу. На во­прос «Чему еще нужно обучить куклу, чтобы она ожила?» дети отвечают: «На­учить двигаться».

^ Этюды с верховыми куклами на гапите

Большие ноги

Русская народная прибаутка

Двое детей читают по ролям прибаутку и управляют куклами - дедом и Аленой. Дед.

Большие ноги

Шли по дороге (ребенок ведет кук­лу по ширме - дед марширует):

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Алена.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке (кукла легко бежит по ширме):

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

^ Бегал заяц по болоту

Русская народная прибаутка

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Ребенок читает потешку и управляет куклой: ведет зайчика по ширме. Он лег­ко подпрыгивает в ритме прибаутки.

^ Пляшут лапки

Русская народная прибаутка

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты!

Этюд учит детей изображать пляску ку­кол на ширме. Один ребенок читает приба­утку, другие управляют куклами-зверями.

Педагог предлагает детям передать настроение зверей и детей, о которых идет речь в потешках.

^ Этюды на выражение основных эмо­ций

Лисичка-сестричка

Русская народная потешка

Лисичка-сестричка

Сидит за кустом,

Лисичка-сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста.

У зайчика нет

Такого хвоста.

Двое детей: один в шапочке лисички, другой в шапочке зайчика - читают по­тешку. Остальные дети изображают то лису, то зайца.

^ Эй, Ванюша, посмотри

Русская народная считалка

Эй, Ванюша, посмотри –

Мы пускаем пузыри:

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой!

Первый ребенок читает считалку и пускает мыльные пузыри.

Второй приглашает третьего подой­ти и посмотреть, как первый пускает мыльные пузыри. Дети - второй и тре­тий - ловят мыльные пузыри, весело смеясь.

Педагог. Мы с вами научили кукол говорить, двигаться. Они ожили. Давай­те покажем нашим гостям «Путешест­вие в сказку «Теремок»». (Проводится кукольный спектакль с верховыми кук­лами на гапите; см.: Дошкольное воспи­тание. - 2002. -№7.-С.111) Наше пу­тешествие заканчивается. Вот и паро­возик приехал за нами. Хотите поиг­рать в игру «Машинист»? Изобразите веселых котят, щенят и курочек, кото­рые отправились на поезде в дальнее путешествие.

Проводится игровая импровизация «Машинист» на музыку М. Протасова.
Занятие 10

Цель. Совершенствовать умение уп­равлять куклой на гапите на театральной ширме. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.

Прививать интерес к работе над ско­роговорками, учить сопровождать чте­ние самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танце­вальным импровизациям на плавную напевную музыку.

^ Ход занятия Педагог вносит театральную ширму, двух кукол на гапите: мышку-маму и мы­шонка. Педагог и двое детей, которые управляют куклами, читают по ролям скороговорку.
^ Мышонку шепчет мышь

Педагог.

Мышонку шепчет мышь...

Мама-мышка.

Ты все шуршишь, не спишь

(1-й ребенок покачивает куклу).

Педагог.

Мышонок шепчет мыши...

Мышонок.

Шуршать я буду тише

(2-й ребенок покачивает куклу, 1 -й замирает и слушает).

Педагог раздает детям воображаемые гребешки и предлагает причесать воло­сы. Читает потешку и имитирует расче­сывание волос.

^ Чешу, чешу волосыньки

Русская народная потешка

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесывая косыньку (расчесывает косу правой рукой),

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса (то же левой рукой)\

Расти, коса, не путайся...

Дочка, маму слушайся. (Заплетает косу.)

Дети инсценируют потешку.

Педагог предлагает поработать над скороговоркой.

Как только все запомнят ее, начинают придумывать жесты, соответствующие тексту.

^ Паша тихо шепчет Мише

Скороговорка

1-й ребенок. Паша тихо шепчет Ми­ше (подносит правую руку корту, при­крывая его, чтобы никто, кроме Миши, не слышал),

2-й ребенок. Миша шепота не слы­шит (подносит руку к уху, чтобы лучше слышать).

1-й ребенок. Паша, громче пошепчи (широкий жест рукой в сторону 2-го ребенка)1.

2-й ребенок. Миша, уши полечи (2-й ребенок дотрагивается двумя руками до мочек ушей)!

Педагог предлагает детям выбрать любую куклу и укачать ее. Звучит песня «Пора спать» (муз. М. Протасова). Дети придумывают танцевальные движения.
Занятие 11

Цель. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на га-пите. Поощрять попытки импровизи­ровать движения рук в этюдах на выра­зительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произноше­ния слов в скороговорках. Учить сочи­нять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

^ Ход занятия Педагог вносит театральную ширму, воробья, голубя, галок (куклы на гапите) и предлагает детям придумать движе­ния, соответствующие тексту потешки. Читает текст песни. Один ребенок уп­равляет куклой-воробьем, другие дети -голубем и галками.

Андрей-воробей

Русская народная песня

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек (один ребенок управ­ляет куклой - изображает стремитель­ный полет воробья, прогоняющего птиц; другие дети управляют голубем, галками),

Не клюй песок (воробей «клюет»),

Не тупи носок,

Пригодится носок

Клевать колосок.

Педагог предлагает детям придумать движения рук, соответствующие тексту скороговорки «Пекла для Варюшки», читает.

Пекла для Варюшки

Подружка ватрушки {дети «лепят» из воображаемого теста пирожки).

Подружка подушку

Сшила Варюшке (дети «шьют» вооб­ражаемой иглой подушку).

^ Вырастил Толя

Скороговорка

Вырастил Толя

Тополь за полем.

По полю, по полю,

Шел к тополю Толя.

(Т. Куликовская)

Педагог предлагает детям поработать над скороговоркой: вначале произносить ее тексг в медленном темпе, четко артику­лируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.

Педагог вносит театральную ширму, кукол на гапите - маму-медведицу, медве­жонка, двух-трех зайчиков. Предлагает сочинить сказку «Непослушный медве­жонок», используя эти игрушки. Каждый ребенок придумывает реплики той кук­лы, которой управляет.

^ Сказка

«Непослушный медвежонок»

Педагог. В глухом лесу в берлоге жи­ла-была мама-медведица со своим сы­ном Мишуткой (по ширме идут медве­ди). Как-то раз, отправляясь за медом, мама-медведица сказала своему сыну...

Медведица. Я пошла за медом (ребе­нок покачивает куклу). А ты сиди дома. Жди меня.

Педагог. Медвежонок обещал маме из берлоги не выходить.

Медвежонок. Хорошо, мама (пока­чивает куклу).

^ Медведица уходит.

Педагог. Медведица ушла за медом, а медвежонок выбежал из берлоги и стал бегать по лесу, пугая зайчиков-труси­шек (Медвежонок и зайки играют на ширме в догонялки.)

Бегал, бегая медвежонок и провалил­ся в яму. (Зайки убегают, ребенок резко убирает медвежонка с ширмы. Зрите­ли не видят его, только слышат голос.)

Медвежонок. Мама, помоги!

Педагог. Долго кричал медвежонок, пока не устал. А мама все не шла. Горько заплакал, причитая.

Медвежонок. Бедный я, несчаст­ный! Кто мне поможет вылезти из ямы?

Педагог. Подбежал зайчонок к яме и говорит (заяц прыгает по ширме)...

Заяц. Не плачь, медвежонок! Я тебе помогу. (Ребенок покачивает куклу, за­тем заяц убегает.)

  1   2   3   4



Скачать файл (63.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации