Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для старшей группы - файл Занятия старшая.doc


Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для старшей группы
скачать (132.9 kb.)

Доступные файлы (1):

Занятия старшая.doc389kb.14.03.2011 10:48скачать

содержание

Занятия старшая.doc

  1   2   3



Сентябрь

Занятие 1 j

Цель. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, театр верховых кукол, больших напольных кукол). Побуждать разыгрывать кукольный спектакль с верховыми кукла­ми. Поддерживать желание активно уча­ствовать в танцевальных импровизаци­ях с театральными куклами.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом осматривают театральную студию. Вспоминают, из какой сказки куклы, к какому виду они относятся (настольные, верховые). Педагог знакомит детей с большими на­польными куклами, объясняет способ управления ими.

Большие напольные куклы по своему виду напоминают марионеток, но они больше по размеру и у них нет нитей. Управляют ими следующим образом: ребенок вставляет свои ноги в башмаки куклы, правой рукой держит ее голову, а левой управляет ее левой рукой. Эти куклы изготовляют из поролона и обтягивают тканью. Башмаки куклы шьют из поролона в виде «шлепанцев» по разме­ру обуви ребенка. Нога ребенка должна свободно входить в башмак куклы.

Педагог вносит театральную ширму, верховых кукол и предлагает детям вспомнить и разыграть сказку, хорошо знакомую им по прошлому учебному году.

Дети самостоятельно выбирают лю­бую театральную куклу и участвуют с ней в инсценировке песни «Праздник детства» (муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского).
Занятие 2

Цель. Обучать способам управления большими напольными куклами. Про­должать знакомить с различными эмо­циями: изображать радость с помощью мимики, движения, жеста. Обогащать и активизировать словарь детей, закреп­лять произношение всех звуков. По­знакомить со сказкой «Бременские му­зыканты» (фантазии В. Ливанова и Ю. Энтина на тему сказки братьев Гримм. Музыка Г. Гладкова, стихи Ю. Энтина. VINCENT COMPANY RECORDS) на ауди­окассете.

^ Ход занятия

Педагог вносит слоненка - большую напольную куклу, объясняет детям, как ею управлять. Читает стихотворение «Вы куда спешите, слон?» М. Дружини­ной, предлагает с помощью вырази­тельной интонации создать образ сло­ненка.

Педагог.

Вы куда спешите, слон?

^ Ребенок с куклой.

К серой мышке на поклон.

День и ночь я танцевал,

Спать мышатам не давал.

Попрошу теперь прощения

За такое поведение.

Педагог читает стихотворение «Ра­дость» М. Карема, предлагает детям с по­мощью мимики, жеста, движения изоб­разить описываемое чувство:

Радость пробежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.

Радуется клен, что он силен -

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется елка.

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одежки!

Радость распахнула все окошки!

(Перевод с французского В.Берестова)

Выразительные движения: припод­нятые брови, сияющие глаза, широкая улыбка, веселый смех.

Педагог разучивает с детьми русскую народную скороговорку:

Батон, буханку, баранку

Пекарь испек спозаранку.

Вначале они четко произносят каж­дый слог в медленном темпе. Когда же научатся четко проговаривать скорого­ворку, темп постепенно ускоряется.

Дети вместе с педагогом поют рус­скую народную прибаутку «Бай-качи».

Педагог предлагает послушать запи­санную на аудиокассету сказку «Бременские музыканты». После ее прослу­шивания педагог и дети обмениваются впечатлениями.
Занятие 3

Цель. Продолжать обучать детей уп­равлению большими напольными кук­лами. Знакомить с отдельными чертами характера человека, побуждать с помо­щью мимики, жеста, движения изобра­жать какую-то черту характера. Разу­чить с детьми скороговорку, добиваясь четкого, правильного произношения всех звуков.

^ Ход занятия

Педагог вносит двух больших на­польных кукол в русских костюмах -Колю и Олю. Читает детям потешку, на­поминает приемы управления куклами, участвующими в диалоге.

^ Здорово, кума

Русская народная потешка

Коля. Здорово, кума. (Поклоном при­ветствует другую куклу.)

Оля. На рынке была. (Поворачивает голову вправо, затем возвращает в ис­ходное положение.)

Коля. Аль ты глуха? (Левой рукой ка­сается уха.)

^ Оля. Купила петуха. (Поднимает ле­вую руку, в которой у нее корзина с пе­тушком.)

Коля. Прощай, кума. (Поклоном про­щается с Олей.)

Оля. Два с полтиной отдала. (Покачи­вает головой.)

Педагог читает детям потешку «Проснулась Ульяна», спрашивает, ка­кой характер у Ульяны. Дети дают свои определения, высказывают свое отно­шение к образу с помощью мимики, жестов, движений. Затем потешку чи­тает ребенок.

^ Проснулась Ульяна

Русская народная потешка

Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

Люди - косить, а она - голову мочить.

Люди - жать, а она - на меже лежать.

Люди - молотить, а она - пыль ворошить.

А обедать пойдут - она тут как тут!

^ Выразительные движения. Ребенок согласует свои движения с текстом по­тешки. Выполняет все неторопливо, зе­вая и потягиваясь. Только в конце по­тешки оживляется и бежит к столу.

Педагог разучивает с детьми скорого­ворку:

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

Сначала читает медленно, четко про­износя все звуки. Затем постепенно темп ускоряется.

Педагог и дети смотрят видеокассету с записью мультфильма по сказке «Бременские музыканты». Потом дети высказывают свое отношение к поступкам героев сказки.
Занятие 4

Цель. Познакомить со сценарием те­атрализованной игры по сказке «Бременские музыканты».

^ Ход занятия

Педагог читает детям сценарий теат­рализованной игры, сопровождая чте­ние прослушиванием фонограммы (Бременские музыканты. Фантазии В. Ливанова и Ю. Энтина на тему сказки братьев Гримм).

^ Бременские музыканты

Театрализованная игра с элементами кукольного театра

Картина 1

Педагог. Однажды на дороге, веду­щей в королевский замок, появился Осел, запряженный в ярко раскрашен­ную повозку. В повозке сидел Веселый Трубадур. Вместе с ним ехали его вер­ные друзья - Пес, Кот и Петух. Друзья распевали свою любимую песенку.

^ Звучит (в записи) «Песня бременских музыкантов. Игровая импровизация детей.

Педагог. Осел пустился вскачь, и по­возка въехала в ворота королевского замка. В окнах замка показались Глупый Король и Прекрасная Принцесса. И представление началось.

^ Танец бременских музыкантов (импровизация).

Педагог. В конце представления произошло самое невероятное. Глаза Веселого Трубадура и Прекрасной Принцессы встретились, и они сразу полюбили друг друга. (Трубадур подхо­дит к Принцессе, протягивает ей цве­ток)

Трубадур. Милая Принцесса! Я по­любил вас с первой минуты. Будьте моей женой!

Король. Ай-яй-яй-яй-яй! Не бывать этому. Стража! Схватить немедленно! Выгнать из дворца!

^ Звучит музыка «Стража выгоняет артистов». Игровая импровизация.

Картина 2

Педагог. Артисты медленно шли по лесной дороге. Вдруг Осел остановился.

^ Осел. Я по дороге ехал? Ехал. С пути сбился? Сбился. Дальше не везу.

Кот. Не везет так не везет. Невезучий день.

Пес. Какой же сейчас день? Уже ночь.

^ Петух. Хочу ко... ко... ко... Корочку бы поклевать и на боковую.

Трубадур. Не до сна мне сейчас, дру­зья... Не могу я забыть Прекрасную Принцессу.

Педагог. А в это время в замке тоско­вала Прекрасная Принцесса.

^ Песенка-импровизация Принцессы и Трубадура

Принцесса.

В клетке птичка томится,

Ей полет не знаком.

Вот и я, словно птичка,

В замке я под замком. Трубадур.

Встанет солнце над лесом,

Только не для меня.

Ведь теперь без Принцессы

Не прожить мне и дня!

Принцесса.

Что же это такое?

Что случилось со мной?

В королевских покоях

Потеряла покой!

^ Принцесса и Трубадур танцуют, им­провизируя движения.

Картина 3

Педагог. Наступила ночь. Друзья на­чали подумывать о ночлеге. Вдруг в ча­ще темного леса они заметили осве­щенное окошко. Осторожно приблизи­лись клееной избушке и заглянули в окно. Они увидели, что в избушке пируют страшные лесные разбойники во главе со своей Атаманшей.

^ Песенная импровизация Атаманши и разбойников (дети сочиняют мелодию с к заранее выученному тексту).

Атаманша.

Пусть нету ни кола и ни двора,

Зато не платят Королю налоги

Работники ножа и топора,

Романтики с большой дороги.

^ 1-й разбойник.

Прохожих ищем с ночи до утра.

Чужие сапоги натерли ноги...

2-й разбойник.

Работникам ножа и топора,

Романтикам с большой дороги!

^ 3-й разбойник.

Не желаем жить, эх, по-другому!

Ходим мы по краю родному!

Атаманша. Ну, братцы-разбойнич-ки! Вам бы только поесть и поспать! Одна я о деле думаю.

^ 1-й разбойник. За чем же дело стало?

2-й разбойник. Только свистни!

3-й разбойник. Мы все сделаем!

Атаманша. Ножи-топоры отточены?

Разбойники. Так точно!

Атаманша. Тогда слушайте!

Песня Атаманши. Танцевальная импровизация Атаманши и разбойников.

Педагог. А потом случилось вот что... В окне избушки разбойники увидели ослиную голову.

^ Осел. Ку-ка-ре-ку!..

Педагог. ...закричала ослиная голова. Разбойники слегка задрожали от страха, потом в окне показался черный кот.

Кот. Гав-гав-гав!

Педагог. Разбойники задрожали еще сильней. А когда Петух заорал по-осли­ному..

^ Петух. И-а, и-а, и-а!

Педагог. Разбойники в ужасе броси­лись вон из избушки, решив, что на них напали злые волшебники.

Игровая импровизация разбойников.

Педагог. А бродяги-артисты сытно поужинали, согрелись у очага и договорились о том, как им обмануть Глупого Короля.

Картина 4

Педагог. Утром по лесной дороге проезжал Глупый Король. А за ним шагала личная королевская охрана.

^ Песня охраны. Игровая импровиза­ция.

Педагог. Вдруг из леса раздалась ли­хая разбойничья песня. Это пели не на­стоящие разбойники, а Бременские му­зыканты, переодетые в разбойничьи ко­стюмы.

«Песня бременских музыкантов». Танцевальная импровизация.

Педагог. Надежная вооруженная ко­ролевская охрана смело бросилась на­утек.

^ Музыка «Бегство охраны». Игровая импровизация.

Педагог. А Глупого Короля «разбой­ники» связали недалеко от избушки.

Картина 5

Педагог. Вдруг из леса вышел Трубадур.

^ Песня Трубадура. Танцевальная им­провизация.

Педагог. Король взмолился.

Король. На помощь! Они решили ме­ня порешить!

Трубадур. Ваше Величество! Я дока­жу вам свою преданность!

Педагог. Король молча указал ему на избушку. Трубадур скрылся в избушке. Там его ждали верные друзья. Они уст­роили такой ужасный шум, что Король не сомневался: в избушке идет настоя­щее сражение.

^ Музыка «Сражение». Игровая импро­визация.

Педагог. И тут Король увидел побе­дителей - Трубадура и его верных дру­зей.

Трубадур. Кто обижает Его Величе­ство?

Кот. Зацарапаю!

^ Пес. Загрызу!

Петух. Заклюю!

Осел. Залягаю!

Трубадур. Познакомьтесь, Ваше Ве­личество, мои друзья - артисты!

Король. Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие мои! Смелый юноша! Я вас озо­лочу.

Трубадур. Не нужно мне золота.

Король. Я вам полкоролевства отдам.

Трубадур. Не нужно мне полкоро­левства!

Король. Тогда за спасение Нашего Величества мы отдадим вам в жены Ее Высочество.

Трубадур. Благодарю Вас, Ваше Величество.

Педагог. И друзья вме­сте с Королем отправи­лись в замок

^ Музыка «Возвращение Короля». Игровая импро­визация.

Картина 6

Педагог. Навстречу им выбежала Принцесса. Ко­роль торжественно со­единил руки своей доче­ри и Трубадура.

Король. Будьте счаст­ливы, дети мои!

Педагог. Король повел Прекрасную Принцессу и веселого юношу во дво­рец. Во дворце шли при­готовления к свадьбе.

«Придворный танец». Танцевальная импровизация.

Педагог. Трубадуру наскучила при­дворная музыка, и он решил научить ко­ролевских музыкантов веселому танцу. Когда оркестр снова заиграл, юноша пу­стился в пляс со своей Принцессой. Придворные тоже не могли устоять на месте.

«Веселый танец». Танцевальная им­провизация.

Картина 7

Педагог. А где же наши верные дру­зья? Они грустят на ступеньках замка. Стража не пустила их во дворец. Когда наступил рассвет, Осел впрягся в оглоб­ли, и друзья тронулись в путь.

«Песня бременских музыкантов». Иг­ровая импровизация.

Педагог. Вдруг раздался голос Труба­дура. Это Веселый Трубадур и Прекрас­ная Принцесса выбежали из замка и до­гнали повозку.

«Песня бременских музыкантов». Иг­ровая импровизация.

Педагог. Взошло солнце. Верные дру­зья и с ними Прекрасная Принцесса спе­шили навстречу новым приключениям.

В театрализованной игре дети ис­пользовали больших напольных ку­кол: Атаманшу и разбойников, а также двух кукол, Осла и Лошадь, каждой из которых управляли двое детей одно­временно. На Лошади выезжал Глупый Король в картине 4. Кукла Лошадь состоит из двух частей: голова, изготов­ленная из поролона и об­тянутая тканью, и накид­ка из ткани, она служит туловищем Лошади. Ноги Лошади - это ноги двух детей, управляющих этой куклой (см. с. 112).

Первый ребенок наде­вает на себя накидку и го­лову Лошади. Его ноги ста­новятся передними нога­ми Лошади. Второй ребенок прячется под накидку, взяв первого ребенка за талию, согнувшись и уперевшись головой в спину товарища. Из-под накидки видны только его ноги, ко­торые становятся задними ногами Лошади. Накидка объединяет двух детей в единое целое - в большую напольную куклу.
Октябрь

Занятие 5

Цель. Познакомить детей с куклой-марионеткой. Объяснить приемы уп­равления ею. Побуждать к поиску выра­зительных особенностей данной куклы. Учить передавать различные эмоцио­нальные состояния человека, формировать умение сопереживать, проявлять заботу и участие. Учить произносить скороговорку. Познакомить детей с картиной 1 сказки «Бременские музы­канты». Предложить детям изобразить бродячих артистов.

^ Ход занятия

Педагог вносит коня-марионетку, показывает приемы вождения куклы, предлагает детям самим найти выразительные особенности марионетки.

Марионетки относятся к напольным куклам. Ребенок управляет ими на виду у зрителей. Ма­рионетка находится рядом с ребенком, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага - это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы. Чаще всего используют горизонтальные или вертикальные ваги.




Горизонтальные ваги применяют для вождения кукол-животных. Из­готавливают их из тонких деревянных реек в виде крестовины с несколькими поперечными перекладинами. Если использовать три пере­кладины, то к первой прикрепляется голова куклы, ко второй - передние ноги, к третьей - задние. На ваге с двумя поперечными перекла­динами водят кукол-птиц. К первой крепится голова куклы, ко второй - лапки. Вертикальные ваги используют для кукол-людей, а также для кукол-животных, которые передвигаются на задних ногах. К основному стержню ваги кре­пятся две или три поперечные перекладины. Чаще всего верхнюю перекладину делают по­движной (она соединяется с основным стерж­нем винтом) и прикрепляют к ней ноги куклы. Вторая перекладина - неподвижная, к ней кре­пятся руки куклы, а к третьей - голова. Для крепления используют суровые или капроно­вые нити либо тонкую леску. Для того чтобы продеть в куклу нити, в ее туловище вбивают металлические скобы. Марионеток можно из­готовить из папье-маше, поролона или пено­пласта, затем оклеить тканью и расписать крас­ками. Отдельные детали можно сшить из ткани, меха - как мягкую игрушку.

Подвешивают к ваге куклу два человека. Прежде всего необходимо определить длину нитей. Она зависит от роста ребенка и высоты самой куклы. Рука ребенка, управляющего ма­рионеткой, должна быть примерно на уровне согнутого локтя.

^ Подвешивать начинают с нитей, на которые падает основной вес. Кукла-человек подвепш-вается с головы. Кукла-животное - с туловища.

Чтобы привести в движение марионетку с горизонтальной вагой, нужно держать вагу за середину, покачивая ее из стороны в сторону.

Чтобы заставить «пойти» куклу с вертикаль­ной вагой, следует приподнять один конец верхней подвижной перекладины, затем опус­тить его вниз. Игрушка сделает первый шаг. Если потянуть вверх нить, прикрепленную к руке марионетки, то задвигаются ее верхние конечности.

^ Одной рукой кукловод держит вагу, а дру­гой поднимает ту или иную нить.
Ходит конь по бережку

Русская народная потешка

Вначале приемы кукловождения ма­рионетки разучиваются в медленном темпе, затем темп потешки и движения лошадки ускоряются. С окончанием потешки лошадка останавливается.

Ребенок.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!

Педагог вносит бутафорский забор и знакомит детей с потешкой «Егорушка-Егор».

^ Этюд на выражение основных эмоций

Егорушка-Егор

Русская народная потешка

Педагог.

Егорушка-Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит-голосит.

Ребенок.

Снимите с забора

Бедного Егора.

Мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, на лице гримаса боли и страха.

Педагог разучивает с детьми скорого­ворку «Разорались петухи».

Разорались петухи,

Закачались лопухи,

Громко лает пес Трезор...

Во дворе у нас раздор.

Педагог знакомит детей с картиной 1 сказки «Бременские музыканты», сопро­вождая чтение фонограммой. Спраши­вает, с какими героями сказки они по­знакомились. Кто из героев сказки им понравился, а кто нет. Почему? Дети изображают бродячих артистов. В грам­записи звучит «Песня бременских му­зыкантов».
Занятие 6

Цель. Обучать детей управлять кук­лой-марионеткой на вертикальной ваге. Побуждать использовать жест, мимику, движение для создания образа в потеш­ке «Чух, чух, дятел». Вырабатывать чет­кую артикуляцию при чтении скорого­ворки. Познакомить детей с картиной 2 сказки «Бременские музыканты». Разви­вать умение и фантазию при создании танцевальных характеристик Трубадура и Принцессы.

^ Ход занятия

Педагог вносит кота (куклу-марио­нетку) и предлагает детям самостоя­тельно привести его в движение.

Пошел котик на Торжок

Русская народная прибаутка

Кукла-марионетка прикреплена к вертикальной ваге. Основная цель этю­да - научить детей приводить в движе­ние одну лапу котика, поднимая вверх нить, прикрепленную к правой перед­ней лапе, и подносить ее ко рту куклы. Затем отводить лапу в сторону, указывая на «Бореньку».

Педагог.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу

Педагог предлагает детям самостоя­тельно придумать движения, жесты, ми­мику к потешке «Чух, чух, дятел».

^ Чух, чух, дятел

Русская народная потешка

Педагог.

Чух, чух, дятел,

Дома ли Яков?

Ребенок.

Нет дома Якова. (Отрицательно ка­чает головой.)

В город уехал.

Сам на лошадке –

В новенькой шапке. («Едет» на ло­шадке, указывая рукой на шапку.)

Жена на баране –

В новом сарафане. («Едет», указы­вая на воображаемый сарафан)

Дети на кошках –

В новеньких сапожках. («Едет», указывая на воображаемые сапоги)

Педагог разучивает с детьми скорого­ворку, добиваясь четкой дикции.

^ Рисовала Лариса

Рисовала Лариса

Акварелью нарциссы.

Георгины гуашью

Рисовала Наташа.

(Т. Куликовская)

Педагог знакомит детей с картиной 2 гказки «Бременские музыканты», сопро­вождая чтение фонограммой. Работает зад выразительным произношением текста. Предлагает детям сочинить на заданный текст песню Трубадура и Принцессы.

Дети импровизируют танец Трубаду­ра и Принцессы.
Занятие 7

Цель. Продолжать развивать устой­чивый интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать придумывать выразительные движения для куклы-марионетки в соответствии с текстом по­тешки. Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа. Обогащать и активизировать словарь детей. За­креплять правильное произношение всех звуков. Познакомить с картиной 3 сказки «Бременские музыканты». По­буждать участвовать в танцевальных импровизациях, используя для созда­ния образа большие напольные куклы.

^ Ход занятия

Педагог вносит козлика (куклу-мари­онетку) на вертикальной ваге и предла­гает детям научить его ходить, варить кашу, кормить кашей деток.

Haш козел-стрекозел

Русская народная потешка

Педагог.

Наш козел-стрекозел (ребенок ве­дет куклу по полу)

^ ТО-ТО УМНЫЙ БЫЛ:

Он и по воду ходил,

Он и кашу варил,

Он и кашу варил, (левой рукой под­нимает нить, прикрепленную к ноге коз­ла, выполняя вращательные движения),

И козляток кормил (левой рукой отводит нить, прикрепленную к ноге козла, в сторону).

Педагог вносит корзину, в которой лежат платок, бутафорские сапоги и ру­кавицы. Читает потешку, одновременно демонстрируя содержание корзины.

^ Пошла Маня на базар

Русская народная прибаутка

Педагог.

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар.

Ребенок.

Родной матушке - платок,

Посередочке цветок.

Братьям-соколам -

По козлиным сапогам,

Сестрицам-лебедицам -

Да по новым рукавицам.

^ Выразительные движения: ребенок с поклоном дарит подарки своим «род­ным», те их рассматривают, благодарят. Педагог предлагает детям разучить скороговорку:

Пел перепел за деревней,

Пел тетерев средь деревьев.

Перепел пел-пел,

Тетерева перепел.

(Т. Куликовская)

Педагог знакомит детей с картиной 3 сказки «Бременские музыканты», со­провождая чтение фонограммой. Предлагает детям сочинить песню Ата­манши и разбойников на заданный текст.

Дети импровизируют танец разбой­ников, используя большие напольные куклы.
Занятие 8

Цель. Закреплять знания о вожде­нии марионеток. Побуждать самостоя­тельно искать выразительные возмож­ности куклы. Развивать мелкую мото­рику детей, выразительность движе­ний, раскованность. Продолжать зна­комить с эмоциями человека и живот­ного. Учить понимать чувства других людей, адекватно на них реагировать. Познакомить детей с картиной 4 теат­рализованной сказки «Бременские му­зыканты». Побуждать участвовать в танцевальных импровизациях, изобра­жая королевскую охрану и разбойни­ков с помощью пластики, мимики.

^ Ход занятия

Педагог вносит Ваню (куклу-марио­нетку) и предлагает детям придумать для него выразительные движения.

Кукла Ваня прикреплена к вертикаль­ной ваге. Дети учатся приводить в дви­жение руку куклы.

^ Ходит Ваня

Русская народная песня

Дети (поют).

1. Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Дети стоят в кругу. Один ребенок ве­дет куклу по кругу.

2. Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

^ Ребенок ведет куклу змейкой.

3. Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Ребенок с куклой подходит к тому, кого он выбрал, и кукла протягивает в его сторону руки (для этого ребенок поднимает левой рукой нить, прикреп­ленную к руке куклы).

Педагог предлагает детям движения­ми изобразить то, о чем говорится в по­тешке.

^ Ерема

Русская народная потешка

Педагог.

Ерема, Ерема,

Сидел бы ты дома,

Строгал бы ты стружки,

Ребячьи игрушки.

Твоя сестра пряха,

По ниточке пряла,

Моточки мотала,

В коробочку клала!

^ Выразительные движения: ребенок вы­полняет движения, согласуй их с текстом потешки: строгает, прядет, мотает моточки. Педагог читает детям потешку, про­сит их назвать и изобразить эмоцио­нальное состояние мишки. Предлагает пожалеть мишку, сделать ему компресс.

^ Белка с ветки в свой домишко

Русская народная прибаутка

Педагог.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка -

На носу вскочила шишка.

^ Выразительные движения: ребенок изображает больного мишку, туловище согнуто, руки прижаты к носу.

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.

Педагог знакомит детей с картиной 4 сказки «Бременские музыканты», сопро­вождая чтение фонограммой. Предлага­ет детям изобразить охрану Короля и бременских музыкантов, переодетых в разбойничьи платья.
Ноябрь

Занятие 9

Цель. Поддерживать стремление де­тей активно участвовать в осеннем до­суге, используя умения и навыки, при­обретенные на занятиях и в самостоя­тельной деятельности: петь, плясать, во­дить хороводы. Воспитывать желание управлять театральными куклами раз­личных систем.

^ Ход занятия

Педагог по театрально-игровой дея­тельности и музыкальный руководи­тель, составляя план досуга, учитывают умения и навыки, полученные детьми в процессе обучения на занятиях, наблю­дения воспитателей за самостоятель­ной художественной деятельностью до­школьников, а также их собственные пожелания.

Дети могут принять участие в подго­товке и изготовлении фрагментов кос­тюмов, декораций, кукол.

Второе занятие на этой неделе про­водится в виде выступления перед сред­ней группой, показа младшим товари­щам отдельных номеров осеннего досу­га, например этюдов с куклами, танце­вальных и песенных импровизаций.
Занятие 10

Цель. Продолжить обучение детей приемам вождения кукол-марионе­ток. Поощрять инициативу в поиске выразительных жестов, соответствую­щих тексту потешки. Обучать выраже­нию эмоций с помощью различных жестов, движений, мимики. Познако­мить с картиной 5 сказки «Бременские музыканты». Поддерживать стремле­ние детей самостоятельно искать вы­разительные средства для создания танцевальной характеристики Труба­дура.

^ Ход занятия

Педагог вносит куклу-марионетку пе­тушка, показывает детям способы уп­равления ею.

Покачивая вагой из стороны в сторо­ну, ребенок приводит марионетку в дви­жение.

Потешка помогает детям научиться ритмично управлять куклой.

^ Идет петушок

Русская народная потешка

Педагог.

Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром встает,

Красны песни поет.

Педагог читает следующую потешку и предлагает детям жестами рассказать, о чем говорится в ней.

^ Собака садится играть на гармошке

Русская народная потешка

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки.

Дети самостоятельно придумывают жесты.

Педагог читает скороговорку, просит детей определить, с каким настроением зайка разгрызает кочерыжку. Затем ско­роговорку читают по ролям.

  1   2   3



Скачать файл (132.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации