Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Вариант 2 (Задания, тест, задачи) - файл Фин контрол.doc


Контрольная работа - Вариант 2 (Задания, тест, задачи)
скачать (25.1 kb.)

Доступные файлы (1):

Фин контрол.doc112kb.30.03.2011 23:20скачать

содержание
Загрузка...

Фин контрол.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал в г. Лангепасе

Кафедра экономики, управления и права

Оценка ____________________________

Подпись ______________________________


преподавателя

«_____» ______________________ 2011 г.

Вариант 2

контрольная работа

по государственным и муниципальным финансам
Масловой Елены Леонидовны

Студентки курса ГМУ-63, группы ГМУ-63

Специальность: 080504.65

"Государственное и муниципальное управление"

Руководитель:

Воронина Л. П.

кандидат экономических наук,

доцент

Лангепас

2011

^ Дайте развернутый ответ.

1. Структура управления финансовой системой РФ.

Под финансовой системой государства понимают совокупность как всех финансовых институтов, так и тех государственных органов и учреждений, которые занимаются финансовой дея­тельностью в пределах своей компетенции. Финансовый институт представляет собой группу однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и ме­тодам аккумуляции или распределения денежных средств.

Финансовая система:

  1. Финансы властных структур.

  1. Федеральные финансы.

  1. Бюджет.

  2. Внебюджетные фонды.

  1. Пенсионный фонд.

  2. Фонд социального страхования.

  3. Фонд обязательного медицинского страхования.

  1. Финансы субъектов Федерации.

  1. Бюджет.

  2. Внебюджетные фонды.

  1. Финансы местного самоуправления.

  1. Бюджет.

  1. Финансы предприятий.

  2. Финансы населения.

Финансы властных структур делятся на государственные и муниципальные (местного самоуправления). В свою очередь государственные состоят из федеральных финансов и финансов субъектов Федерации. Финансы федеральной власти, субъектов Федерации и муниципальные финансы делятся на бюджетные фонды (бюджеты) и внебюджетные фонды.

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и для осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы: бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений.

В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации и органы федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.1 Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.

Органы государственного управления РФ и субъектов РФ, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций.

Для осуществления финансовой деятельности в качестве основной функции были созданы специальные органы государственного управления:

  • Министерство финансов Российской Федерации;

  • Федеральное казначейство Российской Федерации;

  • Федеральная налоговая служба РФ;

  • Центральный банк Российской Федерации (Банк России).


2. Экономические внебюджетные фонды: реформирование; особенности построения финансов.

Внебюджетные фонды — это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица. Внебюджетные фонды - система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения.2В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления – на государственные и региональные.

Социальные внебюджетные фонды представляют собой организации (юридические лица). Они обеспечивают функционирование системы обязательного социального страхования.

Внебюджетные экономические фонды - это отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (фонды НИОКР), фонды прогресса жилищной сферы и т.д.3

Внебюджетные фонды являются государственными. Источниками их развития являются:

- социальный налог

- налоги, общепринятые для соответствующего фонда

- целевые отчисления в соответствующий фонд

- средства бюджета

- отчисления от дохода организаций

- займы, полученные фондом у Банка России или же торговых банков,

- выручку от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом

- добровольные взносы граждан и организаций.

Внебюджетные фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции. Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием средств внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.

В настоящий момент в Российской Федерации существуют различные экономические внебюджетные фонды. Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федеральных внебюджетных фондов существуют:

- Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
- Государственный фонд конверсии;
- Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
- Дорожный фонд.

Эти фонды были образованы различными правовыми актами.

Реформирование системы внебюджетных фондов РФ идет в двух направлениях: одни внебюджетные фонды утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, а другие сохраняют юридическую самостоятельность, но включаются в состав бюджетной системы Российской Федерации.


Задание 1. Подготовьте краткий проект бюджета субъекта РФ на предстоящий финансовый год в таблице доходов и расходов. Рассчитайте дефицит бюджета и сумму субвенции на строительство онкологического центра, если объем его регулирующих доходов составляет 220 млн. руб., собственные доходы – 270 млн. руб., текущие расходы – 500 млн. руб., инвестиции – 60 млн. руб., субвенция составляет 15% от суммы регулирующих доходов бюджета.

Доходы бюджета

млн.руб

Расходы бюджета

млн.руб

Регулирующие доходы

220

Текущие расходы

500

Собственные доходы

270

Инвестиции

60

Всего

490

Всего

560

Дефицит бюджета составляет 12,5% (70 млн. руб.). Сумма субвенции составляет 33 млн. руб.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.4

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.5
Задание 2. Дайте определение расходам бюджета. Структурируйте их по разным основаниям, приведите в каждом случае 2-3 примера. Назовите расходы, финансируемые исключительно из бюджета субъекта РФ.

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.6

Классификация видов расходов бюджетов может осуществляться по раз­личным основаниям. Наиболее часто ими выступают:
1) Степень предсказуемости наступления необходимости понесения таких расходов. Расходы делятся на запланированные и внезапные (незапла­нированные).
2) Экономическое содержание расходов. Расходы по этому основанию делят­ся на текущие и капитальные.

Под капитальными расходами бюджетов понимается та часть расходов бюджетов, которой обеспечивается инновационная и инвестиционная деятельность. К ним относят, в частности, статьи расходов, предназна­ченные для: осуществления инвестиций в действующие или вновь создаваемые юри­дические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной про­граммой;
предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели юриди­ческим лицам; проведения капитального (восстановительного) ремонта различного государственного и муниципального имущества; понесения иных расходов, связанных с расширенным воспроизводством; расходов, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, Муниципальных образований; других аналогичных целей.

Под текущими расходами бюджетов понимается та часть расходов, поне­сением которой обеспечивается текущее финансирование бесперебойного функционирования органов государственной власти, местного самоуправ­ления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки дру­гим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субси­дий и субвенций на текущее функционирование. К текущим расходам также относят любые другие необходимые для функционирования государствен­ного аппарата расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть включены в капитальные расходы.
3) Уровень бюджетной системы РФ, на который возлагается обязанность нести такие расходы. Деление производится на расходы: федерального бюдже­та, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.7

Приведенные выше виды расходов бюджета являются запланирован­ными, то есть их осуществление в каждом конкретном году известно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете. Но помимо запланированных государство несет и расходы, не предусмотренные бюджетом, которые должны быть обеспечены источниками финансирования.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

 - проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

 - обеспечение реализации региональных целевых программ;

- формирование государственной собственности субъектов Российской Фе­дерации;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъ­ектов Российской Федерации;

- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, нахо­дящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате реше­ний, принятых органами государственной власти субъектов Российской Феде­рации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бю­джетных доходов местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

Задание 3. Продолжите формулировки.

1. Безвозмездные перечисления в бюджет могут поступать в виде дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.8

2. Оборотная кассовая наличность представляет собой установленную при утверждении бюджета соответствующего уровня сумму резерва, предназначенную для покрытия временных кассовых разрывов, подлежащую восстановлению к началу нового года.9

3. По отношению к регулирующим доходам местных бюджетов в бюджете субъекта РФ предусмотрены единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.10

4. В бюджете развития заложены ассигнования на инвестиционные цели.

5. Целевые бюджетные фонды были консолидированы с государственным бюджетом с целью стабилизации системы и централизации бюджетных средств, а также для решения проблемы неэффективности расходования средств целевых бюджетных фондов, связанной с сложностями при осуществлении казначейского контроля за их использованием.

6. К федеральным налогам, поступающим в местный бюджет, в РФ относятся:

В бюджеты поселений зачисляются11: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 10%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов12 подлежат зачислению: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 20%; налоги на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30%; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 70%; государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%; и так далее.

В бюджеты городских округов 13зачисляются: налог на доходы физических лиц - по нормативу 30%; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 70%; государственная пошлина - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

Задание 4. Государственные дисконтные облигации – это облигации, которые продаются по курсу ниже номинальной стоимости, а погашаются по номинальной. Разница и составляет доход по облигации. Используя формулы:

W=N-P где: W – доход по облигации, N – номинальная стоимость, P – цена облигации;

Pk=P/N*100% где: Pk – курс облигации, N – номинальная стоимость, P – цена облигации.

Решите задачу. Данные для расчета: государственная облигация номиналом 10 тыс. руб. продаётся по курсу 87,5. Определите сумму дохода от покупки 10 облигаций. Если они погашаются через 91 день, то какова их доходность в пересчёте на год(365 дней.

Решение:

N=10000 руб.; Pk=87,5%; K=365 дн.; t=91дн.

Цена облигации составляет:

P = (Pk*N)/100%=(87.5*10000)/100%=8750 руб.

Доход по облигации составляет:

W=N-P=10000-8750=1250 руб.

Сумма дохода от покупки 10 облигаций составит:

W10=10*W=10*1250=12500 руб.

Доходность облигаций в пересчёте на год (365 дней):

Wi= (N-P)/P*K/t=(10000-8750)/8750*365/91=57,4%.

Задание 5. Что представляет собой ситуация, вытекающая из таблицы? Каковы способы ее разрешения в проекте финансового плана, в ходе исполнения бюджета?

Таблица 1. Структура бюджета города Н.

Доходы бюджета

Расходы бюджета

1. Налоговые доходы – 100 ед.

1. Текущие расходы – 170 ед.

2. Неналоговые доходы – 50 ед.

2. Бюджет развития – 5 ед.

Итого: 150 ед.

Итого: 175 ед.

Так как запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит. Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники.

К способам разрешения ситуации бюджетного дефицита, используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней; построение эффективной системы бюджетного регулирования; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленных крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

В ходе исполнения бюджета минимизация размера дефицита достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи в разных ее формах другим бюджетами; использования бюджетных средств и т.п. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в законе (решении) о бюджете должны обязательно предусматриваться источники финансирования бюджетного дефицита.14

Список использованных источников и литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 29.11.2010).

2. Бюджетное право/ Право, теория и понятие права. ЗАО «Поисковые технологии», 2010–2011.URL: http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/101 (дата обращения: 27.03.2011).

3. Глоссарий.ru/ Служба тематических толковых словарей. ООО "Web and Press", 2000-2010. URL: http://www.glossary.ru/ (дата обращения: 26.03.2011).


4. Глоссарий бюджетных терминов/ Бюджетная система Российской Федерации. АНО Центр информационных исследований, 2001-2003. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary000.htm (дата обращения: 27.03.2011).

5. Глоссарий/ Группа компаний «РУСКОНСАЛТ». ЗАО «РУСКОНСАЛТ», 1997-2011. URL: http://www.rusconsult.ru/glossary/ (дата обращения: 27.03.2011).

6. Функции финансов. URL: http://finacesfunction.ru/index.html (дата обращения: 26.03.2011).

7. Энциклопедия Экономиста. Kondratiev A. 2010-2011. URL: http://www.grandars.ru/ (дата обращения: 27.03.2011).

8. Экономический словарь. URL: http://abc.informbureau.com/ (дата обращения: 26.03.2011).

1 Финансовая деятельность государства. Энциклопедия Экономиста. URL: http://www.grandars.ru/student/finansy/finansovaya-deyatelnost-gosudarstva.html





2 Внебюджетные фонды. Экономический словарь. URL: http://abc.informbureau.com/html/aiaapaaeaoiua_oiiau.html

3 Внебюджетные фонды государства. Функции финансов. URL: http://finacesfunction.ru/vnebudgetnye_fondy_gosudarstva_.html

4 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст.6.

5 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст.133, п.1.

6 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст.6.

7 Расходы бюджета. Бюджетное право. URL: http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/157

8 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст.41, п.5.

9 Оборотная кассовая наличность. Глоссарий бюджетных терминов. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary650.htm

10 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст.58.п.1.

11 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст.61. п.2.

12 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст.61.1 п.2.

13 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Ст. 61.2.п.2.

14 Дефицит бюджета. Глоссарий. Группа компаний «РУСКОНСАЛТ». URL: http://www.rusconsult.ru/glossary/?word=%C4%E5%F4%E8%F6%E8%F2++%E1%FE%E4%E6%E5%F2%E0



Скачать файл (25.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации