Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по практике в ООО Торговый дом Ультрафлекс - файл 1.doc


Отчет по практике в ООО Торговый дом Ультрафлекс
скачать (788 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc788kb.15.12.2011 21:46скачать

содержание

1.doc



Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
О Т Ч Е Т

О прохождении преддипломной практики в ООО Торговый дом «Ультрафлекс»

Екатеринбург

2010 г.

Содержание


Ведение…………………………………………………………………….….……..

3







1 Характеристика деятельности ООО Торговый дом «Ультрафлекс»……..….

6

Анализ управления производственно-коммерческой деятельностью ООО Торговый дом «Ультрафлекс»…………………………………………………….

8

Анализ трудовых ресурсов………………………………………………………

10

4 Экономический анализ…………………………………………………………...

12

5 SWOT- анализ ООО Торговый дом «Ультрафлекс»…………………………...

18

6 Анализ конкурентов ……….…………………………………………………….

26

7 Проведение сегментирования и анализа целевых сегментов………………….

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………….…..……

39







Список литературы ………………………………..………………………….…..…

41







^ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Оборудование, используемое ООО Торговый дом «Ультрафлекс»……………………………………………………………………….

43











Введение


Предприятие – первичное звено экономики. Поскольку предприятие производит продукцию, оказывает услуги с целью получения прибыли, то за основу управления принимается управление производственным процессом. Для того чтобы производить любой экономический продукт, нужно использовать факторы производства, экономические ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, информацию, денежные средства. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.

В рыночной экономике выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, наладит производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высокий доход для своих работников. Каждый способен дать ответ на вопрос о том, какое предприятие можно назвать хорошо работающим. Это предприятие, которое своевременно и достойно оплачивает труд своих работников; выполняет свои обязанности перед партнерами и бюджетом; видит перспективы своего развития и с оптимизмом смотрит в будущее.

В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему производить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы: материально-технические, трудовые, финансовые, информационные и т.д. При этом экономическая ответственность, которую несет предприятие, нацеливает его руководителей на повышение эффективности использования всех видов ресурсов.

Слагаемые совокупного производственного потенциала предприятия не действуют разрозненно, сами по себе: они тесно взаимосвязаны, а сущность этой взаимной связи выражают определенные экономические категории, закономерности и законы.

Возникновение и функционирование рынка, в рамках которого осуществляется кругооборот ресурсов, дохода и продукции, возможно при наличии ряда условий. Важнейшие из них:

  • Общественное разделение труда, которое неизбежно приводит к обмену продуктами и услугами;

  • Экономическая обособленность производителей как непременное условие эквивалентного обмена;

  • Свобода предпринимательской деятельности.

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а, в конечном счете – производителей и покупателей. Он состоит с большого числа разнообразных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих в рамках принятого в стране законодательства.

Целью преддипломной практики является практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и навыков с широким использованием приемов и методов исследований.

Задачами преддипломной практики являются:

  • знакомство с деятельностью предприятия как базой для написания дипломной работы и последипломной производственной деятельности;

  • умение применить в практической деятельности полученный объем знаний, выбрать объект исследования для написания дипломного проекта;

  • умение применить полученные практические навыки и приобрести новые в процессе принятия решений для управления в конкурентной среде;

  • изучение процессов функционирования всех служб и структур предприятия с точки зрения совершенствования и повышения эффективности его деятельности.

Объект исследования: ООО Торговый дом «Ультрафлекс».

Предмет исследования: деятельность ООО Торговый дом «Ультрафлекс».

Целью деятельности ООО Торговый дом «Ультрафлекс» является завоевание доверия у покупателей, предоставление покупателям полиграфических услуг.


^



1 Характеристика деятельности ООО Торговый дом «Ультрафлекс»




Типография ООО Торговый дом «Ультрафлекс» является Обществом с ограниченной ответственностью и создано 12 апреля 2004 года. Общество находится по адресу: Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, д. 22.

ООО Торговый дом «Ультрафлекс» является малым предприятием. За 6 лет работы на рынке полиграфических услуг фирма зарекомендовала себя как надежный партнер и гарантирует высокое качество изготавливаемой продукции, широкий спектр услуг в области флексографической печати. Флексографическая печать – это отдельное направление в работе типографии, когда сроки изготовления печатной продукции исчисляются от 1 часа до 14 дней.

В типографии производятся:

1. рулонная этикетка;

2. рулонная упаковка;

3. самоклеящаяся этикетка.

Организация наладила устоявшиеся партнерские связи не только с клиентами, но и с поставщиками, зарекомендовав себя, как аккуратный плательщик.

Для постоянных клиентов, сотрудничающих с компанией по долгосрочным договорам, предусмотрена гибкая и выгодная система скидок. Это позволяет не только реально снижать стоимость готовой продукции, но и фиксировать некоторые статьи калькуляций заказа.

Организация печатает продукцию для различных отраслей народного хозяйства, и производственных предприятий, расположенных на территории Уральского Федерального Округа, Башкирии и Республики Казахстан.

Компания оказывает услуги в изготовлении упаковки для сливочного масла, творога, сырков; этикетки на газированную воду, минеральную воду, туалетную бумагу; самоклеящуюся этикетку различного назначения (на торты, пирожные, хлеб и прочее).

Специалисты компании проводят квалифицированные консультации по оптимизации полиграфического бюджета, допечатной подготовке, технологическим процессам. Современное оборудование позволяет воплотить идеи заказчика с достойным качеством, в приемлемые сроки и по разумной цене.

Основу типографии составляют флексографические печатные машины «Ультрафлекс А-106» и «Флексорама-280» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Производственный цех укомплектован всем необходимым, чтобы быстро и профессионально напечатать упаковку, этикетку и самоклеящуюся этикетку.

Основная специализация компании — упаковочная продукция. Клиентам фирмы предоставляется комплексный сервис по дизайну, допечатной подготовке, печати и доставке упаковочной продукции.

Имущество предприятия передается учредителем в виде уставного фонда, на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия, приобретенное им за счет собственных средств, в том числе выкупленное у учредителя, принадлежит ему на праве собственности.

Имущество предприятия формируется за счет следующих источников:

- уставный капитал;

- доходы, полученные от предпринимательской деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

ООО Торговый дом «Ультрафлекс», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

^ 2 Анализ управления производственно-коммерческой деятельностью ООО Торговый дом «Ультрафлекс»
Управление организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом организации.

В ООО Торговый дом «Ультрафлекс» применяется линейно-функциональная организационная структура.

К преимуществам этой структуры относятся:

- отсутствие дублирования выполнения функций;

- четкая связь между высшим и низшим звеньями руководства.

Управленческие работы в аппарате ООО Торговый дом «Ультрафлекс» разделяются по следующим группам:

  1. организация управления – директор;

  2. управление производством – заведующий производством;

  3. управление финансами – главный бухгалтер, бухгалтерия;

  4. управление кадрами – отдел кадров.

Директор действует на основе единоначалия, без доверенности представляет интересы предприятия, распоряжается имуществом предприятия в пределах, предоставленных учредителями, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Заместитель директора, главный бухгалтер, главные специалисты назначаются на должность приказом директора. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.

Заведующий производством руководит производственной деятельностью, отвечает за подготовку и технологию производства полиграфической продукции.

Производственную деятельность также обслуживают:

1) Производственный отдел – осуществляет подготовку и контроль производства, несет ответственность за разработку дизайна упаковки, качество продукции, отработку новых технологий;

2) Коммерческий директор – руководит работой отдела сбыта, отвечает за качество, предпродажную подготовку, добивается повышения экономической эффективности производства полиграфической продукции.

3) Бухгалтерия осуществляет контроль и учет расходования средств, составляет отчеты о деятельности предприятия. В данной организации один из сотрудников бухгалтерии также совмещает обязанности по ведению кадрового учета.

Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность организации определяются составом, специализацией и ее размерами. Организационная структура Общества представлена на рисунке 1.


Директор

Зав. производством

Гл. бухгалтер

Бухгалтерия, отдел кадров

Производственный цех

Коммерческий директор

Отдел сбыта


Рисунок 1 – Организационная структура ООО Торговый дом «Ультрафлекс»

3 Анализ трудовых ресурсов
Трудовые ресурсы предприятия представляют собой совокупность трудоспособных людей. Их деятельность играет решающую роль в неуклонном росте производительности и эффективности труда и совершенствовании работы предприятия. В зависимости от вида деятельности трудовые ресурсы предприятия можно разделить на две группы: управленческая (т.е. руководствующий состав) и рабочая (непосредственно выполняющая поручения).

Численность сотрудников ООО Торговый дом «Ультрафлекс» не превышает и 20 человек. Из них 20% имеют высшее образование, а 60%- среднее специальное и 10% доучиваются на заочном отделении, получая высшее образование, имея уже среднее специальное. Организация позволяет молодым специалистам получить образование и наработать опыт в данной сфере труда, если они этого сами хотят.

Если рассматривать половозрастную структуру работников предприятия, то анализ ее будет следующим: 10% служащих – женщины и 90% - мужчины. При анализе возраста работников предприятия мы вычислили, что большинство работников в возрасте от 20 до 30 лет - 60%, 40 % возрастная группа от 30 и выше.

Оплата труда работников ООО Торговый дом «Ультрафлекс» имеет документальное отражение в:

  • Трудовых договорах, в которых отражаются занимаемые должности, оклад и размер премии;

  • Табеле учета рабочего времени. В нем отражается фактически отработанное время, не явки, работы в сверхурочное время, выходные и праздничные дни. На его основании производится расчет заработной платы работников.

  • Расчетно-платежной ведомости. Здесь указываются ФИО работников, начисленная заработная плата, сумма удержаний, сумма к выдаче.

Заработную плату сотрудников компании можно разделить на 2 части: основную и дополнительную. Основная заработная плата – это плата за фактически отработанное время или выполненный объем работы. Сюда относят, оклад, премии, работа в праздничные и выходные дни. К дополнительной заработной плате относят заплату за фактически неотработанное время, но начисляемую в соответствии с законодательством. Здесь содержатся: очередные и ученические отпуска и выходные пособия при увольнении. Выделяют две формы заработной платы: сдельную и повременную. Повременная заработная плата начисляется за фактически отработанное время. Различают повременную простую и повременную премиальную. Сдельную – за выполненный объем работы и расценку за выполнение его единицы.

В ООО Торговый дом «Ультрафлекс» используют все виды и формы заработной платы. Размер оклада зависит от квалификации работника: его образования, опыта работы и компетенции в различных вопросах. Оплата бухгалтерии начисляется простым повременным способом. Здесь за основу берется оклад и фактически отработанное время. Аналогичным способом определяется зарплата водителя. Оплату работы программистам начисляют при помощи сдельной премиальной формы. При расчете оплаты руководителя за основу берется сдельная премиальная заработная плата. Руководитель компании является ее собственником, т.о. размер заработной платы напрямую зависит от результатов ее деятельности.

На предприятии оплачиваются все отпуска, обучение (по необходимости), больничные листы и другие социальные выплаты.

^ 4 Экономический анализ
Анализ основных экономических показателей за период с 2004 г. по 2009 г. приведем в таблице 2
Таблица 2 - Анализ основных экономических результатов деятельности фирмы



Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Объем реализации услуг, тыс. руб.

596

4438

5490

7450

8504

5868


Себестоимость услуг, тыс. руб.

580

3924

4731

6730

7538

5339


Прибыль от реализации услуг, тыс. руб.

11

218

345

720

966

529


Чистая прибыль, тыс. руб.

8

166

262

547

734

423


Примечание. Таблица составлена автором по данным годовых Отчетов о прибылях и убытках ООО Торговый дом «Ультрафлекс» за 2004-2009 гг.
Как видно из таблицы 2, объем реализации услуг ООО Торговый дом «Ультрафлекс» рос с 2005 по 2008 годы.

За время деятельности ООО Торговый дом «Ультрафлекс» произошло три резких скачка экономических показателей: в 2005, 2006 и 2009 гг. Организация начала действовать во втором квартале 2004 года в условиях высокой конкуренции на рынке полиграфических услуг и отсутствии клиентской базы, этим объясняются низкие объемы реализации продукции. Новое оборудование было установлено в четвертом квартале 2006 года. В течение квартала производилась настройка станка, поиск заказчиков под новый вид продукции, разработка дизайнов, отработка новых технологий, в связи с чем увеличение прибыли происходило постепенно.



Рисунок 2 - Ежегодные изменения показателей деятельности организации
Второй скачок в 2007 году связан с введением в эксплуатацию флексографической печатной машины «Флексорама-280» в 2006 году, которое в полную силу заработало в 2007 г., и как следствие, расширился ассортимент продукции, увеличилось количество заказчиков, выросла прибыль. Также в 2007 году ООО Торговый дом «Ультрафлекс» вышло на новый рынок полиграфических услуг: изготовление упаковки из фольги кашированной, полиэтилена, полипропилена и самоклеящейся этикетки. Третий перепад экономических показателей произошел на фоне кризиса. Продажи снизились на 31% по сравнению с 2008 годом.

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Торговый дом «Ультрафлекс» проведем в таблице 3.

В 2008 году произошло увеличение объема реализации услуг на 1054 тыс.руб. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 808 тыс.руб. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпы роста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации услуг в 2008 году на 246 тыс.руб. (34,16%) по сравнению с 2007 годом.

Показатель затрат на 1 руб. реализации снизился в 2008 году по сравнению с 2008 годом на 2 копейки, что говорит о снижении себестоимости и увеличении прибыли в 2008 году. Уровень общей рентабельности в 2008 году достиг 12,82% по сравнению с 10,70% в 2007 году, т. е. предприятие по-прежнему находится на уровне самоокупаемости.

Анализ использования основных производственных фондов на предприятии ООО Торговый дом «Ультрафлекс» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2007 году увеличились фондоотдача (на 1,83 руб. (10,98%)) и фондорентабельность (на 49,07%), а фондоемкость – на 0,01 руб. (16,67%).
Таблица 3 - Анализ экономических показателей ООО Торговый дом «Ультрафлекс»

Показатели

Единица измерения

2007 год

2008 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста

Количественные показатели

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

7450

8504

+1054

114,14%

Себестоимость услуг (полная)

Тыс. руб.

6730

7538

+808

112%

Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль)

Тыс. руб.

720

966

+246

134,16%

Чистая прибыль

Тыс. руб.

547,2

734,16

+186,96

134,16%

Среднегодовая стоимость основных фондов

Тыс. руб.

447

460

+13

102,90%

Среднегодовой остаток оборотных средств

Тыс. руб.

983

1160,4

+177,4

118,04%

Качественные показатели

Затраты на 1 рубль объема реализации услуг

Руб.

0,90

0,88

-0,02

97,78%

Рентабельность продукции

Чистая рентабельность продаж

%

10,70

8,13

12,82

9,74

+2,12

+1,61

-

-

Фондоотдача

Руб.

16,67

18,50

+1,83

110,98%

Фондоемкость

Руб.

0,06

0,05

+0,01

116,67%

Фондорентабельность

%

161,07

210,14

+49,07

-

Коэффициент оборачиваемости

Количество оборотов

7,58

7,33

+0,25

-

Коэффициент загрузки

Руб.

0,13

0,14

+0,01

-

Длительность оборота оборотных средств

Дни

46,80

50,40

+3,60

-

Примечание. Таблица составлена по данным годовых Отчетов о прибылях и убытках ООО Торговый дом «Ультрафлекс» за 2007-2008 гг.

Анализ использования оборотных средств на предприятии показал неудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости увеличился в 2008 году на 0,25 оборота, также увеличились и коэффициент загрузки (на 1 коп.) и длительность оборота оборотных средств (на 3,6 дня).

Для анализа себестоимости услуг обычно используются следующие обобщающие показатели: общая сумма затрат (полная себестоимость услуг), себестоимость единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации услуг. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.

В ходе анализа мы рассмотрим изменение себестоимости услуг по отдельным статьям расходов. Результаты анализа оформим в таблице 4
Таблица 4 - Анализ состава и структуры себестоимости услуг

Статьи расходов

В 2007 году

В 2008 году

В денежном выражении, тыс.руб.

В %

В денежном выражении, тыс.руб.

В %

1. Материальные расходы

2476,6

36,8

3384,4

44,9

2. Расходы на оплату труда

2927,6

43,5

2155,8

28,6

3. Суммы начисленной амортизации

565,3

8,4

346,7

4,6

4. Прочие расходы

760,5

11,3

1651,1

21,9

Итого полная себестоимость

6730

100

7538

100

Примечание. Таблица составлена по данным годовых Отчетов о прибылях и убытках ООО Торговый дом «Ультрафлекс» за 2007-2008 гг.
Как видно из таблицы 4, за анализируемый период изменилась структура себестоимости оказываемых услуг: возросла доля материальных расходов и прочих затрат. Значительно снизилась доля расходов на оплату труда, что обусловлено повышением производительности труда и эффективной его организацией.

К прочим расходам относится арендная плата, расходы по оплате коммунальных услуг, налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы на рекламу, расходы на проведение маркетинговых исследований и т.д.

Для оценки изменения себестоимости во времени рассчитывается другой обобщающий показатель – затраты на 1 рубль объема реализации услуг. Этот показатель определяется делением общей суммы затрат на объем реализации услуг.

Результаты анализа затрат на 1 рубль объема реализации услуг представим в таблице 5
Таблица 5 - Анализ прибыли от объема реализации услуг и рентабельности

Показатели

В 2007 году

В 2008 году

С учетом объема реализации услуг 2007 года

В пересчете на объем реализации 2008 года

1.Объем реализации услуг

7450

8503,6

8504

2. Общая сумма затрат (полная себестоимость)

6730

7681,8

7538

3. Затраты на 1 рубль реализации услуг

0,90

0,90

0,89

4. Прибыль от реализации услуг

720

821,8

966

5. Рентабельность, %

0,11

0,11

0,13

Примечание. Таблица составлена по данным годовых Отчетов о прибылях и убытках ООО Торговый дом «Ультрафлекс» за 2007-2008 гг.
Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод о том, какие факторы и в какой степени повлияли на изменение затрат на 1 рубль объема реализации услуг. В данном случае можно выделить два основных фактора:

  • изменение объема реализации услуг (физического объема);

  • изменение общей суммы затрат за счет экономии или перерасхода по всем статьям.

Результаты анализа показывают, что в пересчете на объем реализации услуг 2008 года прибыль в 2007 году составила 821,8 тыс. руб., а в 2008 – 966 тыс. руб., следовательно, эффективность хозяйственной деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной организации работы предприятия и повышении рентабельности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2008 году.

  1. ^ SWOT- анализ ООО Торговый дом «Ультрафлекс»


Применяемый для анализа среды метод SWOT ( Strength, Weakness, Oportunity, Threats) является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска). Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

^ S Сильные стороны

W Слабые стороны

- Хорошая репутация у покупателей

- Возможность получения экономии от роста объема производства

- Качество продукции

- Оперативность

- Возможность привлечения кредитных ресурсов

- Ухудшающаяся конкурентная позиция

- Недостаточность оборудования

- Очень узкий ассортимент

- В нехватке собственных средств

- Слабая рекламная политика

^ O Возможности

T Угрозы

- Снижение налогов и пошлин

- Востребованность на рынке новых разнообразных полиграфических услуг и товаров

- Президентские программы по поддержке малого и среднего бизнеса (приоритетные направления)

- Неудачное поведение конкурен­тов

- Повышение спроса на данный вид услуг

- Появление новых конкурентов

- Рост продаж замещающего продукта

- Замедление роста рынка

- Неплатежеспособность потенциальных клиентов

- Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков



Рис 3 - SWOT–анализ внутренней и внешней среды ООО Торговый дом «Ультрафлекс»
^ Сильные стороны:

  1. Хорошая репутация у покупателейза 6 лет фирма зарекомендовала себя как надежный партнер и гарантирует высокое качество изготавливаемой продукции, широкий спектр услуг в области флексографической печати, индивидуальный подход.

  2. Возможность получения экономии от роста объема производства – чем больше заказ на изготовление печатной продукции, тем ниже ее себестоимость.

  3. Качество предлагаемых товаров предоставляет покупателям возможность долговременного и надежного использования товара.

  4. Оперативность – оптимизация деятельности фирмы во времени: четкое распределение в организации прав и обязанностей, четкая связь между высшим и низшим звеньями руководства обеспечивает эффективное взаимодействие в процессе производства и малые сроки изготовления печатной продукции.

  5. Возможность привлечения кредитных ресурсов – благодаря положительной кредитной истории организации реально получение в банке кредита на расширение производства.

Слабые стороны:

  1. Ухудшающаяся конкурентная позиция – появление на рынке новых фирм, предлагающих более выгодные для заказчика цены на изготовление продукции.

  2. Недостаточность оборудования – производственные мощности не являются самыми современными.

  3. Очень узкий ассортимент – упаковочная продукция.

  4. В нехватке собственных средств для проведения необходимых изменений в стратегии усугубляется тем, что в настоящее время существует проблема привлечения долгосрочного капитала.

  5. Слабая рекламная политика – необходимо проведение рекламной политики для привлечения новых покупателей и удержания постоянных покупателей.

Возможности:

  1. Снижение налогов и пошлин – облегчение налогового бремени со стороны государства.

  2. Востребованность на рынке новых разнообразных полиграфических услуг и товаров – в настоящее время осваивается технология изготовления упаковки для мороженого из фольги.

  3. Президентские программы по поддержке малого и среднего бизнеса (приоритетные направления) – предоставление льготных условий по осуществлению предпринимательской деятельности.

  4. Неудачное поведение конкурен­тов – неудачное поведение конкурентов, в результате которого они теряют клиентов.

  5. Повышение спроса на данный вид услуг – появление новых крупных заказов, и заключение договоров на долгосрочное сотрудничество.

Угрозы:

  1. Появление новых конкурентов – имеет место нарастание конкуренции, крупные типографии в связи с кризисом переходят на небольшие объемы производства и начинают предлагать малые сроки изготовления упаковки.

  2. Рост продаж замещающего продукта – в последнее время появляются новые виды упаковочной продукции (пленка, ламинированный картон).

  3. Замедление роста рынка - увеличение инфляции, кризис экономики и связанное с ним падение спроса на товары, для которых предназначена наша упаковка.

  4. Неплатежеспособность потенциальных клиентов – сказывается нестабильная экономическая обстановка в стране, сокращение рабочих мест, рост уровня безработицы населения.

  5. Возрастание силы торга у покупателей – в связи с кризисом покупатели при выборе поставщика упаковочной продукции ориентируются, прежде всего, на стоимость упаковки, а потом уже на качество и оригинальный дизайн, что позволяет им сократить свои расходы до минимума.

В таблице 6 выставим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ООО Торговый дом «Ультрафлекс»
Таблица 6 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

^ Сильные стороны

Слабые стороны

Хорошая репутация у покупателей

9

Ухудшающаяся конкурентная позиция

12

Возможность получения экономии от роста объема производства

8

Недостаточность оборудования

20

Качество продукции

9

Очень узкий ассортимент

16

Оперативность

8

В нехватке собственных средств

15

Возможность привлечения кредитных ресурсов

10

Слабая рекламная политика

12

ИТОГО


44

ИТОГО

75

Возможности


Угрозы

Снижение налогов и пошлин

8

Появление новых конкурентов

16

Востребованность на рынке новых разнообразных полиграфических услуг и товаров

8

Рост продаж замещающего продукта

14

Президентские программы по поддержке малого и среднего бизнеса (приоритетные направления)

10

Замедление роста рынка

18

Неудачное поведение конкурен­тов

8

Неплатежеспособность потенциальных клиентов

15

Повышение спроса на данный вид услуг

10

Возрастание силы торга у покупателей

10

ИТОГО

44

ИТОГО

75

Приведенный SWOT – анализ позволит организации изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателя, что помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

Сильные стороны = 44; Слабые стороны = 75; Возможности = 44; Угрозы = 75.

Необходимое условие Си + Сл = В + У, в нашем случае 119 = 119 – стабильность предприятия.

На основании матрицы SWOT – анализа с количественной оценкой по методике расчета переходим к построению SWOT-матрицы количественной оценки сочетаний сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями внешней среды. Для этого необходимо вычислить числовые значения для полей по формулам.


Таблица 7 - Количественная оценка сочетания сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями внешней среды







^ Сильны стороны

Слабые стороны







Хорошая репутация у покупателей


Возможность получения экономии от роста объема производства

Качество продукции

Оперативность

Возможность привлечения кредитных ресурсов

Ухудшающаяся конкурентная позиция

Недостаточность оборудования

Очень узкий ассортимент

Нехватка собственных средств

Слабая рекламная политика

Угрозы

Появление новых конкурентов

1

1

1

1

1

2

3

2

2

2

Рост продаж замещающего продукта

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

Замедление роста рынка

1

1

1

1

2

2

3

2

2

2

Неплатежеспособность потенциальных клиентов

1

1

1

1

1

2

3

2

2

2

Возрастание силы торга у покупателей

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Возможности

Снижение налогов и пошлин

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Востребованность на рынке новых разнообразных полиграфических услуг и товаров

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Президентские прог-раммы по поддержке малого и среднего бизнеса

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Неудачное поведение конкурен­тов

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Повышение спроса на данный вид услуг

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1


Формируем проблемное поле в рамках SWOT - матрицы в таблице 8.

Таблица 8 - Формирование проблемного поля в рамках SWOT – матрицы







^ Сильны стороны

Слабые стороны







Хорошая репутация у покупателей


Возможность получения экономии от роста объема производства

Качество продукции

Оперативность

Возможность привлечения кредитных ресурсов

Ухудшающаяся конкурентная позиция

Недостаточность оборудования

Очень узкий ассортимент

Нехватка собственных средств

Слабая рекламная политика

Угрозы

Появление новых конкурентов

Рост продаж замещающего продукта

Замедление роста рынка


Дальнейшее завоевание покупателей исходя из их потребностей

Анализ рынка оборудования.

Поиск соответствующего нового оборудования

Проведение рекламной компании для привлечения новых заказчиков и удержания постоянных клиентов

Разработка рекламной политики

Неплатежеспособность потенциальных клиентов

Возрастание силы торга у покупателей



Расширение ассортимента, предоставление дополнительных услуг

Возможности

Снижение налогов и пошлин




Востребованность на рынке новых разнообразных полиграфических услуг и товаров

Президентские прог-раммы по поддержке малого и среднего бизнеса

Неудачное поведение конкурен­тов

Повышение спроса на данный вид услуг

Выход на новые рынки, открытие дополнительных филиалов

На основании формирования проблемного поля в рамках SWOT – матрицы формируем количественную оценку проблем проекта (таблица 9).

Таблица 9 - Количественная оценка и ранжирование проблем проекта по значимости (в баллах)

Проблема

Оценка

Анализ рынка оборудования. Поиск соответствующего оборудования.

35

Выход на новые рынки, открытие дополнительных филиалов

24

Дальнейшее завоевание покупателей исходя из их потребностей

21

Расширение ассортимента, предоставление дополнительных услуг

19

Проведение рекламной компании для привлечения новых заказчиков и удержания постоянных клиентов

14

Разработка рекламной политики

13


Следовательно, ООО Торговый дом «Ультрафлекс» в первую очередь необходимо проанализировать рынок оборудования, при помощи которого возможно расширить ассортимент и выйти на новые рынки. Также важно грамотное проведение рекламной компании для привлечения новых заказчиков и удержания постоянных клиентов.




























    1. 6. Анализ конкурентов

Сегодня на рынке предоставления услуг в области флексографической печати в Екатеринбурге и Свердловской области присутствуют:

- ООО «ОХТА»

- ООО Торговый дом «Ультрафлекс»

- ООО «Печатный двор»

- ООО «Уралтраверс»
Оценка ставилась по пятибалльной шкале (0-наиболее слабая позиция, 5-доминирующая позиция на рынке).

Таблица 10 - Лист оценки конкурентоспособности относительно предприятий конкурентов (шкала оценок от 0 до 5)


Факторы

ООО ТД «Ультрафлекс»

Конкуренты

^ ООО «ОХТА»

ООО «Печатный двор»

ООО «Уралтраверс»

Товары:

-качество

-престиж торговой марки


4

4


5

5


3

2


4

3

Итого:

8

10

5

7

Цены:

-услуги

-скидки


5

4


4

5


4

5


4

4

Итого:

9

9

9

8

Каналы сбыта:

- Формы сбыта: прямая доставка

- Система транспор-тировки


5
5


4
4


4
3


3
3

Итого:

10

8

7

6

Комплекс

Продвижения:

-реклама

-стимулирование

сбыта



3

3



4

4



2

3



2

2

Итого:

6

8

5

4

Итого

33

35

26

25


Как видно из приведенного листа оценки конкурентоспособности представленных предприятий, основным конкурентом на рынке предоставления услуг в области флексографической печати является ООО «ОХТА» (г. Москва), имеющее большой парк разнообразного дорогостоящего оборудования, позволяющего быстро и качественно печатать упаковку. Наличие представительств во многих городах России, небольшой срок изготовления заказа (2 недели), хорошая репутация организации и широкая рекламная политика обеспечивают большие объемы заказов по всей России, за счет чего устанавливаются низкие цены на продукцию этой фирмы. Также организация имеет в штате своих дизайнеров этикетки и собственное производство клише, но при этом существенный недостаток при работе с новыми клиентами - большой срок изготовления первого заказа.

ООО «Печатный двор» (г. Екатеринбург) привлекает клиентов низкими ценами на продукцию и небольшими сроками изготовления заказа (1-14 дней), но при этом имеет недостатки: плохое качество печати на фольге, очень слабую рекламную политику. В связи с тем, что из оборудования в наличии только один печатный станок, у данной организации нет возможности изготавливать широкий ассортимент продукции.

ООО «Уралтраверс» обеспечивает хорошее качество продукции, но при этом большие сроки изготовления - 3-4 недели, т.к. производство находится в г. Снежинск (закрытый город). А также оборудование организации не позволяет печатать небольшие заказы. Узкий ассортимент и другая специфика (основное направление - печать на пленке) также не обеспечивает преимуществ в конкурентной борьбе.


^ 7 Проведение сегментирования и анализа целевых сегментов
Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое. Характеристики спроса на продукцию отличаются по своим вкусам, желаниям, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации руководство организации должно предусмотреть возможности и пути снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке. Одним из путей, позволяющих снизить уровень риска, является применение метода сегментации рынка. Этот метод позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на обеспечении спроса конкретной, избранной группы покупателей, а не на всех сегментах рынка.

Рассматривая рынок как негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Сегментация и выступает средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность гомогенных сегментов, для которых могут представляться соответствующие товары и комплекс маркетинга.

Сегментирование рынка - разделение конкретного рынка (или его составных частей) на четко выраженные группы покупателей (сегменты) таким образом, что каждая из них предъявляет свои, отличные от других, требования к данному товару, и поэтому для каждой группы требуются отдельные комплексы маркетинга. Выбор правильного критерия сегментации в существенной мере влияет на конечные результаты коммерческой деятельности.

Проведем сегментирование рынка методом вложенной иерархии с целью выявления целевых сегментов, на которые будем ориентироваться.

Предприятие осуществляет свою деятельность только на бизнес рынке (b2b).

Критериями сегментирования бизнес потребителей являются следующие:

  • макроэкономические;

  • микроэкономические.


Макросегментирование включает сегментирование по масштабу организации, по отрасли, по географическому местоположению.

А микросегментирование включает сегментирование по критериям выбора, по категориям заказов, по суммам заказов.


Рассмотрим карту сегментации по озвученным критериям (рисунок 3).






По итогам сегментации бизнес потребителей были выделены следующие основные сегменты потребителей:
Таблица 9 - Основные сегменты по потребностям


Сегмент

Ключевые потребности

«Потребительские» характеристики каждого сегмента

«Случайные клиенты»

Небольшие партии


это организации, с которыми в настоящее время ведется подготовка к работе: осваивается технология изготовления нового вида упаковочной продукции, модернизируется существующее оборудование под новые заказы, разрабатывается и согласовывается дизайн упаковки.

«Ценовые лидеры»

Низкая цена

Возможность приобретать большие партии одного вида упаковки

Наличие и размер скидок


организации производители туалетной бумаги, заинтересованы, прежде всего, в низких ценах даже в ущерб качеству упаковки, т.к. производят дешевый товар, который продают в основном в области. Из-за низкой цены их продукция пользуется спросом, поэтому приобретаются большие партии упаковки, что позволяет экономить еще и на скидках

«Новички»

Возможность экономии времени изготовления заказа Приобретение товара малыми партиями


организации, которые находятся в Свердловской области, имеющие небольшие объемы производства, которым не выгодно размещать заказы в крупных типографиях из-за высокой стоимости упаковки при малых объемах. А также покупатели, потребности которых не смогли удовлетворить, либо не в полной мере удовлетворили типографии- конкуренты.

«Приспособленцы»

Выгодное географическое расположение предприятия.

Продажа товара в рассрочку.

Соотношение «цена – качество» предлагаемых товаров - то есть цена используется как показатель качества

постоянные заказчики – организации-производители масла, творога, творожных сырков. Предлагаемая продукция будет оцениваться в соотношении «цена-качество», что необходимо для того, чтобы сократить расходы до минимума. Покупатели также ориентируются на удобное расположение нашей организации, постоянным клиентам в зависимости от объема заказа предоставляется рассрочка платежа.

«Любимые партнеры»

Возможность приобретать большие партии товара

Хорошие личные отношения

руководства.


постоянные заказчики – организации производители туалетной бумаги, у которых сложились давние хорошие личные отношения с руководством нашей организации. Покупатели находятся вне Свердловской области (Казахстан и Башкортостан), но из-за больших сроков реализации товара могут позволить себе делать заказ упаковки.

«Друзья»

Широкий ассортимент продукции Возможность постоянной работы над оригинальным дизайном Предоставление кредита

организации, которые из-за большой конкуренции вынуждены постоянно разрабатывать красивый, яркий, оригинальный дизайн, чтобы выделить свои изделия из большого количества аналогичной продукции, а мы в свою очередь, предоставляем им кредиты.



Именно данные сегменты по итогам проведенного исследования являются основными потребителями банковских услуг на бизнес рынке.

Итого на рассмотренные виды сегментов, как b2b в общем приходится 67% емкости всего рынка.
Ориентируясь именно на предпочтения данных целевых сегментов целевых сегментов, мы представляем продукцию нашей организации покупателю, осуществляем возможность активного использования широты ассортимента представленной продукции заказчикам с разным уровнем объемов продаж, корректируем упаковочную продукцию в соответствии с их требованиями, разрабатываем индивидуальный дизайн, гарантируем соотношение «цена-качество», то есть цена используется как показатель качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении преддипломной практики в ООО Торговый дом «Ультрафлекс» наибольшее внимание было уделено изучению предоставляемых услуг в области флексографической печати на данный момент организациям Уральского региона.

Анализ использования основных производственных фондов на предприятии ООО Торговый дом «Ультрафлекс» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2007 году увеличились фондоотдача (на 1,83 руб. (10,98%)) и фондорентабельность (на 49,07%), а фондоемкость – на 0,01 руб. (16,67%).

Анализ использования оборотных средств на предприятии показал неудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости увеличился в 2008 году на 0,25 оборота, также увеличились и коэффициент загрузки (на 1 коп.) и длительность оборота оборотных средств (на 3,6 дня).

Изучив и проанализировав рынок предоставляемых услуг в области флексографической печати, можно отметить, что он достаточно насыщен и представлен рядом предприятий, которые в своей деятельности стараются привлечь к себе как можно больше клиентов. Не последнее место в этом списке занимает ООО Торговый дом «Ультрафлекс». Имея разнообразный ассортимент ООО Торговый дом «Ультрафлекс» остается привлекательным предприятием для заказчиков упаковочной продукции на данном рынке.

В деятельности этого предприятия есть ряд сильных и слабых сторон. Слабые стороны это, конечно же:

- ухудшающаяся конкурентная позиция,

- устаревшее оборудование,

- очень узкая производственная линия,

- неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии,

- слабая рекламная политика.

Сильные стороны:

- высокая квалификация сотрудников организации,

- хорошая репутация у покупателей,

- возможность получения экономии от роста объема производства,

- качество продукции,

- оперативность работы,

- выгодное географическое расположение организации,

- Президентские программы,

- появление новых видов услуг,

- расширение ассортимента готовой продукции.

Для того чтобы фирма в лице своих клиентов имела еще большую привлекательность и высокий рейтинг нужно:

    1. расширить ассортимент предлагаемой продукции и услуг;

    2. заменить морально устаревшее оборудование за счет привлечения капитала (кредит или лизинг) и таким образом привести в соответствие производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня;

    3. усилить контроль качества продукции;

    4. рассмотреть технологию изготовления новых видов упаковочной продукции на базе существующего оборудования;

    5. усилить рекламную политику для привлечения новых покупателей и удержания постоянных покупателей, которую можно провести в средствах массовой информации;

    6. пересмотреть политику цен в плане их снижения, что в итоге приведет к росту сбыта, и соответственно компенсирует потери предприятия от снижения цен, кроме того, увеличит объем реализации и ускорит оборачиваемость.

Список литературы


  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2. от 26.01.96 г. № 14-ФЗ (ред. 30.12.2008г.)

  3. Устав Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Ультрафлекс» от 12 апреля 2004 г.

  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – 296 с.

  5. Волков О. И. Экономика предприятия. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 341с.

  6. Карасева И. М. Финансовый менеджмент. - М. : Омега-Л, 2006. - 335 с.

  7. Ковалев А. И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 216 с.

  8. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект, 2007.- 352 с.

  9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2009. – 424 с.

  10. Конкуренция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с. : ил. – Парал. Тит. Англ.

  11. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.

  12. Маркетинг: учебное пособие / И.В. Котляревская, С.А. Романова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 163 с.

  13. Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л. А. Брагина. - М. : Академия, 2006. - 172 с.

  14. Стратегический маркетинг: учебное пособие/И.В. Котляревская, Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. с.

  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. пособие для вузов / Р.А. Фатхутдинов. СПб., 2003.

  16. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 352 с.

  17. Черниченко Т.А. Лизинговая деятельность в полиграфии. – М.: МГУП,2005. – 94с.

  18. Цымбаленко С. В. Финансовые вычисления. М.: Финансы и статистика, 2007

  19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2006

  20. Экономика предприятия (фирмы) /Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 600 с.

  21. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

  22. www.businesspress.ru

  23. www.management.ustu.ru

  24. www.iteam.ru

  25. www.marketing.spb.ru

  26. www.marketing.web-3.ru

  27. www.projectmanagement.ru

  28. http://www.marketing.spb.ru/

  29. http://marketing.rbc.ru

  30. http://www.top-manager.ru/


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Оборудование, используемое ООО Торговый дом «Ультрафлекс»
Основу типографии составляют флексографические печатные машины «Ультрафлекс А-106» и «Флексорама-280».





Рисунок А1 - Флексографическая печатная машина «Ультрафлекс А-106»
На рисунке А1 изображена Флексографическая печатная машина «Ультрафлекс А-106», которая позволяет печатать упаковку из различных видов бумаги в четыре цвета. Максимальное разрешение печати 100 лин/cм. Намотка готовой продукции осуществляется на 2 вала в шахматном порядке.

На рисунке А2 представлен флексографический печаный четырехкрасочный станок «Флексорама-280», который позволяет печатать упаковку из фольги кашированной, ламинированной, полиэтилена, различных видов бумаг в четыре цвета (полноцветная печать) с последующей обработкой упаковки (высечка, вырубка). Максимальное разрешение печати 280 лин/cм. Станок снабжен устройством равнения края полотна, вертикальной и горизонтальной приводки печати.




Рисунок А2 - Флексографическая печатная машина «Флексорама-280»
В качестве вспомогательного оборудования используется станок для наклейки клише на формный вал. Станок позволяет, используя метки и риски правильно, без перекосов, наклеить клише для его точного дальнейшего позиционирования при печати. Диапазон формных валов, которые можно использовать в данном станке, - от 100 до 380 мм.





Скачать файл (788 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации