Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпаргалки - экспертиза качества - файл 11-15.doc


Шпаргалки - экспертиза качества
скачать (211.7 kb.)

Доступные файлы (9):

11-15.doc51kb.09.01.2011 22:42скачать
1-5.doc64kb.09.01.2011 22:41скачать
16-20.doc38kb.09.01.2011 22:41скачать
21-25.doc49kb.09.01.2011 22:42скачать
26-30.doc54kb.09.01.2011 22:41скачать
31-36.docx25kb.10.01.2011 16:02скачать
6-10.doc53kb.09.01.2011 22:41скачать
ЭКСПЕРТИЗА.docx63kb.09.03.2011 19:30скачать
экспртиза .docx59kb.09.03.2011 20:25скачать

содержание

11-15.doc

Вопрос 11. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ.

Критерии – это отличительные признаки объекта экспертизы, которые используются при оценке потребительских свойств. Подразделяются на общие и конкретные.

Общие – это сложившиеся в обществе ценностные представления и нормы, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара.

Конкретные – это конкретные реальные требования к качеству товаров определенного вида, изложенные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах.

Это м.б. также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество продуктов или изделий, выпускаемых в нашей стране или за рубежом.
В зависимости от целей экспертизы или от анализируемых показателей эксперты могут применять один или несколько различных критериев.

В ряде случаев при проведении экспертизы отдельных групп свойств формируют ценностные шкалы, в виде базовых образцов. Например при экспертизе эстетичсеких свойств товаров используют этот критерий.
12 вопрос. методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров

Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учетом различных оснований. Для классификации методов выбрано два основания. Первым основанием классификации служат различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления). Вторым основанием классификации методов служат различия, определяемые спецификой подхода специалистов к решению стоящих задач и набором используемых для их решения средств. Это второе основание обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-инструментальных методов. Таким образом, представленная классификация методов экспертизы потребительских свойств включает раскрытие общих методов через частные методы с их одновременным отнесением к сложившимся на практике видам экспертных работ.
Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы потребительских свойств непродовольственных товаров, ведущим является экспертный метод, применяемый как для решения отдельных вопросов экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым процедурам: метод ведущего эксперта и группы и метод комиссий.
Проведение экспертизы, потребительских свойств товаров включает выполнение ряда этапов и операций, порядок и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар.

В общем случае экспертиза потребительских свойств включает два основных этапа: анализ с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений и оценку, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование. В практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются комплексная экспертиза и оперативная экспертиза, проводимая на этапах разработки изделий.
Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный методический и нормативный материал, необходимый для проведения других видов экспертизы.
Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко, сократить сроки экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.
Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массового выпуска и потребления продукции (включая аттестацию изделий по категориям качества). Кроме того, оперативная экспертиза предусматривает: использование (по возможности) собранных ранее данных о товарах определенного вида, их потребителях, условиях потребления, результатах испытаний и т. д.; сокращенные сроки проведения; вынесение коллективного суждения экспертов о потребительском уровне качества товаров.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. Экспертиза является эффективным средством контроля качества товаров, при позиции потребителя являются доминирующим критерием. Будучи элементом комплексной системы управления качеством товаров, экспертиза призвана стать барьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентоспособных изделий.
^ Вопрос 13. Комплексная и оперативная экспертизы потребительских свойств товаров.

В практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются комплексная экспертиза и оперативная экспертиза, проводимая на этапах разработки изделий.
Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный методический и нормативный материал, необходимый для проведения других видов экспертизы.
Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко, сократить сроки экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.
Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массового выпуска и потребления продукции (включая аттестацию изделий по категориям качества). Кроме того, оперативная экспертиза предусматривает: использование (по возможности) собранных ранее данных о товарах определенного вида, их потребителях, условиях потребления, результатах испытаний и т. д.; сокращенные сроки проведения; вынесение коллективного суждения экспертов о потребительском уровне качества товаров.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. Экспертиза является эффективным средством контроля качества товаров, при позиции потребителя являются доминирующим критерием. Будучи элементом комплексной системы управления качеством товаров, экспертиза призвана стать барьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентоспособных изделий.

^ 14Оценка качества товаров

Оценка качества — совокупность операций по выбору но­менклатуры показателей, определению их действительного зна­чения и сопоставлению с базовыми показателями.

^ Градация, класс, сорт — категория или разряд, присвоенные различным требованиям к кач-ву прод-ии, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение

Для принятия окончательного реш-ия о градации кач-ва т-а необходимо сравнить действительные и базовые значе­ния по всей номенклатуре выбранных П.

Стандартным признается т-р, к-ый соответствует уста­новленным требованиям по всем выбранным П. Ес­ли хотя бы по одному из определяемых П выявлено несоответствие, т-ру не м.б. присвоена стандартная градация, а только пониженная — нестандартная или брак К нестандартному относится товар, к-ый не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу П-ей, но это несоответствие не является критическим Брак — товар с выявленными устранимыми или неустрани­мыми несоответствиями по одному или комплексу П-ей.

В результате выявления соответствия или несоответствия ус­тановленным требованиям все т-ры по назначению м.б. подразделены на три градации качества

^ К первой градации относятся т-ры, пригодные к использова­нию по назначению. Данная градация представлена стандартны­ми товарами, кот-ые подлежат реализации без каких-либо ог­раничений.

^ Вторая градация — т-ры, условно пригодные для использова­ния по назначению. Принадлежность к этой градации определяет­ся градациями нестандартных т-ов или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары м.б. реализованы по пониженным ценам или отправлены на промпереработку ли­бо на корм скоту. При их реализации до потребителя д.б. доведена достоверная информация о причинах понижения кач-ва.

^ Третья градация — опасные т-ры, непригодные для исполь­зования по назначению. К данной градации относятся неликвид­ные отходы, кот-ые не подлежат реализации, а также поставке для пром-ых и кормовых целей. Они д.б. уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил.

^ Дефект — невыполнение требования, связанного с предпо­лагаемым или установленным использованием.

1.по степени значимости:

Критические деф — несоответствия т-ов установлен­ным треб-ям, к-ые м. нанести вред жизни, здоро­вью, имуществу потребителей или окр. среде. Т-ры с критическими деф-ми нельзя или экономически нецелесо­образно использовать по назначению.

^ Значительные деф — несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность т-ов, но не влияющие на безопасность для потребителя и окр. среды.

^ Малозначительные деф — несоответствия, к-ые не оказывают существенного влияния на потребительские с-ва т-ров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность.

^ 2. от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на явные, для кот-ых предусмотрены м-ды и средства обнаружения, и скрытые, для кот-ых м-ды и средства обнаружения не предусмотрены или их примене­ние нецелесообразно.

^ 3.от наличия методов и средств устранения

Устранимые деф — деф, после устранения кот-ых т-р м.б. использован по назначению..

Неустранимые деф— деф, к-ые невозможно или экономически невыгодно устранять. В зависимости от степени наносимого вреда различают до­пустимые и недопустимые дефекты

^ Допустимые деф— деф, ухудшающие кач-во т-ов, но при этом товары не утрачивают безопасность.

Недопустимые деф— несоответствия, вызывающие снижение уровня кач-ва для определенной градации кач-а или утрату безопасности.

^ 4. от места возникновения

Технологические деф— деф, вызванные недостат­ками при проектировании и/или разработке продукции, сы­рья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов.

Предреализационные деф возникают при транспортиро­вании, хранении, подготовке к продаже или реализации т-ов.

Послереализационные деф возникают при хранении, эксплуатации или использовании т-ов потребителем

^ 15. Качество товаров

- это совокупность св-в продукции, обуславливающих ее способность удовлетвор. потребности в соответ.с назначением.

Классификация ПК и св-в:

ПК –количественные или кач-ые выражения св-в продукции: (единичные, комплексные, определяющие, позитив, негатив, интегральные).

Св-в - объективная особенность продукции проявляющаяся при её создании, оценке, хранении и потреблении. Св-ва продукции м/б простыми и сложными.

Номенклат.ПК и св-в:

1.назначение – способность т-ов удовлетвор. физ и соц потреб.

1.1.св-ва функционального назанч.отражают способность т-ов выполнять их основ.ф-ии, удовлетвор.основ.потреб.

1.2.св-ва соц.назнач. – способ.т-ва удовлетвор.индивид и соц потреб.

2.надежность - способность т-ов сохр.функциональн.назнач.в процессе хран.и эксплуатац. в теч.опред.срока.

2.1.долговечность

2.2. безотказность

2.3.сохраняемость

2.4.ремонтоприготдность

3.Эргономич-ие - способность т-ов создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полно удовлетвор. требованиям потребителей в сист. «Чел-изд-среда».

3.1.антропометрич.- способность т-ов при потреблен.соответ.в наибольшей степени характеристикам потребителя.

3.2.физиологические

3.3.психологич. – душевный комфорт

4.Эстетич-ие – способность т-ов выражать в чувственно воспринимаемых признаках общественные ценности и удовлетвор.эстетич-ие потреб.чел-ка.

5.Экологич-ие – способность т-ов оказывать воздействие на окр.среду при производстве, эксплуатации, утилизации.

6.Безопасность – св-во т-ов оказывать воздействие на чел.при эксплуатации и потреблении.


Скачать файл (211.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации