Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему ПАРА
скачать (55.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 56kb. | 15.12.2011 21:53 | ![]() |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Конспект занятия по математике [ документ ]
- Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком Весеннее развлечение с Лисичкой [ лекция ]
- Конспект занятия по рисованию в средней группе Хвост для дымковского индюка [ лекция ]
- Конспект занятия в средней группе - Зимующие птицы [ лекция ]
- Конспект занятия по математике в младшей группе. Помоги зайчонку [ лекция ]
- Конспект интегрированного занятия [ лекция ]
- Конспект занятия по лепке: Друзья Ежика [ лекция ]
- Конспект занятия по математике в средней группе Карта путешествий [ лекция ]
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе [ лекция ]
- Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе доу [ лекция ]
- Конспект занятия по математике в старшей группе [ лекция ]
- Конспект физкультурного занятия в средней группе для детей дошкольного возраста [ лекция ]
1.doc
Реклама MarketGid:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Загрузка...
Москва 2010 г.
Занятие по математике
Тема: «Пара»
Цель:
уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.
тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
формирование познавательного интереса, самостоятельности, качеств товарищества и взаимопомощи, умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.
^
Демонстрационный: игрушка зайца, ширма, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, стулья с номерами 1-5.
Раздаточный: карточки с изображением 1-5 фигур, варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, кубики с цифрами.
^
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Звенит звонок. Дети садятся в круг на коврике.
- Какое сейчас время года?
- Чем вы любите заниматься зимой?
- Недавно я встретила Зайца. Он сказал, что очень хочет покататься на коньках, только не знает, что ему одеть. Поможем ему собраться?
2. Актуализация знаний.
2. 1. Игра «Билеты на поезд».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, различать левую и правую сторону;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.
- А как вы думаете, где живет заяц?
- На чем можно добраться до леса? (дети перечисляют виды транспорта)
- Посмотрите, на станции нас уже ждет поезд. Давайте тогда поедем на поезде.
- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?
- Где покупают билеты?
- Кто продает билеты?
- Будьте внимательны. На билетах нарисованы круги. Вы должны их пересчитать и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству кругов.
^
- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель-контролер проверяет и забирает билеты.
- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
- Посмотрим в окно направо (налево, назад, вперед).
- Сколько за окном зверюшек… Давайте им помашем правой рукой (левой рукой)
- Приехали в лес.
- Только для того, чтобы попасть в гости к Зайцу, нам надо превратиться в зайчат. Какие у зайчат уши длинные или короткие? А хвостик?
^
2.2. Игра «Собираемся на каток» (начало).
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей об окружающем мире;
2) создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Заяц (кукольный театр):
- Здравствуйте, ребята!!!
- Мне так хочется пойти покататься на коньках, но я не знаю, что одеть. Поможете мне?
Воспитатель:
- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.
Воспитатель открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа).
- Как много вещей! Все ли ему пригодиться?
^
После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.
- А почему эти вещи ему не пригодятся?
- Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку?
- Почему вы не сможете этого сделать?
(Не хватает одного носка, конька и одной варежки).
3. Открытие нового знания.
Игра «Собираемся на каток» (окончание).
Дидактические задачи:
1) уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, творческие способности, инициативность, логическое мышление.
-Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?
(Надо дать ещё один конек, носок и варежку, что бы их было по два).
^
- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?
^
- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)
- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)
- Молодцы! Собрали Зайца! Так пойдемте кататься с ним на коньках! Только каток находится далеко от Зайкиного дома, поэтому мы поедем на автобусе.
Дети становятся друг за другом и едут на каток (ковер)
4. Включение нового знания в систему знаний.
4.1. Игра «На катке»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами?
^
- Ребята, вы, наверное, все в снегу, отряхните друг друга от снега.
- А теперь представьте, что вы замерзли. Как вы будете греться?
^
- Молодцы, Зайцу очень понравилось с вами играть и он приглашает вас к себе домой.
Садитесь в автобус и поехали.
- Рассаживайтесь за столы.
4.2. Игра «Найди варежку».
Дидактические задачи:
1) закрепить представления о квадрате, круге, треугольнике, овале и прямоугольнике, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева», счетные умения;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, творческие способности, инициативность, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
- Ребята, на катке заяц потерял одну варежку и просит вас сделать ему такую же, чтобы была пара.
Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряд наклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, кубики с цифрами.
- Какой цифрой можно показать пару? Покажите мне эту цифру.
- Сколько фигур нарисовано на варежке? Покажите мне эту цифру.
- Чем фигуры отличаются? (формой, цветом)
- Чем они похожи? (одинаковый размер)
- Какая фигуры стоит посередине?
- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?
- Теперь вместе назовем фигуры слева на право.
- Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.
- Зайка хочет с вами поиграть. Он спрячет свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку и выкладывайте.

^
- Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.
- А теперь закройте глаза.
^
- Открывайте глаза и скажите, что изменилось.
- Сколько фигур я добавила?
- Какая фигура появилась сверху? (Какая снизу?)
- Какого цвета эти фигуры?
- Сколько всего фигур стало на варежке?
- Покажите мне эту цифру.
- Выложите у себя такой же узор.
Дополнительно. Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать мелкую моторику рук, тренировать умение согласовывать ритм движений со стихотворным ритмом, развивать фантазию, воображение.
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (руки в замок)
Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)
Грызть кочан капусты: (руки меняются)
Хруст-хруст, хруст-хруст…
Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)
А потом проснулся… (широко открываем глаза)
Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)
И домой вернулся! (делаем руками домик над головой)
5. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха, проанализировать работу детей на занятии.
Заяц:
- Спасибо, вам ребята. Вы такие умные и веселые! Вы понимаете, что такое пара, умеете считать, отличать зимние вещи от летних.
^
- В благодарность за вашу помощь Заяц вам приготовил подарок.
Литература:
«Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224 с.: ил.
Скачать файл (55.5 kb.)