Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Коммерческая деятельность - файл 1.doc


Контрольная работа - Коммерческая деятельность
скачать (103 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc103kb.15.12.2011 22:29скачать

1.doc

Содержание

1. Коммерческая информация и коммерческая тайна……………………………3

1.1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности……………….3

1.2. Классификация коммерческой информации…………………………………6

1.3. Защита коммерческой информации…………………………………………..8

2. Франчайзинг: сущность, виды, правовое регулирование, экономические основы…………………………………………………………………………………12

2.1. Сущность франчайзинга……………………………………………………...12

2.2. Виды франчайзинга…………………………………………………………...14

2.3. Правовое регулирование франчайзинга……………………………………..16

2.4. Экономические основы франчайзинга………………………………………20

Список используемой литературы……………………………………………….22

1 Коммерческая информация и коммерческая тайна

1.1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность как всякая предпринимательская деятельность, осуществляется на основе принятия управленческих решений по закупкам и сбыту. Основу принятия управленческих решений составляет управленческая информация. Понятием «управленческая информация» определяется перечень сведений, необходимых и достаточных для выполнения функций коммерческой деятельности, в том числе собственно коммерческого и технологического характера. Информация, будучи своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.

В содержание этого понятия включается:

1) состав информации, т.е. информационных единиц или информационных совокупностей (показателей, документов и т.д.), необходимых для решения управленческих задач и осуществления функций управления;

2) структуру информации и закономерности ее преобразования, т.е. правила построения ее показателей, документов, агрегации и декомпозиции информационных единиц, преобразования информационных единиц при поступлении информации к пользователю;

3) характеристики движения информации, т.е. количественные оценки потоков информации (объем, интенсивность), определение маршрутов следования документов, построение схем документооборота; временные характеристики функционирования источников информации, снятия первичных данных, использования исходных данных, продолжительности хранения, частоты обновления;

4) характеристики качества информации, т.е. количественные оценки полезности, значимости, полноты, достоверности, оперативности и др.

5) способы преобразования информации, т.е. методы отбора, доставки, распределения информации среди пользователей, методики расчета показателей, схемы обеспечения управленческих подразделений в составе отдельных служб предприятия [4, с. 120].

Информационное обеспечение, представленное в виде процесса, предполагает выполнение следующих функций:

- сбор данных;

- обработка данных и формирование информационных банков пользователей;

- хранение информации;

- поиск информации;

- передача информации.

В сущности своей все эти операции носят логистический характер. Осуществляемые в последовательности, они обусловливают движение информационных потоков.

Системы управленческой информации, обеспечивающие коммерческую деятельность предприятия, именуются системами коммерческой информации. Современные системы коммерческой информации строятся как децентрализованные комплексные системы, интегрирующиеся в централизованные системы управленческой информации предприятия с помощью локальных информационных сетей.

Интеграция осуществляется на базе единых принципов информационного обеспечения. Основу интеграции составляют соответствующие информационные технологии, наиболее распространенной среди которых является Интранет - технологии Интернет, которые разработаны для внутрифирменных целей.

С понятием информационного обеспечения тесно связано понятия информационного обслуживания – особый вид деятельности, целью которого является информационное обеспечение. Практически каждая операция информационного обеспечения может стать объектом обслуживания со стороны специализированных фирм, составляющих инфраструктуру рынка информационных товаров.

В содержательном плане важнейшую область информационного обслуживания составляет обеспечение предприятий правовой информации. Область, сопоставимая с ней по значимости – это обеспечение программными средствами и информационными технологиями [4, с. 122].


^ 1.2. Классификация коммерческой информации

Информация, используемая в управлении коммерческой деятельностью, называется коммерческой информацией. Она классифицируется по следующим признакам:

1. по источникам возникновения:

а) нормативная информация:

- нормативно-правовая (определяет перечень предписаний органов законодательной и исполнительной власти);

- нормативно-справочная (определяет нормы и нормативы, которые устанавливаются руководством предприятия, руководителями его коммерческих служб и действуют локально);

б) учетно-аналитическая (обобщает разнообразные сведения, которые поступают от различных источников, относящихся к сфере коммерческой деятельности предприятия и аккумулируется в управляющей подсистеме);

в) информация распределительного характера (характеризует специфику не только управленческой информации, но и особенности движения информационных потоков в системе управления) [4, с. 122, 123];

2. по направлению движения информационных потоков относительно управляющей системы:

а) входящая;

б) исходящая;

в) информация внутреннего пользования;

3. по стабильности движения:

а) периодическая (регулярная) информация;

б) непериодическая (эпизодическая) информация;

в) разовая информация;

4. по степени преобразованности:

а) первичная (исходная);

б) промежуточная;

в) итоговая [4, с. 124];

5. по значимости управленческих решений:

а) стратегического характера;

б) тактического характера;

в) оперативная информация;

6. в содержательном плане информацию классифицируют по:

а) объектам коммерческой деятельности (закупки и сбыт);

б) субъектам коммерческой деятельности (информация о поставщиках, производственных предприятиях, о получателях и т.д.);

7. по степени доступности:

а) конфиденциальная;

б) открытая;

8. по способу фиксирования:

а) устная информация;

б) документированная информация [4, с. 125].

^ 1.3. Защита коммерческой информации

Реально функционирование системы коммерческой информации на предприятии проявляется в создании информационной среды, поддерживаемой упорядоченным движением потоков информации. Важнейшим элементом построения системы информирования является обеспечение границ доступа к информации. Мера доступности определяется степенью конфиденциальности (секретности) сведений. На практике границы доступа обеспечиваются защитой информации в режиме коммерческой тайны [3, с. 367].

К коммерческой тайне могут быть отнесены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансами и другими вопросами деятельности предприятия [3, с. 368].

В соответствии со ст.139 Гражданского кодекса РФ коммерческая тайна - это информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Из данного определения вытекают следующие обязательные признаки коммерческой тайны.

Первый признак - информация должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность. Поэтому из числа сведений, составляющих коммерческую тайну, исключаются те из них, которые не представляют никакого интереса для окружающих [4, с. 126].

Второй признак - к информации, составляющей коммерческую тайну, не должно быть свободного доступа на законном основании. Если информация может быть получена законным образом любым заинтересованным лицом (путем изучения печатных изданий, просмотра открытых баз данных и т.п.), то такая информация коммерческой тайной не является.

Третий признак - для того, чтобы информация считалась коммерческой тайной, требуется, чтобы обладатель такой информации принимал меры к охране ее конфиденциальности. Меры по охране коммерческой тайны могут быть организационными (например, утверждение внутренних документов, регулирующих порядок доступа персонала к коммерческой тайне), техническими (использование сигнализации, защита телефонных переговоров и т.п.) и юридическими (например, включение в трудовые контракты с персоналом и договоры с контрагентами положений о неразглашении конфиденциальной информации).

Коммерческая тайна, как разновидность информации, может являться объектом интеллектуальной собственности. При соблюдении необходимых условий (информация приносит доход и может быть использована в течение периода, превышающего 12 месяцев) права на указанную информацию могут отражаться в бухгалтерском учете в виде нематериальных активов [4, с. 127].

Коммерческая тайна не требует для признания ее таковой какой-либо государственной регистрации или выполнения каких-либо иных формальностей. В то же время следует отметить, что не любая информация, соответствующая всем перечисленным выше критериям, может быть отнесена к коммерческой тайне. Государство вправе осуществлять контроль (в том числе налоговый) за деятельностью предприятий. Наиболее распространенным способом является предъявление иска о возмещении убытков, причиненных разглашением конфиденциальной информации. Однако следует подчеркнуть, что обязанность доказать факт разглашения, а также размер убытков лежит на самом истце. В зависимости от конкретных обстоятельств могут быть заявлены и другие иски. Например, предприятие может заявить иск о признании права на коммерческую тайну, когда данное право кем-либо оспаривается, или иск о запрете использовать конфиденциальную информацию лицом, неправомерно завладевшим такой информацией.

Основополагающим при отнесении сведений к коммерческой тайне является принцип равновесия между обеспечением экономической выгоды и поддержанием экономической безопасности. Предельно допустимые границы устанавливаются с учетом того, что часть коммерческой информации должна оставаться открытой (в основном это информация рекламного характера). Но с другой стороны, излишне подробные сведения относительно выпускаемой продукции, особенно в части описания технико-экономических особенностей, вполне могут стать объектом наживы для конкурентов, активно использующих методы производственного шпионажа [3, с. 370].

При установлении режима коммерческой тайны выявляются источники и места накопления информации, реальные пользователи, определяются возможные каналы утечки информации, прорабатываются способы перекрытия каналов утечки [4, с. 128].

Защита строится комплексно, путем создания специальной системы обеспечения безопасности, в рамках которой проводятся следующие мероприятия:

- защита коммерческой тайны при заключении контрактов и трудовых соглашений;

- работа с персоналом – соответствующие беседы при приеме, инструктаж вновь принятых по правилам секретного использования информации, обучение сохранению конфиденциальности сведений и т.п.;

- организация работы с конфиденциальными документами, представленными на бумажных носителях, - ведение порядка делопроизводства, контроль за прохождением секретных документов по маршруту пользования информацией, рассекречивание и уничтожение конфиденциальных документов, охрана секретов партнеров по коммерческой деятельности. Эти документы, составленные на бумажных носителях, наделяются обычно тем или иным грифом секретности – «конфиденциально», «строго конфиденциально», «конфиденциально, только адресату». Правило состоит в том, что каждый сотрудник службы сбыта или материально-технического обеспечения должен иметь доступ только к той информации, которая необходима ему для выполнения прямых должностных обязанностей;

- организация работы с конфиденциальными документами, представленными на машинных носителях, то есть в электронной форме. Порядок, в принципе, аналогичен тому, что применяется в работе с документами на бумажных носителях, с той лишь разницей, что гриф секретности заменяется электронными паролями;

- контроль помещения и оборудования – обеспечение безопасности служебных помещений, охрана множительной техники, контроль за посетителями, применение средств сигнализации в случае обнаружения несанкционированного доступа и т.п. [4, с. 129]

Ответственность за сохранность коммерческой тайны на предприятии в целом несет его руководитель. Он должен предусмотреть условия конфиденциальности в коллективном договоре, правила внутреннего трудового распорядка, контрактах и трудовых соглашениях с работниками, договорах с партнерами. С лиц, допущенных к работе с конфиденциальной информацией, целесообразно взять специальные обязательства о ее неразглашении. Для практического осуществления режима коммерческой тайны на предприятии считается целесообразным назначение специального уполномоченного, а на крупных – создание специального подразделения.

Существуют законные и незаконные способы получения информации о конкурентах: сведения, данные публично бывшими служащими конкурентами; финансовые отчеты; анализ изделий конкурентов; непосредственное тайное наблюдение; подкуп сотрудников конкурента; засылка агентов конкуренту и др. [4, с. 130]

2 Франчайзинг: сущность, виды, правовое регулирование, экономические основы

^ 2.1. Сущность франчайзинга

Франчайзинг – система передачи или продаж лицензий на технологию или товарный знак.

Международная ассоциация франчайзинга IFA определяет франчайзинг как продолжающиеся отношения, при которых франчайзер передает исключительные права, основанные на лицензионном соглашении, заниматься предпринимательской деятельностью плюс помощь в обучении, маркетинге, управлении в обмен на финансовую компенсацию от франчайзинга [4, с. 62].

Франчайзинг предоставляет широкие возможности для развития структуры отношений в целом, интеграции крупного, среднего и малого бизнеса, продвижения организаций-производителей и отечественных товаров на внутреннем и международном рынке, придания «фирменности» российским товарам и организациям, формирования дополнительной системы контроля качества продукции, создания условий для формирования приверженности населения российскому производителю, достижения определенного уровня защищенности участников малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест.

По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающаяся сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи [2, с. 64, 65].

Франчайзером в терминологии российского права является владелец прав, т.е. правообладатель. Франчайзи-юридическое или физическое лицо, которому эти права передаются на определенных условиях, в нашей терминологии - пользователь.

Правообладатель имеет право передавать свои права неограниченному числу лиц с правом или без права дальнейшей передачи, что должно быть отражено в договоре. Право дальнейшей передачи оговаривается в договоре, лицо, наделенное правом дальнейшей передачи - субфранчайзер, т.е. первый пользователь, лицо, не наделенное правом дальнейшей передачи полученных прав - второй пользователь[4, с. 63].

Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования пользователем переданных прав и исполнения стандартов ведения деятельности.

Таким образом, франчайзинг представляет собой систему взаимовыгодных партнерских отношений, которая соединяет в себе элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом является самостоятельной формой договорных отношений независимых хозяйствующих субъектов [4, с. 64, 65].

^ 2.2. Виды франчайзинга

Существует несколько разновидностей франчайзинга, классифицируемых по двум критериям:

1. В каком виде франчайзер предоставляет франчайзи товар для реализации:

- товарный франчайзинг заключается в покупке прав на продажу товаров с торговой маркой головной компании. Франчайзи закупает у франчайзера товар и реализует в розницу;

- производственный франчайзинг предполагает продажу франчайзи права на производство и сбыт товара с использованием сырья и материалов, купленных у материнской компании;

- деловой франчайзинг подразумевает продажу права на организацию малой фирмы, которая будет носить название материнской корпорации и изберет тот же профиль деятельности. Продажа франшизы на вид деятельности наиболее популярна сегодня, так как позволяет вместе с товаром продавать и определенный набор услуг [4, с. 66];

2. Каким образом строятся отношения франчайзера и франчайзи:

- классическая модель состоит в следующем: франчайзи напрямую заключает с франчайзером договор на поставку его товаров или оказание услуг в обмен на обязательство выплатить первоначальный взнос, а затем вносить определенные суммы, исчисляемые в процентах от объема продаж (роялти). При этом все франчайзи равны между собой, обладают одинаковыми правами [1, с. 20];

- региональный франчайзинг – здесь промежуточным звеном становится главный франчайзи, который выступает в роли официального представителя франчайзера в регионе. Эта схема чаще всего находит применение в том случае, когда франчайзер решает освоить новый региональный рынок, но не располагает ни финансовыми, ни кадровыми ресурсами для стремительного наступления [1, с. 22].

Главный франчайзи получает право не только подбирать новых франчайзи в своем регионе, но и обеспечивать первоначальное обучение кадров, а также предоставлять прочие услуги, которые прежде брал на себя франчайзер;

- субфранчайзинг – здесь промежуточным звеном служит субфранчайзер, который, подобно главному франчайзи, осваивает региональный рынок, привлекает франчайзи, организует обучение кадров. Разница только в том, что франчайзи работают напрямую с субфранчайзером на долгосрочной основе, почти не вступая в контакты с материнской компанией;

- развивающийся франчайзинг – здесь роль посредника исполняет лицо или группа инвесторов, которым материнская фирма уступила исключительные права на освоение региона. Посредник может самостоятельно держать франшизы или привлекать франчайзи, лишь бы исполнялось оговоренное франшизой обязательство открыть определенное количество торговых или сервисных точек на данной территории в определенный срок [4, с. 66-68].

^ 2.3. Правовое регулирование франчайзинга

Для применения франчайзинга в России существуют в настоящее время определенные предпосылки:

- во-первых, это обусловленная необходимость продвижения на российском и международном рынках отечественных производителей;

- во-вторых, это формирование малого предпринимательства, субъектам которого необходима сегодня поддержка не только и не столько материальная, сколько поддержка в организации самого бизнеса, информационном обеспечении, маркетинговых исследованиях и рекламе;

- в-третьих, это необходимость формирования и отработки системы управления качеством на всей цепи взаимосвязанных циклов «производитель-потребитель»;

- в-четвертых, это система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга. Хотя последнее требует определенной доработки, чтобы механизм франчайзинга мог нормально реализоваться [4, с. 72].

В сегодняшней практике достаточно часто происходит смешение договора франчайзинга с лицензионным договором. Основные отличия этих договоров заключаются в следующем:

- лицензионный договор предусматривает использование прав на отдельные объекты интеллектуальной собственности, по договору франчайзинга комплекс передаваемых прав не ограничен;

- лицензионный договор имеет более узкую направленность и не обязывает участников работать в одной системе, условия договора франчайзинга исходят из единой для сторон целевой установки развития и расширения системы в общем. Условия лицензионного договора являются лишь частью договора франчайзинга;

- изменение правовых положений не является основанием для расторжения договора франчайзинга в полном объеме и действие прекращают лишь те позиции, которые относятся к прекратившему действие праву, что не происходит при лицензионном договоре.

Определение договора коммерческой концессии, содержащееся в статье 1027, в целом соответствует пониманию франчайзинга, сложившемуся в мировой практике. Круг лиц, которые могут выступать в качестве правообладателя и пользователя, ограничен. В него входят исключительно коммерческие организации и граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Право заключить договор возникает с момента государственной регистрации коммерческой организации или индивидуального предпринимателя.

Договор предусматривает, что комплекс исключительных прав, составляющий предмет договора, должен включать право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, а также право на охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау). Договором может быть предусмотрено предоставление пользователю и других исключительных прав (в частности, права на товарный знак или знак обслуживания). Существенный признак франчайзинга - постоянное консультационное содействие, оказываемое правообладателем пользователю, - рассматривается в ГК как диспозитивный (см. п. 2 ст. 1031). Предусматривается лишь своего рода обязательный вводный инструктаж, который правообладатель должен провести с пользователем и его работниками (п. 1 ст. 1031). Такое решение позволит включить в сферу применения норм о коммерческой концессии различные договоры [4, с. 73].

Существенным условием договора коммерческой концессии является вознаграждение (роялти), выплачиваемое пользователем правообладателю. Порядок выплаты вознаграждения изложен в Гражданском кодексе (ст.1027 ГК РФ). Закон предполагает фиксированные разовые или периодические платежи, отчисления от выручки или наценку на оптовую цену товаров, которыми правообладатель (франшизодатель) снабжает франшизное предприятие (ст.1030 ГК РФ).

На практике вознаграждение чаще всего состоит из двух частей: своеобразной «входной платы» за присоединение к фирменной сети правообладателя и последующих периодических платежей, определяемых по твердой шкале или в процентах от выручки.

Статьей 1033 предусмотрены два вида ограничительных условий:

1. условия, предоставляющие правообладателю право определять цену, по которой пользователь реализует товары, работы или услуги, либо устанавливать верхний или нижний предел цены;

2. условия, предоставляющие пользователю право реализовывать товары (работы, услуги) исключительно лицам определенной категории (например, только членам профсоюза) либо исключительно лицам, живущим (имеющим место нахождения) на определенной территории.

ГК в статье 1034 предусматривает хотя бы для некоторых случаев ответственность правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю третьими лицами. Имеются в виду требования, связанные с качеством товаров (продукции, работ, услуг). По общему правилу, правообладатель несет по таким требованиям субсидиарную ответственность. Однако в случае производственного франчайзинга правообладатель отвечает солидарно с пользователем[4, с. 74].

Статья 1035 предусматривает право пользователя по срочному договору коммерческой концессии на заключение договора на новый срок.

Согласно этой статье правообладатель может отказать в заключении с пользователем нового договора в двух случаях:

- если он докажет, что пользователь ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по прекратившемуся договору;

- если он обязуется в течение трех лет не предоставлять другим пользователям аналогичные комплексы исключительных прав (в том числе и на условиях субконцессии) для их осуществления на территории, к которой применялся прекратившийся договор.

Условие о надлежащем исполнении договора пользователем (п. 1 ст. 1035) имеет характер общего требования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1035 правообладатель может отказать пользователю в заключение нового договора без объяснения причин, однако он не должен в течение трех лет после этого заключать аналогичные договоры применительно к той же территории с другими лицами. При нарушении правообладателем этого запрета пользователь получает право требовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду. Указанное право возникает у пользователя во всех случаях, когда территория исполнения нового договора, заключенного правообладателем с другим лицом, хотя бы частично совпадает с территорией, на которую распространялся прекратившийся договор.

Сложнее обстоит дело, если в прекратившемся договоре территория его исполнения не была определена. В этом случае она должна быть установлена исходя из общего смысла договора и фактических обстоятельств, относящихся к предпринимательской деятельности пользователя.

Следует отметить также, что преимущественное право пользователя на заключение нового договора распространяется исключительно на договор коммерческой концессии. Если правообладатель, не заключивший с ним новый договор, в течение трехлетнего срока организует на той же территории сбыт своей продукции на основе комиссионных или агентских договоров с другими лицами, пользователь будет не вправе требовать возмещения убытков [4, с. 75].

^ 2.4. Экономические основы франчайзинга

Успех франчайзинга базируется на исполнимости следующих основных принципов: постоянное сотрудничество и высокая степень доверия партнеров; общие для системы стратегия сбыта и ценовая политика; совместное присутствие на рынке; оказание поддержки и обмен информацией; планирование и прогнозирование развития системы; преимущества конкуренции; отлаженная система поставок.

У франчайзера появляется ряд основных преимуществ, организующих свою деятельность на основе системы франчайзинга. Это: расширение рынка сбыта товаров и услуг; возможность сбыта товаров и услуг на отдаленных территориях; территориальный раздел рынка, с целью ограничения конкуренции между франчайзерами; регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса; получение дополнительного дохода при отсутствии высокой степени риска потери капитала; экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов; экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-производственной базы (производственные, торговые, и офисные помещения) т.к. франчайзи могут полностью или частично иметь ее в собственности.

Преимущества для франчайзи: является самостоятельно юридическим лицом, не теряет своей самостоятельности; вступает в готовый бизнес; имеет право на изучение опыта и использование опыта франчайзера; выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшем себя; имеет гарантии определенного уровня защищенности; имеет возможность профессионально вести переговоры с крупными фирмами и др.

Источниками доходов франчайзера являются: доход от торговых точек, принадлежащих компании; наценка на первую поставку материалов, сырья и текущие поставки; вступительный взнос; премия за подбор помещения; доход от аренды, лизинга оборудования; процент за кредит; маркетинговый взнос.

Виды отчислений со стороны франчайзи бывают: разовые, первоначальные, единовременные платежи, периодические в зависимости от объемов продаж.

Размер вступительного взноса соответствует первоначальным затратам на организацию франчайзинга и учитывает управленческие услуги, которые оказываются франчайзером франчайзи при покупки франшизы или подбор и местоположение точки, помощь в подборе транспортных средств, осуществление PR, обучение персонала и т.п.

В анализе бизнеса потенциального франчайзи должно быть учтено: оценка влияния на возможный доход различных расходов связанных с изменением архитектуры, с капитальными вложениями в содержание франчайзинговой сети, затраты на решение организации вопросов, связанных с поставками, кадрами, и влияние на объемы реализации товаров и услуг и др.

Далее для франчайзи и франчайзера проводится расчет предполагаемых доходов и расходов и состав, в который необходимо включить: плату за франчайзинг, выплаты франчайзи (роялти), реализацию товаров (если есть), плату за аренду, оплату франчайзи предоставлению ему услуг. Кроме того необходимо оценить и предполагаемые расходы франчайзера: возврат платежей за франчайзинг (если потребуется), расходы на рекламу франчайзинга, расходы по подготовке учебных программ, на оформление юридических документов, амортизация основных средств и т.п.

Сопоставление предполагаемых доходов и расходов в планируемой системе франчайзинга позволит определить через какой период будет достигнута точка безубыточности, самоокупаемости при различных соотношениях проданных франшиз [5].

Список используемой литературы

1. Кузьмичева М. Б. Франчайзинг - эффективный метод продвижения товаров на региональные рынки // Справочник руководителя торгового предприятия. 2009. №6. с. 18-24.

2. Панюкова В. В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 2. с. 64-68.

3. Тэпман Л.Н. Риски в экономике [Текст]: учебник / Л.Н. Тэпман. М.: Юнити-Дана, 2002. с. 367- 370.

4. Чупрякова А.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебное пособие / А.Г. Чупрякова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 2009. с. 62-75, 120-130.

5. Коммерческая деятельность: научно-образовательный портал / Электронная библиотека, 2002-2008. URL: http://www.eup.ru/Documents/2006-07-07/4677E-6.asp


Скачать файл (103 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации