Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы к Гос. экзамену по специальности логопедия - файл 10, 11.doc


Ответы к Гос. экзамену по специальности логопедия
скачать (344.8 kb.)

Доступные файлы (71):

10, 11.doc25kb.08.06.2010 00:43скачать
12.doc29kb.19.03.2011 18:40скачать
13.doc30kb.19.03.2011 18:39скачать
14.doc29kb.15.09.2010 14:47скачать
15.doc14kb.08.06.2010 00:45скачать
16.doc20kb.08.06.2010 00:45скачать
17.doc35kb.19.03.2011 18:38скачать
18.doc29kb.19.03.2011 18:37скачать
19.doc28kb.08.06.2010 00:46скачать
1.doc19kb.08.06.2010 00:39скачать
20.doc27kb.08.06.2010 00:47скачать
21.doc25kb.08.06.2010 00:47скачать
22.doc21kb.08.06.2010 01:23скачать
23.doc29kb.08.06.2010 00:47скачать
24.doc18kb.08.06.2010 00:48скачать
25.doc28kb.19.03.2011 18:34скачать
26.doc16kb.08.06.2010 00:48скачать
27.doc17kb.08.06.2010 00:49скачать
28.doc33kb.08.06.2010 00:49скачать
29.doc30kb.08.06.2010 00:49скачать
2.doc20kb.08.06.2010 00:36скачать
30.doc31kb.15.09.2010 14:46скачать
31.doc27kb.15.09.2010 14:42скачать
32.doc32kb.08.06.2010 00:51скачать
33.doc20kb.08.06.2010 00:51скачать
34.doc29kb.08.06.2010 00:51скачать
35.doc20kb.08.06.2010 00:52скачать
36.doc19kb.08.06.2010 00:52скачать
37.doc32kb.08.06.2010 00:53скачать
38.doc30kb.08.06.2010 00:53скачать
39.doc42kb.08.06.2010 00:53скачать
3.doc18kb.07.06.2010 13:51скачать
40.doc22kb.08.06.2010 00:53скачать
41.doc30kb.08.06.2010 00:54скачать
42.doc33kb.15.09.2010 14:32скачать
43.doc25kb.08.06.2010 00:55скачать
44.doc18kb.08.06.2010 00:55скачать
45.doc21kb.08.06.2010 00:55скачать
47.doc24kb.08.06.2010 00:55скачать
48.doc14kb.08.06.2010 00:56скачать
49,50.doc26kb.08.06.2010 00:56скачать
4.doc18kb.08.06.2010 00:39скачать
52.doc19kb.08.06.2010 00:56скачать
53.doc13kb.08.06.2010 00:57скачать
54.doc14kb.08.06.2010 00:58скачать
55.doc14kb.08.06.2010 00:58скачать
56.doc14kb.08.06.2010 00:58скачать
57.doc11kb.08.06.2010 00:59скачать
58.doc16kb.08.06.2010 00:59скачать
59.doc25kb.08.06.2010 00:59скачать
5.doc35kb.15.09.2010 14:49скачать
60.doc17kb.08.06.2010 01:25скачать
61.doc26kb.08.06.2010 00:59скачать
62.doc16kb.08.06.2010 01:00скачать
63.doc17kb.08.06.2010 01:00скачать
64.doc20kb.08.06.2010 01:02скачать
65.doc24kb.08.06.2010 01:02скачать
66.doc21kb.08.06.2010 01:03скачать
67.doc23kb.08.06.2010 01:03скачать
68.doc21kb.08.06.2010 01:03скачать
69.doc40kb.08.06.2010 01:04скачать
6.doc25kb.15.09.2010 14:49скачать
70.doc31kb.08.06.2010 01:04скачать
71.doc37kb.08.06.2010 01:05скачать
72.doc19kb.08.06.2010 01:05скачать
73.doc32kb.08.06.2010 01:05скачать
74.doc15kb.08.06.2010 01:05скачать
75.doc36kb.08.06.2010 01:06скачать
7.doc29kb.08.06.2010 00:41скачать
8.doc15kb.08.06.2010 00:42скачать
9.doc25kb.08.06.2010 00:42скачать

содержание
Загрузка...

10, 11.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
В 11, 10. Методика логопедического воздействия при функциональной дислалии (В 65).

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от следующих факторов:

  • степени сложности дефекта;

  • индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

  • регулярности занятий;

  • помощи со стороны родителей.

Простая дислалия - занятия длятся 1 -3 месяца; сложная – 3 – 6.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.

Логопедические занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю.

^ Ребенок должен научиться:

- узнавать звуки речи, отличать один от другого по акустическим признакам;

- отличать нормированное произнесение звука от ненормированного;

- осуществлять слуховой контроль и оценивать качество произносимого звука;

- принимать необходимые артикуляционные позиции, обеспечивающие нормированный звук;

- варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими в звуковом потоке речи;

- безошибочно использовать звуки во всех видах речи;

Коррекционная работа осуществляется на основе следующих принципов:

-поэтапность и последовательность в работе;

- учет возрастных особенностей;

- опора на базовые звуки при их постановке;

- учет уровня нарушенного произношения;

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом этапе решается определённая педагогическая задача, подчинённая общей цели

Этапы коррекционной работы:

  1. Подготовительный этап или постановка звука.

  2. Этап автоматизации звука.

  3. Этап дифференциации звуков.

  1. Подготовительный этап. Цель – включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать, сформировать осознанное отношение. На этом этапе решаются общепедагогические задачи: установить контакт, вызвать интерес к занятиям, развитие внимания, памяти, мыслительных операций.

Логопедические задачи:

  1. Сформировать умение отличать нормированный звук от ненормированного;

  2. Работа над восприятием звуков речи;

  3. Формирование артикуляционной базы;

  4. Развитие дыхания, голоса, мелкой моторики.

Работа над формированием восприятия звуков речи строится с учетом характера дефекта. В одних случаях работа направляется на формирование фонематического восприятия и на развитие слухового контроля. В других – развитие фонематического восприятия и операций звукового анализа. В-третьих - формирование слухового контроля как осознанного действия. При этом нужно учитывать следующее:

- опознавать и различать звуки речи как осознанные;

- ребенка нужно специально обучать операциям осознанного звукового анализа;

- исходными единицами речи должны быть слова, так как звуки существуют лишь в составе слова, из которого путем специальной операции они выделяются при анализе.

Всю систему логопедической работы по формированию по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на 6 этапов:

  1. Узнавание неречевых звуков;

  2. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;

  3. Различение слов, близких по звуковому составу;

  4. Дифференциация слогов;

  5. Дифференциация фонем;

  6. Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Формирование артикуляционной базы осуществляется в форме артикуляционной гимнастики. Цель –выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, формирование артикуляционных укладов, необходимых для нормального произношения. Упражнения должны быть таким, которые позволяют сформировать нужный уклад. Артикуляционная гимнастика должна проводится ежедневно, 2-3 раза в день, для закрепления артикуляционных укладов. По форме занятия проводятся индивидуально, подгруппой, группой. Гимнастика проводится в игровой форме, с использованием наглядности. Критериями качества являются:

- координация движений

- точность и правильность выполнения движений

- объем движений

- плавность

- темп выполнения

- устойчивость

- переключаемость

- симметричность

Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности:

  1. Рассказ педагога о предстоящем упражнении (сказка о Веселом язычке)

  2. Показ упражнений педагогом

  3. Выполнение упражнений детьми перед зеркалом

  4. Проверка правильности выполнения упражнений

  5. Выполнение упражнений без зеркала

Требования к проведению артикуляционных упражнений:

  1. Выработать умения принимать требуемую позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной позы на другую.

  2. Система упражнений должна включать как статические, так и динамические упражнения;

  3. Включение упражнений на сочетание движений языка и губ.

  4. Занятия проводятся кратковременно, но многократно

  5. Формирование кинестетических ощущений, анализа и представлений

  6. По мере овладения движением, необходимым для реализации звука, логопед переходит к отработке движений, необходимых для других звуков.

Виды артикуляционных упражнений:

1.Упражнения для губ. *статические

2. Упражнения для языка. *динамические

  1. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

Цель – сформировать у ребенка первоначальные умения правильного произношения звука на специально подобранном речевом материале.

Конкретные задачи:

  • постановка звука;

  • формирование навыка правильного их использования в речи;

  • умение отбирать звуки, не смешивая их между собой.

Ф.Ф.Рау выделяет три способа:

- по подражанию

- с механической помощью

- смешанный

^ 3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Цель – сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. На занятиях широко используются тексты, применяются различные формы и виды речи.


Скачать файл (344.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации