Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование - файл Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральны.doc


Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование
скачать (242.8 kb.)

Доступные файлы (1):

Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральны.doc2079kb.29.06.2011 07:04скачать

содержание

Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральны.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование

Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Волтерс Клувер", 2011 г. – 302 с.

Содержание



Предисловие 4

Глава 1. Теоретические основы формирования федеральной контрактной системы 7

1.1. Понятие и виды государственных нужд 7

1.2. Формирование федеральной контрактной системы и перспективы ее развития 27

1.3. Источники правового регулирования 34

1.4. Исторический и зарубежный опыт правового регулирования закупок товаров для государственных нужд 46

^ Глава 2. Плановые основания поставок товаров для федеральных государственных нужд 55

2.1. Место федеральных целевых программ в системе социально-экономического планирования Российской Федерации 56

2.2. Порядок разработки, утверждения, финансирования и управления реализацией федеральных целевых программ 67

2.3. Правовой статус национальных проектов 77

^ Глава 3. Субъекты рынка государственных закупок 81

3.1. Правосубъектность государства 81

3.2. Понятие и виды государственных заказчиков 89

3.3. Поставщики товаров для федеральных государственных нужд 98

^ Глава 4. Размещение заказов государства на поставку товаров и на энергосервис для федеральных государственных нужд и заключение государственных контрактов 104

4.1. Общие положения 104

4.2. Субъекты, осуществляющие размещение заказов, и участники размещения заказов 112

4.3. Способы размещения заказов 126

4.3.1. Виды способов размещения заказов 126

4.3.2. Порядок проведения торгов 137

4.3.3. Особенности размещения заказов на энергосервис для государственных нужд 156

4.3.4. Порядок заключения государственного контракта 160

4.4. Государственный контроль за размещением заказов и ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов 171

^ Глава 5. Государственный контракт как правовая форма реализации заказа государства на поставку товаров и на энергосервис для федеральных государственных нужд 182

5.1. Структура договорных связей по поставке товаров для государственных нужд 182

5.2. Содержание государственного контракта на поставку товаров и его правовая природа 187

5.3. Изменение и расторжение государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд 214

5.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственному контракту на поставку товаров 218

5.5. Государственный энергосервисный контракт 224

^ Глава 6. Особенности поставки продукции по государственному оборонному заказу 229

6.1. Понятие государственного оборонного заказа и его состав 229

6.2. Порядок формирования и финансирования государственного оборонного заказа 233

6.3. Размещение государственного оборонного заказа и заключение государственных контрактов 238

6.4. Государственные заказчики и исполнители 247

6.5. Требования к поставляемой продукции по государственному оборонному заказу и порядок ее приемки 253

Глава 7. Правовые формы проведения операций с материальными ценностями государственного резерва 259

7.1. Понятие и назначение государственного резерва 259

7.2. Управление государственным резервом 262

7.3. Особенности размещения заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв 265

7.4. Виды договоров по проведению операций с материальными ценностями государственного резерва 268

7.5. Имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств 280

Предисловие



Закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд являются государственным инструментом экономического регулирования и направлены на решение важнейших социально-экономических задач. Так, решению ключевой задачи модернизации и технологического обновления производства, поставленной в Послании Президента РФ Федеральному Собранию*(1), может способствовать система государственных заказов на проведение крупных научно-исследовательских работ, разработку и внедрение новых технологий. Посредством государственных закупок решаются задачи по созданию и поддержанию государственных материальных резервов, поддержанию необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, обеспечению жизнедеятельности населения и др. В то же время государственные закупки являются необходимым инструментом промышленной и социальной политики государства. Они позволяют стимулировать производство конкурентоспособных товаров, оказывать поддержку отечественным производителям, в том числе малому бизнесу, организациям, инвалидам и иным лицам, нуждающимся в государственной поддержке.

Неслучайно объем бюджетных средств, затраченных на закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, постоянно возрастает. Так, в 2006 г. он составлял 1,9 трлн. руб., в 2007 г. - 3,3 трлн. руб. в 2008 г. - 3,98 трлн. руб.*(2).

Термин "государственные закупки" рассматривается в экономической и зачастую юридической литературе как обобщенное понятие, включающее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения федеральных государственных нужд и государственных нужд субъектов Российской Федерации. Такое понимание государственных закупок содержится и в международно-правовых актах, в частности, в Типовом законе ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг 1994 г.

Объединение в одном понятии государственных закупок как поставок товаров, так и выполнения работ, оказания услуг подчеркивает их единую целевую направленность, что вызывает необходимость разработки единого механизма правового регулирования складывающихся в процессе закупок отношений.

Государственные закупки можно рассматривать как систему, состоящую из ряда элементов: определения государственных нужд, формирования заказов на поставку товаров (работ, услуг), размещения заказов и заключения государственных контрактов, исполнения обязательств по государственным контрактам*(3).

Эффективность функционирования системы закупок определяется многими факторами, среди которых планирование закупок, финансовое обеспечение в необходимых объемах, надлежащее правовое регулирование, профессионализм чиновников, контроль за исполнением государственных контрактов и др.

Правовое регулирование государственных закупок постоянно совершенствуется. Так, после принятия ^ Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"*(4) (далее - Закон о размещении заказов) и применения на практике предусмотренных в нем способов размещения заказов, основанных на принципах публичности, конкуренции, эффективности использования бюджетных средств экономия бюджетных средств в 2007 г. составила 168 млрд. руб., в 2008 г. - 22 млрд. руб. При этом, как считают специалисты Федеральной антимонопольной службы РФ и Минэкономразвития России, вполне реальна экономия бюджетных средств до 1 трлн. руб. в год*(5).

Таким образом, осуществляемые государством закупки товаров, необходимых для осуществления функций государства, становятся одним из важнейших видов государственной деятельности.

Закон о размещении заказов, без преувеличения можно сказать, имеет "революционный" характер и сопоставим с лучшими нормативными правовыми актами, действующими в течение десятилетий в зарубежных странах. Таким образом, эффективность правового регулирования отношений по размещению заказов государства повысилась, однако поскольку в правовом регулировании системы государственных закупок "задействованы" различные отрасли законодательства: административное, финансовое, гражданское и др. Для повышения эффективности функционирования всей системы государственных закупок, устранения пробелов и меж отраслевых коллизий необходимо комплексное правовое регулирование отношений по государственным закупкам на всех стадиях. Только системное исследование всей совокупности складывающихся отношений в данной сфере позволяет выявить взаимосвязи между отраслями законодательства, регулирующими отношения по государственным закупкам, устранить пробелы и коллизии и сформулировать предложения по совершенствованию регулирования рассматриваемых отношений.

Проводимые правовые исследования отношений в сфере государственных закупок в основном ограничиваются изучением отдельных вопросов и этапов государственных закупок. В последнее время в связи с принятием Закона о размещении заказов большинство исследований посвящено правоотношениям, складывающимся на данном этапе государственных закупок.

В настоящей монографии правоотношения в сфере государственных закупок рассмотрены на всех стадиях, начиная с определения понятия государственных нужд и изменения содержания данного понятия в действующем законодательстве и заканчивая вопросами ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственным контрактам.

Государственные закупки с необходимостью требуют эффективного управления, которое может обеспечить федеральная контрактная система.

В работе рассмотрено понятие федеральной контрактной системы, принципы ее построения, механизм функционирования и основные институты.

Ввиду обширности темы ряд вопросов не рассмотрен. Так, изучение механизма государственных закупок осуществляется на примере поставки товаров для федеральных государственных нужд. Однако следует заметить, что правовое регулирование поставок товаров как для федеральных государственных нужд, так и для государственных нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований основано на общих положениях и принципах, рассмотренных в работе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31



Скачать файл (242.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации