Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Содержание
Д.Б. Эльконин
Единица развитой формы игры
Е.А. Аркин
Как в ходе исторического развития возникла ролевая игра?
Развитие в фило- и онтогенезе
К.Левин и С. Слиозберг
Отечественные подходы
М.Я. Басов
Мнимые игры
Предпосылки для перехода к ролевой игре
2 мотивационных плана в игре детей младшего дошкольного возраста
4 уровня развития игры
Общий путь развития подчинения правилу выглядит следующим образом
Игра и развитие мотивационно – потребностной сферы
Игра и развитие умственных действий
Определение интеллекта
Основные этапы развития мышления ребенка
Подготовка и организация конкретных операций (2—11 лет)
Подпериод конкретных операций (7—11 лет)
Формальные операции (11—15 лет)
5. Основные механизмы познавательного развития ребенка
6. Эгоцентризм детского мышления. Экспериментальные исследования феномена эгоцентризма
7. Понятие «субъекта», «объекта», «действия» в концепции Ж. Пиаже
Объект - это всего лишь материал для манипулирования, это только лишь "пища" для действия.
8. Понятие «операции» и её место в концепции Ж. Пиаже
9. Законы группировки и операциональное развитие интеллекта
10. Понятие структуры в концепции Ж. Пиаже
11. Навыки и сенсомоторный интеллект
Сенсомоторный интеллект
12. Стадии интуитивного (наглядного) мышления. Феномены сохранения
13. Понятие инвариантности и психического развития ребенка
14. Стадия конкретных операций
15. Стадия формально- логических операций
16. Социальные факторы интеллектуального развития
17. Методы исследования, предложенные Ж. Пиаже
Клинический метод
18. Соотношение логики и психологии в изучении интеллектуального развития
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
Влияние общения на психическое развитие ребенка происходит следующим образом
Возраст ребенка
Экспрессивно - мимические
Развитие в онтогенезе
Форма общения
Развитие форм общения у детей от рождения до 7 лет
Ситуативно – личностная форма общения
Ситуативно – деловая форма общения
Внеситуативно – познавательная форма общения
Внеситуативно – личностная форма общения
Механизм смены форм общения
Образ самого себя.
Факторы и источники построение образа самого себя у дошкольников
Как соотносятся интерес и влечение?
Структурная теория интересов
Фазы в развитии интересов = фазами биологического созревания подростка.
Две основные фазы переходного возраста (по Петерсу)
Фаза интересов
Положительная фаза
НО: нельзя сводить развитие подростков к эмоциональным изменениям и «откидывать» интеллектуальное. Рубинштейн
Проблема исследований
Мышление подростка переходит от конкретного к понятийному.
Основные закономерности, наблюдающиеся в развитии нервной системы
Практическая деятельность
Происходит выработка детской морали
Образование личности – конечный результат переходного возраста
Возрастная периодизация во Л.С. Выготскому
Младенческий возраст
Противоречия возраста
Основные психические новообразования
Основные психические новообразования
Общий принцип развития
Основные теории младенческого возраста
Основные психические новообразования
Раннее детство
Противоречия возраста
Симптомы кризиса 3 лет
Симптомы кризиса 7 лет
Разрешение кризиса
2. Структура Я-концепции. Я-концепция и Я-образы
3. Я-концепция в различных психологических теориях (Джемс, неофрейдизм, интеракционизм, гуманистическая психология).
Факторы, определяющие самооценку
Символический интеракционизм
Гуманистический подход
4. Психологические и педагогические подходы к пониманию Я-концепции.
6. Развитие Я-концепции в различные возрастные периоды
7. Проблема изменения Я-концепции.
8. Экспериментальное изучение Я-концепции
9. Факторы развития позитивной Я-концепции.
10. Самосознание, самооценка, Я-концепция: соотношение понятий.
11. Я-концепция и социальная компетентность
Семейное воспитание и формирование Я-концепции.
13. Развитие Я-концепции и межличностные взаимоотношения в школе.
Понятие «групповая идентичность» и «эго-идентичность».
Особенности кризисов идентичности (на примере Сэма и морского пехотинца)
4. Значение кризисов идентичности для развития личности
Сходства и различия теории Э.Эриксона и З.Фрейда.
Понятие «модус органа» и «модальность поведения».
Модальность поведения
Стадии жизненного пути развития личности.
9. Понятия «ритуал» и «ритуализация».
10. Ритуализация как форма преодоления жизненных кризисов личности.
11. Роль общества в развитии личности в концепции Э.Эриксона.

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации