Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Организация таможенного контроля - файл 1.doc


Контрольная работа - Организация таможенного контроля
скачать (73.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc74kb.16.12.2011 00:48скачать

1.doc

Контрольная работа

По дисциплине «Таможенное право»

На тему: « Организация таможенного контроля»

Содержание
1. Понятие, виды и формы организации таможенного контроля

2. Правовое регулирование таможенного режима транзита

Таможенный контроль при ввозе

Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей Таможенный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, повторный досмотр Учёт товаров и транспортных средств Устный опрос физических лиц и должностных лиц Проверка системы учёта и отчётности Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов и других мест, где могут находится товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Иные формы, предусмотренные Таможенным кодексом и другими актами законодательства РФ по таможенному делу, либо не противоречащими законодательным актам РФ Места оформления режима транзита
^ Товары, подлежащие обложению таможенными пошлинами и (или) налогами Перегрузка Таможенный режим транзита товаров

Список используемых источников и литературы
^ 1. Понятие, виды и формы организации таможенного контроля.

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств, под определённый таможенный режим.

К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные, исходя из экономической политики Российской Федерации.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
^ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения законодательства РФ о таможенном деле, а также иного законодательства РФ и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России

    По формам осуществления таможенного контроля его можно разделить на следующие виды:  

      • проверка документов на товары и транспортные средства - заключается в их изучении с точки зрения установления соответствия действующим правилам таможенного дела и полноты их оформления;

      • таможенный осмотр товаров и транспортных средств (под таможенным осмотром понимается административное действие должностных лиц таможенных органов, заключающееся в проверке внешнего вида транспортных средств или находящегося в них товара без вскрытия грузовых помещений, тары либо упаковки на предмет установления законности их перемещения через таможенную границу РФ);

      • таможенный досмотр товаров и транспортных средств (это административное действие, заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через таможенную границу РФ, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определения наименования товара согласно ТН ВЭД, цены и количества.

     Все эти виды таможенного контроля находятся в единстве и направлены на достижение следующих целей:

      • установление законности перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

      • выявление контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил.

Таможенный контроль проводится в определённых формах, указанных в Таможенном кодексе РФ.

Используются такие формы, как:


  1. ^ Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.

Таможенный контроль осуществляется путём проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей.

Цели при таможенном контроле определяются по тем документам и сведениям, которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль.

Указанные документы должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать товары и транспортные средства. Такими сведениями могут являться: наименование российского получателя товаров, наименование перевозчика, краткие сведения о транспортном средстве, такие как: вид, название, номер и другое. К сведениям также относят обобщённое комплектование товаров и его качество.


  1. ^ Таможенный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, повторный досмотр.

Наиболее важной и часто используемой формой контроля является таможенный досмотр. Таможенный досмотр делится на обязательный, который устанавливается нормативными актами ГТК и на досмотр, производимый по усмотрению начальников таможни и начальников таможенных постов. В обязательном порядке таможенный досмотр производится в отношении товаров, подлежащих обложению акцизным налогом: заявленных в товаросопроводительных документах как различного вида безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к акцизным товарам, в отношении лиц, ранее допустившими нарушения процедуры внутреннего таможенного транзита, а также товаров, перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.


  1. ^ Учёт товаров и транспортных средств.

Формой таможенного контроля является также учёт товаров и транспортных средств. Так, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, как при ввозе, так и при вывозе, помещаются на склад временного хранения (СВХ) или в таможенный склад (ТС). Товары и транспортные средства подлежат обязательному учёту. Формами учёта являются книги учёта и таможенный документ учёта.


  1. ^ Устный опрос физических лиц и должностных лиц.

Одной из форм таможенного контроля является устный опрос физических и должностных лиц. Так, таможенным кодексом установлено, что товары и транспортные средства подлежат декларированию. Допускается письменная и устная форма декларирования. Устное декларирование, как правило, возможно при таможенном оформлении ручной клади и багажа пассажиров. Если в ручной клади или багаже пассажиров есть товары, в отношении ввоза или вывоза которых установлены ограничения, то в этом случае необходима письменная форма декларирования.


  1. ^ Проверка системы учёта и отчётности.

В качестве формы таможенного контроля применяется также проверка системы учёта и отчётности. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, находящиеся на складе временного хранения, а также заявленные в режиме таможенного склада и находящихся там, подлежат строгому учёту и отчётности со стороны таможенных органов.

На основании Таможенного кодекса РФ, владельцы складов обязаны вести учёт и представлять таможенному органу РФ отчётность о хранящихся товарах и транспортных средствах.


  1. Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов и других мест, где могут находится товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Следующей формой таможенного контроля является осмотр территорий и помещений складов, свободных таможенных зон, транспортных средств и других мест, где находится или могут находится товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю. Основанием для проведения таможенного контроля является Таможенный кодекс РФ, а также приказы и указания ГТК РФ.

Под таможенным осмотром понимается действие таможенного органа, заключающееся в проверке помещений и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, исследование внешнего вида транспортного средства или грузовых помещений, тары, либо упаковка груза на предмет установления законности их перемещения через границу и выполнение таможенных формальностей. В местах таможенного оформления таможенные органы производят осмотр транспортных средств как непосредственно перед выгрузкой товаров и проведением досмотра, так и после выгрузки.

Целью осмотра является контроль за надлежащим оборудованием транспортного средства, выявление внешних признаков наличия скрытых тайников, определения способа осуществления досмотра, сохранность средств идентификации и т.п. Осмотр предполагает проверку, обозрение внешнего вида грузов, предметов, транспортных средств без вскрытия упаковки, тары, без нарушения целостности товаров.


  1. ^ Иные формы, предусмотренные Таможенным кодексом и другими актами законодательства РФ по таможенному делу, либо не противоречащими законодательным актам РФ.

Контролируемая поставка - это система согласованных между собой оперативно-розыскных мероприятий и иных действий таможенных и других компетентных органов одной или нескольких стран для пресечения незаконного международного оборота предметов, ввоз, вывоз и транзит которых запрещён международным, либо национальным правом стран - участников операции и выявление лиц, имеющих отношение к такому обороту.
^ 2. Правовое регулирование таможенного режима транзита.

Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа РФ. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами РФ, должны:

- оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;

- доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Сборы за таможенное оформление товаров при транзите взимаются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товара.

^ Места оформления режима транзита

Транзит товаров через территорию РФ начинается с момента их ввоза в РФ и завершается фактическим вывозом из РФ.

Таможенный режим транзита может быть заявлен только в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза транзитных товаров на территорию РФ (далее - таможенный орган отправления).

Разрешение выдается, если:

1. Представленные транспортные и товаросопроводительные документы содержат сведения о том, что получатель товаров находится за пределами РФ. Если в транспортных и товаросопроводительных документах указан получатель товаров, находящийся на территории РФ, товары направляются в таможенный орган назначения в соответствии с действующими правилами доставки товаров под таможенным контролем.

2. Обеспечена уплата таможенных платежей при транзите подлежащих обложению пошлинами и налогами при выпуске для свободного обращения.

^ Товары, подлежащие обложению таможенными пошлинами и (или) налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения, направляются в таможенный орган, где будут осуществляться грузовые операции, при соблюдении одного из следующих условий:
- товары перевозятся в соответствии с таможенной конвенцией о международных перевозках грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП, 1975 г.);
- обеспечена уплата таможенных платежей, включая внесение на депозит таможенного органа причитающихся сумм;
- товары перевозятся таможенным перевозчиком;
- товары перевозятся с таможенным сопровождением;
- товары перевозятся государственными железными дорогами или речным транспортом.

Перегрузка производится на складах временного хранения с ведома и под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого должна осуществляться данная грузовая операция. В случае невозможности осуществления перегрузки на указанных складах таможенный орган вправе устанавливать другие места перегрузки (склады временного хранения либо зоны таможенного контроля, где выполняются меры таможенного контроля, осуществляемые в целях соблюдения таможенного законодательства).
Срок нахождения транзитных товаров на складе временного хранения устанавливается в соответствии со ст. 155 таможенного кодекса РФ, но не более двух месяцев со дня помещения. Таможенный орган, в регионе деятельности которого производится перегрузка транзитных товаров, оформляет завершение этой части перевозки под таможенным контролем для перегружаемых транзитных товаров и информирует об этом таможенный орган отправления для снятия товаров с контроля.
Дальнейшая перевозка перегруженного транзитного товара до таможенного органа назначения осуществляется в соответствии с действующими правилами доставки товаров под таможенным контролем.
Если транзитные товары направлялись в таможенный орган, где осуществляется перегрузка, с использованием транзитной декларации, то при оформлении дальнейшей перевозки оформляется документ контроля за доставкой (ДКД) или книжка МДП. В графе 40 "общая декларация (предшествующий документ)" ДКД, а также в графе "для служебного пользования" книжки МДП на обоих отрывных листах комплекта, указывается справочный номер транзитной декларации.
Если транзитные товары направлялись в таможенный орган, где осуществляется перевозка, по процедуре МДП, то процедура МДП закрывается. дальнейшая перевозка оформляется по транзитной декларации. Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в установленном порядке. в графе 40 "общая декларация (предшествующий документ)" транзитной декларации, или в графе "для служебного пользования" новой книжки МДП на обоих отрывных листах комплекта, указывается номер предыдущей книжки МДП (тема 22).
Копия транзитной декларации, оформленной в таможенном органе ввоза на таможенную территорию РФ, или копия отрывного листа № 2 книжки МДП, заверенная в таможенном органе, в регионе деятельности которого производилась перегрузка, должна быть представлена перевозчиком наряду с ДКД или, соответственно, с оформленной транзитной декларацией, а также с транспортными и товаросопроводительными документами, в таможенный орган назначения.
В случае осуществления нескольких перегрузок транзитных товаров в таможенный орган фактического вывоза с таможенной территории РФ перевозчиком должны быть представлены копии всех документов контроля за доставкой, заверенные в таможенных органах, в регионе деятельности которых расположены места перегрузок.
Перевозка транзитных подакцизных товаров с перегрузкой на другое транспортное средство осуществляется только с разрешения ГТК РФ. При этом перегрузка транзитных подакцизных товаров, подлежащих при их выпуске в свободное обращение маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, на другое транспортное средство производится на складах, перечень которых утвержден приказом ГТК РФ от 13.01.1995 № 18.
Таможенный режим транзита товаров может быть изменен на другой таможенный режим только в следующих случаях:
- перевозчик при перевозке транзитных товаров не может обеспечить выполнение условий, предусмотренных частью 1 статьи 36 таможенного кодекса РФ, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, что делает невозможным или нецелесообразным дальнейшее перемещение транзитных товаров;
- изменения намерений лиц, являющихся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающих в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством РФ для совершения с товарами действий от собственного имени. При этом транзитные товары должны быть размещены на складе временного хранения. Решение о помещении транзитных товаров под другой таможенный режим принимается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен склад, на который помещаются транзитные товары, если иное не предусмотрено нормативными актами ГТК РФ. При изменении таможенного режима транзита товаров на другой таможенный режим должны быть соблюдены все условия помещения товаров под вновь заявляемый таможенный режим и уплачены причитающиеся таможенные пошлины и налоги, а также таможенные сборы за таможенное оформление товаров в установленном порядке. Таможенное оформление производится в установленном порядке в соответствии с заявленным таможенным режимом. При помещении транзитных товаров под другой таможенный режим таможенный режим транзита завершается. Таможенный орган, принявший решение о помещении транзитных товаров под другой таможенный режим, информирует об этом таможенные органы отправления и назначения для снятия транзитного товара с контроля.

При завершении каждой части перевозки транзитных товаров под таможенным контролем свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем выдается в установленном порядке. При перевозке товаров по процедуре МДП свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем выдается в таможенном органе, где завершается перевозка по процедуре МДП на территории РФ. В случае обеспечения уплаты таможенных платежей путем внесения на депозит пограничного таможенного органа причитающихся сумм или представления банковской гарантии в порядке, установленном, соответственно. Приказами ГТК РФ от 22.12.1993 № 549 и от 11.01.1996 № 18, допускается использование данных мер на всю перевозку транзитных товаров (до и после перегрузки), если документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей, содержат сведения о всех перевозчиках, осуществляющих перевозку транзитных товаров по территории РФ.

Таможенные органы, где транзитные товары фактически вывозятся с таможенной территории РФ или помещаются под другой таможенный режим, т.е. где завершается таможенный режим транзита, извещают таможенный орган ввоза товаров, на депозит которого внесена причитающаяся сумма либо которому представлена гарантия банка. Обязательство банка перед таможенным органом по гарантии прекращается либо денежные средства возвращаются плательщику только после подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ или помещения транзитных товаров под другой таможенный режим.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

  1. Таможенный кодекс РФ - правовая база «Гарант»

  2. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ- правовая база «Гарант»

  3. Приказ ГТК России от 19 января 2004 г. № 48 "Об утверждении перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра"- правовая база «Гарант»

  4. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению".- правовая база «Гарант»


Литература:


  1. Козырин А.Н. Комментарии к Таможенному Кодексу РФ - М.: Спартак 2001.

  2. Таможенное право / под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова – М.: Юнити – Дана, 2001.

  3. Козырин А.Н. Таможенные режимы - М.: Статус, 2000.



Скачать файл (73.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации