Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Видеофильм как средство формирования навыков монологической речи на уроках английского языка - файл 1.1 Роль видеофильма.doc


Видеофильм как средство формирования навыков монологической речи на уроках английского языка
скачать (73.9 kb.)

Доступные файлы (11):

1.1 Роль видеофильма.doc34kb.20.12.2008 13:33скачать
1.2 Психологические особенности.doc31kb.20.12.2008 13:42скачать
1.3 Этапы работы с видеотекстом.doc41kb.20.12.2008 13:54скачать
2.1 Характеристика монологической речи.doc39kb.18.12.2008 22:31скачать
2.2 Система упражнений.doc52kb.21.12.2008 02:04скачать
Библиографический список.doc32kb.20.12.2008 15:46скачать
Введение.doc30kb.21.12.2008 12:42скачать
Доклад.doc44kb.21.12.2008 01:49скачать
Заключение.doc28kb.19.12.2008 22:19скачать
ОГЛАВЛЕНИЕ.doc28kb.19.12.2008 22:22скачать
Титульный.doc25kb.21.08.2011 18:40скачать

содержание

1.1 Роль видеофильма.doc





Глава I. Теоретические основы использования видеофильма на уроках английского языка

1.1 Роль видеофильма в процессе изучения английского языка
Максимальное развитие коммуникативных способностей является основной, перспективной, но очень нелегкой задачей, которая встает перед преподавателями иностранных языков. Для ее решения необходимо освоить и новые методы преподавания, направленные на развитие всех четырех видов владения языком, и принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться. При этом, разумеется, было бы неправильно броситься от одной крайности в другую и отказаться от всех старых методик: из них надо бережно отобрать все лучшее, полезное, прошедшее проверку практикой преподавания.

Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д.Хаймза, согласно которому, “коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах [http://revolution.allbest.ru/].

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.) [Барменкова 1999: 20].

Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.

Известно, что презентация учебного материала при помощи видео характеризуется рядом определенных особенностей. К названным особенностям можно отнести следующее:

1) информация представляется средствами искусства, что обуславливает наличие образной модели введения материала. Основной характеристикой данной модели является наличие сюжета и композиции. Данный факт подчеркивает близость образной модели к искусству с одной стороны, а с другой – отличие такой модели от традиционных средств обучения иностранным языкам; в этом случае предполагается эмоциональное изложение учебного материала и его эмоциональное восприятие. Использование видео на уроке способствует возникновению «эффекта соучастия и сопереживания с героями», что в свою очередь создает на занятии условия реальной мотивированной коммуникации. Эмоциональные мотивы в деятельности обучаемых связаны с формированием оценочного отношения;

2) информация подается динамично, что усиливает результативный аспект обучения, увеличивает плотность общения на занятии, а, следовательно, повышает эффективность всей обучающей деятельности. Динамичность и эмоциональность введения материала способствует запоминанию информации, увеличивая вероятность воспроизведения данного содержания в будущем;

3) информация, презентируемая при помощи видео, обладает высокой степенью авторитетности. Авторитетность видеоинформации обеспечивается фактором аутентичности используемых в учебном процессе видеоматериалов, что порождает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации со стороны обучаемых [Колкова 2006: 189].

Применение видеоматериалов является эффективной формой учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного текста помогает более полному и точному пониманию его смысла [Верисокин 2003: 31]. Более того, предоставляется возможность погружения учащихся в ситуацию знакомства с традициями взаимоотношений и культур стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. А самое главное, что на основе видеоматериалов учащиеся слышат и изучают живую речь носителей языка. Кроме аудирования, с помощью видеоматериалов учитель имеет возможность предлагать учащимся различные задания, например на расшифровку мимики и жестов, на стимулирование беседы и общения.

Применение видеотехнологий дает возможность в дальнейшем избежать грубых коммуникативных ошибок при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации.
Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при
систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически
организованной демонстрации [Барменкова 1999: 20]. Использование кинофильмов на уроках английского языка вносит разнообразие в учебный процесс, содействует активизации учащихся, повышает интерес к изучению английского языка.

Стоит помнить о том, что в общеобразовательных школах далеко не все ученики хорошо владеют иностранным языком. Тем не менее и для такой аудитории в качестве повышения интереса к предмету, а также с целью расширения кругозора, стоит проводить показ видеофильмов [Мятова 2006: 31].

Кинофильм на уроках английского языка является эффективным средством развития навыков устной речи и, несомненно, способствует закреплению пройденного фонетического, лексического и грамматического материала, а также некоторому расширению лексического запаса учащихся.

Восприятие звучащего текста фильма на английском языке содействует подготовке учащихся к пониманию речи разных людей.

Работа с кинофильмами способствует также развитию навыков письменной речи, так как после просмотра учащиеся делают письменные пересказы содержания кинофильма, составляют диалоги, вопросы по содержанию кинофильма и ответы на них.

Более того, использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых [Барменкова 1999: 20]. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.


Скачать файл (73.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации