скачать (1013 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 1013kb. | 16.12.2011 02:39 | ![]() |
1.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление затратами»
Вариант 16
Шифр зачетной книжки 337094
Выполнил: студентка группы ЭЗ-5738С Шохирева Л.А.
Проверил преподаватель: Лазарева Л.А.
Курган-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Применение статистических методов для анализа затрат………………3
Попроцессный (простой) метод управления затратами………….......3
Позаказный метод управления затратами……………………….……4
Попередельный метод управления затратами……………………..….6
Метод «стандарт-кост»…………………………………………………7
Метод «директ-кост»………………………………………….………..9
Практическое задание вариант 4……………………………………..….13
Список использованных источников…………………..…..…………….….49
^
Выполнение практического задания предусматривает решение одной из актуальных проблем в управлении затратами - реализации процесса бюджетирования деятельности организации.
^
Процесс бюджетирования начинается с разработки предварительного прогноза объема продаж на бюджетный период в стоимостном и физическом выражении в разрезе отдельных видов продукции.
Планируемый объем продаж представлен в таблице 1.
Таблица 1- Планируемый объем продаж
Показатели | 00 (факт) | Месяцы | Всего за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Планируемые продажи, тыс.единиц | | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 240 |
изделие 2 | | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
изделие 3 | | 18 | 17 | 13 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 138 |
Общий оборот определяется путем умножения количества предлагаемой к продаже продукции (в натуральном выражении) на отпускные цены предприятия (отдельно по каждому виду продукции).
В условиях инфляции наряду с планом-графиком физического объема продаж в натуральных измерителях необходимо составлять такой же график для отпускных цен предприятия.
В таблице 2 отпускные цены предприятия на изделия приняты с учетом инфляции 2% в месяц. Эти цены также скорректированы, т.е.уменьшены на величину всех выплат в бюджет с общего оборота (невозмещаемого НДС, местных налогов, акцизов, сборов и других платежей, взимаемых с оборота).
На основе исходных данных, представленных в таблице 1, составим бюджет продаж по видам изделий, и результаты занесем в таблицу 2.
Показатели | 00 (факт) | Месяцы | Всего за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Планируемые продажи, тыс.единиц | | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 240 |
изделие 2 | | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
изделие 3 | | 18 | 17 | 13 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 138 |
Цена за единицу,р./ед. | | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | 120 | 170 | 173 | 176 | 180 | 184 | 188 | 192 | 196 | 200 | 204 | 208 | 212 | |
изделие 2 | 200 | 250 | 255 | 260 | 265 | 270 | 275 | 281 | 287 | 293 | 299 | 305 | 311 | |
изделие 3 | 30 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | |
Стоимость продаж,тыс.р | | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | | 3 400 | 3 460 | 3 520 | 3 600 | 3 680 | 3 760 | 3 840 | 3 920 | 4 000 | 4 080 | 4 160 | 4 240 | 45 660 |
изделие 2 | | 125 | 255 | 390 | 530 | 540 | 550 | 562 | 574 | 586 | 598 | 610 | 622 | 5 942 |
изделие 3 | | 900 | 867 | 676 | 530 | 540 | 550 | 560 | 570 | 580 | 590 | 600 | 610 | 7 573 |
Всего продаж,тыс.р | | 4 425 | 4 582 | 4 586 | 4 660 | 4 760 | 4 860 | 4 962 | 5 064 | 5 166 | 5 268 | 5 370 | 5 472 | 59 175 |
Наряду с планом графиком продаж в бюджете продаж должен быть представлен график поступлений денежных средств от проданной продукции.
При формировании графика поступлений денежных средств необходимо учитывать следующие условия. Остаток дебиторской задолженности на конец 00 г., предшествовавшей бюджетному периоду, принят в размере 6300 тыс.р. Из этой суммы ожидаются поступления денежных средств в размере 2300 тыс.р. в январе и 700 тыс.р. в феврале 01 г. Кроме того, 30% продаж (в соответствии с данными таблицы 2.) оплачиваются в том же месяце, что и поставка продукции (например, в виде предоплаты или реализации за наличный расчет), а 50% и 15% оплачиваются в последующие месяцы бюджетного периода, т.е., отгружаются в виде товарного кредита, отправляются на реализацию. При этом 5% представляют собой безнадежную дебиторскую задолженность.

Где





Таким образом,





Составим график поступления денежных средств от продаж и результаты занесем в таблицу 3.
Таблица 3- График поступления денежных средств от продаж, тыс.р.
Показатели | 00 (факт) | Месяцы | Всего за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Дебиторская задолженность на начало бюджетного периода, тыс.р. | 6 300,0 | | | | | | | | | | | | | |
Задолженность к погашению в текущем периоде, тыс.р. | | 2 300,0 | 700,0 | | | | | | | | | | | 3 000,0 |
Поступление от продаж по месяцам, тыс.р. | | | | | | | | | | | | | | 0,0 |
1 | 4 425 | 1 327,5 | 2 212,5 | 663,8 | | | | | | | | | | 4 203,8 |
2 | 4 582 | | 1 374,6 | 2 291,0 | 687,3 | | | | | | | | | 4 352,9 |
3 | 4 586 | | | 1 375,8 | 2 293,0 | 687,9 | | | | | | | | 4 356,7 |
4 | 4 660 | | | | 1 398,0 | 2 330,0 | 699,0 | | | | | | | 4 427,0 |
5 | 4 760 | | | | | 1 428,0 | 2 380,0 | 714,0 | | | | | | 4 522,0 |
6 | 4 860 | | | | | | 1 458,0 | 2 430,0 | 729,0 | | | | | 4 617,0 |
7 | 4 962 | | | | | | | 1 488,6 | 2 481,0 | 744,3 | | | | 4 713,9 |
8 | 5 064 | | | | | | | | 1 519,2 | 2 532,0 | 759,6 | | | 4 810,8 |
9 | 5 166 | | | | | | | | | 1 549,8 | 2 583,0 | 774,9 | | 4 907,7 |
10 | 5 268 | | | | | | | | | | 1 580,4 | 2 634,0 | 790,2 | 5 004,6 |
11 | 5 370 | | | | | | | | | | | 1 611,0 | 268,5 | 1 879,5 |
12 | 5 472 | | | | | | | | | | | | 1 641,6 | 1 641,6 |
Всего поступлений, тыс.р. | | 3 627,5 | 4 287,1 | 4 330,6 | 4 378,3 | 4 445,9 | 4 537,0 | 4 632,6 | 4 729,2 | 4 826,1 | 4 923,0 | 5 019,9 | 2 700,3 | 49 437,5 |
^
Обычно в состав производственного бюджета принято включать следующие операционные бюджеты:
бюджет производства,
бюджет запасов,
бюджет прямых затрат на материалы,
бюджет прямых затрат на оплату труда,
бюджет прямых производственных(операционных)затрат,
бюджет общепроизводственных накладных расходов.
Назначение бюджета производства - определить производственную программу предприятия на последующий бюджетный период.
Для определения объемов производства необходимо знать общий объем продаж и его распределение внутри бюджетного периода, товарные остатки на начало бюджетного периода, и установить целевые нормативы товарных остатков и запаса готовой продукции на начало и конец бюджетного подпериода(месяца) и всего периода(года).
Товарные остатки на начало бюджетного периода являются известной величиной.
Определение целевых нормативов товарных остатков и запасов готовой продукции решается на основе нахождения приемлемого оптимума между издержками содержания запасов и издержками функционирования с низким уровнем запасов.
Существует ряд прикладных моделей для определения оптимального (целевого) уровня остатков, самыми известным из которых являются модель EOQ (для запасов сырья и материалов) и модель EPR (для запасов готовой продукции).
Отношение объемов продаж, объемов производств и величины товарных остатков выражается следующим равенством:

Где




В рассматриваемом примере целевой норматив запаса готовой продукции устанавливается на каждый месяц в расчете 10% объема продаж в следующем месяце.
Целевой норматив запаса готовой продукции на начало месяца равен конечному запасу готовой продукции предыдущего месяца.
Таким образом,
Товарные остатки на конец бюджетного периода по изделию 1 даны в условии и составляют 2 тыс.ед.



Целевой норматив запаса готовой продукции на начало месяца равен конечному запасу готовой продукции предыдущего месяца.

И т.д., определим целевой норматив запасов готовой продукции изделия типа 1 на начало и конец бюджетного подпериода и общий объем производства в каждом подпериоде(месяце) бюджетного периода(года).
Аналогично определим те же показатели для изделий 2 и 3.
Составим бюджет производства и результаты занесем в таблицу 4.
Таблица 4- Бюджет производства, тыс.ед.
Показатели | Месяцы | Всего за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Объем продаж,тыс.ед. | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 240 |
изделие 2 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
изделие 3 | 18 | 17 | 13 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 138 |
Плюс Целевой норматив запаса готовой продукции на конец периода, тыс.ед. | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
изделие 2 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 1,5 | |
изделие 3 | 1,7 | 1,3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Минус Целевой норматив запаса готовой продукции на начало периода, тыс.ед. | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
изделие 2 | 0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
изделие 3 | 1,8 | 1,7 | 1,3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
^ Объем производства, тыс.ед. | | | | | | | | | | | | | |
изделие 1 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 240 |
изделие 2 | 0,55 | 1,05 | 1,55 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3,3 | 22,45 |
изделие 3 | 17,9 | 16,6 | 12,7 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 137,2 |
Скачать файл (1013 kb.)