Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Анализ внешней среды организации как важнейший диагностический этап в стратегическом планировании - файл 1.doc


Анализ внешней среды организации как важнейший диагностический этап в стратегическом планировании
скачать (504 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc504kb.16.12.2011 02:50скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5




СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ……………………………………………………………………..

Глава 1. Внешняя среда организации и ее элементы. Методы анализа внешней среды ……………………………………………………………….

1.1. Понятие внешней среды и ее основные характеристики …………...

1.2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа ………………

1.3. Факторы косвенного воздействия и сущность их анализа ………….

1.4. Методы анализа внешней среды организации ………………………..

Глава 2. Анализ внешней среды на предприятии «Комсомольская правда» в Приморском крае ……………………………………………………………..

2.1. Общие сведения о предприятии ……………………………………….

2.2. Общий анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на предприятии ……………………………………………………….

2.3. Анализ внешней среды предприятия с помощью метода SWOT ……

2.4. Анализ внешних стратегических факторов, конкурентной среды и профиля среды на предприятии …………………………………….………

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье …………………………………………………...…. ..

3.1. Преимущества методов анализа внешней среды ……………..……….

3.2. Недостатки методов анализа внешней среды …………………………

3.3. Предложение путей повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье на основании проведенных методов анализа …………………. ……………………………………………………


Заключение ……………………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому данная тема является актуальной. Ведь, чтобы избежать этих негативных последствий, организация должна проводить анализ внешней среды.

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Но в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

^ Объектом анализа является предприятие (ООО «Комсомольская правда» в Приморье), а предметом анализа – внешняя среда этого предприятия. Временной интервал анализа – с января 2004 г. по декабрь 2004 г.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, факторов окружающей среды. Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Изучение факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или пребывает сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем. Система анализа микроокружения и макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и обеспечивает его необходимой информацией.

Цель курсовой работы: исследовать влияние факторов внешней среды на организацию, выявить наиболее эффективные методы анализа и предложить способы повышения их эффективности и точности.

Основные задачи курсовой работы:

  1. изучить понятие и основные характеристики внешней среды организации;

  2. раскрыть сущность факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды;

  3. выявить основные методы анализа внешней среды, а также положительные и отрицательные черты этих методов;

  4. рассмотреть применение данных методов анализа внешней среды на примере конкретного предприятия (ООО «Комсомольская правда» в Приморье).

Таким образом, изучение и анализ внешней среды организации требуются для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности предприятия.

Глава 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВШЕШНЕЙ СРЕДЫ
    1. ^

      Понятие внешней среды и ее основные характеристики



Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности [4, с.27].

Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:

- взаимосвязанность факторов;

- сложность;

- подвижность;

- неопределенность.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.

Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации [7, с.70].

Внешняя среда состоит из:

- факторов прямого воздействия - среды прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, конкуренты, государственные органы и законы, профсоюзы;

- факторов косвенного воздействия, влияющих на предприятие и факторы прямого воздействия. Это экономический, социокультурный, политический, технологический и международный факторы [4, с.28].
^ 1.2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа
Поставщики. Они обеспечивают ввод ресурсов. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Поставщики материалов. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материа­лов, т.е. здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмич­ности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием коопера­ции.

Поставщики капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.

Поставщики трудовых ресурсов. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специаль­ностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Потребители. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Анализ покупателей в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое. Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.

Конкуренты. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельно­сти можно продать и какую цену можно запросить.

Анализ конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт.

^ Государственные органы управления и законы. Организации обязаны соблюдать не только феде­ральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирова­ния. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требова­ния, зачастую также имеющие силу закона. До­полнительно усложняют дело регулирующие постановления местных орга­нов власти. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возмож­ности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены.

Применительно к органам государственного управления, компании должны отслеживать какие программы пытаются провести в жизнь различные пар­тийные структуры, какие группы лоббирования существуют в орга­нах государственной власти, как правительство относится к различ­ным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результа­те принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономи­ческие процессы.

Профсоюзы. Профессиональный союз (профсоюз) - это добровольное обще­ственное объединение граждан, связанных общими производствен­ными, профессиональными интересами по роду их деятельности, соз­даваемое в целях представительства и защиты их социально-трудо­вых прав и интересов.

Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их глав­ной функции - защиты прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудом отношений. Осуществлению защитной функции профсоюзов способствует социальное регулирование общественных отношений, в которые они вступают в процессе своей деятельности.

Правовой статус профсоюзов в сфере труда определяется государством при участии профсоюзов. Они помогают сформировать законодательные нормы по вопросам деятельности профсоюзов. Поэтому их анализ проводится подобно анализу государственных органов управления[8, с.57].

Влияние факторов прямого воздействия на организацию представлена на рис.1., из которого видно, что непосредственное окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации [7, с.73].



Поставщики

Потребители

Организация
  1   2   3   4   5



Скачать файл (504 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации