Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 3 - файл сканирование00002.doc


Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 3
скачать (1229.7 kb.)

Доступные файлы (45):

сканирование00001.doc31kb.21.09.2011 17:15скачать
сканирование00002.doc32kb.21.09.2011 17:14скачать
сканирование00003.doc26kb.21.09.2011 17:19скачать
сканирование0000.doc25kb.21.09.2011 17:11скачать
стр0001.bmp
стр0002.bmp
стр0003.bmp
стр0004.bmp
стр0005.bmp
стр0006.bmp
стр0007.bmp
стр0008.bmp
стр0009.bmp
стр0010.bmp
стр0011.bmp
стр0012.bmp
стр0013.bmp
стр0014.bmp
стр0015.bmp
стр0016.bmp
стр0017.bmp
стр0018.bmp
стр0019.bmp
стр0020.bmp
стр0021.bmp
стр0022.bmp
стр0023.bmp
стр0024.bmp
стр0025.bmp
стр0026.bmp
стр0027.bmp
стр0028.bmp
стр0029.bmp
стр0030.bmp
стр0031.bmp
стр0032.bmp
стр0033.bmp
стр0034.bmp
стр0035.bmp
стр0036.bmp
стр0037.bmp
стр0038.bmp
стр0039.bmp
стр0040.bmp
стр0041.bmp

сканирование00002.doc

3-я тетрадь - третий период обучения (апрель, май, июнь): «Инструменты», «Мебель», «Насеко-
мые », « Транспорт », « Сад -огород », « Профессии людей », « Лето » .

Вашему вниманию предлагается 3-я тетрадь. В рамках каждой лексической темы в занимательной
форме пред ставлены разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие у ребенка:

• лексики;













грамматического строя речи;
связной речи;

зрительного восприятия;
зрительно- моторных координаций;
внимания;

памяти;


  • логического мышления.

Задания и упражнения для развития устной речи ребенка предусматривают:

а) расширение и уточнение предметного словаря ребенка (« Что забыл нарисовать художник?»,

«Какие предметы "спрятались" на рисунке» ):

б) расширение и уточнение словаря признаков (игра «Подбери признак »};

в) расширение и уточнение глагольного словаря (игра «Кто что делает?» - «Подбери действия» ):
г) уточнение значений обобщающих слов «<Назови, какие предметы спрятались на рисунке.

Назови их одним СЛОВОМ», игра « Четвертый лишний»):

д) образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными мате-
риалами, растениями, продуктами питания «<Если мебель изготовлена из пластмассы, то она ка-
кая?»; «Если лист упал с березы, то он какой?»);

е) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «<Назови изобра-
женные на рисунке предметы ласково» ):

ж) образование множественного числа существительных (игра «Один - много »: один -- кц знечи.к,
а много - киэнечилсил;

а) согласование прилагательных с существительными в роде и числе (игра «Подбери признак»:

^ Бабочка какаяг КузнечиlC какой?);

и) согласование числительных с существительными «<Посчитай каждый предмет до десяти: один
стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев ... ,»);


к) согласование существительных с глаголами настоящего времени в числе (игра «Кто что дела-
ет?» - «Подбери действия. ^ Швея что делает? Швеи что белаютгь ):

л) образование приставочных глаголов «<Помоги машинке доехать до дома. Придумай предложе-
ния со словами-действиями: поехала, подьехала, отоехала и т.п.» ):

м) составление простых предложений по вопросам и схемам (эСоставь предложение по схеме для
каждого рисунка: ^ Кто это? Что делает? Что?,»);

н) употребление предлогов на, под, обозначающих пространственное расположение предметов,
в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных (игра «Где сидит насе-
комое?» );

о) составление короткого рассказа по вопросам и серии картин, пересказов «<Внимательно рас-
смотри картинки и расположи их по порядку, проведя стрелки от одной картинки к другой. Приду-
май рассказ по этим картинкам », « Внимательно послушай историю « "Как строили дом'). Расскажи
по картинкам эту историюэ ),

Для развития других психических функций и процессов предлагаются следующие игры и зада-
ния:

а) для развития зрительного восприятия - «Какие предметы "спрятались" на рисунке»;

б) для развития внимания - «Что забыл нарисовать художник?»; «Найди ошибку художника»,
« Что перепутал художник?», « Рассмотри внимательно хоккеистов. Найди различия в их снаряжении»:
в) для развития памяти - заучивание загадок и стихотворений;

г) для развития логического мышления - « Определи по плану, в какой дом направляется почталь-
он?»; « Под каждой схемой в ряду нарисуй соответствующий предмет. О размере предмета догадайся
по количеству клеток в каждой схеме», игра «Четвертый лишний», отгадывание загадок.

Такие задания, как «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги», «Рас-
крась картинки», «Выполни штриховку по образцу'), ориентированы на формирование у ребенка
зрительно-моторных координаций, Их наличие являет необходимым условием успешного становле-
ния графического навыка в процессе овладения письмом.

4




Скачать файл (1229.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации