Документальная лингвистика
скачать (70 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 70kb. | 16.12.2011 03:40 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Алиева Н.Н. Лингвокультурология, межкультурная коммуникация и кросскультурная лингвистика [ документ ]
- Майкл Льюис. Покер лжецов [ документ ]
- Bolshakov I.A., Gelbukh A. Computational Linguistics. Models, Resources, Applications [ документ ]
- Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 13. Логика и лингвистика [ документ ]
- Вестник ИГЛУ 2009 № 01 [ документ ]
- Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 12. Прикладная лингвистика [ документ ]
- Лагута О.Н. Логика и лингвистика [ документ ]
- Lingua Mobilis 2010 № 04 [ документ ]
- Lingua Mobilis 2010 № 06 [ документ ]
- Теоретическая информатика [ лекция ]
- Компьютерная лингвистика. Удаление текстов [ документ ]
- Вестник Южно-Уральского государственного университета 2010 №21 (197). Серия Лингвистика Выпуск 11 [ документ ]
1.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
п
дисциплина
о Документальная лингвистика
Выполнила: студентка 3 курса
группы 803/Ср-06
Специальность ДОУ
Л
Ф. И. О.
ожкина Ольга Сергеевна
Челябинск, 2008
Дать сравнительную характеристику российского и зарубежного делопроизводства.
Начинающим бизнесменам следует иметь в виду, что у нас в стране существует разрешительный принцип регистрации вновь открываемых компаний. Это значит, что оформление новой структуры всегда сопряжено с преодолением огромного количества бюрократических препятствий. На Западе, чтобы оформить регистрацию, необходимо только желание будущего предпринимателя. Он лишь должен уведомить власти о начале своего дела.
К особенностям западной технологии процессов делопроизводства можно отнести следующее:
Характер движения документов преимущественно горизонтальный, предусматривающих возможность попадания документа сразу к исполнителю, минуя руководство;
Отсутствие централизованного (в рамках всей организации) контроля;
Регистрация документов проводится исполнителями (получатель и исполнитель ведут собственные журналы, некоторые виды документов вообще не регистрируются специализированных подразделений, занимающихся делопроизводством не создаются).
Огромное увеличение объемов информации и большие изменения спроса информации стали предъявлять новые требования к организации информационно-документационного обслуживания организации. Стали меняться требования к службам, занимающимся информационно-документационным обеспечением. За рубежом их стали называть службой управления (или менеджмента) информационно-документационными ресурсами, в нашей стране – службой документационного обеспечения управления (ДОУ).
Сегодня во многих странах активно идет процесс унификации делового письма. Практически во всех странах письма сегодня составляются чаще всего от имени коллективного субъекта, поскольку отражают групповые интересы – интересы государственных учреждений, фирмы и т.д.
Изменение в российском деловом общении на современном этапе (устном и письменном).
Делопроизводство состоит из двух неразрывно связанных компонентов:
документирование;
организация работы с документами.
Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам. В современном делопроизводстве сочетается работа с бумажными документами и с документами, представленными в электронной форме. Электронные документы после вывода на печать становятся бумажными. Любой документ на бумажном носителе с помощью сканера переводится в электронный, сохраняя все свои реквизиты.
Организация работы с документами — организация документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности организации. Эффективная организация работы с документами обеспечивает оптимальные условия для всех видов работ с ними с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение. Хозяйствующим субъектом должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними. Правила работы с документами в конкретной организации составляют систему делопроизводства, которая представляет собой совокупность:
общеизвестных принципов обработки документов;
приемов в работе с документами конкретного хозяйствующего субъекта.
Система делопроизводства организаций формируется под влиянием следующих факторов:
используемой нормативно-методической базы делопроизводства;
сложившихся национальных традиций работы с документами;
установленных руководством организации (отрасли) правил работы с документами;
квалификации работников делопроизводственной службы организации.
Руководитель организации несет персональную ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение правил работы с ними в организации. В структурных подразделениях, как правило, назначаются сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства. Организация работы с документами и правила документирования должны быть закреплены в инструкции по делопроизводству.
Основной целью документирования делового общения хозяйствующего субъекта являются организация, руководство, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Данная цель включает в себя следующие задачи:
совершенствование форм и методов работы с документами;
обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с ЕГСДОУ, ГОСТами и другими действующими нормативами;
сокращение документооборота, сокращение количества применяемых документов и унификация их форм;
разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организаций и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему), прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной техники.
Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует:
правила оформления документов;
правила работы с документами;
обеспечение сохранности документов;
порядок передачи документов на архивное хранение;
работу службы делопроизводства;
внедрение новых информационных технологий в работе с документами;
работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа;
юридические аспекты, связанные с документами.
Вопросы документационного обеспечения управления регулируются:
законами РФ;
государственными и отраслевыми стандартами;
общероссийскими классификаторами;
государственными и отраслевыми инструкциями по делопроизводству;
инструкциями по делопроизводству конкретного хозяйствующего субъекта.
С 2000 года в трудовом кодексе зафиксирован новый документ, который называется уведомлением. ГОСТ Р 6.30 – 2003 года добавляет еще один реквизит, в общем он включает в себя 30 реквизитов.
При необходимости срочной передачи информации составляются телеграммы, телефонограммы, документ передается модемную связь по факсу или телефону.
Внедрение компьютерной техники позволяет изучить большой объем информации при подготовке текста документа, сократив время, исключить многократную перепечатку.
Международная связь ТЕЛЕКС является сетью коммутируемых телеграфных связей и предназначается для объекта сообщениями и ведение документальных переговоров между абонентами. Существуют и другие сети для передачи телеграфных сообщений, однако для нашей страны ТЕЛЕКС – практически единственная доступная международная сеть. Телексом также принято называть международную телеграмму, которую можно отправить по сети ТЕЛЕКС прямо из своего офиса.
^ является информационно-справочным документом. Через него осуществляется обмен информацией, делаются предложения, ведется преддоговорное общение и т.д.
Установление стандарта на формуляр-образец, который определяет требования к бланку официального письма, что позволяет:
организовать централизованное изготовление бланков для писем;
уменьшить стоимость машинописных работ;
сократить трудовые затраты на составление и оформление писем;
облегчить визуальный поиск необходимой информации;
расширить возможности применения вычислительной и организационной техники при обработке писем.
5. Перечислите все звуковые формы для выражения «просьбы», «причины», «приказа», «распоряжения», «отказа» и «объяснения».
Просьба – может излагаться от первого лица единственного числа («^ »), «Прошу …» - принять меры, сообщить данные о сроках поставки, от первого лица множественного числа («Просим»), «Просим …» - Вас предоставить, просим Вас сообщить и т.д., от третьего лица единственного числа (в этом случае употребляются существительные с собирательным значением: «Дирекция просит», «Администрация просит» и т.д.), от третьего лица множественного числа если употребляется несколько существительных с собирательным значением.
Причина – «В связи с …», «в виду», «вследствие», «по причине», «из-за», «на основании», «исходя из», «в соответствии с …».
Приказ – заголовок приказа должен отвечать на вопрос «о чем?», «О проведении аттестации персонала организации». Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий. Например:
«В соответствии с приказом генерального директора от 27 июня 2008»
«О повышении исполнительной дисциплины и ответственности работников»
ПРИКАЗЫВАЮ :
Пример: Утвердить ПОЛОЖЕНИЕ …
^
ОРГАНИЗОВАТЬ … и т.д.
Распоряжение – констатирующая часть: «В соответствии …»,
«В связи …», «В целях …» и т.п.
- Распорядительная часть – «Обязываю …»
Отказ – формы для выражения причины отказа, «Мы искренне сожалеем …», «Мы высоко ценим Ваше предложение …», «С сожалением сообщаем Вам …» и т.д.
Объяснения – состоит из двух частей: первая часть содержит факты, послужившие поводом к ее написанию, вторая – причины, объясняющие сложившуюся ситуацию. Например:
При ремонте теплотрассы в г.Сургут по улице Ленина в ночь на 25 октября 2008г. В результате выброса горячей воды произошли размыв почвы и обрушение трех железобетонных блоков, образующих кожух коллектора. В лучившемся моей вины как прораба нет, так как были соблюдены все предусмотренные технической документацией меры предосторожности.
Процесс действия по значению глагола объяснить, объяснять, объяснение, объясняя.
Список литературы
Басаков М.И.
Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей 3-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 320 с.
Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) : Учеб.для ВЫЗов / Кузнецова Т. В. – М. – 2004. – 352с.
Делопроизводство; 2007 - №4 – с.103
Делопроизводство; 2007 - №3 – с.128
Секретарское дело; 2008 – №8 – с.89
Кирсанова М. В.
Курс делопроизводства: Учеб.пособие для ВУЗов, М: изд-во ОМЕГА, 2007. – 368с.
Коробейникова Л. С., Купрюшина О. М. – Документационное обеспечение делового общения: Учеб.пособие под ред. проф. Д.А. Ендовицкого, М. – Магистр, 2007 – 302с.
Мосеев Р.Н. Современное документоведение / Р.Н. Мосеев. - М.: ACT: Восток- Запад, 2007. - 377, [7] с.
Офисная документация: Подготовка и оформление 7 Сост. Н.Н. Кузнецов. -Мн.: Книжный Дом, 2004. - 832 с.
Скачать файл (70 kb.)