Дорожная станция технического обслуживания легковых автомобилей
скачать (483.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 484kb. | 16.12.2011 05:06 | ![]() |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Автосервис с участком ремонта ходовой части легковых автомобилей [doc] [ документ ]
- Проектирование СТО с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей [ документ ]
- Пособие к МГСН 5.01.94 стоянки легковых автомобилей [ документ ]
- Кузнецов В.А. (сост.) Техническое обслуживание японских автомобилей [ документ ]
- Организация производственного процесса в пункте технического обслуживания автомобилей с разборкой технологий ТО и ТР системы пуска [ документ ]
- Организация проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей [ документ ]
- Регламент технического обслуживания вертолета Ми-8 МТВ-1 Часть 1. Планер и силовая установка [ стандарт ]
- Боротников С.П. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования [ документ ]
- ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения [ документ ]
- Разработка нормативно-технической документации автомобиля ЛАЗ-697Р [ курсовая работа ]
- Курсовой проект многотопливной АЗС с магазином продовольственных товаров и мойкой легковых автомобилей [ курсовая работа ]
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [ стандарт ]
1.doc
Реклама MarketGid:
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Загрузка...
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Тема: «Дорожная станция технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой шиномонтажного участка».
Дисциплина: «Проектирование СТО автомобиля»
Специальность:
Группа:
Студент:
Преподаватель:
2009г
Содержание
1.Введение……………...………...……………………………………………...3
2.Расчёт максимальной стоимости постовых работ на СТО………….….....5
3.Расчёт фактической стоимости постовых работ на СТО…………….…...12
4.Расчёт потребности в технологическом оборудовании для постов ......…20

6. Расчет освещения………………………………...…………………………27
7. Расчет вентиляции…………………………………………………………..31
8. Список литературы…………………………………………………………33
Введение
Одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
Основными направлениями дальнейшего развития авторемонтного производства следует считать:
расширение сети станции технического обслуживания (СТО) в интересах полного удовлетворения потребностей в ремонте с учётом перспектив развития и размещения производственных сил;
повышение степени концентрации авторемонтного производства до уровня, обеспечивающего минимальные затраты на ремонт;
углубление специализации с целью повышения качества ремонтных работ при наивысшей производительности труда и наиболее полном использовании оборудования;
внедрение прогрессивных технологических процессов ремонта, обеспечивающих наряду с повышением качества сокращение затрат производственных ресурсов;
повышение технической вооружённости авторемонтного производства, путём оснащения его в достаточном количестве прогрессивным оборудованием.
С технической точки зрения ремонт машин - это объективная необходимость. Только благодаря ремонту возможно поддерживать существование машины до истечения средней продолжительности ёе жизни.
^
В таблице 1 приведены данные по расчёту максимальной стоимости постовых работ на СТО.
Таблица 1. Исходные данные для определения стоимости постовых работ на СТО.
Показатели | |||||||||||||||||||||||
n | t | m | C1 | R | tпр1 | C2 | tН2 | tпр2 | C3 | tН3 | tпр3 | C4 | |||||||||||
3 | 8 | 24 | 140 | 40 | 20 | 230 | 0,6 | 12 | 35 | 0,05 | 5 | 200 | |||||||||||
Показатели | |||||||||||||||||||||||
tН4 | tпр4 | C5 | tН5 | tпр5 | K | A | C6 | tН6 | tпр6 | Ш | В | ||||||||||||
0,7 | 20 | 750 | 2,5 | 25 | 1 | 1 | 50 | 6 | 15 | 2 | 2 |
^



2- коэффициент экстенсивного использования оборудования;
С2 - стоимость диагностики одного автомобиля;
tH2 – средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного автомобиля;

2 - коэффициент экстенсивного использования диагностического стенда;

установки, (час);

.


установки, (час);

tпр2 - время простоя диагностического стенда в ремонте или на обслуживании, (в месяц).
^



3 - коэффициент экстенсивного использования стенда для балансировки колёс;
С3 - стоимость балансировки колеса;
tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс.
.

3 - коэффициент экстенсивного использования установки по балансировке колес;




установки, (час);

tпр3 - время простоя установки по балансированию колес в ремонте или на обслуживании, (в месяц);
^



4 - коэффициент экстенсивного использования оптической схемы для регулировки
углов установки управляемых колёс;
С4 - стоимость регулировки углов установки управляемых колёс одного автомобиля;
tН4 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по регулировке углов
установки управляемых колёс.

4 - коэффициент экстенсивного использования оптической схемы для регулировки
углов установки управляемых колёс;


.



tпр4 - время простоя установки по регулировке углов установки управляемых колес в ремонте или на обслуживании, (в месяц);
.
^



5 - коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры;
С5 - стоимость покраски одного элемента кузова автомобиля;
tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;
K - число окрасочных камер на участке;
A - число автомобилей одновременно окрашиваемых в камере.

5 - коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры;





tпр5 - время простоя малярного участка в ремонте или на обслуживании, (в месяц);
^



6 - коэффициент экстенсивного использования шкафа для зарядки АКБ;
С6 - стоимость подзарядки одного аккумулятора;
tН6 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по зарядке одного
аккумулятора;
Ш - число шкафов для зарядки аккумуляторных батарей; (АКБ);
B - максимальное число аккумуляторных батарей, одновременно заряжаемых в
шкафу.

6 - коэффициент экстенсивного использования шкафа для зарядки АКБ;





^

где:






^
В таблице 2 приведены исходные данные для определения фактической стоимости постовых работ.
Таблица 2. Количество выполненных заказов на оборудовании, используемого на постах СТО, за один месяц.
Показатели | |||||
P1 | P2 | P3 | P4 | P5 | P6 |
1500 | 700 | 3000 | 200 | 60 | 20 |
^



k2 - интегральный коэффициент использования диагностического стенда;
C2 – стоимость диагностики одного автомобиля, (руб.), берется из таблицы 1;
tН2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного
автомобиля.

KН2 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда
характеризует уровень загрузки его рабочего времени;
2- коэффициент экстенсивного использования диагностического стенда,
берётся из предыдущего расчёта:


KН2 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда
характеризует уровень загрузки его рабочего времени;
P2 - число выполненных заказов на диагностическом стенде за установленный
период, (за 1 месяц);
tН2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного
автомобиля, приведена в таблице 1.

^



k3 - интегральный коэффициент использования стенда для балансировки колёс;
C3 – стоимость балансировки колес одного автомобиля, (руб.), берется из таблицы 1
tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс.

k3 - интегральный коэффициент использования стенда для балансировки колёс;
KН3 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда
характеризует уровень загрузки его рабочего времени;
3- коэффициент экстенсивного использования стенда для балансировки колёс,
берётся из предыдущего расчёта:


KН3 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда
характеризует уровень загрузки его рабочего времени;
P3 - число выполненных заказов на диагностическом стенде за установленный
период, (за 1 месяц);
tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс;

расчёта.
^



С4 - стоимость регулировки углов установки управляемых колёс одного автомобиля;
k4 - интегральный коэффициент использования оптической схемы для регулировки
углов установки управляемых колёс;
tН4 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по регулировке колёс.

k4 - интегральный коэффициент использования оптической схемы для регулировки
углов установки управляемых колёс;
KН4 - коэффициент интенсивного использования оптической схемы для регулировки
углов установки управляемых колёс характеризует уровень загрузки её
рабочего времени;
4- коэффициент экстенсивного использования оптической схемы для регулировки
углов установки управляемых колёс, берётся из предыдущего расчёта:


KН4 - коэффициент интенсивного использования оптической схемы для регулировки
углов установки управляемых колёс характеризует уровень загрузки её
рабочего времени;
P4 - число выполненных заказов на оптической схеме для регулировки углов
установки управляемых колёс за установленный период, (за 1 месяц);
tН4 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по регулировке колёс.

управляемых колёс, выбирается из первого расчёта.
^



k5 - интегральный коэффициент использования окрасочной камеры;
tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;
С5 - стоимость покраски одного элемента кузова автомобиля;
K - число окрасочных камер на участке;
A - число автомобилей одновременно окрашиваемых в камере.

k5 - интегральный коэффициент использования окрасочной камеры;
KН5 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует
уровень загрузки её рабочего времени;
5- коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры, берётся из
предыдущего расчёта:


KН5 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует
уровень загрузки её рабочего времени;
P5 - число выполненных заказов в окрасочной камере за установленный период,
(за 1 месяц);
tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;

^



k6 - интегральный коэффициент использования шкафа для зарядки АКБ;
tН6 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по зарядке одного
аккумулятора;
С6 - стоимость подзарядки одного аккумулятора;
Ш - число шкафов для зарядки аккумуляторных батарей;
B - максимальное число аккумуляторных батарей, одновременно заряжаемых в
шкафу.

k6 - интегральный коэффициент использования шкафа для зарядки АКБ;
KН6 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует
уровень загрузки её рабочего времени;
6- коэффициент экстенсивного использования шкафа для зарядки АКБ, берётся из
предыдущего расчёта:


KН6 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует
уровень загрузки её рабочего времени;
P6 - число выполненных заказов в окрасочной камере за установленный период,
(за 1 месяц);
tН6 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по зарядке одного
аккумулятора;

^







^
В таблице 3 приведены исходные данные для определения фактической стоимости постовых работ.
Таблица 3. Исходные данные для определения потребности а/с в технологическом оборудовании.
^ | Коэффициент использования рабочего времени оборудования при числе смен работы в сутки | Коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки постов КН |
Три | ||
1. Диагностирования | 0,87 | 1,15 |
^ | 0,96 | 1,15 |
3. Регулировки углов установки управляемых колёс | 0,96 | 1,15 |
^ | 0,87 | 1,15 |
5. Зарядки аккумуляторных батарей | 0,91 | 1,15 |
^
Расчёт необходимого количества диагностических стендов:



tН2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного
автомобиля;
КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на
диагностику;
Ку2 - коэффициент использования рабочего времени диагностического стенда;
n - количество смен работы СТО;
t - продолжительность смены, час.


P2 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период
(за 1 месяц);
m - количество рабочих дней СТО.
Вывод: Для выполнения диагностических работ на СТО, необходим один
диагностический стенд.
^
Расчёт необходимого количества балансировочных стендов:



tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение балансировки колёс;
КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на
балансировку колёс;
Ку3 - коэффициент использования рабочего времени балансировочного стенда;
n - количество смен работы СТО;
t - продолжительность смены, час.


P3 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период
(за 1 месяц);
m - количество рабочих дней СТО.
Вывод: Для выполнения балансировочных работ на СТО, необходим один
балансировочный стенд.
^
Расчёт необходимого количества оптических схем для регулировки углов установки управляемых колёс:



tН4 - средневзвешенная норма времени на выполнение регулировки углов установки
управляемых колёс;
КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на
регулировку углов установки управляемых колёс;
Ку4 - коэффициент использования рабочего времени оптической схемы для
регулировки углов установки управляемых колёс;
n - количество смен работы СТО;
t - продолжительность смены, час.


P4 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период
(за 1 месяц);
m - количество рабочих дней СТО.
^
Расчёт необходимого количества окрасочных камер



tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске;
КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на покраску;
Ку5 - коэффициент использования рабочего времени окрасочной камеры;
A - число автомобилей, одновременно окрашиваемых в камере;
n - количество смен работы СТО;
t - продолжительность смены, час.


P5 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период
(за 1 месяц);
m - количество рабочих дней СТО.
^
Расчёт необходимого количества шкафов для зарядки АКБ:



tН6 - средневзвешенная норма времени на выполнение зарядки АКБ;
КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления АКБ на зарядку;
Ку6 - коэффициент использования рабочего времени шкафа для зарядки АКБ;
B - максимальное число аккумуляторных батарей одновременно заряжаемых в
шкафу;
n - количество смен работы СТО;
t - продолжительность смены, час.


P6 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период
(за 1 месяц);
m - количество рабочих дней СТО.


Площадь участков определяется двумя основными способами:
- по удельной площади, приходящейся на одного производственного рабочего и корректирующейся графически.
- по площади, занятой оборудованием, с учетом проходов и проездов.
Расчет участков цеха по удельной площади определяется по формуле:
S = m*s , кв.м
Где: m - количество производственных рабочих, чел.
s - удельная площадь на одного производственного рабочего, кв.м.
S = 7*20= 140 кв.м.
Величины удельных площадей на одного производственного рабочего (кв.м)
Принимаем 140 кв.м.
^
Качество КР машин и производительность труда на производственных предприятиях в значительной степени зависят от освещенности и микроклиматических условий в помещениях и на рабочих местах. Недостаточное и неправильное освещение рабочих мест часто служит причиной несчастных случаев и заболеваний зрительных органов. Поэтому проектирование рационального освещения и создание нормального температурного режима должны выполнятся с обязательным учетом всех санитарно-гигиенических и строительных требований. При проектировании производственных и вспомогательных помещений должно предусматриваться естественное и искусственное освещение.
Учитывая высокую биологическую и гигиеническую ценность естественного света, стремятся максимально

Суммарная площадь остекления помещения определяется по нормированным значениям коэффициентов естественной освещенности с учетом потерь света от остекления, переплетов рам и других условий:


Где: e - коэффициент естественной освещенности


S - площадь помещения,


(для ремонтных предприятий







Размеры окон выбираются стандартными, в зависимости от габаритов здания. Площадь одного окна определяется по формуле:


Где:


b - ширина окна, м. b = 1,5 ; 2 ; 3,4 м.




Естественная освещенность в большой степени зависит от времени дня, года и метеорологических факторов. Поэтому, чтобы обеспечить постоянный уровень освещенности в помещениях, широко используют искусственное освещение.
Расчет искусственного освещения.
При освещении промышленных зданий используют как общее, так и комбинированное искусственное освещение. Общее предназначено для освещения всего помещения, поэтому светильники общего освещения обычно равномерно размещают под потолком помещения. При необходимости дополнительного освещения рабочих мест прибегают к устройству местного освещения, которое осуществляется установкой светильников непосредственно над рабочим местом.
Определяем суммарную мощность ламп:

Где:





Выбираем мощность одной лампы.
Принимаем люминесцентные лампы по 80 Вт.
Расчет числа ламп (светильников):

Где:


Принимаем 9 ламп.


Где:


^
Вентиляция производственных помещений предназначена для уменьшения запыленности, задымленности и для очистки воздуха от вредных выделений производства. Она способствует оздоровлению условий труда, повышению производительности труда и предотвращению профессиональных заболеваний.
Вентиляция может быть:
- естественной;
- механической (вытяжной, приточной, приточно-вытяжной, местной);
- смешанной.
Естественная вентиляция осуществляется за счет форточек, дефлекторов. По нормам промышленного строительства все помещения

Расчет искусственной вентиляции:
1) Вид вентиляции – смешанный
2) Принимаем значение часовой кратности воздухообмена – 5
3) Расчет воздухообмена:

Где:


К – кратность воздухообмена.

4) По рассчитанному воздухообмену выбираем тип, номер и КПД вентилятора – N4, центробежный общего назначения, количество лопаток – 32, КПД – 0,6-0,64.
5) Рассчитываем мощность электродвигателя, необходимую для привода вентилятора:

Где: 1,2…1,5 - коэффициент, учитывающий неучтенные потери напора воздушного потока





6) Окончательно мощность электродвигателя будет вентилятора:

Где:

первоначальный пуск вентилятора (Принимаем 1,5)


1. Напольский , Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М Напольский. - М.: Транспорт, 1993.
2. Анисимов, А.П. Организация и планирование автотранспортных предприятий / А. П. Анисимов. – М.: Транспорт, 1982.
3. Дамшен, К. Ремонт автомобильных кузовов / К. Дамшен.– М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2006.
4. Чумаченко, Ю.Т.,. Кузовные работы. Легковой автомобиль / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федорченко. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
5. Беккер, А. Система вентиляции / А. Беккер. – М.: Техносфера, 2005.
Скачать файл (483.5 kb.)