Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Рабочая программа по СБО 5-9 кл. для школ VIII вида - файл Кружок СБО-5 класс.doc


Рабочая программа по СБО 5-9 кл. для школ VIII вида
скачать (110.8 kb.)

Доступные файлы (7):

Кружок СБО-5 класс.doc75kb.27.10.2010 16:29скачать
Пояснит.записка.doc21kb.03.11.2010 12:36скачать
Рабочая программа- 5 кл.doc76kb.23.07.2011 14:32скачать
Рабочая программа- 6 кл.doc90kb.23.07.2011 12:47скачать
Рабочая программа -7 кл.doc92kb.23.07.2011 11:14скачать
рабочая программа-8кл .doc155kb.18.07.2011 13:15скачать
Рабочая программа-9 кл.doc102kb.18.07.2011 13:53скачать

содержание
Загрузка...

Кружок СБО-5 класс.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Рабочая программа кружка

по социально-бытовой ориентировке

для учащихся 5 классов
Пояснительная записка

В качестве конечной цели специального образования лиц с особенностями психофизического развития выдвигается их социальная интеграция. Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой компетентности человека, его способности самостоятельно организовывать свой быт. Поэтому подготовить каждого ребенка к самостоятельной, независимой от помощи окружающих, жизни является главной задачей школы. В сущности, весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в обществе.

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющей личности активно включаться в структурные различные элементы социальной среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни производственного коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития. Социальная адаптация – это непрерывный процесс, в котором взаимодействует личность и общество.

Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. В процессе занятий социально-бытовой ориентировкой учащиеся получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, которые позволяют им после окончания школы успешно адаптироваться в быту и социуме. При этом время, отведенное на уроки СБО, позволяет, в основном, лишь ознакомить учащихся с базовыми сведениями социально-бытового характера. Широкий круг социально-бытовых знаний и умений, которым необходимо обучить учащихся, и ограничение возможностей учителя СБО фактором времени не позволяет ему осуществлять полноценное закрепление многих знаний и умений. Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Очевидна необходимость организации дополнительной работы по социально-бытовой подготовке учащихся.

На занятиях кружка осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, полученных на уроках, автоматизация умений и приобретение новых, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к жизненным различным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Обязательным условием является практическая направленность социально-бытовой ориентировки, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся.

Основная цель внеклассной работы по социально-бытовой ориентировке учащихся коррекционных классов – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, выработать у учащихся достаточный уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

На занятиях кружка по социально-бытовой ориентировке учащихся могут использоваться следующие методы и приемы: демонстрация, наблюдение, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, проблемные ситуации, решение логических задач, учебные задания, задания-соревнования, оценивание действий людей в реальных ситуациях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, просмотр и обсуждение диафильмов, кинофильмов, создание и оформление тематических альбомов, стендов.

При проведении каждого занятия реализуются три основные группы взаимосвязанных задач:

  • Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять руководство познавательной деятельностью умственно отсталых детей; стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями.

  • Корреционно-развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления умственно отсталого ребенка (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности).

  • Воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.


^ Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Дата проведения

Примечание

^ Раздел - Семья

1

Конкурс рисунков «Моя семья»







2

Практикум составления родового дерева (родственные отношения в семье)







^ Раздел - Жилище

3

Рисование, аппликация «Мой дом»







4

Дидактические игры на формирование знаний о помещениях в квартире, мебели







^ Раздел - Средства связи

5

Практическая работа «Почтовый адрес школы и дома»







6

Час общения «Сотовые телефоны, их плюсы и минусы»







Раздел Помощники в доме

7

Час общения «Использование бытовой техники»







8

Занятие-игра «В гости к бабушке Федоре»







Раздел -Мебель

9

Моделирование ситуаций «Мы - новосёлы»







10

Загадки, кроссворды по теме «Интерьер»







Раздел - Торговля

11

Час общения «Права и обязанности покупателя»







12

Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин»







^ Раздел - Культура поведения

13

Решение этикетных задач «Так и не так»







14

Моделирование ситуаций «Правила поведения за столом»







Раздел – Личная гигиена

15

Занятие-игра «Путешествие в страну Грязнулию»







16

Праздник «Уроки Мойдодыра»







^ Раздел - Одежда, обувь, уход за ними

17

Дидактическая игра «Выбери одежду по сезону»







18

Логические задания «Что может одежда (обувь) рассказать о своих хозяевах»









Литература:


  • Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.




  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Кн. Для учителя/под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994.




  • Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Методическое пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.




  • Девяткова Т.А., Кочеткова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя./Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.




  • Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.




  • Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: Новые учебные программы и методические материалы. - Кн. 1,2/ под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.




  • Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 – Сб.1.




  • Хилько А.А. и др. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя. (Серия «Учителю коррекционной школы»). – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006.



Скачать файл (110.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации