Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения и развитию слухового восприятия в 3 классе
скачать (17.7 kb.)
Доступные файлы (1):
1.docx | 18kb. | 16.12.2011 06:29 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Конспект индивидуального занятия [ лекция ]
- Конспект индивидуального занятия по РСВ в младшей группе ГОУ детский сад 1, 2 вида [ лекция ]
- Отчёт по практике логопедия [ дипломная работа ]
- Заикание [ лабораторная работа ]
- Недостатки произношения звуков р и л, приемы их устранения [ лабораторная работа ]
- Конспект занятия - Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных, словах и фразах [ лекция ]
- Конспект группового занятия Тема. Дифференциация звуков С-Ш [ лекция ]
- Конспект логопедического занятия во 2 классе - Гласные и согласные звуки [ лекция ]
- Конспект занятия [ лекция ]
- Конспект занятия по труду [ лекция ]
- Конспект группового занятия - Дифференциация звуков Р-Рь [ лекция ]
- Конспект занятия - Автоматизация звука [з’] в слогах, словах и фразах [ лекция ]
1.docx
Конспектиндивидуального занятия
по коррекции произношения и
развитию слухового восприятия
в 3 классе, II отделение, сл/сл
(работа парами)
Коррекция произношения
Тема: Звук Ч
Задачи:
Закреплять навык самоконтроля в произношении звука Ч в словах и фразах;
Закреплять умение воспринимать на слух местоположение звука Ч в словах;
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Восприятие на слух речевого материала разговорно-обиходного характера
- Здравствуй Яна.
- Добрый день Диана.
- Яна, как ты слышишь?
- Яна, спроси у Дианы, кокой сейчас будет урок.
- Диана, спроси у Яны какое сегодня число.
- Яна, как ты будешь говорить на уроке?
- Диана, как ты будешь говорить на уроке?
^
- Будем слушать и повторять:
Девочка, девочки
Мальчик, мальчики
Я хочу, я не хочу,
Выучу, выучила, не выучила,
Помочь,
Я хочу выучить уроки.
Я не хочу учить уроки.
Девочка выучила уроки.
Мальчик не выучил уроки.
Я попросила маму помочь мне выучить уроки.
Развивающее задание
- Придумайте слова со звуком Ч
Ученики поочередно придумывают слова.
^
- Будем играть.
- Яна, спроси у меня, как называется игра.
- Игра называется: «Послушай и определи правильно».
(Один из учеников получает карточку со словами, другой карточки-схемы, затем ученики меняются ролями)
^
Развитие слухового восприятия
Тема: «Школа»
Задачи:
Формировать умение задавать вопросы на основе знакомого речевого материала и оценивать ответ;
развивать умение дифференцировать на слух реплики собеседников из диалога;
продолжать формировать умение восстанавливать деформированный текст-диалог, распределяя реплики;
продолжать формировать умение работать в паре при ведении диалога;
развивать коммуникативные умения учащихся.
Восприятие на слух фраз разговорно-обиходного характера.
- Будем задавать вопросы, и отвечать на них.
- Яна, спроси у Дианы, сколько вчера было уроков.
- Диана спроси у Яны, кто помогает ей учить уроки.
- Яна , спроси у Дианы, во сколько начинается первый урок.
^
-Будем слушать диалог. (Учитель читает диалог, обыгрывая его фигурками. После прочтения диалога предложить учащимся рассказать, что они услышали)
- Добрый день.
- Здравствуй. Что ты будешь делать?
- Я пойду гулять , а ты?
- Я не пойду на улицу, потому что я не выучила уроки. А ты всё выучила?
- Да, я попросила маму помочь мне.
- А я хочу всё сделать сама!
- Когда ты пойдёшь гулять?
- Я пойду, когда выучу уроки.
Восприятие диалога на слух по фразам.
Составление деформированного текста.
- Будем составлять диалог. (Учащиеся составляют диалог, распределяя реплики в
соответствии с фигурками).
^
- Кто ведет диалог?
- Будем вести диалог
- Кто говорит первый?
- Кто говорит второй?
- Диана, кем ты хочешь быть?
- Яна, кем ты будешь?
Ученики ведут диалог, затем меняются ролями и повторяют диалог (Возможна опора).
^
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Определи местоположение звука … в слове
в начале
Звук … в середине слова
в конце
Скачать файл (17.7 kb.)