Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Библия - файл 1.docx


Библия
скачать (45.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx46kb.16.12.2011 06:43скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

Хронология библии------------------------------------------------------- 3

Как Господь дал нам Библию------------------------------------------5

География Библии-------------------------------------------------------7

Персонажи Библии------------------------------------------------------9

Одна Библия, два Завета----------------------------------------------11

Ветхий Завет------------------------------------------------------------12

Новый Завет-------------------------------------------------------------14

Список использованной литературы------------------------------18

ВВЕДЕНИЕ

Основополагающим источником православия, как и всего христианства, является Библия. Особое значение ей придает образ богодухновенности, то есть внушения людям истин веры через божественное откровение.

Следствием этого в христианстве стало отношение к библейским текстам как к Священному Писанию. Однако, несмотря на общепризнанную в христианской среде сакральность Библии, имеет место и некоторая конфессиональная специфика восприятия ее различных книг и сюжетов.

^ Как Господь дал нам Библию

Среди самых известных библейских сюжетов есть, вероятно, истории, которые столетиями передавались из уст в уста,пока не нашлись люди, записавшие их. Дело в том, что три тысячи лет назад мало кто умел читать и писать,зато все охотно слушали рассказы о прошлом своего народа, хранившиеся в памяти стариков и любителей легенд и преданий.

Первым автором священных книг, упомянутым в Библии, стал Моисей, живший либо в XV, либо в XIII веке до н.э., - ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению на этот счет. Согласно иудейской традиции , Моисей написал первые пять книг Ветхого Завета (Тору), хотя в самих книгах нет никаких ссылок на автора.

С большей уверенностью можно утверждать, что Моисей записал множество законов, содержащихся во всех книгах Торы начиная со второй: Исходе, Левите, Числах и Второзаконии. Это предположение основывается на таких словах: «И 

сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем». Одна лишь Книга Бытие повествует о событиях, происходивших задолго до рождения Моисея.

Как предполагают специалисты по Библии, записывать историю Израиля начали чиновники, состоявшие при дворе царя Давида. Опирались они в том числе и на устные рас

сказы, передаваемые из поколение в поколение. Через четыреста лет после смерти Давида, когда вави

лонские завоеватели разгро

мили Израиль и переселили в Месопотамию (нынешний Ирак) евреев, оставшихся в живых, те уже не могли приносить жертвы в Иеруса

лимском храме и отправлять культ согласно древним обычаям. Едва ли не единственным средством сохра

нить религию предков оказалось чтение священных книг. Многие историки сходятся во мнении, что именно в период вавилонского пленения иудейские богословы в основном завершили составление Ветхого Завета. Каким образом евреи определили, что те или иные тексты следует причислить к священным, остается для нас загадкой.

В Библии упоминаются различные ка

тегории литературных произведений, благодаря это

му можно сделать вывод: вначале священными были признаны первые пять книг Библии, названные Зако

ном (Торой).

Затем в Библию включили Пророки (исторические и прочие книги) и так называемые Писания: Книгу Иова, Псалтирь, Притчи, Книгу Екклесиаста и Песнь Песней. Самое раннее упоминание иудейской Библии в ее нынешнем виде содержится в неканонической 2-й Книге Ездры, созданной в I веке н. э. Процесс создания, упорядочения и признания священными книг Ветхого Завета продолжался, очевидно, более тысячи лет. Составление Нового Завета заняло куда меньше времени. Все его книги появились в течение несколь

ких десятилетий и были причислены к священным без особых споров. Последняя в христианской Библии книга - Откровение - отно

сится, вероятно, к 90-м годам I века н. э.

Как ни странно, повести об Иисусе, дошедшие до нас в виде Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, возникли, очевидно, позднее других книг Нового Заве

та. Пока ученики Христа были живы и передавали рас

сказы о том, чему сами были свидетелями, потребности что-то записывать не возникало. Потом, после мучени

ческой смерти апостолов, это уже стало необходимостью.



Возможно, древнейшей книгой Нового Завета явля

ется Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам — прихожанам церкви в городе Фессалоники (на севере нынешней Греции). Библиологи утверждают, что Павел написал его около 50-го г. н. э., примерно через двадцать лет после казни Иисуса.

Послания Павла и других столпов раннего христи

анства, вместе с Евангелиями и историей становления церкви (Деяниями Апостолов), многократно перепи

сывались и распространялись среди прихожан. Через какое-то время для большинства верующих они стали равнозначны иудейской Библии - книге, о которой Павел сказал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для на

ставления в праведности, Да будет совершен Божий че

ловек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Хотя слова Павла относились только к Ветхому За

вету, христиане частью Библии признали и само это послание (письмо апосто

ла к его другу Тимофею). Очевидно, послания Павла называли «священными» еще в конце I века н. э. — сам апостол Петр упомянул их в числе «прочих Писаний».

По прошествии трех столетий настало время, когда и предстоятели церкви формально утвердили то, к чему уже давно привыкла их паства. На Карфагенском соборе 397 г. н. э. двадцать семь книг Нового Завета были признаны вдохновлен

ными Богом и дополняющими тридцать девять книг Ветхого Завета.

^ География библии

События библейского повествования происходили на широких пространствах Восточного Средиземноморья и Месопотамии — от западных областей совре

менного Ирана на востоке до Египта и Италии на западе. Вот десять самых из

вестных мест, упоминающихся в Библии:


  1. Вавилон — огромный город, столица Вавилонского царства, правители ко

  2. торого владычествовали на Ближнем Востоке в W—VI веках до н. э. и унич

  3. тожили в 586 году до н. э. Иудейское царство, изгнав евреев с их родной земли. Ва

  4. вилон находился неподалеку от нынешнего Багдада. Через несколько деся

  5. тилетий после разгрома Иудеи персы завоевали Вавилонию и позволили пле

  6. ненному народу вернуться в Палестину. В I веке н. э. в своих писаниях евреи Вавилоном стали называть Римскую империю, намекая на то, что правители обеих держав разрушили Иерусалим.

  7. Вифлеем — родной город царя Давида и место рождения Иисуса. «И ты, Виф

  8. леем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхож

  9. дение из начала, от дней вечных... И будет Он — мир». Новоза

  10. ветные авторы истолковали эти слова как пророчество о рождении Христа.

  11. Капернаум — место жительства Петра, где какое-то время жил и проповедо

  12. вал Иисус. В этой рыбацкой деревушке, расположенной на берегу Тивериадского озера (Галилейского моря), к Христу обратилась почти половина из будущих двенадцати апостолов. Именно здесь Иисус исцелил множество больных и рас

  13. пространил свое учение, приведшее в ярость иудейских книжников.

  14. Египет — государство, расположенное в долине и дельте Нила, откуда Мои-сейувел еврейский народ (это и называется «Исходом»). Иаков со всем своим родом, спасаясь от голода, переселился в Египет, впоследствии же еврейский народ был египтянами порабощен. Моисей вывел соплеменников из Египта. На протяжении многих веков ветхозаветной истории Египет пытался удер

  15. живать первое место среди великих ближневосточных держав, иногда высту

  16. пая против своих врагов вместе с Израилем, иногда нападая на него.

  17. Израиль — земля, обещанная и «отданная навеки» (Бытие 13) Богом по

  18. томству Авраама. Чужеземцы дважды стирали древнееврейское государство с лица земли. Первыми — на пятьдесят лет — еврейский народ лишили роди

  19. ны правители Вавилонии в начале VI века до н. э., вторыми — на девятнадцать веков — римляне, подавившие восстание в 70 г. н. э. Вновь государство Изра

  20. иль было образовано в 1948 г.

  21. Иерусалим — политическая и религиозная столица Израиля. Царь Давид от

  22. правился в поход на своих соседей по южной Палестине и захватил маленький, находившийся на вершине горы, городок, который сделал своей новой столицей. Соломон, сын Давида, построил в Иерусалиме первый иудейский Храм. Здание располагалось на Храмовой горе, месте, которое последние тринадцать сто

  23. летий занимают мусульманские святыни — мечети Аль-Акса («Отдаленная») и Куббат ас-Сахра («Купол над скалой»).

  24. 

  25. Иудея — одно из двух государств, образовавшихся после разделения Израиля в начале X века до н. э. Иудейским царством стало называться южное древне

  26. еврейское государство, тогда как имя Израиля сохранилось за северным. На

  27. звание Иудеи происходит от крупнейшего из израильских племен (колен) -потомков Иуды.

  28. Синай — гора, на которой Бог дал Моисею десять заповедей и сотни законов, содержащихся в Ветхом Завете. Несколькими месяцами прежде Бог явился Моисею неподалеку от этой горы в горящем кусте и приказал ему вызволить еврейский народ из плена египетского.

  29. Тивериадское озеро (Галилейское море) — пресноводное озеро, на берегах ко

  30. торого происходили многие описанные в Евангелиях события, в том чис

  31. ле — совершенные Иисусом чудеса. Нескольких человек, занимавшихся ловлей рыбы на этом озере, Иисус призвал стать его последователями. По воде этого озера он ходил как посуху, а прибрежный Капернаум на некоторое время стал центром нарождавшегося раннего христианства.

10. Назарет — маленький город на вершине горы, находящийся на севере Израиля, где в семье плотника Иосифа вырос Иисус. Когда уже взрослый Иисус вернулся домой знаменитым проповедником, жители Назарета отвергли его и «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был постро

ен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди них, удалился».

^ Персонажи Библии
Всего в библейском повествовании упоминается свыше трех тысяч человек. Вот десять самых известных из них:
1. Ной — единственный человек, спасенный вместе с семьей при Потопе (до 2500 г. до н. э.). Бог приказал Ною и его сыновьям выстроить огромный ко

рабль, на котором они вместе со всеми обитавшими на суше животными должны были уберечься от Потопа — наводнения, ниспосланого Богом для очищения всей земли от греха. «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом».


2. Авраам - прародитель еврейского народа (XXII век до н. э.). По велению Гос

пода Авраам оставил свои родные места (на территории нынешнего Ирака) и переселился туда, где сейчас находится Израиль. Когда Авраам прибыл в но

вые владения, Бог сказал ему: «Возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потом

ство твое, как песок земный; если кто может сосчитать песок земный, то и по

томство твое сочтено будет».
3.Иаков — праотец двенадцати колен (племен) Израиля (XXII век до н. э.). Сын Исаака и внук Авраама, Иаков произвел на свет двенадцать сыновей. Потом

ство каждого из них составило одно из двенадцати еврейских племен, назы

вавшихся по имени своих предков-основателей. Что же до еврейского народа в целом, то он принял имя, которое Господь дал самому Иакову: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль».
4.Моисей — вождь, вызволивший евреев из египетского рабства, сплотивший их в единый народ и приведший в Землю обетованную (XV или Ш век до н. э.). Бог дал Моисею десять заповедей и сотни основывающихся на них законов — свод духовного, гражданского и уголовного права.
5.Давид — наиболее почитаемый израильский владыка (XI век до н. э.). Второй, после Саула, царь Израиля, Давид расширил и укрепил границы своей страны. Давид сделал своей резиденцией Иерусалим и перенес туда «святая святых» еврейского народа — ковчег Завета (сундук, в котором хранились скрижали с десятью заповедями). Благодаря этому Иерусалим стал и светской, и духов

ной столицей Израиля. Кроме того, Давид прославился как музыкант - ему приписываются многие песни, вошедшие в Псалтирь.
6.Соломон — сын и наследник Давида, построивший первый иудейский Храм (X век до н. э.). Библия называет его богатейшим и мудрейшим среди монар

хов того времени, восхваляя в таких выражениях: «Подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе». У Соломона была тысяча жен, он написал тысячу с лишним песен и три 

тыся

чи изречений, составивших, как принято думать, большую часть Книги При

тчей. К сожалению, в старости Соломон стал почитать ложных богов, следуя примеру своих жен-иноземок.
7.Исайя — иерусалимский пророк, не один раз предсказывавший пришествие Христа, из-за чего многие специалисты по Библии называют его книгу «пятым евангелием» (VIII век до н. э.). Если верить новозаветным авторам, самое из

вестное пророчество Исайи рассказывает о страданиях Христа, который «за преступления народа Моего претерпел казнь». Претерпел казнь и сам пророк — согласно ветхозаветной традиции, по приказу Манассии, иудейского царя, печально известного своей жестокостью, Исайю распилили надвое деревянной пилой.
8.Мария — мать Иисуса (I век до н.э. — I век н. э.). Юная девственница, Мария была обручена с плотником Иосифом и зачала от Святого Духа. За исключением истории о рождении Иисуса, она в Новом Завете упоминается довольно редко.

9.Петр — старший среди учеников Христа (I век н. э.). Самая известная еван

гельская история с участием Петра рассказывает о том, как он пытался избе

жать ареста во время суда над Иисусом и трижды произнес, что не знает свое

го учителя. Тем не менее несколько недель спустя там же, в Иерусалиме, Петр выступил со смелой проповедью и обратил три тысячи людей в новую ве

ру - христианство. В последующие столетия (не позднее III века н. э.) в цер

ковной традиции появился рассказ о том, как римские власти распяли Петра на кресте головой вниз. Произошло это в Риме, примерно через 35 лет после казни Иисуса.

10.Павел — автор четырнадцати книг Нового Завета, основатель христианских общин по всей Римской империи, преодолевший в своих странствиях около 16000 километров (I век н. э.). Большую часть своей апостольской жизни Павел проповедовал среди язычников (а не евреев) и более других деятелей раннего христианства способствовал отходу новой религии от иудаизма. Павел настаи

вал на том, что христиане не должны соблюдать иудейские обычаи, такие как обрезание и употребление в пищу только «чистых» (кошерных) животных.


Одна Библия, два Завета
Христианская Библия разделена на две неравных части. Новый Завет содержит 27 книг, Ветхий Завет содержит 39 книг и значительно больше по объему. Очень важно, что, принимая Иисуса как Сына Божьего, ранние христиане не считали, что еврейское Священное Писание стало ненужным. Оно исполнилось, но не изжило себя. В Ветхом Завете мы встречаем богатое разнообразие стилей: повествовательный, исторический, поэтический, законодательный, философский... Авторы Нового Завета часто обращались к Священному Писанию, особенно к Пророкам и Псалмам. Среди текстов Ветхого Завета, наиболее часто цитируемых христианами, можно указать 23-й Псалом и Книгу Исайи, 53. Ранние христиане рассматривали последний отрывок как важнейшее свидетельство, предвосхищающее и даже подробно описывающее распятие Иисуса. Ветхозаветные пророки говорили о Новом Завете как о грядущем событии. На Тайной Вечере, когда Иисус ужинал со своими учениками, он ясно дал понять, что Новый Завет будет скреплен ужасными событиями предстоящего дня. Таким образом, для христиан оба раздела Библии связаны воедино: Ветхий Завет указывает на Новый, а Новый Завет исполняет Ветхий. Также справедливо, что Новый Завет знаменует наступление совершенно новой эпохи. Мы видим контраст наряду с преемственностью. «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться... Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

^ Ветхий завет
Иисус знал лишь иудейскую Библию (Танах), которую христиане называют Ветхим Заветом. Ветхий Завет составляет примерно две трети христианской Библии.

Написание и упорядочивание 39 книг Ветхого Завета заняло у древних евре

ев, вероятно, более тысячи лет. Началась эта долгая работа, возможно, в правле

ние царя Давида, окончилась же, насколько нам известно, во II веке до н. э. или даже еще позже. Ко времени, когда Иисус начал свое служение (около 30 г. н. э.), Ветхий Завет, очевидно, уже принял тот вид, в котором дошел до наших дней.

Ветхий Завет сохранил и чрезвычайно древние предания о том, как Бог сотво

рил мир и что происходило в нем задолго до появления еврейского народа, и куда более поздние рассказы о тех временах, когда этот народ едва не был растоптан могущественными соседями, соперничавшими за господство на Ближнем Восто

ке: ассирийцами, вавилонянами, персами, македонянами и римлянами.

Узловые точки ветхозаветной истории примерно таковы:

  • Бог создал все существующее.

  • Люди не захотели подчиняться Богу и лишились своего прежнего счастья.

  • Бог вызвал Потоп, уничтожив все человечество, за исключением семьи бла

  • гочестивого Ноя, от которого вновь населилась земля.

  • Бог избрал Авраама праотцом евреев - избранного народа. Он должен был показать всем людям, как следует вести праведную жизнь.

  • Еврейский народ пренебрегает Божьей волей и не соблюдает даже самых простых законов.

  • Господь насылает чужеземные войска, которые стирают с лица земли Израиль

  • ское, а затем и Иудейское царство, угоняя всех выживших евреев в рабство.

  • Проходит время, и Бог прощает еврейский народ и возвращает его на родину, снова позволяя начать все с начала.



Бытие

Исход

Левит

Числа

Второзаконие



^ Закон (Тора, Пятикнижие Моисея)

Книга Иисуса Навина

Книга Судей

Книга Руфь

1-ая Книга Царств

2-ая Книга Царств

3-ая Книга Царств

4-ая Книга Царств

1-ая книга Паралипоменон

2-ая книга Паралипоменон

Книга Ездры

Книга Неемии

Книга Есфирь




^ Исторические книги

Книга Иова

Псалтирь

Притчи

Книга Екклесиаста

Песни Песней




Поэзия,философия,легенды

Книга Исайи

Книга Иеремии

Плач Иеремии

Книга Иезекииля

Книга Даниила

Книга Осии

Книга Иоиля

Книга Амоса

Книга Авдия

Книга Ионы

Книга Михея

Книга Наума

Книга Аввакума

Книга Софонии

Книга Аггея

Книга Захарии

Книга Малахии

^ Книги пророков

Ветхий Завет

Новый Завет


Новый Завет- это новый договор, новое соглашение между Богом и людьми. В Ветхом Завете содержится первый договор, который Господь заключил с потомками Авраама – еврейским народом. Новый же Завет представляет собой соглашение Бога уже со всем человечеством.
Двадцать семь книг Нового Завета написаны нескольки

ми авторами примерно за полстолетия и служат свое

образным продолжением и развитием Завета Ветхого. Теперь еврейскому народу предстоит заключить с Гос

подом новый договор, который заменит прежний, осно

ванный на приношениях в жертву животных и сотнях законов Моисеевых, и принять Мессию («избавителя»), который принесет на землю мир и покой.

Новый Завет посвящен именно этим событиям. Пер

вые четыре книги рассказывают историю Иисуса Хрис

та — миротворца, который и есть Мессия. Эти книги, написанные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном, на

зываются Евангелиями. Слово «евангелие» переводится с древнегреческого как «благая весть» или «радостная весть».

Из остальных книг Нового Завета большую часть составляют послания, то есть письма, в которых апостолы (Павел, Петр, Иоанн, Иаков и Иуда) обращались к церковным общинам и отдельным людям. В посланиях содержится важнейший догмат христианского вероучения: смерть и воскресение Иисуса означают от

мену старого договора между Богом и человечеством. Законы о жертвоприно

шениях устарели благодаря самопожертвованию распятого на кресте Иисуса. Так же утратили силу многочисленные законы, регламентировавшие повседнев

ную жизнь иудеев — Святой Дух доступен всем, и его одного достаточно, чтобы отличить праведное от грешного.
Среди важнейших событий новозаветной истории укажем на следующие:

  • Господь посылает на землю своего сына Иисуса, чтобы тот научил людей жить так, как живут в Царстве Божьем.

  • Иисус принимает смерть, которая положена людям за их грехи.

  • Иисус воскресает из мертвых, наглядно показывая своим ученикам, что после смерти наступает новая жизнь.

  • Перед тем как вернуться на небо, Иисус велит своим последователям распро

  • странить его вероучение по всему миру.

  • На землю нисходит Святой Дух, дающий христианам силу и направляющий их действия.

  • 

  • Среди евреев, а затем и среди язычников, находится все больше приверженцев новой веры, образующих христианскую церковь.

  • Апостолы и другие проповедники христианства обращаются к христианам с призывами жить смиренно и терпеливо ждать второго пришествия Христа.

От Матфея

От Марка

От Луки

От Иоанна


Деяния Апостолов


Евангелия История возникновения христианской церкви
Римлянам

1-е Коринфянам

2-е Коринфянам

Галатам

Ефесянам

Филиппийцам

Колоссянам

1-е Фессалоникийцам

2-е Фессалоникийцам

1-е Тимофею

2-е Тимофею

Титу

Филимону

Евреям

^ Послания Апостола Павла

Послание Иакова

1-е послание Петра

2-е послание Петра

1-ое послание Иоанна

2-ое послание Иоанна

3-е послание Иоанна

Послание Иуды
^ Послания апостолов

Откровение Иоанна Богослова
Пророчество

Новый Завет

В Библии вдумчиво рассматриваются великие и вечные вопросы жизни и смерти. Мы встречаем там вдохновенные и мудрые размышления о человеческом предназначении.


«Люди обращаются то в одну, то в другую сторону, в своем поиске новых источников покоя и вдохновения, но вечные истины можно найти лишь в Слове Божием».


Список использованной литературы

История религии . Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете — СПб.: Издательство «Лань», 1998.


Янг Дж. Христианство / Пер. с англ. К. Савельева. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.


Стивен М.Миллер. Библия.Кто есть кто. Толкования и разъяснения. Харьков,2007г.





Скачать файл (45.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации