Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Основы информационных технологий - файл Вопросы 13-18.DOC


Основы информационных технологий
скачать (567.6 kb.)

Доступные файлы (10):

Вопросы 13-18.DOC87kb.15.06.2009 09:51скачать
Вопросы 1-5.doc90kb.09.06.2009 19:34скачать
Вопросы 19-25.doc155kb.12.06.2009 00:45скачать
Вопросы 26-33.doc755kb.09.06.2009 19:33скачать
Вопросы 34-40.doc2085kb.12.06.2009 00:31скачать
Вопросы 41-47.doc120kb.09.06.2009 19:30скачать
Вопросы 48-54.doc157kb.12.06.2009 00:27скачать
Вопросы 55-60.doc84kb.12.06.2009 00:28скачать
Вопросы 6-12.doc157kb.27.05.2009 00:05скачать
Вопросы_new_2009.doc38kb.13.06.2009 22:46скачать

содержание

Вопросы 13-18.DOC

13. Visual Basic. Объекты MS Flex Grid и его свойства. Использование объекта MS Flex Grid для ввода/вывода информации в программах, использующих циклы и массивы.
ActiveX объект MSFlexGrid может применяться для отображения на экранной форме данных, представленных в табличном виде. Если сетка MSFlexGrid связана с базой данных, то данные используются в режиме только для чтения. Это значит, что вы можете проводить операции над содержимым ячеек таблицы, например, сложение, умножение, сравнение, слияние строк, вывод результатов в ячейки, но не можете обновить данные в базе данных. Для установки связи сетки MSFlexGrid с данными используется свойство DataSource, которое определяется как имя соответствующего объекта управления данными.

Чтобы добавить объект MSFlexGrid на панель инструментов, выполните команду меню Project→Components и выберите из списка элементов управления (Controls) Microsoft FlexGrid Control и затем нажмите кнопку OK. После этого на панели инструментов появится новая пиктограмма.

Таблица, получаемая при использовании средства управления FlexGrid, представляет собой форму, содержащую таблицу с горизонтальными строками и вертикальными столбцами. По умолчанию верхняя строка и крайний левый столбец резервируется для заголовков строк и столбцов и отображаются с фоновой заливкой. Вы можете использовать свойство Rows для задания количества строк в таблице, а свойство Cols для задания количества столбцов.

Свойства Row и Col объекта MSFlexGrid также определяют и положение текущей ячейки.

Табличные данные, обрабатываемые средством управления FlexGrid, представляются в виде двухмерного массива. В качестве первой координаты в таблице используется номер строки, а в качестве второй координаты в таблице используется номер столбца. Например, ячейка в левом верхнем углу таблицы имеет адрес 0, 0 (строка 0, столбец 0).

Чтобы поместить значение в ячейку таблицы FlexGrid, вам нужно выбрать свойство TextMatrix и задать координаты ячейки и значение. Вы можете задавать любые данные числового или символьного типа. Например, что бы поместить слово «Боб» в ячейку 3,1 (строка 3, столбец 1), вы должны применить следующий программный оператор:

MSFIexGridl TextMatrix (3,1) = "Боб"

^ Добавление текста в ячейку производится с помощью свойства TextMatrix.

Чтобы ввести число 1500 в ячейку 2, 1 (строка 2, столбец 1), вы должны использовать следующий синтаксис:

MSFIexGridl .TextMatrix (2,1) = 1500

Содержимое текущей ячейки доступно через свойство Text, то есть данные в таблице хранятся в текстовом виде. Этот факт не доставляет много хлопот, так как в Visual Basic есть функции преобразования строки в число и обратно. Если в ячейку требуется занести число, то необходимо использовать функцию преобразования числа в строку CStr, например: MSFlexGrid1.Text=CStr(sum)

С другой стороны, при извлечении числа из текстового содержимого ячейки можно использовать функцию Val, например: sum=sum+Val(MSFlexGrid1.Text).

Свойства Rows и Cols позволяют определить количество строк и столбцов в сетке. Наличие заголовков у строк и столбцов можно установить с помощью свойств FixedRows и FixedCols. Содержимое заголовков определяется свойством FormatString.

Заголовки строк сетки определяются аналогичным образом, только в начало строки необходимо поместить символ “точка с запятой”, который укажет сетке, что это именно заголовки строк.

Получить или установить содержимое произвольной ячейки позволяет свойство TextArray. Это свойство имеет синтаксис:

MSFlexGrid1.TextArray(cellindex ) [= string ]

где string - текстовое содержимое ячейки, определенной аргументом cellindex. Аргумент cellindex представляет собой индекс ячейки в сетке и рассчитывается следующим образом. К номеру колонки произвольной ячейки прибавляется произведение ее номера строки на общее количество колонок в сетке, определенное свойством Cols. Для расчета аргумента cellindex удобно использовать следующую функцию:

Function GetCellIndex(row As Integer, col As Integer) As Long

GetCellIndex = row*MSFlexGrid1.Cols + col

End Function

При операциях со строками и колонками объекта MSFlexGrid следует помнить, что отсчет строк и колонок ведется не с единицы, а с нуля. Таким образом, первая строка сетки, в которой обычно находятся заголовки, на самом деле является нулевой строкой.
^ 14. Visual Basic. Графика в VB. Графические объекты. Управление цветом при графических построениях.

В Visual Basic достаточно просто можно добавить в вашу программу худо­жественные изображения.

Есть два объекта контейнера, способные содержать в себе точечный рисунок из графического файла и позволяющие рисовать на своей поверхности с помощью графических методов – это форма и элемент PictureBox (графическое поле). Оба они могут содержать в себе другие управляющие элементы и обладают графическими методами. Как форма, так и графическое поле обладают системой координат. По умолчанию начало отсчета находится в левом верхнем углу объекта. Ось Х направлена вправо, ось Y вниз. Единицу измерения координат можно выбрать. За это отвечает свойство ScaleMode. По умолчанию в качестве единицы измерения выбран твип. Эта единица соответствует 1/1440 дюйма или 0,0176 миллиметра. Можно также выбрать в качестве единицы измерения пиксели (размер точки на рисунке), пункты или символы (применяется для текста), дюймы, сантиметры или миллиметры.

Существует три элемента графического управления: Image (рисунок), Line (линия) и Shape (фигура).

Изображения могут быть помещены в форме, в элементе управления графическое поле (PictureBox) и в элементе управления Рисунок (Image). Visual Basic позволяет загружать в приложение файлы .jpg и .gif, а также .bmp, .dib, .ico, .cur, wmf и .emf.

Во время разработки изображение может быть добавлено в форму или элемент управления двумя способами:

- из графического файла с помощью свойства Picture;

- через буфер обмена.

В последнем случае следует скопировать графику из другого приложения в буфер обмена, вернуться в Visual Basic, выбрать форму, рисунок или графическое поле и в меню Edit (правка) выбрать Paste (вставить).

Для удаления рисунка из объекта следует выделить этот объект, затем в окне свойств выбрать свойство Picture, двойным щелчком на значении этого свойства выделить его и, наконец, нажать клавишу Delete.

В период выполнения можно выполнить загрузку изображения несколькими способами.

Например, можно использовать функцию LoadPicture для присвоения полного имени файла свойству Picture. Следующий оператор загружает файл bmp1.bmp в элемент управления pic1:

pic1.Picture = LoadPicture(“c:\Pict\bmp1.bmp”)

Можно также скопировать изображение из одного объекта в другой. Следующий оператор копирует графику из элемента управления – рисунок img1 в элемент управления – графическое поле pic1:

img1.Picture = pic1.Picture

Для удаления изображения в период выполнения без замены его другим изображением можно воспользоваться функцией LoadPicture.

Следующий оператор удаляет изображение из графического поля img1:

img1.Picture = LoadPicture(“”)

Средства управления Line (Отрезок) и Shape (Фигура) позволяют созда­вать геометрические фигуры. Эти по­лезные средства находятся в панели инструментов, и вы можете ими вос­пользоваться для создания разнообразных фигур разных цветов и раз­меров. Объекты, созданные таким способом, имеют ряд ограничений – они не могут использоваться программой в ходе ее выполнения и не могут ото­бражаться поверх других объектов - но все же это простой и быстрый метод создания графических элементов.

Вы можете использовать средство управления Line (Отрезок) для создания прямой линии в вашей форме. Затем вы можете устано­вить ряд свойств, влияющих на внешний вид созданной линии, как вы это делаете для других объектов. Наиболее важными свой­ствами для объекта «отрезок» являются BorderWidth (Толщина), BorderStyle (Тип линии), BorderColor (Цвет) и Visible (Видимость). Свойство BorderWidth (Толщина) позволяет регулировать толщину линии. Это особенно полезно при создании подчеркивания или линии, отделяю­щей один объект от другого. Свойство BorderStyle (Тип линии) позволяет делать линию сплошной, точечной или пунктирной, а свойство BorderColor (Цвет) – устанавливать для линии любой из используемых в Visual Basic стандартных цветов. Наконец, свойство Visible (Видимость) позволяет скрывать линию или отображать ее по мере необходимости.

Для создания прямоугольников, квадратов, овалов и окружно­стей в вашей форме можно использовать средство управления Shape (Фигура). Можно создать нужное изображение с помо­щью средства управления Shape (Фигура), а затем в окне Properties (Свойства) задать характеристики изображения. Свойство Shape контролирует вид изображения: можно выб­рать прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами, квадрат, квадрат со скругленными углами, овал или окруж­ность. Сложные изображения могут быть созданы путем отрисовки нескольких фигур и отрезков.

Другими важными свойствами для объекта Фигура являются FillColor (Цвет заливки), позволяющее задавать цвет объекта; FillStyle (Тип заливки), по­зволяющее задавать текстуру узора заполнения; и BorderColor (Цвет кон­тура), позволяющее отдельно задавать цвет для контура фигуры. Объект Фигура также имеет свойство Visible (Видимость), дающее возможность скрывать или отображать изображение по мере необходимости.
^ 15. Visual Basic. Масштабирование размеров формы с помощью метода Scale. Методы Pset, Line, Circle.

Форма в Visual Basic - это окно, которое настраивается для создания пользовательского интерфейса программы. При запуске среды программирования Visual Basic по умолчанию появ­ляется форма, которая называется Form1, со стандартной сеткой (груп­па регулярно расположенных точек). Можно использовать эту сетку для создания пользовательского интерфейса вашей программы. Форма может зани­мать часть экрана или весь экран. Мо­жно изменять размеры формы с помощью мыши либо с помощью метода Scale. Для установки другого масштаба, пользовательского, используется метод Scale. Синтаксис метода:

[имяОбъекта]. Scale (x1,y1) – (x2,y2) где x1,y1 – координаты верхнего левого угла экрана; x2,y2- координаты правого нижнего угла экрана. При отрицательных значениях координат меняется ориентация объекта.

Scale(-5,-10)-(5,10) ‘ исходная, экранная система координат ;

Scale(-5,10)-(5,-10) ‘ изменена ориентация оси Y

Можно использовать и такой способ установки координат:

Object. ScaleLeft =xxxx - левый угол (верхний); Object. ScaleTop = xxxx - верхний угол (левый)

Например:

Picture1. ScaleLeft =100 - левый угол (верхний); Picture1. ScaleTop = 50 - верхний угол (левый)

Можно также использовать для установки пользовательской системы измерений значение свойств ScaleWidth, ScaleHeight:

ScaleWidth = 3200 - масштаб по ширине ; ScaleHeight = 2000 - масштаб по высоте.

Visual Basic поддерживает несколько команд для рисования изобра­жений в программах. Наиболее полезными являются следующие команды рисования: Line, которая создает отрезок, прямоугольник, либо замкнутый многоуголь­ник; Circle, создающая окружность, либо эллипс, либо дугу; и PSet, ус­танавливающая цвет для отдельного пиксела экрана.

Для нанесения точки применяется метод Pset: [Объект.]Pset(x,y)[,Цвет] х и y – координаты точки.

Например, нанесет точку синего цвета оператор: Pset(300,400), RGB(0,0,255). Здесь и в следующих определениях аргумент Цвет можно задавать функцией RGB(R, G, B). Эта функция определяет цвет как смесь трех цветов: красного (R), зеленого (G) и синего (B), интенсивность каждого из которых задается числом из диапазона от 0 до 255.

Стереть точку можно оператором, который задает для нее цвет фона: Pset(300,400), BackColor

Для рисования линии, соединяющей точку (x1, y1) с точкой (x2, y2), следует применить метод Line:

[Объект.]Line [(x1, y1)] – (x2, y2)[, Цвет]

Линия включает первую точку, но не включает вторую, конечную точку. Это полезно при рисовании замкнутого контура. Последнюю точку линии можно обозначить оператором Pset Step (0, 0)[, Цвет].

Слово Step перед координатами означает, что они отсчитываются относительно последней точки рисования. Например, инструкция Line (100, 200)–(150, 250) эквивалентна инструкции Line (100, 200)–Step(50, 50). Если первая пара координат опущена, то линия будет нарисована от позиции текущей точки, которой является последняя точка рисования, до точки с координатами (x2, y2). Текущая точка может быть также задана с помощью свойств CyrrentX и CyrrentY.

Например, следующие инструкции нарисуют треугольник:

CurrentX = 500; CurrentY = 1500; Line –(2000, 3000); Line –(1000, 3000); Line –(500, 1500)

Если аргумент Цвет опущен, то цвет линии определяется значением свойства ForeColor объекта.

Для рисования прямоугольников вместе с методом Line используется аргумент B, например инструкция Line (200, 200)–Step(1000, 1000), , B нарисует квадрат со стороной 1000 твипов. Две запятые перед аргументом B указывают, что аргумент Цвет опущен.

Для рисования окружностей, эллипсов, дуг и секторов может быть применен метод Circle. Ниже показан синтаксис этого метода: [Объект.]Circle [Step](x, y), Радиус[, [Цвет][, [Нач], [Кон][, Вид]]]

Здесь приняты некоторые новые обозначения: x, y – координаты центра; ^ Радиус – радиус окружности, для эллипса – размер более длинной полуоси; Нач и Кон – выраженный в радианах угол начала и угол конца дуги, которые присутствуют или отсутствуют в обращении к методу только вместе;

Вид – отношение вертикальной полуоси эллипса к горизонтальной полуоси (по умолчанию равен 1).

Если перед началом или перед концом дуги поставить знак минус, то при рисовании дуги эта точка дуги будет соединена прямой с центром окружности.

Обращение Circle (600, 1000), 800, , , , 2 нарисует эллипс, вертикальная ось которого равна 1600, а горизонтальная ось равна 800.

При рисовании прямоугольника, круга или эллипса эти фигуры могут быть заполнены сплошным цветом или цветными линиями.

Свойство FillStyle отвечает за вид заполнения рисуемой фигуры, предлагая на выбор один из восьми видов заполнения. По умолчанию имеет значение 1 – Transparent (прозрачное, фигура выглядит незаполненной). Значение этого свойства 0 – Solid обеспечивает заполнение фигуры сплошным цветом, установленным свойством FillColor. Остальные значения 2 – 7 предлагают заполнение вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями или в клетку.

Толщина линии при выводе задается значением свойства DrawWidth объекта.

Будет линия сплошной или различного вида прерывистой – определяет значение свойства DrawStyle объекта.

Свойство AutoRedraw формы или графического поля разрешает (при его значении, равном True) или запрещает (при его значении, равном False) перери- совывание результатов работы графических методов, например при изменении размеров окна.
^ 16. Visual Basic. Работа с файлами. Объекты для работы с файлами DriveListBox, DirListBox, FileListBox, их назначение, свойства.

Visual Basic 6 имеет три элемента управления, предназначенные для работы с файлами и каталогами: DriveListBox (Список устройств), DirectoryListBox (Список каталогов), FileListBox (Список файлов). Все эти элементы используются, как правило, совместно. Взаимодействие между ними осуществляется через событие Change. Большинство их свойств совпадают со свойствами поля со списком.
^

Список устройств


Этот элемент управления предназначен для отображения списка всех доступных дисков и устройств системы и обеспечивает возможность их выбора.

Основным свойством элемента DriveBox является свойство Drive, которое возвращает выбранный диск или устройство, например, “C:\”.
^

Список каталогов


Данный элемент управления предназначен для выбора каталогов. Он отображает структуру каталогов выбранного диска и позволяет осуществлять выбор и смену каталогов. Основным свойством списка каталогов является свойство Path. Оно возвращает полный путь к выбранному каталогу, включая имя диска (например, C:\Windows\Word).
^

Список файлов


Список файлов отображает файлы текущего каталога и обеспечивает их выбор.

Основными свойствами данного элемента управления являются свойства FileName и Pattern.

Свойство FileName содержит имя выбранного файла (например, Bock.doc).

Свойство Pattern позволяет установить типы файлов, которые должны отображаться в списке. Для установки типов файлов допускается использование маски: *.ICO, *.BMP и т.д.

Например:

File. Pattern=”*.ICO;*.BMP

Здесь ^ File – имя элемента управления FileListBox. Для организации совместного использования списков необходимо написать следующие тексты программ:

а) для списка устройств:

Private Sub Drive1_Change( )

Dir1.Path=Drive1.Drive

End Sub

б) для списка каталогов:

Private Sub Dir1_Change( )

File1.Path=Dir1.Path

End Sub

в) для списка файлов:

  • для отображение полного маршрута выбранного файла напишем команду:

lblPath.Caption=File1.Path & “\” & File1.FileName.

Чтобы избежать отображения в маршруте излишнего количества символов “\” рекомендуется применять следующий код:

Private Sub File1_Click ( )

If Right (File1.Path,1)= “\” Then

lblPath.Caption=File1.Path & File1.FileName

Else

lblPath.Caption=File1.Path & “\” & File1. FileName.

End If

End Sub
Рассмотренные элементы управления позволяют создать, при необходимости, средства интерфейса для открытия файлов и их сохранения. Однако для этих целей VB 6 имеет более мощные средства. Это стандартные диалоговые окна Windows.
17. Visual Basic. Операторы VB для работы с файлами: Open/Close, Input/Print/Write. Ввод исходных данных из файлов и запись результатов в файлы последовательного доступа.

Файлом называют область на жёстком диске или другом машинном носителе (например, на дискете), имеющая название и содержащая определённую информацию.

Для открытия файлов служит команда Open.

^ Open “спецификация_файла” For { тип файла}[Access{доступ}]

[Lock{блокировка}] As [#] N [Len=длина]

Опция “Спецификация_файла”, как известно, позволяет указать диск, маршрут, имя и расширение имени файла. Например: R:/Prognoz/Ucheb/prognoz1.dan. Опция For определяет тип файла. Опция For определяет тип файла. Опция Lock. Так как режим чтения-записи, обычно, предназначен для работы с файлами, которые могут использоваться многими пользователями или приложениями, необходимо обеспечить целостность данных при коллективном использовании. Для этой цели используется параметр блокировка. Опция As – определяет номер канала. Опция Len – используется только в файлах прямого доступа. Она устанавливает длину записи в байтах.

Для закрытия файлов используется команда Close. Синтаксис команды:

^ Close [# <номер канала> ]

Команда Close с параметром номера канала закрывает указанный канал. Команда Close без параметров закрывает все открытые файлы. Команда Close очищает буфер и дает указание операционной системе обновить таблицу размещения файлов [FAT]. Но этого может не произойти из-за собственных методов буферизации Windows. По этой причине внезапная потеря напряжения в то время, когда файл открыт, почти неизбежно ведет к потере информации и иногда даже повреждает диск.

Для записи данных в файл последовательного доступа используются команды Print # и Write #.

Формат команды Print # полностью соответствует команде Print, используемой для вывода данных в форму. Числовые данные, записываемые в файл, в этом случае необходимо преобразовывать в строку символов, особенно это касается вещественных чисел, так как десятичную точку программа воспринимает как разделитель данных.

Синтаксис оператора Write # такой же, как и у оператора Print #, но если оператор Print # сохраняет данные в виде обычного текста, то оператор Write # заключает текстовые строки в кавычки, а цифры выводятся без кавычек:

Print #1, “Анна”, “Минск”, 17 , 3.75

В файле будет: Анна Минск 17 3 75

Write #1, “Анна”, “Минск”, 17 , 3.75

В файле будет: “Анна” , “Минск”, 17, 3.75

Поэтому при работе с числами предпочтительнее использовать оператор Write #.

Чтение данных из файла последовательного доступа осуществляется операторами Input #, Line Input # и функцией Input$.

Оператор Line Input # считывает из файла строку данных. Разделителем данных в файле в этом случае должен быть символ возврата каретки (вводится в строку текста автоматически при нажатии клавиши Enter). Строка данных не должна превышать 255 символов.

Оператор Input # имеет следующий синтаксис:

Input #, “текстовое сообщение”,<список переменных>

Переменные в списке разделяются запятыми.

Функция Input$ служит для вывода из файла на экран указанного числа символов, не отображаемых на экране. Синтаксис функции Input$:

<символьная_переменная>= Input$ (n, #N),

где n – число символов, выделяемых из файла, # N – номер открытого канала файла последовательного доступа.

Пример 6.1. Создание файла последовательного доступа.

Open “R:Test.dan” For Output As #1

A$ = “Минск – столица Республики Беларусь”

B%=13875

С!=7.58

Print#1, A$, B%, Str$ (C!)

Close #1

Пример 6.2. Использование файла последовательного доступа

Open “R:Test.dan” For Input As #1

Input Line A$

Print A$

Close

На форме будет следующая строка:

Минск – столица Республики Беларусь, 13875, 7.58

Здесь 13875 и 7.58 текст.

Open “R:Test.dan” For Input As #1

Input #1, A$, B%, C$

Print A$, B%, Val (C8)

Close #1

На форме будет строка следующего вида:

Минск – столица Республики Беларусь 13875 7.58

В данном примере 13875 и 7.58 – числа
^ 18. Visual Basic. Объект CommonDialog и его использование для работы с файлами, настройки принтера, выбора цветов и шрифтов.

Все диалоговые окна, перечисленные в начале раздела "Диалоговые окна", можно создать с помощью элемента управления commonDialog. Прежде чем его использовать, необходимо подключить к проекту библиотеку Microsoft Common Dialog Control 6.0 через диалоговое окно Components (Компоненты) среды проектирования.

Для вызова диалоговых окон необходимо использовать соответствующие каждому из этих окон методы элемента управления commonDialog:

ShowOpen – вызывает диалоговое окно, используемое для открытия файла;

ShowSave – вызывает диалоговое окно, используемое для сохранения файла;

ShowColor – вызывает диалоговое окно настройки цветовой палитры;

ShowFont – вызывает диалоговое окно настройки шрифтов текста;

ShowPrinter – вызывает диалоговое окно настройки печати и диалоговое окно печати;

ShowHelp – подключает справочную систему в стиле Windows.

Для вызова диалогового окна Open используется метод ShowOpen. Синтаксис команды:

ИмяФормы.ShowOpen.

<переменная>= ИмяФормы.FileName.

Для вызова диалогового окна сохранения файла используется метод ShowSave:

ИмяФормы. ShowSave.

<переменная>=ИмяФормы.FileName.

Здесь <переменная> – имя переменной для хранения и последующего использования имени открываемого или сохраняемого файла.


Скачать файл (567.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации