Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Презентация - Маркетинг в сфере образования - файл Индивидуалка.docx


Презентация - Маркетинг в сфере образования
скачать (1185.5 kb.)

Доступные файлы (2):

Индивидуалка.docx28kb.28.11.2011 20:23скачать
Маркетинг в образовании.pptxскачать

содержание

Индивидуалка.docx

1) Маркетинговый подход встречается с особыми трудностями в сфере образования. Традиционно даже в странах с развитой рыночной экономикой образование было и остается преимущественно объектом внимания и поддержки государственных структур, финансируется государством и органами управления на местах; потребность в маркетинге здесь до сих проходит период становления. Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос.
^

2) Субъекты маркетинга образовательных услуг


Реальными участниками маркетинговых отношений являются не только образовательные учреждения, но и потребители (отдельные личности, предприятия и организации), широкие круги посредников (включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и др.), а также общественные институты и госструктуры, причастные к продвижению образовательных услуг на рынке.

Особую роль среди субъектов маркетинга образовательных услуг играет личность учащегося, студента. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, но и их единственный конечный потребитель.

За организациями-потребителями образовательных услуг остаются такие функции, как:

  • информирование образовательных учреждений, посредников и отдельных личностей о предъявляемом спросе;

  • установление особых требований к качеству образовательных услуг и к своим будущим работникам с позиции профессиональных и должностных требований, участие в оценке качества образовательных услуг;

  • 

  • полное или частичное возмещение затрат, оплата или иные формы компенсации за оказанные услуги.

Посреднические организации. Они содействуют эффективному продвижению образовательных услуг.
^

3) Объекты маркетинга в образовании


- маркетинг территорий: для обучающихся важно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает.

- маркетинг организаций: Это общественный престиж, статус самого образовательного учреждения

- маркетинг личностей персонала: реноме его преподавателей. Насколько выдающиеся ученые и педагоги работают в учреждении

- маркетинг товаров: учебное оборудование, аппаратура, а также продукты практической деятельности персонала и обучающихся: изобретения, патенты, программы исследований, другие инновационные услуги и продукты.

4) Можно выделить следующие основные проблемные ориентации маркетинга в сфере образования:

проблемы товарной политики

- сохранение марочной репутации и одновременное расширение рынка

- создание устойчивого конкурентного преимущества

- соответствие качества преподавания и учебно-методических материалов современным условиям

- дифференциация потребительских требований

проблемы ценовой политики

- необходимость дифференциации (по регионам, по типу образовательного продукта)

- сочетание качества предложения и конкурентоспособных для экспансии цен

проблемы дистрибьюции



- формирование сотрудничества с региональными посредниками

- оптимизация сбытовой сети

- стимулирование посредников к повышению квалификации

проблемы политики коммуникаций

- сезонная активизация PR- деятельности

- дифференциация рекламы по типу потребителя, объектам внедрения

- внедрение и отработка новых технологий

проблемы маркетинговых исследований

- внедрение результатов исследований в образовательный процесс

5) Традиционными для характеристики проблемного содержания маркетинга являются вопросы:

- Кого учить? Образовательное учреждение оказывается перед очень нелегкой проблемой, кого приглашать и отбирать: тех, у кого нет проблем с оплатой образовательных услуг; тех, кого легче обучать, или тех, кто способен быстро "выучить и сдать" пройденный материал.

- Зачем и чему учить? Этот двойной вопрос характеризует выбор целей и средств образовательного процесса.

- Сколько учить? Предстоит выбрать, в каких случаях целесообразно уменьшать или увеличивать сроки обучения.

- Где учить? Т.е. в самом образовательном учреждении, в его филиале, в зарубежном образовательном учреждении по договору с ним.

- Как учить? Вопрос распадается как минимум на три принципиальных аспекта: форма обучения (очная, заочная); технология обучения (традиционная, игровая); технология контроля и оценки.

- Кто будет учить? Делается выбор: опытный преподаватель, консультант, научный сотрудник, аспирант, специалист-практик, коллега по обучению.

6) Большое значение для успешного функционирования образовательного учреждения играют отдел маркетинга, по связям с общественностью, ПИАР отдел.



Основное направление деятельности отдела маркетинга:

1) проведение маркетинговых исследований: анкетирование первокурсников (об общих впечатлениях студентов о вузе), анкетирование учащихся студентов, пожалуй, самое масштабное исследование проводимое ежесеместрово отделом маркетинга, анкетирование выпускников (основным аспектом в данном исследовании является получение информации о трудоустройстве студентов, данная информация является подтверждением котируемости выпускников на рынке труда, Анкетирование посетителей приёмной комиссии (откуда они узнали про услуги данноговуза)

7) 2) организация крупных внешних мероприятий, например благотворительных мероприятия, помощь детскому дому;

3) участие в выставках и конференциях других образовательных учреждений, где возможно предоставление полной и исчерпывающей информации о деятельности образовательного учреждения и раздача рекламного материала (брошюр)

4) организация конференций и олимпиад

5) аудит университета

8) Важным преимуществами образовательного учреждения является наличие собственного сайта, что является предоставлением медиа положительных новостей о вузе, его деятельности и достижениях. Информация на сайте регулярно обновляется, поэтому посещаемость сайта довольно высокая ввиду динамичности информации. Наличие электронной библиотеки, чёткое планирование мероприятий на год вперёд. Пиар отдел осуществляет рекламную деятельность. В основном реклама размещается через печатные издания: газеты, журналы, справочники, поскольку высока значимость общественного мнения о потенциале образовательного учреждения. Новые компьютерные технологии, программные обеспечения – всё то, что необходимо для быстрого и качественного получения необходимой информации, как для студентов, так и для преподавателей. Для 

поддержания благоприятного имиджа проводится также проводится День открытых дверей.

9) Источниками финансирования вузов выступают:

- Собственно образовательные услуги часто дополняемые сопутствующими услугами: Это информационные, консультационные, экспертные, лизинг (аренда техники, приборов и оборудования, каналов связи, а также помещений и территорий, в т.ч. - для научных парков, как например, при МГУ.)

-курсы по подготовке к экзаменам для поступления в вуз, ориентированные на школьников.

- содействуя трудоустройству своих выпускников вуз может ставить перед собой задачи “минимум” и “максимум”. Первая заключается в установлении и поддержании обратной связи с потенциальными работодателями, что будет облегчать трудоустройство выпускников и повышать имидж вуза. Задача “максимум” включает получение средств от потенциальных работодателей на развитие.
«Отдел маркетинга. Оплата обучения»
- предназначен для отслеживания работниками отдела маркетинга оплаты обучения студентами коммерческой формы обучения ВУЗа, формирования и печати отчетов, списков студентов по различным критериям выборки.



«Отдел маркетинга. Выпускники»
- предназначен для отслеживания работниками отдела маркетинга потребности в выпускниках по специальностям, места их работы и профессиональный роста.

«Отдел маркетинга. База практики»
- предназначен для автоматизированной обработки данных студента по местам практики, формирования и печати списков студентов по различным критериям выборки, а также приложений к приказам о прохождении практики.

Зернов В., Бархатова Т. Негосударственные вузы России // Высшее образование в России. - 2007. - №4. -.

Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. - 2005. - №2.





Скачать файл (1185.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации