Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Информационные технологии в экономике - файл 1.doc


Информационные технологии в экономике
скачать (1268.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1269kb.16.12.2011 09:16скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Отчеты по лабораторным работам


1. Выполнение вычислений в текстовом документе. Использование ссылок 2

Задание 1. Работа с закладками и формулами 2

Задание 2. Работа с закладками и формулами 5

Задание 3. Работа с гиперссылками 6

Задание 4. Создание списка литературы 8

Задание 5. Создание оглавления документа с использованием стилизованных заголовков 9

Задание 6. Предметный указатель 10

2. Использование имен в рабочих книгах MS Excel 13

Задание 1. Расчет начисления заработной платы 13

Задание 2. Расчет заработной платы к выплате 14

^ 3. Формирование вычисляемого текста 15

Задание 1. Анализ дохода фирмы 15

Задание 2. Анализ рентабельности продаж 15

Задание 3. Анализ ликвидности баланса предприятия 16

Задание 4. Прогноз банкротства 17

^

1. Выполнение вычислений в текстовом документе. Использование ссылок



Цель работы: Научиться в MS Word обрабатывать исходные данные для формирования вычисляемых показателей в документах экономического содержания. Научиться использовать различные объекты документов для организации ссылок и быстрой ориентации в документе.

^

Задание 1. Работа с закладками и формулами



Закладка — это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Это имя можно использовать для последующих ссылок. Например, можно использовать закладку для определения текста, который необходимо проверить позже. Чтобы в следующий раз не искать данный текст во всем документе, можно перейти к нему с помощью диалогового окна Закладка. В нашем случае закладки предполагается использовать как параметры функций. Для того чтобы добавить закладку в текст необходимо выполнить следующие действия

  1. Выделить элемент, которому следует назначить закладку. В нашем случае, выделяется число.

  2. В меню Вставка выбрать команду Закладка.

  3. В поле Имя закладки задается нужное имя (вводом или выбором).

Результат проделанных операций приведен на рисунке 1.



Рисунок 1. Добавление закладки

Имя закладки должно начинаться с буквы; в нем могут использоваться цифры, но не должно быть пробелов. Если требуется разделить слова в имени закладки, пользуйтесь знаком подчеркивания, например «Первый_заголовок».

  1. Нажать кнопку Добавить.

Аналогичным образом добавляем закладки для других элементов текста: общепроизводственные расходы (ОПР), общехозяйственные расходы (ОХР)

Определим значения оставшихся параметров, вычислив их по формулам. Чтобы добавить формулу в текст, необходимо установить курсор в то место, куда будет вставлена формула, и вызвать команду Поле меню Вставка, как показано на рисунке 2.



Рисунок 2. Выбор поля

Выберем поле =(Formula) и нажмем кнопку Формула. Для ввода параметров формул используем элемент Вставить закладку. В результате получится окно, показанное на рисунке 3. Щелчком на кнопке ОК добавляем формулу в текст.



Рисунок 3. Окно ввода формул

Вычисляем другие поля, используя следующие формулы:

  • Вычисление КОПР =ОПР/ЗП.

  • Вычисление КОХР =ОХР/ЗП.

  • Вычисление НР =ОПР+ОХР.

  • Вычисление КНР =(ОПР+ОХР)/ЗП.


В результате получится следующий текст:
Основная заработная плата производственных рабочих (ЗП) – 250000 руб.

Общепроизводственные расходы (ОПР) – 10000 руб.

Общехозяйственные расходы (ОХР) – 30000 руб.

Коэффициент распределения общепроизводственных расходов (КОПР) -

Коэффициент распределения общехозяйственных расходов (КОХР) -

Общая сумма накладных расходов (НР) - 40000 руб.

Коэффициент накладных расходов (КНР) -

^ Перед тем как вносить изменения, убедитесь, что закладки видны на экране. При добавлении закладки к части текста, эта часть текста помечается квадратными скобками. Перед тем как приступить к изменению элемента, помеченного закладкой, убедитесь в том, что редактируемый текст или рисунок находится внутри скобок. Чтобы отобразить закладки, выберите в меню Сервис команду Параметры, а затем на вкладке Вид установите флажок Закладки (рисунок 4).



Рисунок 4. Настройка отображения закладок

В результате текст изменит свое представление: Введенные закладки будут выделены серыми квадратными скобками. Изменяя текст внутри этих скобок, можно изменить содержание закладки, тем самым изменится значение параметра формулы.

Чтобы просмотреть сделанные изменения, необходимо установить курсор в поле формулы и нажать клавишу ^ F9 или в контекстном меню выбрать команду Обновить поле.

Результат проделанных изменений представлен следующим фрагментом:
Основная заработная плата производственных рабочих (ЗП) –100000 руб.

Общепроизводственные расходы (ОПР) – 20000 руб.

Общехозяйственные расходы (ОХР) – 40000 руб.

Коэффициент распределения общепроизводственных расходов (КОПР) -

Коэффициент распределения общехозяйственных расходов (КОХР) -

Общая сумма накладных расходов (НР) - 60000 руб.

Коэффициент накладных расходов (КНР) -
Результат выполнения задания 1 находится в файле ЛабРаб_1_З1.doc

^

Задание 2. Работа с закладками и формулами



Задание 2 выполняется по аналогии с заданием 1. Постановка задачи: определение чистой прибыли предприятия и уровня рентабельности продаж. В данном документе определим следующие исходные данные:

  • Планируемый доход (выручка от продаж) (Д);

  • Затраты на производство (З);

  • Норма налога на прибыль (НП).

Добавим следующие закладки, как показано на рисунке 5.



Рисунок 5. Закладки

Определим расчетные параметры:

  • Балансовая прибыль (БП);

  • Чистая прибыль (ЧП);

  • Уровень рентабельности (УР).

Для каждого создадим формулу расчета:

  • Балансовая прибыль (БП): =Д-З;

  • Чистая прибыль (ЧП): =(Д-З)*(100-НП)/100;

  • Уровень рентабельности (УР): =(Д-З)/Д*100.

В результате получится текст следующего вида:
^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
Планируемый доход (выручка от продаж) (Д) 200000 руб.

Затраты на производство (З) 150000 руб.

Норма налога на прибыль (НП) 15 %

Балансовая прибыль (БП) 50000 руб.

Чистая прибыль (ЧП) руб.

Уровень рентабельности (УР) %
Изменяя исходные данные, можно проверить работоспособность формул
Результат выполнения задания 2 находится в файле ЛабРаб_1_З1.doc


^

Задание 3. Работа с гиперссылками



Гиперссылка - цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту файла или веб-странице в интрасети или Интернете. Гиперссылки могут также указывать на группы новостей и узлы Gopher, Telnet и FTP.

Возможно создавать гиперссылки на различные объекты:

  • Вставка гиперссылки на существующий или новый документ, файл или веб-страницу;

  • Вставка гиперссылки на адрес электронной почты;

  • Вставка гиперссылки на элемент другого документа или веб-страницы;

  • Вставка гиперссылки на элемент текущего документа или веб-страницы.

Для создания гиперссылок необходимо выделить текст или объект гиперссылки и выполнить одно из предложенных действий:

  • команда Гиперссылка меню Вставка;

  • горячие клавиши Ctrl+K;

  • команда Гиперссылка контекстного меню;

  • кнопка на панели инструментов.

При выполнении одного из указанных действий на экране отобразится окно добавления гиперссылки, показанное на рисунке 6.



Рисунок 6. Окно «Добавление гиперссылки»
Вставка гиперссылки на существующий или элемент документа, файл или веб-страницу

  1. Выделить текст или графический объект, который предполагается использовать как гиперссылку, а затем нажать кнопку Добавление гиперссылки на панели управления Стандартная.

  2. В области Связать с нажать кнопку файлом, веб - страницей.

  3. В поле Адрес необходимо ввести адрес, на который требуется создать ссылку, или воспользоваться полем Папка для выбора нужного файла.

Кнопка Подсказка служит для вызова диалогового окна ввода всплывающей подсказки (это тот текст, который будет отображаться на экране при наведении курсора на гиперссылку). Если текст подсказки не задан, вместо него отображается путь к файлу.

При установлении связи с фрагментом другого файла (предварительно необходимо назначить этому объекту закладку) в окне «Добавление гиперссылки» нажать кнопку Закладка. В открывшемся окне выбрать нужную закладку.
^ Вставка гиперссылки на адрес электронной почты

  1. Выделить текст или графический объект, который предполагается использовать как гиперссылку, а затем нажать кнопку Добавление гиперссылки на панели управления Стандартная.

  2. В списке Связать с выбрать параметр Электронная почта. Окно добавления гиперссылки примет вид, как показано на рисунке 7.



Рисунок 7. Добавление ссылки на адрес электронной почты

  1. Ввести нужный адрес электронной почты в поле Адрес эл. почты или выбрать адрес электронной почты в поле Недавно использовавшиеся адреса электронной почты.

  2. В поле ^ Тема ввести тему сообщения.

Примечания

Некоторые веб-обозреватели и программы электронной почты могут не распознавать строку темы.

Если есть необходимость, можно назначить подсказку для гиперссылки. Для этого нажать кнопку Подсказка, а затем ввести текст подсказки. По умолчанию в качестве подсказки отображается слово «mailto», за которым следуют адрес электронной почты и тема.

Вставка гиперссылки на элемент текущего документа или веб-страницы

  1. Для создания ссылок на элементы текущего документа используются либо стили заголовков, либо закладки Microsoft Word.

  2. В текущем документе необходимо выполнить одно из следующих действий.

    • Вставить закладку в том месте, к которому будет выполняться переход. В нашем случае введем закладку

    • Применить один из встроенных стилей заголовков Microsoft Word к тексту, на который следует сослаться.

  3. Выделить текст или объект, который должен представлять гиперссылку.

  4. На панели инструментов Стандартная нажать кнопку Добавление гиперссылки.

  5. В списке Связать с выбрать параметр местом в этом документе. При этом окно добавления гиперссылки примет вид (рисунок 8):



Рисунок 8. Добавление ссылки на закладку

  1. Выбрать в списке заголовок или закладку для ссылки.


Результаты выполнения задания представлены в файле ЛабРаб_1_З3.doc

^

Задание 4. Создание списка литературы



Введем текст списка литературы. Для каждого элемента списка зададим закладку. Обозначим их по номерам литературных источников.



Рисунок 9. Закладки для источников литературы

В основном тексте добавим ссылку на соответствующий источник. Это будет гиперссылка на соответствующую закладку в документе. Порядок работы с гиперссылками описан в предыдущем задании. Вид окна настройки гиперссылок на источники литературы представлен на рисунке 10.



Рисунок 10. Настройка гиперссылок на источники литературы
Результат выполнения задания 4 находится в файле ЛабРаб_1_З4.doc


^

Задание 5. Создание оглавления документа с использованием стилизованных заголовков



Для создания оглавления в Microsoft Word созданы специальные стили. Их можно увидеть при вызове команды Стили и форматирование меню Формат, или выбором из списка на панели инструментов.



Рисунок 11. Список стилей Microsoft Word

Стандартно используются стили: Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3. Это соответственно, заголовки первого, второго и третьего уровней. Однако их может быть и больше.

Для создания оглавления в тексте зададим заголовкам глав и разделов соответствующие стили. В нашем случае, заголовок 1 и 2. Тем самым организовываем развернутое оглавление.

После пометки всех заголовков необходимо установить курсор в то место, куда будет вставлено оглавление, и выполнить команду ^ Оглавление и указатели команды Ссылка меню Вставка. В открывшемся окне (рисунок 12) настроить вид будущего оглавления.



Рисунок 12. Настройка оглавления

По нажатию на кнопку ОК в указанное место будет вставлено оглавление. Визуальная проверка позволить определить, правильно ли все было настроено.

Если в окне установить галочку в поле «Гиперссылки вместо номеров страниц» к каждому разделу оглавления добавится ссылка на соответствующий раздел документа.

Обновление оглавления осуществляется нажатием клавиши F9.
Результат выполнения задания 4 находится в файле ЛабРаб_1_З4.doc


^

Задание 6. Предметный указатель



Предметный указатель содержит список терминов и тем, обсуждаемых в документе, с указанием страниц, на которых они упоминаются. Для создания предметного указателя необходимо пометить в документе элементы предметного указателя, а затем выполнить сборку предметного указателя. При пометке элемента предметного указателя Microsoft Word добавляет в документ специальное поле XE.

Предметный указатель можно создать для следующих элементов:

  • отдельных слов, фраз или символов;

  • разделов, которые располагаются на нескольких страницах;

  • ссылок на другие элементы, например «Транспортные средства, см. Велосипеды».

После того как все элементы предметного указателя помечены, следует выбрать вид указателя и собрать указатель. Microsoft Word найдет все должным образом помеченные элементы, отсортирует их по алфавиту, добавит соответствующие номера страниц, удалит повторяющиеся элементы и отобразит указатель в документе.

Специальные знаки, такие как @, помещаются в начало предметного указателя. Если выбран вид указателя, включающий заголовки для алфавитных групп, то знаки группируются под заголовком # (знак номера).

При использовании данных полей предоставляются дополнительные возможности по созданию предметного указателя. Например, можно создать индекс только для части документа.
^ Создание предметного указателя

  1. Чтобы пометить элементы предметного указателя, необходимо выполнить.

    1. Выделить текст, который будет использоваться в качестве элемента предметного указателя. Чтобы ввести в качестве элемента предметного указателя собственный текст, щелкните нужное место вставки элемента указателя.

    2. Нажмите клавиши ALT+SHIFT+X. Появится окно, представленное на рисунке 13.



Рисунок 13. Пометка текста

    1. Чтобы создать основной элемент предметного указателя, введите или измените текст в поле Основной. Можно изменить элемент указателя, создав дополнительный элемент или перекрестную ссылку на другой элемент.

    2. Чтобы выбрать формат номеров страниц для отображения в предметном указателе, установите флажок Полужирный или Курсив в группе Формат номера страницы. Если требуется отформатировать текст указателя, щелкните нужный текст в поле Основной или Дополнительный правой кнопкой мыши и выберите команду Шрифт. Затем выберите нужные параметры форматирования.

    3. Чтобы пометить элемент предметного указателя, нажмите кнопку Пометить. Чтобы пометить все вхождения данного текста в документ, нажмите кнопку Пометить все.

    4. Чтобы пометить другие элементы предметного указателя, выделите нужный текст, перейдите в диалоговое окно Определение элемента указателя и повторите шаги 3-5.

  1. Щелкните в документе место вставки собранного указателя.

  2. Чтобы убедиться в том, что документ правильно разбит на страницы, скройте коды полей и скрытый текст. Если поля XE (элемент предметного указателя) не отображаются на экране, нажмите кнопку Непечатаемые знаки на панели инструментов Стандартная.

  3. В меню Вставка последовательно выберите команды Ссылка и Оглавление и указатели, а затем откройте вкладку Указатель.

  4.  Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы воспользоваться одним из готовых решений, выберите нужный вариант в поле Форматы.

    • Создайте собственный стиль оформления указателя.

  1. При сборке предметного указателя для текста на другом языке выберите нужный язык в поле Язык.

  2. Выберите другие необходимые параметры предметного указателя.

Чтобы обновить указатель, щелкните слева от него и нажмите клавишу F9.
Результат выполнения задания 4 находится в файле ЛабРаб_1_З4.doc

Вывод: рассмотренные способы обработки исходных данных значительно повышают скорость их обработки за счет автоматизации расчетов с использованием заголовков и полей формул.

Использование гиперссылок имеет большую ценность при работе с большими документами, а автоматизация создания и обновления таких разделов документов, как оглавление, список литературы и предметный указатель, значительно сокращает время обработки документов.

По моему мнению, стоит произвести описанные действия для настройки документа, чтобы в будущем иметь возможность редактировать его без больших временных затрат.

^

2. Использование имен в рабочих книгах MS Excel



Цель работы: Освоение приемов построения имен для объектов рабочей книги и их использование в ссылках.

^

Задание 1. Расчет начисления заработной платы



Заносим таблицу данных для расчета начисления заработной платы, как показано на рисунке 14.



Рисунок 14. Исходные данные

  1. Ячейке D1 присвоить формат «Процентный» и ввести число 10.

  2. Обратите внимание на использование ссылок при составлении формул:

  • в ячейку Е4 вводим =D4*$D$1 и «протаскиваем» формулу вниз для всех работников;

  • в ячейку F4 вводим =D4+E4 и «протаскиваем» формулу. (Вспомним рациональную технологию ввода формулы: вводим знак = , щелчком мыши выбираем ячейку D4 , вводим знак + , щелчком мыши выбираем ячейку E4 , нажимаем «ENTER»)

  1. Выделить ячейки C1:D1 и через меню выбрать Вставка – Имя – Создать, оставить «флажок» только для поля «В столбце слева», нажать «ОК».



Рисунок 15. Добавление имени ячейки «Процентная ставка»

  1. Выделить ячейки D3:Е11 и через меню выбрать Вставка – Имя – Создать, оставить «флажок» только для поля «В строке выше», нажать «ОК».



Рисунок 16. Добавление имени «Оклад», «Премия»

  1. Формула в ячейке Е4 приняла вид: =Оклад*Процент_премии



^

Задание 2. Расчет заработной платы к выплате



На Листе2 построим Ведомость выдачи заработной платы следующего вида, скопировав столбцы № п/п, ФИО, Сумма з/п из таблицы первого листа. Дополним таблицу столбцами для расчета подоходного налога, налога в ПФ и суммы к выдаче.



Рисунок 17. Ведомость выдачи заработной платы

Для данной таблицы создадим следующие имена:

  • Ставка подоходного налога;

  • Ставка ПФ;

  • Столбик Сумма з/п;

  • Столбик Подоходный налог;

  • Столбик ПФ.

Для первого и второго имени используем добавление имени «в столбце слева», для остальных – «в строке выше». В итоге получим следующие имена ячеек:



Рисунок 18. Имена ячеек книги.

Для расчета суммы подоходного налога в ячейку D5 запишем формулу =Сумма_з_п*Ставка_подоходного_налога. Скопируем ее для всего столбца перетаскиванием за маркер.

Для расчета суммы налога в ПФ в ячейку E5 напишем формулу =Сумма_з_п*Ставка_ПФ. Скопируем ее для всего столбца перетаскиванием за маркер.

Для расчета суммы выплаты запишем в ячейку F5 формулу вида =Сумма_з_п-Подоходный_налог-ПФ. Скопируем ее для всего столбца перетаскиванием за маркер.
Вывод: При изменении суммы оклада на первом листе автоматически происходит пересчет всех начислений и налогов. При этом настроенные таким образом формулы точно указывают, какие именно данные использовались для вычисления данного значения. Это очень удобно, нежели безликие адреса ячеек.

^

3. Формирование вычисляемого текста



Цель работы: освоить методы построения формул для автоматически вычисляемых текстовых выводов, зависящих от результатов обработки данных.

^

Задание 1. Анализ дохода фирмы



Введем на листе «Задания исходные данные, как показано на рисунке 19.



Рисунок 19. Исходные данные

Предполагается вывести информацию о том, уменьшился или увеличился доход фирмы, на сколько (в рублях и процентах).

На листе «Дополнительный» занесем вспомогательные данные, необходимые для анализа: неизменные фрагменты текста, результаты анализа.



Рисунок 20. Дополнительные данные

Для дополнительных данных создадим имена с указанием «в столбце слева».

Используя формулы Excel для сцепления строк, преобразования числа в строку, взятие модуля числа, составим формулы:

  • для вывода результатов анализа дохода: =ст1&ЕСЛИ(C2=C3;ст4; ЕСЛИ(C3>C2;ст2;ст3)&" на "&ABS(РУБЛЬ(C3-C2)) &" рублей")

  • для указания процентов изменения дохода: =ЕСЛИ(C3=C2;"";ст5&ФИКСИРОВАННЫЙ(ABS((1-C3/C2)*100))&ст6)

ABS (число) – возвращает абсолютную величину числа

ФИКСИРОВАННЫЙ(число; число_знаков; без_разделителей) – форматирует число в текст с заданным числом десятичных знаков.

Изменяя исходные данные, убеждаемся в работоспособности введенных формул

^

Задание 2. Анализ рентабельности продаж



Исходные данные для анализа представлены на рисунке 21.



Рисунок 21. Исходные данные для анализа рентабельности

Предполагается выводить информацию о рентабельности или нерентабельности продаж и значение рентабельности.

На дополнительном листе добавим вспомогательные данные.

рен1

Производство рентабельно

рен2

Производство нерентабельно

Для удобства построения формул, присвоим имена.

Введем следующие формулы анализа рентабельности продаж:

  • Для определения рентабельности: =ЕСЛИ(((C12-C11)/C12)>C10;рен1;рен2)

  • Для определения значения уровня рентабельности: ="Уровень рентабельности производства "&ФИКСИРОВАННЫЙ((C12-C11)/C12*100) & "%"

Изменяя исходные данные, убеждаемся в работоспособности введенных формул

^

Задание 3. Анализ ликвидности баланса предприятия



Введем исходные данные так, как показано на рисунке 22.



Рисунок 22. Исходные данные для определения ликвидности баланса

Анализ ликвидности баланса предприятия можно проводить по группам активов и в целом по балансу.

Введем вспомогательные данные на лист дополнительный:

лик1

Данная группа активов

лик2

ликвидна

лик3

неликвидна

лик4

Предприятие имеет

лик5

платежные возможности (в прогнозе)

лик6

хорошие

лик7

недостаточные

По каждой группе активов введем формулы для определения ликвидности этой группы:

  • Для наиболее краткосрочных: =лик1&ЕСЛИ(C20>=C21;лик2;лик3)

  • Для краткосрочных активов: =лик1&ЕСЛИ(C22>=C23;лик2;лик3)

  • Для среднесрочных активов: =лик1&ЕСЛИ(C24>=C25;лик2;лик3)

  • Для долговременных обязательств: =лик1&ЕСЛИ(C26<=C27;лик2;лик3)

Для определения коэффициента ликвидности введем формулу: ="Коэффициент ликвидности " & ФИКСИРОВАННЫЙ((C20+C22)/C29*100) & "%"

Для вывода анализа коэффициента ликвидности введем формулу: =лик4&ЕСЛИ(((C20+C22)/C29)>=C28;лик6;лик7) & лик5

Изменяя исходные данные, убеждаемся в работоспособности введенных формул


^

Задание 4. Прогноз банкротства



Введем исходные данные, представленные на рисунке 23.



Рисунок 23. Прогнозирование банкротства

Для расчета используется значение итога баланса раздела V, который возьмем из предыдущего задания.

Для определения показателей необходимо ввести вспомогательные данные:

бан1

Банкротство

бан2

Высокая

бан3

Средняя

бан4

Низкая

бан5

опасность банкротства

Введем формулы для расчета показателя прогноза банкротства и его анализа:

  • Показатель прогноза: ="Показатель прогноза банкротства составляет " & ФИКСИРОВАННЫЙ((C20+C38-C29)/C37) & " единиц"

  • Анализ показателя прогноза: =ЕСЛИ(((C20+C38-C29)/C37)<0;бан1;ЕСЛИ(((C20+C38-C29)/C37)<0,3;бан2;ЕСЛИ(((C20+C38-C29)/C37)<1;бан3;бан4))&бан5)


Вывод: в ходе выполнения данной работы, мною были получены навыки построения вычисляемого текста на основе исходных данных. Построение вычисляемого текста в таблицах Excel значительно упрощает анализ данных. Особенно это значимо при обработке больших таблиц, где анализируются значения из ячеек разных листов или далеко расположенных друг от друга.








Скачать файл (1268.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации