Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практические занятия - Планы семинарских занятий - файл 1.doc


Практические занятия - Планы семинарских занятий
скачать (175 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc175kb.16.12.2011 09:38скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

2008-2009 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПИ-с-07

Планы практических и семинарских занятий

Занятие 1

(практическое)
Тема: Хронология и динамика развития «паблик рилейшнз».

Цель: а) формирование и систематизация знаний о хронологии развития ПР;

б) формирование навыка анализа научного материала.
Основные понятия: паблик рилейшнз, связи с общественностью, общественность, информационная связь, организация.
Подготовка к занятию:

  1. Ознакомьтесь с предложенной литературой в рамках предложенных вопросов.

  2. Подготовьтесь к обсуждению вопросов.

  3. На основе теоретического анализа предложенного научного материала составьте таблицу «Хронология ПР» (материал для анализа см. ниже).


Ход занятия:

Обсуждение вопросов:

  1. Место ПР в системе наук.

  2. Термины «паблик рилейшнз», «связи с общественностью», «общественность», ПР и пропаганда, ПР и реклама.

  3. Основные этапы развития ПР.

Практическая часть:

Анализ таблиц, составленных студентами (образец таблицы представлен ниже).
^ Образец таблицы

Хронология «паблик рилейшнз»





^ Этапы развития

(время появления в науке)

Автор

(основоположники)

Основное содержание

(краткое содержание)

Примечание



1807 г.


Томас Джефферсон, третий американский президент.

Доклад "Седьмого обращения к конгрессу". Под активизацией связей с об­щественностью Джефферсон понимал наращивание усилий полити­ческих институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.

































Форма отчета по занятию – составленная студентом таблица «Хронология «паблик рилейшнз».
Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001. – 295с.

  2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник – М.: «Юнити», 1998.

  3. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.


Научный материал для анализа см. в приложении 1.
Занятие 2-3

(практическое)
Тема: Формы подачи информационно-новостных материалов.

Цель: а) формирование и систематизация знаний о формах подачи информационно-новостных материалов;

б) формирование навыка анализа научного материала.
^ Основные понятия: пресс-конференция, конференция, презентация, брифинг, пресс-тур, пресс-релиз, бэкграундер, биография, заявление, медиа-кит, занимательная статья, кейс-история, именная (авторская) статья, обзорная статья, интервью, медиа-карта.
Подготовка к занятию:

1. Ознакомьтесь с рекомендуемой литературой в рамках предложенных вопросов.

2. Подготовьтесь к обсуждению вопросов.

3. На основе теоретического анализа научного материала составьте таблицу «Формы подачи информационно-новостных материалов» (при составлении таблицы можно использовать материалы, полученные посредством Интернета).
^ Ход занятия:

Обсуждение вопросов:

  1. Формы подачи информационно-новостных материалов:

- пресс-конференция,
- конференция,
- презентация,

- пресс-тур,

- материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий: пресс-релиз, бэкграундер, биография, заявление, медиа-кит,

- материалы для непосредственной публикации в СМИ: занимательная статья, кейс-история, именная (авторская) статья, обзорная статья, интервью,

- распространение слухов,

2. Медиа-карта.
Практическая часть:

Анализ таблиц, составленных студентами (образец таблицы представлен ниже).
^ Образец таблицы

Формы подачи информационно-новостных материалов





^ Форма

подачи материалов

Определение и краткая характеристика

(основное описание формы)

Примечание

(адрес сайта)


































Форма отчета по занятию – составленная студентом таблица «Формы подачи информационно-новостных материалов».
Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001. – 295с.

  2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник – М.: «Юнити», 1998.

  3. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.

  4. Интернет-ресурсы.

Занятие 4

(практическое)
Тема: Репутационный менеджмент.

Цель: а) формирование и систематизация знаний о проблемах репутационного имиджа ПР-служб.

б) формирование навыка анализа научного материала.
^ Основные понятия: имидж, репутация, паблисити, репутационный менеджмент, репутационный аудит.
Подготовка к занятию:

1. Ознакомьтесь с рекомендуемой литературой в рамках предложенных вопросов.

2. Подготовьтесь к обсуждению вопросов.

3. На основе теоретического анализа научного материала составьте таблицу «Критерии репутационного аудита» (при составлении таблицы можно использовать материалы, полученные посредством Интернета).
Ход занятия:

Обсуждение вопросов:

  1. Понятие «репутация» в паблик рилейшнз.

  2. Репутационные аудитории (целевые):

- нормативные группы,

- функциональные группы, диффузные группы,

- группы конечных потребителей.

  1. Репутационный аудит. Критерии результативности репутационного аудита.


Практическая часть:

Анализ таблиц, составленных студентами (образец таблицы представлен ниже).
^ Образец таблицы

Критерии результативности репутационного аудита





^ Критерий оценки результативности

Основная характеристика критерия

Примечание

(адрес сайта)



Независимая оценка узнаваемости









Анализ конкурентной ситуации







3.

Анализ сложившегося имиджа







4.

Анализ «узких мест»








Форма отчета по занятию – составленная студентом таблица «Критерии результативности репутационного аудита».
Рекомендуемая литература:

  1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006. - С.51-55.

  2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.

  3. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.

  4. Интернет-ресурсы.



Занятие 5

(семинарское)
Тема: Формирование престижа и имиджа.

Цель: а) формирование и систематизация знаний о формировании престижа и имиджа организации;

б) формирование навыка анализа научного материала.
^ Основные понятия: имидж, имиджевые технологии конструирование имиджа.
Подготовка к занятию:

  1. Ознакомьтесь с рекомендуемой литературой в рамках предложенных вопросов.

  2. Подготовьтесь к обсуждению вопросов.

  3. Подготовить конспект: Репутационный менеджмент в финансовых структурах // Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006. - С.68-73.


Ход занятия:

Обсуждение вопросов:

  1. Имидж. Имиджевые технологии.

  2. Корпоративная философия и имидж.

  3. Легенда и имидж.

  4. Создание миссии организации; корпоративный кодекс организации.

  5. Конструирование имиджа.

  6. Репутационный менеджмент в финансовых структурах: создание имиджа и поддержание репутации банка, установление позитивных контактов со СМИ, контакты с органами власти, отношения с клиентами.


Форма отчета по занятию – конспект, подготовленный студентами.
Рекомендуемая литература:

    1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001. – С. 55-80.

    2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006. - С.68-73.

    3. Интернет-ресурсы.

Занятие 6

(семинарское)
Тема: Формы эффективных Интернет-коммуникаций.

Цель: а) формирование и систематизация знаний о формах подачи информационно-новостных материалов.
Основные понятия: коммуникация, эффективная коммуникация, коммуникатор, реципиент, автокоммуникатор, ПР-интернет-коммуникации.
Подготовка к занятию:

  1. Ознакомьтесь с рекомендуемой литературой в рамках предложенных вопросов.

  2. Подготовьтесь к обсуждению вопросов.

3. Подготовить конспекты:

- Что такое Интернет и чем он похож на СМИ;

- Почему нельзя делать бизнес без Интернета?

- Как сделать сайт популярным;

- Интернет информационный источник // Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006. - С.272-279, 296-299.
Ход занятия:

Обсуждение вопросов:

1. Место Интернет-коммуникаций в системе СМИ.
2. Виды коммуникации в Интернете: баннер (баннерная реклама), контекстная реклама.

3. Основные элементы ПР-кампаний в Интернете.

4. Средства Интернет-коммуникаций.

5. Электронная почта в интересах фирмы.

6. Правила построения сайта.
Форма отчета по занятию – конспекты, подготовленные студентами.
Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.

  2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник – М.: «Юнити», 1998.

  3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006. - С.271-304.

  4. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.

  5. Интернет-ресурсы.

Занятие 7

(практическое)
Тема: Этика ПР-коммуникаций.

Цель: а) формирование и систематизация знаний о проблемах этике ПР-коммуникаций;

б) формирование навыка анализа научного материала.
^ Основные понятия: этика, этика ПР-коммуникаций.
Подготовка к занятию:

  1. Ознакомьтесь с рекомендуемой литературой в рамках предложенных вопросов.

  2. Подготовьтесь к обсуждению вопросов.

  3. На основе теоретического анализа научного материала составьте таблицу «Должностные обязанности сотрудников ПР-службы» (при составлении таблицы можно использовать материалы, полученные посредством Интернета).


Ход занятия:

Обсуждение вопросов:

1. Понятия «организация», «общественность» в ПР.

2. Управление с помощью коммуникаций.

3. Этика. Этика коммуникаций в ПР-службах.

4. Связи с общественностью и реклама.
Практическая часть:

Анализ таблиц, составленных студентами (образец таблицы представлен ниже).
^ Образец таблицы

Должностные обязанности сотрудников ПР-службы





Должность

Обязанности

Примечание

(адрес сайта)



Директор по ПР









ПР-менеджер







3.

Специалист

ПР-службы








Форма отчета по занятию – составленная студентом таблица «Должностные обязанности сотрудников ПР-службы».
Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.

  2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник – М.: «Юнити», 1998.

  3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006.

  4. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.

  5. Интернет-ресурсы.

Занятие 8-9

(практическое)
Тема: Установление связи со старшеклассниками МОУ СОШ г. Петропавловска-Камчатского с целью проведения тематической беседы «Я – студент РГУТиС!»

Цель: а) формирование и систематизация знаний о формах установления связей с целевой аудиторией;

б) формирование навыка установки связи (на примере установки связи со старшеклассниками МОУ СОШ г. Петропавловска-Камчатского с целью проведения тематической беседы «Я – студент РГУТиС!»).

^ Основные понятия: связи с общественностью, целевая аудитория.

Подготовка к занятию:

1. Подготовить беседу о РГУТиС (схему беседы см. ниже).

2. Разработать презентацию «Университет, в котором я учусь».

3. Подготовиться к выступлению перед целевой аудиторией.
Ход занятия

На первом этапе – отбор наилучших разработок (бесед, презентаций) студентов.

На втором этапе – непосредственное взаимодействие со старшеклассниками.
^ Схема беседы

Тема: РГУТиС - университет, в котором я учусь.

Цель: сформировать представление о РГУТиС.

Оборудование: презентация.

t

Этап

Содержание (ключевые фразы)

Примечание




Организа-ционный

- Здравствуйте! Пожалуйста, садитесь. Давайте знакомиться: меня зовут …

Важно установить эмоционально позитивный контакт с классом



Целеполагание

- Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы выяснить, как сделать правильный выбор своей будущей профессии, а значит и вуза, в котором предстоит учиться.

Важно сформировать ясное понимание того, зачем вы встретились и чем вы будете заниматься




Основной

- На сегодняшний день в Петропавловске–Камчатском насчитывается … вузов. Одни из них – Российский государственный университет туризма и сервиса…

Важно, чтобы тематика беседы отвечала возрастным особенностям школьников



Заключитель-ный

- Сегодня вы узнали о том, что одним из ведущих вузов Камчатского края является РГУТиС…

- Спасибо за беседу, и до новых встреч!

Важно развить и сохранить у школьников интерес к вопросу



Форма отчета по занятию – составленная студентом беседа и разработанная презентация.
Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.

  2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник – М.: «Юнити», 1998.

  3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006.

  4. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.

  5. Интернет-ресурсы.


Занятие 10

(практическое)
Тема: Контрольная работа.

Цель: проверка (контроль) усвоения и качества знаний по курсу «Связи с общественностью».
Вопросы для подготовки к контрольной работе:

  1. Понятия ПР, PR, пиар, связи с общественностью, паблик рилейшнз.

  2. Функции ПР-службы.

  3. Реклама и ПР: основные отличия

  4. ПР-коммуникации.

  5. Мероприятия ПР.

  6. Целевая аудитория.




    1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.

    2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник – М.: «Юнити», 1998.

    3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела ПР. – СПб., 2006.

    4. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ

      1. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2006.

      2. Кочеткова А.В. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., 2006. – 240с.

      3. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М., 2008. – 176с.

      4. Шарков Ф.И. Консалтинг в связах с общественностью: уч-к / Ф.И. Шарков. – М., 2008. – 413с.


Дополнительная литература

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.

  2. Варкута С.А. и др. Связи с общественностью: Учебник пособ. – М., 2001. – 246.

  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб, 2002.

  4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2003.

  5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб, 2003.

  6. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб, 2006. – 368с.

  7. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. ФИНПРЕСС. – М., 2002.

  8. Менеджмент. Основы лидерства. Изд-во: Новое знание, 2002.

  9. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М., 2002.

  10. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.

  11. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М., Киев, 2001.

  12. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2002.

  13. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001. – 295с.


Самостоятельная работа студентов (содержание и формы контроля)





Тема


Вопросы, отведенные на самостоятельное изучение


Формы контроля

Проверка конспектов

Экспресс-контроль

Обсуждение ре­зультата на семи­нарском занятии

Контрольная работа

Проверка рефератов

Коллоквиум


1.

История развития паблик рилейшнз.

Развитие паблик рилейшнз.

+




+

+







Изменения смыслового наполнения понятия «ПР» .

+




+

+








2.

Организация презентаций.

Управление информацией и конструирование новостей.

+




+

+







Презентация как форма подачи информационно-новостных материалов.

+




+

+








3.

Деловой этикет.

Этикет деловых отношений.

+




+

+







Этикет ПР-службы.

+




+

+








4.

Распространение слухов как форма подачи информационно-новостных материалов.

Слухи как психологический феномен.

+




+

+







Распространение слухов.

+




+

+








5.

Этика, технология и организационные формы связи с общественностью.

Этические принципы и миссия ПР-организации.

+




+

+







Этика деловых отношений.

+




+

+








6.


Имиджевые технологии.

Понятие имиджа в ПР.

+




+

+







Конструирование имиджа в ПР-деятельности.

+




+

+









^ Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

(подробнее см. в приложении 1)

План самостоятельной работы рассчитан на учебный семестр.

  1. В плане предложены такие формы работы как работа с литературой и конспект. Ниже указана литература, которую можно использовать при изучении темы.

  2. В списке литературы есть источники с указанием страниц для конспекта.

  3. При составлении конспекта необходимо сжато изложить мысль автора в виде тезисов. При конспектировании монографии можно использовать следующую таблицу.

    Автор

    Основная проблема

    Основные положения










  4. В списке литературы указаны основные учебники, необходимо по каждой теме ознакомиться с текстом учебника и выписать в тетрадь краткое изложение теорий учёных.


^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1. История развития паблик рилейшнз.

1. Составить таблицу «Хронология ПР» (см. план практического занятия 1).

2. Выполнить конспект: Международные и российские ПР-ассоциации и кодексы профессионального поведения. // Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001. – С. 259- 291.

Тема 2. Организация презентаций.

Выполнить конспект: Презентация // Чумиков А. Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001. – С. 111-113.
Тема 3. Деловой этикет.

Выполнить конспект: Этика ПР-коммуникаций: хорошо всем // Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб, 2006. – С.24-26.
Тема 4. Распространение слухов как форма подачи информационно-новостных материалов.

Составить таблицу «Формы подачи информационно-новостных материалов» (см. план практического занятия 2).
Тема 5. Этика, технология и организационные формы связи с общественностью.

Выполнить конспект: Основные принципы ПР – прикладной аспект // Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб, 2006. – С. 23-24.
Тема 6. Имиджевые технологии.

Выполнить конспект: 10 советов по построению имиджа и репутации // Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб, 2006. – С. 77-78.
Вопросы для подготовки к зачету
  1. ^

    Понятийный аппарат: паблик рилейшнз, связи с общественностью, общественность, информационная связь, организация.

  2. История развития паблик рилейшнз.


  3. Хронология и динамика развития паблик рилейшнз.

  4. Паблик рилейшнз как система установления связей с общественностью.

  5. Сущность, роль и значение паблик рилейшнз.

  6. Направления и принципы деятельности PR.

  7. Функции паблик рилейшнз.

  8. Количественные и качественные методы исследования коммуникации.
  9. ^

    Внутренний и внешний PR.


  10. PR в коммуникационной системе маркетинга.

  11. Этика PR-коммуникаций.

  12. PR-коммуникация с помощью Интернета.

  13. Формы эффективных Интернет-коммуникаций.

  14. Критерии коммуникационной эффективности.

  15. Возможности коммуникационного менеджмента в ситуации кризиса.

  16. Основные принципы кризисного PR. Антикризисные стратегии.
  17. ^

    Реклама и паблик рилейшнз.

  18. Целевые группы и контактные аудитории.

  19. Цели и направленность мероприятий паблик рилейшнз.


  20. Внутрикорпоративный PR.

  21. Формы подачи информационно-новостных материалов.

  22. Пресс-конференция.

  23. Конференция.

  24. Пресс-тур.

  25. Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий.

  26. Материалы для непосредственной публикации в СМИ.

  27. Распространение слухов.
  28. ^

    Организация презентаций.

  29. Формирование престижа и имиджа.


  30. Имиджевые технологии.

  31. Репутационный менеджмент.
  32. Этика, технология и организационные формы связи с общественностью.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ РГУТиС

Преподаватели кафедры «Менеджмент и туризм» в начале курсу знакомят студентов со списком литературы по программному материалу, с методикой работы над литературой, реферированием, написанием аннотаций, порядком и методикой составления конспектов лекций, методических и практических занятий, конспектов и планов для проведения занятий и выступлений, написанием тезисов докладов и рефератов.

Преподаватели систематически проверяет конспекты по лекционному и практическому курсам, планы подготовки к выступлениям на семинарских занятиях, рефераты, тезисы к докладам, реферирование и конспектирование литературы, поэтапное выполнение курсовой работы, задания во время пребывания на практике и т. д.

Пример плана практического занятия см. в приложении 1.

Особое внимание следует уделять контролю подготовки студентов к занятиям, качественной работе над рекомендованной литературой. Студенты заочного обучения особенно нуждаются в организации, помощи и контроле их самостоятельной работы по программе курса специализации и отдельным заданиям преподавателя.

К самостоятельной работе студентов относиться следующие формы и виды работ:

  • систематическое чтение и конспектирование литературы по вопросам дисциплины;

  • подготовка к семинарским, методическим и практическим занятиям, составление конспектов и планов для выступлений;

  • написание рефератов по разделам спецкурса;

  • подбор материала и написание курсовой работы;

  • самостоятельное углубленное изучение узловых вопросов учебной программы, недостаточно освещенных в учебных пособиях;

  • обработка и анализ экспериментальных данных, полученных вовремя экспериментов и наблюдений для научно-исследовательских работ в рамках студенческого НИР и др.

Самостоятельную работу студентов можно оценивать по следующим критериям:

- сроки выполнения (задание выполнено в срок, не в срок, не выполнено),

- объем выполнения задания (задание выполнено в полном, частичном объеме),

- содержательность (содержательно выполнено правильно, неправильно, формально),

- оформление (соответствует техническим требованиям, предъявляем работам подобного рода, не соответствует).

Пример фиксации результатов контроля над выполнением самостоятельной работой студентов см. в приложении 2.

Для эффективного планирования и организации СРС преподавателям кафедры необходимо:

- обеспечить учебно-методическую поддержку и индивидуальность заданий на самостоятельную работу студентов;

- выдать задания СРС в начале учебного года (семестра);

- разработать текущий и рубежный формы контроля;

- установить время консультаций по СРС.

Основные требования к СРС:

а) выполнение всего комплекса домашних заданий;

б) соблюдение сроков выполнения СР;

в) стимулирование на активную подготовку и ответственность.

Следует отметить, что уровень и сложность заданий на самостоятельностью работу студентов зависит от курса обучения студентов, что определяет целевую направленность СРС. Так, на 1-2 курсах самостоятельная работа студентов ставит целью расширение и закрепление знаний и умений, получаемых на лекциях и семинарах. В этом случае наиболее эффективными будут следующие формы проведения СРС:

1) написание эссе-формулировка какого-либо понятия,

2) обзор по теме – письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр., по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета,

3) написание глоссария – краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно заменить кроссвордом.

На старших курсах СРС должна способствовать развитию творческого потенциала студента и реализации профессиональных навыков. В данном случае задания могут носить как индивидуальный, так и групповой характер, в силу того, что реальные профессиональные условия в большинстве случаев основаны на работе в коллективе:

1) презентация – выбор студентом определенной темы для презентации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации 8-10 мин., оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму;

2) деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая для будущей профессиональной деятельности. Иногда требует домашней подготовки или завершения в библиотеке;

3) конкретная учебная ситуация, требующая ответов студента на вопросы по ней или написания своего видения проблемы;

4) групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект; например, как сделать нашу область зоной свободного предпринимательства.



Составитель: Буряк Л.Г., к.пс.н., доцент каф. менеджмента и туризма РГУТиС




Скачать файл (175 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации