Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Тепловой расчет судового парового котла типа КВВА 6,5/7 - файл Кужахметов.docx


Тепловой расчет судового парового котла типа КВВА 6,5/7
скачать (1472.5 kb.)

Доступные файлы (8):

Qист и tист.xls21kb.06.05.2010 20:52скачать
Диаграмма зависимости дымовых газов от температуры.xlsxскачать
~$жахметов.docx1kb.31.03.2010 16:26скачать
Клапан.cdw
Кужахметов.docx128kb.03.06.2010 09:34скачать
Полный расчет.xmcd
Спецификация.dwg
Чертеж.cdw

Кужахметов.docx

Федеральное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. Кафедрой ЭВТ

д.т.н., профессор

__________ М.Н.Покусаев

« ___» _____________ 2010г.

Курсовой Проект

Тепловой расчет

Судового парового котла типа КВВА 6,5/7

КП – 180103.65 – СПГ – 061173 – 2010

Руководитель курсовой работы

К.т.н. доцент кафедры ЭВТ

____________Таманджа И

« ___» _____________ 2010г.

Разработчик:

Студент гр. ДТУ - 41

____________Кужахметов Ч.А.

«___» _____________ 2010г.


2010


Содержание

Введение …………….…………………………………………………….. 3

  1. Описание судового вспомогательного парового котла КВВА 6,5/7. 4

  2. Расчет объема и энтальпии дымовых газов ………………….…….... 6

        1. Расчет рабочей массы топлива …………………………….…… 6

        2. Выбор топочного устройства …………………………………... 6

        3. Коэффициент избытка воздуха ……………..…………..……… 7

        4. Объемы воздуха и продуктов сгорания топлива ……………… 7

        5. Расчет энтальпии дымовых газов …………..…..……………… 8

  3. Тепловой баланс ……………..……………………..………………….. 9

  4. Расчет топки котла ………………..……………..…………………… 12

  5. Расчет конвективной поверхности нагрева ………..……………..… 16

  6. Расчет теплообмена в экономайзере ………………....……………... 21

  7. Описание предохранительного клапана……………………………...23

  8. Эксплуатация паровых котлов …………..……….…………………. 24

        1. Обслуживание котлов на ходу и на стоянке судна ……….… 24

        2. Водообработка ……………….………………..…………..28

        3. Очистка поверхностей нагрева …………….………….……… 29

Заключение …………..………………………………………………….. 32

Список литературы ……………..………………………………………. 33


Введение

Практически любое производство, в том числе и современные суда, насыщены разнообразным пароэнергетическим оборудованием, в основе работы которого, как правило, является генератор пара – котел. Курсовое проектирование по дисциплинам «Судовые парогенераторы» занимает важное место в подготовке инженера-механика по специальностям «Судовые энергетические установки».

Курсовой проект включается в себя описание, определение объема и энтальпия дымовых газов, расчет теплового баланса, расчет топки, расчет конвективной поверхности нагрева, расчет теплообмена в экономайзере и эксплуатация судового вспомогательного парового котла КВВА 6.5/7.



  1. 

  2. Описание судового вспомогательного парового котла КВВА 6,5/7


Котлоагрегаты КВВА полностью автоматизированы и рассчитаны на эксплуатацию без постоянной вахты.

Основы котла составляют трубы конвективного парообразующего пучка и экрана, три ряда опускных труб, пароводяной и водяной барабаны. Трубы в котельном пучке и опускные трубы расположены в шахматном порядке.

Барабаны сварные и состоят из обечаек и двух приварных штампованных днищ. На заднем днище пароводяного барабана и на обоих концах водяного барабана сделаны овальные лазовые отверстия, закрываемые изнутри крышками с помощью двух наружных скоб, шпилек и гаек. К стенкам барабанов приварены штуцера, патрубки и другие элементы для присоединения труб, арматуры и стенок кожуха.

Кожух котла сварной, газо-плотный, образован двойными фронтовыми (передней, задней), боковыми и потолочной стенками, выполненными из листового и профильного проката. Наружные и внутренние стенки кожуха образуют межкожуховое пространство, через которое проходит воздух перед поступлением в топку. Такое устройство стен защищает котельное отделение от проникновения в него продуктов сгорания и уменьшает потери от наружного охлаждения. Жесткость конструкции кожуха обеспечивается установкой распорных скоб, трубных связей и перегородок. На внутренних и наружных стенках кожуха имеются окна, плотно закрываемые крышками с помощью задраек. Окна служат для доступа к трубным поверхностям нагрева и в межкожуховое пространство. На задних стенках кожуха расположено лазовое отверстие для проникновения внутрь топки котла.

С целью наблюдения за горением и состоянием кладки в передней и задней стенках кожуха сделаны отверстия, соединенные патрубком с головкой специального смотрового устройства. Корпус головки, где находится обойма с двумя синими жаростойкими стеклами, имеет внутреннюю и наружные крышки, защищающие стекла от перегрева из топки и от механических повреждений снаружи. Кирпичная клада передней и задней стенок в районе топки частично в районе трубного пуска выполнена из огнеупорных шамотных кирпичей, установленных на слой асбестового картона. Для кладки использую кирпичи: квадратные с центральными и смещенными отверстиями для болтов, фасонные для фурмы и для смотровых устройств – трехгранные. В районе топки кирпичи крепят к внутренним стенкам болтами, головки которых утапливают в отверстие кирпича, а затем замазывают раствором мертеля.

В районе пусков труб кирпичи крепят на таврах или угольниках. Все кирпичи скрепляют между собой раствором шамотного мертеля. Боковые и потолочные стенки, а также передние и задние стенки кожуха, свободные от кирпичной кладки, изолируют слоем асбестового картона, который со 

стороны газов покрыт листами из нержавеющей стали 12Х18Н10Т. Открытые наружные поверхности коллекторов изолируют совелитовыми плитами, укладываемыми на слой совелитовой подмазки. Плиты обтягивают металлической сеткой и покрывают слоем совелитовой штукатурки.

Изоляцию обечаек коллекторов закрывают оцинкованными стальными листами, на днищах пароводяного барабана ее оклеивают тканью и окрашивают. Торцы водяного барабана имеют патрубки, на которые устанавливают наружные крышки.

Опоры крепят к переходным стульям болтами и гайками. Одну из опор закрепляют неподвижно, остальные для обеспечения температурных деформаций делают подвижными. За неподвижную обычно выбирают опору, которая в плане располагается ближе к стопорному клапану с целью уменьшения влияния теплового расширения конструкции котла на деформацию главного паропровода. Следующая опора, установлена на одной с ней линии, параллельной оси барабана, подвижна только в направлении этой линии. Третья опора подвижна в поперечном, а четвертая – в продольном и поперечном направлениях. Подвижность опоры обеспечивается тем, что отверстия под болты делают овальными. На болты всех опор надеты дистанционные втулки, высота которых на 1 мм больше толщины плиты опоры. Переходные стулья приваривают к судовому фундаменту.



2 Расчет объема и энтальпии дымовых газов


  • Исходные данные:

  • Тип парового котла – КВВА 6.5/7

  • Параметры пара – Pk=0,6 МПа

  • Паропроизводительность – Dk=1.7 кг/с

  • Температура питательно воды – tпв=50оС

  • Род и марка топлива – моторное топливо


2.1 Расчет рабочей массы топлива

Состав горючей массы:

Cг=86.5% Hг=12.6% Nг=0.3% Oг=0.2% Sг=0.4%

Aр=0.05% Wр=1.5% Qнс=40800кДжкг

Состав рабочей массы:

Cp=Cг100-Wp-Ap100=86.5100-1.5-0.05100=85.159%
Hp=Hг100-Wp-Ap100=12.6100-1.5-0.05100=12.405%
Np=Nг100-Wp-Ap100=0.3100-1.5-0.05100=0.295%
Op=Oг100-Wp-Ap100=0.2100-1.5-0.05100=0.197%
Sp=Sг100-Wp-Ap100=0.4100-1.5-0.05100=0.394%

Проверка:

Ур=Cp+Hp+Np+Op+Sг+Wр+Aр=100%
Низшая теплотворная способность топлива:

Qнр=100-Wp100∙Qнс=100-1.5100∙40800=40188кДжкг
^ 2.2 Выбор топочного устройства:

Выбираем паромеханическую форсунку.



2.3 Коэффициент избытка и присосы холодного воздуха в газоходах котла:

Коэффициент избытка воздуха на выходе из котельного агрегата – αухг определяется по формуле:

αухг=αт+Δα

Где Δα – суммарная величина присосов холодного воздуха в газоходах котла.

Для морских котлов обшитых листовым железом можно принять Δα=0. Следует:

αт=αухг

αухг=1.1÷1.25

Принимаем αухг=1.2.
^ 2.4 Объемы воздуха и продуктов сгорания топлива

Теоретический объем воздуха:
VВо=0.0889∙Cр+0.375∙Sр+0.265∙Hр-0.0333∙Oр
VВо=0.0889∙85.159+0.375∙0.394+0.265∙12.405-0.0333∙0.197=

=10.865нм3кг
Теоретический объем сухих продуктов сгорания:
VRO2=VCO2+VSO2=0.0187∙Cр+0.375∙Sр=

=0.0187∙85.159+0.375∙0.394=1.595нм3кг
VN2о=0.79∙VВо+0.008∙Nр=0.79∙10.865+0.008∙0.295=

=8.586нм3кг

Теоретический объем дымовых газов при α=1
VH20о=0.111∙Hp+0.0124∙Wр+1.24∙Wф+0.0161∙VВо=

0.111∙12.405+0.0124∙1.5+1.24∙0.05+0.0161∙10.865=1.63нм3кг

Где Wф=0.03÷0.07) – для паромеханической форсунки.

Принимаем Wф=0.05
Vго=VRO2+VN2о+VH20о=1.595+8.586+1.63=11.811нм3кг



Действительные объемы продуктов сгорания при избытке воздуха в газоходах при α>1 определяют для твердого, жидкого и газообразного топлива.

Vг=Vго+αср-1∙VВо=11.811+1.2-1∙10.865=14.021нм3кг
Теоретическое количество влажного воздуха:
VВВо=1.016∙VВо=1.016∙10.865=11.039нм3кг



кДж/кг

1923

3885

5902

7973

10094

12261

14484

16773

19097

21463

23845

26241

28675

31170

33642

36151

38672

41209

43782

46338

48925

51515

α-1∙Jвв0

кДж/кг

291

587

890

1197

1510

1832

2161

2495

2828

3170

3521

3872

4224

4583

4943

5305

5665

6025

6396

6765

7136

7504

Влажный воздух

Jвв0

кДж/кг

1457

2936

4449

5983

7551

9162

10807

12474

14141

15852

17607

19362

21118

22917

24716

26527

28326

30125

31980

33823

35678

37522

Cвв∙tг

кДж/м3

132

266

403

542

684

830

979

1130

1281

1436

1595

1754

1913

2076

2239

2403

2566

2729

2897

3064

3232

3399

Jг0

кДж/кг

1632

3297

5012

6777

8584

10428

12322

14278

16268

18293

20324

22369

24452

26587

28699

30845

33006

35184

37386

39573

41789

44011

Водяные пары

JH2O0

кДж/кг

246

495

754

1020

1294

1576

1869

2176

2484

2811

3139

3473

3820

4169

4529

4891

5260

5637

6011

6399

6782

7170

CH2O∙tг

кДж/м3

151

304

463

626

794

967

1147

1335

1524

1725

1926

2131

2344

2558

2779

3001

3227

3458

3688

3926

4161

4399

2х атомные газы

JNO20

кДж/кг

1116

2232

3365

4524

5701

6903

8122

9384

10672

11969

13265

14562

15884

17249

18580

19945

21310

22684

24084

25449

26848

28248

CNO2∙tг

кДж/м3

130

260

392

527

664

804

946

1093

1243

1394

1545

1696

1850

2009

2164

2323

2482

2642

2805

2964

3127

3290

Зх атомные газы

JRO2

кДж/кг

269

569

891

1231

1588

1949

2330

2717

3111

3512

3918

4333

4746

5167

5588

6008

6435

6863

7290

7724

8158

8592

CCO2∙tг

кДж/м3

169

357

559

772

996

1222

1461

1704

1951

2202

2457

2717

2976

3240

3504

3767

4035

4303

4571

4843

5115

5387



оС

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

1100

1200

1300

1400

1500

1600

1700

1800

1900

2000

2100

2200



3 Тепловой баланс
Тепловой баланс составляется для оценки расходов топлива B. Есть 2 уравнения теплового баланса: 1 – прямое уравнение теплового баланса

2 – обратное уравнение теплового баланса

Прямое уравнение теплового баланса позволяет быстро оценить КПД котла. Выявить причину отклонения от нормальной работы невозможно. Для этого используется обратное уравнение теплового баланса, которое анализируя тепловые потери, позволяет выявить причину.

B∙Qнр=D∙(is-iпв)ηк

ηк=D∙ΔiB∙Qнр –прямое уравнение теплового баланса
Энтальпия перегретого пара isопределяется по таблицам воды и водяного пара:

is=2764кДжкг из таблицы 3.1 (P=7 бар)

Энтальпия питательной воды iпв определяется по формуле:

iпв=Cр∙tпв=4.2∙50=210кДжкг

Δi=is-iпв=2554кДжкг

Располагаемая теплота рабочей массы топлива определяется по формуле:

Qрр=Qнр+Qф+Qт

Где: Qф – физическое тело топлива;

Qт – температура подогретого топлива.
Qф=is-2500∙Wф

Wф=0.05 для паромеханической форсунки

Qф=2764-2500∙0.05=13.2кДжкг
Qт=Cт∙tт

Где: Cт – удельная теплоемкость жидкого топлива;

tт – температура подогретого топлива.

tт=95оC при вязкости BY=4.5 (для паромеханической форсунки)

Cт=1.739+0.0025∙tт=1.739+0.0025∙95=1.977кДжкг∙град

Qт=1.977∙95=187.798кДжкг


Qрр=Qнр+Qф+Qт=40188+13.2+187.798=40788.968кДжкг
КПД котла определяется из обратного уравнения теплового баланса по формуле:

ηк=100-(q2+q3+q4+q5)

Где: q2 – потеря теплоты с уходящими газами;

q3 – тепловые потери от химического недожога;

q4 – тепловые потери от химического недожога;

q5 – потери теплоты через обмундировку.
q2=Jухг-αухг∙VВ0∙Cв∙tвQрр∙(100-q4)

Где: Jухг=4000кДжкг – энтальпия уходящих газов, определяемая по диаграмме дымовых газов при температуре уходящих газов tухг=200 oС ;

tв=30 oС ;

Cв=1.33кДжкг∙К ;
q2=4000-1.2∙10.864∙1.33∙3040788.968∙100=8.616%
q3=1% – для вспомогательного котла

q5=1.6% - для двухстеночного котла
ηк=100-8.616+1+1.6=88.784%
B=D∙(is-iпв)ηк∙Qнр=1.7∙25540.888∙40188=0.121кгс




4 Расчет топки котла

Поверочный расчет топки котла сводится к определению температуры газов на выходе из топки TT'' и тепловосприятие Qл при заданной величине радиационной поверхности нагрева Hл

TT''=TaB0.6M∙aT0.6+B0.6

Qл=φ∙Bp∙(Ja-JT'')

Поскольку величины критерия Больцмана Bp и степени черноты топки aT зависят от температуры дымовых газов на выходе из топки TT'', расчет проводят методом последовательных приближений.

Задаются в первом приближении величиной температуры дымовых газов на выходе из топки TT1'' и вычисляют величины степени черноты топки aT и критерия Больцмана Bp.

В общем случае для первого приближения можно принимать (для жидкого и газообразного топлива) TT1''=1200-1700 K; принимается TT1''=1650 K.
^ 4.1 Сравнение величин фактического и допускаемого тепловых напряжений.

qv=B∙QнрVT

Где: VT=2.49 м3 – объем топки (по прототипу)
qv=0.121∙401882.49=1954.196кВтм3

qv=1.5∙qv прототипа=1.5∙2250=3375 кВтм3

qv<qv топка выдержит
^ 4.2 Определение степени черноты камерной топки котла

aT=aфaф+1-aф∙ψ∙ξ
Где:ξ=0.55 – коэффициент, учитывающий снижение тепловосприятия вследствие загрязнения или изоляции поверхности;

ψ - степень экранирования топки, определятся по формуле:

ψ=HлFст

Где: Hл=7 – радиационная поверхность нагрева (по прототипу)

Fст - суммарная поверхность стен топки.
Fст=6.6∙3VT2=6.6∙32.492=12.125 м

ψ=HлFст=712.125=0.577
aф - эффективная степень черноты факела:

aф=m∙aсв+1-maг

Где: m - коэффициент усреднения (для qv>106Втм3 m=1)

aсв - степень черноты светящегося пламени

aг- степень черноты несветящего пламени

aсв=1-e-(kг∙rn+kc∙p∙s]

aг=1-e(-kг∙rn∙p∙s)

Коэффициент ослабления лучей:

k=kг∙rn=2.47+5.06∙rH20ρ∙rH20+rRO2∙s-1∙1-0.37Tт''1000∙rH20+rRO2

Для топок работающих без наддува:

p=0.1 МПа

Эффективная толщина излучающего слоя пламени:

s=3.6VтFст=3.6∙2.4912.125=0.739 м

Тогда:

k=2.47+5.06∙0.1190.1∙0.119+0.114∙0.739-11-0.3716501000∙0.119+0.114=

=2.032
Коэффициент ослабления лучей сажистыми частицами:

kс=0.32-α1.6Tт''1000-0.5СрHр=

=0.32-1.21.616501000-0.585.15912.405=3.526

Тогда:

aсв=1-e-(2.032+3.526∙0.1∙0.739]=0.337

aг=1-e(2.032∙0.1∙0.739)=0.139

aф=1∙0.337+1-10.133=0.337

aT=0.3370.337+1-0.337∙0.577∙0.55=0.278



^ 4.3 Определение адиабатной температуры горения:
Jа=Qрр100-q3-q4100-q4+αт∙Vв0∙Cвозвл∙tг.воз

Cвозвл=1.33- влажность.

tг.воз=50 oС- температура горячего воздуха
Jа=40389100-0.01100+1.2∙10.864∙1.33∙50=41251.914
По величине Jа по диаграмме J-t дымовых газов величина абсолютной теоретической температуры горения Ta=2073 K.

По диаграмме J-t дымовых газов величина теплосодержания дымовых газов на выходе из топки Jт''=31000кДжкг при температуре Tт''=1650 K.
^ 4.4 Определение критерия Больцмана:

Суммарная объемная теплоемкость:

ViCpi=Jа-Jт''Tа- Tт''=41251.914-310002073-1650=24.236 кДж/град.кг
Коэффициент сохранения теплоты:

φ=1-0.4-0.5∙q5100

Примем:

φ=1-0.45∙1.6100=0.9928

Критерий Больцмана:

Bо=φ∙BpViCpi5.67∙10-11∙ξ∙Hл∙Ta3=0.9928∙0.121∙24.2365.67∙10-11∙0.55∙7∙20733=1.498
^ 4.5 Определение температуры газов на выходе из топки:

M- коэффициент зависящий от режима горения и теплообмена, а также от вида факела.

M=0.64

Температуры дымовых газов на выходе из топки:

TT''=TaB00.6M∙aT0.6+B00.6=2073∙1.4980.60.64∙0.2780.6+1.4980.6=1681 К

TT''-TT1''=1681-1650=31К

Что меньше 50 К, следовательно температура выбрана верно.


^ 4.6 Определение тепловосприятия котла:

Qл=φ∙BpJа-Jт''=0.9928∙0.12141251.914-31000=1232.361 кВт
γ=QлB∙Ja=1232.3610.121∙41251.914=0.247



5 Расчет конвективной поверхности нагрева

^ 5.1 Расчет теплообмена в парообразующем пучке:

Расчет конвективной поверхности сводиться определению температура газов на выходе и количество теплоты, переданное в конвективном пучке при заданной поверхности.
Наружный диаметр труб

d=29∙10-3 м

Количество рядов труб

z2=9

Поперечный шаг труб

s1=0.038 м

Продольный шаг труб

s2=0.045 м

Количество труб в одном ряду

n=Lтs1+1=1.9760.038+1=53

где: Lт=1.976 - ширина газохода.

Площадь живого сечения для прохода газов:

Fжив=Lт∙lактпр-n∙d∙lактпр=1.907∙1.976-53∙0.029=0.84 м2

где: lактпр=1.907 - средняя длина проекции активно работающей, в рассматриваемом пучке, трубы (без учета застойных зон) на плоскость, перпендикулярную направлению потока.
^ 5.2 Расчет проводится с помощью двух уравнений

Q=k∙H∙Δt

Q=BрJ''т-J''г
Задаемся тремя значениями температуры газов на выходе

t''г1=3000С t''г2=4000С t''г3=5000С

Энтальпия газа соответственно

J''г1=6000 кДж/кг J''г2=8000 кДж/кг J''г3=10000 кДж/кг

Количество теплоты соответственно

Q1=BрJ''т-J''г1=0.12131000-6000=3027 кВт

Q2=BрJ''т-J''г2=0.12131000-8000=2784.8 кВт

Q3=BрJ''т-J''г3=0.12131000-1000=2542.7 кВт



Температура насыщенного пара

ts=fPk ts=158.840С при Pk=0.6 МПа

Температура газа на выходе из топки

t'г=T''т-273=1681-273=14080С

Наибольшая разность температур между теплоносителями

Δtб=t'г-ts=1408-158.84=12490С

Наименьшая разность температур между теплоносителями

Δtм=t''г1-ts=300-158.84=141.160С

Δtм=t''г2-ts=400-158.84=241.160С

Δtм=t''г3-ts=500-158.84=341.160С

^ 5.3 Температурный напор

Δt1=Δtб-Δtм1lnΔtбΔtм1=1249-141.16ln1249141.16=508.2030С

Δt2=Δtб-Δtм2lnΔtбΔtм2=1249-241.16ln1249241.16=612.880С

Δt3=Δtб-Δtм3lnΔtбΔtм3=1249-341.16ln1249341.16=699.6350С

Средняя температура потока

tг1ср=t'г+t''г12=1408+3002=8540С

tг2ср=t'г+t''г22=1408+4002=9040С

tг3ср=t'г+t''г32=1408+5002=9540С

Скорость потока газов при поперечном омывании трубок

W1=B∙Vг(tг1ср+273)273∙Fжив=0.121∙14.021(854+273)273∙0.837=8.37 м/с

W1=B∙Vг(tг2ср+273)273∙Fжив=0.121∙14.021(904+273)273∙0.837=8.743 м/сW1=B∙Vг(tг3ср+273)273∙Fжив=0.121∙14.021(9.11+273)273∙0.837=9.11 м/с

Коэффициент загрязнения соответственно

ε1=0.00815 ε2=0.0079 ε3=0.00781

Относительный поперечный шаг

σ1=1.31
Относительный продольный шаг

σ2=1.55


Поправка на число рядов труб

Cz=0.91+0.0125z2-2=0.91+0.01259-2=0.998

Поправка на компоновку

Cs=[1+2∙σ1-3∙1-0.5∙σ23]-2=1.009

Кинематическая вязкость , коэффициент теплопроводности , критерий Прандтля Pr для дымовых газов принимают по средней температуре потока

v1=136∙10-6м2с λ1=9.5∙10-2Втм.К Pr1=0.585

v2=146∙10-6м2с λ2=10∙10-2Втм.К Pr2=0.58

v3=156∙10-6м2с λ3=10.5∙10-2Втм.К Pr3=0.58

Коэффициент теплоотдачи

αк1=0.2λ1d(W1∙dv1)0.65Pr10.33CzCs=71.734 Вт/м2.К

αк2=0.2λ2d(W2∙dv2)0.65Pr20.33CzCs=73.96 Вт/м2.К
αк2=0.2λ2d(W2∙dv2)0.65Pr20.33CzCs=76.424 Вт/м2.К

Эффективная толщина излучающего его слоя в межтрубном пространстве


S=0.9∙d4∙s1∙s2π∙d2-1=0.04

Средняя температура

Tср1=tг1ср+273=1127 К

Tср2=tг2ср+273=1177 К

Tср3=tг3ср+273=1227 К

Коэффициент ослабления лучей для трехатомных газов

k1=2.47+5.06∙rH20p∙rn∙S-1∙1-0.37∙Tср11000∙rn=13.08k2=2.47+5.06∙rH20p∙rn∙S-1∙1-0.37∙Tср21000∙rn=12.667

k3=2.47+5.06∙rH20p∙rn∙S-1∙1-0.37∙Tср31000∙rn=12.525

Степень черноты газового потока

αг1=1-e-k1∙p∙s=0.0528

αг2=1-e-k2∙p∙s=0.0512

αг3=1-e-k3∙p∙s=0.0495




Температура наружной поверхности стенки труб
Tст1=ts+ε1∙Q1∙103H+273=621.465 К

Tст2=ts+ε2∙Q2∙103H+273=601.464 К

Tст3=ts+ε3∙Q2∙103H+273=584.949 К

где H=129.7 - Испарительная конвективная поверхность нагрева.

Коэффициент теплоотдачи излучением

αл1=5.1∙10-8∙αг1∙Tср13∙1-(Tст1Tср1)3.61-Tст1Tср1=7.586 Вт/м2.К
αл2=5.1∙10-8∙αг2∙Tср23∙1-(Tст2Tср2)3.61-Tст2Tср2=7.927 Вт/м2.К

αл3=5.1∙10-8∙αг3∙Tср33∙1-(Tст3Tср3)3.61-Tст3Tср3=8.3 Вт/м2.К

Коэффициент теплоотдачи от дымовых газов к стенке

α1=ω∙αк1+αл1=67.843 Вт/м2.К

α2=ω∙αк2+αл2=70.054 Вт/м2.К

α3=ω∙αк3+αл3=72.496 Вт/м2.К

Коэффициент теплопередачи

k1=11α1+ε1=43.735 Вт/м2.К

k2=11α2+ε2=45.096 Вт/м2.К

k3=11α3+ε3=46.288 Вт/м2.К

^ 5.4 Уравнение теплопередачи:

QI=k1∙Δt1∙H∙10-3=2883 кВт

QII=k2∙Δt2∙H∙10-3=3585 кВт

QIII=k3∙Δt3∙H∙10-3=4200 кВт



Из графика находятся Qист=3000 кВт

tист=3180С
γ=QистB∙Ja=30000.121∙41251.914=0.601




6 Расчет теплообмена в экономайзере.

^ 6.1 Расчет параметров экономайзера для его компоновки:

Диаметр трубок:

d=0.029 м

Продольный шаг:

s1=2.1∙d=0.0609 м

Поперечный шаг:

s2=1.5∙d=0.0435 м

Принимаем коридорное расположение трубок.

Поперечный размер экономайзера:

Lэ=0.55 м

Продольный размер экономайзера:

Lт=2.2∙Lэ=1.21 м

Количество трубок в одном ряду:

z1=Lэs1+1=9

Площадь сечения для прохода газов:

Fжив=Lэ∙Lт-z1∙d∙Lт=0.35 м2

Температура воды на выходе из экономайзера:

tг2=2000С

Энтальпия выходящих газов:

Jг2=4000кДжкг

Температура газов на входе в экономайзер:

tг1=3180С

Энтальпия входящих газов:

Jг1=6000кДжкг

Энтальпия питательной воды:

iпв=2100кДжкг

Энтальпия горячей воды:

iгв=iпв+B∙Jг1-Jг2Dk=352.447кДжкг

Температура горячей воды:

tгв=iгв4.2=83.9160С

Наибольшая разность температур между теплоносителями:

Δtб=tг1-tгв=234.080С

Наименьшая разность температур между теплоносителями:

Δtм=tг2-tпв=1500С

Температурный напор:

Δt=Δtб+Δtм2=192.0420С



Средняя температура потока:

tг.ср=tг1+tг22=259

Скорость при поперечном омывании трубок:

W=B∙Vгtг.ср+273Fжив∙273=9.46

Коэффициент теплоотдачи:

αк=αн∙Cф∙Cz∙Cs

Где: Cф=1.15

Cz=0.99

Cs=0.95

αн=85

αк=91.934

α1=1.05∙αк=96.531

Уравнение теплопередачи:

Q=Dkiгв-iпв=242.159 кВт

Коэффициент загрязнения:

ε=0.004

Коэффициент теплопередачи:

k=11α1+ε=67.868

Поверхность нагрева водяного экономайзера:

Hэк=Q∙1000k∙Δt=18.58 м2

Количество рядов труб:

z2=Hэкπ∙d∙Lт∙z1=18

Внутренний диаметр трубок:

dвн=0.024 м

Скорость воды в экономайзере:

Fжив.сеч=π∙dвн24∙z1=4.072∙10-3 м2

Скорость воды в экономайзере:

Wв=DkFжив.сеч∙ρ=0.511мс
γ=QB∙Ja=242.1590.121∙41251.914=0.048




7 Описание предохранительного клапана
Сдвоенный прямодействующий предохранительный клапан используется для котлов невысокого давления, которыми являются вспомогательные и комбинированные котлы или сепараторы утилизационных котлов.

Клапан является сдвоенным прямого действия, так как давление пара из котла непосредственно действует на тарелку клапана 6, которая удерживается в закрытом состоянии с помощью штока 11 усилием, создаваемым натягом пружины 9. Если давление в котле превысит допустимую величину, клапан откроется, и часть пара будет отведена в трубу, присоединяемую к фланцу.

Рассмотренный клапан имеет простую конструкцию, однако принцип прямого действия обусловливает большую их нечувствительность, которая иногда может составить до 15-20% от рабочего давления в котле. Для вспомогательных котлов этот недостаток не столь существенный, зато простота конструкции представляет большое их преимущество.



8 Эксплуатация паровых котлов

^ 8.1 Обслуживание котлов на ходу и на стоянке судна

Подготовка к пуску котла, как любого другого агрегата, предшествует осмотр, цель которого состоит в проверке работоспособности всех элементов и узлов. Осматривают не только собственно котел, но и все его устройства и системы питательной воды и топлива, арматуру, измери

тельные приборы, топливную аппаратуру и автоматику. В пароводяном барабане или в сепараторе утилизационного котла должен быть обеспечен уровень воды в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Пуск (ввод в действие), или подъем пара, является одной из ответст

венных операций при обслуживании котла. В период пуска проверяют ис

правность арматуры и других устройств, особое внимание уделяют под

держанию уровня воды в пароводяном барабане. Время подъема пара опре

деляется конструктивными характеристиками котла. Для водотрубных агрегатов скорость подъема давления пара в соответствии с инструкцией ограничивается временем разогрева кирпичной кладки и возможностью достаточного охлаждения паром труб пароперегревателя, исключающего опасный перегрев металла и возникновение опасных температурных напря

жений, поэтому во время пуска агрегата необходимо открыть клапан проду

вания пароперегревателя.

^ Розжигу топлива обязательно должно предшествовать вклю

чение вентилятора с целью вентиляции топки и исключения возможности взрыва смеси горючих газов и воздуха в момент зажигания топлива. Это требование написано красными буквами на фронте котла, чтобы обслужи

вающий персонал не допустил ошибки при розжиге. Тем не менее в топках и дымоходах главных и особенно вспомогательных котлов случаи взрывов все же бывают. Это еще более повышает значимость правильной организации процесса розжига топлива при пуске котла.

Во время подъема пара происходит тепловое расширение элементов котла. Обслуживание агрегата в этот период состоит в том, чтобы исключить ненормальные перемещения в опорах, из которых только одна неподвижная (обычно со стороны главного стопорного клапана).

По достижении требуемого значения рабочего давления необходимо еще раз проверить уровень воды и удостовериться в нормальном действии водоуказательных приборов, манометров и предохранительных клапанов.

После этого котел может быть сообщен с главным трубопроводом пара, который в свою очередь должен быть предварительно прогрет, а образо

вавшийся при этом конденсат удален через систему продувания.

^ На ходовом режиме обслуживание котла состоит в обеспече

нии его безопасной работы при наивыгоднейших параметрах и показателях рабочего процесса. При автоматизации установки действия обслуживающего персонала упрощаются. Однако в любом случае на ходовом режиме необ

ходимо следить за качеством процессов питания, горения, перегрева пара, поддержанием оптимального водного режима и требуемого к. п. д.



Основным показателем процесса питания служит уровень воды в паро

водяном барабане или сепараторе. За уровнем следует наблюдать по ди

станционным сниженным указателям и периодически его проверять непо

средственно по водоуказательным колонкам. Нормальный уровень воды позволяет обеспечить надежную работу и высокое качество насыщен

ного пара, направляемого в пароперегреватель. Если уровень воды имеет тенденцию к снижению, необходимо уменьшить нагрузку котла и проверить действие регулятора уровня и питательных средств. Если в пределах види

мой части стекла колонки уровня воды не наблюдается, нужно продуть колонку. Если и после продувки уровень воды не появится, следует немед

ленно выключить горелку и прекратить питание котла, после чего произве

сти освидетельствование его состояния. При обнаружении лопнувшей трубы, о чем свидетельствует сильный шум в топке и белый дым над дымовой тру

бой, необходимо установить местонахождение лопнувшей трубы и заглу

шить ее. В этом случае котел выводят из действия.

На время проведения ремонтных работ можно при необходимости уве

личить нагрузку другого действующего котла.

Эксплуатационными показателями котла с автоматизированным про

цессом горения топлива служат давление пара и коэффициент избытка воз

духа. Для обеспечения оптимальных значений указанных показателей тре

буется следить за исправностью систем автоматизации и прежде всего топоч

ных устройств, не допуская ухудшения качества распиливания мазута.

Качество факела в топке оценивать визуально по его цвету, который в нормальных условиях должен быть без темных полос и крупных частиц, свидетельствующих об ухудшении распыливания мазута. Для этого каждую вахту необходимо производить чистку распылителей, а износившиеся (после 600—700 ч работы) заменять новыми. Загрязнение или повреждение внут

ренних поверхностей распылителей ведет к неоправданному перерасходу топлива. Во время обслуживания котла это можно обнаружить по темным полосам в топке и цвету дыма с помощью дымового перископа.

Температура перегретого пара, как и рабочее давление, определяет экономичность установки. На ходовом режиме требуемая температура пара обеспечивается путем поддержания расчетных значений температуры пита

тельной воды, влажности насыщенного пара и коэффициента избытка возду

ха, а также тщательной наружной очистки поверхностей нагрева. В связи, с этим во время обслуживания по измерительным приборам контролируют значения указанных величин и при необходимости производят подрегу

лировку соответствующих устройств. Во время эксплуатации коэффициент избытка воздуха контролируют с помощью автоматического газоанализа

тора, указывающего обычно процентное содержание СО2 в дымовых газах. Иногда перегрев пара может возрасти из-за протечки воздуха в газоходы через неплотно закрытые лазовые затворы щитов обшивки.

Загрязнение поверхностей нагрева оказывает также заметное влияние на температуру перегретого пара. Влияние будет различным в зависимости от того, какие элементы имеют повышенное наружное загрязнение. Если 

загрязнены трубы пучка, расположенного до пароперегревателя, темпера

тура перегретого пара повышается. При увеличении наружного загрязнения поверхности нагрева пароперегревателя, наоборот, температура перегретого пара понижается. В некоторых котлах иногда предусматривают специаль

ное устройство, позволяющее несколько корректировать температуру пере

гретого пара при повышенном загрязнении поверхностей нагрева.

Температура перегретого пара во время работы может снизиться также при увеличении влажности насыщенного пара, поступающего из пароводя

ного барабана. Повышенная влажность пара вызывает не только снижение перегрева из-за того, что часть тепла расходуется на испарение влаги, но и приводит, кроме того, к отложению накипи на стенках труб пароперегрева

теля, ухудшающей теплопередачу. Унос накипеобразующих солей с части

цами влаги, как правило, является следствием вскипания и вспенивания в пароводяном барабане. Во время работы это обнаруживают по резким колебаниям уровня в водоуказательной колонке. Устранить это вредное явление можно увеличением верхней продувки, понижающей соленость воды в паро

водяном барабане. Кроме того, необходимо выяснить причину повышения солености воды или возможного попадания в нее масла.

Во время обслуживания котла необходимо контролировать не только соленость, но и другие показатели воды, определяющие количество приса

док, вводимых в пароводяной барабан для создания оптимального водного режима. Для обеспечения оптимального среднеэксплуатационного к. п. д. котла на ходовом режиме требуется постоянно контролировать температуру уходящих газов, которая может повышаться при загрязнении поверхностей нагрева. Отрицательное влияние на к. п. д. оказывает и повышение коэф

фициента избытка воздуха. Правильное использование сажеобдувочных устройств, соответствующая регулировка и настройка топочных устройств и элементов автоматики горения позволяют обеспечить при обслуживании котла требуемую экономичность. При обслуживании вспомогательного котла, включенного в систему инертных газов танкера, требуется в эксплуа

тации обеспечивать главный показатель качества уходящих дымовых газов по объемному количеству в них кислорода (не более 5%).

^ Стояночный режим работы энергетической установки судна неодинаково определяет нагрузку котлов разного назначения. На дизельных танкерах во время стоянки утилизационные котлы не работают, а вспомога

тельные агрегаты могут иметь довольно значительную нагрузку, если про

изводятся грузовые операции собственными средствами. На сухогрузных теплоходах нагрузка вспомогательных котлов, как правило, невелика, а иногда их работа происходит на режиме поддержки давления без расхода пара на потребители; такой же режим может быть принят и на танкерах во время стоянки без грузовых операций. На паротурбинных судах, энергети

ческие установки которых оборудуются, как правило, только главными котлами, стояночный режим обеспечивается одним или двумя работающими агрегатами. Нагрузка главного котла на стояночном режиме зависит также от назначения судна. На танкерах при грузовых операциях котел имеет 

примерно такую же паропроизводительность, как и на ходовом режиме, что обусловливается расходом охлажденного пара на турбоприводные гру

зовые насосы. Обслуживание главного котла при подобной нагрузке на стоянке судна будет практически таким же, как и на ходовом режиме.

Для других котлов, работающих с пониженными нагрузками на стоя

ночном режиме судовой установки, основная задача их обслуживания со

стоит в обеспечении надежности и предотвращении коррозионного износа хвостовых поверхностей нагрева. С этой целью требуется постоянный конт

роль за уровнем воды, температурой уходящих газов и качеством работы топочных устройств. При наличии газового воздухоподогревателя необхо

димо включать систему его обвода по воздушной стороне при снижении на

грузок котла.

^ Вывод из действия котла производится в связи с отсутствием расхода пара на потребители, а также для профилактических осмотров, об

мыва поверхностей нагрева и в случае необходимости выполнения ремонт

ных работ во время стоянки судна и для подготовки к освидетельствованию котла инспектором Регистра СССР. Вывод из действия котла может потре

боваться и в экстренном случае, например при упуске воды, разрыве трубы или стекла в водоуказательной колонке, пожаре или взрыве газов в газо

ходе, нарушении нормальной работы питательных средств или вентиля

тора или др.

При выводе котла из действия нужно учитывать те же по существу условия, которые отмечены при рассмотрении процесса ввода его в действие, а именно: исключить возникновение температурных напряжений, но уже из-за неравномерного остывания элементов котла. Это требование является более жестким для котлов с большой массой, Общее время вывода котла из действия (так называемое «расхолаживание») в ряде случаев получается довольно значительным. Например, для котла КВГ80 это время составляет 28—40 ч, что связано с условиями вывода их действия главного котла и всей турбинной установки в целом. В зависимости от того, с какой целью и на какое время выведен котел из действия, вода из него может быть удалена либо, наоборот, его пароводяной тракт будет полностью заполнен деаэриро

ванной водой. Если требуется длительное хранение неработающих котлов, необходимо точно руководствоваться рекомендациями Правил технической эксплуатации судовых паровых котлов.

^ Неисправности в работе котлов. В котле происходят сложные физико-химические процессы, которые могут вызвать в условиях эксплуатации как отклонения основных параметров рабочих сред от их нормальных значений, так и изменить состояние отдельных элементов, следствием чего может быть отказ в работе агрегата.

Таким образом, неисправности могут привести к изменению давления и температуры пара, воды, воздуха, газов и топлива, а также нарушению нормального процесса горения и изменению уровня воды. Следствием от

клонения условий работы от нормальных может явиться появление перегре

ва или пережога парообразующих, экономайзерных или пароперегревательных труб, а также трещин, свищей и разъеданий металла в отдельных эле

ментах 

котла. Наиболее характерные неисправности, повреждения элемен

тов котлов, их причины и способы устранения, а также предупреждения рассмотрены в Правилах технической эксплуатации.

8.2 Водообработка

Питательная и котловая воды должны удовлетворять определенным тре

бованиям, которые обусловливаются необходимостью обеспечения высокой надежности и достаточной экономичности котла и всей установки в целом. Эта задача решается неодинаково для котлов разного назначения. Для глав

ных котлов с повышенными параметрами пара и тепловыми нагрузками тре

буется вода более высокого качества, чем для вспомогательных и утилизационных агрегатов. Сущность обеспечения требуемого качества воды сво

дится к тому, чтобы исключить накипеобразование и коррозию элементов пароводяного тракта. Для этого необходимо производить специальную обработку воды как вне, так и внутри котла.

Внешняя обработка включает подготовку дистиллята в испарителях для обеспечения добавочной воды. Особое значение имеет процесс удаления из питательной воды кислорода и других газов в специальных агрегатах-деаэраторах. Внутри котла обработка воды должна обеспечивать оптималь

ный водный режим работы. Это достигается двумя основными способами:

Введением внутрь котла специальных веществ, которые в результате хи

мического взаимодействия с котловой водой способствуют выделению из нее агрессивных сред.

Удалением (продувкой) из котла небольшого количества воды, содержащей шлам и другие вредные примеси, накапливающиеся в процессе парообразования.

Что касается процессов обработки воды вне котла, то они осуществляют

ся в аппаратах, которые являются элементами судовой энергетической установки.

При обработке воды внутри котла введением специальных присадок соз

даются благоприятные условия для физико-химических процессов, в резуль

тате которых соли, вносимые с питательной водой, выпадают не в виде ве

ществ, образующих накипь, а в виде рыхлого шлама. Наиболее распростра

ненной присадкой, обеспечивающей эти условия, является тринатрийфосфат Na3PO4, анионы которого в результате электрической диссоциа

ции в соединении с катионами солей жесткости Са3+ и Mg2+ образуют шлам, легко удаляемый продувкой из водяных барабанов, экранных кол

лекторов и других нижних частей котлов. При использовании только тринатрийфосфата может недопустимо повыситься щелочность воды, вследствие чего она станет коррозионно-агрессивной средой. Для предотвращения этого нежелательного явления вводят дополнительную присадку - нитрат нат

рия NaNО3.

Введение тринатрийфосфата и нитрата натрия называется фосфатно-нитратным режимом обработки воды внутри котла. Присадки вводят непосредственно в пароводяной барабан или сепаратор утилизационного агрегата. Для этого имеется специальная дозерная установка, из которой 

подготовленный раствор подается насосом по отдельному трубопроводу в пи

тательную магистраль котла.

Для поддержания требуемого качества котловой воды и удаления про

дуктов фосфатно-нитратного режима и других вредных веществ осуществ

ляется продувка, которая может быть нижней и верхней. Нижней продув

кой удаляется шлам, а верхней - уменьшается солесодержание воды и уда

ляются вещества, вызывающие вспенивание, пенообразование и унос частиц влаги с паром в перегреватель. Периодичность продувок зависит от качества питательной воды и совершенства паросепарационных устройств. В нормальных условиях эксплуатации главных котлов нижняя продувка производится один раз в сутки, верхняя - один раз в три-четыре дня.

^ 8.3 Очистка поверхностей нагрева

Наружное состояние труб котла зависит от их назначе

ния, сорта сжигаемого топлива и качества эксплуатации. Однако даже при благоприятных условиях невозможно полностью исключить загрязнение поверхностей нагрева. В главных и вспомогательных котлах определяющи

ми факторами наружных загрязнений труб являются сорт мазута, наличие в нем примесей и совершенство топочных устройств.

Характер загрязнений зависит как от сорта топ

лива, так и от температур газов и стенок элементов котла. В зоне высоких температур газов могут образовываться твердые отложения, включающие частицы золы и солей. В зоне низких температур возникают сажистые отло

жения, которые могут весьма значительно заносить хвостовые поверхности. Наружные загрязнения не только ухудшают теплопередачу и снижают к. п. д., но и способствуют возникновению низкотемпературной коррозии, а также возгоранию сажи и других горючих частиц, что иногда приводит к пожарам в воздухоподогревателях и в утилизационных котлах. В совре

менных дизельных установках для сжигания судовых отходов горюче

смазочных материалов используют инсинераторы и в некоторых случаях вспомогательные котлы. В этих условиях загрязнение поверхностей будет более значительным, что требуется учитывать как при создании агрегатов так и при их эксплуатации.

Рассмотренные условия свидетельствуют о том, что в каждой конкрет

ной установке необходимо правильно выбирать периодичность наружной очистки поверхностей нагрева. В этом отношении следует различать два вида очистки: во время действия котла и на стоянке.

Для обеспечения в условиях эксплуатации высокого к. п. д., заданных паропроизводительности и температуры перегретого пара котлы должны иметь развитую систему сажеобдувочных устройств. Во время действия котла периодическое включение сажеобдувочных аппаратов позволяет не только произвести очистку поверхностей нагрева, но и воспрепятствовать накопле

нию наружных загрязнений, которые иногда полностью забивают отдельные участки трубных пучков. Обычно сажеобдувку производят раз в сутки. В сажеобдувочных устройствах используется перегретый пар для главных 

котлов и сухой насыщенный для вспомогательных и утилизационных агре

гатов. Иногда для обдувки применяют и сжатый воздух, обеспечивающий более эффективную очистку поверхностей нагрева, однако эксплуатацион

ные расходы при этом будут выше, чем при использовании паровых саже-обдувок.

С целью обеспечения эффективной сажеобдувки при меньшем расходе пара его давление должно составлять 1 - 2 МПа. Поверхности нагрева об

дуваются струями пара, истечение которого с большой скоростью обеспечи

вается соплами, расположенными по длине сажеобдувочной трубы с одной или с двух ее сторон. Расположение сажеобдувочных труб можно просле

дить на компоновках котлов. Обдувку поверхностей нагрева производят по ходу газов. Для улучшения выноса сажи в дымовую трубу иногда увеличивают на время обдувки подачу вентилятора. В совре

менных котлах процесс сажеобдувки автоматизирован; в некоторых установ

ках для работы сажеобдувочных устройств применено программное управле

ние, которое обеспечивает требуемое время действия и последовательность включения сажеобдувок.

Рабочей средой для всей системы, обеспечивающей приведение в дейст

вие сажеобдувочных устройств, служит среда, подводимая из общей магист

рали автоматики.

На стоянке при выведенном из действия котле наружную очистку его поверхностей нагрева выполняют механическим способом вручную с помо

щью резаков, щеток и других специальных приспособлений. Кроме того, производят наружный обмыв поверхностей, используя для этого те же сажеобдувочные аппараты.

Периодичность обмывки поверхностей нагрева питательной водой, а иногда с применением специальных моющих растворов зависит от ряда факторов, основным из которых является качество сжигаемого мазута. При использовании низкосортных мазутов загрязнение увеличивается, и это требует, кроме обычных сажеобдувок, осуществлять также и водообмывку через один - три месяца, которая производится на бездействующем котле во время стоянки судна в порту. При этом обмыв начинается с хвостовых поверхностей нагрева. Во время обмыва труб кирпичная кладка топки за

крывается брезентом. Конструкция котла и необходимое оборудование уста

новки должны обеспечивать удобный и полный отвод грязной воды в спе

циальное емкости, предназначенные для ее хранения. Вода после отстоя сливается за борт с контролем допустимого содержания в ней нефтепродук

тов. При обмыве труб утилизационных котлов должно быть исключено по

падание воды к двигателю и отдельным его агрегатам.

^ Внутреннее состояние труб со стороны пароводяного тракта зависит прежде всего от качества питательной и котловой воды. При правильно выбранном водном режиме и обеспечении эксплуатации котла в соответствии с инструктивными материалами можно достичь практически безнакипного процесса. В утилизационном котле с искусственной циркуля

цией, кроме того, требуется обеспечить достаточную кратность циркуляции. 

Тем не менее в эксплуатации приходится осуществлять периодически внут

реннюю очистку труб, которая может производиться промывкой горячей водой или с применением химических веществ, а иногда, в чрезвычайных случаях, может быть применена и механическая чистка. Промывка котла определяется инструкциями, и периодичность ее зависит от типа и условий его эксплуатации. При химической очистке применяют сульфаминовую, а ранее использовали также ингибированную соляную кислоту (ингибео - лат, - останавливаю, задерживаю), т. е. добавки веществ, которые задерживают химические процессы с использованием кислоты или в данном случае пассивируют металл от коррозии. Указанные кислоты применяют обычно при обнаружении в трубах карбонатной накипи, имеющей твердую и рыхлую структуру. Следует подчеркнуть, что химическая промывка котлов компо

зитными растворами на основе сульфаминовой кислоты позволяет довольно эффективно удалять отложения, включающие железные и медные соедине

ния. Однако частая обработка кислотой приводит в свою очередь к коррозии металла труб. Для удаления отложения применяют также так называемые комплексоны (это трилон – Б - органическое вещество, образующее легко

растворимые в воде внутрикомплексные соединения). При обнаружении в пароводяном тракте нефтепродуктов может потребоваться щелочение с применением тринатрийфосфата и кальцинированной соды.

Следует отметить, что любая химическая очистка (промывка котлов) должна производиться в полном соответствии с инструкциями, которые являются специальными для каждого способа очистки. Особое внимание при этом должно быть уделено строгому соблюдению правил по технике безопасности.



Заключение
В данной курсовом проекте был выполнен тепловой расчет судового главного парового котла КВВА 6.5/7 с паропроизводительностью Dк = 1.7 (кг/с), параметром пара Р = 0.6 (МПа) и температурой питательный воды tпв=500С

В работе выполнены расчет теплового баланса и получен расход топлива B = 0.121 (кг/с), расчет топки котла и получен температура дымовых газов на выходе из топки TT''=1681 К.

В работе выполнены расчет конвективной поверхности нагрева и получены температура газов на выходе из пучка tист= 318оС и количество теплоты, переданное в первом пучке Qист= 3000 (кВт

В работе выполнен расчет теплообмена в экономайзере, выбран трубы 29х3, получены поперечный и продольный шаги s1=0.0609 м и s2=0.0435 м количество трубок в одном ряду z1=9 , количество рядов труб z1=18, скорость воды в экономайзере Wв=0.511мс

В работе также рассмотрены техническая эксплуатация и описание котла.




Список литературы


  1. Электронное пособие котлов. – Кафедра «Эксплуатация водного транспорта».



Скачать файл (1472.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации