Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Проектирование специализированного центра по ремонту кузовов автомобилей семейства ВАЗ-2110 - файл 1 Общий раздел.doc


Проектирование специализированного центра по ремонту кузовов автомобилей семейства ВАЗ-2110
скачать (5205 kb.)

Доступные файлы (22):

1 Общий раздел.doc305kb.05.07.2010 12:02скачать
2 ОРГАНИЗАЦИОННО.doc799kb.05.07.2010 12:03скачать
3раздел_нов.doc338kb.05.07.2010 12:03скачать
4_разд.doc1494kb.05.07.2010 12:03скачать
5строит_часть.doc231kb.05.07.2010 12:04скачать
6.doc195kb.05.07.2010 12:04скачать
7.doc265kb.05.07.2010 12:04скачать
аннотация.doc38kb.05.07.2010 12:04скачать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc30kb.05.07.2010 12:05скачать
Приложения.doc1919kb.05.07.2010 12:05скачать
содержание.doc38kb.05.07.2010 12:05скачать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.doc33kb.05.07.2010 12:05скачать
БЖД.dwg
генплан.dwg
контр_точки_антикор.dwg
маркетинг.dwg
планировка1.dwg
пресс_12т.dwg
пресс_12т_детали.dwg
Снят_крыла_окраска.dwg
функц_схема.dwg
экономика.dwg

содержание

1 Общий раздел.doc




ВВЕДЕНИЕ



Автомобильный парк России составляет 24,2 млн. автомобилей – состояние на конец 2006 года. По прогнозам аналитиков автопарк ежегодно пополняется почти 1 млн. автомобилей. К примеру, в 2005 году количество легковых автомобилей увеличилось на 896700 штук. По прогнозам в 2010 году в стране будет 31-32 млн. автомобилей.

Среди новых автомобилей, ежегодно продаваемых в России автомобилей доминируют автомобили ВАЗ - приблизительно 600 тыс. автомобилей. Значительно возрос удельный вес автомобилей-иномарок. Большая часть из них около 300 тыс. в год - это автомобили, бывшие в эксплуатации. Новых, дорогих, престижных иномарок в России продается 10-12 тыс. в год.

Важнейшими направлениями в области совершенствования технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, являются:

  1. технико-экономическое обоснование специализации производства;

  2. повышение механизации производственных процессов;

  3. применение прогрессивных технологических процессов;

  4. совершенствование организации материально-технического обеспечения;

  5. освоение и развитие современных форм обслуживания;

  6. внедрение систем управления производством и качеством услуг;

  7. активная рекламная деятельность.

Большая роль в поддержании исправности автомобилей отводится автосервису. Поэтому без наличия системы автосервисных услуг эксплуатация автомобилей, принадлежащих гражданам практически невозможна. Поэтому проектирование новых и реконструкция существующих СТО в настоящее время является актуальной задачей.
^

1 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ


1.1 Определение основных показателей, характеризующих потребности района в услугах автосервиса

Проведем анализ современного состояния автомобильного парка региона. Для этого составим распределение моделей автомобилей по количеству и возрасту. В данном распределении мы выберем только модели сравнимые по классу и цене с семейством ВАЗ-2110. Данные взяты по состоянию на март 2007 в ОГАИ ГИБДД КМВ и представлены в таблице 1.1. Возможно расхождение фактического числа автомобилей с зарегистрированным, так как часть автомобилей оформлена по доверенности и может быть с другого района Ставрополья и России. Также по состоянию на текущий момент в городе Пятигорске зарегистрировано 33420 легковых автомобилей, по региону КМВ – 152885 автомобилей.

Таблица 1.1

Примерное распределение автомобилей по маркам по Пятигорску

и региону КМВ (модели сравнимые по цене с семейством ВАЗ-2110)

Марки

Количество по Пятигорску

Количество по региону КМВ

ВАЗ-2110 (семейство)

1124

5159

ВАЗ-2109 (семейство)

1215

6360

ГАЗ-3110

808

3372

Hyundai

32

142

Kia

22

85

Daewoo

68

278

Mazda

91

307

Mitsubishi

87

350

Ford

336

1137

Opel

324

1324

Renault

73

232

Fiat

55

185

Для анализа рынка спроса необходимо распределение автомобилей по возрасту. Здесь мы приведем два распределения: одно для автопарка легковых автомобилей в целом, а второе – для семейства ВАЗ-2110 (таблица 1.2), так как модель достаточно новая, то автомобили этого семейства имеют другую возрастную структуру.

Таблица 1.2

^

Распределение автомобилей по возрасту


Возраст

Легковые автомобили в среднем

Семейство ВАЗ-2110

процент

количество

процент

количество

Новые

3

1002

8

413

До трех лет

10

3342

19

980

От 3 до 7 лет

14

4679

29

1496

Свыше 7 лет

73

24397

44

2270

Итого

100

33420

100

5159

После рассмотрения возрастной структуры парка рассчитаем ежегодный прирост числа легковых автомобилей в целом по городу Пятигорску и, в частности, автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Таблица 1.3


Оценка численности населения в тыс. человек по данным отдела статистики г. Пятигорска

Годы

Количество жителей

2003

180,1

2004

183,4

2005

190,1

2006

204,5



Таблица 1.4


Динамика изменения насыщенности региона автомобилями за период 2002 – 2006 гг.

№ п/п

Годы, Ti

Условное обозначение года, ti

Насыщенность, nti,

1

2002

0

109

2

2003

1

118

3

2004

2

131

4

2005

3

147

5

2006

4

163,4


Текущее значение насыщенности 163,4; значение насыщенности на перспективу принимаем 225 .

Сводим данные для определения потребности города в услугах автосервиса в отдельную таблицу (таблица 1.5). Исходное распределение пробегов берется также из опытных данных и приведено в таблице 1.6.

Таблица 1.5


Исходные значения параметров для определения потребности в услугах автосервиса

№ п/п

Наименование показателя

Обозна-чение

Единицы измерения

Значение показателя

Текущее

Перспек-тивное

1

Число жителей

Ai

Тыс. чел.

204,5

230

2

Насыщенность района автомобилями

ni



163,4

225

3

Доля владельцев, пользующихся услугами СТО

i

доля

0,6

0,8

4

Средняя наработка на один заезд автомобиля на СТО по моделям




Модель 1

Семейство ВАЗ-2110



тыс. км

8,5

9,8



Таблица 1.6


Исходное распределение годовых пробегов автомобилей

№ п/п

Годовые пробеги, тыс. км

Среднее значение годовых пробегов в интервале, тыс.км

Частота значения годовых пробегов в интервале, fj, %

Семейство ВАЗ-2110

1

0—5

2,5

6

2

5—10

7,5

16

3

10—15

12,5

26

4

15—20

17,5

20

5

20—25

22,5

12,5

6

25—30

27,5

10

7

30—35

32,5

6,5

8

35—40

37,5

3


Количество легковых автомобилей в регионе определяем по формуле:

, (1.1)

где Ai—количество жителей в регионе, чел;

ni—насыщенность автомобилями, .

Для текущего периода количество легковых автомобилей по данным ГИБДД г. Пятигорска Ni = 33420 шт.

Для перспективы:

авт.

Прогнозируемая динамика изменения насыщенности района легковыми определяется по следующей формуле:

, (1.2)

где q—коэффициент пропорциональности, характеризующий интенсивность изменения кривой nt = f(t); nmax = 225; nm = 163,4.

Коэффициент пропорциональности q определяем по формуле:

, (1.3)

где – цепной прирост насыщенности.

Рассчитанные значения отдельных членов уравнения 1.3 приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7


Расчетные значения элементов к определению q

Годы, ti















1

2

3

4

5

6

7

8

0

109













1

118

9

13924

1643032

193877776

1062

125316

2

131

13

17161

2248091

294499921

1703

223093

3

147

16

21609

3176523

466948881

2352

345744

4

163,4

16,4

26700

4362708

712866504,2

2680

437880

Итого





79394

11430354

1668193082

7797

1132033






Подставим значения nmax = 225; nmin = 163,4; q = -0,00114422; m = 4 в уравнение 1.2, получаем:

;

.

Проведя расчеты для значений t от 5 до 15 найдем соответствующие значения nt и сведем их в таблицу 1.8.


Таблица 1.8


Расчетные значения насыщенности на перспективу

Годы

Ti

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

ti

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Насыщенность

174,2

183,6

191,6

198,3

203,8

208,2

211,8

214,7

216,9

218,7

220,1


По данным таблиц 1.6 и 1.10 строим график динамической насыщенности легковыми автомобилями города с 2000 по 2015 год. На этом графике с 2002 по 2006 год представлены текущие значения насыщенности, а после 2006 года – расчетные.

Рисунок 1.1. Графики насыщенности автомобилями города Пятигорска
^ 1.2 Определение среднего пробега автомобилей

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей:

, тыс. км (1.4)

где – средний годовой пробег автомобиля в интервале пробега;

fi – количество значений пробегов в интервале.

Для автомобилей семейства ВАЗ-2110:



тыс. км

На перспективу (2008 год) можем принять Lг = 17 тыс. км

Годовое количество обращений (заездов) автомобилей на предприятия автосервиса:

, (1.7)

где Nj — показатель количества автомобилей, рассчитываемый исходя из численности жителей и показателя насыщенности;

– доля владельцев, пользующихся услугами предприятий автосервиса.

dТО,ТР – число заездов на СТО в год комплексно обслуживаемых автомобилей, примем dТО,ТР = 2 (согласно ОНТП-80).

Рассчитаем число автомобилезаездов на СТО г. Пятигорска всех легковых автомобилей.

Для настоящего времени:

заезда

Для перспективы (2012 год):

авт.

Примем .

заезда

Для перспективы (2017 год):

авт.

заездов

Результаты расчета сведены в таблицу 1.9 и диаграмму 1.2.

Таблица 1.9


Количество заездов на предприятия автосервиса г. Пятигорска

Параметр/год

2006

2012

2017

Количество автомобилей

33420

44763

50623

Количество обращений

40104

62668

80997




Рисунок 1.2. Количество заездов на предприятия автосервиса

г. Пятигорска

Как видно по расчету за 11 лет количество автомобилей возрастет в 1,5 раза, а число автомобилезаездов вырастет в 2 раза. Это обусловлено увеличением доли владельцев, пользующихся услугами СТО.
^ 1.3 Оценка фактического спроса на услуги
Проанализировав современное состояние предприятий автосервиса, выполняющих данный вид услуг (ремонт и окраска кузовов легковых автомобилей ВАЗ), полагаем следующее распределение (таблица 1.10)

Таблица 1.10


Распределение количества обслуживаемых автомобилей на СТО КМВ
^

Название СТО


Процент общего количества обслуживаемых автомобилей

Процент количества обслуживаемых автомобилей ВАЗ-2110

СТО-1

9

12

СТО-9 ЗАО «Автостар»

10

15

Таксопарки городов КМВ

17

20

ОАО «ЛермонтовМоторс»

8

14

Тех. центр «Модус»

4

2

Тех. центр «КИА»

3

0

ООО «АвтоАрт КМВ»

6

0

ОАО «Техсервис»

7

10

ООО «Автолеер»

7

5

Частные мастерские, ЧП

29

22
Итого

100

100


Планируемое количество заказов будет складываться из тех клиентов, которые перестанут проводить обслуживание и ремонт в мелких и частных мастерских, где работы зачастую не сертифицированы, проводятся без гарантии, зачастую на несовершенном оборудовании. Кроме того, в настоящее время ни на одной СТО г. Пятигорска не проводится окраска кузовов автомобилей по заводской технологии. Это обусловлено зачастую отсутствием современного окрасочно-сушильного оборудования, его дороговизной, отсутствием налаженной схемы поставок фирменных материалов. Кроме того, устройство специализированного центра по ремонту кузовов автомобилей семейства ВАЗ-2110 позволит наиболее эффективно организовать работу, и , соответственно, понизить цены, что привлечет дополнительных клиентов.

Планируется установить специализированный центр по ремонту кузовов автомобилей семейства ВАЗ-2110 в районе 523 км трассы Кавказ, т.е. в районе Казачьего рынка, рынка Пятигорск. Данное местоположение поможет привлечь клиентов не только из город Пятигорска, но и других городов КМВ: Георгиевск, Минеральные Воды, близлежащие станицы, т.е. предприятие может рассчитывать на долю рынка Кавминвод.

Можно предположить, что доля проектируемой станции составит:

  • в настоящее время –– 20% рынка КМВ

  • в перспективе (2012год) –– 21 % рынка КМВ

  • в перспективе (2015год) –– 22% рынка КМВ

Достаточно большой процент планируемого рынка обусловлен узкой специализацией центра. Также возможно осуществление обслуживания автомобилей-иномарок

Планируемое количество автомобилезаездов на проектируемую СТО представлено в таблице 1.11. Планируемое распределение рынка представлено на листе 1.

Таблица 1.11

^

Планируемое количество автомобилезаездов на проектируемую СТО

Период


Доля от числа автомобилей семейства ВАЗ-2110 по КМВ

Количество автомобилей

Количество автомобилезаездов

2007 г.

20 %

1032

2064

2012 г.

21 %

1548

3096

2017 г.

22 %

2064

4128


В итоге получаем, что за последующие 10 лет объем выполняемых услуг данной СТО вырастет вдвое.

В дальнейшем расчет производительности станции будет вестись на 1032 обслуживаемых автомобиля. Эта производительность будет являться оптимальной с учетом времени строительства.


Скачать файл (5205 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации