Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Задачи для контрольной работы по зем. праву для 2 курса МГЮА заочной ф.о - файл 1.doc


Задачи для контрольной работы по зем. праву для 2 курса МГЮА заочной ф.о
скачать (85 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc85kb.18.12.2011 04:17скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Задача 1

Все земли в Российской Федерации подразделяются на несколько категорий. Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Земли городов относятся к категории «земли населенных пунктов» («земли поселений»), так как в соответствии со ст.83 ЗК PФ «землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов». Границы городских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий, они не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Городская черта устанавливается и изменяется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ и земельным законодательством РФ. Однако черта поселений охватывает не только земли, застроенные зданиями и сооружениями, но и незастроенные земельные участки, предназначенные для обслуживания хозяйства и населения.

Городская черта определяет внешнюю границу, т.е. размер их территории. Внутренняя организация земель осуществляется в соответствии с утвержденными генпланами, проектами планировки и застройки (ст.84 ЗК РФ).

Будучи отграниченными от других земель городской чертой, которая служит им внешней границей, эти земли находятся в ведении органов власти города и других поселений. Эти органы организуют использование и охрану «своих» земель, для чего вся территория города в пределах его административных границ делится на территориальные зоны.

Согласно ст.85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

При осуществлении градостроительной деятельности должны обеспечиваться необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на выбор места жительства и благоприятную среду жизнедеятельности в пределах территории Российской Федерации в соответствии с государственной политикой в области градостроительства.

На территориях городских и сельских поселений деятельность осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки, градостроительными нормативами и правилами, экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями.

Согласно ст.86 ЗК РФ в состав пригородных зон могут включаться земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, пригородную и хозяйственную территорию и не входящие в состав иных поселений.

В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

^ Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам (п.1 ст.85 ЗК РФ): жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Земли завода входят в производственную территориальную зону. Производственные зоны предназначаются для размещения промышленных коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов. В санитарно-защитных зонах промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производство сельскохозяйственной продукции. Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов.

Действующее земельное законодательство допускает только судебный порядок разрешения земельных споров (ст. 64 ЗК РФ). Данная категория споров теперь исключена из ведения органов государственного и муниципального управления.

Решение:

Согласно вышесказанного и в соответствии с п.4 ст.86 ЗК РФ «Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами», таким образом директору вагоностроительного завода г.Мытищи может быть выделен участок для строительства новых производственных цехов, в том случае если речь не идет о зеленой зоне, так как в границах зеленых зон запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду (п.5 ст.86 ЗК РФ). Для предоставления земельного участка, для строительства новых производственных цехов, директору завода необходимо согласно Закона г.Москва «о землепользовании и застройке в городе Москве» от 14 мая 2003 года №27 ст.4 п.3 «решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю» обратиться в Правительство г.Москва.

Данный земельный спор, о котором идет речь в условии задачи, может рассматриваться в судебном порядке (п.1 ст.64 Земельного кодекса РФ), а также согласно п.2 ст.64 до принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
Задача 2

Занятие граждан садоводством, животноводством и огородничеством в нашей стране традиционно осуществляется в основном в коллективных формах: прежде это были садоводческие товарищества и дачные кооперативы, сейчас законодательством предусмотрены несколько форм садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в соответствии с Федеральным законом « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» от 15 апреля 1998 года.

Граждане могут создавать: садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества; садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы; садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

В некоммерческом товариществе имущество общего пользования приобретенное и созданное им за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Специальный фонд составляют вступительные взносы членов товарищества, доходы от хозяйственной деятельности. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие уставу товарищества и его задачам. Члены некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам, а товарищество - по обязательствам своих членов.

Члены потребительского кооператива (посредством объединения паевых взносов) также создают имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива; часть имущества может образовать неделимый фонд.

Члены потребительского кооператива обязаны ежегодно покрывать образовавшиеся убытки путем дополнительных износов, а также нести субсидиарную ответственность по обязательствам такого кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса.

У некоммерческого партнерства также есть имущество общего пользования, приобретенное или созданное им на взносы его членов, которое является собственностью партнеров. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а партнерство — по обязательствам своих членов.

Граждане, ведущие хозяйство на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения индивидуально (т.е. не являясь его членами), вправе пользоваться объектами инфраструктуры (дорогами, водопроводом и другим имуществом) общего пользования объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в порядке, определяемом общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного объединения.

В случае неуплаты установленных договором взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования правление либо общее собрание лишает неплательщиков права пользоваться такими объектами. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом взыскиваются в судебном порядке.

Размер платы за эксплуатацию объектов общего пользования для граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размера платы, установленной для членов такого объединения.

Органы местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствуют перед органом местного самоуправления или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

Далее этот орган с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности их предоставить.

По выбранному варианту размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления (с учетом пожеланий граждан и с их согласия) формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

После государственной регистрации некоммерческого объединения ему бесплатно предоставляется земельный участок (первоначально — в срочное пользование).

После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.

При передаче за плату земельные участки сначала предоставляется в совместную собственность членов такого объединения, а затем — в собственность каждого из них.

Согласно ст.19 данного закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы управления таким объединением и его орган контроля;

2) получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля;

3) самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;

4) осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке;

5) распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;

6) при отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов; имущественный пай в размере паевого взноса, за исключением той части, которая включена в неделимый фонд садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива; здания, строения, сооружения, плодовые культуры;

7) при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения получать причитающуюся долю имущества общего пользования;

8) обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения;

9) добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования;

10) осуществлять иные не запрещенные законодательством действия.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;

2) нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;

3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;

4) не нарушать права членов такого объединения;

5) соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;

6) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи;

7) в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;

8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);

9) участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением;

10) участвовать в общих собраниях членов такого объединения;

11) выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

12) соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Органами управления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов (собрание уполномоченных объединения), правление; председатель правления.

Садоводам, огородникам, дачникам и их объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации таких участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета их передачи в частную собственность.

Приватизация садовых, огородных и дачных земельных участков может осуществляться за плату или бесплатно в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской федерации и ее субъектов в такой последовательности:

[) общее собрание (собрание уполномоченных) решает приобрести права на землю общего пользования (собственность такого объединения как юридического лица, общая собственность членов такого объединения) и создает комиссию по подготовке материалов для приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков;

2) комиссия по подготовке материалов для приватизации земельных участков организует сбор заявлений о приватизации земельных участков и проводит (с привлечением в соответствии с договором специализированной землеустроительной организации или иного имеющего ответствующую лицензию юридического лица) инвентаризацию земель объединения;

З) член соответствующего объединения в своем заявлении указывает, на каком праве он хочет переоформить садовый, огородный или дачный земельный участок (собственность гражданина, общая совместная или долевая собственность супругов), фактическую площадь участка в квадратных метрах, встречные требования к его границам;

4) комиссия по подготовке материалов для приватизации дает заключение о наличии встречных требований к границам земельных участков со стороны соседей, со стороны самого объединения, после чего предлагает урегулировать спор. Если спор таким образом урегулировать не удается, он рассматривается в судебном порядке;

5) общее собрание членов объединения (собрание уполномоченных либо правление) рассматривает подготовленные материалы, итоги инвентаризации земель и принимает решение о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о закреплении земель общего пользования за таким объединением, а садовых, огородных или дачных участков — за конкретными гражданами, их супругами;

б) в случае несоответствия фактических размеров садовых, огородных и дачных земельных участков площади, указанной в проекте организации и застройки территории данного объединения, в проект вносятся уточнения, которые по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также комитетами по земельным ресурсам и землеустройству утверждаются соответствующим органом местного самоуправления;

7) органы местного самоуправления вправе требовать у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения протокол

общего собрания его членов (собрания уполномоченных), список членов объединения, их заявления, паспортные данные, копию решения об отводе земель (государственный акт или свидетельства), копию устава объединения, проект организации и застройки территории с внесенными уточнениями и промерами границ;

8) решение органа местного самоуправления о приватизации садового, огородного или дачного земельного участка принимается в месячный срок со дня подачи соответствующего заявления и служит основанием для выдачи гражданам и объединению свидетельств, удостоверяющих их право на землю;

9) членам садового, огородного или дачного некоммерческого объединения документы выдает его правление, которое получает их в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству по доверенностям членов объединения;

10) за государственную регистрацию прав на земельные участки с каждого члена объединения взимается регистрационный сбор в размере минимального размера оплаты труда.

Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к границам земельных участков спор рассматривается органом местного самоуправления или судом.

В случае несоответствия фактического размера садовых, огородных и дачных земельных участков площади, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ.

Решение:

Решение задачи заключается в том, что согласно ст.460 п.1 Гражданского кодекса «Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц. Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар», то есть при продаже земельного участка Мотылев должен был произвести все необходимые выплаты за проведение в прошлом общих работ, или же заранее (до сделки) предупредить Ширшина об обремененности товара.

В том случае, если Мотылев не осведомил Ширшина об обремененности товара, то согласно ст.37 п.3 Земельного кодекса РФ «^ Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка…..вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков».

Таким образом, требование Председателя было правомерно в том случае если, Ширшин знал об обремененности товара, когда покупал землю у Мотылева.


Задача 3

Земли городов относятся к категории «земли населенных пунктов» («земли поселений»), так как в соответствии со ст.83 ЗК PФ «землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов» и отделенные чертой от земель других категорий.

Согласно ст.86 Земельного кодекса в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель несельскохозяйственного назначения из одной категории в другую производится органами местного самоуправления.

Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселений в границах пригородной черты города осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно с Федеральным законом РФ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст.1). Согласно данного закона ст.2 п.1 для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Земельный Кодекс РФ (ст. 30) регулирует предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта регулируется п. 5 ст. 30 Земельного Кодекса РФ.

Данный спор согласно ст.64 Земельного кодекса будет рассматриваться в суде.

Следовательно, в данной ситуации председатель колхоза должен обращаться за разрешением на строительство в Администрацию города. В случае отказа в получении разрешения на строительство он может обжаловать эти действия в суде (п. 1 ст.64 Земельного кодекса РФ).

Решение:

В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель несельскохозяйственного назначения из одной категории в другую производится органами местного самоуправления.

Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселений в границах пригородной черты города осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Для продолжения строительства фермы и дома культуры колхозом «Возрождение» необходимо получить разрешение администрации области.

Таким образом, согласно вышесказанного и в соответствии с земельным законодательством действия Главного архитектора были правомерны, т.к. проекты на строительство фермы и дома культуры не утверждены, и нет разрешения на право вести строительные работы.

Колхозу «Возрождение» в удовлетворении иска будет отказано.

Литература:
1. Земельный кодекс РФ, 25 октября 2001 года



2. Градостроительный кодекс РФ29 декабря 2004 года

3. Гражданский кодекс РФ, ч.2, 26 января 1996 года

4. ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» от 15 апреля 1998 года.

5. ФЗ РФ «О переводе земель или земельных участков» от 21.12.2004г.

6. Закон г.Москвы «о землепользовании и застройке в городе Москве» от 14 мая 2003 года №27

7. Б.В.Ерофеев «Земельное право» - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

8. Б.В.Ерофеев «Земельное право России», учебник 9-е изд., Москва, 2007

9. С.А.Боголюбова «Земельное право», учебник, Москва, 2002.






Скачать файл (85 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации