Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по ценам и ценообразованию - файл 1.doc


Лекции по ценам и ценообразованию
скачать (100 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc100kb.18.12.2011 05:03скачать

содержание

1.doc

Цены и ценообразование. Калинина Людмила Львовна. Профессор каф. Мир. Экон.

Семинаристка Елена Андреевна.

Учебник Салимжанова

Лекция №1.

Надо заполнить рабочую тетрадь. Учебно-методический комплекс по ценам и ценообразования.

Тема №1. Теоретические основы цены и ценообразования. Цены определяют структуру производства, оказывают влияние на величину товарной массы. Имеет смысл производить товары с высокой нормой рентабельности. Цены определяют уровень благосостояния населения. Для продавцов вопрос о цене-жизненно важный вопрос.

Недостатки прошлых подходов:

За основу формирования цены бралась себестоимость, далее государство регламентировало норму рентабельности по областям, ту норму рентабельности кот производитель закладывал в цену. Регламентировалась норма рентабельности (дифференцировалась по областям экономики(была константой)).

Производитель определялся с ценой до того,как начиналось производство. Можно было посчитать точную смету расходов (рассчитать себестоимость).

^ Формула1. P=CC+a*CC.

a-норма рентабельности(для каждой области разная)

Довольно часто товар по таким ценам не реализовывался, но снизить цену производитель не мог. Бывало что товар активно потреблялся рынком (цена всех устраивала) больше произвести предприятия не могли(норма расхода материалов и сырья) и возникал дефицит. К предметам роскоши относились хрусталь, шерстяные товары и т.д.

Для снижения цен издавалось постановление министров СССР и центрального комитета партии, печаталось в газете «Правда», и планово снижали цену.

^ При такой жесткости производитель не заинтересован к снижению с/с.

Прибыль изымалась для перераспределения.

Затратный синдром до сих пор является болевой точкой для наших предприятий.

Ценообразование на внешнем рынке очень важный фактор.

Основные тезисы:

Цена – это наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена является фактором, представляющим большое значение для производителей и потребителей товаров поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками. Ценообразование является сложным комплексным противоречивым процессом.

^ Так как входе ценообразования приходится учитывать большое количество факторов, и конечно прибегать к компромиссам:

  1. Учитывать задачи производства (начало производства товара – высокие издержки, хочется поднять цену но надо определить поможет ли это нам)

  2. Маркетинговых исследований

  3. Финансовые результаты

  4. Действия конкурентов

  5. Психологию потребителей

  6. Действующее законодательство.

Цена в самом узком смысле – это количество денег, запрашиваемых за товар или услугу.

Цена в широком смысле – это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает за право обладать или использовать соответствующий товар или услугу.

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения, каналы его распространения.

Функции цены- отражают её сущность и роль в экономике, определяют её место среди других экономических категорий, и взаимосвязь с этими категориями. В экономической литературе традиционного выделяют следующие функции цены:

  1. Учетно-измерительная (данная функция отражает возможность использования цены для измерения результатов и стоимостного учета различных экономических процессов, цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности, в процессе реализации данной функции цена позволяет определить затраты различных ресурсов на производство каждого конкретного товара: трудовых материальных финансовых, во-вторых, позволяет сопоставить различные товары и услуги, в-третьих организовать товарообмен определив то количество денег которое один участник должен оплатить а другой получить.

  2. Регулирующая(сбалансированность спроса и предложения) – через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. Именно цена свидетельствует о равновесии на рынке или наличии каких либо диспропорций.

  3. Стимулирующая – проявляется через её воздействие на покупателя и продавца товара. Оба участника товарообмена стремятся к достижению наилучших результатов, для продавца получении большей прибыли а для покупателя минимизация затрат на приобретение товара определенного качества. На производителя стимулирующее или сдерживающее воздействие оказывают:

3.1. Уровень цены

3.2. Уровень рентабельности (инвестору интересны те области которые обеспечивают большую рентабельность.

3.3. Таможенные пошлины (Автоваз)

На потребителя стимулирующее или сдерживающее воздействие цен может проявляться через:

3.1. Уровень цены

3.2. Надбавки и скидки к цене

3.3. Акцизы

3.4. Дифференцированное ценообразование

3.5. Продажа товаров в кредит

  1. Перераспределительная функция цен означает, что с помощью цены осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями, секторами национальной экономики, между регионами страны, социальными группами, т.е., происходит регулирование доходов отраслей, организаций и конечно населения, что касается способов перераспределения доходов с помощью цен к ним можно отнести следующие:

4.1. Соотношение цен на различные виды продукции

4.2. Включение или не включение в цену налогов

4.3. Установление различных цен для разных потребителей на одну и ту же продукцию

Особенностью современной экономики является значительное отклонение цены от с/с.

Лекция №2

Классификация цен.

Система цен - это упорядоченная совокупность различных видов цен, которые обслуживают и регулируют экономические взаимоотношения участников рынка.

Классификация цен в зависимости от масштаба обслуживания современных рынков и их особенностей:

А) Мировые цены. Эти цены обслуживают международный рынок в целом и наиболее полно отражают коньюктуру товаров и услуг в масштабе мирового рынка.

Б) Цены международных региональных рынков- это форма реализации мировых цен. Они обслуживают региональные базовые рынки: наибольшее скопление центров по конкретным товарам.

В) Национальные (внутренние цены) Это цены ,обслуживающие конкретную национальную экономику. Они формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства и отражают коньюктуру товаров и услуг на внутреннем рынке страны.

Классификация цен в зависимости от сферы обслуживания национальной экономики.

Выделяют классификацию цену в зависимости от обслуживаемых ценами отдельных отраслей или сфер товарного обращения.

А) оптовые цены на продукцию промышленности

Б) Цены на строительную продукцию

В) закупочные цены

Г) тарифы грузового и пассажирского транспорта

Д) розничные цены

Е) тарифы на платные услуги, оказываемые населению

Ж) цены, обслуживающее внешнеторговый оборот

Надбавки скидки наценки в сфере обращения

Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым реализуются и закупаются продукция предприятий фирм и организаций, не зависимо от форм собственности в порядке оптового оборота.

Продукция закупочная и продукция крупного опта партиями, меняется форма собственности.

Оптовая цена на продукцию промышленности подразделяется на 2 подвида (оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные цены промышленности))

Прибыль – это та величина, благодаря которой предприятие может предоставить скидку.

Р(опт)=С/С+ПР+НДС (это цена производителя)

Трансфертная цена – это разновидность цены производителя, применяется в сделках между дочерними предприятиями. Она способна повысить конкурентно способность предприятия (ТНК)

Оптовые отпускные цены промышленности (это цена крупного оптовика)

Р(опт(опт))=П(опт)+И(ссб)+ПР(ссб)+НДС

^ Издержки надбавка
Цена биржевых сделок формируется на базе биржевой котировки и скидок с неё

Биржи торгуют стандартизированными взаимозаменяемыми товарами (ЦБ и т.д.)

Цены на строительную продукцию имеют несколько разновидностей:

  1. сметная стоимость строительства – предельный размер затрат на строительство каждого конкретного объекта С(см)=СС+ПН

ПН – плановое накопление = сметная прибыль

ПН = k(пн) * СС

k(пн) – коэффициент плановых накоплений.

СС= ПЗ+НР- связано с организацией и управление строительным производством.

ПЗ- прямые затраты, считаются по прямому счету: материалы, зарплата, эксплуатация строительных машин.

НР- накладные расходы.

НР=k(нр)*ПЗ

Все элементы сметной стоимости через прямые затраты.

С(см)=ПЗ(1+k(нр))(1+k(пн)).

Положительным моментом расчета С(см)-это вариантный метод, можно выбрать вариант, чтобы уложиться в нужную стоимость.

Прейскурантная цена-это усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта.

Договорная -это цена, устанавливается по соглашению между заказчиками и подрядчиками.

Закупочные цены- это оптовые цены, по которым реализуется с.х продукция с совхозами, фермами и т.д.; на основе закупочных цен для хозяйств определяется средняя цена фактической реализации. Закупочные цены также устанавливаются с согласия сторон.

Тарифы грузов и пассажирского транспорта- это плата, взимаемая транспортными организациями с отправителей груза и населения за перемещение этих грузов и пассажиров.

Розничные цены-это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, а также предприятиям.

Особенностью розничной торговли является то, что товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве.

Состав розничной цены.

P(розн)=Pопт(отп)+ (И(рт)+П(рт)=торговая надбавка или скидка)+НДС+акциз.

Классификация цен в зависимости от территориального действия:

-единые(пояные), могут устанавливаться и регулироваться законами.

-региональные(зональные), могут регулироваться региональными органами власти и управления,они ориентируются при своем формировании на издержки производства и реализации, которые складываются в конкретном регионе: цены и тарифы на большинство коммунальных услуг.

Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов.
Коммерческий термин «франко» указывает место, в котором ответственность переходит от продавца к покупателю, и какие расходы включены в цену.

P(ф. ст.назнач-я)=P(отп)+P(потр)+P(тр)+P(тара.рем)+P(разгр)+P(склад).

Классификация цен в зависимости от степени свободы от воздействия государства при их формировании:

1)Свободные цены- это цены, которые складываются на рынке под влиянием коньюктуры, не зависимо от государственных органов. Государство может добиваться изменения этих цен или их уровня путем воздействия на коньюктуру.

2)Регулируемые цены- это цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но испытывающие при своем формировании определенное влияние государственных органов, либо посредством прямого ограничения их роста или снижения, либо путем регламентации рентабельности.

3)Фиксируемые цены. Это цены, устанавливаемые государством на ограниченный круг товаров.

Классификация цен в зависимости от способа получения информации об уровне цены:

  1. Справочные цены используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию при анализе уровня цен.

  2. Расчетные цены- используются в контрактах на нестандартное оборудование, производящееся по индивидуальному заказу.

Лекция №3.

1. Общественная цена производства

2??????????????????????

3. Спрос и предложение

4. Конкуренция

5. Государственное регулирование цен

6. Монополия

7. Общественные издержки производства

8. Средняя прибыль

9. Покупательная способность денег

10.Валютный курс

11. Спрос

12. Предложение

13. Ценовая

14. Неценовая

15. Прямое регулирование

16. Косвенное регулирование

17.Прямое регулирование

18. Косвенное регулирование

19. Качество товаров

20. Взаимоотношение между продавцом и покупателем.

21. Условия поставки

22. Объем поставки
Цены и налоги.

Акцизы призваны сократить количество ввоза вредных для здоровья товаров

Таможенная пошлина-это потоварное налогообложение экспорта и импорта. Функции -протекционистская и фискальная.

Налоги и цены взаимодействуют не только в рамках затратной составляющей цены, но и обуславливаются платежеспособным спросом.
Цены и инфляция.

Инфляция воздействует труднопредсказуемо ,но любой предприниматель обязан её учитывать. Низкая инфляция(1-3%) даже полезна для экономики, т.к это заставляет покупать, поскольку заработанное обесценится.

Ползучая инфляция(до 10%)

Галопирующая инфляция 100%

Гиперинфляция 1000%

Инфляция обесценивает доходы. Предприятие должно своевременно корректировать рентабельность.

Существуют 2 основных объяснения причин инфляции:
1) Наличие избыточного спроса при полной занятости, который подтягивает цены(это инфляция спроса).

2) Увеличение стоимости факторов производства, труда, сырья, которая тоже способна подтянуть цены(это затратная инфляция). Она объясняется избыточным увеличением ставок заработной платы. То есть, ставка выше, чем то, что может быть оплачено реально.

Развитие инфляции приводит к необходимости повышения активности ценовых мероприятий компании.

Т*Р+Д*V

Цена и качество.

Потребитель чаще всего оценивает качество продукта посредством цены.

Такое поведение потребителей можно объяснить следующим образом: во-первых, цена является величиной одномерной. Это облегчает оценку качества продукта потребителю. Качество является многомерной величиной.

Потребители воспринимают затраты на производство продукта как фактор, влияющий на цену, поэтому высокое качество должно сопровождаться высокими затратами и, соответственно, высокими ценами.

Потребитель знает о связи высокой цены с высоким качеством по своему прежнему опыту покупки товаров. Такой подход тоже часто реализуем.

Потребители через оценку качества продукта посредством цены пытаются уменьшить субъективно ощущаемый им риск от совершения покупки.

Факторы, влияющие на субъективно ощущаемые потребителями риски на оценку качества товаров через цену.

М Познавательные: способность к объективной оценке качества, уверенность в себе, уверенность в производителе, в продавце; привязанность к рынку; опты покупок и использования товаров.

Ситуативные: давление времени; экономическая ситуация в домашнем хозяйстве; цель использования продукта.

Склонность потребителя проводить оценку качества продукта по цене открывает перед производителями и торговыми предприятиями огромные перспективы в области цен.

Государственное регулирование цен.

В соответствии со ст.71 Конституции РФ в ведении РФ находятся основы ценовой политики. На основании этого положения, Президент совместно с Правительством обеспечивает реализацию ценовой политики и законодательства РФ по ценообразованию . Политика цен- это действие органов гос. власти, органов местного самоуправления, субъектов ценообразования, направленных на осуществление регулирования цен как в целом народном хозяйстве страны, в сфере услуг, а также контролем за их соблюдением.

Ценовая политика-это часть экономической политики государства. В настоящее время разграничена компетенция регулирования цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

На федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на ж.д. транспорте, на основные услуги связи (учитывая естественную монополизацию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством).

Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания определенного уровня инфляции и созданием условий для экономического роста.

На продукцию товаров и услуг локально(местных естественных монополий) гос. регулирование цен и тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов федерации( электро и тепло-энергия, РЭК(региональная энергетическая комиссия), перевозки пассажиров, коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, услуги почтовой и энергетической связи, торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения).

Выделяют следующие виды вмешательства гос-ва в процесс ценообразования:

-общее замораживание цен. Оно используется при очень сильном инфляционном развитии экономики или может применятся в виде замораживания цен на отдельные товары на отдельные товары или их группы.

-установление фиксированных цен и тарифов. Формируются по решению соответствующих органов власти и управления и ими же утверждаются. Чаще всего это используется при назначении цен гос. контрактов.

-установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или их предельного уровня, выше или ниже которого цена не может подниматься или опускаться.

-установление предельного норматива рентабельности

-установление рекомендательных цен, которые устанавливаются только по важнейшим видам продукта (в США, Японии).

Косвенные методы:

-Это применение льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования, дотирования из бюджета. К формам косвенного регулирования можно отнести, во-первых, создание условий для развития здоровой конкуренции

-Разработка правительственных программ по развитию производства товаров и услуг.

-Гос. Стимулирование и привлечение в страну иностранных инвестиций.

-Эффективное использование таможенных тарифов для стимулирования дефицитных видов продукции, или для той продукции, которая предназначена для социально не защищенных групп населения.
Лекция

Издержки- это денежное выражение затрат производственных факторов. Издержки могут быть представлены в показателях СС, но не все на неё могут быть отнесены(согласно НК РФ).

Классификация затрат на производство.

1)Классификация по экономической роли в производственном процессе

2)По способу включения в себестоимость продукции

3) по отношению к объему производства

4)По периодичности возникновения

5) по участию в процессе производства

6) по эффективности использования.
1. Основные и накладные. Основные- с процессом пр-ва, накладные-с обслуживанием пр-ва.

2. Прямые и косвенные затраты. Прямые непосредственно связанные с пр-вом(это сырье и материалы, зарплата. Косвенные связаны с пр-вом одновременно нескольких видов продукции.(ремонт и содержание универсального оборудования, общецеховые. расходы, общезаводские расходы, часть непроизводственных затрат.

3. Переменные и постоянные.

Переменные зависят от объема, а постоянные -нет.

4. Текущие затраты. Это затраты отчетного периода, связанные с пр-вом и реализа и единовременные- это однократные затраты, или затраты, производимые не чаще 1 раза в месяц. Это часто необходимо при освоении новой продукции.

5. Производственные, непроизводственные. Производственные затраты связаны с изгот прод-ии и образ производствен. С.с. А непроизводственные (коммерч)-связ с реализ-ей, сбытом прод-ии, а иногда сдачей этой прод-ии заказчикам.

6. Производительные и непроизводительные затраты. К производственным затратам относятся затраты на пр-во продукции установлен качества и рациональной технологии организации пр-ва. Непроизводительные- потеря от брака, оплата сверхурочных, простои и.т.д.

Затраты планируются по первичным эк. элементам- это мат. расходы, расходы на оплату труда, сумма, начислен. на амортизацию, прочие расходы.

Для практического использования в системе управления и формирования затрат используется классификация по статьям калькуляции. В этом случае выделяют затраты в зависимости от их направления(пр-во, обслуживание), в зависимости от места возник-я(основное пр-во и вспомогательное.
Влияние монополий на ценообразование.

Рынок чистой монополии характеризуется наличием одного продавца товаров. Ценообразование в этом случае и диктуется.

Величина прибыли, включаемая в цену - одна из основных проблем. Ж/д перевозки, почта, телеграф. В соотвествии за законом в качестве одного из методов регулирования естественных монополий применяется ценовое регулирование. В практике РФ регулирование цен на продукцию естественных монополий обычно исп-ся предельный норматив рентабельности. Он рассчитывается по отношению к используемому в отрасли капиталу.

Естественные монополии должны обязательно осуществлять инвестиции в развитие материально-технической базы. Естественные монополии должны содержать соц. Сферу и выплачивать дивиденды.

Ориентиром является уровень рентабельности, сложившийся в конкретных областях экономики. Нормальный норматив-до 25 %.
Влияние конкуренции на ценообразование.

Цена является объектом энергичной конкуренции. Конкуренция м.б. со стороны продавцов, потребителей.

Полярный рынок(рынок совершенной конкуренции. Х-ся очень большим числом субъектов торговли и сравнительно однородным характером прод-ии. На таком рынке цены под воздействие спроса и предложения имеют тенденцию к сближению. Это рынки товаров широкого назначения: сельхоз продукция, обувь и.т.д.

Ценообразование в условиях монополистич конкуренции фирмы обладают некоторой властью контроля над ценой, это отличие от совершенной конкуренции. На этом рынке каждыц продавец или производтель может повлиять на цену товара. Это возможно,т.к фирмы продают деффиринцированный продукт, не стандартизированный. К рынку монополийстич конкур относят рынок кондитерских изделий. Рынок бытовой техники. На таком рынке фирмы безусловно сталкиваются с конкуренцией со стороны существующих фирм или новичков, входящих в отрасль, но рынок открыт для свободного входа и выхода.

Монополистическая конкуренция-это такая рыночная структура, когда многие продавцы конкурируют, что продать дефф. Товар на рынке, где возможно появление новых продавцов.К чертам такого рынка можно отнести: товар каждой фирмой является несовершенным заменителем товаров, реализуемых второй фирмой.

На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшое и не слишком малую долю рын. Спроса. Считается, что доля фирмы должна быть более одного. На этом рынке монополистической конкуренции продавцы не считаются с реакцией своих соперников, когд

а выбирают цену или объем производства: продавцов много и решение одного из них мало влияет на положение других.

Олигополия. В этом случае фирмы могут влиять на цены благодаря большим долям в общем объеме выпускаемых товаров. Продавцы знают, что когда они или их соперники изменят цены или объемы выпускаемой продукции, то последствия могут сказаться на всех фирмах этого рынка.Т. е, на этом рынке продавцы осознают свою взаимозависимость. Складываются идеи договариваться и обсуждать цены, что попадает под статью.

Картель-это группа фирм, действующих совместно и согласующих решение по поводу объема выпуска продукции и цен, как если бы они были монополией. На олигопольном рынке может продаваться продукция как однородная (нефть), так и разнородные (автомобили).

Для компаний, участвующих в работе подобных объединений характерна тенденция к максимизации прибыли. По сути, их поведение напоминает действие чистых монополистов.
Типы рынков, их влияние на ценообразование.

По степени открытости: рынок свободный, рынок регулируемый и рынок закрытый.

Рынок регулируемый -это рынок, попадающий под действие международных соглашений. На закрытых рынках взаимодействуют продавцы и покупатели, связанные некоммерческими отношениями по системе долевого участия, связанные соглашениями о кооперировании, специализации, валютно-кредитными, валютно-политическими договоренностями. На закрытых рынках проводятся внутрифирменные поставки товаров между участниками торгово-экономических группировок, ассоциаций по программам помощи и содействия.

В последнем случае можно говорить о рынке регулируемом. Характерным типом рег. Рынка является рынок ЕС, в этом случае к особенностям формирования коньюктуры относят различные формы субъективного воздействия на рынок, заключающихся в субсидировании национальных производителей, квотировании, лицензировании экспорта и импорта. Безусловно, вс1 это оказывает воздействие на потребление, пр-во, реализацию тов-ров, но в этом случае влияние чисто рыночных факторов ограничено. На закрытых рынках наблюдается относительная устойчивость цен, они не отражают краткосрочных колебаний предложения и спроса и , действительно характерных ценностей товара.

Обычно трансфертные цены являются коммерческой тайной, они не зависят от уровня мировых или национальных цен. Такие цены используются для перевода прибыли за рубеж для сокращения налогов, таможенных сборов. Цель- установить цены на таком уровне, чтобы сократить платежи и сборы.

Соотношение спроса, предложения и цены.

Спрос имеет функциональную природу и зависит от цены на товар, от цен на другие товары, от доходов покупателя, от покупательной способности. Предложение зависит от цены на данный товар, от цен на др. товары, о уровня применяемой технологии, от налогов, дотаций.

Эластичность спроса. Это процентное изменение спроса при однопроцентном изменении цены. Экономисты используют коэф. Эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции.

При анализе спроса по цене учитываются следующие факторы

1)Заменяемость;

2) Удельный вес в доходе потребителя.


^ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ.

Политика цен -это общие принципы, которыми компания собирается руководствоваться в сфере установления цен на свои товары или условия. Причем суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, что устанавливать на товары такие цены и так менять их в зависимости от ситуаций на рынке,, чтобы овладеть максимальной долей рынка, добиться запланированного объема прибыли, т.е успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Сам же процесс ценообразования отличается сложностью и этапностью. Процесс ценообразования- это принятие рационального решения.

  1. Выбор цели.

  2. Определение спроса.

  3. Анализ издержек

  4. Анализ цен и товаров конкурентов.

  5. Выбор метода ценообразования.

  6. Установление окончательной цены.

  7. Корректировочные действия.


(1) Необходимо определиться, что мы хотим достичь. Обеспечение сбыта или выживаемости, сохранение стабильного положения на рынке, максимизация прибыли. Это главная цель фирм, работающих в условиях жесткой конкуренции. Обесп сбыта-в том случае, когда спрос по цене эластичен, когда фирма желает добиться максимального роста сбыта и увеличения общей прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Ставя такую цель, фирма может считать, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта. Такую цель фирма может ставить, когда она понимает, что низкие цены привлекательны для конкурентов и когда сущ большой рынок потребления. Для достижения поставленной цели могут использоваться заниженные ценв, цены проникновения. Если мы ставим целью сохранения стабильного положения на рынке, необходимо избегать влияние неблагоприятных факторов. М.б цель-максимизация прибыли: фирмы стремятся устанавливать цены, обесп. Максимум прибыли. Для реализации этой цели фирма д. изучить предварительный спрос и издержки по каждой ценовой альтернативе.


Скачать файл (100 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации