Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для I младшей группы - файл 1konspekty-igr..doc


Конспекты сюжетно-ролевых игр для I младшей группы
скачать (37.4 kb.)

Доступные файлы (2):

1konspekty-igr..doc121kb.24.02.2011 10:56скачать
1-perspektivnyj-plan-po-tvorcheskim-igram..doc89kb.24.02.2011 10:56скачать

содержание

1konspekty-igr..doc

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята»

(в младшей группе)
Цель. Учить принимать на себя роль друго­го, вызвать интерес к совместной игре с взрос­лыми и сверстниками.

Игровые материалы. Строительные моду­ли, чайный кукольный набор, машина, короб­ки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

Количество играющих детей - пятеро­-шестеро.

Ход игры

-Давайте поиграем! Ирочка, будешь играть с нами? Аленушка тоже хочет играть. И Колю возьмем, конечно. Мы любим играть вместе. Это хорошо.

-Я буду лисой. Посмотрите, какие у меня ост­рые ушки. А глаза хитрые-прехитрые. Еще есть хвост, длинный и пушистый. (При этом не сле­дует использовать атрибуты - надо пробу­дить воображение детей.)

-Я живу в лесу. Одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисятки? Аленушка, ты хочешь быть моим лисеночком? А хвостик у тебя есть? Покажи: где он? Ах, какой краси­вый! Глазки хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький ли­сеночек.

-Коля, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не ус­лышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисеночек. А кто ты у меня? (Примерно так надо взаимодейство­вать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия.)

-Вот как хорошо! У меня теперь много лися­ток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Давайте сначала сделаем ворота, вот так. Высокие ворота получились. И забор по­ставили. Здесь мы будем жить.

-А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стуль­чиков. Давайте сделаем. Вот какие умелые ли­сята! Умеют стульчики делать. Поставили боль­шой кубик - и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех.

А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь, посредине, его и поставим. Как красиво у нас! Можно и чаю выпить.

Кто мне поможет чай приготовить? Вот чай­ник! Открывай кран, лисенок Коля. Не получа­ется? Посмотри, как это делаю я («повернуть кран» в воздухе - «ш-ш-ш».) Сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Вот молодец!

-Ирочка-лисичка, включай плиту. (Чик.) Ты уже научилась это делать, хорошая помощни­ца моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки пока расставим, чтобы всем лисятам хватило.

-Закипел чай? Давай заварим его. Я бро­саю в маленький чайник заварку и водой за­ливаю («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливайте чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, Аленушка-лисенок, сахар? Осторожно беги, не зацепи никого хвостиком. (В качестве са­харницы и сахара можно использовать лю­бой заместитель.) А чем же сахар будем класть в чашку?

-Конечно, нужны чайные ложки. Ирочка, поищешь для нас ложки? (Можно использо­вать ложки из кукольной посуды или дере­вянные палочки для мороженого. Важно, чтобы они были в поле зрения детей.) Те­перь у нас все есть. Сейчас положу две ло­жечки сахара в чашку, размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, лисенок Коля? Ирочка-лисичка, налей мне еще чаю, пожалуйста. Хорошо в лисичкином доме мо­им лисятам? А у меня еще подарочки для ма­леньких лисяток есть. Для Коли-лисенка ­машина, она шишки перевозит. Видишь, вот там в уголке много шишек. Хочешь медведю шишки отвезти?

-Посмотрите, какие замечательные коробоч­ки я подарю девочкам-лисичкам. Коробочку можно открыть, а там бутылочка. Ах, как пах­нет! Это духи. Можно вот так побрызгать ку­кол. (В пустые флаконы следует налить не­много воды.)

Поиграйте немного, и на прогулку пойдем. (Если кто-то из детей захочет выйти из иг­ры раньше, чем вы предполагали, не настаивайте. Малышу трудна «удерживать себя» в образе другого более 2-3 минут.)
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Печем пирожки»

(в младшей группе)
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игровые пособия. Коробка с крышкой, де­тали из строительного набора (небольшие ша­рики, разрезанные пополам).

Методы руководства. Участие в игре в ка­честве равноправного партнера.

Количество играющих детей: трое-пятеро.

Ход игры

-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )

-Машенька, ты с чем любишь пирожки? С по­видлом? Вот этот пирожок для тебя, он с по­видлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис­пользовать лежащую на столе крышку от ко­робки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Машин пирожок с повид­лом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пи­рожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе.

-У нас осталось еще место, давайте еще пи­рожок сделаем. Кто мне поможет?

-Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хо­рошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим де­тям.) Много пирожков получилось. Не оста­лось ни одного свободного места. Надо в ду­ховку ставить, пусть пекутся. А где же у нас бу­дет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите­ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, по­играть немножко.

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

-Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные.

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

-Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хо­чешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

-На этом игра может быть закончена. Мож­но переключить детей на другой вид дея­тельности. Если они выразят интерес к про­должению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.
«День рождение куклы Кати»

Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: Кукла в нарядном платье, образные игрушки ( мишка, заяц, бочонок с мёдом, морковка ( можно использовать предмет-заместитель).

Предварительная работа: Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы, подвижнынe игры и др.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что у её дочки Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

^ Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

^ Дети собираются на день рождения, по совету педагога Серёжа берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

-Спасибо, Машенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

^ Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

Дальше дети читают стихи. Например: А.Барто «Флажок» и дарят флажок Кате и т.д.

-А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.

^ Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом-дети, затем детей догоняет Катя.

-Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

^ При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
«Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа: 1. Беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.

2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

-Вова, а ты хочешь быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.

-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

-Катя, скажи: «А-а-а».

-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

-Теперь Катя пусть поспит.

^ Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

-Давай, Вова. Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

-Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

^ Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.

Началом для подобных игр могут служить стихи:

-Поиграй-ка, зайка,

Поиграй со мной.

Oтвечает зайка:

-Не могу, больной.

-Ой-ой-ой, бедный!

(Е.Благинина.)

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится

У кого будешь лечиться?

(Е. Чарушин, Е.Шумская.)
«Катя проснулась»

Материал и оборудование: 1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке.

2.Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).

Предварительная работа: разучивание потешки "Водичка-водичка".

Ход игры:

-Интересно. Что делают наши куклы?

-Где Катя?

-я буду её мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой?

- Давай вместе посмотрим, что делает наша дочка Катя. (подходят к

кроватке, на которой спит кукла.)

-Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрюша, поможем ей встать с постели. Я буду одевать тапочки, а ты, пожалуйста, заправь Катину постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Вот теперь постель заправлена.

-Надо помочь нашей дочке умыться, Андрюша, открой кран. Катя послушала, как течёт вода а потом попросила:

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала намыливать руки. Но она ещё маленькая и просит: «Помоги, папа». Умой, Андрюша, дочку.

-Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней гулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду» .

^ Затем обучение данному игровому действию с куклой можно провести с ребёнком, у которого низкий уровень игровых действий.

«Куклы на прогулке»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

Материал и оборудование: 1. Набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины.

2. Куклы разных размеров.

3. Машины разной величины.

4. Образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки и т.д.

Предварительная работа: Занятия по конструированию. Темы

построек: дорожка (узкая и широкая); поезд; машина; дом; ворота; горка и т.д.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.

-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков-«пап»-попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.

^ Дети одевают кукол (см. «Оденем Катю на прогулку»).

Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.

^ Во время одевания кукол желательно прочитать стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Одели на ножки

Красные сапожки.

^ Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с дочками по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Или:

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ! Топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Если дети построят дома, то мо:но обойти их вокруг и прочитать стихотворение:

Ходит Катенька с трудом,

В первый раз обходит дом:

Топ-топ.

Мама водит взад-вперёд,

Дочка ходит взад-вперёд:

Топ-топ.

(Из кабардино-балкарской песенки" Топ-топ".)

Если же дети построят поезд, то во время поездки на нём уместно вспомнить стихотворение э. Мошковской «Мчится поезд».

При повторении игры вводится строительство одной - двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).

^ В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.
«Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто. «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

-Какая нам нужна вода? (тёплая).

-Вика, пpинеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.

-Кто пpинесёт мыло?

-Мочалку?

-Полотенце? (дать поручение Ване, Андрею, Коле).

-Всё готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.

-Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).

-А сейчас. Андрюша, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)

-Попросите Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

(Е.Благинина. «Алёнушка».)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька поется,

Причешется, оденется.

(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирает всё на место, вешают полотенце.

Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

^ Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
«Напоим Катю чаем»

Материал и оборудование: 1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла спит в кроватке.

2. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).

3. Набор чайной посуды, «оладушки»

Предварительная работа: 1. Знакомство с игровым действием "Катя проснулась" .

Ход игры:

- Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя?

-Ещё спит?

-Пусть спит, а я ей за это время чай приготовлю.

-Посмотрите, какой красивый чайник (в последующих играх на эту тему можно использовать игрушку-заместитель). Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плитку. И ты, Настя, поставь свой чайник на плитку. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем?

-А где же наши оладушки?

- Принеси. Настя, пожалуйста.

-Теперь всё готово. Можно будить наших дочек.

-Вставай доченька. С добрым утром!

^ Далее проводится игра по конспекту «Катя проснулась».

После того как умыли кукол, зовём их пить чай. Повторяя игровые действия с другими детьми, закрепляем название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница; пpиyчаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо»; мыть посуду и ставить её на место.

^ Куклы-дочки в это время " играют" катают мяч, качаются в качалке, и катаются на машине и т.д.
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гyляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.).

Материал и оборудование: 1. Куклы (2-3), одетые на прогyлку.

2. Шкаф для кукольной одежды.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Научим Катю раздеваться после прогyлки».

Ход игры:

- Моя дочка Катя вернулась с прогyлки. Сейчас я помогy ей раздеться.

Андрюша, твоя дочка тоже гyляла?

-Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться. Сначала развяжем шарф.

Развязали шарф.

Шарфик полосатенький.

(З.Александрова. «Катя в яслях».)

-Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф).

-Правильно.

Вещи надо убирать.

Не придётся их искать.

(А.Барто. «Маша-растеряша».)

-А сейчас, что мы поможем снять нашим дочкам? (шубу).

-Андрюша, прочитай эту потешку своей дочке. Ей будет приятно.

-Куда мы повесим шубу? (в шкаф).

-Что мы ещё сняли? (сапожки).

-У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие

сапожки? (большие, синие).

-Куда мы поставим сапожки? (в шкаф).

-Снимаем с ножки Новые сапожки.

-Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (нет).

-Что ещё надо снять? (рейтузы).

-У моей дочки маленькие, красные рейтузы, а у твоей дочки какие?

(большие, синие).

-Куда надо положить рейтузы? (на полочку, в шкаф).

-Всё разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? (забыли надеть сандалии).

-Забыли надеть сандалии!

Вот они - сандалики

У нашей Кати-крошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

(Е.Блaгинина. «Научим обуваться и братца»)

-А теперь можно играть? (нет, надо умываться.)

(См. приложение «Катя проснулась «-сентябрь).
«Новая комната для кукол».

Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала кубики, кирпичики.

2. Куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т.д.).

3. В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.

Предварительная работа: постройка кукольной мебели на занятиях.

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает:

-Это чей, это чей дом из кирпичей?

-Кто будет жить в этом новом доме? (кукла, мишка, зайка и т.д.).

-Но кукла Катя говорит, что в этом доме жить неудобно. В нём нет мебели: ни стола, ни стульев, ни кровати. Давайте построим это всё из кубиков и кирпичиков. Я буду строить диван. Саша, а ты что будешь строить?

-А ты, Вика?

-Анечка, а ты что построишь для своего мишки?

^ Воспитатель предлагает детям построить предметы мебели, чтобы куклы могли попить чаю за столом, отдохнуть на диване.

Сначала каждый ребёнок сам сооружает какой-то предмет мебели и обыгрывает его с куклой или любой игрушкой. Воспитатель закрепляет названия строительных деталей, их цвет, названия частей мебели (спинка, сиденье стула, диван и т.д.). Если ребёнок построил кровать, то педагог, включаясь в игру, приговаривает:

Баю-бай, баю-бай.

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Катю не буди.

Или:

Наступила ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждёт тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко.

(П.Воронько. «Спать пора».)

Если дети построили стол, то воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:

Час обеда пришёл,

Села Катенька за стол.

^ Когда все постройки закончены, педагог предлагает малышам напоить кукол чаем и погулять с ними вокруг нового дома.

При повторении игры можно обыграть стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».
«Покатаем кукол на машине»

Цель: Учить детей объединяться по 2-3 детей для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).

2. Рули (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п.

3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.д.).

4. В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Предварительная работа: Сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.

Ход игры:

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:

-Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

-Саша, ты хочешь быть шофёром?

-Вот тебе руль. Покатай, пожайлуста, мою Катю.

^ Во время игры воспитатель поёт, а дети подпевают песню "Машина"(муз. М.Попатенко, слова Н Найдёновой):

В мaшине, в мaшине­

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артёма тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артёмом будем строить.

-Что сначала поставим? (кубики).

-А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).

-А рулём у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров.

^ Когда кукла займут свои места. Воспитатель ещё раз поёт песню «Машина».

При повторении игры можно предложить детям полетать на самолёте ( вспомнить стихотворение А.Барто «Самолёт построим сами») или поплыть на корабле(прочитать стихотворение А.Барто «Матросская шапка»).
«Покатаем кукол с горки»

Цель: Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина).

2. Куклы разных размеров, санки.

3. Образные игрушки (мишки, зайцы и т.д.).

Предварительная работа: Сооружение лесенки, горки на занятии по

конструированию.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-Послушайте, что мне сказала моя дочка кукла Катя:

Ночью выпал первый снег.

Я оделась раньше всех.

Я санки качу,

Гулять хочу.

(3. Александрова « В ручках маленьких».)

-А ваши дочки хотят гулять?

-У них есть санки?

-Где они будут кататься на санках? (с горки).

-Давайте построим куклам горку.

Показом, советом, указанием воспитатель помогает детям строить горку. В ходе работы закрепляет названия строительных деталей, учит играть вместе, дружно. Если возникают конфликты, предлагает построить ещё одну горку, рядом. Благодарит детей за дружную работу, читает стихотворение:

На горочке нашей

Детишек не счесть:

Саша, Маша, Даша

И Катенька есть!

(3. Александрова «У нас в квартире».)

Во время игры можно прочитать детям стихотворение О. Высотской «На санках» :

Покатились наши санки вниз,

Крепче, Катенька, держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

«Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

Предварительная работа: Занятие по конструированию на тему «Домик для куклы».

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом?

-Серёжа, ты хочешь построить дом для Светы?

-Давай вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать.

^ Воспитатель сажает куклу на ковёр.

-Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

-Серёжа, принеси, пожалуйста, кирпичики.

-Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной).

-Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены).

-Давай, Серёжа, проверим, сможет ли Света жить в этом домике.

^ Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.

-Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.

При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома.

В процессе строительства дома вместе с Серёжей воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

^ Можно посоветовать малышам построить дома для своих кукол (зайцев, мишек), при этом спеть песню «Строим дом»

Тук да тук,

Тук да тук,

Раздаётся

Громкий стук.

Строим дом,

Дом большой,

И с крьтечком,

И с трубой.

Разукрасим

Мы дом

И вверху

Флажок прибьём.

Будут жить

В доме том

Зайка с куклой (мишкой)

И слоном.

Когда постройка дома (или домов) закончена, воспитатель предлагает детям привести кукол в гости к Свете. Игрушки идут по дорожке, впереди - кукла Катя. Педагог читает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройти по дорожке,

Топни, Катя, ноженькой.

«Оденем на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа: 1. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" .

2. Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Ход игры:

Воспитатель показывает новую одежду для куклы и говорит:

-Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку.

-А у ваших дочек есть одежда?

-Давайте вместе одевать их на прогулку?

-Что будем одевать сначала?

-Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка?

-Уже большая?

-Ей надо большие (длинные) колготки.

-Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие).

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Сапожки новые носить.

(Е. Блaгинина. «Новая одежда».)

-Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочки кофточка? (большая, тёплая, красная.)

-Что теперь будем одевать? (шапку).

-У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка?

(большая, красная).

-Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам?(пальто, шубу).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

^ При повторение игры с другими детьми

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Тёплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.
«Стирка кукольного белья»

Цель: Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Материал и оборудование: Ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Стирка кукольного белья».

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?

-Женя, принеси, пожалуйста, тазы.

-Андрюша, дай, пожалуйста, мыло и мыльницу.

Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках-главное, чтобы дети находлись рядом.

^ Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:

-Можно стирать бельё?

-Ничего не забыли принести? (нельзя, потому что не принесли воды).

-Какая нам нужна вода? (тёплая).

-Давайте принесём воды и нальём её в таз (в тазы).

^ Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.

Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н.Найдёновой, муз. Ф.Лещинской)

У меня большая стирка,

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым всё бельё.

Постираю и поглажу

Даже платьице своё.

^ По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. Затем педагог поясняет:

-Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.

Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее бельё.

^ В конце игры педагог говорит:

-Вот какое чистое стало кукольное бельё. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.

Игру можно повторить 2-3 раза с различными детьми. Воспитатель поощряет самостоятельные объединения малышей для игры.

«Сделаем Кате красивую причёску»

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметы­заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало.

Предварительная работа: Рассматривание соответствующих иллюстраций.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

- У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую причёску. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Серёжа, а ты хочешь причесать свою дочку?

-Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.

-Я причешу Катю, а ты свою дочку. Теперь давай подстрижём нашим дочкам чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли дочкам волосы. для этого ещё раз причешем их.

- Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье какого цвета?

-Какой ты выберешь бантик?

-Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения .

^ Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом» , «вместе» .

Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который её стрижёт, затем идут в «кино» и т.д.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».


Скачать файл (37.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации