Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для I младшей группы - файл 1-perspektivnyj-plan-po-tvorcheskim-igram..doc


Конспекты сюжетно-ролевых игр для I младшей группы
скачать (37.4 kb.)

Доступные файлы (2):

1konspekty-igr..doc121kb.24.02.2011 10:56скачать
1-perspektivnyj-plan-po-tvorcheskim-igram..doc89kb.24.02.2011 10:56скачать

1-perspektivnyj-plan-po-tvorcheskim-igram..doc

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТВОРЧЕСКИМ ИГРАМ.*

(I младшая группа)

Месяц

Цель

Перечень игр

Среда для формирования игры и атрибуты

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра

  • Вызывать у детей интерес к совместной

со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

  • Учить детей выполнять ряд игровых

действий, использовать в речи слова «завернуть», «покачать» и т.д.

  • Побуждать к использованию

предметов—заместителей.

  • Вызывать у детей интерес к игровому

уголку, желание действовать с игрушками.





  • «Катя проснулась» (см. приложение)

  • «Напоим куклу чаем» (см.приложение)

  • «Мама кормит куклу»

  • Уложим куклу спать»







  • Дать показ условности

действий.

  • Чтение стихотворения:

С.Маршак «Усатый—

полосатый», В. Берестов «Заиньки», М.Дружининой «Мур, мур, мур»

Атрибуты: кукла, посуда, плита, мойка, кроватка.

^ Строительная игра

  • Учить детей играть со строительным

материалом, узнавать и называть детали.

  • Учить с помощью взрослого создавать

элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры.





  • «Скамейка для сада»




  • Проблемная ситуация: «В сад

пришли матрешки, им надо отдохнуть. (построим скамейки)»

Октябрь

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

  • Формировать желание и побуждать к

использованию игрушек—заместителей.

  • Совершенствовать знания об овощах и

фруктах, их назначении в приготовлении пищи.

  • Учить развивать игровой сюжет.







  • «Уложим куклу спать»

  • «Купание куклы» (см.

приложение)

  • «Поможем кукле приготовить

обед»

  • «Едем в лес»




  • Дидактические игры

  • Дать показ условности действия

  • Создать проблемную ситуацию:

«Твоя кукла грязная, а где же у нас ванночка и мыло?»

Атрибуты: простыня, мыло, кроватки, стулья.

Строительная игра

  • Продолжать учить играть со

строительным материалом (кирпичики).

  • Закреплять умение строить дорожки

разной ширины и обыгрывать постройку.





  • «Цветные дорожки»

  • «Покатаем на машинах

зверюшек»

  • «Гараж и дорожки»







  • Наблюдение за дорогой,

дорожкой.

  • Ходьба с детьми по дорожке с

пением песенок.

Атрибуты: крупный и мелкий строительный материал.


Ноябрь

Сюжетно—ролевая игра

  • Создавать условия для сюжетно—

ролевых игр детей, обогащать их содержание.

  • Познакомить детей с местом хранения в

игровом уголке одежды игрушек, рассмотреть ее, называть. Вызвать желание включать одежду игрушек в игру, что когда они «пойдут» гулять, то надо надеть соответствующую одежду.

  • Продолжать объединять единым

сюжетом игры со строительными игрушками. Подводить детей к совместным играм.





  • «Мама кормит, моет, укладывает спать»

  • «Оденем Катю на прогулку» (см.приложение)

  • «Новая комната для кукол» (см. приложение)







  • Проблемные ситуации: «Твои

куклы сели за стол. Что же ты им приготовила? Что они любят есть?»

  • Проблемная ситуация: «А где же

взять любимый пирожок» и т.д.

  • Вопросы, ответы, подсказки.

Атрибуты: посуда для кормления кукол, подсобный материал.


Строительная игра

  • Учить детей совместно с воспитателем

создавать простые постройки.

  • Закреплять умения строить и называть

предметы мебели.

  • Формировать навыки совместной игры.






  • «Построим куклам мебель»

  • «Мебель для котенка»

  • Мишкин домик»

  • «Новая комната для кукол» (см.приложение)




  • Рассматривание кроватки, стола,

стула. Показать значимость их.

  • Создание проблемной ситуации:

«В гости к кукле Маше пришли Матрешки. А где же они будут пить чай?»

  • Устроить кукле комнату.




Декабрь

Сюжетно—ролевая игра

  • Познакомить детей с атрибутами к игре

«Доктор», учить ими пользоваться, отражая действия врача.

  • Побуждать переносить игровые действия

на новые предметы в новые условия, а не ограничиваться образцом, заданном в игре.

  • Способствовать сюжетно—игровым

коллективным играм.

  • Вызывать интерес к действиям с ватой,

бинтами и т.д.





  • Вызов врача.

  • На приеме у врача.

  • «Кукла простудилась, ее надо полечить» (см. приложение)

  • «Куклы на прогулке»




  • Рассматривание иллюстраций к

произведениям К.Чуковского.

  • Кукла Андрюша приносит

атрибуты к игре «Доктор»

  • Вместе с детьми выбрать место

для кабинета доктор. Вначале в роли доктора воспитатель.

  • Внести дополнительные

атрибуты: машина скорой помощи, горчичники, бинт, вата и т.д.



Строительная игра

  • Продолжать развивать интерес к играм с

куклой и строительным материалом.

  • Учить пользоваться приобретенными

умениями при сооружении несложных построек

  • Развивать умение обыгрывать

постройки, делиться игровым материалом.





  • «Машина» (крупный

конструктор)

  • «Куклы катаются на

машинах»

  • «Гараж для машины»

(крупный конструктор)


Атрибуты: крупный строительный конструктор

Январь

Сюжетно—ролевая игра

  • Продолжать учить выполнять в игре 2-3

знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умывать и т.д.)

  • Развивать способность брать на себя

роль в игре и осуществлять ролевые действия.

  • Приучать детей в играх с куклами

использовать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.





  • «Научим куклу Катю

раздеваться после прогулки»

(см.приложение)

  • «Покатаем кукол с горки» (см.приложение)

  • «Доктор»

  • «Оденем куклу на прогулку»




  • Наблюдения за действиями

ребенка врача.

  • Совместные игры детей и

воспитателя.

Атрибуты: к игре «Доктор»

Строительная игра

  • Учить детей обыгрывать постройки.





  • «Горка»




  • Проблемная ситуация: «Куклы

смотрят в окно. Им нравится пушистый снег. Где же их одежда?»

  • Рассматривание горки на

участке.

  • Катание с куклами с горки.

  • Строительство горки из

строительного материала.

Атрибуты: куклы в зимней одежде, строительный материал, матрешки.


Февраль

Сюжетно—ролевая игра

  • Дать детям представление о предметах

стирки и глажения.

  • Развивать способность изменять по ходу

игры ролевую позицию.

  • Воспитывать интерес к трудовым

действиям взрослых, знакомить с результативностью труда. Мама стирает белье, чтобы оно было чистым.





  • «Стирка и глажение кукольного белья»* (см.приложение»

  • «Катя пришла с прогулки»

  • «Лиса и лисята»**(см.приложение)




  • Рассматривание атрибутов для

игры

  • Побуждать детей к условному

выполнении действий.

Атрибуты:

*Стирка и глажения белья.

**Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.


Строительная игра

  • Учить детей обыгрывать небольшую

постройку.




  • «Поезд»

  • «Самолет»

  • «Машина» (крупный конструктор)

  • «Автобус»







  • Рассматривание транспорта на картинке.

  • Строительство, затем обыгрывание построек.

Атрибуты: Крупный и мелкий строительный материал.

Март

Сюжетно—ролевая игра

  • Учить ставить игровые цели, выполнять

соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

  • Подражать действиям взрослых

(музыкального руководителя).

  • Учить действовать воображаемой

ситуации.





  • «День рождение куклы Кати» (см.приложение)

  • «Печем пирожки» * (см.приложение)

  • «Построим куклам дом»

  • «Музыкальное занятие»




  • Наблюдение за работой музыкального руководителя у себя на занятиях, на развлечениях.

  • Беседа после наблюдения.

  • Инсценировка сюжета «Куклы поют и пляшут»

*Атрибуты: коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам)

Строительная игра

  • Продолжать учить детей создавать и

обыгрывать набольшие постройки.

  • Продолжать формировать навыки

совместной игры и обогащать игровые сюжеты.





  • «Домик для мишутки»

  • Большой дом для зверей»

  • Многоэтажный дом»

  • «Домик»




  • Наблюдение за строящимся домом.

  • Проблемная ситуация: «Кукла озябла. Где же ее дом? Из чего построим? На чем привезли кубики?»




Апрель


Сюжетно—ролевая игра

  • Продолжать развивать содержание игр,

где возможно объединить детей.

  • Познакомить с игрой «Парикмахерская».





  • «Сделаем Кате красивую прическу» (см.приложение)

  • «Парикмахерская»







  • Экскурсия в «парикмахерскую» в подготовительную к школе группу.

  • Рассматривание атрибутов к игре.

  • Совместные игры детей с воспитателем. Дидактическая игра «Миша растрепался, его надо причесать».

Строительная игра

  • Продолжать заинтересовывать детей

строительством, обыгрывать постройку совместно с воспитателем.




  • «Заборчик»

  • «Горка с дорожкой»

  • «Грузовик. Кукла поедет к больному мишке».




  • Рассматривание забора.

  • Проблемная ситуация: «В гости к детям пришел Андрюша и познакомил детей с маленьким цыпленком, который много бегал, гулял, убежал от мамы и потерялся».

  • Строительство заборчика, грузовика и обыгрывание их.

Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, курочка с цыплятами.



Май


Сюжетно—ролевая игра

  • Продолжать развивать умение

переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

  • Создавать условия для использования в

игре предметов—заместителей.





  • «Катаем кукол на машине» (см.приложение)

  • «Поездка на дачу»




  • Сюжетно—дидактическая игра «Кукла поехала на дачу»

  • Наблюдение детей за сюжетом игры.




Строительная игра

  • Продолжать учить детей создавать

несложные постройки, обогащать игровые сюжеты.





  • «Дворик и дом для собачки»

  • «Мост для пешеходов»

  • «Строим дом и магазин»

  • «Кукла едет за покупками»


Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, игрушки.









Скачать файл (37.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации