Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по преддипломной практике. Психолог. Работа в турфирме - файл 1.doc


Отчет по преддипломной практике. Психолог. Работа в турфирме
скачать (293.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc294kb.18.12.2011 06:20скачать

содержание

1.doc

  1   2
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Студентки V курса факультета психологии Макаровой Е.С.

Дата и время

Содержание работы

Отметка о выполнении

15.01.08 – 17.01.08

9.00 – 16.00

Разработка программы практики, ее утверждение с представителем рекламного агентства «Империя».

- ознакомление с деятельностью предприятия;

- знакомство с коллективом.




18.01.08. – 21.01.08.

9.00 – 16.00

- беседа с коллективом;

- проведен тест на определение стиля руководства трудовым коллективом (Приложение 1)

-обработка результатов тестирования

Практиканткой был проведен тест на определение стиля руководства трудовым

коллективом.

Так же проводилась беседа с коллективом об их оценке руководства. Сотрудники положительно отозвались о методах работы практикантки. Ее работа заслуживает высокой оценки.

23.01.08. – 27.01.08

9.00 – 16.00

- беседа с коллективом на о корпоративной культуре;

- утверждение программы формирования корпоративной культуры (Приложение 2)

В ходе беседы с коллективом о корпоративной культуре, практиканткой и сотрудниками фирмы был составлен документ «Корпоративное руководство», в котором обозначен определенный «кодекс» организации. Данное мероприятие высоко оценивается сотрудниками и руководством. Работа практикантки заслуживает высочайшей оценки.

29.01.08. – 03.02.08

9.00 – 16.00

-проведена лекция на тему: «Синдром эмоционального выгорания»;

- установлено, что у 2 сотрудников фирмы присутствует синдром эмоционального выгорание;

(Приложение 3)

Практиканткой была проведена лекция на тему «Синдром эмоционального выгорания». Лекция заинтересовала сотрудников, было задано множество дополнительных вопросов по данной теме, на которые Екатерина Станиславовна компетентно отвечала. Кроме того, было выявлено, что синдром эмоционального выгорания наблюдается и у двух наших сотрудников, что, безусловно, важно.

Работа практикантки заслуживает высокой отметки.

05.02.08. – 09.02.08

9.00 – 16.00

- работа с сотрудниками, у которых установлен синдром «эмоционального выгорания»;

В ходе данной работы, практикантка попыталась вывести сотрудников из состояния профессионального стресса.

Следует отметить, что сотрудники положительно отозвались о данном мероприятии и заявили, что им действительно стало легче работать после беседы с практиканткой.

Выполненная работа заслуживает высокой оценки.

10.02.08 – 15.02.08

09.00 – 16.00

- беседа с коллективом;

- проведена ролевая игра

«Сглаживание конфликта» (Приложение 4)

На предприятии сложился конфликт между двумя подчиненными. Екатерина Станиславовна в интересной форме, постаралась данный конфликт урегулировать. Особо хотелось бы отметить то, что данный конфликт она не разглашала, а просто предложила «поиграть в игру», не только конфликтующим сторонам, но и еще 7-ми сотрудникам. Мало того, что конфликтующие сами могли в игровой форме постараться урегулировать свой конфликт, так еще имели возможность посмотреть, каким образом из данной конфликтной ситуации вышли бы их коллеги.

Работа заслуживает высочайшей оценки.

19.02.08. – 24.02.08

09.00 – 16.00

- проведена беседа на тему: «Эмоциональный аспект рекламного воздействия»

(Приложение 5)

- по желанию коллектива проведен тест коммуникативных умений Михельсона (Приложение 6)

Из проведенных мероприятий, сотрудники высоко оценили коммуникативный тест. Проведение данного теста было инициативной сотрудников, поэтому они с интересом отнеслись к выполнению задания и его результатам.

25.02.08.

14.10 – 15.00

- проведено

профориентационное занятие с учащимися 10 А класса школы № 43 г. Мурманска. На занятии присутствовало 24 школьника. Во время занятия было проведено тестирование школьников по методике ДДО Климова

Школьники с интересом отнеслись к предложенному тестированию, так как через несколько лет им предстоит поступать в высшее учебное заведение, а выбор будущей профессии – выбор очень трудный. Тестирование в какой-то степени позволит школьника понять. На что они сориентированы и какая профессия не будет противоречить их внутреннему «я», их способностям и предрасположенностям.

Проведенную практиканткой работу можно оценить на «отлично».

26.02.08. – 01.03. 08.

09.00 – 16.00

-беседа с коллективом

-так как в коллективе появились новые сотрудники, был проведен тренинг «Самый – самый мой плакат» и упражнение «Приветствие».

(Приложение 7)


Практиканткой было предложено два упражнения для новых сотрудников. Можно с уверенностью сказать, что упражнения, ей проведенные настроили коллектив на восприятие новых членов, а новые сотрудники избавились от чувства дискомфорта и страха перед неизвестным коллективом. Таким образом, процесс адаптации новых сотрудников прошел гораздо быстрее, ежели бы он проходил без помощи Екатерины Станиславовны. Работа заслуживает высокой оценки.

03.03.08 – 09.03.08

09.00 – 16.00

-проведено тестирование «начинающего миллионера»

- проведено тестирование на выявление уровня стрессоустойчивости и социальной адаптации по методике Холмса и Раге

(Приложение 8)

Практиканткой было проведено два тестирования. Тестирование «Начинающего миллионера» понравилось сотрудникам своей «шуточностью», после данного тестирования сотрудники пребывали в хорошем настроении и работали с удовольствием весь день.

Очень ценными оказались результаты тестирования по методике Холмса и Раге, некоторые сотрудники выявили, что близки к серьезному стрессу, и что надо принимать меры.

Работа заслуживает высокой оценки

10.03.08 – 15.03.08

09.00 – 16.00


- сделано сообщение на тему: «Психографика рекламного текста», «Психолингвистика рекламного текста», «Психология слогана и заголовка рекламы».

(Приложение 9)


Сообщения были полезны именно для профессиональной деятельности сотрудников, присутствовал новый материал, который ранее был неизвестен сотрудникам, им было интересно сообщение, так как оно напрямую касается их профессиональной деятельности.

Работа высоко оценивается.

18.03.08 – 24.03.08

09.00 – 16.00

- беседа с коллективом;

- подведение итогов практики, подготовка документации по практике.




САМООТЧЕТ

Преддипломная практика проходила с 15 января по 24 марта 2008 года в рекламном агентстве «Империя». В практике было задействовано 11 сотрудников агентства.

Во время прохождения преддипломной практики мною было проведены профориентированные лекции, в которых знание психологических аспектов личности сочеталось с профессиональными навыками.

Проведено тестирование на определение стиля руководства сотрудниками фирмы, установлено, что руководитель придерживается демократического стиля руководство, что благотворно влияет на атмосферу в коллективе и выполняемую работу.

Проведено исследование на тему синдрома эмоционального выгорания, выявлено, что в организации есть сотрудники, которым присущ данный синдром. С ними была проведена беседа, в которой я рассказывала о способах профилактики и лечения синдрома эмоционального выгорания.

Вместе с сотрудниками фирмы был разработан документ «Корпоративное руководство», в котором мы указали важнейшие аспекты корпоративной культуры предприятия. Работники отнеслись к выполнению задания с большим энтузиазмом, было заметно, что подобного «кодекса» в организации действительно не достает.

По итогам проведенной мною беседы с сотрудниками было выявлено, что между членами коллектива существует конфликт. Для его урегулирования мной была проведена ролевая игра «Сглаживание конфликта». Стоит отметить, что сотрудники с легкостью соглашались на выполнение всех заданий, мной предложенных. При помощи игры мы выявили стратегию, наиболее эффективную для урегулирования того конфликта, который вспыхнул между коллегами.

По желанию коллектива, мной был проведен тест на определение коммуникативных умений по методике Михельсона. Выяснилось, что сотрудники фирмы в своем подавляющем большинстве имеют высокие коммуникативные навыки, поведение некоторых сотрудников можно расценивать даже с точки зрения конформности, что не является отрицательным качеством в работе с большим коллективом.

Во время моей практики в коллективе появилось два новых сотрудника. Для того чтобы процесс вхождения в коллектив занял меньше времени и был наиболее безболезненным, я решила провести два тренинга – упражнения: «Самый – самый мой плакат» и «Приветствие». Стоит отметить, что коллектив поддержал «новеньких» и вновь пришедшие сотрудники с готовностью выполняли задания и процесс их адаптации к новым условиям труда и новому коллективу теперь займет гораздо меньшее количество времени.

В качестве «разрядки» после тяжелой трудовой недели я решила провести тест «Начинающего миллионера». Сотрудники оценили его результаты и весь день пребывали в хорошем расположении духа, подшучивали друг над другом.

Так же мной было проведено тестирование на выявление уровня стрессоустойчивости и социальной адаптации. Были выявлены сотрудники, близкие к состоянию стресса, с ними была проведена соответствующая беседа, для того, чтобы разобраться в конкретных причинах приближения к состоянию стресса и попытаться снизить уровень стресса.

Работники коллектива высоко оценили мою деятельность на предприятии. Было видно, что некоторые задания их откровенно забавляют и повышают настроение, лекции и сообщения слушались очень серьезно, все без исключения записывали ключевые моменты, делали для себя пометки.

Кроме того, сотрудники обращались ко мне со своими проблемами, с тем, что их тревожит, что позволило мне установить у некоторых синдром эмоционального выгорания, урегулировать сложившийся конфликт.

За время прохождения практики я научилась контактировать и испытуемыми, давать советы и проводить консультации в простой форме, доступной не только профессионалу – психологу, но и человеку, не имеющему отношения к психологии.

Полученный, в ходе практики, материал, будет использован для написания выпускной квалификационной работы по психологии.

Кроме того за время практики мной было проведено профориентационное занятие с учащимися 10 А класса школы № 43. На занятии присутствовало 24 школьника. Во время занятия было проведено исследование по методике ДДО Климова и методике Холланда. Учащиеся получили первоначальное представление о своих склонностях к различным видам деятельности. Была дана информация об особенностях профессии психолога, о том, как можно получить психологическое образование. Кроме того, школьники были информированы об образовательных программах НОУ «Мурманский гуманитарный институт».

^ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТА К ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ




Знания и умения, полученные во время обучения

Оценка знаний и умений студента

1.

Общая готовность к прохождению практики

5

2.

Способность к анализу психологических проблем и к разработке программы исследования

4

3.

Способность установить контакт с руководителем, формировать запрос на проведение психологической работы

5

4.

Диагностические умения (знания методик, умение проводить диагностику, интерпретировать результаты, писать заключения и давать рекомендации)

4

5.

Умение разработать коррекционную программу и составить конкретные задачи к коррекционным занятиям

5

6.

Коммуникативные умения

(установление контакта, поддержание контакта, эмпатия, уверенность в общении, организаторские и лидерские способности, способность работать в команде и пр.)

5

7.

Знание и применение различных методов коррекционной работы ( в виде тренинга, индивидуальной беседы и пр.)

5

8.

Способность к консультационной работе (индивидуальное и групповое консультирование по проблемам личностного развития и развития организации)

5

9.

Владение знаниями, умениями и навыками просветительской работы

4

10.

Умение работать с различными возрастными и социальными группами населения

4

11.

Умение оценивать эффективность психологической работы

5

12.

Умение быстро реагировать на проблему испытуемого, вовремя оказать помощь, провести консультацию

3


ХАРАКТЕРИСТИКА

На студентку 5 курса НОУ «Мурманский гуманитарный институт»

Макарову Екатерину Станиславовну

Студентка НОУ МГИ Макарова Екатерина Станиславовна проходила преддипломную практику в период с 15 января 2008 по 24 марта 2008 года в рекламном агентстве «Империя».

Перед студенткой стояла задача – провести исследовательскую работу по изучению психологического состояния сотрудников в коллективе. В исследовании участвовало 11 человек в возрасте от 22 до 35 лет. Полученные результаты исследования будут использованы Макаровой Е.С. для выполнения практической части дипломной работы.

Во время исследовательской работы Екатерина Станиславовна легко входила в контакт с испытуемыми, испытуемые прониклись к ней доверием и уважением. Легко объясняла смысл того или иного, выполняемого ими задания, всегда подбирала материал для прохождения практики так, чтобы для испытуемых от занятий был толк.

Во время прохождения практики Екатериной Станиславовной были прочитаны лекции и сделаны сообщения о том, каким должен быть рекламный текст с точки зрения психологии, каков эмоциональный аспект рекламного воздействия. Лекции были интересны сотрудникам, поскольку позволили взглянуть на их профессию с другой точки зрения, кроме того, сотрудники почерпнули полезную информацию для своей профессиональной деятельности.

Во время прохождения практики Макарова Е.С. проявила высокий уровень профессиональной подготовки, развитые навыки коммуникации. Она получила новые практические знания, умения, навыки, необходимые для профессиональной деятельности.

Екатерина Станиславовна показала себя дисциплинированным, ответственным человеком, она доброжелательна, отзывчива, готова к сотрудничеству.

По итогам преддипломной практики студентке Мурманского гуманитарного института Макаровой Е.С. поставлена оценка «отлично».

Генеральный директор

РА «Империя» Подпись А.А. Сивконь

Печать

Приложение 1

^ Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (разработана Захаровым В.П.)

Данный тест включает в себя 9 групп вопросов, каждая из которых подразделяется на 3 утверждения, условно обозначаемых буквами а, b и с. Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом коллективе.

Текст теста:

1. Ваше предприятие производит группу товаров, не пользующихся большим спросом у покупателей. Конкуренты разработали новую технологию производства этих же товаров, отличающихся высоким качеством, но требующих дополнительных капиталовложений. Как в данной ситуации поступит ваш руководящий начальник?

а) продолжит производство товаров не пользующихся спросом у покупателей;

b) издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых технологий;

с) потратит дополнительные средства на разработку собственных новых технологий, для того чтобы товары по своим качествам превосходили товары конкурентов.

2. Представьте себе, что вы работаете на автомобильном заводе. Один из ваших сотрудников недавно вернулся из командировки, целью которой было посещение выставки новинок автомобильного производства. Он предложил модернизировать одну из выпускаемых заводом моделей автомобиля. Руководитель вашего завода:

а) примет активное участие в разработке новой идеи, приложит максимальные усилия, для того чтобы быстро ввести ее в производство;

b) отдаст распоряжение о разработке новой идеи соответствующему персоналу;

с) прежде чем ввести это новшество в производство, ваш руководитель соберет коллегиальное совещание, на котором будет принято общее решение о целесообразности модернизации выпускаемого вами автомобиля.

3.  На коллегиальном совещании один из сотрудников предложил наиболее рациональное решение одной из возникших в вашем трудовом коллективе проблем. Однако это решение полностью противоречит предложению, которое до этого внес ваш руководитель. В сложившейся ситуации он:

а) поддержит рациональное решение, предложенное сотрудником;

b) будет отстаивать свою точку зрения;

с) проведет опрос сотрудников, который поможет прийти к единому мнению.

4. Ваш коллектив проделал большую трудоемкую работу, которая не принесла вам желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:

а) попросит переделать всю работу, подключив новый, более квалифицированный персонал;

b) обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;

с) попытается найти виновных в неудаче (не справившихся с работой) сотрудников.

5. В вашу организацию пришел журналист, работающий в газете, пользующейся популярностью у читателей. Если бы вас попросили перечислить ценные качества вашего руководителя, то какие бы из них вы назвали в первую очередь:

а) квалифицированность, требовательность;

b) осведомленность обо всех затруднениях, возникающих на предприятии; умение быстро принимать нужное решение;

с) одинаковое отношение ко всем сотрудникам, умение идти на компромисс.

6.  Один из сотрудников допустил в своей работе незначительный промах, однако для того, чтобы его устранить, потребуется большое количество времени. Как вы думаете, как в данной ситуации поступит ваш руководитель?

а) сделает замечание этому сотруднику в присутствии его коллег, с целью недопущения подобных промахов в дальнейшем;

b) сделает замечание наедине, не привлекая внимание других сотрудников;

с) не придаст этому событию большого значения. 7.  На вашем предприятии освободилась должность. На нее претендуют сразу несколько сотрудников предприятия. Действия вашего руководителя:

а) предпочтет, чтобы достойный претендент будет выбран коллективным голосованием;

b) он будет назначен самим руководителем;

с) прежде, чем назначить человека на эту должность руководитель посоветуется только с некоторыми членами коллектива.

8. Принято ли в вашем коллективе проявлять личную инициативу при решении вопроса, который не связан непосредственно с деятельностью всего предприятия?

а) все решения принимаются только руководителем предприятия;

b) на нашем предприятии приветствуется личная инициатива сотрудников;

с) принимая, самостоятельное решение, прежде чем начать действовать, сотрудник предприятия должен обязательно посоветоваться с руководителем;

9. В целом, оценивая деятельность вашего руководителя вы можете сказать, что он...

а) полностью поглощен проблемами, возникающими у вас на производстве, так что даже в свободное от работы время раздумывает над их разумным разрешением. Он требователен к другим так же, как и к себе;

b) относится к тем руководителям, которые считают, что в для плодотворной работы в коллективе между сотрудниками должны быть ровные, демократические отношения;

с) ваш руководитель не принимает активного участия в управлении предприятием, всегда действует по определенной схеме, не стремится совершенствоваться в малоизвестных ему областях.

10. Руководитель пригласил вас и других сотрудников на юбилей. Обычно в неофициальной обстановке он:

а) говорит с сотрудниками только о работе, о планах по расширению производства, об увеличении рабочего персонала и т. п., при этом именно он задает основной тон беседе;

b) предпочитает оставаться в тени, для того чтобы предоставить возможность собеседникам, коллегам по работе, высказать свою точку зрения по интересующему их вопросу, рассказать, занимательный эпизод из их жизни;

с) принимает активное участие в разговоре, не навязывая своего мнения другим собеседникам, не отстаивая противоположную всем остальным участникам разговора точку зрения.

11. Руководитель попросил вас побыстрее завершить начатую совсем недавно работу, которая займет у вас дополнительное время, ваши действия:

а) тут же приступите к ее скорейшему выполнению, так как не хотите показаться не исполнительным работником и дорожите тем мнением, которое сложилось у вашего руководителя о вас;

b) выполню эту работу, но несколько позже, так как начальник прежде всего оценит качество ее выполнения;

с) постараюсь уложиться в сроки, предложенные руководителем, однако не гарантирую высокого качества ее выполнения. В нашем коллективе главное — выполнить работу в намеченное время.

12. Представьте, что кабинет вашего руководителя временно занят (в нем идет ремонт), поэтому ему несколько дней придется поработать в вашем кабинете, что вы при этом будете чувствовать?

а) вы постоянно будете нервничать, испытывать страх, бояться допустить какую-либо оплошность в его присутствии.

b) буду этому очень рад, так как это лишняя возможность обменяться опытом работы с опытным, интересным человеком;

с) присутствие руководителя никак не отразится на моей работе.

13. Вы вернулись с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и ценного для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое поручение и вы для его выполнения использовали приобретенные на курсах знания. Как вы думаете, каковы будут действия вашего руководства?

а) обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно, подробнее расспросит вас о других нововведениях;

b) не придаст этому факту никакого значения;

с) предпочтет, чтобы вы обратились к его личному опыту выполнения подобных поручений, то есть посоветует выполнить порученное задание так, как ему бы этого хотелось.

^ КЛЮЧ К ТЕСТУ

1. а-0 b-1 с-2

2. а-1 b-0 с-2

3. а-2 b-0 с-1

4. а-1 b-2 с- 0

5. а-0 b-2 с-1

6. а- 0 b-2 с-1

7. а- 2 b-0 с-1

8. а- 0 b-2 с-1

9. а-2 b-1 с-0

10. а - 0 b-1 с-2

11. а-1 b-2 с-0

12. а-0 b-2 с-1

13. а-2 b-0 с-1



Интерпретация результатов

От 0 до 10 баллов. Руководитель вашего предприятия предпочитает самостоятельно принимать все решения, до конца отстаивает свою точку зрения, все идеи, исходящие от сотрудников, им тщательно обдумываются, однако он не всегда к ним прислушивается. Он всегда действует по одной и той же схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому все новшества воспринимаются ими неохотно, с некоторой настороженностью. В своей управленческой деятельности он руководствуется принципом: критика одного сотрудника — стимул для активной работы других работников.

От 11 до 20 баллов. «Коллектив превыше всего!» — таков девиз вашего руководителя, поэтому главное для него — доброжелательная атмосфера в коллективе. Он всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, к обсуждению вопросов, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, избранием работников на новые должности, активно привлекаются все члены трудового коллектива. Ваш руководитель охотно идет на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в своем деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается только к ним.

От 21 и выше. Ваш руководитель наделен великолепными организаторскими способностями, он быстро принимает важные решения, с интересом следит за новыми идеями, активно внедряет их в производство. При возникновении производственных проблем он не боится обращаться за советом к остальным сотрудникам, охотно соглашается с их мнением, если оно представляется ему наиболее разумным и рациональным. К числу его безусловных достоинств руководителя относится требовательность, объективность, умение критиковать сотрудников, не задевая их самолюбия.

Вывод: было протестировано 10 сотрудников РА «Империя». В среднем каждым сотрудником было набрано 16 баллов. Таким образом, мы выявили, что руководитель данного предприятия движим девизом «Коллектив превыше всего!», стиль руководства можно оценить как демократический, что, безусловно, благотворно влияет на коллектив.

Приложение 2

^ Формирование корпоративной культуры

Вводная беседа

Еще несколько лет назад словосочетания корпоративная культура было малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. Однако она была. И элементы корпоративной культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски передовиков труда, значки, почетные грамоты и так далее являются классическим выражением корпоративной культуры.

Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура (иногда называемая организационная культура ) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.

Формирование корпоративной культуры, как правило, идет от формальных лидеров (руководства компании ) или, что бывает реже, неформальных. Поэтому важно, чтобы менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, сформулировал для себя (в первую очередь) основные ценности своей организации или своего подразделения.

По данным разных источников, фирмы с ярко выраженной, сложившейся корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании HR (человеческих ресурсов). Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), у него потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации и т.п. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности, талантов.

Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности. Например, в финансовой сфере она более определенна, строга, поведение сотрудников четко расписано, стиль общения – более формальный. Корпоративная культура в торговой сфере – часто весьма разнообразна, самобытна; как правило – она менее определенна, допускает больше вариаций в поведении, общении, стиль общения менее формален, более демократичен; приветствуется энергичность, общительность, коммуникабельность.

Одним из важных элементов корпоративной культуры является отношение к новичкам, адаптация новичков к самой корпоративной культуре. Внедрение в нее - процесс часто сложный и болезненный. Надо не просто понять все тонкости, но и впитать их в себя. Адаптация к корпоративной культуре - один из самых сложных моментов после прихода на новое место. В некоторых компаниях специально проводятся адаптационные тренинги и иные мероприятия, направленные на адаптацию новичков.

В последнее время в России работодатели перестали ограничиваться требуемой квалификацией и анкетными данными при приеме на работу. Большое внимание уделяется и профессионально важным качествам, и качествам необходимым для интериоризации требований организации, ее корпоративной культуры. В некоторых организациях каждому претенденту на вакантное место рассказывается об особенностях корпоративной культуры организации – с тем, чтобы человек сам принял решение, согласен ли он следовать принятым в организации традициям или нет.

Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. И уже исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика.

Этапы формирования корпоративной культуры:

- определение миссии организации, базовых ценностей;

- формулирование стандартов поведения членов организации;

- формирование традиций организации;

- разработка символики.
Результат:
Был создан документ «Корпоративное руководство». В нем мы закрепили следующие положения:

- Все сотрудники ходят на работу в одежде, комфортной для них, но не противоречащей общепринятым понятиям об офисном стиле

- Все сотрудники имеют визитки с указанием фирмы, в которой они работают, занимаемой ими должности, а так же ручки с символикой фирмы.

- В день образования фирмы осуществляется корпоративная вечеринка.

- Если сотрудники задерживаются сверхурочно, по истечении месяца они поощряются вручением грамоты лучшему работнику месяца.

- За каждый проработанный год выплачивается премия.

- В пятницу директор фирмы проводит совещание, на котором отмечает работников, особо отличившихся за неделю.
Главной ценностью организации являются межличностные отношения в коллективе. Главной целью – работа на благо предприятия и коллектива.

Приложение 3

  1   2



Скачать файл (293.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации