Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Таблица - Этапы жизненного цикла организации - файл 1.docx


Таблица - Этапы жизненного цикла организации
скачать (21.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx22kb.18.12.2011 08:13скачать

содержание

1.docx



Этап

Цели организации

Основные цели

Основные задачи

Стиль руководства

Состав рабочих

Способ мотивации

Традиционная

1

Становление (зарождение)

Развитие достаточно крупных, принципиально новых направлений.

Укрепление на рынке.

Налаживание коммуникаций.

Закрепление на рынке.

Создание стратегического преимущества.

Разработки в новых областях науки и техники.

Разработка имиджа и фирменного стиля.

Исследование общественного мнения, проведение социологических опросов.

Реклама.

Внешние коммуникации. Изучение рынка, маркетинг.

Децентрализованное руководство, неформальное, свобода мышления. Стиль деятельности – “семья”. Предпринимательство.

Молодые кадры с инновационными идеями, сначала – сами собственники, потом расширение.

Поощрение инноваций и экспериментов. Поддержка оригинальных идей, выделение для этой цели части бюджета.

Скромная ставка, плюс весомые премии за достижения.

2

Рост

Увеличение доли рынка.

Получение максимальной прибыли.

Создание условий для экономического роста.

Обеспечение высокого качества товаров и услуг.

Экономический рост. Повышение качества товаров и услуг.

Маркетинг, разведка ресурсов.

Эмоциональное влияние на отдельные социальные группы людей.

Cоздание благоприятного имиджа или отрицательного отношения к чему-либов целевых группах.

Упорядочивание работы, создание четкой оргструктуры, подразделений и отделов под конкретно поставленную задачу, оптимизация оргструктуры путем устранения лишних, не оправдавших себя звеньев.

Инвентаризация материальных ресурсов.

Изучение конкурентов.

Многофакторное прогнозирование, проектирование и стратегическое планирование действий.

Изучение истории или динамики развития в своей отрасли, составление прогнозов.

Проведение показов и демонстраций.

Общественная деятельность.

Стиль деятельности – “конвейер”.

Формализация управления. Коллективность.

Привлечение специалистов. Рост чиста персонала. Привлечение представителей-одиночек.

% (процент) от вала, прибыли либо иной части финансового потока.

3

Зрелость

Стабилизация структуры.

Расширение ассортимента.

Усложнение структуры.



Рациональное использование имеющихся ресурсов, достижение замкнутого цикла в изготовлении продукции.

Создание методик по развитию творческих способностей сотрудников.

Организация рациональных и комфортных условий труда и отдыха, обустройство окружающей среды и налаживание сети массового обслуживания.

Создание продуктов с высокими потребительскими качествами.



Поиск новых идей.

Создание продуктов с высокими потребительскими 

качествами.



Рациональная перегруппировка кадров.

Систематизация документации и приведение ее в порядок.



Создание системы безопасности: охрана материальной и интеллектуальной собственности, а также разработка программ действий на случай экстремальных ситуаций или сбоев в нормальном функционировании организации.

Введение внутрикорпоративных правил, порядок и дисциплина.

Предвидение кризисных этапах развития событий и осуществление прорывов.



Стиль деятельности – “коммуна”. Ценится слаженность коллектива, удобные условия труда, 

стабильный порядок. Не любят работать в обстановке риска, аврала и хаоса.



Среднего и пожилого возраста, мало молодых сотрудников. 

Наибольшее количество персонала.



Сдельная, дополнительные виды поощрения – внешние знаки 

отличия: именные призы, грамоты, знаки и т.д.



4

Упадок

Комплексность.

Диверсифицирование рынка.

Поиск новых возможностей и путей удержания рынка.

Уменьшение текучести кадров.

Поиск новых возможностей.

Побудить персонал к поиску новых возможностей.

Поиск новых внешних связей.

Децентрализация. Хаос.

Текучесть кадров.

Ставка либо сдельная (в зависимости от функциональных обязанностей), надбавки за стаж, образование и т.д., социальные льготы.

^ По Грейнеру (кратко)

1

Творчество

Рост — благодаря созданию новых продуктов.

Закрепление на рынке. Поиск конкурентного преимущества. Рост через креативность

Создание новых рынков, ниш.

Основная задача — разработка собственной продукции и выживание.

Неформальность и небюрократичность.

Контроль через прямое наблюдение.

Основатели — предприниматели направляют энергию на технологии и изучение рынка.

Самоучки, творческие. Небольшой штат.

Высокие премии за инновационные идеи.

2

Централизация

Начало выработки четких целей и направлений развития.

Увеличение доли рынка.

Диверсификация и расширение.

Расширение ассортимента.

Каждый ощущает себя частью коллектива. Коммуникации и контроль совмещают в себе неформальные и формальные аспекты.

Разбиение на подразделения, установление иерархии, боле четкое разделение труда. Менеджеры-профессионалы. Рост штата.

Стабильный окла + небольшие премии.



3

Делегирование

Создать относительно самостоятельные центры прибыли.

Стратегическое развитие.

Не потерять контроль.

Повышение экономического роста.

Создать новые центры прибыли.

Происходит децентрализация управления.

Профессионалы и специалисты. Расширение штата.

Системы мотивации базируются на результатах работы. Совершенно новые, уникальные системы мотивации труда (бонусы, участие в прибыли компании)

4

Координация

Продолжать расти и дифференцироватьс.

Инвестирование наиболее прибыльных бизнес-единиц.

Развитие прибыльных бизнес-единиц.

Формальные процедуры планирования и учета, формализация коммуникаций и отчетности, сложные системы контроля.

Наибольший штат за весь цикл. Много планктона.

Контроль выполнения плана продаж.

5

Сотрудничество

Выход из кризиса.

Поиск новых возможностей, переориентация.

Сделать все возможное, чтобы избежать смерти.

Преобладает работа в командах, гибко перераспределяются и совмещаются функции, от деперсонализации — к реперсонализации и доверию

Привлечение консультантов. Текучесть кадров.

Поощряются любые новые идеи и критика старой системы.

По Адизесу

1

Выхаживание

Найти новую бизнес-идею. Закрепиться на рынке.

Инновационный продукт создать.

Развитие творческого предпринимательства для создания продукта или услуги.

Свобода мышления. Предпринимательство

Предприниматели, молодой коллектив.

Премии за высокие достижения + небольшой оклад.

2

Младенчество

Стабилизация денежных потоков.

Организация постоянной прибыли на основе развития разработанного продукта.

Организовать бизнес-процесс.

Нечеткая структура, децентрализация.

Небольшой состав штата.

Премии по результатам производства и удовлетворению потребностей конечных потребителей.

3

Детство

Преодоление недостатка денежных средств, из-за развития сразу нескольких бизнес-единиц.

Стабилизация структуры и роста.

Рост доли рынка.

Выбрать наиболее прибыльную бизнес-единицу, не распыляться на несколько (тк нет свободных средств)

До сих пор нет ни четкой структуры, ни порядка субординации, ни прописанных функциональных обязанностей.

Расширение штата.

Наказание за ошибки, премии за правильные решения.

4

Юность

Удовлетворение желаний клиента.

Повышение качества 

товаров и услуг. Развитие основных бизнес-единиц.



Упор на основной бизнес.

Увеличивать объемы продаж за счет основной деятельности.

Становление организационной культуры.

Приход новых менеджеров, возникновение 

конфликтов.



Новые методы стимулирования.



5

Расцвет

Стабильность и гибкость.

Достичь эффективных результатов в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. Поиск новых отраслей.

Следование планам.

Повышение эффективности.

Не отклоняться от планов. Создать сеть младенческих предприятий.

Четкая организационная структура и система служебных обязанностей.

Развитие всех, кто не ушел с прошлой стадии, расширение штата.

Ориентация на результат.

6

Стабилизация

Развитие младенческих бизнес-единиц. Четкое следование планам развития.

Пробудить творческий потенциал. Ориентировать на клиентов.

Стимулирование новых идей. Повышение качества обслуживания.

Четкая структура. Уменьшается гибкость. Развитие неформального общения. Работа ради общения на работе.

Укрепление старого состава. Повышение роли администаторов и финансостов.

Новая система мотивации.

7

Аристократизм

Поиск применения избытку денежных средств.

Сохранение целостности компании.

Не допустить разъедидения инфраструктурных подразделений.

Личные интересы в ущерб целям организации. Неформальное общение.

Укрепляются позиции топ-менеджеров отдельных функциональных подразделений.

Ориентация на общие интересы. Стимулирование целостности.

8

Ранняя бюрократизация

Разрешение структурных конфликтов.

Поиск новых общих целей.

Применение новых методов координирования деятельности подразделений.

Возникают конфликты.

Предприимчивые уходят, остаются бюрократы. Сокращается штат.

Наказание виновных.

9

Бюрократизация и смерть

Развитие монополии на какой-либо продукт/услугу.

Продержаться на рынке за счет создания монополии.

Поиск помощи государства.

Ни работающей команды, ни ориентации на результат, ни склонности к изменениям.

Остаются только те, кому некуда идти.

Низкая система оплаты, так как нет результатов.


Скачать файл (21.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации