Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа по социальной педагогике - файл 1.doc


Контрольная работа по социальной педагогике
скачать (40 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc40kb.18.12.2011 09:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Вариант 3.



  1. Этапы становления социальной работы в России: II этап – вторая половина XVIII в. – первая половина XIX в. – создание системы государственно-общественной благотворительности. деятельность И.И. Бецкого. Воспитательные дома в ведомстве Императрицы Марии. Частная благотворительность. Меценатство.


На государственную основу попыталась поставить призре­ние Екатерина II. По ее поручению над этим работал И.И. Бец­кой, который был назначен в 1763 г. директором Академии ху­дожеств и занимался проблемами воспитания. По его предложе­нию в Москве и Петербурге открыли воспитательные дома для сирот, подкидышей. Вместе с императрицей он замыслил создать «новую породу людей». Главной чертой «нового человека» явля­ется отсутствие отрицательных свойств, которые были свойственны современникам. Достигнуть этого можно было через воспитание в добродетелях. «Новое поколение отцов и детей» предполагалось воспитать в закрытых учебных заведениях — воспитательных до­мах, в которые принимали подкидышей, внебрачных детей, си­рот. Эти дети, их дети и внуки оставались вольными и не подле­жали закабалению, имели право покупать дома, вступать в ку­печество, заниматься промыслами.

Дома должны были существовать на «доброхотные подая­ния» благотворителей, получавших за это разные привилегии. В их пользу шли налоги на импортные игральные карты, 25 % доходов от театров, общественных балов и всяких азартных игр. Дома были автономными учреждениями, имели свою юрисдикцию, освобож­дались от пошлин, имели свою недвижимость. При них функцио­нировали госпитали для бедных рожениц с анонимными отделе­ниями. Было создано училище для подготовки акушерок.

По идее И.И. Бецкого в Петербурге было основано ^ Воспи­тательное общество Благородных девиц (1764 г.), а через год в стенах Новодевичьего монастыря — первое в стране училище для девушек благородного происхождения и мещанского звания.

В 1765 г. Бецкой стал шефом Шляхегеного кадетского кор­пуса, для которого он составил устав. А в 1773 г. по его плану на средства П. Демидова в Москве было учреждено воспитательное камергерское училище для купеческих детей. Бецкой стал руко­водителем всех учебных и воспитательных учреждений.

В 1765 г. не без личного участия Екатерины II в России возникла первая научная общественная организация — Вольное экономическое общество (ВЭО). Филантропическая деятельность ВЭО заключалась в открытии сельскохозяйственных школ и учи­лищ, помощи крестьянам в освоении агротехники, в устройстве выставок и конкурсов, издательстве дешевых книг, оказании материальной помощи. Закрыли ВЭО в 1918 г.

В 1775 г. была проведена административная реформа, кос­нувшаяся социальной сферы, в 1782 г. — полицейская реформа, в 1785 г. — «жалованные грамоты» дворянству и городам, закре­пившие и завершившие сословное деление населения России, расширившие распорядительные и исполнительные функции местного самоуправления.

После смерти Екатерины II во главе всех воспитательных учреждений стала жена Павла I Мария Федоровна. В 1797 г. она основала ведомство учреждений императрицы Марии. Более чем за 30 лет деятельности она значительно расширила сеть благотво­рительных учреждений и занялась улучшением условий жизни их воспитанников. В 1855 г. в этой системе насчитывалось уже 365 заведений, обучались свыше 9500 детей.

В 1816 г. возникло Императорское человеколюбивое обще­ство, которое существовало на частные пожертвования, в том числе императора и его семьи. Оно открывало учебно-воспита­тельные учреждения, богадельни, дома бесплатных и дешевых квартир, ночлежные приюты, народные столовые, швейные ма­стерские, медицинские учреждения, приюты для глухонемых, слепых детей.

Екатерина II и ее преемники не препятствовали развитию частной благотворительности и меценатства. Так, первый прези­дент Российской академии наук графиня Е.Р. Дашкова пожерт­вовала Московскому университету кабинет естественной исто­рии, который она собирала в течение 30 лет. Русский богач Д.М. Голицын устроил в Москве большую больницу. Канцлер Н.П. Румянцев большую часть своих средств оставил на развитие про­свещения. Он обессмертил свое имя учреждением библиотеки (сейчас Российская государственная публичная библиотека). Граф А.С. Строганов основал в Петербурге сад — любимое место заго­родного гуляния людей. Там устраивались на его деньги концер­ты, вечера, работала публичная библиотека. Н.П. Шереметьев ос­новал в Москве страноприимный дом (сейчас больница им. Склифосовского).

Благотворительной деятельностью занимались и скромные российские обыватели: учителя, торговцы, медики. Один из них — Ф.П. Гааз. Все свои средства он тратил на помощь беднякам и заключенным. Вместе с другим подвижником, князем Ф.В. Го­лицыным, он обследовал тюрьмы, боролся за смягчение уголов­ного законодательства, переустроил московскую тюрьму, кото­рая превратилась в нормальное заведение со школой и мастерс­кими. Сам он умер в нищете и был похоронен на средства поли­ции. Его деятельность — образец для профессиональных соци­альных работников.


  1. Раскройте понятие социальная реабилитация на примере из художественной литературы, кинофильма или собственного опыта.


Социальная реабилитация – восстановление в обществе.

На территории Красноярского края уже несколько лет существуют и функционируют христианские реабилитационные (ХРЦ). За это время через них прошло несколько тысяч человек, часть из которых сейчас активно участвует в жизни поместных церквей, несет весть о спасении в массы наркоманов и алкоголиков. На фоне этого трудно поверить, что еще несколько лет назад о подобном служении никто и не помышлял.

Впервые мысль о создании подобных центров появилась в 1999 году в церкви ЕХБ поселка Дубинино. С 2003 года служение с наркоманами и алкоголиками переросло в социальное служение. С этого времени центры получили название – Христианские Центры Социальной Помощи (ХЦСП) и работают они не только с зависимыми, но и лицами без определенного места жительства: помогают им оформить документы, устроиться на работу, получить жилье. Помощь ХЦСП не раз отмечали территориальные органы социальной защиты населения.

Данное социальное служение несет несколько позитивных моментов: не только помогает незащищенному слою населения, но и привлекает в церкви людей работоспособного возраста (18-50 лет). Кроме того, это возможность проповедования Евангелия родственникам и близким тех, кому была оказана помощь. А за все время существования ХРЦ таких более тысячи. Из них более 500 человек – христиане.
Список литературы:



  1. Григорьева И.А. Теория и практика социальной работы: учебник. – СПб.: СПбГУ, 2004.

  2. Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова Е.Г. История социальной работы в России: учеб.-метод. пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001.

  3. Основы социальной работы: учеб. пособие / под ред. Ханжина Е.В. – М.: Академия, 2001.

  4. Психология социальной работы: учеб. пособие / под ред. М.А.Гулиной. – СПБ.: Питер, 2002.

  5. Теория социальной работы / под общ. ред. Кузиной И.Г. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006.



Скачать файл (40 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации