Контрольная работа - Вариант 7
скачать (56 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 56kb. | 18.12.2011 17:31 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Контрольная работа по прикладной математике (вариант 8) [ лабораторная работа ]
- Вариант 1, Контрольная работа 5,6 [ документ ]
- Вариант 1, Контрольная работа 3,4 [ документ ]
- (вариант 4) [ документ ]
- дифференциальные уравнения [ лабораторная работа ]
- Контрольная работа [ лабораторная работа ]
- Металловедение и термическая обработка металлов [ лабораторная работа ]
- по Геологии [ документ ]
- дифференциаьные уравнения [ лабораторная работа ]
- Контрольная работа [ документ ]
- Надёжность электроснабжения [ лабораторная работа ]
- Дифференциальные уравнения [ лабораторная работа ]
1.doc
Вариант № 7
Экономическая оценка полезных ископаемых месторождений нефти и газа.
Основным показателем экономической оценки углеводородных ресурсов является экономический эффект от их освоения. Этот эффект R можно рассматривать как потенциальную нефтяную (газовую) ренту, величина которой формируется под воздействием составляющих ее элементов: ренты продуктивности Rnp, ренты местоположения RM, ренты качества RK и ренты взаимозаменяемости RB3:
R = Rпр + Rм + RK + Rвз. (1)
Rпр зависит от горно-геологических характеристик прогнозируемых месторождений (крупности объектов, глубины залегания продуктивных горизонтов, производительности скважин и др.); RM – от географо-климатических условий районов работ, отдаленности от потребителей; RK – от физико-химических свойств нефти и газа (сернистости, плотности, вязкости и т.д..); Rвз определяется за счет разности цен данного и базового энергоносителей.
Экономическая оценка проводится для ресурсов категорий С3, Д1 (локализованные) и Д2 (перспективные), дифференцированных по специальной методике на локальные нефтегазоносные объекты (залежи). После определения их числа и горно-геологических характеристик все локальные объекты объединяют в типовые группы.
Расчеты экономического эффекта от освоения типового локального объекта из каждой группы проводятся по следующей формуле:

где Rл - экономический эффект (рента) на начало расчетного периода; Zt - ценность добытой продукции в t-м году; Sпрt, Sдt, - предстоящие затраты Sтt, Sинt в t-м году соответственно на поисково-разведочные работы, добычу, транспорт, инфраструктуру; Eнп - норматив приведенных затрат (Eнп = Ед + Ер); Eд - ставка депозитного процента (принимается равной 10 %); Ер - надбавка за риск (принимается равной 2 %); tн, tk, t - соответственно начальный, конечный и текущий годы расчетного периода.
Затем производится суммирование экономического эффекта по группам локальных объектов, нефтегазоносным районам, областям, провинциям.
Для однозначного определения приоритетности регионов по освоению ресурсов нефти и газа недостаточно иметь данные об объемах рентабельных ресурсов и величине абсолютного экономического эффекта. Большое значение имеет и относительная их ценность в расчете на единицу площади.
Для дифференциации перспективных территорий и акваторий по степени богатства нефтеносных недр выделено шесть классов ценности недр по удельному доходу на 1 км2 перспективной площади, млн р.: 1-й - >1000; 2-й - 350-1000; 3-й - 150-350; 4-й - 50-150; 5-й - 5-50; 6-й-< 5.
Ранжирование всей перспективной территории по ценности нефтеносных недр служит базой для обоснования приоритетных направлений поисков месторождений и выделения лицензионных участков в наиболее богатых регионах. Для решения последней задачи целесообразно составление региональных геолого-экономических карт, которые допускают детальное районирование территории с выделением отдельных зон, центров возможной нефтедобычи и перспективных участков для лицензирования.
Представляет интерес доля затрат на поисково-оценочные работы, определенная в результате расчета затрат на освоение ресурсов нефти и газа.
Экономическая оценка ресурсов нефти и газа и данные по разрабатываемым и выявленным запасам могут служить основой для разработки долгосрочного экономически обоснованного прогноза их освоения.
Составленный на базе экономической оценки долгосрочный прогноз освоения ресурсов нефти показывает, что ни в настоящее время, ни в ближайшей и отдаленной перспективе ресурсных ограничений для развития добычи нефти не существует.
Реализация нефтегазового потенциала страны требует огромных капитальных вложений не только непосредственно на поиски и оценку месторождений в новых отдаленных, труднодоступных районах, но и на их промышленное обустройство и создание специализированной инфраструктуры. Решение этой проблемы невозможно без усиления государственной поддержки нефтегазового комплекса и улучшения государственного регулирования недропользования, которое в последние годы существенно ослабло.
Современная практика установления ставок бонусов и роялти не обеспечивает полное изъятие нефтяной ренты и не устраивает ни пользователей, ни собственника недр. Малый диапазон ставок роялти, тенденции к их усреднению приводят к тому, что освоение мелких месторождений становится невыгодным, а с крупных объектов государство недополучает значительную часть сверхприбыли.[2]
^
• соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
• обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
• научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
• охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
• ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
• платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
• независимость контроля в области охраны окружающей среды;
• презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
• обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
• обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
• учет природных и социально - экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
• приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
• допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды;
• обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
• обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
• сохранение биологического разнообразия;
• обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
• запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
• соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
• ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
• организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
• участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
• международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды. [1]
^
Природоохранная деятельность предприятия осуществляется на основании разрешительной документации:
- Разрешение на выбросы в атмосферу, проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ, действующие до 01.02 .2010 г.
Предприятием не продлен проект нормативов образования отходов и не получены лимиты на размещение отходов, отсутствует проект ПДС в водные объекты. Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не требуется.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся своевременно и составляют 4506,5 р. /мес.
В местный орган Ростехнадзора ежегодно предоставляется статотчетность по формам 2-тп (отходы), 2-тп (водхоз).
На предприятии составлен план мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, который включает:
своевременную замену фильтрующих материалов на локальных очистных сооружениях;
мониторинг окружающей среды. Контроль осуществляет государственная лаборатория ЦЛАТИ, которая проводит ежеквартальный отбор и анализ проб (вода, воздух).
использование в качестве источников света энергосберегающих ламп;
разработка и согласование проекта нормативов образования отходов и получение лимитов на их размещение;
продление проекта ПДВ вредных веществ в атмосферу и получение разрешения на выбросы;
разработка и согласование проекта ПДС в водные объекты и получение разрешения на сбросы;
Ежегодные затраты на природоохранные мероприятия составляют 45 500 р.
Источники информации:
Скачать файл (56 kb.)