Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - План-конспект урока гимнастики - файл 1.docx


Реферат - План-конспект урока гимнастики
скачать (71.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx72kb.18.12.2011 18:33скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Вторая часть теоретического курса охватывает два раздела базового курса

"Гимнастика" для студентов, обучающихся по специальности 022300 – Физиче-

ская культура и спорт. В данной работе рассмотрены основы методики прове-

дения урока гимнастики, а также вопросы организации и проведения соревно-

ваний по гимнастике.

Уделено внимание составлению плана-конспекта урока гимнастики и да-

ны образцы основных документов, необходимых для проведения соревнований

по гимнастике.


  1. Введение


Во всех учебных заведениях, готовящих кадры преподавателей-тренеров

по физической культуре и спорту, гимнастика является одной из основных ба-

зовых дисциплин учебного плана факультетов физической культуры. Важное

место в данной работе отводится методике подготовки и проведения уроков по

основной гимнастике в школе. Основная гимнастика является базовой частью

комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразова-

тельных школ и государственного стандарта.

Урок физической культуры с гимнастической направленностью как ос-

новная форма занятий считается одним из ведущих критериев, отражающих

уровень профессионально-педагогической подготовленности специалистов фи-

зического воспитания для средних общеобразовательных школ.

Опыт педагогической и тренерской деятельности убедительно подтвер-

ждает, что будущие физкультурные кадры должны хорошо знать курс гимна-

стики, независимо от вида спорта, в котором они специализируются. Нет, по-

жалуй, ни одного вида спорта, где бы ни применялись гимнастические упраж-

нения в различных целях: для общей и специальной физической подготовки

или в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений из-

бранного вида спорта. А освоение методики обучения упражнениям и проведе-

ние занятий по гимнастике будут содействовать более успешному ведению

учебно-тренировочного процесса в любом виде спорта, оптимальному управле-

нию коллективом занимающихся.

Гимнастика – основа физического воспитания, сформировалась как нау-

ка, имеющая свою историю, теорию, средства, методику и опирающаяся на ба-

зовые науки: анатомию, физиологию, биомеханику, биохимию, педагогику,

психологию.


2. Урок гимнастики
Урок является основной формой организации занятий в системе физиче-

ского воспитания школьников. Преимущество урочной формы проведения за-

нятий заключается в том, что руководящая роль в проведении занятий принад-

лежит учителю. Он обеспечивает эффективность учебно-воспитательного про-



цесса путем плановой работы в соответствии со стабильным расписанием, пра-

вильного определения целей и задач занятия, четверти, полугодия и года, под-

бора средств для решения поставленных задач, оказания квалифицированной

помощи и страховки учащимся, а также решает вопросы организации зани-

мающихся на активное овладение специальными двигательными навыками.

Кроме этого, к достоинствам урочной формы проведения занятий следует

также отнести их коллективность. Находясь в среде своих товарищей, зани-

мающийся может легче обнаружить и исправить свои недостатки. Под руково-

дством преподавателя он учит своих товарищей и учится у них не только пра-

вильным способам выполнения упражнений, но и правильной этике поведения.

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогическим задач мо-

гут быть: вводные (в начале прохождения раздела), на которых учитель ставит

задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содер-

жание программного материала, может проверить уровень физической подго-

товленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий пе-

риод; уроки изучения нового материала; уроки повторения, направленные

на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений и комбина-

ций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные)

уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоен-

ных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе). Контрольные

уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного мате-

риала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемо-

сти и подготовленности занимающихся. На таких уроках оценивается техника

выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок

желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике.

Структура урока подразумевает три части: подготовительную, основную и за-

ключительную. Урок должен носить оздоровительный, образовательный и вос-

питательный характер; урок должен быть творческим; сохранять высокую ра-

ботоспособность и осуществлять обучение и воспитание на всем протяжении

урока, учитывать индивидуальные особенности занимающихся; четкое кон-

кретное определение цели и задачи каждого урока; правильный подбор методик

и средств для решения поставленных задач; планировать уроки так, чтобы каж-

дый из них был органическим звеном в общей цепи уроков, тесно связанным по

содержанию с предыдущим и последующими уроками.

Подготовительная часть урока

Общее назначение подготовительной части урока – подготовка занимающихся

к решению задач основной части урока.

Задачи подготовительной части урока

- организация учащихся и установка их внимания на решение предстоящих

двигательных задач;



- подготовка двигательного аппарата к выполнению упражнений на растяги-

вание, значительных мышечных напряжений и т.д.;

- формирование навыков и умений выполнения двигательных действий с раз-

личными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напря-

жение, направление, ритм, темп и т.д.).

Средства подготовительной части урока

Средствами подготовительной части урока являются: построения, пере-

строения; различного рода передвижения (ходьба, бег, подскоки, танцевальные

движения); ОРУ без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на

гимнастической стенке, скамейке и другие. Все эти упражнения должны испол-

няться учащимися в умеренной интенсивности и быть направлены на общую

всестороннюю подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-

сосудистой, дыхательной систем и организма в целом. Интенсивное исполне-

ние упражнений может снизить работоспособность в основной части урока.

Поэтому не рекомендуется в подготовительной части урока развивать такие

физические качества, как сила, выносливость. Выполнять упражнения, связан-

ные с большим мышечным напряжением.

Подбор гимнастических упражнений для этой части урока должен быть на-

правлен на подготовку тех мышечных групп, которые будут участвовать в ре-

шении двигательных задач основной части урока.
Общие методические положения к проведению подготовительной части урока:
Преподаватель должен уметь: пользоваться различными способами информи-

рования занимающихся об упражнениях, оказывать помощь, исправлять ошиб-

ки, размещать занимающихся на площадке.

Существуют следующие способы информирования.

Синхронный - сочетание показа с одновременным рассказом. Он досту-

пен для любого состава занимающихся и дает возможность преподавателю

объяснить назначение и другие характеристики заданного упражнения.

Расчлененный - при котором преподаватель показывает и рассказывает

упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимаю-

щимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное

выполнение каждой части и упражнения в целом с первой попытки.

Рассказом. Преподаватель называет или пересказывает упражнение, не

показывая его. Такой способ информирования активизирует внимание и спо-

собствует большей самостоятельности занимающихся в выполнении упражне-

ний. При проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного

возраста преподаватель может вести сюжетный рассказ, который дети сопро-

вождают действиями, доступные их воображению и двигательному опыту.

Показом. Преподаватель показывает упражнение, не называя его зани-

мающимся. Причем после показа он может подать все необходимые команды

для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся ко-

пировать все его действия, в том числе в паузах между упражнениями. В по-

следнем случае преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего



комплекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользоваться при

проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хоро-

шие результаты он дает на занятиях с детьми. Прием напоминает своеобразную

игру, дети охотно принимают ее, проявляя при этом максимум внимания и

стремления точно скопировать действия преподавателя.

Продолжительность подготовительной части урока может составлять 8-12

минут.
Основная часть урока

Общие задачи

- формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навы-

ков;

- развитие физических и морально-волевых качеств занимающихся.

В каждом уроке гимнастики эти задачи решаются параллельно. Овладевая тех-

никой упражнений на гимнастических снарядах или изучая какой-либо способ

преодоления препятствий, занимающиеся одновременно с этим развивают свои

физические качества.

Процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует

значительного времени на операции, непосредственно не связанные с их вы-

полнением (показ, объяснение техники, анализ попыток, постановка задач, а

главное очередность выполнения упражнений). Моторная плотность этой части

урока едва достигает 3-4 %. В результате занимающиеся хотя и приобретают

умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, однако далеко не

исчерпывают своих энергетических возможностей. При таких режимах занятий

развитие физических качеств идет в бесперспективно-медленном темпе. Для

исправления создавшегося положения необходимо резервировать какое-то вре-

мя в основной части урока на выполнение специальных упражнений, обеспечи-

вающих оптимальный режим развития физических качеств. Относительно про-

стая форма этих упражнений и возможность использования фронтального ме-

тода позволяют проводить их с любой необходимой моторной плотностью.

Средства основной части урока

В основной части урока применяются:

- упражнения на гимнастических снарядах;

- опорные прыжки;

- акробатические упражнения;

- прикладные упражнения;

- ОРУ повышенной интенсивности.

Выбор упражнений для конкретно взятого урока зависит от частных задач ос-

новной части, от возможностей занимающихся и других условий ее проведе-

ния.

При этом особое значение придается индивидуальным возможностям зани-

мающихся. Способности, трудолюбие, двигательная база у все занимающихся

группы не могут быть одинаковыми. Поэтому при выборе средств для повыше-

ния уровня физической подготовленности индивидуализация просто необходи-

ма.
Общие требования к проведению основной части урока

- четкое представление занимающимися заданного упражнения;

- доступность выполнения упражнений (нарушение этого правила может

привести к возникновению стойких ошибок, в отдельных случаях к травмам);

- повышения качества выполнения заданного упражнения;

- оптимальное количество повторений заданных упражнений;

- безопасность выполнения упражнений.

Общие методические положения к проведению основной части урока

Для выполнения перечисленных выше требований преподаватель должен

уметь: пользоваться всеми способами информирования занимающихся об уп-

ражнении; оказывать помощь; анализировать

Методика организации обучения в основной части урока

В зависимости от задач урока, учебного материала, контингента, подго-

товленности занимающихся, наличие спортивного инвентаря и оборудования

используются такие методические приемы, как: фронтальный, групповой, ин-

дивидуальный, круговой.

Для урочных форм занятий в целом, как правило, типично, комплексное

использование существующих методов. Продолжительность основной части

урока в школе может быть от 30 до 35 минут.
Заключительная часть урока

Основными задачами заключительной части урока являются:

- постепенное снижение двигательной активности занимающихся;

- создание благоприятных условий для приведения организма в относительно

спокойное состояние:

- подведение итогов урока:

- объяснение домашнего задания.
Средства заключительной части урока

- успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление);

- отвлекающие упражнения (упражнения на внимание, музыкальные задания

и др.);

- упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния за-

нимающихся (игры, эстафеты, танцевальные движения и т.д.). Не следует бес-

покоиться о возможном повышении частоты пульса и дыхания при выполнении этих упражнений, потому что оно будет относительно умеренным и быстро

придет в норму.

Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачи-

вают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное настроение, а главное усили-

вают желание занимающихся регулярно посещать занятия гимнасткой.

Продолжительность заключительной части урока составляет 5-8 минут.

Эффективность урока принято определять по вычислению плотности

урока. Существует общая и моторная плотность урока.

Общая плотность урока определяется отношением полезно используемого



времени к общему (установленному по расписанию) в процентах по формуле:

Тп. х 100%

Р общ.= То.
Причины снижения плотности урока:

- неоправданные простои на уроках (опоздания, несвоевременная подготовка

мест занятий и другие);

- неподготовленность преподавателя к уроку;

- излишняя или малоэффективная словесная информация;

- неудовлетворительная дисциплина занимающихся.
Моторная плотность урока определяется отношением потраченного времени

непосредственно на выполнение упражнений к общему времени урока, выра-

женная в процентах по формуле:
Рмот.= Ту. х 100%

То.

В отличие от общей плотности моторная плотность урока в идеале не стре-

миться к ста процентам. По суммарному показателю моторной плотности всего

урока нельзя судить о качестве его проведения.

Моторная плотность должна постоянно изменяться в процессе урока.

Неизбежность этих изменений объясняется, прежде всего, различием содержа-

ния применяемых упражнений, местом их использования и методами проведе-

ния. Например, для подготовительной части подбираются упражнения не-

большого энергетического веса, и проводятся они, как правило, фронтально, с

незначительными паузами (иногда без пауз) для отдыха. Поэтому подготови-

тельная часть всегда имеет более высокий показатель моторной плотности. В

основной части урока по спортивной гимнастике показатели моторной плотно-

сти обычно бывают ниже в связи с применением упражнений более высокого

энергетического веса. Причем и внутри этой части урока показатели моторной

плотности могут изменяться от вида занятий (имеется в виду гимнастическое

многоборье).




Подготовка и проведение урока
Составление конспекта.

При составлении конспекта (приложение № 1) каждого конкретного уро-

ка по гимнастике преподаватель должен учитывать следующее:

- контингент занимающихся;

- место проведения урока и его оснащение;

- определение темы урока (ближайшие задачи и содержание урока в соответ-

ствии с рабочим планом);

- определение частных задач данного урока (чему обучать, что повторять, со-

вершенствовать и др.);

- определение формы урока (учебный, тренировочный, зачетный и т.д.).

В практике работы чаще всего пользуются смешанной формой урока, называя

его учебно-тренировочным.

Организация урока и порядок действий преподавателя.

Преподаватель начинает урок с организованного входа в зал, построения

и рапорта дежурного. Сообщает тему и задачи урока. Затем переходит к их реа-

лизации.

Для успешной реализации задач урока в основной части группу зани-

мающихся необходимо разделить на однородные по полу (желательно и по

спортивной подготовленности) подгруппы (отделения).

В целях сокращения времени на подготовку мест занятий рекомендуется:

ставить конкретную задачу каждому ученику в подгруппе; определить место

снаряда, скамейки, матов; помогать занимающимся только в случаях техниче-

ских затруднений. Руководя уроком в целом, преподаватель привлекает в каче-

стве своих помощников наиболее подготовленных учеников (лучших спорт-

сменов), обучив их необходимым приемам страховки. Чаще всего сам препода-

ватель находится в наиболее ответственном месте (чаще всего около опорных

прыжков).

Смена мест (снарядов) в отделениях проходит организованно, под коман-

ду преподавателя.

При подведении итогов урока преподаватель должен высказать свое от-

ношение к дисциплине занимающихся, их активности, ожидаемому и фактиче-

скому результату урока. Вместе с информацией о том, что предстоит делать на

очередном уроке, желательно дать ученикам задания для самостоятельной ра-

боты (домашние задания).

Уход из зала должен быть организованным (желательно строевым шагом

и под музыку).



3. Организация и проведение соревнований по гимнастике. Пра-

вила соревнований и основы методики судейства

в гимнастике


Соревнования по гимнастике являются неотъемлемой частью учебно-

тренировочного процесса и всей спортивно-массовой и воспитательной работы

в учебных заведениях, спортивных коллективах. Они являются основной фор-

мой проверки подготовленности занимающихся гимнастикой. Соревнования

помогают наиболее точно и объективно подвести итоги учебной работы за оп-

ределенный период (четверть, полугодие, год, семестр, период тренировки).

Соревнования носят системный характер, предусматривающий преемствен-

ность и регулярность их проведения. Они начинаются, как правило, в низовых

коллективах, продолжаются в районах, городах, областях, краях, республиках и

завершаются национальными чемпионатами и кубками страны.

На соревнованиях наряду со спортивными достижениями, обменом пере-

довым опытом вскрываются недочеты в учебно-тренировочной и воспитатель-

ной работе. Кроме того, гимнасты лучше познают технику исполнения слож-

ных гимнастических упражнений; обогащаются опытом спортивной борьбы,

расширяют общий кругозор; воспитывают в себе чувство ответственности за

результаты своих выступлений перед тренером, товарищами по команде и ор-

ганизацией, спортивную честь которой они защищают. У них укрепляется уве-

ренность в своих силах, формируется более активное и осознанное отношение к

занятиям гимнастикой. Они приучаются упорно трудиться над собой и тем са-

мым готовить себя к учебной, трудовой деятельности и службе в Российской

Армии.

Кроме того, соревнования являются убедительным средством наглядной

агитации. Хорошо организованные и торжественно проведенные соревнования

надолго сохраняются в памяти участников и зрителей. Соревнования способст-

вуют популяризации гимнастики и привлечению детей и молодежи к система-

тическим занятиям.

Главным аргументом, привлекающим детей и молодежь к занятиям гим-

настикой, является спортивное мастерство гимнастов: элегантность, грациоз-

ность, выразительность движений, оригинальность и виртуозность. Большой

привлекательной силой обладают гармонически развитое тело гимнаста, мы-

шечная сила, гибкость, ловкость, ориентировка в пространстве, решительность

и смелость при выполнении сложных упражнений.

Соревнования украшают участие в них известных спортсменов, приглашение

бывших в прошлом чемпионов страны, Европы, мира, олимпийских игр в каче-

стве судей и почетных гостей.

Важным агитационным моментом является проведение соревнований на призы

и кубки известных спортсменов (например, Кубок М. Воронина), показ сорев-

нований по телевидению, информация о них по радио и в печати. В зависимости от цели, формы, масштаба и характера соревнования делятся на

следующие виды:



По направленности (цели): учебные – в отдельных учебных группах,

классах, по специальным учебным программам того или иного года обучения;

отборочные – для выявления сильнейших спортсменов и комплектования

сборной команды коллектива для выступлений в соревнованиях; прикидки –

проводятся на учебно-тренировочных занятиях и сборах; матчевые встречи –

носят официальный и товарищеский характер, как правило, бывают традицион-

ными; массовые соревнования – проводятся в спортивных низовых коллективах

среди учащихся учебных заведений, в воинских частях и подразделениях, охва-

тывают большое количество занимающихся, проводятся по специальной про-

грамме и упрощенным правилам, с целью отбора лиц, более способных для за-

нятий гимнастикой в секциях школ, коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств.

По форме зачета соревнования могут быть личными – разыгрывается

личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде

программы отдельно; командными – первенство среди мужских и женских ко-

манд определяется раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каждом

виде многоборья или по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными

участниками, может определяться по очковой системе; и лично-командными – в

каждом разряде определяются личные результаты и командное первенство;

коллективными – определяется лучший коллектив по результатам выступлений

нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т.д.

По масштабу соревнования бывают низовыми, районными, городскими,

областными, краевыми, республиканскими, национальными, международными.

Они отличаются друг от друга представительством, квалификацией и др.

По представительству соревнования делятся на: территориальные – в

команде могут быть представители только одной территории, одного города

или района; ведомственные – соревнуются представители разных территорий и

городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству.

По характеру соревнования могут быть: классификационными – по ре-

зультатам выступлений в данных соревнованиях присваиваются спортивные

разряды; неклассификационные – спортивные разряды не присваиваются; за-

крытыми – без допуска команд представителей других городов, республик,

стран, ведомств; открытыми – допускаются все желающие, независимо от

принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсными – выполняют-

ся отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по

предварительным заявкам; "с листа" – по неизвестной заранее программе; по

упрощенным программам и правилам – соревнуются не по всем видам много-

борья, по специально разработанной программе, по выбору соревнующимися

комбинации при наличии двух; по облегченным правилам судейства – без спе-

циальных требований, без временного норматива, с двумя попытками т.д.

Выполнение норматива "Мастер спорта" засчитывается на внутренних

соревнованиях, представляющих определенную группу, а также на крупных

международных турнирах.



Документы, необходимые для проведения соревнований

При подготовке и проведении соревнований руководствуются следующими до-

кументами:

1. Календарь соревнований определяет место и сроки проведения соревнова-

ний, составляется, как правило, на год.

2. Положение о соревнованиях – руководящий документ для всех организаций,

принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацией, про-

водящей соревнования, в соответствии с существующими правилами соревно-

ваний и рассылается не позднее, чем за три месяца до их начала. Изменения в

положение о соревнованиях может вносить только организация, его состав-

ляющая. Об этом сразу же сообщается во все коллективы, занятые подготовкой

к соревнованиям.

В положении о соревнованиях указываются:

1. Цели и задачи.

2 .Место и сроки проведения.

3. Руководство соревнованием.

4. Программа соревнований.

5. Допуск участников и его состав.

6. Определение победителей.

7. Награждение победителей.

1. Цели и задачи. В зависимости от характера, масштаба соревнований и

уровня мастерства спортсменов могут преследоваться различные цели и задачи.

Например: подведение итогов работы за год, присвоение спортивных разрядов,

выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборной команды

и т. д.

2. Место и сроки проведения соревнований определяются календарем со-

ревнований, но с более конкретными данными (спортивная база, время прове-

дения, дни опробования и т.д.)

3. Руководство соревнованиями обеспечивает организация, которая их

проводит. Она назначает своего представителя, отвечающего за подготовку и

проведение соревнований. Непосредственное руководство возлагается на глав-

ную судейскую коллегию во главе с главным судьей соревнований и главным

секретарем.

4. Программа соревнований. В этом разделе предусматриваются про-

грамма и разряды, по которым будут соревноваться гимнасты. Положение о со-

ревнованиях может предусматривать: а) выступление по обязательной про-

грамме (соревнования 1-а); б) выступление по произвольной программе (сорев-

нования 1-б); в) финальные соревнования по многоборью с произвольной про-

граммой 2); г) финальные соревнования в отдельных видах гимнастического

многоборья по произвольной программе (соревнования 3).

5 .Допуск участников и его состав. В этом разделе указывается, какие ор-

ганизации и в каком численном составе допускаются к данным соревнованиям.

В состав команды кроме гимнастов входят тренеры, аккомпаниаторы и пред-

ставитель. Оптимальный состав участников в каждой команде в классификаци-

онных соревнованиях 6–8 человек, а в соревнованиях по упрощенным правилам



10 – 12 человек Число зачетных участников обычно на единицу меньше уста-

новленного состава команды. В отдельных случаях к соревнованиям допуска-

ются участники в личном первенстве или вне конкурса.

6. Определение победителей. Командный результат соревнований опре-

деляется по сумме баллов зачетных участников в каждом виде гимнастического

многоборья. В некоторых случаях он устанавливается по сумме баллов в мно-

гоборье у зачетных участников.

Командное первенство определяется по результатам выступлений гимна-

стов в соревнованиях 1-а и 1-б. Финалисты соревнований 2 и 3 отбираются по

результатам командных соревнований. Их количественный состав устанавлива-

ется правилами или положением о соревнованиях. В зависимости от масштаба

соревнований победители в многоборье и в отдельных видах могут определять-

ся по результатам командных соревнований.

Если в соревнованиях принимают участие гимнасты разных разрядов, то ре-

зультаты командного первенства выводятся с учетом коэффициента согласно

правилам соревнований или положению. Правилами соревнований устанавли-

вается коэффициент, равный 1 (единице) для самого младшего разряда, по ко-

торому выступают гимнасты на данных соревнованиях. По мере усложнения

разряда разрыв между коэффициентами составляет 0,05. Например, если в со-

ревнованиях участвуют гимнасты III, II, I разрядов, кандидаты в мастера спорта

и мастера спорта, то применяются следующие коэффициенты: III разряд – 1,0;

II разряд – 1,05; I разряд – 1,1; к.м.с. – 1,15; м.с. - 1,2. Если командное первенст-

во определяется по лучшим результатам спортсменов в многоборье, то по

окончании соревнований секретариат увеличивает сумма баллов каждого за-

четного участника умножением на соответствующий разрядный коэффициент.

Правила соревнований предусматривают применение разрядного коэффициен-

та при условии оценки качества исполнения упражнения не менее чем на 8,0

баллов, а в многоборье – не менее 80% от возможной суммы баллов. В том слу-

чае, когда программа соревнований для всех участников одинакова или количе-

ство участвующих гимнастов в каждом разряде строго определено положением,

- коэффициент не применяется.

Разновидностью командных соревнований являются общекомандные, в

которых по результатам выступлений отдельных команд определяется место

всего коллектива.

7. Награждение победителей предусматривает, чем и за что награждают-

ся победители и призеры личного и командного первенства, а также их трене-

ры. Обычно награждают за командное первенство среди мужчин и женщин

раздельно, за личное первенство в каждом из разрядов, а также за личное пер-

венство в отдельных видах гимнастического многоборья.

Организационные вопросы положения предусматривают условия приема

участников, форму судей, сроки подачи предварительных заявок, сроки сове-

щания представителей, проезд к месту соревнований и т.д.

Соревнования по гимнастике проводятся в соответствии с требованиями

Единой спортивной классификации. В ней представлены упражнения по

всем существующим разрядам. Мастера спорта соревнуются по программе, ут-



вержденной Международной федерацией гимнастики (ФИЖ).

Гимнасты, соревнующиеся по программе, предусмотренным спортивной

классификацией, начиная с I разряда и ниже, выполняют обязательную про-

грамму, а начиная со II разряда и выше, - и произвольную. Мастера и кандида-

ты в мастера спорта соревнуются только по произвольной программе.

Обычно содержанием соревнований по гимнастике являются гимнастиче-

ские упражнения в видах многоборья. Мужские виды многоборья: вольные уп-

ражнения, упражнения на коне (конь-махи), кольца, опорный прыжок, брусья,

перекладина. Женские виды многоборья: опорный прыжок, брусья, упражнения

на бревне, вольные упражнения. В программу юношеских соревнований допол-

нительно могут включаться нормативы по общей физической и специальной

гимнастической подготовке. Результаты их выполнения влияют на окончатель-

ные итоги соревнований.

В связи с целью и характером соревнований программа может быть об-

легченной, специальной – для отдельных видов гимнастического многоборья,

массовых соревнований классификационной программы категории "Б".

Подготовительная работа к предстоящим соревнованиям независимо от

их масштаба должна проводится задолго до их начала. Всю работу целесооб-

разно разделить на три этапа.

На первом этапе определяются сроки, масштаб, место проведения со-

ревнований и утверждается положение о нем, а также назначается и утвержда-

ется в соответствующем спорткомитете главная судейская коллегия, в которую

входит главный судья и главный секретарь.

Созданный под руководством главного судьи оргкомитет разрабатывает план

подготовки и проведения соревнований. В плане предусматриваются:

а) вопросы обеспечения (подготовка мест и инвентаря, прием участников

и зрителей, обслуживающий персонал и т.д.);

б) план проведения соревнований, составляемый главным судьей, про-

грамма-календарь соревнований по дням (по предварительным данным о соста-

ве участвующих команд) и график соревнований.

На втором этапе уточняется график соревнований; подбираются и утверждаются коллегии судей, готовится документация и др. Подготовительная

работа ведется организацией, проводящей соревнования и главной судейской

коллегией. Важно позаботиться о том, чтобы были комнаты для судей и секретариата, место для врача, а также подготовить рабочие места для главной су-

дейской коллегии и судей на видах многоборья.

На третьем этапе подготовки проводится совещание с представителями

участвующих команд, проверяется надежность снарядов и инвентаря, проводится опробование снарядов участниками и пробное судейство бригадами судей на видах, проверяется готовность всех должностных лиц, занятых в проведении соревнований.

Четкое управление ходом предстоящего соревнования зависит от первого

совещания с представителями команд, на котором главный судья должен пред-

ставить судейскую коллегию, разобрать отдельные пункты положения, уточняя



их, дать разъяснение по технике судейской работы, информировать о графике и

порядке проведения соревнования (регламент соревнования).

Представителям коллективов необходимо подготовить папки, в которые

вложить следующие материалы: билеты, программу, памятки, атрибуты сорев-

нования и др.

Соревнования открываются парадом участников и их преставлением. Эту

торжественную часть следует проводить празднично, четко. Подъем флага

сильнейшими гимнастами – обязательная часть парада.

Главный судья соревнований и его функции

1. Гланый судья возглавляет судейскую коллегию и руководит соревнованиями

в целом. Он отвечает за подготовку и проведение соревнований в соответствии

с правилами и положением о соревнованиях.

2. Главный судья обязан:

а) проверить подготовку мест, оборудование и инвентарь;

б) руководить соревнованиями и следить за их правильным четким проведени-

ем;

в) обеспечить информацией представителей прессы, радио и телевидения, уча-

стников соревнований, руководителей команд и зрителей;

3. Главный судья определяет порядок работы обслуживающего персонала, а

также дает разрешение кинооператорам, фотокорреспондентам и репортерам

работать на соревнованиях.
4. Главный судья имеет право:

а) разрешить участнику возобновить попытку, если выполнению упражнения

помешали неисправность снарядов или другие независящие от спортсмена об-

стоятельства;

б) в случае отсутствия аппеляционного жюри при явной ошибке судейской бри-

гады на совещании судей разобрать этот случай и сообщить в соответствую-

щую федерацию или коллегию судей;

в) задержать или прекратить проведение соревнований, если что-либо мешает

нормальному их ходу;

г) изменить порядок прохождения видов соревнований отдельными командами

и участниками, если в этом возникла крайняя необходимость;

д) в особых случаях в соревнованиях по программе III разряда и ниже на воль-

ных упражнениях допустить судейство одновременно нескольких участников,

при этом каждого участника должно судить не менее двух судей;

е) отстранить от судейства судей, совершивших грубые ошибки или не справ-

ляющихся с исполнением своих обязанностей;

ж) снимать с соревнований участников, представителей, тренеров или судей,

совершившие недопустимые проступки.




Заместители главного судьи соревнования и их функции.

Управление соревнованием ем (выход очередных смен, определение на-

чала и конца разминки на видах), смена видов и другое осуществляется замес-

тителем главного судьи или судьей при участниках.
Зам. главного судьи по судейству. Он осуществляет контроль за рабо-

той судей на видах многоборья и оказывает помощь в решении спорных вопро-

сов в оценке упражнений. Оценочную работу (судейство) на видах осуществ-

ляют бригады, в которые входят арбитр и судьи. Арбитр отвечает за качество

работы на своем виде. Он руководит бригадой, участвует также, как и судьи в

оценке упражнений. Арбитр выясняет причины в случаях превышающих рас-

хождения в оценках судей, согласно правилам соревнований, выводит оконча-

тельную оценку.

Секретарь при арбитре работает под руководством арбитра. Ведет про-

токол соревнований, вызывает участников и дает сигнал для выполнения уп-

ражнений. На табло набирает номер участника. При необходимости хрономет-

рирует время на снаряде.

Зам.главного судьи по материально-техническому обеспечению (ко-

мендант соревнования). В его обязанности входят:

а) подготовка мест соревнований, оборудования и установку необходимых

б)оформление мест в) устранение неисправности г) обеспечение магнезией,

канифолью, секундомерами, судейскими указками и др. д) подготовка раздева-

лок для участников, комнаты для судей, места для представителей.

е) руководить работой обслуживающего персонала подготовкой спортивного

зала, гимнастических снарядов, инвентаря, трибун для зрителей и др.

Заместитель главного судьи по медицинской части (врач соревнования).

В его функции входит оказание необходимой первой медицинской помощи при

получении спортсменами каких-либо повреждений.

Заместитель главного судьи по информации (судья-информатор). Он

объявляет порядок проведения соревнований, состав участников. Судья-

информатор предоставляет также участникам и зрителям соревнования инфор-

мацию о ходе борьбы в командном и личном первенстве после прохождения

очередного вида многоборья и другую необходимую информацию

В конце соревнований проводится заключительный парад. На нем объявляются

итоги и проводится награждение победителей общекомандного и личного пер-

венства. В программу закрытия соревнований могут быть включены показа-

тельные

Судья-хронометрист. В его функции входит определение длительности упражнений на бревне и вольных упражнений. В состав бригады включаются два

судьи-хронометриста. Продолжительность упражнения определяется по сред-

нему показанию двух секундомеров с точностью до одной секунды. Началом

подсчета времени в вольных упражнениях является первое движение участника, окончанием – последнее, независимо от времени начала и окончания 

музыкального сопровождения. В упражнениях на бревне – момент отрыва ног от пола или мостика и момент приземления при соскоке.

Судья на линии (в количестве двух человек) фиксирует выход участников за пределы площадки при судействе вольных упражнений. Обязанности судей на линии могут быть возложены на судей бригады.
Главный секретарь соревнований. Для быстрого подведения итогов важна четкая работа главного секретаря. В процессе соревнования главный секретарь проверяет правильность введения среднего и окончательного балла в каждом протоколе и после этого. суммируя с результатами предыдущего вида, определяет сумму баллов с учетом предыдущего вида, определяет сумму баллов с учетом только что закончившегося соревнования на виде многоборья. Если соревнование длится несколько смен, то следует учитывать лучшие результаты и

предыдущих смен. По окончании соревнований по той или иной программе

(разряду) проверяются показанные участниками результаты и подсчитываются

командные результаты. По окончании соревнования главный судья (с главным

секретарём) Итоговые протоколы, подписанные главным судьей соревнований

и главным секретарем, должны быть розданы представителям участвующих организаций после окончания соревнования не позднее чем через 30 - 40 минут на низовых соревнованиях и на следующий день на крупных соревнованиях.

К рабочим документам, на основе которых проводятся соревнования, относятся: график соревнований, заявки (прилагается форма заявки), личные карточки, список участников и судей, протоколы, судейские записки.

График соревнований, как правило, разрабатывается организацией, проводящей соревнования, и заранее рассылается по всем организациям – участникам соревнований. В нем указываются дата, время, смены, наименования команд и первый вид многоборья, с которого команды начинают соревнования. В тех случаях, когда в одной смене количество команд больше, чем видов много-

борья, график составляется с учетом "выходной" команды. Обычно у мужских

команд выходной бывает после перекладины, у женских – после вольных упражнений.

Заявки подаются от организаций, участвующих в соревнованиях, а также на

всех участников, выступающих только в личном первенстве или вне конкурса.

Заявки имеют определенную форму (прил.2). В них указывается фамилия и имя

участника, год рождения, разряд, который он имеет и по которому будет вы-

ступать, фамилия, имя, отчество тренера и виза врача. Заявки подписываются

руководителем организации, представителем команды и врачом с указанием

количества гимнастов, допущенных к соревнованиям.

Личные карточки заполняются по мере подачи заявок и уточнения соста-

ва команд. Они могут иметь различную форму. Однако обязательно должны

содержать все необходимые сведения об участнике, которые существенно об-

легчают подготовку других документов соревнований, работу секретариата.

Личные карточки участников, допущенных на личное первенство или вне кон-

курса, выделяются условными обозначениями.

В протоколах соревнований (прил.4) фиксируются результаты выступлений



гимнастов, ведется подсчет личного и командного первенства. Чаще всего

применяются рабочие протоколы на каждый вид гимнастического много-

борья, рассчитанные на одну команду (прил.3). А также готовятся сводные

протоколы (прил.5), в которых фиксируются весь состав , участвую-

щих команд и результаты выступлений. В протоколах записываются фами-

лия, имя, год рождения, коллектив, разряд, по которому выступает гимнаст,

и его номер.

На крупных соревнованиях готовится стартовый протокол, определяю-

щий порядок выступления гимнастов и график прохождения видов гимна-

стического многоборья для каждой смены отдельно.

Судейские записки применяются при закрытом судействе, а также для кон-

троля за работой судей. В судейских записках указывается номер судьи,

вид гимнастического многоборья, также имеются необходимые графы, ко-

торые судьи заполняют при оценке упражнения. Судьи вписывают номер

или фамилию участника, различные сбавки, которые он производит, окон-

чательную оценку и ставит свою подпись. Старший судья прикрепляет су-

дейские записки к рабочему протоколу и передает их в секретариат.

Правила соревнований предусматривают единые критерии оценки каче-

ства выполнения упражнений и требования к гимнастам любого возраста и

квалификации. Правила соревнований периодически обновляются. В них

включаются новые требования, стимулирующие развитие гимнастики. В

дополнение к правилам часто утверждаются специальные требования к вы-

полнению упражнений. В настоящее время отмечается тенденция

1.Квалификационные соревнования. В них определяются предварительные

результаты команд, из которых по шесть лучших гимнастов у мужчин и

женщин допускаются к основным командным соревнованиям; участники

личных соревнований в многоборье (по 36 у мужчин и женщин); и в от-

дельных видах многоборья (8 человек в каждом виде). В квалификацион-

ных и основных командных соревнованиях на виде многоборья из 6 заяв-

ленных разрешается участие 5 любых гимнастов, при зачете на снаряде по

четырем лучшим результатам. В подобном случае гимнаст может выступить

на любом количестве снарядов (от 1 до 6 – у мужчин, от 1 до 4 – у жен-

щин).При этом, чтобы претендовать на участие в личном первенстве по

многоборью, гимнаст или гимнастка должны выступать в квалификацион-

ных соревнованиях во всех видах многоборья.

2. Командные соревнования у мужчин и женщин.

3. Личное многоборье у мужчин и женщин.

4.Личное первенство в отдельных видах многоборья. этот вид соревнований

обычно проводится в два дня: 1-ый день – вольные упражнения, конь, кольца

(мужчины); прыжок, брусья разной высоты (женщины); 2-ой день – прыжок,

брусья, перекладина (мужчины) и бревно, вольные упражнения (женщины).



Основы методики судейства.

Судейство соревнований требует определенной подготовки и достаточ-

ной квалификации. Поэтому судьям создаются благоприятные условия для

успешной работы и проводится предварительная подготовка к судейским

обязанностям. Она заключается в детальном изучении(уточнении) правил и

программ соревнований, дополнительных специальных требований и техни-

ки наиболее сложных гимнастических упражнений.

Оценку участнику за выполнение упражнения каждый судья выводит са-

мостоятельно. Он показывает её поднятием судейской указки или в виде су-

дейской записки передает арбитру, который выводит окончательную оценку.

Если на соревнованиях используется электронно-вычислительная система, то

свои оценки судьи передают путем набора их на аппаратах. Информация пе-

редается руководителю судейской бригады. Итоговая оценка объявляется

участникам и зрителям соревнований и заносится в протокол.

Правила выведения окончательной оценки.

1.За выполнение упражнения оценка выводится только при допустимом рас-

хождении и определяется следующим образом:

- при шести судьях большая и меньшая оценки отбрасываются, четыре ос-

тавшиеся суммируются и делятся на четыре;

- при четырех судьях выводится средняя арифметическая двух средних оце-

нок (большая и меньшая отбрасываются);

- при трех судьях выводится средняя оценка (большая и меньшая отбрасыва-

ются);

- при двух судьях выводится средняя арифметическая обеих оценок.

2. В соревнованиях № 1,а, №1,б и №2 при шести судьях расхождение между

четырьмя средними оценками не должно превышать:

- 0,2 балла – при оценках от 9,5 до 10,0 балла;

- 0,3 балла – при оценках от 9,0 до 9,45 балла;

- 0,4 балла – при оценках от 8,5 до 8,95 балла;

- 0,5 балла – во всех других случаях.

3. В соревнованиях №3 расхождение между пятью из шести оценок не долж-

но превышать 0,1 балла при оценках от 9,5 до 10,0 баллов.

В случае, когда расхождения оказываются больше или меньше допустимых,

арбитр собирает бригаду и после обсуждения оценки уточняются.

Упражнение оценивается из 10 баллов с точностью до 0,1 балла, а в фи-

нальных соревнованиях – до 0,05 балла. При выполнении упражнения могут

быть допущены мелкие (0,1 балла), средние (0,2 балла) и грубые (0,3 балла)

ошибки, падение 0,5 балла.

С 1997 года в правилах судейства международных соревнований по гим-

настике внесены изменения. Они заключаются в том, что на каждом снаряде,

за исключением опорного прыжка, судьи распределяются на две судейские

бригады – "А" и "В". В бригаде "А" два судьи, а в бригаде "В" – их шесть.

Обе бригады работают под руководством председателя жюри на данном сна-

ряде.

Судьи бригады "А" оценивают трудность Упражнения, специальные тре-



бования, определяют поощрительные баллы и выводят исходную оценку.

Судья бригады "В" оценивает технику исполнения упражнения, эстетику

и осанку, делая соответствующие сбавки за допущенные ошибки. При этом

наибольшая и наименьшая сбавки исключаются, а из четырёх оставшихся

сбавок, с учетом допущенных расхождений, определяется средняя. Оконча-

тельная оценка за исполнения выводится путем вычитания этой средней

сбавки из исходной оценки. Например, оценка бригады "А" равна 9,2 балла,

бригады "В" – 0,55 (0,5; 0,6; 0,7; 0,4; 0,6; 0,5) балла. В этом случае оконча-

тельная оценка будет равна 8,65 (9,2 – 0,55) балла.

Деятельность судьи на соревнованиях, помимо оценки упражнений, имеет

большое воспитательное воздействие на участников и зрителей, поэтому от

него требуется максимум внимания и объективности.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

^ УРОКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ IX КЛАССА


Тип урока: комбинированный

Тема урока: Освоение акробатических упражнений.

I. Образовательные задачи:

1. Совершенствование стойки на руках.

2.Обучение перевороту в сторону ("колесо").

3. Развитие силы, гибкости, ловкости.

II. Оздоровительные задачи:

1.Формирование правильной осанки.

2. Обучение правильному дыханию при выполнении ОРУ.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитание сознательного и активного отношения к выполнению за-

данных упражнений.

2. Воспитание чувства ответственности при оказании страховки.

Дата проведения: 15. 04. 03г.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая

палка.

Преподаватель: Кузнецов Владимир Иванович



Части Содержание занятий Дози- ОМУ

урока

ровка


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 мин.
1.Построение 30 сек. В одну шерен-

гу

2. Рапорт 30 сек.
3.Сообщение задач урока 30 сек.
4.Повороты на месте 15 сек. Направо, нале-

во, кругом

5.ОРУ в движении:
а) ходьба на носках, руки в стороны; 15 сек. Следить за

б) ходьба на пятках, руки за спину; 15 сек. осанкой

в) 1-2 – два шага на носках, руки вперед;

3- 4 – два шага на пятках, руки в стороны. 6 раз

г) шаг пружинки, руки на пояс; 20 сек. Спину держать

прямо

д). острый шаг, руки на пояс; 15 сек.

е) бег 1 мин. На носках

ж) бег змейкой 1 мин

з) шаг вальса (руки на пояс или в стороны). 1 круг 1-ый шаг по-

луприсед,

2-ой, 3-ий на

носках
6. Перестроение "Уступом по расчету". 30 сек. 1 команда:

"На 9,6,3, на

месте "Рассчи-

тайсь!"

2 команда: "По

расчету

шагом-Марш!"



Части Содержание занятий Дози- ОМУ

урока

ровка


7. ОРУ без предметов следить за точ-

I упр. и.п. - о.с: ным положе-

1 – стойка на носках, руки вперед; 4 раза нием рук впе-

2 – и.п; ред и в сторо-

3 – стойка на носках, руки в стороны. ны
2 упр. и.п. - стойка ноги врозь, руки на по- упражнение

яс: выполнять в

1 – наклон головы вперед; 4 раза медленном

2 – наклон головы назад; темпе

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.
3 упр. и.п. – о.с:

1 – наклон вперед прогнувшись, руки в 6 раз выполнять на-

стороны; клон ниже, но-

2 – наклон, руки вперед; ги в коленных

3 – наклон с махом руками назад; суставах не

4 – и.п. сгибать
4 упр. и.п. – о.с:

1 – правая в сторону на носок, руки в сто- руки держать

роны; 4 раза прямыми

2 – 3 - два наклона вправо, руки вверх;

4 – и.п;

5 – левая в сторону на носок, руки в сторо-

ны;

6 – 7 – два наклона влево, руки вверх;

8 – и.п.
5упр. и.п.- о.с., руки на пояс: спину держать

1-2 –два полуприседа; 6 раз прямо

3 – присед;

4 – и.п.


6 упр.и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на

пояс: спину

1 – присед на правой, руки вперед; 4 раза держать

2 – и.п;. прямо



3 – присед на левой, руки вперед;

4 – и.п.
7 упр. и.п. – о.с. руки вперед:

1 – правая назад на носок, левая рука вверх;

2 – и.п.; следить за

3 – левая назад на носок, правая рука вверх; 4 раза точным поло-

4 – и.п; жением рук и

5 – правая в сторону на носок, левая рука в ног

сторону;

6 - и.п.;

7 – левая в сторону на носок, правая рука в

сторону;

8 – и.п.
8 упр. и.п. – о.с, руки за голову:

1 – мах правой в сторону, руки в стороны; 6 раз следить за осан-

2 – и. п.;

3 – мах левой в сторону, руки в стороны; кой, не накло-

4 – и.п.

нять плечи впе-
9 упр. и.п. – о.с.: ред

1 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к

плечу;

2 – прыжком о.с., левая рука к плечу;

3 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука

вверх;

4 – прыжком о.с., левая рука вверх; 4 раз

5 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к

плечу;

6 - прыжком о.с., левая рука к плечу; сосредоточить

7 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука внимание на вы-

вниз; полнении уп-

ая рука вниз. ражнения

10 упр. Ходьба на месте 15 сек.
8.Перестроение в одну шеренгу 30 сек. 1."Кругом!"

9.Перестроение по отделениям 2."На свои места

шагом

"Марш!"



II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин.

АКРОБАТИКА

1.Совершенствование стойки на руках 5 раз
2.Обучение перевороту в сторону ("колесо" )

Техника выполнения. Из основной стойки –

стоя лицом к направлению движения – поднять

левую ногу вперед, левую руку вперед, правую демонстрация

руку вверх. Энергичным наклоном влево вы- переворота в

полнить выпад левой и, сильно оттолкнувшись 1 мин. сторону

ей, взмахнуть правой ногой и поочередно по-

ставить на маты сначала левую, затем правую

руки на расстояние ширины плеч. Войти в

стойку на руках, ноги врозь, с поворотом нале-

во. Опустить правую, затем левую ноги в сто-

рону и встать в стойку – ноги врозь, руки в

стороны.

Подводящие упражнения.

4. В широкой стойке ноги врозь выполнить

наклоны влево и вправо, руки вверх. 1 мин. вначале вы-

полнять на 4

счета один на-

клон, затем на

2. Стоя лицом к гимнастической стенке, опира- 1 счет один

ясь руками на рейку на уровне груди, выпол- наклон

нить махи ногами в стороны: 1 мин.

а) мах левой; б) и.п.; в) мах правой; г) и.п. спину держать

прямо, таз не

3. Выполнить стойку на руках: отводить назад

а) с поддержкой; б) самостоятельно у гимна- 5 мин.

стической стенки (держать 3 секунды.). смотреть на

кисти рук,

мышцы живо-

4.Стойка на правой, левую ногу вперед, левую вта подтянуты

руку вперед, правую вверх (держать 3-5 се- 1 мин.

кунд). спина прямая
5. Выпад вправо наклонный, руки вверх; разги- не сгибаться в

бая правую ногу, принять положение стойки – 2 мин. тазобедренном

ноги врозь, руки в стороны. суставе
6. Широкая стойка - ноги врозь на носках, руки

вверх (держать 3. 5, 10 секунд) 1 мин.




Контрольные упражнения.

1. Выполнить стойку на руках, ноги врозь, у

гимнастической стенки самостоятельно 2 мин.

(держать 2 секунды).

2. Выйти в стойку на руках, ноги врозь, с по- 2 мин.

воротом налево:

а) с помощью, оказывая поддержку со стороны

спины за бедра; следить за по-

б) самостоятельно у гимнастической стенки. становкой рук,

мышцы живо-

та подтянуты

3. Из стойки на руках, ноги врозь выполнить 2 мин.

стойку - ноги врозь, руки в стороны:

а) с помощью, поддерживая под плечо и туло- руки в локте-

вище, опустить на ноги в стойку, ноги врозь; вых суставах

б) самостоятельно у гимнастической стенки. не сгибать
4. Переворот в сторону с проводкой по дви- следить за

жению по наклонной плоскости. 3 мин. правильной

постановкой

5. Переворот в сторону самостоятельно. рук

3 мин.
^ III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 мин.

1. Игра "Вызов номеров"

4 мин.

2. Построение группы, подведение итогов

урока.

30 сек.

3. Задание на дом:

юноши – из упора лежа сгибание и разгибание перерыв меж-

рук; 20р.х 3 ду подходами

30 сек.

девушки – из положения лежа на спине, руки перерыв меж-

за голову, ноги закреплены, поднимание туло- 25р. х 2 ду подходами

вища. 1 мин.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ЗАЯВКА


на участие в соревнованиях по ____________________________
на первенство_________________________________________


1 2 3 4 5 6 7 8

Фамилия, Год Ведомство, Разряд, Спорт. Ф.И.О. Виза

№ п\п имя рожд. город по кото- звание тренера врача

рому

выступа-

ет
1.
2.
3.
и т.д.


Всего к соревнованиям допущено_______________________человек

Врач ( Ф, и., о.)_______________________________________

(подпись)

(круглая печать

медицинского учреждения)
"______"_______________200 г.


Руководитель организации_____________________________

(подпись, печать)
Примечание: При участии в соревнованиях более низкого масштаба

можно ограничиться при составлении заявки позициями 1,2,3,5,6,8 и под-

писывается дополнительно тренером.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
^ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ

по спортивной гимнастике


(вид соревнований)
Команда________________________________
Пол_____________


"_______"______________200 г. Вид многоборья________________

(дата заполнения)


Оценки исполнения упражнений Оконча-

№ Фамилия, тельная

п.\п

имя по- оценка

пытки

1 судья 2 судья 3 судья

1

1 2

1

2 2

1

3 2

1

4 2

1

и т.д 2
"_______"_______________200 г.
Старший 1 судья________________

(арбитр)

2 судья__________________
3 судья__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОТОКОЛ

нарастающих результатов участников соревнований

по спортивной гимнастике
_______________________________________________

(вид соревнований)
"______"______________200 г.

Орга- С Н А Р ЯДЫ

Место

низа-

Фамилия,

ция после после после после после

имя

1 2 2-х 3 3-х 4 4-х 5 5-ти 6 6-ти

Главный секретарь_________________________________________


Примечание: Данную форму протокола можно использовать как при под-

счете командных результатов (с учетом разрядного коэффициента), так и

для подсчета результатов личного первенства в каждом разряде программы

(м/с., к.м.с., I разр. и т.д. ).


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
^ СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ


(вид соревнований)


"______"_______________2000 г.

№ Фамилия, Орга- Конь- Пере- Брусья Коль- Опор Сум М Сум- Коман-

п\п низа- Раз- Воль. махи, кла- ца ный ма е ма дное

имя ция ряд упр. бревно дина пры- бал- с баллов месио

жок лов т с ко-

о эфф.
I.Команда….

1

2

3

...




Оглавление


1. УРОК ГИМНАСТИКИ……………………………………………………..4

^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГИМНА-

СТИКЕ. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СУДЕЙ-

СТВА В ГИМНАСТИ-

КЕ………………………………………………….…………...10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...21

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...22

ГИМНАСТИКА

Редактор

Корректор

Подписана в печать Формат______________

Бумага писчая Плоская печать Усл. печ. л._________

Уч.-изд. л._______ Тираж_______ Заказ______ Цена "С"
Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО УГТУ-УПИ

620002, Екатеринбург, ул.Мира, 19
Лаборатория оперативной полиграфии Центра АВТП ГОУ ВПО УГТУ-УПИ

620002, Екатеринбург, ул.Мира, 19


Скачать файл (71.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации