Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовой проект - Конструирование модуля главного движения станка с компьютерным управлением - файл КММ басманов2.docx


Загрузка...
Курсовой проект - Конструирование модуля главного движения станка с компьютерным управлением
скачать (12358.8 kb.)

Доступные файлы (84):

122.xmcd
123.xmcd
1.jpg51kb.17.12.2010 18:18скачать
2.jpg58kb.17.12.2010 18:18скачать
Untitled-1.psd
Басманов А.С ПЗ.doc1348kb.22.11.2010 12:57скачать
вал.jpg30kb.11.12.2010 13:35скачать
валы1.jpg43kb.17.12.2010 18:40скачать
валы2.frw
валы2.jpg51kb.18.12.2010 17:53скачать
валы.bak
валы.frw
валы.jpg55kb.17.12.2010 18:38скачать
второй вариант.jpg93kb.13.11.2010 16:03скачать
двигатель2.jpg55kb.21.11.2010 19:30скачать
двигатель.jpg45kb.14.11.2010 15:54скачать
КММ басманов22 (Basmanov Artem's conflicted copy 2010-12-13).docx1788kb.14.12.2010 02:15скачать
КММ басманов22.docx1821kb.18.12.2010 17:40скачать
КММ басманов2.docx1124kb.09.11.2010 01:31скачать
КММ басманов (Basmanov Artem's conflicted copy 2010-11-01).docx860kb.25.10.2010 00:17скачать
КММ басманов.docx1231kb.13.11.2010 16:05скачать
МаксимКММ.bak
МаксимКММ.cdw
первый вариант.bak
первый вариант.frw
первый вариант.jpg107kb.13.11.2010 15:34скачать
свертка (2).jpg152kb.17.12.2010 18:52скачать
свертка.frw
свертка.jpg116kb.11.12.2010 13:37скачать
сетка.jpg108kb.14.11.2010 15:35скачать
Спецификация11 (2).bak
Спецификация11.bak
Спецификация11 (Basmanov Artem's conflicted copy 2010-12-05).spw
Спецификация11.spw
Спецификация(1).jpg313kb.05.12.2010 16:45скачать
Спецификация (2).bak
Спецификация(2).jpg347kb.05.12.2010 16:45скачать
Спецификация(3).jpg325kb.05.12.2010 16:45скачать
Спецификация(4).jpg312kb.05.12.2010 16:45скачать
Спецификация(5).jpg229kb.05.12.2010 16:45скачать
Спецификация.bak
Спецификация.spw
схема2.jpg116kb.17.12.2010 18:08скачать
схема.jpg188kb.17.12.2010 17:22скачать
Фрагмент12.bak
Фрагмент12.frw
Фрагмент13.bak
Фрагмент13.frw
Фрагмент13.jpg134kb.22.11.2010 10:58скачать
Фрагмент.jpg18kb.21.11.2010 19:24скачать
Чертеж1.bak
Чертеж1.cdw
Чертеж2.cdw
Чертеж3.bak
Чертеж3.cdw
Чертеж4.bak
Чертеж4.cdw
Чертеж5(11).bak
Чертеж5(11).cdw
Чертеж56.cdw
Чертеж5.bak
Чертеж5.cdw
Чертеж6(1).bak
Чертеж6(1).cdw
Чертеж6.bak
Чертеж6.cdw
Чертеж7(1)11.bak
Чертеж7(1)11.cdw
Чертеж7(1).bak
Чертеж7(1).cdw
Чертеж7(2).bak
Чертеж7.bak
Чертеж7.cdw
Чертеж8.bak
Чертеж.bak
Чертеж.cdw
эпюры.bak
эпюры.frw
КММ басманов 18.docx2415kb.23.12.2010 02:27скачать
Спецификация11.spw
Спецификация.spw
Титульный лист.docx32kb.14.12.2010 02:14скачать
Чертеж11.cdw
Чертеж.cdw

КММ басманов2.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Введение

В последнее время к качеству изготовляемой детали предъявляются всё более жесткие требования, поэтому появилась необходимость в автоматизации производства. С появлением автоматизированного производства резко повысилась также производительность труда, и, следовательно, возросли темпы прироста выпуска продукции.

Основу автоматизации производства составляют станки с числовым программным управлением (ЧПУ), робототехнические комплексы (РТК), автоматизированные транспортно-складские системы (АТСС) и гибкие производственные системы (ГПС).

Для современного этапа развития машиностроения характерен быстрый рост выпуска новых видов продукции. В условиях жесткой конкуренции это требует значительного сокращения цикла технической подготовки производства. В связи с этим наряду с решением проблем автоматизации определяющее значение приобретают задачи обеспечения гибкости производственных систем, способных оперативно перестраиваться на выпуск новой продукции. Мехатронные станочные системы (МСС), как станки с компьютерным управлением, являются более гибкими по сравнению с обычными станками с ЧПУ и позволяют в более короткие сроки переналадить производство на выпуск новой продукции. Модульное проектирование позволяет повысить технологические возможности станков и снизить себестоимость их изготовления.




1. Анализ конструкции обрабатываемых деталей, уточнение маршрутной и операционной технологии изготовления детали – представителя

В качестве детали-представителя выбрана деталь типа «петля», изготавливаемая на заводе «Стерлитамак М.Т.Е.». Эскиз представлен на рисунке 1.

Материал заготовки Сталь 3 ГОСТ 14637-89 , предел прочности МПа, предел текучести МПа, относительное удлинение %, относительное сужение %, твердость НВ 197-229. Сталь 45 ГОСТ 14637-89 , предел прочности МПа, предел текучести МПа, относительное удлинение %, относительное сужение %, твердость НВ 197-229. В конструкции детали есть элементы с повышенными требованиями к точности:

Плоскости с повышенными требованиями взаимного расположения: радиальное биение 0.002мм; перпендикулярность 0.01мм, параллельность 0.01мм.

Допуски на размеры данного изделия выполняются по среднему классу точности, так же присутствуют точные отверстия с допусками H7, H6.

Показатели базовой поверхности (Ra 0.8мкм плоскостность 0.01мм) детали обеспечивают точность установки и обработки. Максимальная ширина обработки Вmax= 50 мм. Минимальный диаметр dmin=4 мм.


Основные переходы, проектируемые на данном станке: фрезерование, сверление, нарезание резьбы.


Рисунок 1. Эскиз детали-представителя «Петля»


^ 1.2 Уточнение маршрутной и операционной технологии изготовления детали – представителя

Маршрутная технология изготовления детали-представителя на заводе ОАО «Стерлитамак-М.Т.Е.» представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Базовая маршрутная технология изготовления детали-представителя



Операция

Модель станка

055

Фрезерование

2С150ПМФ4

060

Запилить заусенцы




065

Фрезерование

2С150ПМФ4

070

Запилить заусенцы




075

Фрезерование

2С150ПМФ4

080

Сверление

2С150ПМФ4

085

Нарезать резьбу

2H135

095

Моечная




100

Маркирование




105

Контроль





После анализа базового варианта маршрутной технологии, были внесены предложения по ее оптимизации и улучшению (таблица 1.2.) Ставилась задача укрупнить операции сверления, фрезерования и свести обработку к минимальному количеству установов и минимизировать количество задействованных при изготовлении единиц оборудования.


Таблица 1.2 – Модернизированная технология

№ операции

Наименование операции

Оборудование

005

Сверлильно-фрезерная

800V

010

Сверлильно-фрезерная

Проектируемый станок

015

Сверлильно-фрезерная

Проектируемый станок

020

Нарезка резьбы

Проектируемый станок

025

Промывка, сушка

Моющая машина

030

Маркирование

Верстак

035

Контроль





Данным оборудованием может быть программируемый станок на базе станка-аналога завода «Стерлитамак М,Т.Е.» модели 800V с ЧПУ. Технологический процесс механической обработки данной детали может быть сведен к двум установам и применению лишь одного станка – 800V.


Рассмотрим переходы, выполняемые на проектируемом станке.


Рисунок 2. Основные переходы обработки.


^ 2. Определение основных технических характеристик модуля.

Исходные данные представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 Исходные данные

Обрабатываемый материал и его характеристики

Основные

переходы

обработки

Наибольший диаметр

обработки

dmax, мм

Наибольшая ширина фрезорования, мм

Наибольшая (расчетная) глубина

резания

tmax, мм

Материал

режущей части инструмента


Сталь 45

в = 700 Мпа


Фрезерование торцевое, сверление, нарезание резьбы


35



50

1,5



Твердый сплав



Определение основных технологических условий использования модуля станка:

обрабатываемые материалы и их предельные характеристики:

конструкционные стали в = 355700 МПа;

основные переходы обработки:

- фрезерование, сверление, нарезание резьбы;

характер обработки:

- чистовая, с глубиной резания t = 0,5 мм;

вид материала режущей части инструментов – твердый сплав

Определение характерных сочетаний технологических условий:

vmах, Smin и Nэфmax - наиболее тяжелый режим обработки, соответствующей чистовому фрезерованию материала c наибольшей прочностью– конструкционной стали (в = 700 МПа).

Vmin, Smax - наиболее легкий режим обработки, соответствующий фрезерованию материала с наименьшей прочностью - конструкционной стали (в = 300 МПа);

^ 2.1. Основные технологические условия использования станка

К этим условиям относятся:

  • обрабатываемые материалы и их предельные характеристики –конструкционная сталь 45 вmin = 700 МПа, конструкционная сталь 3 вmin = 300 МПа,;

  • основные переходы обработки – фрезерование и сверление;

  • характер обработки – чистовая, с глубиной резания t = 0,5 мм, предварительная, с глубиной резания t = 1 мм;

  • вид материала режущей части инструментов – твердый сплав;

  • предельные диаметры обработки Bmax = 50 мм (фрезерование), dmin = 4 мм (сверление).



^ 2.2. Характерные сочетания технологических условий

К этим сочетаниям относятся условия, определяющие vmin, Smax и Nэфmax – наиболее тяжелый режим обработки, который соответствует предварительному продольному точению материала c наибольшей прочностью – конструкционной стали (в = 700 МПа) и условия, определяющие vmax, – наиболее легкий режим обработки, соответствующий чистовому фрезерованию материала с наименьшей прочностью – конструкционной стали (в = 300 МПа).


^ 2.3. Определение значений предельных режимов резания и наибольшей (расчетной) эффективной мощности

Наибольшую подачу Smax определим по базе режимов МГТУ «СТАНКИН» согласно установленным характерным условиям обработки детали. Для предварительного фрезерования конструкционной стали при диаметре обработки dmax = 0,7  50=35 мм, использовании твердосплавной фрезы и наибольшей глубине резания t = 1,5 мм, Smax = 0,18 мм/об.

Наименьшая скорость резания для предварительного торцевого фрезерования конструкционной стали (в = 700 МПа) твердосплавным инструментом с учетом глубины резания t = 1,5 мм, с наибольшей подачей Smax =0,18 мм/об, согласно базе режимов равна vmin = 41 м/мин.

Наибольшая скорость при чистовом торцевом фрезеровании конструкционной стали с наименьшей прочностью (в = 300 МПа) с учетом глубины резания tmax = 0,5 мм, с наименьшей подачей Smin = 0,08 мм/об равна vmax = 382 м/мин.

Наибольшее значение эффективной мощности резания определяется при помощи программы «Rezim» разработанной МГТУ «СТАНКИН». При предварительного торцевом фрезеровании конструкционной стали (в = 700 МПа) заготовки c диаметром D = 35 мм твердосплавной фрезой при t = 1,5 мм, S = 0,18 мм/об, V = 41 м/мин эффективная мощность резания Nэф = 1,4 кВт.

^ 2.4. Определение расчетных значений технических характеристик модуля

Минимальная частота вращения шпинделя определяется по формуле (при торцевом фрезеровании):

(2.1)

где Vmin – минимальная скорость резания,

dmax – максимальный диаметр обработки.


Принимаем об/мин

Максимальная частота вращения шпинделя находится по формуле (при сверлении):

, (2.2)

где vmax – максимальная скорость резания,

dmin – минимальный диаметр обработки.


Принимаем

об/мин

Максимальная мощность резания находится из условий наиболее тяжелого режима обработки(Smax, tmax, dmax,Vmin, HBmax).

Эффективная мощность резания составляет Nэф =1,4 кВт. (п. 2.3)

Мощность приводного электродвигателя:

(2.3)

где - к.п.д. привода, ориентировочно = 0,8;

kп – допускаемый коэффициент перегрузки двигателя зависит от вида и продолжительности обработки, при фрезеровании kп находится в пределах 1,05...1,1. Принимаем kп = 1,06;

кВт.

По мощности электродвигателя выбрали двигатель постоянного тока фирмы Siemens марки 1FK7064-5AF71 со следующими основными характеристиками:

nmax = 8000 об/мин

nном = 2500 об/мин

T = 23,7 Нм

PН = 2,51кВт.


^ 2.5. Анализ технических характеристик модулей аналогичных станков

В качестве станка-аналога для проектируемого модуля был выбран станок 800V.

Станок вертикально фрезерный с ЧПУ модели 800V. Также имеется возможность обработки деталей с твердостью до HRC 65, что позволяет заменить операции шлифования и хонингования фрезерованием, что значительно сокращает время обработки. Станок оснащен числовым программным управлением высокой точности, что дает возможность производить комплексную обработку деталей в режимах программного управления.

Основные технические характеристики проектируемого модуля и станка аналога представлены в таблице 2.2.

^ Таблица 2.2 – Необходимые технические характеристики проектируемого модуля и станка-аналога.

Наименование параметров


Данные

CТОЛ

1

Диаметр поверхности стола, мм

Ф800

2

Точность позиционирования при непрерывном отсчете координат

по оси С, град


0,006

3

Наибольшая масса обрабатываемой детали, кг, не более

500

4

Пределы частот вращения шпинделя, мин -1

0-12000

5

Номинальный крутящий момент на шпинделе, Н м

87


^ 2.6 Уточнение технических характеристик проектируемого модуля станка

На основании сведений, полученных для модуля станка-аналога, которым был выбран 800V, проведем корректировку технических характеристик проектируемого модуля.

Основные технические характеристики проектируемого модуля и станка- аналога представлены в таблице 2.3.


Таблица 2.3 – Необходимые технические характеристики проектируемого модуля и станка-аналога.

Характеристики

800V

Проектируемый модуль

Наибольший диаметр обработки dmax, мм

800

35

Наименьший диаметр обработки dmin, мм

5

20

Диапазон частот регулирования шпинделя (прутковый вариант), об/мин

0 – 12000

40 –8000

Мощность привода гл. движения, кВт

12

2,51



^

3. Определение компоновок станка и модуля.

3.1. Определение компоновки станка.

Выбрав за аналог станок 800V, с учетом задачи изменим компоновку станка-анлога.


Рисунок 3. Компоновка проектируемого станка.

1.Основание


2. Шпиндельная бабка

3. Стол поворотный

4. Колонна

Для станка наиболее выгодно применение консольной компоновки. В этом случае станок занимает на 35 – 40 % меньшую площадь, чем при портальной компоновке. Кроме того, стол является неподвижным, что обеспечивает высокую точность позиционирования. В качестве компоновки привода шпинделя принимаем раздельную компоновку (указано в задании на проектирование). Раздельная компоновка отличается выполнением коробки передач раздельно со шпиндельным узлом.


Рис 4. Компоновка проектируемого станка-модуля


^ 4. Определение функциональных подсистем проектируемого модуля и разработка его структуры.

4.1 Основные переходы и схемы обработки.

Основные переходы, проектируемые на данном станке: фрезерование, сверление, нарезание резьбы.

Таблица 1. Основные переходы и схемы обработки.

Основные переходы

Схема обработки

Метод формообразования

Состав исполнительных движений

1

2

3

4

Фрезерование торцевое






следа-следа

Фv1)

Фs1)

Фs2)

Н11)

Н22)

Н33)

Фрезерование концевое




копирова-

ние- касания

Фv1)

Фs1)

Фs2)

Н11)

Н22)

Н33

Нарезание резьбы






копирова-ние- следа

Фvs1П3)

Н11)

Н22)

Н33)

Сверление






следа-следа

Фvs1П3)

Н11)

Н22)

Н33)



^ 4.2. Определение функциональных подсистем.

В проектируемом модуле необходимо обеспечить изменение частоты вращения шпинделя в процессе резания с учетом колебаний шпиндельного устройства для исключения резонансных колебаний. Это снижает шероховатость поверхности изготавливаемой детали. А также изменение частоты вращения шпинделя в процессе резания с учетом диаметра обработки (при его непостоянстве) и оптимальной температуры резания для обеспечения наименьшей себестоимости обработки.

Проанализировав состав исполнительных подсистем проектируемого станка, его конструкцию, кинематику и работу при выполнении перехода, определили функциональные подсистемы модуля. В таблице 4.1 для сравнения приведены функциональные подсистемы, как станка-аналога, так и проектируемого модуля.

Таблица 4.1. Функциональные подсистемы станка-аналога и проектируемого модуля.

Станок - аналог

Проектируемый станок.

ПО111, УБ11, ТБ11, О11]

ПО111,, УБ22, ТБ22, О11]

РД1 [(ПО1), ВН11, РБ11]

РД1 [(ПО1), ВН11, РБ22]

СД1 [НБ11, СТ13]

СД1 [НБ11, ИС22]

ПМ1 [(ПО1), (РД1), (СД1), ВП12]

ПМ1 [(ПО1), (РД1), (СД1), ВП22]



Функциональные подсистемы 2-го уровня служат для обеспечения параметров исполнительных движений.

Подсистемы 3-го уровня служат для обеспечения особенностей параметров движения при изготовлении детали.

ПО - обеспечение пуска и останова; РД - обеспечение реверсирования движения; СД - обеспечение скорости движения; ПМ - обеспечение перемещения;

П - пуск, УБ - ускорение бесступенчатое, ТБ - торможение бесступенчатое, О - остановка;

ВН - выбор направления,

РБ - бесступенчатое изменение разгона и торможения;

НБ - настройка скорости бесступенчатое,

СТ - стабилизация скорости бесступенчатое,

ИС - изменение скорости в процессе обработки бесступенчатое;

ВП - величина перемещения.

Первое число индекса подсистемы 4-го уровня определяет вид управления:

1 - программное управление

2 - программно-адаптивное управление

Существуют следующие варианты обозначений:

11 - требуемый цикл, 12 - параметр, определяющий величину перемещения, 13 - параметр, определяющий скорость движения; 21 - требуемые параметры движений и обеспечения наименьшей себестоимости обработки,

Состав функциональных подсистем проектируемого станка является наиболее оптимальным с точки зрения достижения необходимых параметров.4.3. Разработка структуры проектируемого модуля.


Рисунок 5. Блок – схема проектируемого модуля.


Рисунок 6. Структура модуля главного движения.

На Рис.6. показана структура модуля главного движения с учетом наименьшей себестоимости обработки деталей. Структура данного модуля отличается от модуля станка – аналога введением дополнительных датчиков скорости, температуры резания и дополнительный датчик углового положения.

^ 5. Разработка кинематической схемы модуля

5.1 Определение кинематики проектируемого модуля.

Диапазон регулирования привода:

,

где nmax=6000 об/мин - максимальная частота вращения на шпинделе

nmin=320 об/мин - минимальная частота вращения на шпинделе

Диапазон регулирования с постоянной мощностью:

,

где b=4 - для многоцелевых станков



Диапазон регулирования с постоянным моментом:

,

Диапазон регулирования двигателя по полю с постоянной мощностью:

Тогда для выбранного электродвигателя:

Определение знаменателя ряда регулирования.

Первоначально знаменатель ряда принимается равным диапазону регулирования двигателя по полю с постоянной мощностью:

,

.

Расчетное число ступеней коробки:

,

Учитывая, что число диапазонов регулирования должно быть целым, расчетное число ступеней округляется в большую сторону и принимается равным 3.

При округлении числа ступеней коробки в большую сторону фактический знаменатель ряда уменьшается. Его значение уточняется:

,


Диапазоны регулирования привода уточняются по принятому окончательно значению знаменателя:

,

Уточнение частот электродвигателя:

,

об/мин

,

об/мин

Определение характерных частот вращения шпинделя.

,

где nр - расчетная частота

,

об/мин

об/мин


^

5.2 Определение кинематической схемы модуля


Для принятой компоновки модуля с раздельной коробкой передач определим несколько возможных вариантов структурных формул, а затем выберем из них оптимальную:


В данном курсовом проекте поставлена задача спроектировать привод главного движения с нормальной множительной структурой и раздельной компоновкой, а это значит, что шпиндель будет располагаться раздельно с зубчатыми передачами. Выполненный по первому и второму варианту привод главного движения будет иметь большие осевые габариты (три электромагнитные муфты на одном валу). Таким образом, третий вариант структурной формулы является более предпочтительным. По нему будем вести дальнейшие расчеты.
^

Рисунок 7. Структурная сетка.

При окончательной разработке кинематической схемы привода возникает необходимость введения постоянных передач для уменьшения осевых и радиальных габаритов привода.


Разрабатываем принципиальную кинематическую схему привода.


Рисунок 8. Принципиальная кинематическая схема разрабатываемого привода с раздельной компоновкой и нормальной структурой.

Построение графика частот вращения шпинделя.


Рисунок 9. График частот проектируемого модуля.

^ 5.3 Определение передаточных отношений

По графику частот вращения определяем значения частных передаточных отношений


;

;


.

Определяем числа зубьев, представив передаточные отношения в виде простых дробей, с условием, что Szi>70, тогда:

;

;

;

;

.

Проверка кинематического расчёта.

об/мин

об/мин


^ 5.4 Определение КПД и мощности на валах

Мощность на i-том валу равна:

(17)

где - коэффициент потери мощности на i-том валу.

Для первого вала:

(18)

где - КПД пары подшипников, ;

- КПД зацепления зубчатой передачи,


Для второго вала:

(19)

где - КПД зубчатого зацепления,


Для третьего вала:


^ Определяем максимальные моменты на валах:

Момент на i-том валу:

(20)

где - расчетная частота вращения i-того вала.

Получаем


^ 5.5 Предварительный расчет диаметров валов

В качестве материала для валов выбираем сталь 20Х

Минимальный диаметр вала определяем в зависимости от крутящего момента.

(21)

где - допустимое напряжение на кручение,=15 Н/мм2.

Получаем


Округлили d1до стандартного значения d1=12мм.


Округлили d1до стандартного значения .


6 Расчеты деталей модуля

^ 6.1 Проектировочный расчет зубчатых передач

Из условия оптимизации габаритов для всех зубчатых колес принимаем материал 20Х с последующей цементацией (HRC 56-62).

Так как НВ>350, то допускаемые контактные напряжения определяются по формуле

, (22)

где - предел контактной выносливости по поверхности

зуба;

n - коэффициент безопасности, n=1,1.

(23)

Получаем

.

Максимальное допускаемое напряжение изгиба равно

, (24)

где - предел выносливости поверхности зуба по изгибу, ,

;

- коэффициент долговечности, ;

- коэффициент реверсивности нагрузки, .


^ 6.2 Расчет зубчатых передач

6.2.1 Расчёт передачи iр1

Межосевое расстояние определили по формуле:

, (25)

где: МПа,

- принимаем равным 1,2,

- рекомендуют принимать в промежутке ,

принимаем .

;


мм; (26)

Принимаем ближайшее стандартное значение по СТ СЭВ310-76

мм.

Уточняем межосевое расстояние:

. (27)

Уточнение геометрических параметров передачи:

Ширина венца:

. (28)

Делительный диаметр:

, (29)

,

Проверка: .

Диаметр вершин:

; (30)

;

Диаметр впадин:

; (31)

;

Окружная сила:

, (32)

По таблице П.37. выбираем седьмую степень точности изготовления зубчатых колес.

Выполняем проверочный расчет по контактным напряжениям .

(33)

что допустимо.

Выполняем проверочный расчет по напряжениям изгиба.

(34)

считаем, что ,принимаем

что допустимо. Условие прочности выполняется.


^ 6.2.2 Расчёт передачи i1

Так как ; ; т.е. Z1=Z8 а Z2=Z7 , следовательно все расчетные данные будут одинаковые .


6.2.3 Расчёт передачи i2

Межосевое расстояние определили по формуле:

, (25)

где: МПа.

- принимаем равным 1,2,

- рекомендуют принимать в промежутке ,

принимаем .

;


мм; (26)

Принимаем ближайшее стандартное значение по СТ СЭВ310-76

мм.

Уточняем межосевое расстояние:

. (27)

Уточнение геометрических параметров передачи:

Ширина венца:

. (28)

Делительный диаметр:

, (29)

,

Проверка: .

Диаметр вершин:

; (30)

;

Диаметр впадин:

; (31)

;

Окружная сила:

, (32)

По таблице П.37. выбираем седьмую степень точности изготовления зубчатых колес.

Выполняем проверочный расчет по контактным напряжениям .

; (33)

что допустимо.

Выполняем проверочный расчет по напряжениям изгиба.

(34)

считаем, что ,принимаем

что допустимо. Условие прочности выполняется.

^ 6.2.4 Расчёт передачи i3

Межосевое расстояние определили по формуле:

, (25)

где: МПа,

- принимаем равным 1,2,

- рекомендуют принимать в промежутке ,

принимаем .

;


мм; (26)

Принимаем ближайшее стандартное значение по СТ СЭВ310-76

мм.

Уточняем межосевое расстояние:

. (27)

Уточнение геометрических параметров передачи:

Ширина венца:

. (28)

Делительный диаметр:

, (29)

,

Проверка:

Диаметр вершин:

; (30)

;

Диаметр впадин:

; (31)

;

Окружная сила:

, (32)

По таблице П.37. выбираем седьмую степень точности изготовления зубчатых колес.

Выполняем проверочный расчет по контактным напряжениям :

; (33)

что допустимо.

Выполняем проверочный расчет по напряжениям изгиба:

(34)

считаем, что ,принимаем

что допустимо. Условие прочности выполняется


^ 6.3 Расчет ременной передачи Ip2


Передача вращения от коробки передач на вал шпинделя осуществляется поликлиновым ремнем.

Исходные данные:

Р11 = 2,35 кВт,

n1 = 6000 об/мин,

n2 = 2500 об/мин.


^ 6.4 Эскизы валов

Эскизы валов необходимы для наглядного представления порядка сборки узлов. На рисунке 9 изображен эскиз входного вала. Вал имеет шлицы напроход, следовательно, узел входного вала может быть собран.

.


Рисунок 9. Эскиз первого вала.

Из рисунка 10 видно, что выходной Вал имеет ступенчатую структуру, следовательно узел вала может быть собран.


Рисунок 10. Эскиз второго вала.


^ 6.5 Схема свертки валов

Необходимость в свертке валов возникает в связи со стремлением уменьшить габаритные размеры коробки и сориентировать оси валов таким образом, чтобы создать как можно лучшие условия работы . Свертка валов, изображенная на рисунке 11 является приемлемой с точки зрения действия сил в зацеплениях зубчатых передач.


Рисунок 11. Схема свертки валов.



    1. ^ 6.6 Проверочный расчет выходного вала

Исходя из свертки валов и действия результирующих сил, необходимо проверить выходной вал на запас прочности как наиболее нагруженный.

Результирующая действия силы определяется по формуле:

, (35)

где Т – крутящий момент на валу, равный 71,6 кНм;

di – диаметр соответствующего колеса на валу,

α – угол зацепления, равный 20 градусам.


Проекции результирующих сил на горизонтальную и вертикальную плоскость:

; (36)

.

Реакции опор определяются следующим образом:

Сумма моментов относительно точки А в горизонтальной плоскости рассчитывается по формуле

= 0;

= - 164,5 Н.

Н

Сумма моментов относительно точки А в вертикальной плоскости:

= 0;

= - 452 Н.

Н.

Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости


Изгибающие моменты в вертикальной плоскости


Суммарные моменты в характерных точках определяется по формуле

, (37)

;

Эпюры изгибающих моментов представлены на рисунке 12


Рисунок .12 – Эпюры изгибающих моментов

Промежуточный вал проверяем на прочность в месте посадки второго зубчатого колеса на шпонку .

Выбираем материал вала – Сталь 20Х со следующими характеристиками:


Результирующий изгибающий момент равен:

Крутящий момент на валу равен 71,6 Н·м.

Определяем напряжения изгиба:

, (38)


Определяем напряжение кручения:

, (39)


Принимаем, что напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения - по отнулевому, тогда:

(40)

где и - амплитуды переменных составляющих циклов напряжений;

и - постоянные составляющие

При совместном действии напряжений кручения и изгиба запас сопротивления усталости определяется по формуле:

(41)

где (42)

- запас сопротивления усталости при изгибе;

(43)

- запас сопротивления усталости при кручении

где и - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости

(44)

и - пределы выносливости

(45)

и - коэффициенты концентрации напряжений в

расчетном (опасном) сечении при изгибе и кручении соответственно

(46)

где и - эффективные коэффициенты концентрации напряжений (для ступенчатых галтельных переходов), равные соответственно 2,35 и 2,1 соответственно

- коэффициент, учитывающий наличие поверхностного упрочнения, в нашем случае равный 1;

и - коэффициенты, учитывающие размеры вала (масштабный фактор)

(47)

; (48)

где d – диаметр вала.

и - коэффициенты, учитывающие качество (шероховатость) поверхности

(49)

- коэффициент шероховатости, равный 3,2



Вычисляем запас сопротивления усталости при изгибе по формуле (42)


Вычисляем запас сопротивления усталости при кручении по формуле (43)

Запас сопротивления усталости при совместном действии напряжений кручения и изгиба по формуле


Так как результирующий коэффициент запаса прочности s = 14,5 можем сделать вывод, что вал выдержит приложенные к нему нагрузки.

    1. ^ 6.7 Проверочный расчет подшипников выходного вала

Из схемы действия сил на вал определим результирующее значение сил реакций опор по формуле

, (50)

,

.

Опора В более нагружена, поэтому проверочный расчет подшипников производится по ней. Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку по формуле [2, с. 117]

(51)

где Fr – радиальная нагрузка, равная 929 Н;

Fa – осевая нагрузка, в нашем случае равна нулю;

X – коэффициент радиальной нагрузки, X = 1;

Y – коэффициент осевой нагрузки, Y = 0;

V – коэффициент вращения, V = 1;

– температурный коэффициент, ;

K – коэффициент безопасности, K = 1,3.

.

Требуемую динамическую грузоподъемность определяли [2, с.118]

(6.28)

где – ресурс в часах, равный 20000ч;

а – коэффициент, учитывающий качество материала и условия эксплуатации, принимали равным 0,7;

n – номинальная частота вращения промежуточного вала, равная 800 об/мин.

Допустимая грузоподъемность для подшипника 1000905 по ГОСТ 8338-75 равна Cr=7,32 кН. Так как, то можно сделать вывод, что данный подшипник подходит по грузоподъемности.




Скачать файл (12358.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации