Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Организационная культура - файл 1.docx


Контрольная работа - Организационная культура
скачать (29.8 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx30kb.18.12.2011 19:00скачать

содержание

1.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»

Международный факультет

Кафедра управления персоналом

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организационная культура»

Челябинск 2010



ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет» (далее – ГОУ ВПО «ЧелГУ») был основан в 1976 году; в структуре университета 6 институтов, 9 факультетов, 91 кафедра, 3 музея, научная библиотека, Университетский образовательный округ. Существуют филиалы в г.г. Троицке, Миассе и Костанае, действуют представительства в г.г. Южноуральске, Сатке, Златоусте, Кыштыме. Общая численность персонала (не считая филиалы и представительства) – 720 человек, численность преподавателей – 460 сотрудников. Ректор университета – д.э.н., профессор Шатин А. Ю.

Форма организации – государственное образовательное учреждение.

ГОУ ВПО «ЧелГУ» осуществляет несколько видов деятельности:

  • обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее – ВПО),

  • обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование,

  • послевузовское профессиональное образование,

  • обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования для специалистов, имеющих ВПО,

  • обучение на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения ВПО,

  • деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий,

  • физкультурно-оздоровительная деятельность,

  • научные исследования и разработки,

  • издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций.

Виды продукции: продукты образовательной деятельности – профессиональные специалисты, научные работники, переквалифицированные работники; продукты издательской деятельности – брошюры, книги, буклеты.



Виды услуг: образовательные услуги (в том числе платные), информационные услуги, консультационные услуги, научно-исследовательские услуги.

Согласно типологии организационных культур, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, в теории существует существуют следующие типы организационной культуры: клановая, адхократическая, иерархическая, рыночная. Вуз более всего тяготе к иерархическому типу, где внимание сфокусировано на внутренней поддержке в сочетании с требуемой стабильностью и контролем. В ГОУ ВПО «ЧелГУ» формализованное и структурированное место работы. Вуз объединяют формальные правила и официальная политика учебного заведения. Успех определяется в выполнении календарных графиков. Управление персоналом сосредоточено на гарантии занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.

Оперируя важнейшими характеристиками для организации, мы пришли к выводу, что культура вуза является иерархической с некоторыми элементами адхократии, что, возможно, достигается за счет привлечения молодых талантливых сотрудников и некоторых смелых действий в области маркетинговых технологий.

Организационная культура ГОУ ВПО «ЧелГУ», как и культура любого другого предприятия, проявляется себя двумя различными способами: через символы «низкого» и «высокого» уровня. Для изучения организационной культуры ГОУ ВПО «ЧелГУ» мы выбрали ряд таких символов.

Среди символов «высокого» уровня:

  • Миссия. Формулируется следующим образом: «Челябинский государственный университет – центр образования, науки и культуры, классический университет, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей в развитии личности, гражданского общества и Российского государства путем осуществления образовательной, научной, просветительской и инновационной деятельности. Университет осуществляет подготовку 

  • высококвалифицированных конкурентоспособных кадров, эффективно и социально ответственно действующих в изменяющихся общественных, экономических, технологических условиях и обеспечивающих развитие в интересах личности, общества и государства».

  • Логотип вуза. Символизирует «улитку», которая символизирует философскую спираль развития мира: от простого – к сложному, от точки – к Вселенной, эмпирических фактов – к теории. Эмблема также одновременно напоминает египетский папирус и средневековый пергамент или русскую летопись.




  • Имидж. Классический университет с классическими методиками образования.

  • Гимн вуза.

  • Корпоративные СМИ. Еженедельная газета «Университетская набережная», объемом 8 полос, тиражом 8000 экземпляров; университетское телевидение и Интернет-сайт вуза.

Среди символов «низкого» уровня:

  • Ритуальные процедуры. Ежегодное чествование университетских династий «Погода в доме», ежегодное проведение «Дня рождения университета», ежегодное посвящение абитуриентов в студенты с привлечением преподавательского и административного персонала, коллективный отдых преподавателей (например, сплавы) и пр.

  • Коммуникации. Существует легенда, что очень тяжело сдать экзамен профессору вуза, д. ф. н., специалисту по немецкой литературе М. И. Бенту, которого без конкретных фактов называют самым известным и непредсказуемым преподавателем. Также существует легенда, согласно которой данный преподаватель якобы любил, принимая 

  • экзамен, раскачиваться на стуле. Однажды, в очередной раз принимая экзамен, преподаватель упал на стуле назад, после чего никогда не раскачивался больше на нем.

Лозунги: «ЧелГУ – территория здорового образа жизни!».

Существующий культурно-исторический комплекс Аркаим открыл профессор ЧелГУ, археолог Б. Г. Зданович.

Существует миф, что в общежитии № 1 на шестом этаже когда-то давно жил две недели певец Виктор Цой.

  • Физические формы. Если смотреть на здание главного корпуса ГОУ ВПО «ЧелГУ» сверху, то можно заметить, что корпуса расположены форме вопросительного знака.

Все корпусы вуза расположены отдаленно от главного корпуса, разбросаны по всему городу, что негативно сказывается на имидже вуза и служит предметов шуток среди преподавателей и студентов.

  • Общий язык. Существует специфический жаргон: «препод» (преподаватель), «сдать Бенту» (сдать экзамен по истории зарубежной литературы М. И. Бенту), «Бентиха» (жена М. И. Бента, А. Г. Бент) «конфа» (конференция), «группа» (студенческая группа), «бюджет» и «внебюджет» (бюджетная и внебюджетная форма обучения студента), «в принципе» и пр.

Согласно типологии организационной культуры, предложенной О. Г. Тихомировой, модели организационной культуры можно разделить на инновационную и бюрократическую. ГОУ ВПО «ЧелГУ» тяготеет к бюрократической культуре, однако это не значит, что она неэффективна или устарела. В целом в бюрократических организациях существуют четкие стабильные и простые правила, которые любой может быстро понять и запомнить. Главная положительная черта бюрократии – ее полная обезличенность. Бюрократический тип организационной культуры имеет свои положительные черты, и в данном случае он оправдан.



Согласно модели организационной культуры Дила и Кеннеди, организационные культуры по степени риска и скорости обратной связи можно разделить на 4 типа: культурна «крутого мачо», культура «ставка на свою компанию», культура «хорошо потрудился – хорошо отдохнул» и культура процесса. Организационную культуру ГОУ ВПО «ЧелГУ» можно отнести к типу «культуры процесса». Типичный бюрократический подход в управлении вузом очевиден и неискореним. Среда с низким риском и медленной обратной связью означает, что сотрудники начинают больше заботиться о том, как он выполняют свою работу, чем о том, что именно они выполняют.

Такая культура упорядочивает деятельность вуза и обеспечивает регламентированное выполнение определенных процедур. Для работы, связанной с предоставлением «классических» образовательных услуг, такая организационная культура вполне уместна и даже востребована со стороны потребителей.

Конечно, в данном случае существует и некие недостатки «культуры процесса» в вузе, связанные с качеством предоставляемых им услуг. Например, упор на «классическое» образование вкупе с данной организационной культурой может рождать состояние некой стагнации, когда конкуренты могут применить новые технологии и методики в процессе образования, а ГОУ ВПО «ЧелГУ» останется сторонником классических методик, которые некоторым потенциальным потребителям могут показаться устаревшими, однобокими и пр.

Кроме того, внедрению новшеств в образовательный процесс не в технологическом, а в содержательном отношении может помещать бюрократический аппарат вуза, негибкий и консервативный: нововведениям могут сопротивляться, их могут задерживать на разных уровнях утверждения и т.д.




^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Корпоративная культура / авт.-сост. Т. А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 96 с.

  2. Татулов, Б.Э. Анализ моделей и типов корпоративной культуры / Б. Э. Татулов // Экономика России: основные направления совершенствования. – 2005. – № 5. – URL: http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn05/20.shtml (2 июня 2010)

  3. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб.: ИТМО, 2008. – 148 с.

  4. Эффективный менеджер: в 11 книгах / под ред. Дж. Биллсберри. – Международный институт менеджмента ЛИНК: 1994. – Книга 10. – 64 с.






Скачать файл (29.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации