Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Содержание
Общая моторика.
Мелкая моторика рук.
Особенности артикуляционного аппарата.
Общее речевое развитие.
Вторая группа.
Третья группа.
Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе
Первая группа.
Вторая группа.
Третья группа.
Учебные вопросы и задания
Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации
Окончание табл.
3.2. Особенности моторики (общей, мелкой, артикуляционной) при стертой дизартрии
3.3. Диагностика нарушений моторного развития
1. Обследование общей произвольной моторики
2. Исследование умения ориентироваться в сторонахсобственного тела и в сторонах тела сидящего напротив
3. Исследование дифференциации пространственных понятий (на листе бумаги)
4. Исследование зрительно-пространственной органи­зации движений (проба Хэда)
5. Исследования развития кинестетической основы движений руки
6. Исследование оптико-кинестетической организа­ции движений («праксис позы»)
7. Определение конструктивного праксиса
8. Выявление синкинезий
9. Исследование кинетической основы движений руки
10. Исследование пространственного восприятия
11. Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы)
12. Монометрический тест «Вырезывание круга»
13. Исследование скорости движений (начертаниевертикальных линий)
Обследование состояния артикуляционной и мимической моторики
14. Обследование кинестетического орального прак-сиса
15. Обследование кинетического орального праксиса
16. Обследование динамической координации артику­ляционных движений
17. Обследование мимической мускулатуры
18. Обследование мышечного тонуса и подвижностигуб
19. Обследование мышечного тонуса языка и наличияпатологической симптоматики
Диагностика нарушений моторного развития детей со стертой дизартрией
4.1. Физиологические основы
3. Поперечная мышца языка —
Грудинно-ключшно-сосцевидная мышца —
Надподъязычные мышцы (двубрюшная, шилоподъязыч-ная, челюстно-подъязычная, подбородочно-подъязычная) —
Интеллект и речь в онтогенезе
Продолжение табл.
Окончание табл
Интеллектуальные и речевые стадии в онтогенезе
4.3. Особенности фонетических нарушений у детей со стертой дизартрией
Фонологический аспект.
Артикуляционный аспект.
Взаимовлияние артикуляционного и фонологического
3. Обследование возможности произнесения звука в словах в разных позициях по отношению к началу, концу, середине слова
4. Обследование возможности произнесения звука в словах разной слоговой структуры
5. Обследование возможности произнесения звука в предложении
Профиль нарушения группы свистящих звуков у ребенка со стертой дизартрией
4.5. Развитие фонематического слуха в онтогенезе
Общая схема фонематического развития (H.C. Швачкин)
Продолжение табл.
4.6. Особенности формирования фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
4.7. Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
1. Узнавание неречевых звуков
2. Различение высоты, силы, тембра голоса
Мяу (громко) — белый; Мяу
Ав (низко) — собака; Ав
3. Различение слов, близких по звуковому составу
4. Дифференциация слогов
5. Дифференциация фонем
6. Навыки элементарного звукового анализа
Особенности звукослоговой
5.2. Особенности слоговой структуры слова у детей со стертой дизартрией
Нарушения количества слогов
Искажения структуры отдельного слога
Первый уровень
Третий уровень
2. Исследование сформированности слоговой струк­туры слов 4—6 класса (по Марковой)
3. Исследование сформированности слоговой струк­туры слов 7—9 класса (по Марковой)
4. Исследование сформированности слоговой струк­туры слов 10-13 классов (по Марковой)
5. Исследование сформированности слоговой струк­туры слов сложной слоговой структуры
7. Исследование возможности воспроизведения рит­мических структур
8. Исследование возможности воспроизведения рит­мического рисунка слова ударами
9. Исследование возможности произнесения предло­жений со словами сложной слоговой структуры
10. Исследование слоговой структуры слов при отве­тах на вопросы
Профиль развития слоговой структуры слов ребенка со стертой дизартрией
Учебные вопросы и задания
6.1. Лексическое развитие ребенка в онтогенезе
Номинативная, или дефинитивная, функция
Функция обобщения
Коммуникативная функция
Слово выражает оценку субъекта
Служебные слова (предлоги)
На первом этапе
На третьем этапе
6.2. Особенности формирования лексики при стертой дизартрии
Третий этап
6.3. Исследование лексики у детей со стертой дизартрией
I. Исследование пассивного словаря
II. Исследование активного словаря
III. Исследование семантической структуры слова и лексической системности
Классификация семантически близких предметов.
2. Группировка слов
Подбор синонимов к словам
Подбор антонимов к словам
Объяснение значения слов
Материал для исследования
Добавление одного общего слова к двум словам
Дополнение к глаголу
Дополнение последнего слова в предложении
ГУ. Исследование словообразования
Материал для исследования
Материал для исследования
Дифференциация глаголов совершенного и несовер­
Сюжетные картинки
6.4. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Этап предложений из нескольких слов-корней
II период
Этап формирования первых форм слов
Этап использования флективной системы для выра­
Этап усвоения служебных слов для выражения син­
Ill период
6.5. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией
Морфологическая система языка при стертой дизартрии
Общие окказиональные формы при нормальном и нарушенном речевом развитии
Синтаксическая структура предложения у детей со стертой дизартрией
6.6. Обследование грамматического строя языка детей со стертой дизартрией
Программа обследования грамматического строя речи
I. обследование синтаксического оформления высказывания (выявление структурных аграмматизмов)
Ii. управление (выявление морфемных аграмматизмов)
Критерии оценки (для всех заданий)
Единственное число
Множественное число
Iii. согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже
Единственное число Множественное число
Множественное число
Женский род
Средний род
Единственное Множественное
Iv. согласование глагола с именем существительным, с местоимением
Множественное число
V. согласование имени существительного с притяжательным местоимением
Vi. согласование имени существительного и числительного
Глава vii
Сила голоса
Высота голоса
Речевое дыхание
Полетность голоса
Эмоционально-выразительные предпосылки фонетических средств русского языка
Фразовое ударение
Высота голоса и сила голоса
7.2. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией
Программа исследования просодики у детей со стертой дизартрией
1. Обследование восприятия ритма
2. Обследование воспроизведения ритма
3. Обследование восприятия интонации
Цель обследования
Материал для обследования
5. Обследование восприятия логического ударения
Материал для исследования
Под дождем
6. Обследование воспроизведения логического ударения
Материал для исследования
Маша идет в школу. У Коли
Кати книга. У Кати книга.
Папа пришел с работы. 2-й. Папа пришел с
7. Обследование модуляций голоса по высоте
Материал для исследования
8. Обследование модуляций голоса по силе
Материал для исследования
Громко Тихо
Громко Тихо
9. Выявление назального (носового) тембра голоса
Материал для исследования
Машина молоко
Материал для обследования
10. Обследование восприятия тембра
Материал для исследования
11. Обследование воспроизведения тембра голоса
Материал для исследования
Материал для исследования
12. Обследование речевого дыхания
Материал для исследования
Материал для исследования
Материал для исследования
Материал для исследований
Критерии оценки
Материал для обследования
Тачка-дачка нора-кора бочка-почка кадушка-подушка норка-корка точка-дочка
Пришла домой.
Собака ...? щенок ...?

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации