Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Режимы компьютерной обработки данных - файл 1.doc


Режимы компьютерной обработки данных
скачать (1999.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc2000kb.16.11.2011 17:57скачать

содержание

1.doc

Оглавление


Введение ………………………………………………………………….. 2

  1. Режимы компьютерной обработки данных ………………………… 3

Однопрограммный режим .………………………………………….. 3

Многопрограммный режим …………………………………………... 4

Пакетный режим (мультипрограммирование) ………………………. 6

Режим реального масштаба времени ………………………………… 7

Режим разделения времени ………………………………………….... 8

Регламентный режим …………………………………………………. 9

Диалоговый режим ……………………………………………………. 10

Интерактивный режим ………………………………………………. 12

Режим телеобработки ………………………………………………… 12

  1. Практическая часть …………………………………………………… 13

Заключение ……………………………………………………………..…. 21

Список использованной литературы ……………………………………. 23


Введение

Владение компьютерными информационными технологиями в начале XXI века стало таким же элементом общей культуры современного человека, как умение грамотно писать, правильно излагать свои мысли, производить элементарные математические вычисления.

Режим обработки данных – способ выполнения заданий (задач), характеризующийся порядком распределения ресурсов системы между заданиями (задачами). Требуемый режим обработки данных обеспечивается управляющими программами операционной системы, которые выделяют заданиям оперативную и внешнюю память, устройства ввода – вывода, процессорное время и прочие ресурсы в соответствующем порядке с учетом атрибутов заданий – имен пользователей, приоритетов заданий, сложности задач и вычислений и др. При проектировании технологических процессов ориентируются на режимы их реализации, которые зависят от объемно-временных особенностей решаемых задач, таких как: периодичность и срочность, требование к быстроте обработки сообщений, а также от режимных возможностей технических средств, и в первую очередь ЭВМ.

Цель работы – рассмотреть режимы компьютерной обработки данных. Задачи работы – перечислить режимы компьютерной обработки данных, рассмотреть сферы их применения и механизмы действия. В работе рассматриваются следующие режимы: пакетный (мультипрограммирование), реального масштаба времени, разделения времени, регламентный, диалоговый, запросный, телеобработки, интерактивный, многопрограммный (мультиобработка) и однопрограммный режимы.

В практической части создается отчет по продаже мобильных телефонов в салоне сотовой связи, для выполнения этого задания используется пакет офисных программ MS Word и MS Excel.

Работа выполнена на компьютере: Intel (R), Celeron (R) CPU 2.4OGHZ, 2.39 ГГЦ, 512 МБ ОЗУ. Система: Microsoft Windows XP Professional, версия 2002, Service Pack 2.

1. Режимы обработки данных

В общем случае режимы использования ЭВМ подразделяют на однопрограммные и многопрограммные.

Исторически однопрограммные режимы появились первыми. При их реализации все основные ресурсы ЭВМ (время работы процессора, оперативная память и другие) полностью отдаются в монопольное владение пользователя. Однопрограммный режим может иметь модификации: однопрограммный режим непосредственного доступа и однопрограммный режим косвенного доступа.

В режиме непосредственного доступа пользователь получает ЭВМ в полное распоряжение: он сам готовит ЭВМ к работе, загружает задания, инициирует их, наблюдает за ходом решения и выводом результатов. По окончании работ одного пользователя все ресурсы ЭВМ передаются в распоряжение другого. Этот тип режима характеризуется весьма низкой полезной загрузкой технических средств. К снижению производительности ЭВМ из-за простоев процессора приводят затраты времени на подготовку ЭВМ к работе (включение, проверка, загрузка операционной системы (ОС), ввод заданий и т.д.) и большое время реакции пользователя. По этим причинам режим практически не используется в универсальных ЭВМ. Напротив, в ПЭВМ этот режим используется как основной, поскольку в этих типах ЭВМ главным критерием эффективной работы считается обеспечение максимальных удобств пользователю.

В режиме косвенного доступа пользователь не имеет прямого контакта с ЭВМ. Из подготовленных заданий пользователей составляется пакет заданий. Процессор обслуживает программы пользователей строго в порядке их следования в пакете. Процесс выполнения очередной программы не прерывается до полного ее завершения. Только после этого процессор как ресурс отдается в монопольное владение следующей очередной программе. Доступ пользователя к ресурсам ЭВМ осуществляется косвенно средствами ОС, организующими автоматический переход от обслуживания одного задания пользователя к другому. Благодаря этому режим часто называют последовательной пакетной обработкой. При нем обеспечивается параллельная работа устройств ввода-вывода и процессора. Это позволяет значительно повысить производительность ЭВМ за счет сокращения простоев. Режим косвенного доступа имеет существенный недостаток. Он не позволяет полностью исключить случаи простоя процессора или непроизводительного его использования. Всякий раз, когда очередная программа, вызванная в процессор, предварительно не обеспечена данными, процессор вынужден простаивать. При этом резко снижается эффективность использования ЭВМ. Неэффективно работает ЭВМ и тогда, когда обрабатываемые программы захватывают процессор на длительное время. В этих случаях остальные программы пакета остаются без обслуживания. Особо опасны ситуации, в которых текущая программа не выходит на завершение (например, "испортилась" после сбоя во время решения или некорректно сформирована пользователем). В этом режиме у ЭВМ отсутствуют средства разрешения подобных конфликтов, и требуется вмешательство оператора. Этот режим был предшественником многопрограммных режимов в ЭВМ высокой и средней производительности, он имел целью обеспечить более полную загрузку процессора за счет сокращения непроизводительных его простоев. В настоящее время он практически не используется, так как время работы процессоров в современных ЭВМ не является главным ресурсом системы.

^ Многопрограммный режим работы ЭВМ позволяет одновременно обслуживать несколько программ пользователей. Реализация режима требует соблюдения следующих непременных условий:

  • Независимости подготовки заданий пользователями;

  • Автоматического управления вычислениями;

  • Разделения ресурсов ЭВМ в пространстве и времени.

Независимость подготовки заданий пользователями обеспечивается развитыми средствами САПР (система автоматизированного проектирования). Используя имеющиеся языки программирования, пользователи не должны учитывать ситуации, в которых может произойти одновременное их обращение к одним и тем же ресурсам ЭВМ. Они могут использовать даже одинаковые идентификаторы, обращаться к одним и тем же библиотекам программ и массивам данных, задействовать одни и те же устройства и т.д. Очереди к общим ресурсам должны обслуживаться средствами ОС, не создавая взаимных помех пользователям. Разделение ресурсов ЭВМ между программами пользователей обеспечивается аппаратно-программными средствами системы. Программы управления заданиями ОС определяют виды требуемых ресурсов в заданиях пользователей и регламентируют их использование. Перспективное планирование при этом отсутствует, так как заранее определить динамику последующих вычислений практически невозможно. Отдельные виды ресурсов, например области оперативной и внешней памяти, допускают одновременное их использование программами пользователей. В этом случае пространство адресов памяти разбивается на непересекающиеся зоны или разделы. "Охрану границ" этих зон обеспечивают схемы защиты памяти – аппаратурные и программные средства ЭВМ. Некоторые виды ресурсов допускают только последовательное их использование программами пользователей, например, в однопроцессорной ЭВМ время работы единственного процессора является неразделяемым ресурсом. Его использование предполагает упорядочение потока заявок и поочередное его использование программами. В современных ЭВМ упорядочение потока заявок обеспечивается на основе их приоритетов, где приоритет – некоторая априорная характеристика заявки, определяющая ее место в очереди на обслуживание. Формирование очередей обеспечивают программные компоненты ОС. Обслуживание очередей заявок выполняется с использованием системы прерываний и приоритетов. Последняя выделяет из группы одновременно поступающих заявок одну, наиболее приоритетную. Автоматическое управление вычислительным процессом в многопрограммном режиме выполняется центральной программой управления задачами. Сущность управления сводится к управлению ресурсами. При этом ОС составляет таблицы управления, выделяет ресурсы, запускает их в работу и корректирует таблицы. Формы многопрограммных (мультипрограммных) режимов работы различаются в основном значимостью различного рода ресурсов и правилами перехода от обслуживания одной программы пользователя к другой. Эти правила отличаются условиями прерывания текущей программы и условиями выбора новой программы из очереди, которой передается управление.

Различают следующие виды многопрограммной работы: классическое мультипрограммирование (пакетный режим), режим разделения времени, режим реального времени и целый ряд производных от них.

^ Пакетный режим (мультипрограммирование) характеризуется тем, что задачи подготавливаются автономно от ЭВМ, собираются в пакет, а затем вводятся оператором в машину.

При использовании этого режима пользователь не имеет непосредственного общения с ЭВМ. Сбор и регистрация информации, ввод и обработка не совпадают по времени. Вначале пользователь собирает информацию, формируя ее в пакеты в соответствии с видом задач или каким-то другим признаком. Как правило, это задачи неоперативного характера, с долговременным сроком действия результатов решения. После завершения приема информации производится ее ввод и обработка, т.е., происходит задержка обработки. Пакет заданий упорядочивается в соответствии с приоритетами заданий, и обслуживание программ ведется в порядке очередности. Обычно процессор обслуживает наиболее приоритетную программу. Как только ее решение завершается, процессор переключается на следующую по приоритетности программу. В этом режим во многом похож на режим косвенного доступа. В режиме мультипрограммирования имеется существенное отличие. Если при обслуживании наиболее приоритетной программы создается ситуация, что вычисления не могут быть продолжены (например, требуется ввести дополнительные данные), то прерывание обслуживания сопровождается передачей управления следующей по приоритетности программе. Но как только условия, препятствующие продолжению наиболее приоритетной задачи, отпадут, процессор вновь возвращается к продолжению решения ранее прерванной программы. Подобные прерывания и передачи управления могут многократно наслаиваться друг на друга. Это позволяет до минимума сократить непроизводительные простои процессора. Число задач, находящихся в системе, называется уровнем мультипрограммирования. Этот режим используется, как правило, при централизованном способе обработки информации.

В качестве недостатка надо отметить, что в режиме мультипрограммирования улучшение качества обслуживания пользователей по сравнению с косвенным доступом не предусматривается. Здесь также отдельные программы могут надолго монополизировать процессор, блокируя тем самым программы других пользователей.

Режим имеет целью обеспечить минимальное время обработки пакета заданий и максимально загрузить процессор.

^ Режим реального масштаба времени означает способность вычислительной системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь минимальную задержку. Данные обрабатываются в соответствии с динамикой происходящих процессов. В системах управления реальными объектами, построенных на основе ЭВМ, процесс управления сводится к решению фиксированного набора задач. Каждая задача инициируется либо периодически, либо при возникновении определенных ситуаций в системе. При этом темп инициирования задач и время получения результатов вычислений жестко регламентируются динамическими свойствами управляемого объекта: технологической установки, подвижного объекта и др. Это означает, что на время решения задач управления налагаются ограничения, определяющие предельное допустимое время ответа для задач. Режим, при котором организация обработки данных подчиняется темпу процессов вне системы обработки данных (СОД), называется обработкой в реальном масштабе времени.

В этом режиме критично время отмены системы, а обработка данных по одному вопросу завершается до появления другого. Как правило, этот режим используется при децентрализованной и распределенной обработке данных.

^ Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление одновременной работы нескольких пользователей. Решение различных задач происходит в одном мощном компьютере-сервере. Такая возможность достигается за счет соответствующего программного обеспечения.

Этот режим является более развитой формой многопрограммной работы ЭВМ. В этом режиме, обычно совмещенном с фоновым режимом классического мультипрограммирования, отдельные наиболее приоритетные программы пользователей выделяются в одну или несколько групп. Для каждой такой группы устанавливается круговое циклическое обслуживание, при котором каждая программа группы периодически получает для обслуживания достаточно короткий интервал времени – время кванта-т.

После завершения очередного цикла процесс выделения квантов повторяется. Это создает у пользователей впечатление кажущейся одновременности выполнения их программ. Если пользователю к тому же предоставляются средства прямого доступа для вывода результатов решения, то это впечатление еще более усиливается, так как результаты выдаются в ходе вычислений по программе, не ожидая завершения обслуживания всех программ группы или пакета в целом.

Условием прерывания текущей программы является либо истечение выделенного кванта времени, либо естественное завершение (окончание) решения, либо прерывание по вводу-выводу, как при классическом мультипрограммировании. Для реализации режима разделения времени необходимо, чтобы ЭВМ имела в своем составе развитую систему измерения времени: интервальный таймер, таймер процессора, электронные часы и т.д. Это позволяет формировать группы программ с постоянным или переменным кванта времени-т. Разделение времени находит широкое применение при обслуживании ЭВМ сети абонентских пунктов.

^ Регламентный режим характеризуется определенностью во времени отдельных задач пользователя. Например, получение результатных сводок по окончании месяца, расчет ведомостей начисления зарплаты к определенным датам и т.д. Сроки решения устанавливаются заранее по регламенту в противоположность к произвольным запросам.

Этот режим имеет специфические особенности:

  • потери поступающих на вход ЭВМ заявок и данных к ним не допускаются, поскольку их не всегда можно восстановить;

  • поток заявок от абонентов носит, как правило, случайный, непредсказуемый характер;

  • время реакции ЭВМ на внешние воздействия, а также время выдачи результатов i-й задачи должны удовлетворять жестким ограничениям вида tP<= tРДОП, где tP - время решения задачи; tРДОП - допустимое время решения.

Специфические особенности режима реального времени требуют наиболее сложных операционных систем. Именно на базе этого режима строятся так называемые диалоговые системы, обеспечивающие многопользовательский режим: одновременную работу нескольких пользователей с ЭВМ. Диалоговые системы могут иметь различное содержание: системы, обслуживающие наборы данных; системы разработки документов, программ, схем, чертежей; системы выполнения программ в комплексе "человек - машина" и др.

^ Диалоговый режим обеспечивает возможность пользователя непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в процессе работы пользователя, что позволяет ему контролировать выполнение программ и оперативно вмешиваться в процесс решения, внося необходимые изменения. Этот режим обеспечивается диалоговыми системами, которые, как правило, распределяют машинные ресурсы (технические и программные) между многими пользователями. Он не позволяет максимизировать загрузку ЭВМ, но существенно уменьшает время, затрачиваемое на отладку и решение задачи на ЭВМ.

Программы обработки данных находятся в памяти ЭВМ постоянно, если ЭВМ доступна в любое время, или в течение определенного промежутка времени, когда ЭВМ доступна пользователю. Взаимодействие пользователя с вычислительной системой в виде диалога может быть многоаспектным и определяться различными факторами: языком общения, активной или пассивной ролью пользователя; кто является инициатором диалога – пользователь или ЭВМ; временем ответа; структурой диалога и т.д.

Если инициатором диалога является пользователь, то он должен обладать знаниями по работе с процедурами, форматами данных и т.п. Если инициатор – ЭВМ, то машина сама сообщает на каждом шаге, что нужно делать с разнообразными возможностями выбора. Этот метод работы называется “выбором меню”. Он обеспечивает поддержку действий пользователя и предписывает их последовательность. При этом от пользователя требуется меньшая подготовленность.

Диалог подразумевает наличие двух участников – человека и машины, каждый из которых может находиться в активном и пассивном состоянии. Активное состояние характеризуется выполнением действий по анализу полученного от партнера сообщения и формированию нового. В пассивном состоянии никакие действия не предпринимаются. Чаще всего оба участника находятся поочередно в активном и пассивном состоянии, при этом диалог называется синхронным. Если в процессе диалога оба участника одновременно находятся в активном состоянии, то такой диалог называется асинхронным. В асинхронном диалоге человек имеет возможность в любой момент времени в выполнение машинной процедуры, приостанавливать ее или вносить в нее изменения.

В качестве терминала пользователя в диалоговых системах чаще всего используется дисплей. На экран дисплея выводятся сообщения (кадры), выдаваемые человеку из ЭВМ; с помощью клавиатуры человек вводит свои сообщения в машину.

Сообщения, передаваемые одним участником диалога другому, несут в себе совокупность сведений, вызывающих определенную реакцию у партнера. По содержанию сообщение может быть запросом, ответом или информационным сообщением. Если сообщение передает партнеру вопрос и предполагает получение обязательного ответа на этот вопрос, то первое сообщение называется запросом, а второе – ответом. Если сообщение содержит сведения, не предписывающие немедленного выполнения некоторых действий, то оно называется информационным.

Взаимодействие человека с ЭВМ должно происходить в форме, удобной для человека. Существует несколько типов диалога – меню; вопросы, требующие ответа Да/Нет; шаблон; простой запрос и команда.

Реальные диалоговые системы используют несколько типов диалога, что позволяет повысить гибкость системы и снизить ее операционную сложность.

Диалоговый режим требует определенного уровня технической оснащенности пользователя, т.е. наличие терминала или ПЭВМ, связанных с центральной вычислительной системой каналами связи. Этот режим используется для доступа к информации, вычислительным или программным ресурсам. Возможность работы в диалоговом режиме может быть ограничена во времени начала и конца работы, а может быть и неограниченной.

Иногда различают диалоговый и запросный режимы, тогда под запросным понимается одноразовое обращение к системе, после которого она выдает ответ и отключается, а под диалоговым – режим, при которым система после запроса выдает ответ и ждет дальнейших действий пользователя.

^ Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.

^ Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю взаимодействовать с вычислительной системой.

Телеобработка (удаленная обработка) – режим обработки данных при взаимодействии пользователей с СОД через линии связи. Телеобработка рассматривается в качестве самостоятельного режима обработки данных по следующим причинам. Во-первых, удаленность пользователей от СОД и наличие между ними специфического средства передачи данных – линии связи – порождает необходимость в специальных действиях пользователей при организации доступа к системе и завершении сеанса работы. Во-вторых, наличие линий связи налагает ограничения на форму и время обмена данными между пользователями и СОД. Эти ограничения приводят к необходимости специальных способов организации данных и доступа к ним, что в свою очередь отражается на структуре прикладных программ, используемых в режиме телеобработки.

Режим телеобработки характеризуется, прежде всего, спецификой доступа пользователя к системе и системы к данным, передаваемым через удаленные терминалы, т. е. связан в первую очередь с организацией обработки данных внутри СОД. При этом пользователи могут работать пакетном, диалоговом или «запрос–ответ» режимах. Каждый из этих режимов характеризуется специфичным способом взаимодействия пользователей с системой и соответствующим временем ответа.


^ 2. Практическая часть

Условие задачи.

В течение текущего дня в салоне сотовой связи проданы мобильные телефоны, код, модель и цена которых указаны в таблице на рис. 1. В таблице на рис. 2. указан код и количество проданных телефонов различных моделей.

  1. В итоговой таблице (рис. 3.) обеспечить автоматическое заполнение данными столбцов «Модель мобильного телефона», «Цена, руб.», «Продано, шт.», используя исходные данные таблиц на рис. 1 и 2, а также функции ЕСЛИ(), ПРОСМОТР. Рассчитать сумму, полученную от продаж каждой модели, итоговую сумму продаж.

  2. Сформировать ведомость продаж мобильных телефонов на текущую дату.

  3. Представить графически данные о продаже мобильных телефонов за текущий день.




Код мобильного телефона

Модель мобильного телефона

Цена, руб.

108

Fly Z500

7899

109

Fly X3

4819

209

LG-C3400

6540

210

LG-F1200

10419

308

Motorola V180

3869

309

Motorola V220

4459

301

Motorola C115

1570

304

Motorola C390

5149

406

Nokia 3220

4299

407

Nokia 3230

10490

408

Nokia 5140

6349

503

Pantech G-670

7659

504

Pantech GD-100

3789

604

Siemens A65

2739

605

Siemens A75

2869

708

Sony Ericsson T290i

2569

709

Sony Ericsson Z800i

13993

^ Рис. 1. Данные таблицы «Модели и цены»



№ продажи

Код мобильного телефона

Продано, шт.

1

109

4

2

209

2

3

304

1

4

406

5

5

408

3

6

503

4

7

605

8

8

708

6

^ Рис. 2. Список продаж


Код мобильного телефона

Модель мобильного телефона

Цена, руб.

Продано, шт.

Сумма, руб.

109













209













304













406













408













503













605













708













Итого













Рис. 3. Табличные данные ведомости продаж


Решение.

  1. Запустить табличный процессор MS Excel.

  2. Создать книгу с именем «Салон сотовой связи».

  3. Лист 1 переименовать в лист с названием Модели.

  4. На рабочем листе Модели MS Excel создать таблицу Товаров.

  5. Заполнить таблицу Товары исходными данными (рис. 4).



Рис. 4. Расположение таблицы «Товары» на рабочем листе Модели MS Excel

6. Лист 2 переименовать в лист с названием Список.

7. На рабочем листе Список MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться список продаж сотовых телефонов.

8. Заполнить таблицу список продаж сотовых телефонов исходными данными (рис. 5).



Рис. 5. Расположение таблицы «Список продаж» на рабочем столе Список MS Excel.

  1. Лист 3 переименовать в лист с названием Ведомость.

  2. На рабочем столе Ведомость MS Excel создать таблицу, в которой будут содержаться данные по продажам.

  3. Заполнить таблицу «Ведомость продаж» исходными данными (Рис. 6)



Рис. 6. Расположение таблицы «Ведомость продаж» на рабочем листе Ведомость MS Excel

  1. Заполнить графу ^ Модель мобильного телефона таблицы «Ведомость продаж», находящейся на рабочем листе Ведомость следующим образом:

Занести в ячейку B3 формулу:

= ПОСМОТР (A3;Модели!$A$3:$A$19;Модели!$B$3:$B$19).

Размножить введенную в ячейку B3 формулу для остальных ячеек (с B4 по B10) данной графы.

  1. Заполнить графу Цена, руб. таблицы «Ведомость продаж», находящийся на листе Ведомость следующим образом:

Занести в ячейку C3 формулу:

= ПРОСМОТР(B3:Модели!$B$3:$B$19;Модели!$C$3:$C$19).

Размножить введенную в ячейку C3 формулу для остальных ячеек (с C4 по C10) данной графы.

  1. Заполним графу Продано, шт. таблицы «Ведомость продаж», находящийся на листе Ведомость следующим образом:

Занести в ячейку D3 формулу:

= ПРОСМОТР(A3;Подано!$B$3:$B$10;Продано!$C$3:$C$10).

Размножить введенную в ячейку D3 формулу для остальных ячеек (с D4 по D10) данной графы.

  1. Заполним графу Сумма, руб. таблицы «Ведомость продаж», находящийся на листе Ведомость следующим образом:

Занести в ячейку E3 формулу:

= ПРОСМОТР(A3;Модели!$A$3:$A$19;Модели!$C$3:$C$19)*D3.

Размножить введенную в ячейку E3 формулу для остальных ячеек (с E4 по E10) данной графы.

  1. Заполнить ячейку Е11, в которой будет отражена итоговая сумма продаж мобильных телефонов:

Занести в ячейку Е11 формулу:

Е11=СУММ(Е3:Е10).

Результаты вычислений показаны на (рис. 7) в «Ведомости продаж»



^ Рис. 7. Расположение таблицы «Ведомость продаж» с заполненными данными на рабочем листе Ведомость MS Excel

  1. Сформировать ведомость продаж на текущую дату:

Лист 4 переименовать в ^ Отчет.

На рабочем листе Отчет MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться ведомость продаж сотовых телефонов на текущую дату (рис. 8).



Рис. 8. Расположение таблицы «Ведомость продаж на текущую дату» на рабочем листе Отчет MS Excel

  1. Заполним таблицу «Ведомость продаж на текущую дату» необходимыми данными (рис. 9).

В ячейку D3 занесем формулу:

=ПРОСМОТР(C3;модели!$A$3:$A$19;модели!$B$3:$B$19).

Размножить введенную в ячейку D3 формулу для остальных ячеек (с D4 по D10) данной графы.

В ячейку Е3 занесем формулу:

=ПРОСМОТР(D3;модели!$B$3:$B$19;модели!$C$3:$C$19).

Размножить введенную в ячейку E3 формулу для остальных ячеек (с E4 по E10) данной графы.

В ячейку G3 занесем формулу:

=ПРОСМОТР(C3;модели!$A$3:$A$19;модели!$C$3:$C$19)*F3.

Размножить введенную в ячейку G3 формулу для остальных ячеек (с G4 по G10) данной графы.

В ячейку G11 занесем формулу:

G11=СУММ(G3:G10).

Результаты вычислений показаны на (рис. 9)



^ Рис. 9. Расположение таблицы «Ведомость продаж на текущую дату» с заполненными данными на рабочем листе Отчет MS Excel

  1. Представить графически данные о продаже мобильных телефонов за текущий день (рис.10).




^ Салон сотовой связи

Итоговые суммы по продажам мобильных телефонов на 27 марта 2008г.

Модель мобильного телефона Сумма, руб.

FlyX3 19276

LG-C3400 13080

LG-F1200 10419

Nokia 3220 21495

Nokia 5140 19047

Pantech G-670 30636

Siemens A75 22952

Sony Ericsson T290i 15414

Общий итог 152319




28.03.08 Менеджер Коропатва О.Б.

Рис. 10. Свободная таблица и графическое представление результатов вычислений

Заключение

Режим обработки данных – способ выполнения заданий, характеризующийся порядком распределения ресурсов системы между заданиями. В работе были рассмотрены следующие режимы компьютерной обработки данных: пакетный (мультипрограммирование), реального масштаба времени, разделения времени, регламентный, диалоговый, запросный, телеобработки, интерактивный, многопрограммный (мультиобработка) и однопрограммный режимы.

Режимы обработки данных порождают соответствующие режимы функционирования системы, проявляющийся в порядке инициирования задач и представлении одним задачам преимущественного права на использование ресурсов, в организации ввода данных, хранения программ в оперативной памяти, вывода данных и т. д. Порядок распределения ресурсов между заданиями влияет на время пребывания задания в системе, производительность системы, стоимость решения задач и другие характеристики системы и процессов обработки задач. Выбор того или иного режима обработки данных обусловлен необходимостью обеспечения требуемых характеристик системы и процессов обработки. В свою очередь характеристики системы влияют на способы взаимодействия пользователей с системой, а, следовательно, на интенсивность взаимодействия, продолжительность взаимодействия и т. д. Каждый режим обработки данных связан с организацией процесса функционирования системы и отражается в первую очередь на характеристиках системы.


Список литературы

  1. Вычислительная техника и программирование / Под ред. А.В. Петрова. – М.: Высшая школа, 1998.

  2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика: Учебник. – М.: Просвещение, 2001. - 255 с.

  3. Евсюков В.В. Экономическая информатика. – Тула: Гриф и К, 2003. - 371 с.

  4. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997. - 768 с.

  5. Информатика: Учебник/ Под ред. И.Г. Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. - 378 с.

  6. Макаренко А.Е., Махонько А.М., Машурцев В.А., Юзбашьянц Р.А. Информатика: Учебник. – М.: Айрис Пресс, 2002. - 335 с.

  7. Основы экономической информатики: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Морозевича. — Мн.: БГЭУ, 1998. - 438 с.

  8. Острейковский В.А. Информатика: Учебник. - М.: Высшая школа, – 2002.

  9. Практикум по экономической информатике: Учеб. пособие. Ч. I. / Под ред. Е.Л. Шуремова, Н.А. Тимаковой, Е.А. Мамонтовой. – М.: Перспектива, 2002. - 299 с.

  10. Специальная информатика: Учебное пособие/ С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001. - 480 с.

  11. Экономическая Информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  12. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: Инфра – М, 1997. - 479 с.









Скачать файл (1999.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации