Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Методика работы над литературными произведениями: Н.М. Павловой Зимняя пирушка в детском саду и африканской сказкой Похождение дикого кота Симбы в начальн - файл 1.doc


Реферат - Методика работы над литературными произведениями: Н.М. Павловой Зимняя пирушка в детском саду и африканской сказкой Похождение дикого кота Симбы в начальн
скачать (119.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc120kb.18.12.2011 20:25скачать

содержание

1.doc

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Реферат по дисциплине: «Отечественная и мировая детская литература»

«Методика работы над литературными произведениями:

Н. М. Павловой “Зимняя пирушка”в детском саду и африканской сказкой "Похождение дикого кота Симбы" в начальной школе»

Работу выполнила:

___________________________

студентка 4 курса 41 группы

педагогического факультета

Витебск, 2009
Содержание

Методика работы со сказкой 3

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками 5

Конспект занятия для старшей группы тема: Н. М. Павлова «Зимняя пирушка» 9

Н. М. Павлова «Зимняя пирушка» 11

Африканская сказка "Похождение дикого кота Симбы" (урок чтения) 14

Источники: 21
^

Методика работы со сказкой


  • Отбор литературного материала.

В работе используются сказки народные (русские народные сказки, украинские народные сказки и др.) и сказки литературные (русских и зарубежных авторов): А.С. Пушкина, П. Ершова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Г.-Х. Андерсена, Ш. Перро, Д. Родари и др.

Важным условием выбора той или иной авторской сказки является ее соответствие законам построения сказки, отсутствие в ней личностных бессознательных проекций автора, возможность проигрывания самых причудливых сюжетных вариантов, открытость материала и доступность речевых конструкций, актуальность житейских коллизий, классическая эмоциональная схема завязки - кульминации - катарсиса.

  • Направления в работе

Названные выше функциональные особенности сказки определяют ведущие  направления в работе со сказкой:

  • Познавательное развитие

  • Социальное развитие

  • Физическое развитие

  • Развитие творческого воображения

 

  • Формы организации

    • игровые занятия;

    • комплексные занятия;

    • самостоятельная игровая деятельность детей;

    • самостоятельная продуктивная деятельность детей;

    • экскурсии;

    • встречи с интересными людьми;

    • праздники.



  • Методы и приемы

В качестве основных методов и приемов используются:

    • элементы  ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами;

    • моделирование сказочных сюжетов;

    • творческие задания;

    • пластические игры и упражнения;

    • элементы драматизации.

Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников; учит действиям, с помощью которых осуществляется творчество.

  • Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе со сказкой.

Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. При этом, учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип "от простого - к сложному"; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.

Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и использовать мягкие интонации; находиться в позиции «глаза - в – глаза».
^

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками


Работа  с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.

  • Моделирование сказок

Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

Можно использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.
Например, в сказке "Три медведя" это три коричневых круга разного диаметра, а в сказке "Теремок - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: лягушка - зеленый; лиса - оранжевый и т.д.).


пиктографические изображения

Ребенок (сначала вместе с взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться "планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их.


Выразительные движения

Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

Например, при передаче психоэмоционального состояния "Грусть" звучит пьеса "Болезнь куклы" из "Детского альбома" П.И. Чайковского.

Например, изображая разгорающийся "Огонь" под "Танец с саблями" А. Хачатуряна, дети передают этот образ резкими движениями, мимикой.

  • Проблемные ситуации

(от греческого problema - задача, задание и латинского situation - положение) - это ситуации, для овладения которыми индивид или коллектив должны найти использовать новые для себя средства и способы деятельности; учат мыслить и творчески усваивать знания. Выход из проблемной ситуации - это открытие нового, еще неизвестного знания. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса:

  • Почему маленькая Герда оказалась могущественней Снежной Королевы? (Г.-Х. Андерсен "Снежная Королева?).

  • Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? (Э. Успенский "Крокодил Гена").

  • Почему поссорились лиса и заяц? ("Лиса и заяц". Русская народная сказка).



  • Творческие задания

- могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)

Примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке "Репка":

  • Рассказать знакомую сказку по кругу.

  • Разыграть сказку. Дети распределяют роли.

  • Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.

  • Придумывание своей сказки "Морковка" (по аналогии).

  • Оформление книги "Полезные сказки" (обложка, иллюстрации).

  • Изготовление костюмов-нагрудников "Овощи" (ткань, бумага).

  • Разыгрывание придуманных сказок.

^ Могут быть и другие творческие задания

Сказки, но по-новому

Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами

Колобок      добрый   волк

Лиса     хитрая   колобок

Сказки о бытовых предметах

Началом сказки является рассказ о любом бытовом предмете.

Реальное начало            сказочное продолжение

Узнай сказку по песенке героев

  • Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь")

  • Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога")

  • Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят")

Продолжи сказку

Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.

От точек - к сказке

Точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.

Нарисуй сказку

Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотопия, пальцевая живопись, рисование акварелью по-мокрому).

Игровые задания

При выполнении игровых заданий опираемся на изобразительные умения детей

Какой-либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют.

Умение согласовывать свои действия с действиями другого.

"Варим кашу". Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа). На слова:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

"продукты" по порядку входят в круг - "горшочек".

Каша варится (дети по очереди привстают, говорят: "пых"). Огонь прибавляют (начинаю говорить "пых" в убыстренном темпе, почти подпрыгивая).

Кашу помешивают (все идут по кругу)

Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются).

Раз, два, три,

Горшочек, не вари!

^ Дидактические игры:

"Составить портрет героя сказки" (Художественное, эмоциональное развитие)

"Треугольник и квадрат" (математическое развитие)

"Хорошо плохо"(оценка поступков героев, выкладывание фишек 2-х цветов: С. Михалков "Три поросенка").

"Добрые - злые" (развитие эмоций, изобразительных навыков) - См. эти игры в приложении (Т.Т.)


^

Конспект занятия для старшей группы тема: Н. М. Павлова «Зимняя пирушка»



Цели:

  1. Познакомить детей с новой сказкой. Учить оценивать поступки героев.

  2. Закреплять умения детей полно отвечать на вопросы, по содержанию текстаа.

  3. Обогащение словаря новыми словами: хлопотунья, запасливая, хитрая, жадная, заботливая, добрый.

  4. Воспитывать у детей желание быть добрыми, заботливыми, помогать всем.

  5. Индивидуальная работа.


^ Предварительная работа: беседа с детьми о том, как готовятся звери к зиме, чтение об этом рассказов, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Подготовить необходимый инвентарь для рисования.
^ Ход занятия:
Воспитатель. Дети, скажите, кто живет в лесу?

Дети. Зайцы, лисы, белки и др.

Воспитатель. Расскажите, как каждый из них готовиться к зиме. (Дети рассказывают, а воспитатель дополняет рассказы детей и поощряет их). Послушайте сказку про зверей, как они живут в лесу зимой. Называется она «Зимняя пирушка», написала её Н. Павлова. (Читает).

    • Понравилась сказка? – Понравилась.

    • Как она называется? – «Зимняя пирушка».

    • А кто автор? – Павлова Н.

    • Как вы понимаете слово «пирушка»? – Пировать – много есть. (Если дети не могут объяснить, то воспитатель сама объясняет значение слова).

    • Расскажите, как белка готовилась к зиме? А заяц? Дети рассказывают.

    • Какой случай произошел летом?

    • Выполнила белка своё обещание? – Нет.

    • Почему? – Она пожадничала, хотя и была запасливая. У неё всего было много. Хитрая была белка.

    • Какой был зайчик? Что про него можно рассказать? Рассказ ребенка по тексту.

    • Чем эта вся история закончилась? – Они помирились. Белке стало стыдно за свою жадность. Они сначала пировали, а потом веселились, белка играла на балалайке. Она стала доброй и веселой.

Воспитатель. Давайте и мы поиграем. В лесу живет лиса. В какую игру можно поиграть? Хитрая лиса! ^ Дети повторяют игру два раза.

    • Садитесь. Продолжим играть, но в другую игру. Она называется: «Кто больше знает и расскажет». Задание: описать зверя, который живет в лесу. Описывать надо так: назвать его, описать, какой он, что делает зимой. Послушайте, я расскажу про медведя. Он огромный, бурый, косолапый, ловкий, потому что лазит по деревьям и бегает быстро, любит ягоды, рыбку и мед. Но зимой такой еды нету. Вот он и ложиться спать в берлогу до весны. А теперь вы рассказывайте. Заслушаем 3-4 рассказа. Оцениваем.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо рассказывали. А сейчас мы вспомним загадки про зверей, где они описаны так, что мы их сейчас сразу узнаем и отгадаем загадку.

Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызёт.

(Белка)

Дети продолжают загадывать загадки про зверей друг другу.
^

Н. М. Павлова «Зимняя пирушка»




Зимняя пирушка


Заяц всё лето кормил хромую белку: озорной мальчишка перебил ей лапку. А когда белка поправилась, она простилась с зайцем и сказала:

-  Спасибо    тебе,    зайчик,    спасибо! Смотри,  никаких запасов на зиму не делай. Летом ты меня кормил, зимой я тебя прокормлю.

   Но с того дня заяц белку не видел. Последняя травка скрылась под снегом. И остались зайцу, чтобы поглодать, только голые веточки да кора. В непогоду он часто голодал. Тогда он вспоминал белку, и ему становилось веселее: «Стоит мне только её найти, а тогда заживём!»

   И вот наконец заяц наткнулся на белку. Она сидела на сучке у своего дупла.

   - Здравствуй,- крикнул     заяц,- какое счастье,  что я тебя нашёл!  Ведь как раз сегодня я с утра ничего не ел.

   - Ладно, ладно, поставлю для друга самовар,- сказала    белка.- Вот    только принёс бы ты мне берёзовых веток, я бы из них угольков нажгла.

   -- Принесу, принесу, хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

   А белка-то хитрила. Ей стало жаль своих запасов. И она нарочно отослала зайца. «Когда-то он ещё найдёт берёзку,- думала белка.- А я тем временем потихоньку перетащу все свои запасы в другое дупло и сделаю вид, будто меня куница съела». Но не успела белка вдеть в иголку нитку, чтобы починить мешок, а заяц тут как тут.

   - На, получай берёзовые ветки, хлопотунья!

   - Быстро же ты обернулся,-- сказала белка.

   - Да ведь берёзку-то нетрудно найти,- сказал  заяц,- с опушки  видно,  как березнячок белеется.

   «Это верно»,- подумала белка. И давай хитрить дальше:

   - Угольки-то   у   меня   будут,   а   разжечь-то мне их нечем. Принёс бы ты мне осиновых веток, а я бы из них спички сделала.

   - Принесу,     принесу,    хлопотунья,- сказал заяц и умчался.

   А белка думает: «Ну, осину-то ты зимой не скоро отыщешь: ведь без листьев все деревья друг на друга похожи, одна берёзка белая ото всех отличается».

   Но не успела белка первую заплату на мешок положить, а заяц уж тут как тут.

   - На, получай осиновые ветки, хлопотунья.

   - Быстро же ты обернулся,- сказала белка.

- Да ведь осину-то нетрудно найти,- сказал заяц,- осинничек как частокол стоит. Осинки тоненькие,    пряменькие, серо-зелёные, а кора у них горькая.

   «Это верно»,- подумала белка. И давай хитрить дальше:

   - Самоварчик-то я поставлю, а как я на стол накрою? Ведь стола-то у меня нету. Принёс бы ты мне дубовых брёвнышек, напилила бы я досочки, сделала бы дубовый стол.

   - Принесу,    принесу,    хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

   А белка думает: «Ну, дуб-то ты зимой не скоро отыщешь».

   Но не успела белка десяти орешков в мешок сложить, а заяц уж тут как тут.

   - На,   получай   дубовые   брёвнышки, хлопотунья.

   - Быстро же ты обернулся,- сказала белка.

   - Да ведь  дуб-то  нетрудно найти,- сказал заяц,- большой, толстый да корявый, а на веточках зимой, как флаги, висят засохшие листья.

   «Это верно»,- подумала белка. И давай хитрить дальше:

   - Стол-то я сделаю, а пошоркать его нечем. Принёс бы ты мне липовой мочалки.

   - Принесу,     принесу,    хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

   А белка думает: «Ну, липу-то ты зимой не скоро отыщешь!»

   Но не успела белка мешок с орехами перевязать, а заяц тут как тут.

   - На, получай липовую мочалку, хлопотунья.

- Быстро же ты обернулся.

   - Да ведь липу-то нетрудно найти,- сказал заяц,- у неё каждая ветка посередине прогнулась, будто на ней в этом месте сидел верхом медвежонок.

   «Это верно»,- подумала белка. И давай хитрить дальше:

   - Пировать-то мы с тобой попируем, но какой же это пир без музыки? Принёс бы ты мне кленовых брёвнышек. Сделала бы я из них балалаечку.

   - Принесу,     принесу,    хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

   А белка думает: «Ну, клён-то ты зимой уж не скоро отыщешь!»

Но   не   успела   первый   мешок  с   орехами   взвалить   на   плечи,   а   заяц  тут   как тут.

   - На,   получай  кленовые брёвнышки, хлопотунья.

   - Быстро же ты обернулся,- сказала белка.

   - Да ведь клён-то нетрудно найти,- сказал  заяц,- у  него  все  прутики  сидят парами, вот как человек стоит, руки кверху поднял: тело - это ветка, руки - прутики. Только и загоняла же ты меня, хлопотунья!   Ну   да   ничего,   уж   для   такого праздника  стыдно   не   постараться.   Да   и лапы у меня  большие,  крепкие,  не  чета твоим. Я,  когда летом перевязывал тебе лапку,   всё  удивлялся,  как  такие  лапочки

могут выдержать твои прыжки?

   Тут белка вспомнила, как заяц за ней ухаживал, как всё лето её кормил, и белке стало стыдно. Ей стало так стыдно, что она вся покраснела и из серенькой стала опять рыжей.

   -  Посиди немножко, зайчик,- сказала белка тихо  и  ласково.- Я  всё сейчас приготовлю.

   И она быстро сделала из осины спички, нажгла берёзовых углей, растопила самовар, сделала дубовый стол, отшоркала его липовой мочалкой и наставила на него всякой всячины. Всего-всего наставила, как для большого пира.

   А когда они с зайцем немножко подкрепились, белка наладила кленовую балалаечку и заиграла. И тут у них с зайцем такое веселье пошло, что даже все ближние деревья в этот вечер жалели, что у них нет ног, чтобы потанцевать.
^

Африканская сказка "Похождение дикого кота Симбы" (урок чтения)


Цели урока:

  1. Знакомство с африканской сказкой.

  2. Формирование умения отвечать на вопросы, думать, сопереживать героям сказки.

  3. Развитие антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов).

  4. Воспитание умения выходить из трудной ситуации с помощью самообладания, находчивости, остроумия.

^ Деятельность учителя. Вопросы.

Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы.

1. Организационный момент.

Делаем зарядку, громко и выразительно говорим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проверка домашнего задания.

а) Повторение видов сказок.

Как называется раздел, который мы читаем?

Как понимаете эти слова?

Чем отличается сказка от других произведений?

Какие виды сказок знаете?

К какому виду относится прочитанная сказка “Напуганные медведь и волки”?

Какому народу принадлежит авторство этой сказки?

б) Соотнесение найденных в сказке рифмованных выражений с нарисованными к ним иллюстрациями.

Какие рифмованные выражения запомнились?

Котишко-мурлышко, серый лобишко.

Кот-коток, серенький лобок.

Где плохо лежит — тут у него и брюхо болит.(Ругали кота-вора и разбойника).

Ко мне придёт зять, где будет сметаны взять? (Баба била кота, да приговаривала.)

По горам, по долам, по сыпучим пескам.

Ах ты, серый кот, бестолковый лоб!

Как вы думаете, почему больше всего разных обращений именно к коту?

Что помогало коту выходить из затруднительных ситуаций?

Какой мудрости учит сказка?

в) Сравнение с богатырской киргизской сказкой “Дышканбай и дэв”.

Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью?

Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дышканбая из киргизской?

В какой момент особенно ценны эти качества?

Давайте сформулируем совет, который даёт сказка читателям.

Каких людей ценили во все времена?

Какие качества спасали людей в трудные минуты?

г)Физминутка под музыку.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы отправимся на другой континент и познакомимся с новой сказкой.

4. Работа с текстом сказки до чтения.

а)Чтение заглавия и ответы на вопросы.

Кто будет главным героем сказки?

Как вы думаете, где он живёт?

Что значит слово: похождения? Замените синонимом.

А почему у кота такая интересная кличка: Симба?

И путешествовать мы отправляемся в Африку.

Что вы знаете об Африке?

Показ из атласа животного мира Африки.

Какие животные могут стать персонажами сказки?

б) Рассматривание иллюстрации.

Каким на иллюстрации показан кот?

Чем он занят?

5. Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение сказки самостоятельно про себя.

Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика серого лобика Ваську?

б) Чтение вслух по абзацам с комментариями

Часть 1.

1-й абзац.

Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?

Что умеет царь котов?

2-й абзац.

Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

Что можно сказать о голубях?

А о коте Симбе?

3-й абзац.

Почему сова решила помочь голубям?

Почему слово Сова написано с большой буквы?

4-й и5-й абзацы.

Как Сова решила “проверить” хвастовство Симбы?

6-й и 7-й абзацы.

Что значит “останется от него только мокрое место”?

Что спасло Симбу?

Наказан ли Симба за хвастовство?

Часть 2.

Дети читают цепочкой, сами задают вопросы по прочитанному.

 

 

 

 

в)Чтение до конца.

Как понимаете слова “выбились из сил”?

Как подшутил над Гиппопотамом и Слоном кот Симба?

6. Итог урока.

В чём заключена идея сказки?

Она “спрятана между строк” или высказана прямо?

 

Чтение слов, записанных на доске:

“Ум стоит гораздо больше силы”.

“Не тот сильный, в ком больше мяса”.

Могли ли похожие события произойти в реальной жизни?

Для чего же африканцы придумали такую сказку?

 

Чему учит эта сказка?

7. Домашнее задание.

Научиться читать сказку выразительно по ролям. Выполнить задание в тетради: разделить сказку на части и озаглавить.

8. Выставление отметок.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

 

 

 

“Сказка — ложь, да в ней намёк…”

 

 

Бытовые, волшебные, анималистические.

 

 

 

Русскому народу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Он герой сказки.

Сообразительность, хитрость, находчивость, ловкость, кот был душой компании.

Важна не столько сила и физическая мощь, сколько сила умственная.

 

 

 

 

Самообладание в минуту опасности, находчивость и остроумие, хитрость и смелость.

Когда есть угроза жизни.

Все народы во все времена ценили умных, мудрых людей.

Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость часто спасали людей в трудные минуты.

 

 

 

 

 

 

Кот, но не домашний, а дикий.

В лесу.

Приключения.

Это африканская сказка.

 

 

 

 

Лицо у кота доброе, глаза — хитрые.

Хоть у кота доброе лицо, но хитрые глаза и острые коготки готовы сослужить ему службу.

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы голуби ему поверили.

Летать.

Поверили ему, хотели спасти остальных

Глупые.

Хитрый.

Они были с ней дружны, Сова сочувствовала

голубям.

Здесь является именем собственным.

 

 

 

 

 

Разобьётся, погибнет.

И да, и нет. Голуби ему больше не поверят, но он спасся и наелся мёда.

 

 

Кого пригласил бороться Симба?

Как понимаете слово "Гиппопотам"?

Почему слова "Гиппопотам" и "Слон" написаны с большой буквы?

Что хотел доказать царь котов вожаку слонов? (Не тот самый сильный, в ком больше мяса.)

Поверили Гиппопотам и Слон коту, что он может их побороть? (Нет, они посчитали кота хвастливым.)

 

Очень устали.

 

 

 

Высказана в последнем предложении.

“Не сердитесь, друзья,- сказал им Симба,- я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы”.

 

 

 

Конечно же, нет.

Все животные в сказках говорят и ведут себя, как люди. Что бы придумать такие сказки, нужны ум и наблюдательность: ведь люди в них должны узнавать себя.

Учит выходить из трудных ситуаций с помощью находчивости, остроумия, самообладания.

^ Шанская Надежда Ивановна

Место работы: Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Должность: учитель начальных классов

Источники:


  1. Живые страницы. Книга для чтения в школе и дома. 1 класс /
    Сост. В. В. Занков, Ю. Н. Оленичева. — М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008. — 160 с.: ил.


  2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007. – 176 с. (С.81-82)

  3. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod24-8.htm

  4. http://festival.1september.ru/articles/310797/



Скачать файл (119.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации