Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Проектирование СТО с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей - файл Часть 1.doc


Проектирование СТО с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей
скачать (2273.9 kb.)

Доступные файлы (24):

Оглавление.doc26kb.08.06.2008 20:31скачать
Титульный.doc21kb.21.05.2008 08:05скачать
Часть 1.doc1577kb.22.06.2008 18:58скачать
Часть 2.docскачать
1.bmp
2.bmp
3.bmp
4.bmp
5.bmp
6.bmp
7.bmp
8.bmp
9.bmp
ГенПлан.cdw
График.jpg118kb.26.06.2007 07:16скачать
План вентиляции здания.cdw
План водопровода и канализации.cdw
План освещения и енергоснаб..cdw
План разводки отопления.cdw
Расположение оборудования.cdw
Спец часть1.cdw
Спец часть2.cdw
Тех Проц.cdw
ТЭО.cdw

Часть 1.doc

  1   2   3   4   5




ВВЕДЕНИЕ
Система "Автосервиса" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и рекон­струкцию старых объектов, рост производительности труда, улучшение качества услуг. В течение всего срока эксплуатации эта система должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.

Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых, оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.

Роль автосервиса, как сегмента вторичного рынка, в последнее время неуклонно растёт, причиной тому сложившиеся тенденции в производстве автомобилей мировыми автопроизводителями, которые удовлетворяя спрос автовладельцев, и борясь за рынок сбыта, повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Повышая безопасность и экологичность, изобретаются новые системы и устройства. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого автовладельца, автопроизводители увеличили гамму цветов автомобилей, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы. Все выше перечисленное осложняет производство автомобиля, техническое обслуживание, послеаварийный ремонт, а это ведёт к увеличению стоимости автомобиля, обслуживания и ремонта.

В результате повышения спроса на автомобили и повышения продажной стоимости, авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. В результате можно выдвинуть основные тенденции развития и требования к автосервису:

- повышение квалификации специалистов;

- перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт;

- увеличение инвестиций на оснащение и приборы;

- применение новых технологий и химико-технологических

разработок.

Все выше перечисленное приводит:

- к снижению продолжительности пребывания автомобиля в

мастерской для ремонта;

- сокращению расходов производственных средств;

- сокращению потребности в материалах и запасных частях;

- увеличению стоимости труда и заработной платы.

Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.

Автосервис сейчас переживает некий этап эволюции, пытаясь приспособиться к сложившейся ситуации в сфере услуг. Сам по себе, являясь мифом о небольших вложениях, огромной и легкой прибыли, он привлекает к себе много предпринимателей, для которых на первом месте стоит быстрая прибыль. Исчерпав все резервы "разового" автосервиса данные предприниматели, скорее всего, займутся другим бизнесом, т.е. велика проблема фирм-однодневок, подрывающих не только свою, но и репутацию других предприятий автосервиса.

Во многом все зависит от ситуации сложившейся в нашей стране. Когда предприниматели не могут пойти на такой большой риск как инвестирование в автосервис, так как сроки окупаемости могут доходить до 10-12 лет.

На мой взгляд, в сложившейся ситуации на рынке наиболее разумным было бы открытие сети из малых или средних станций технического обслуживания (далее СТО) по различным видам предоставляемых услуг автосервиса. Это, на мой взгляд, уменьшит риск. Также нужно осваивать перспективные направления близкие к автосервису, такие как автоэкспертиза и предоставление квалифицированной юридической помощи в суде по ДТП.

Также я считаю, что автосервис должен оказывать услуги по ремонту автомобиля вне зависимости от марки и завода изготовителя, страны, где он произведен, это удел фирменных СТО.

Как предприниматель должен ставить перед собой миссию своего предприятия, так и работник должен вносить вклад в общественное развитие, уметь сотрудничать и иметь командный дух, должен прилагать неутомимые усилия по совершенствованию, и уметь адаптироваться к различным ситуациям.

Со временем автосервис пройдет все этапы эволюции и превратится в небольшие СТО, которые могут отремонтировать любой автомобиль, независимо от его марки и происхождения, это будут независимые частные предприятия с присущими им гибкостью и мобильностью. У них будет постоянный круг клиентов, чьи автомобили они будут обслуживать с момента покупки до предпродажной подготовки.

Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов.

К сожалению, в период своего развития, советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное от потребителя.

^ 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ОКУПАЕМОСТИ АВТОСЕРВИСА

1.1. Выбор и обоснование места расположения предприятия
Район строительства здания – город Казань, автосервис располагается по улице Гаврилова на пересечении с улицей Чуйкова.

Выбор данного места строительства основан на следующем:

1. В непосредственной близости от автосервиса находится транспортная развязка.

2. Еще одним немаловажным фактором в расположении здания автосервиса является малая конкуренция вследствие того что, данные виды работ не оказываются на близлежащих предприятиях автосервисов.

3. Автосервис располагается на въезде в город, данный факт так же положительно скажется на количестве клиентов.
^ 1.2. Генеральный план
Здание автосервиса располагается на улице Гаврилова. Так как ремонтные работы менее востребованы и на них уходит большее количество времени, чем на мойку, то для большего удобства подъезда и отъезда клиентов, ближе к проезжей части находятся пост мойки и пост мелкосрочного ремонта легковых автомобилей.

Здание одноэтажное (высота здания – 5,2 м.), внешние размеры - 22 м в ширину и 24 м. в длину, общая полезная площадь здания составляет - 390 м².

Полы на постах мойки - керамическая плитка, стены на 2м от пола также отделана керамической плиткой для гидроизоляции стен. В помещении постов покраски - шлифованный бетон. В душевой, туалетах покрытие - керамическая плитка. На территории автосервиса располагается стоянка на две грузовые и пять легковых автомобилей. Вся территория предприятия автосервиса огорожена забором высотой 2 м. При въезде на территорию автосервиса располагаются ворота, которые при необходимости закрываются.
^ 1.3. Выбор основной сферы оказываемых услуг
Основным видом работ в данном дипломном проекте является ремонт ходовой части грузовых автомобилей.

Так же на данном предприятии присутствуют пост мойки и пост мелкосрочного ремонта легковых автомобилей. На мойке будут производиться следующие виды работ:

- ополаскивание;

- мойка кузова;

- уборка салона пылесосом;

- мойка двигателя;

- чистка салона;

- полировка.

Пост мелкосрочного ремонта:

- замена и регулировка ремня ГРМ;

- замена и регулировка генератора;

- замена деталей ходовой части автомобиля;

- замена выхлопной системы.

Пост ремонта ходовой части грузовых автомобилей:

- установка углов колес;

- замена деталей ходовой части автомобиля;

- замена рессор:

- замена втулок и шкворней поворотных кулаков;

- замена шарниров рулевых тяг и тд.
^ 1.4. Планировка постов
Данное здание полностью удовлетворяет всем требованиям (место расположения, площадь, компоновка), которые были предъявлены. Поэтому все дальнейшие расчеты будут вестись для этого здания.

Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора автовладельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования.

По схеме здания определяем:

  • 3 пост мойки автомобилей и уборки салона;

  • 2 поста ремонта ходовой части грузовых автомобилей ;

  • 1 пост мелкосрочного ремонта легковых автомобилей;

  • Кладовая;

  • Электрощитовая;

  • Коридор;

  • Кладовая;

  • Душевая;

  • Санузел;

  • Раздевалка;

  • Кабинет мастера;

  • Кабинет бухгалтера;

  • Кабинет секретаря;

  • Кабинет директора.

Рассчитываться потребные площади будут относительно габаритов автомобилей и габаритов закупаемого оборудование.

Не секрет, что самыми распространенными легковыми автомобилями в России являются автомобили ВАЗ, а грузовые КАМАЗ, поэтому потребные площади под посты будут рассчитываться относительно габаритов автомобилей ВАЗ и КАМАЗ.
^ 1.5. Выбор и обоснование оборудования
Для ремонта ходовой части грузовых автомобилей необходимо приобрести кран-балку. Это поможет приподнимать переднею или заднюю часть автомобиля и подкладывать под раму подставку.

Для мойки автомобиля нужно приобрести аппарат высокого давления. Предоставляются аппараты с подогревом воды и без подогрева; с металлической поршневой группой и с керамической.

Так как в здании планируется наличие горячей воды, то нет необходимости в покупке аппарата с подогревом воды.

Керамическая поршневая группа отличается своей долговечностью, но имеет высокую цену. Немаловажным показателем является и расход электроэнергии.

Таким образом, учитывая основные характеристики аппаратов, я выбираю, давление 150^ Бар., расход воды 480л/час, мощность 1600Вт, сеть 220В, обороты двигателя 2800об/мин, вес 21кг.

Мойка будет использоваться не только для машин, заезжающих на ремонт. Услуги мойки, полировки, химчистки салона, нанесение покрытий, полировки салона будут предоставлены всем желающим. Для оказания этих услуг, помимо аппарата высокого давления, необходимо приобрести пылесос для влажной и сухой уборки и полировальную машинку.

При выборе пылесоса значимым фактором для возможности оказания услуг является наличие функций влажной и сухой уборки. Так как проектируемый мной автосервис ориентирован на кузовные работы и мелкосрочный ремонт, то ожидается загруженность мойки. Исходя из этого, предъявляются требования к высокой производительности оборудования. Из анализа некоторых пылесосов, я выбрал пылесос для влажной и сухой уборки профессиональной серии фирмы Portotecnica (Италия) Mirage 1640 с тремя двигателями. Его техническая характеристика: мощность 3x1050Вт, сеть 220В, производительность 510м, объем бака 78л, вес 26кг.

Для ремонта автомобилей существуют несколько видов подъемников: двухстоечные, четырехстоечные, ассиметричные, симметричные, для "развал-схождения", ножничные, и для специального назначения. Каждая конструкция подъёмников имеет свои достоинства и недостатки и выбирается в зависимости от вида оказываемых услуг. Так, асимметрично расположенные колонны (развёрнутые на 30°) и разной длины передние и задние лапы, позволяют установить автомобиль на подъёмнике таким образом, что не возникает проблем с открыванием дверей автомобиля.
Технологическое оборудование Таблица 1.2

Наименование

Кол-во

Кран-балка

1

Аппарат для мойки высокого давления с нагревом воды HDS 895 S

1

Комплект из 135 инструментов KING TONY

1

Мойка с металлической поршневой группой

Comet-Enturiasst-150. 150 Бар, 480 л/ч,

2

Пылесос для влажной и сухой уборки Mirage 1640, 3x1050 Вт, 220 В, 510 м3/ч, 78 л

2

Подъёмник Bend-Pak MX-7AC 2-х стоечный, ассиметричный, 3,2 т, 2,2 кВт, 380 В, 40 сек, h= 1936мм

1

Комплект из 250 инструментов KING TONY

2


^ 1.6. Расчёт годового объёма работ
Миссия проектируемой станции технического обслуживания заключается в удовлетворении потребностей клиентов независимо от их статуса, требований к культуре обслуживания и качеству услуг. Предоставляются услуги ремонта ходовой части грузовых автомобилей, мойки и мелкосрочного ремонта легковых автомобилей, поэтому потенциальными клиентами могут быть не только автовладельцы, живущие в данном микрорайоне, но и, что вероятней всего, автовладельцы, проезжающие мимо.

Для определения количества автомобилей, проезжающих по ул. Гаврилова, необходимо провести статистическое исследование. При его проведении выяснилось, что во время работы предполагаемой станции (с 900 до 1800), мимо нее проезжают около 14000 автомобилей в день. Можно предположить, что каждый автомобиль проезжает мимо четное количество раз. Получаем 14000/2=7000. Тем не менее, есть автовладельцы, проезжающие более 2-х раз в день. Это может объясняться спецификой их работы или родом деятельности. Считаем, что данная категория машин нуждается в ремонте чаще, что пропорционально их пробегу.

Также с помощью статистичесческих данных ГИБДД была исследована структура парка легковых автомобилей города Казани. Получились следующие данные: 10% автомобилей относятся к классу грузовых автомобилей ("КАМАЗ" и пр.), 62% – малый класс (ВАЗ 2107, ИЖ и пр.), 28% – средний класс (ГАЗ 3102 "Волга"). 43% являются иномарками, которые разделяются на 50% - малый класс и 50% - средний класс.

Рассчитаем – количество комплекснообслуживаемых автомобилей. Коэффициент, учитывающий уменьшение количества обслуживаемых из-за конкуренции =0,11, так как количество заездов носит случайный характер и напоминает станцию дорожную. Коэффициент, учитывающий уменьшение количества автомобилей из-за самообслуживания, = 0,75. Коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей из-за привлекательности СТО, =1,1.

а/м.

Количество автомобилей в разных классах:

Класс грузовых автообилей:

52,5 а/м;

Малый класс:

а/м;

Средний класс:

а/м.

Годовая трудоемкость ТО и ТР по каждому классу:

, где

средний годовой пробег автомобиля;

количество комплекснообслуживаемых автомобилей;

среднее время, требуемое для проведения ТО и ТР;

коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей;

коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости в зависимости от погодных условий.

1. чел-час;

2. чел-час;

3. чел-час;

чел-час.

Годовая трудоемкость моечных работ:

, где

количество комплекснообслуживаемых автомобилей класса;

количество рабочих на участке;

среднее время, затрачиваемое на мойку автомобиля.

1. а/м;

2. а/м;

3. а/м;

а/м.


^ 1.7. Определение численности персонала
В первую очередь хотелось бы отметить, что на качество оказываемых услуг влияет не только количество персонала, но и его квалифицированность, которая определяется знаниями и опытом.

Уровень профессионального образования лица определяет его возможность решать те или иные профессиональные задачи. Уровень развития и культуры определяет качество этих решений. Общая культура и уровень развития персонала определяют общую культуру производства и качества продукции.

В настоящее время структура персонала станции состоит из продуктивных и непродуктивных работников. Структура продуктивных работников зависит от внешних условий. Это экономические условия, коньюктура рынка, структура парка автомобилей, в том числе по возрасту, конкуренция, спрос и его структура, демографическая структура населения, уровень и особенности его культуры, законодательная база, технический уровень общественного производства.

Первой задачей персонала является необходимость клиента встретить, внимательно выслушать его жалобы и пожелания, оформить заказ-наряд, произвести приемку автомобиля, а также его сдачу клиенту. Всем этим будет заниматься приемщик. Далее автомобиль передается под управление мастера, который распределяет заказы по постам в зависимости от их загруженности видов выполняемых работ. Он организует своевременное и качественное оказание услуг, руководит работой продуктивных рабочих, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей. Бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов и доходов по всем видам услуг, начисляет и выдает заработную плату, связанные с движением денежных средств. Директор – осуществляет руководство производственно-финансовой деятельности предприятия (станции); организует и координирует работу служб по формированию портфеля заказов, выработке и реализации стратегии, оценивает экономические результаты, конкурентоспособность, прибыль, долю рынка.

Структура персонала автосервиса:

Таблица 1.3

Должность

Число работающих, чел.

Директор

1

Бухгалтер

1

Секретарь

1

Приемщик

1

Слесарь

5

Мойщик

5

Мастер

1

Охранник

1

Уборщица

1



^ 1.8. Экономическое обоснование предприятия автосервиса

Станция технического обслуживания, рассматриваемая в данном проекте, располагается на ул. Гаврилова.

^ Этапы развития производства

I этап (4 месяца).

В данный период производится реконструкция здания с целью улучшения условий труда. Также производится подбор персонала, закупка необходимого технологического оборудования. На данном этапе необходимо произвести тщательное исследование рынка, с целью выявления наиболее перспективных направлений в развитии станции технического обслуживания.

В течение этого времени СТО не оказывает никаких услуг, следовательно средства расходуются из фонда развития, который обеспечивается за счет инвестиций.

^ II этап (4 месяца).

Второй этап – начало коммерческой деятельности. На этом этапе необходимо уделить особое внимание рекламе, так как именно в этот период времени начинается становление новой станции и выход ее на рынок услуг.

III и IV этапы (по 4 месяца каждый).

В эти периоды происходит дальнейшее становление СТО, постепенный рост узнаваемости нового автосервиса и повышение спроса на оказываемые услуги.

^ V этап (все последующие годы).

Установившийся режим работы с постоянной загрузкой постов.

Выбор метода экономической оценки инвестиций.
Существует ряд методов, по которым можно определить насколько экономически выгодным является вложение инвестиций в тот или иной проект. В данной работе представлен метод оценки инвестиций на основе срока окупаемости. Данный критерий применяется в оценке абсолютной эффективности инвестиций.

Для расчета абсолютной эффективности проекта требуется дисконтированный метод, так как данный проект является долгосрочным, а следовательно становится целесообразным учитывать фактор времени, инфляцию и другие экономические издержки.

^ Исходные данные для выполнения проекта

Таблица 1.4

Количество смен в сутки

S

1 смена

Продолжительность смены

T

см

9 часов

Годовой фонд рабочего времени

F

305 дней

Количество постов

n

6

Занимаемая площадь

F

390 м2


Затраты на реализацию проекта составили:

- затраты на реконструкцию – 1000000 рублей;

- затраты на покупку необходимого технологического оборудования 1779420 рублей.

Все оборудование представлено в ведомости оборудования в таблице 1.5.

Таблица 1.5.

Пост мелкосрочного ремонта легковых автомобилей

1

Верстак

7650

2

Токарный станок

85950

3

Подъёмник

110000

4

Бочка для отработавшего масла

1500

5

Тележка инструментальная

9500

Сумма

214600

^ Участок мойки

1

Мойка высокого давления

76000

2

Установка очистки сточных вод автомоек и АЗС

124000

3

Пылесос для сухой и влажной уборки

66000

4

Щеточная мойка

80000

Сумма

346000

^ Пост ремонта ходовой части грузовых автомобилей




1

Верстак Х 2

15300

2

Токарный станок

85950

3

Кран-балка

976070

4

Тележка инструментальная Х 2

25000

5

Стенд установки углов колес

116500

Сумма

1218820


Кроме того, из фонда развития выделено еще 200000 рублей на закупку специального инструмента, необходимой литературы, рабочей одежды, офисной техники. Таким образом затраты на покупку оборудования составляют 1979420 рублей, а общие затраты - 2979420 рублей.
^ Расчет срока окупаемости
1. Определение выручки от реализации услуг автосервиса:
;

По данной формуле можно определить годовую выручку, однако в нашем случае выручка определяется за периоды, по времени не соответствующие году. Поэтому вводится поправочный коэффициент r:

, где

коэффициент загрузки постов;

рублей – стоимость нормо-часа.

Таблица 1.6.

Периоды

I

II

III

IV

V

%

0

30

60

90

100

r

1

0,33

0,33

0,33

1


руб;

руб;

руб;

руб;

руб.

2. Определение затрат:
2.1. Зарплата
Затраты на заработную плату основных рабочих по данным статистики составляют около 25% от объема реализации услуг. Отчисления единого социального налога составляют 26% заработной платы. Таким образом, зарплату основных рабочих можно определить как :

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

Зарплата вспомогательных рабочих (уборщики, наладчики, охранник) составляет 3% от реализации услуг и определяется :

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

2.2. Затраты на материалы и покупные комплектующие изделия.
Эти затраты в основном представлены расходами на приобретение запасных частей. По статистике объем реализации запасных частей составляет 30% от объема реализации услуг автосервиса, в то время, как прибыль при продаже запасных частей при проведении ремонта составляет 10%. Таким образом затраты на покупку запасных частей можно определить как :

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

2.3. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы.
Данный вид расходов состоит из затрат на зарплату управленческого персонала (директор, заместитель директора, бухгалтер, мастера приемщики), амортизацию и содержание помещений, оплату коммунальных платежей, услуги связи и другие расходы.

Эту статью расходов можно определить как , где арендная плата. Так, расчет будем производить из условия, что арендная плата производственных помещений составляет 300 руб. в месяц за 1 м.

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

К этой статье расходов можно отнести и коммерческие расходы, которые составляют 3% от реализации услуг автосервиса.

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

2.4. Оборудование.

Данная статья расходов состоит из затрат на покупку необходимого оборудования, амортизационные отчисления, а также затрат на содержание и эксплуатацию оборудования.

Амортизационные отчисления производятся с той целью, чтобы через определенный период времени, который определяется сроком службы оборудования, у организации была возможность приобрести новое технологическое оборудование.

В данном случае срок службы оборудования составляет 6,5 лет, таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений равна:

руб/год;

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются из расчета, что удельный вес амортизации и зарплаты вспомогательных рабочих составляет 60% от общих затрат.

I период руб;

II период руб;

III период руб;

V период руб;

IV период руб.
3. Чистая прибыль:
Чистая прибыль определяется по формуле:

, где

прибыль от реализации проекта (налогооблагаемая база);

норматив налога на прибыль.

;

I период руб;

II период

руб;

III период

руб;

IV период

руб;

V период руб.
Чистая прибыль от реализации услуг автосервиса:

I период = 0 руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

4. Определение требуемых инвестиций:

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

Таким образом сумма требуемых инвестиций составляет 3151020 рублей.
^ 4. Чистый доход:
На практике принято представлять чистый доход в виде суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений:

I период руб;

II период руб;

III период руб;

IV период руб;

V период руб.

Полученные результаты заносим в таблицу 1.7.

Таблица 1.7.




I

период

II

период

III

период

IV

период

V

период

Выручка

0

1467477

2934954

4402431

14823000

Затраты на запчасти

0

396218,8

792437,6

1188656

4002210

Зарплата основных рабочих

0

440243,1

880486,2

1320729

4446900

Амортизационные отчисления

0

38554,1

38554,1

38554,1

115662,3

Зарплата вспомогательных рабочих

0

43844,3

88048,6

132072,9

444690

Расходы на содержание оборудования

0

137331

211005

284378,3

933920,5

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

514800

514800

514800

514800

1544400

Коммерческие расходы

0

43844,3

88048,6

132072,9

444690

Покупка оборудования

1979420

0

0

0

0

Строительные работы

1000000

0

0

0

0

Налогооблагаемая база

0

278240

791377

1304994,4

4480478

Чистая прибыль

0

211463

601447

991795,7

3405165

Требуемые инвестиции

3151020

0

0

0

0

Чистый доход

0

250017

640000,9

1030349,8

3520827


^ 5. Определение эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода:

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это разность между приведенным (дисконтированным) доходом от реализации проекта и приведенными инвестициями.

Данный метод применяется для определения абсолютной эффективности инвестиций и относится к динамическим методам расчета, учитывающим фактор времени и стоимостную оценку результатов проекта.

, где

чистый доход t-го периода (t – один год. Первый год реализации проекта t=0);

инвестиции t-го периода;

норма дисконта, которая может быть найдена расчетным путем:

, где

минимальная реальная норма прибыли (наименьший уровень рентабельности предприятия);

темп инфляции;

уровень риска.

Показатель чистой текущей стоимости (ЧТС) находится нарастающим итогом. Тот момент времени, когда ЧТС станет равен 0 и будет сроком окупаемости проекта.

Результаты расчета ЧДД и ЧТС приведены в таблице 1.8.

Таблица 1.8.

Годы

0

1

2

3



0

1920367,3

3520827

3520827



3151020

0

0

0



1,000

1,205

1,452

1,749

ЧДД

-3151020

1198489,44

1669923,01

2013051,458

ЧТС

-3151020

-1952530,55

-282607,547

1730443,911
  1   2   3   4   5



Скачать файл (2273.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации