Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная по муниципальному праву компетенция органов местного самоуправления - файл 1.doc


Контрольная по муниципальному праву компетенция органов местного самоуправления
скачать (69 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc69kb.19.12.2011 06:52скачать

содержание

1.doc

ВАРИАНТ № 7

1. Компетенция органов местного самоуправления
Примерный план к варианту 7

  1. Понятие и сущность организационной основы муниципального самоуправления, структура, формы. Предмет ведения и полномочия органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления. Выборы главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Понятие "иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления". Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

План.
1. Компетенция органов местного самоуправления

1.1. Понятие и сущность организационной основы муниципального самоуправления, структура, формы.

1.2. Предмет ведения и полномочия органов местного самоуправления.

1.3. Органы местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления.

1.4. Выборы главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

1.5. Понятие "иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления".

1.6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления.


1. Компетенция органов местного самоуправления

1.1. Понятие и сущность организационной основы муниципального самоуправления, структура, формы.
Организационные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы1.

Организационные основы постоянно изменяются. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сказано, что: «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно»2.

Также на это указывает и п. 1 ст. 131 Конституции РФ, где говорится, что: «Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских поселениях и а других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно»3.

Конституция РФ, признавая право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления, признает необходимость наличие выборных органов местного самоуправления, гарантируя гражданам право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Отсюда вытекают организационные формы осуществления местного самоуправления населением: путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, к которым закон относит:

а) собрание (сход) граждан;

б) народную правотворческую инициативу;

в) обращения граждан в органы местного самоуправления;

г) территориальное общественное самоуправление1.

Наряду с предусмотренными Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления возможно использование гражданами и иных форм, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам субъектов Федерации.
1.2. Предмет ведения и полномочия органов местного самоуправления.
В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления2.

Федеральный Закон от 12 августа 1995 года "Об основах местного самоуправления" содержит перечень вопросов местного значения, которые праве решать органы местного самоуправления. Они могут быть классифицированы следующим образом:

1. Организационно-административные вопросы:

1) Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением.

2) Охрана общественного порядка, организация о содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

3) Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

4) Организация и содержание муниципальных архивов.

5) Организация и содержание муниципальной информационной службы

6) Создание условий для деятельности средств массовой информации.

7) Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения.

8) Участие в охране окружающей среды на территории местного образования.

9) Обеспечение противопожарной безопасности. организация муниципальной пожарной службы.
2. Экономические вопросы:

1) Владение , пользование, распоряжение муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность согласно Гражданского Кодекса Российской Федерации это "имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления...".(ст.215 ГК РФ).

2) Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов.

3) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

4) Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

5) Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения.

6) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.

7) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

8) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

9) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

10) Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи.
3. Вопросы социально-культурного значения:

1) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.

3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

4) Создание условий для жилищного и социально-культурного развития.

5) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

7) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

8) Создание условий для деятельности учреждений культуры.

9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

10) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.

Полномочия местного самоуправления, которые реализуются населением непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, включают: собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные им государством.

Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые им органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и т.д. Издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий.

Представительный орган местного самоуправления утверждает бюджет, устанавливает налоги и сборы, утверждает программы развития и т.д. Также осуществляют контроль за деятельностью главы администрации.

Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они находятся.
^

1.3. Органы местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления.


Органы местного самоуправления – это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий1.

Анализ статей 3,12, а также главы 8 Конституции РФ показывает, что местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых по реализации им полномочий подконтрольна государству. К органам местного самоуправления относятся:

  • Представительные органы местного самоуправления

  • Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах)

  • Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и т.д.)

  • Местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления

Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы и т.д. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации1.

Представительный орган местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования2

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия муниципального образования в организациях международного сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9. контроль за исполнением органами местного и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения1.
1.4. Выборы главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального образования – выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
1.5. Понятие "иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления".

В уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, и должностные лица местного самоуправления. В этом случае их наименование, порядок формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Исполнительные и распорядительные полномочия местного самоуправления могут осуществляться специально создаваемыми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также хозяйствующими субъектами на основе договора по поручению органов местного самоуправления. При этом особо необходимо подчеркнуть, что, во-первых, создание исполнительных органов муниципальной власти не является обязательным требованием1; во-вторых, поскольку Конституцией России принцип разделения властей установлен лишь в отношении государственной организации власти, то исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления2.

Органы местного самоуправления вправе создавать структурные подразделения и назначать должностных лиц для осуществления отдельных полномочий, а также для повышения эффективности управления во внутригородских территориальных образованиях (в городских районах, округах и т.д.) и поселениях, входящих в состав муниципального образования. Полномочия и порядок формирования структурных подразделений, условия назначения должностных лиц, границы подведомственной территориальным подразделениям территории определяются уставом муниципального образования.
1.6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления характеризуется некоторыми общими чертами.

Во-первых, депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Во-вторых, срок полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

В-третьих, депутат, член выборного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

В-четвертых, уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

В-пятых, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

В-шестых, депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.


Список использованных источников:

1. О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев «Муниципальное право РФ». Изд. ЮРИСТ. Москва 2003г

2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131 //Российская газета 2003г. 8 окт.

3. Конституция РФ

4. Н.В. Шумянкова «Муниципальное управление» Изд. «ЭКЗАМЕН». Москва - 2004

5. Пикулькин. Система гос. управления. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА 2001

6. Князев С.Д. «Административное право» Владивосток, 1997.

7. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. «Российское муниципальное право», Изд. Дальневосточного университета 1997
Содержание:
1. Компетенция органов местного самоуправления……………………………….4

1.1. Понятие и сущность организационной основы муниципального самоуправления, структура, формы……………………………………………….4

1.2. Предмет ведения и полномочия органов местного самоуправления….5

1.3. Органы местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления………………………………………………………………………8

1.4. Выборы главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления………………………………….10

1.5. Понятие "иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления"…………………………………………………10

1.6. Статус депутата, члена выборного органа местного

самоуправления……………………………………………………………………11

Список использованных источников…………………………………………….12



1 О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев «Муниципальное право РФ». Изд. ЮРИСТ. Москва 2003г

2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131 //Российская газета 2003г. 8 окт.

3 Конституция РФ

1 О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев «Муниципальное право РФ». Изд. ЮРИСТ. Москва 2003г

2 Н.В. Шумянкова «Муниципальное управление» Изд. «ЭКЗАМЕН». Москва - 2004

1 Н.В. Шумянкова «Муниципальное управление» Изд. «ЭКЗАМЕН». Москва - 2004


1 О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев «Муниципальное право РФ». Изд. ЮРИСТ. Москва 2003г

2 Пикулькин. Система гос. управления. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА 2001

1 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с изменен и дополн., вступивш. в силу с 27.08.2006г.

1 Князев С.Д. «Административное право» Владивосток, 1997.

2 Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. «Российское муниципальное право», Изд. Дальневосточного университета 1997



Скачать файл (69 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации