Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекция - Формы коммуникаций в связях с общественностью - файл 1.doc


Лекция - Формы коммуникаций в связях с общественностью
скачать (54 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc54kb.19.12.2011 07:09скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лекция. Формы коммуникаций в связях с общественностью.

1. Речи, их написание и произнесение.

2. Выступления на радио и телевидении.

3. Пресс-релиз.

4. Пресс-конференция.

5. Презентация.
1. Речи, их написание и произнесение.

Речи и выступления для человечества являются важнейшей областью вербальных ком­муникаций и всегда были существенным элементом социального управления. В них проступает особая магия слова, заставляющая людей заворожено вслушиваться в произносимые звуки. В толпе люди переступают границы допустимой физической близости, поэтому начинают действовать чисто биологические закономерности, автоматически приводящие к повышенной возбудимости, облегчающей воздействие. Именно поэтому службы по СО берут подготовку речей в свои руки.

Пик значимости этого типа коммуникации приходится на время античности, когда умение говорить было обязательным для каждого образованного человека. До нас дошли такие имена, как Демосфен и Цицерон. Это имело и большое практическое значение, давало возможность, к примеру, защитить себя в суде. Западные лидеры тоже обучаются основам ораторского искусства в университетах, где всегда существуют дискуссионные команды, и университеты соревнуются друг с другом.

Дэйл Карнеги в своей книге «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично» предлагает использовать три простых слагаемых при подготовке материала и произнесении речей; уверенность в себе, ораторское искусство и поведение выступающего на трибуне.

Уверенное поведение на трибуне/сцене зависит от целого ряда факторов. Основной фактор — это уверенность в себе и в своих знаниях, которая приобретается только с осознанием того, что вы действительно знаете материал, по поводу которого собираетесь выступить.

Важным элементом является начало речи. Сегодня заранее подготавливают аудиторию музыкой и аплодисментами, доводя ее возбуждение до апогея, и лишь затем выпускают первое лицо. Даже в обычном выступлении всегда важно определенным образом выделить это начало.

2

Решая вопрос об аудитории, следует установить: в чем суть данного события, кто придет, будет ли это однородная публика или нет, возраст слушателей, их интересы, образование, отношение к оратору.

Выбирая тему, следует выяснить, что именно волнует выступающего, определить время выступления, ибо трудно удержать публику более 20 - 25 минут. Выступающий должен ориентироваться в длительности текста. Так, 6 страниц текста, напечатанного 14-м шрифтом через полуторный интервал, будут звучать около 10 минут.

Текст, прочитанный двумя разными ораторами, не может звучать одинаково. У каждого оратора есть своя манера выступления — своя визитная карточка. Нет строго регламентированных параметров идеально произнесенной речи, как, например, нет двух одинаковых людей на свете. Однако существуют некоторые правила ораторского искусства, придающие естественность речи выступающего:

1 . Говорить с модуляциями. То есть, на важных словах повышайте свой тембр голоса, а на неважных — стихайте. И это тоже вы делаете каждый день.

2. Менять темп речи. Один из великих ораторов своего времени — А. Линкольн, по свидетельству его библиографа, говорил два-три слова, на которые он хотел обратить внимание своих слушателей за то же время, что и пяток-другой слов неважных.

3. Делать паузу до и после важных мыслей. Очень действенный прием при выступлении, помогает сосредоточить внимание аудитории на нужном фрагменте речи.

Итак, выступления как бы вновь формируют коммуникативную среду вокруг организации (проекта, проблемы), привлекают к ней внимание, восстанавливают в памяти ее прошлые успехи, служат указанием на будущее. В качестве примечания следует добавить, что уже существуют и компьютерные программы, облегчающие написание речей.
2. Выступления на радио и телевидении.

Радио потеряло свою центральную роль, но выиграло в повсеместном распространении и гибкости, приспособляя методы и темы передач к повседневной жизни людей... Успех телевидения есть следствие базового инстинкта ленивой аудитории.

М. Кастельс
^ Выступление на радио

Отмечается, что в качестве средства коммуникации радио имеет следующие преимущества:

1. Дешевизна. Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, что делает радио доступным практически каждому, а изготовление и передача в эфир радиопрограмм намного дешевле, чем телевизионных.

2. Охват и воздействие. Радиосообщения могут достигать людей, не пользующихся другими средствами массовой информации или находящимися в пути (в ав­томобиле, поезде, идущими пешком).

3. Человеческий голос и музыка. Хотя возможности радио в создании эффектов, оказывающих воздействие на аудиторию, ограничены по сравнению с телевидением, однако они намного превосходят возможности печатных носителей информации (газеты, журналы). Отсутствие исключительных требований к вниманию. В отличие от чтения газет или просмотра телепередач, радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то делом, например, работать или вести машину. Радио можно слушать в самых различных местах и ситуациях. Заменитель общения. Радио часто включают, чтобы не чувствовать себя в одиночестве.

4. Интерактивность. Современное радио делает возможным открытый диалог в эфире между слушателями, ведущим и гостями студии. Позвонив по телефону или отправив сообщение на пейджер, каждый может задать вопрос, высказать мнение, принять участие в конкурсе и т. д.

^ Выступление на телевидении.

Просто говорение и произнесение зрелищно интересной речи — это две разные вещи. Если фигура выступающего неординарна для публики, слушатели будут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации.

Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, свободно конструировать интересные для данной аудитории тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры. Говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы.

Еще один важный момент — оставаться внутренне спокойным.

Зачастую выступление касается не одного вопроса, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния. Не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца.
И самое главное — помнить о времени. К примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбуждения, стремятся говорить бесконечно долго, у них смещаются границы времени, им кажется, что они говорят не более двух минут, хотя прошло уже целых де­сять. Но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя.
3. Пресс-релиз.

Пресс-релиз — один из распространенных способов передачи информации в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации:

• изменения в руководстве компании;

• разработка и выпуск нового продукта или услуги;

• предстоящее событие, мероприятие;

• изменение в статусе компании (слияние, акционирование);

• выход на новые рынки;

• кризисные ситуации, аварии, происшествия;

• комментарии относительно важных событий в отрасли, стране и т. п.

В каждом конкретном случае выбирается одна (реже две) тема пресс-релиза, где могут даваться: описание событий, главных действующих лиц, аналитические комментарии, показательные статистические данные и, главное, интерпретация всего этого в нужном для службы по СО ключе. Практика показывает, что хороший пресс-релиз должен умещаться на одной странице формата А4, шрифт 12 кегль, Times New Roman. В редких случаях пресс-релиз состоит из 2 - 3 страниц, и тогда его рассылают под названием «информационный материал» или «аналитический обзор».

В формальном отношении пресс-релиз можно разделить на следующие составляющие:

1 . Заголовок. Журналисты очень часто изменяют заголовки, однако наша задача — привлечь внимание к своему пресс-релизу, поэтому специалисту по СО придется тоже проявить творчество в поиске заголовка.

2. Первый абзац, так называемый «лид», где в 1—3 предложениях сообщается вся важнейшая информация.

3. Информационные параграфы. Каждый последующий параграф будет сообщать читателю уже менее важную информацию.

4. Дата написания и отправления пре,сс-релиза, что служит показателем «свежести» информации для журналистов СМИ.

5. Контакты. Имя и телефон человека, с которым можно поддерживать контакт, то есть получить комментарии, уточнения, ответы на вопросы по теме пресс-релиза. В случае особо важного события следует предоставить и его домашний (мобильный) телефон.

6. Фирменный бланк. Следует использовать бланк учреждения или клиента, которому посвящен пресс-релиз или от имени которого он написан,

7. Фотографии. Используются редко в связи с тем, что большинство пресс-релизов пока рассылаются по факсу (и параллельно по электронной почте). Фотографии предоставляются по дополнительному запросу и обязательно содержат указание: кто, что, почему, где и когда запечатлен.

После рассылки пресс-релизов необходимо провести дополнительную работу с журналистами: ответственное лицо (менеджер по СО) обзванивает по телефону основные СМИ, куда был направлен пресс-релиз, и стремится получить следующую информацию:

• Был ли получен пресс-релиз?

• Дошел ли пресс-релиз до журналиста, специализирующегося по данной теме?

• Будет ли издание делать публикацию по теме или пресс-релизу?

• Какая дополнительная информация требуется?

Российский опыт взаимодействия со СМИ показывает, что идеальным является тот пресс-релиз, текст которого может быть без изменений опубликован журналистами как обычная авторская статья.
4. Пресс-конференция.

Большая часть информации, подаваемой СМК, носит организованный характер. Таким же образом организуются и некоторые события. Специалисты по СО часто являются ответственными за создание событий, которые привлекут внимание клиентов. Одним из таких «создаваемых» событий становится пресс-конференция.

Пресс-конференцию можно определить как встречу журналистов с представителями организаторов (государственных учреждений, общественно-полити­ческих организаций, коммерческих структур), цель которой — предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте и пр. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.

Анализ российского рынка услуг по СО показывает, что средняя по качеству пресс-конференция обеспечивает значительно больший выход материалов в СМИ, чем самый блестящий пресс-релиз. Последний хорош на этапе подготовки события, в том числе пресс-конференции (как «разогревающая» информация), при его прохождении и после завершения акции (как дополнительный материал).

Пресс-конференции бывают корпоративными (внутрифирменными), региональными, общенациональными и международными. Подготовка и проведение конференций - это, как правило, объемная и кропотливая работа. Непосредственно для проведения пресс-конференции может быть создана специальная координационная группа по ее проведению, участниками которой являются работники разных структурных подразделений фирмы.

Работа по подготовке и проведению пресс-конференции начинается, как правило, за несколько недель до ее официального открытия и заканчивается несколько позже окончания.

Что же важно учитывать при проведении пресс-конференции? 1 . Место. Критериями для выбора места являются:

• статус — подчеркивает значимость мероприятия;

• техническое оснащение — возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета;

• удобство расположения.

2. Содержание. Следует приглашать тех, кому профессионально близко содержание события.

3. Визуальная сторона. Что, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионщики.

4. Время. Время не должно совпадать с другими событиями этого дни, а также необходимо учитывать будущий выход газеты.

Итак, в целом приглашение на пресс-конференцию содержит элементы, которые, с одной стороны, должны привлечь, с другой, отсеять тех, для которых ее предмет не представляет профессионального интереса.
5. Презентация.

Эта форма выдачи информации может быть также названа «пресс-конференцией плюс», поскольку соответствующая часть (сбор журналистов и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации. Пресс-конференция может перейти в презентацию и наоборот без всяких дополнительных действий.

Что же является отличительным признаком презентации? На презентациях информация «материализована» в виде нового предмета или явления: продукта, услуги, достижения, книги, закона и т. д. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать или даже опробовать. Презентации чаще всего устраивают не только для СМИ, но и для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п., которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно. Полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Кроме того, в презентации обычно большее место отводится неофициальной части: банкету, музыкальной программе, шоу и т. д.

В арсенале методов и средств связей с общественностью презентацию можно рассматривать как самостоятельное мероприятие или акцию, сочетающуюся с выставкой, ярмаркой, деловой встречей, приемом делегации, проведением Дня открытых дверей и др.

В зависимости от характера и целей проведения все презентации можно условно разделить на следующие виды:

• презентация нового товара или услуги;

• презентация новой технологии;

• презентация предприятия в целом или его отдельного структурного подразделения (бюро, службы, отдела, филиала, регионального представительства и др.);

• презентация (представление) группы новых сотрудников фирмы;

• презентация нового проекта или идеи (по созданию продукта, освоению рынка, в социальной, природоохранной, гуманитарной и других сферах);

• презентация фирменного стиля (нового логотипа, названия);

• презентация достигнутых результатов предприятия (промежуточных или конечных), его структурного подразделения или отдельных работников в какой-либо сфере деятельности.

Главной целью любого из перечисленных видов презентаций являются эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактной аудитории.


Скачать файл (54 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации